Вход на сайт
Устройство летающей тарелки
12.08.06 21:23 
Боюсь, Вы заблуждаетесь.
Не все, кто принадлежит религии, истинно веруют.
Религия сейчас очень далека от веры.
Вы согласитесь, что в любой религии есть иерархия служителей? Так вот, чем вера тем больше, чем ниже по иерархической лестнице стоит приверженец религии. И наоборот.
С другой же стороны, верующий человек не обязательно будет религиозным.
Можно верить, положим, в Бога и не причислять себя ни к какой религии.
А можно, как уже замечалось выше, верить в победу коммунизма - такой человек совершенно нерелигиозен, его вряд ли назовут верующим, но вера его будет сильна
Так что и религиозные неверующие бывают, и верить можно отдельно от религий.
Опять же, кто кому лакомый кусок - сильно зависит от того, во что именно вера. Примеры придумайте сами
в ответ Schachspiler 12.08.06 21:04

Боюсь, Вы заблуждаетесь.
Не все, кто принадлежит религии, истинно веруют.
Религия сейчас очень далека от веры.
Вы согласитесь, что в любой религии есть иерархия служителей? Так вот, чем вера тем больше, чем ниже по иерархической лестнице стоит приверженец религии. И наоборот.
С другой же стороны, верующий человек не обязательно будет религиозным.
Можно верить, положим, в Бога и не причислять себя ни к какой религии.
А можно, как уже замечалось выше, верить в победу коммунизма - такой человек совершенно нерелигиозен, его вряд ли назовут верующим, но вера его будет сильна

Так что и религиозные неверующие бывают, и верить можно отдельно от религий.
Опять же, кто кому лакомый кусок - сильно зависит от того, во что именно вера. Примеры придумайте сами

___________________
It's now or never!..
It's now or never!..

Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
12.08.06 21:43
В этом не я заблуждаюсь, а просто Вы сказали, что в религиозных кругах есть лицемеры и проходимцы.
Не спорю и не опровергаю. Просто уж об этих жуликах я вообще не веду речь.
Я сказал то, что хотел - что религия без веры невозможна. Смысл этого в том,что не будь верующих прихожан и церкви опустеют, и попам не с кем будет совершать свои обряды...
А вовсе не то, что поп сам ни в какого бога может не верить, но жить за сч╦т пожертвований.
А это я уже рассмотрел и сказал, что если такой человек, который вместо разума полагается на веру, пока случайно и не попал в какую-нибудь религиозную секту, то это обязательно произойд╦т и может случиться в любое время.
Ну не в исламизм или христианство, так в какой-нибудь буддизм вляпается.
в ответ Израилитянка 12.08.06 21:23
В ответ на:
Боюсь, Вы заблуждаетесь.
Не все, кто принадлежит религии, истинно веруют.
Религия сейчас очень далека от веры.
Боюсь, Вы заблуждаетесь.
Не все, кто принадлежит религии, истинно веруют.
Религия сейчас очень далека от веры.
В этом не я заблуждаюсь, а просто Вы сказали, что в религиозных кругах есть лицемеры и проходимцы.
Не спорю и не опровергаю. Просто уж об этих жуликах я вообще не веду речь.
Я сказал то, что хотел - что религия без веры невозможна. Смысл этого в том,что не будь верующих прихожан и церкви опустеют, и попам не с кем будет совершать свои обряды...
А вовсе не то, что поп сам ни в какого бога может не верить, но жить за сч╦т пожертвований.
В ответ на:
С другой же стороны, верующий человек не обязательно будет религиозным.
Можно верить, положим, в Бога и не причислять себя ни к какой религии.
А можно, как уже замечалось выше, верить в победу коммунизма - такой человек совершенно нерелигиозен, его вряд ли назовут верующим, но вера его будет сильна
С другой же стороны, верующий человек не обязательно будет религиозным.
Можно верить, положим, в Бога и не причислять себя ни к какой религии.
А можно, как уже замечалось выше, верить в победу коммунизма - такой человек совершенно нерелигиозен, его вряд ли назовут верующим, но вера его будет сильна
А это я уже рассмотрел и сказал, что если такой человек, который вместо разума полагается на веру, пока случайно и не попал в какую-нибудь религиозную секту, то это обязательно произойд╦т и может случиться в любое время.
Ну не в исламизм или христианство, так в какой-нибудь буддизм вляпается.

12.08.06 21:56
в ответ kurban04 12.08.06 21:26
Вы уверены?
Вообще-то, я не обобщала
Но те, кто занимает высокие положения, часто получают материальное вознаграждение за свою службу. "Паства" же зачастую со своим имуществом как раз расста╦тся, в большинстве случаев добровольно
Потому многие высокие сановники видят в религии способ заработать, и не обязательно верят в то, что проповедуют (или не проповедут, в зависимости от занимаемой "должности"), а вот те, кто к ним приходит, зачастую исполнены веры. Хотя тоже не всегда - сегодня вс╦ чаще это дело моды и стиля.
На самом деле, это просто
Я очень много имею дело с религиозными людьми (страна такая) и иногда с верующими.
Тем не менее - не обобщайте
Вообще-то, я не обобщала

Но те, кто занимает высокие положения, часто получают материальное вознаграждение за свою службу. "Паства" же зачастую со своим имуществом как раз расста╦тся, в большинстве случаев добровольно

Потому многие высокие сановники видят в религии способ заработать, и не обязательно верят в то, что проповедуют (или не проповедут, в зависимости от занимаемой "должности"), а вот те, кто к ним приходит, зачастую исполнены веры. Хотя тоже не всегда - сегодня вс╦ чаще это дело моды и стиля.
На самом деле, это просто

Я очень много имею дело с религиозными людьми (страна такая) и иногда с верующими.
Тем не менее - не обобщайте

Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
12.08.06 22:09
в ответ Schachspiler 12.08.06 21:43
Как я уже сказала, в церковь можно и ради модного стиля ходить. Хотя да, хоть часть, но должна верить.
Что в прочем не меняет того, что можно быть религиозным и неверующим - а разговор ведь был именно об этом.
Человек же полагающийся на разум должен верить хоть во что-то (хоть в себя, хоть в благонад╦жность супруга
). Иначе с ума сойд╦т.
А вот разум должен не позволять вере перейти в фанатизм.
На мой взгляд
Что в прочем не меняет того, что можно быть религиозным и неверующим - а разговор ведь был именно об этом.
Человек же полагающийся на разум должен верить хоть во что-то (хоть в себя, хоть в благонад╦жность супруга

А вот разум должен не позволять вере перейти в фанатизм.
На мой взгляд

Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
12.08.06 23:38
А разве "ради модного стиля ходить" не лучше и веселее в другие места (например на дискотеки или в театры, в кино)?
И другой вопрос - С каких это пор ходить в церковь стало "модным стилем"? Кто законодатель мод и кто рабы этой моды?
Откуда такие предвзятости?
Почему тянется повсюду эта пошлая фраза "Нельзя же жить без веры"?
Предлагаю в противовес:
Не нужно верить в то, что можно проверить, а что проверить нельзя - следует допускать лишь на уровне гипотезы или предположения.
в ответ Израилитянка 12.08.06 22:09
В ответ на:
Как я уже сказала, в церковь можно и ради модного стиля ходить. Хотя да, хоть часть, но должна верить.
Что в прочем не меняет того, что можно быть религиозным и неверующим - а разговор ведь был именно об этом.
Как я уже сказала, в церковь можно и ради модного стиля ходить. Хотя да, хоть часть, но должна верить.
Что в прочем не меняет того, что можно быть религиозным и неверующим - а разговор ведь был именно об этом.
А разве "ради модного стиля ходить" не лучше и веселее в другие места (например на дискотеки или в театры, в кино)?

И другой вопрос - С каких это пор ходить в церковь стало "модным стилем"? Кто законодатель мод и кто рабы этой моды?
В ответ на:
Человек же полагающийся на разум должен верить хоть во что-то (хоть в себя, хоть в благонад╦жность супруга ). Иначе с ума сойд╦т.
Человек же полагающийся на разум должен верить хоть во что-то (хоть в себя, хоть в благонад╦жность супруга ). Иначе с ума сойд╦т.
Откуда такие предвзятости?
Почему тянется повсюду эта пошлая фраза "Нельзя же жить без веры"?
Предлагаю в противовес:
Не нужно верить в то, что можно проверить, а что проверить нельзя - следует допускать лишь на уровне гипотезы или предположения.

12.08.06 23:52
в ответ Schachspiler 12.08.06 23:38
Ну, вот мы уже и оставили тему веры и религии, и пошли дальше 
Я - с удовольствием!

Я сама не хожу и Вас не агитирую.
Модам не следую и Вам не рекомендую.
И тем не менее, это не значит, этого нет вовсе - ходят!
И ради моды 
Вера, друг мой, это всегда сомнение
Не торопитесь возражать
Если нет сомнения - это уже знание.
А вот именно это сомнение, которое есть в любой вере, и подначивает проверять

Некоторые тогда называют веру религией - на людях отбрасывая сомнения и проверяя исподтишка
Другие называют е╦ гипотезой - проверяя и перепроверяя, если находят доказательства, далее называют знанием, если доказательств нет - теорией
А без веры жить нельзя, нет
Нет веры - нет сомнения - нечего проверять - нечего искать - не к чему стремиться

Я - с удовольствием!



В ответ на:
А разве "ради модного стиля ходить" не лучше и веселее в другие места (например на дискотеки или в театры, в кино)?
И другой вопрос - С каких это пор ходить в церковь стало "модным стилем"? Кто законодатель мод и кто рабы этой моды?
А разве "ради модного стиля ходить" не лучше и веселее в другие места (например на дискотеки или в театры, в кино)?
И другой вопрос - С каких это пор ходить в церковь стало "модным стилем"? Кто законодатель мод и кто рабы этой моды?
Я сама не хожу и Вас не агитирую.
Модам не следую и Вам не рекомендую.
И тем не менее, это не значит, этого нет вовсе - ходят!


В ответ на:
Откуда такие предвзятости?
Почему тянется повсюду эта пошлая фраза "Нельзя же жить без веры"?
Предлагаю в противовес:
Не нужно верить в то, что можно проверить, а что проверить нельзя - следует допускать лишь на уровне гипотезы или предположения.
Откуда такие предвзятости?
Почему тянется повсюду эта пошлая фраза "Нельзя же жить без веры"?
Предлагаю в противовес:
Не нужно верить в то, что можно проверить, а что проверить нельзя - следует допускать лишь на уровне гипотезы или предположения.
Вера, друг мой, это всегда сомнение

Не торопитесь возражать

Если нет сомнения - это уже знание.
А вот именно это сомнение, которое есть в любой вере, и подначивает проверять


Некоторые тогда называют веру религией - на людях отбрасывая сомнения и проверяя исподтишка

Другие называют е╦ гипотезой - проверяя и перепроверяя, если находят доказательства, далее называют знанием, если доказательств нет - теорией

А без веры жить нельзя, нет

Нет веры - нет сомнения - нечего проверять - нечего искать - не к чему стремиться

Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
13.08.06 00:12
Возможно, я её несколько упростил?
Для человека, знакомого с гтпотезой(?) существования Всевышнего, но находящего её несостоятельной, ложью будет подчинять своё существование страху возможного грядущего наказания.
Но речь о другой стороне, гипотетической. Со стороны Всевышнего (если он существует
) смешно было бы трактовать как ложь естественное неверие ума рационального, даже учитывая то, что ум сей располагает знанием о трансцендентном, по сути - мифологическом. Вряд ли, не нарядив ёлку на Новый Год, вы всерьёз будете полагать, что Дед Мороз, обидевшись, не принесёт вам подарков.
А покаяние... Ну, да, конечно... Нарушил - покаялся, снова нарушил - какие проблемы? Дорожка накатана.
А то можно и индульгенцию впрок купить.
Да, безусловно, незнание закона не освобождает от ответственности. Но приложимы ли принципы юриспруденции к области духовной? Тем меньше у меня, к примеру, оснований не то, чтобы верить, но даже просто доверять гипотетическому сверхсознанию, считающему большим прегрешением неверие в его существование, нежели совершённое верующим преступление, в котором тотможет быть, но может быть и нет, раскаялся.
в ответ Израилитянка 12.08.06 19:03
В ответ на:
Вы упустили мою мысль.
Вы упустили мою мысль.
Возможно, я её несколько упростил?

Для человека, знакомого с гтпотезой(?) существования Всевышнего, но находящего её несостоятельной, ложью будет подчинять своё существование страху возможного грядущего наказания.

Но речь о другой стороне, гипотетической. Со стороны Всевышнего (если он существует


А покаяние... Ну, да, конечно... Нарушил - покаялся, снова нарушил - какие проблемы? Дорожка накатана.

Да, безусловно, незнание закона не освобождает от ответственности. Но приложимы ли принципы юриспруденции к области духовной? Тем меньше у меня, к примеру, оснований не то, чтобы верить, но даже просто доверять гипотетическому сверхсознанию, считающему большим прегрешением неверие в его существование, нежели совершённое верующим преступление, в котором тотможет быть, но может быть и нет, раскаялся.
Твори, выдумывай, пробуй! А если попробовать, то можно такого натворить, что и не выдумаешь...
13.08.06 00:16
Ну, не серьёзно.
Передёргиваете. Я не говорю о всех его творениях, но только о человеке, созданном по образу и подобию Божию. Более того, я не говорю об индивидуальностях. Я говорю о тех основополагающих принципах, что делают возможным существование человеческого общества. Они, собственно, в большинстве своём очень доходчиво изложены в Библии, к примеру.
В ответ на:
Сколько творений Божьих вокруг, и какие разные у всех принципы.
Сколько творений Божьих вокруг, и какие разные у всех принципы.
Ну, не серьёзно.


Твори, выдумывай, пробуй! А если попробовать, то можно такого натворить, что и не выдумаешь...
13.08.06 00:47
в ответ hamelner 13.08.06 00:09
Конечно, ход мысли! До финала мне ещ╦, надеюсь, далеко 
А Вы вот возьмите и обдумайте
Возразите мне аргументированно, поспорьте со мной интересно, разбейте мою теорию в пух и прах, убедите меня, наконец, измените ход моей мысли

И будет чудная дискуссия - мы ведь тут для этого

Вот я, к примеру, сейчас занята обдумыванием хода мысли
Man-i-pulyatorа 

А Вы вот возьмите и обдумайте

Возразите мне аргументированно, поспорьте со мной интересно, разбейте мою теорию в пух и прах, убедите меня, наконец, измените ход моей мысли



И будет чудная дискуссия - мы ведь тут для этого


Вот я, к примеру, сейчас занята обдумыванием хода мысли


Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
13.08.06 01:41
в ответ Man-i-pulyator 13.08.06 00:12
Насч╦т Деда Мороза это Вы ловко ввернули 
Однако ж, не нарядивши ╦лки, Вы можете быть точно уверены, что и подарков Вам от него не видать

Кроме того, самое большее, что может Вам сделать Дед Мороз - это не принести подарков, и даже если два года подряд - это вс╦ равно не так страшно, как геенна огненная
. Разница примерно такая же, как не дать обещанного сладкого к обеду и отключить интернет 
С остальным давайте в самом деле перенес╦мся в область духовного.
Оставим моральные принципы, навязанные нам обществом и Библией (даже если мы их разделяем).
Положим, человек сам себе Бог (только положим, мы ведь не знаем, как оно на самом деле
)
И судья человеку - его совесть. Которая суть часть его самого.
И вот человек сам себе закон и создает - прислушиваясь к совести.
Далее, я, если помните, говорила о тр╦х шкалах оценки.
Начн╦м с первой, применительно к вышеописанной системе (человек есть сам себе Бог и судья - отдельная система).
Человек не имеет ограничивающих его принципов и законов, совесть согласно молчит, чтобы он ни делал.
Подводя итоги в конце дня - все счастливы: никто ничего не нарушал, человек собой доволен. Если в процессе взаимодействия с другими системами были получены травмы - может выработаться ограничивающее положение (реже (в основном при многократном повторении) - закон), которое будет работать в будущем (при реинкарнации
)
Следующий случай.
Человек имеет принципы, согласно которым старается жить.
Часть принципов навязана другими системами (в которых другие Боги будут судить их по ругим законам), часть принципов выработана при взаимодействии с ними. С некоторыми из них, (принципов, не систем
) жить удобно, некоторые мешают и ограничивают. Избавиться от них тем не менее, не представляется возможным. Потому приходиться иногда нарушать.
Стыдно и совестно.
И в конца дня потом приходиться напиться, чтобы спокойно уснуть. Или долго гулять по парку, думая, как исправить положение. В том и другом случае выход найти. В первом - напиться назавтра снова, но уже с пострадавшей системой, во втором - с пострадавшей системой выпить
В любом случае, осознать сво╦ плохое поведение, последствия постараться исправить и самого себя простить.
Ну, и третий случай.
Человек высокоморальный
Не в глазах общества, как Вы помните, но в своих собственных.
Требования к себе предъявляет высокие, принципов - хоть отбавляй. Другим системам есть чему поучиться. Учаться.
В конца дня каждое действие подвергается строгому анализу, с уч╦том возможных недостатков в свод законов и принципов вносяться соответствующие поправки с целью улучшения и усовершенствования. Изветсно, что в случае нарушения, прощения не будет! Никаких индульгенций!
И вот однажды...
О нет!
Как я мог?!
А если кто-то узнает?
Пресс-релиз: "Вообще-то, я никогда не считал это чем-то предосудительным!"
Но в конце дня вс╦ равно уснуть не удасться - совесть-то замучает
У меня вс╦

Однако ж, не нарядивши ╦лки, Вы можете быть точно уверены, что и подарков Вам от него не видать


Кроме того, самое большее, что может Вам сделать Дед Мороз - это не принести подарков, и даже если два года подряд - это вс╦ равно не так страшно, как геенна огненная


С остальным давайте в самом деле перенес╦мся в область духовного.
Оставим моральные принципы, навязанные нам обществом и Библией (даже если мы их разделяем).
Положим, человек сам себе Бог (только положим, мы ведь не знаем, как оно на самом деле

И судья человеку - его совесть. Которая суть часть его самого.
И вот человек сам себе закон и создает - прислушиваясь к совести.
Далее, я, если помните, говорила о тр╦х шкалах оценки.
Начн╦м с первой, применительно к вышеописанной системе (человек есть сам себе Бог и судья - отдельная система).
Человек не имеет ограничивающих его принципов и законов, совесть согласно молчит, чтобы он ни делал.
Подводя итоги в конце дня - все счастливы: никто ничего не нарушал, человек собой доволен. Если в процессе взаимодействия с другими системами были получены травмы - может выработаться ограничивающее положение (реже (в основном при многократном повторении) - закон), которое будет работать в будущем (при реинкарнации

Следующий случай.
Человек имеет принципы, согласно которым старается жить.
Часть принципов навязана другими системами (в которых другие Боги будут судить их по ругим законам), часть принципов выработана при взаимодействии с ними. С некоторыми из них, (принципов, не систем

Стыдно и совестно.
И в конца дня потом приходиться напиться, чтобы спокойно уснуть. Или долго гулять по парку, думая, как исправить положение. В том и другом случае выход найти. В первом - напиться назавтра снова, но уже с пострадавшей системой, во втором - с пострадавшей системой выпить

В любом случае, осознать сво╦ плохое поведение, последствия постараться исправить и самого себя простить.
Ну, и третий случай.
Человек высокоморальный

Не в глазах общества, как Вы помните, но в своих собственных.
Требования к себе предъявляет высокие, принципов - хоть отбавляй. Другим системам есть чему поучиться. Учаться.
В конца дня каждое действие подвергается строгому анализу, с уч╦том возможных недостатков в свод законов и принципов вносяться соответствующие поправки с целью улучшения и усовершенствования. Изветсно, что в случае нарушения, прощения не будет! Никаких индульгенций!

И вот однажды...




Пресс-релиз: "Вообще-то, я никогда не считал это чем-то предосудительным!"
Но в конце дня вс╦ равно уснуть не удасться - совесть-то замучает

У меня вс╦

Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
13.08.06 01:55
в ответ Man-i-pulyator 13.08.06 00:16
Не смотря на Ваше дополнение, созданные по образу и подобию человеческому существа по прежнему существенно многообразны 
Кое-где, знаете ли, не грех и слопать соплеменника
И жив╦т же общество (до поры до времени, хе-хе
).
И как бы доходчиво Библия не объясняла, что она категорически против этого (хотя зависит от трактовки, конечно - помниться, там рекомендуется ожидать от других такого же отношения, какое они получают от тебя; здесь, конечно, напрашивается каламбур, но в конце концов обедающего тоже кто-нибдь да слопает - не сегодняшнее жаркое, так послезавтрашнее
), так вот, не смотря на Библию, аморальными такие трапезы не считаются.
Если Вам мой пример покажется слишком утрированным, возьмите любую другую религию - Вы найд╦те расхождения во взглядах.
Если Вы хотите отойти от религии - можем сделать и это. Возьмите для примера отношение к наркотикам и смерной казни - как отдельных индивидуумов, так и сообществ.


Кое-где, знаете ли, не грех и слопать соплеменника

И жив╦т же общество (до поры до времени, хе-хе

И как бы доходчиво Библия не объясняла, что она категорически против этого (хотя зависит от трактовки, конечно - помниться, там рекомендуется ожидать от других такого же отношения, какое они получают от тебя; здесь, конечно, напрашивается каламбур, но в конце концов обедающего тоже кто-нибдь да слопает - не сегодняшнее жаркое, так послезавтрашнее

Если Вам мой пример покажется слишком утрированным, возьмите любую другую религию - Вы найд╦те расхождения во взглядах.
Если Вы хотите отойти от религии - можем сделать и это. Возьмите для примера отношение к наркотикам и смерной казни - как отдельных индивидуумов, так и сообществ.


Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
13.08.06 01:58
Этим Вы пытаетесь убедить себя?
Но увы звучит неубедительно...
Что знание - это не вера и не сомнение - это понятно.
Но что вера это сомнение - притянуто за уши.
Вам любой религиозный идеолог объяснит, что чем больше истиной веры - тем меньше сомнений. а вот когда начинаются сомнения - то это пошатнувшаяся вера и далее вплоть до обвинения в ереси.
И неправильно говорить, что "другие называют веру гипотезой". Разница между ними не просто огромная, а вообще принципиальная!
Ведь человек, выдвигающий гипотезу, начинает думать как бы е╦ проверить. И при этом допускает как то, что она правильная, так и е╦ ошибочность.
Отрицательный результат - это тоже полезный результат, который тоже расширяет знание о мире.
Человек же, принимающий что-либо на веру, дальше будет свою веру защищать (даже не имея доказательств правильности своей веры). С этим Вы уже согласились, сказав о его сомнениях.
Но если есть сомнения - то зачем же проталкивать свои сомнения как истину, порой называть своих оппонентов "неверными", а порой и стремиться их физически уничтожить, как это делают фанатики-исламисты?
Повторяется опять вс╦ то же ошибочное представление.
Для исследования нужно простое любопытство, а вовсе не вера в определ╦нный результат!
Если же у человека уже есть вера в определ╦нный конечный результат - то уже и исследовать ему не нужно - зачем зря возиться если он верит или убежд╦н, что результат будет такой-то?
Нет уж, слепая вера - это безосновательная предвзятость, которая вед╦т к застою.
А вот любопытство заставляет человека делать всевозможные предположения. И как раз эти предположения, которые могут порой противоречить одно другому, и являются гипотезами. Подтвердившиеся экспериментально гипотезы становятся научными теориями, а другие просто отбрасываются как ошибочные, не приводя их создателя к такому жизненному тупику, к какому приходит верующий человек, вдруг потерявший свою веру.
в ответ Израилитянка 12.08.06 23:52
В ответ на:
Вера, друг мой, это всегда сомнение
Не торопитесь возражать
Если нет сомнения - это уже знание.
А вот именно это сомнение, которое есть в любой вере, и подначивает проверять
Некоторые тогда называют веру религией - на людях отбрасывая сомнения и проверяя исподтишка
Другие называют е╦ гипотезой - проверяя и перепроверяя, если находят доказательства, далее называют знанием, если доказательств нет - теорией
Вера, друг мой, это всегда сомнение
Не торопитесь возражать
Если нет сомнения - это уже знание.
А вот именно это сомнение, которое есть в любой вере, и подначивает проверять
Некоторые тогда называют веру религией - на людях отбрасывая сомнения и проверяя исподтишка
Другие называют е╦ гипотезой - проверяя и перепроверяя, если находят доказательства, далее называют знанием, если доказательств нет - теорией
Этим Вы пытаетесь убедить себя?
Но увы звучит неубедительно...
Что знание - это не вера и не сомнение - это понятно.
Но что вера это сомнение - притянуто за уши.
Вам любой религиозный идеолог объяснит, что чем больше истиной веры - тем меньше сомнений. а вот когда начинаются сомнения - то это пошатнувшаяся вера и далее вплоть до обвинения в ереси.

И неправильно говорить, что "другие называют веру гипотезой". Разница между ними не просто огромная, а вообще принципиальная!
Ведь человек, выдвигающий гипотезу, начинает думать как бы е╦ проверить. И при этом допускает как то, что она правильная, так и е╦ ошибочность.
Отрицательный результат - это тоже полезный результат, который тоже расширяет знание о мире.
Человек же, принимающий что-либо на веру, дальше будет свою веру защищать (даже не имея доказательств правильности своей веры). С этим Вы уже согласились, сказав о его сомнениях.
Но если есть сомнения - то зачем же проталкивать свои сомнения как истину, порой называть своих оппонентов "неверными", а порой и стремиться их физически уничтожить, как это делают фанатики-исламисты?
В ответ на:
А без веры жить нельзя, нет
Нет веры - нет сомнения - нечего проверять - нечего искать - не к чему стремиться
А без веры жить нельзя, нет
Нет веры - нет сомнения - нечего проверять - нечего искать - не к чему стремиться
Повторяется опять вс╦ то же ошибочное представление.
Для исследования нужно простое любопытство, а вовсе не вера в определ╦нный результат!
Если же у человека уже есть вера в определ╦нный конечный результат - то уже и исследовать ему не нужно - зачем зря возиться если он верит или убежд╦н, что результат будет такой-то?
Нет уж, слепая вера - это безосновательная предвзятость, которая вед╦т к застою.
А вот любопытство заставляет человека делать всевозможные предположения. И как раз эти предположения, которые могут порой противоречить одно другому, и являются гипотезами. Подтвердившиеся экспериментально гипотезы становятся научными теориями, а другие просто отбрасываются как ошибочные, не приводя их создателя к такому жизненному тупику, к какому приходит верующий человек, вдруг потерявший свою веру.

13.08.06 04:47
в ответ Schachspiler 13.08.06 01:58
Фанатизм, я считаю, это та же вера.
Если бы человек не имел ни малейших сомнений в каком-то факте, это называлось бы знанием. Были бы логичные доводы и подтверждения, которыми можно было бы оперировать, убеждая других. Иными словами - никаких сомнений (никто не скажет - "не верю!"), все согласны. Никто ведь сегодня никого не убивает из-за того, что Земля круглая
А вот кто-то поверил в это, и он вынужден был это доказывать. Но сначала он сомневался в одном и верил в другое. И наоборот. Простое любопытство не завело бы его так далеко - здесь нужна была вера.
Любопытство заставляет исследовать, а вера в результат - доказывать. (это Вы и сами говорили, но смешали понятия, как уже было с верой и религией
)
И вот когда доказательств нет (прич╦м ни за, ни против), тогда и начинается фанатизм.
Фанатизм (на мой взгляд, опять же), бывает тихий и буйный
Тихие фанатики не представляют угрозы обществу (с точки зрения общества - они вредят сами себе) - они молятся в кельях, носят паранджу, собирают автографы и вклеивают в семейные альбомы фотографии летающих тарелок. Для нашей же дискусси важным является то, что они гонят сомнения и прочь и производят никаких попыток найти доказательства того, во что верят, потому как никого убеждать им не хочется. Наверняка, тем не менее, они не знают, существует ли в реальности ли то, во что они верят - ибо, опять таки, доказательств нет (но и искать они, как было сказано, не хотят).
Буйные же фанатики бывают, как Вы догадываетесь, довольно опасны - они попытаются продать Вам Священное Писание, угрожая вечными муками, будут настаивать, чтоб Ваша жена ходила в парандже, угрожая муками незамедлительными, разгромят болельщиков выигравшей команды (или любимую, но проигравшую команду), а уж что будет с неопознанным летающим объектом, окажись такой в поле их зрения, и подумать страшно
. Причины такого поведения - опять же отсутствие доказательств, как подтверждающих, так и опровергающих наличие самого предмета веры. Но - и именно это важно для нас - сомнения запрещены (хотя убедительные доказательства, будь они, их бы просто рассеяли), и потому те, у кого их больше, подвергаются гонениям. Вплоть до обвинения в ереси
. И Вы говорили о том же -
"Вам любой религиозный идеолог объяснит, что чем больше истиной веры - тем меньше сомнений. а вот когда начинаются сомнения - то это пошатнувшаяся вера и далее вплоть до обвинения в ереси" - включая и непременную смесь из веры и сомнения. Потому что вера и сомнения всегда в одном стакане - только пропорции разные 
Но вот сомнения, наконец, совсем уходят, и появляется знание.
Но сомнения уйдут только тогда, когда буду неопровержимые доказательства.
Что значит неопровержимые? Не вызывающие сомнений - в них нужно не верить, но знать. Убедительные. Если они будут убедительными для широкого круга - мы получим новое знание . Так мы знаем, что Земля круглая
. Те, кто считает доказательства этому неубедительными - до сих пор в это верят.
И сомневаются
(в тайне, чтоб не прослыть еретиками
). Если доказательства будут убедительными для небольшой группы людей - мы получим тайное знание. Так некоторые знают, что Бог есть, что лечить можно мыслью, а убивать словом. Остальные не будут в это верить. Но будут сомневаться. До тех пор, пока не узнают, что нельзя. Или можно
Но и в том, и в другом случае нужны доказательства. До тех пора это вера (неверие - та же вера, но отрицательного качества).
Знание и вера, как видите, то и дело превращаются одно в другое.
Когда то люди знали, что Земля плоская - у них не было в этом ни малейшего сомнения
.
Затем кто-то засомневался, поверил, доказал - и вот уже мы знаем, что она круглая
. И то, что раньше было знанием, называем теперь верой. 
Сегодня есть люди, которые верят в четв╦ртое измерение. И кто знает - когда-нибудь будут с улыбкой вспоминать нашу веру в то, что Земля круглая
Любопытство - Вы абсолютно правы - подвигает к исследованиям, но только имея веру (а значит и сомнение) в конечный результат, можно довести их до конца. С положительным или отрицательным результатом. И получить знание. В случае отрицательного результата теория будет отброшена как ошибочная - но будем знать, что она была ошибочной. А до тех пор - сомневаться, верить и исследовать дальше
.
И провести в поисках всю жизнь, веруя. И одновременно сомневаясь. Последователи теории/учения/верования могут продолжить поиски истины - примеров достаточно
.
Боязнь же отрицательного результата, боязнь, как Вы выразились, "потерять веру" (а веру нельзя потерять, но можно утратить: е╦ могут отнять те, кто докажет несущественность предмета веры) - и именно и только боязнь делает из человека фанатика, закрытого для доводов и доказательств, неспособного на поиск. И это и есть тупик и застой
. Боязнь "потерять веру" (увидеть предмет веры развенчаным) бывает сильнее боязни потерять жизнь 
Научные же теории требуют постоянных поисков доказательств. Но сомнения и вера так велики и их пропорции настолько приближаются к равенству, что не позволяют ни отбросить в предмет теории (веры и сомнения) в сторону, ни перевести его в разряд знания. Людям, занимающимся теориями, очень трудно зайти в жизненный тупик
. Их жизнь - вечный поиск. Если только они не стали фанатиками (от науки
- растр╦паные существа в белых халатах, дрожащие над колбами
). Тогда исследования становятся мучительными, а ожидания результата приносят не радость открытия, но страх крушения.
А между тем, сам предмет веры, сомнения, исследования и знания не меняется. Меняется только наше отношение к нему.
А перемены - это здорово
Если бы человек не имел ни малейших сомнений в каком-то факте, это называлось бы знанием. Были бы логичные доводы и подтверждения, которыми можно было бы оперировать, убеждая других. Иными словами - никаких сомнений (никто не скажет - "не верю!"), все согласны. Никто ведь сегодня никого не убивает из-за того, что Земля круглая

А вот кто-то поверил в это, и он вынужден был это доказывать. Но сначала он сомневался в одном и верил в другое. И наоборот. Простое любопытство не завело бы его так далеко - здесь нужна была вера.
Любопытство заставляет исследовать, а вера в результат - доказывать. (это Вы и сами говорили, но смешали понятия, как уже было с верой и религией

И вот когда доказательств нет (прич╦м ни за, ни против), тогда и начинается фанатизм.
Фанатизм (на мой взгляд, опять же), бывает тихий и буйный

Тихие фанатики не представляют угрозы обществу (с точки зрения общества - они вредят сами себе) - они молятся в кельях, носят паранджу, собирают автографы и вклеивают в семейные альбомы фотографии летающих тарелок. Для нашей же дискусси важным является то, что они гонят сомнения и прочь и производят никаких попыток найти доказательства того, во что верят, потому как никого убеждать им не хочется. Наверняка, тем не менее, они не знают, существует ли в реальности ли то, во что они верят - ибо, опять таки, доказательств нет (но и искать они, как было сказано, не хотят).
Буйные же фанатики бывают, как Вы догадываетесь, довольно опасны - они попытаются продать Вам Священное Писание, угрожая вечными муками, будут настаивать, чтоб Ваша жена ходила в парандже, угрожая муками незамедлительными, разгромят болельщиков выигравшей команды (или любимую, но проигравшую команду), а уж что будет с неопознанным летающим объектом, окажись такой в поле их зрения, и подумать страшно



Но вот сомнения, наконец, совсем уходят, и появляется знание.
Но сомнения уйдут только тогда, когда буду неопровержимые доказательства.
Что значит неопровержимые? Не вызывающие сомнений - в них нужно не верить, но знать. Убедительные. Если они будут убедительными для широкого круга - мы получим новое знание . Так мы знаем, что Земля круглая




Но и в том, и в другом случае нужны доказательства. До тех пора это вера (неверие - та же вера, но отрицательного качества).
Знание и вера, как видите, то и дело превращаются одно в другое.
Когда то люди знали, что Земля плоская - у них не было в этом ни малейшего сомнения

Затем кто-то засомневался, поверил, доказал - и вот уже мы знаем, что она круглая


Сегодня есть люди, которые верят в четв╦ртое измерение. И кто знает - когда-нибудь будут с улыбкой вспоминать нашу веру в то, что Земля круглая

Любопытство - Вы абсолютно правы - подвигает к исследованиям, но только имея веру (а значит и сомнение) в конечный результат, можно довести их до конца. С положительным или отрицательным результатом. И получить знание. В случае отрицательного результата теория будет отброшена как ошибочная - но будем знать, что она была ошибочной. А до тех пор - сомневаться, верить и исследовать дальше

И провести в поисках всю жизнь, веруя. И одновременно сомневаясь. Последователи теории/учения/верования могут продолжить поиски истины - примеров достаточно

Боязнь же отрицательного результата, боязнь, как Вы выразились, "потерять веру" (а веру нельзя потерять, но можно утратить: е╦ могут отнять те, кто докажет несущественность предмета веры) - и именно и только боязнь делает из человека фанатика, закрытого для доводов и доказательств, неспособного на поиск. И это и есть тупик и застой


Научные же теории требуют постоянных поисков доказательств. Но сомнения и вера так велики и их пропорции настолько приближаются к равенству, что не позволяют ни отбросить в предмет теории (веры и сомнения) в сторону, ни перевести его в разряд знания. Людям, занимающимся теориями, очень трудно зайти в жизненный тупик



А между тем, сам предмет веры, сомнения, исследования и знания не меняется. Меняется только наше отношение к нему.
А перемены - это здорово

Приходит время разбрасывать камни.Приходит время их собирать.Алмазы и бриллианты...
13.08.06 13:41
в ответ Израилитянка 13.08.06 01:41
Такая рваная беседа получается.
Извините. К сожалению, сейчас совсем не располагаю временем.
(Собственно, а кто и когда им располагает?! Кроме Бога, конечно.
)
Но ведь речь-то о подарках, которые не могут быть обеспечены ДМ, поскольку его попросту нет.
И отсутствие подарков не есть результат ненаряжения ёлочки, хотя, скорее всего, это вещи взаимосвязанные - если у родителей, к примеру, не хватает средств/желания/возможностей обеспечить ёлку, то и о подарках, скорее всего, приходится забыть. И, как это ни разочаровывающе, Дед Мороз, в силу его ирреальности,
здесь совсем ни при чём.
Примерно то же и с Богом, с той разницей, что мнимый Дед Мороз "обеспечивает" (или нет) подарки раз в год, а вот в случае с Богом не то, что существование "подарков", но и сама принципиальная возможность их получения - под о-очень большим вопросом.
Вне зависимости от личностных качеств на "подарок" претендующего.
Как правило, не работает. Невозможно их оставить. человек - существо социальное. Вне социума он, фактически, жить не может. Жизнь же в обществе формирует определённые поведенческие стереотипы, обеспечивающие наиболее комфортное существование. Совесть - психо-физиологический сигнальный механизм, дающий возможность почти бессознательной адаптации к социальным условиям, в которых человек пребывает. Посему, из трёх, предложенных вами, систем оценки, первая (человек не имеет ограничивающих его принципов и законов) - по сути никогда не реализуется, ибо общественное поведение формируется непосредственно с рождения. Самый ярый индивидуалист живёт, тем не менее, с оглядкой на общество, адаптируя свои жизненные стандарты к общественным. Бывают исключения, конечно, но это уже, скорее, патология. Обществом подобное отторгается, и, как правило, оказывается нежизнеспособным. Правда, возникает снова и снова, но мы же знаем, что некоего базового уровня мутагенеза в любом случае избежать не удастся.
Кроме того, подобные стрессы, как это ни цинично, обществу в целом полезны, ибо позволяют в очередной раз критично взглянуть на те принципы, по которым это общество сформировано и существует. Тоже эволюция. Следующего порядка.
Второй (ли?) вариант.
Во всех остальных случаях некий дискомфорт от необходимости следовать "неудобным" правилам с лихвой компенсируется более важным обстоятельством - жизнью в обществе.
Третий же ваш вариант - своего рода "уловка 22". Встречается, полагаю, довольно часто на бытовом уровне, когда подобные сделки с совестью не критичны, и не угрожают разрушить те то6 что весь социум, но даже тот микрокосм, что окружает человека в повседневности. И особого влияния на сон, думаю, не оказывает.



В ответ на:
Однако ж, не нарядивши ёлки, Вы можете быть точно уверены, что и подарков Вам от него не видать. Кроме того, самое большее, что может Вам сделать Дед Мороз...
Однако ж, не нарядивши ёлки, Вы можете быть точно уверены, что и подарков Вам от него не видать. Кроме того, самое большее, что может Вам сделать Дед Мороз...
Но ведь речь-то о подарках, которые не могут быть обеспечены ДМ, поскольку его попросту нет.


Примерно то же и с Богом, с той разницей, что мнимый Дед Мороз "обеспечивает" (или нет) подарки раз в год, а вот в случае с Богом не то, что существование "подарков", но и сама принципиальная возможность их получения - под о-очень большим вопросом.

В ответ на:
Оставим моральные принципы, навязанные нам обществом и Библией
Оставим моральные принципы, навязанные нам обществом и Библией
Как правило, не работает. Невозможно их оставить. человек - существо социальное. Вне социума он, фактически, жить не может. Жизнь же в обществе формирует определённые поведенческие стереотипы, обеспечивающие наиболее комфортное существование. Совесть - психо-физиологический сигнальный механизм, дающий возможность почти бессознательной адаптации к социальным условиям, в которых человек пребывает. Посему, из трёх, предложенных вами, систем оценки, первая (человек не имеет ограничивающих его принципов и законов) - по сути никогда не реализуется, ибо общественное поведение формируется непосредственно с рождения. Самый ярый индивидуалист живёт, тем не менее, с оглядкой на общество, адаптируя свои жизненные стандарты к общественным. Бывают исключения, конечно, но это уже, скорее, патология. Обществом подобное отторгается, и, как правило, оказывается нежизнеспособным. Правда, возникает снова и снова, но мы же знаем, что некоего базового уровня мутагенеза в любом случае избежать не удастся.


Второй (ли?) вариант.
В ответ на:
С некоторыми из них, (принципов, не систем ) жить удобно, некоторые мешают и ограничивают.
Уже более-менее мною рассмотрен в предыдущем абзаце. Если конфликт между желаемым и возможным слишком велик, человек либо меняет себя, "наступив на горло собственной песне", либо меняет социум, если возможно найти более соответствующий его личным мотивам, либо идёт на конфликт с тем социумом, в рамках которого он живёт. Тут два варианта - если он просто асоциален, то социум крайне ограничивает в результате его (человека) возможности, вплоть до физической ликвидации; или же, если социум чересчур античеловечен, недовольных находится достаточно для изменения социальных принципов. С некоторыми из них, (принципов, не систем ) жить удобно, некоторые мешают и ограничивают.
Во всех остальных случаях некий дискомфорт от необходимости следовать "неудобным" правилам с лихвой компенсируется более важным обстоятельством - жизнью в обществе.
Третий же ваш вариант - своего рода "уловка 22". Встречается, полагаю, довольно часто на бытовом уровне, когда подобные сделки с совестью не критичны, и не угрожают разрушить те то6 что весь социум, но даже тот микрокосм, что окружает человека в повседневности. И особого влияния на сон, думаю, не оказывает.

Твори, выдумывай, пробуй! А если попробовать, то можно такого натворить, что и не выдумаешь...
13.08.06 17:42
А почему бы и нет? Только потому, что нет такого общепринятого штампа?
Пусть не принято веру в построение коммунизма при помощи чиновничьего аппарата и не принято называть религией..
Но Вы можете наблюдать там и объект веры, и ритуалы и готовность бороться за свои убеждения (или свою веру) с оружием в руках и не задумываясь о жертвах. Да религия это, в чистом виде!
Аналогично не согласен с "Фениксом" и его нюансами про буддизм как не теистическую религию.
Это вс╦ софистика религиозных крючкотворцев. Религия всегда на основе веры, а уж в кого верят - абсолютно не важно.
в ответ Участник 13.08.06 13:54
В ответ на:
Но Вы же не станете утверждать, что убежд╦нный коммунист или, скажем, анархист - религиозен?
Но Вы же не станете утверждать, что убежд╦нный коммунист или, скажем, анархист - религиозен?
А почему бы и нет? Только потому, что нет такого общепринятого штампа?

Пусть не принято веру в построение коммунизма при помощи чиновничьего аппарата и не принято называть религией..
Но Вы можете наблюдать там и объект веры, и ритуалы и готовность бороться за свои убеждения (или свою веру) с оружием в руках и не задумываясь о жертвах. Да религия это, в чистом виде!
Аналогично не согласен с "Фениксом" и его нюансами про буддизм как не теистическую религию.
Это вс╦ софистика религиозных крючкотворцев. Религия всегда на основе веры, а уж в кого верят - абсолютно не важно.

13.08.06 17:51
в ответ Schachspiler 13.08.06 17:42
Тоесть Вы считаете коммунизм, фашизм и т.п. религиями. ИМХО это неверно, просто потому, что религия подразумевает наличие бога / богов или хотя бы какой-нибудь сверхестесственной силы. В буддизме бога нет, но я на сч╦т буддизма не особо осведомл╦н.
13.08.06 18:28
Точнее, фанатизм - это не просто "та же вера", а это и без того отрицательное качество (вера), но раздутое до таких пределов, когда недостатки веры становятся уже любому очевидны.
А что знания не требуют веры - в этом я с Вами согласен и считаю это очевидным.
Правда, границу между знанием и верой многие люди провести затрудняются. Так и получаются верующие в четыр╦хмерный пространственно - временной континуум, в замедление времени при больших скоростях...
И самое смешное, что они считают это "знаниями".
Опять не я смешал, а Вы смешиваете. Прич╦м делаете это в каждой фразе:
1. А вот кто-то поверил в это, и он вынужден был это доказывать. Неправда, Если человек верит - то он не считает нужным это доказывать. Так сотни миллионов людей ещ╦ продолжают верить в бога, но ни они сами не пытаются доказывать его существование, ни от других не ждут таких доказательств... Просто веруют и вс╦.
2. Но сначала он сомневался в одном и верил в другое. И наоборот. Простое любопытство не завело бы его так далеко - здесь нужна была вера.
Если он сначала верил в одно, а потом в другое - то для своих бывших единоверцев он стал вероотступником, а для новых единоверцев - личностью не заслуживающей доверия (как и любые предающие веру и выбирающие местечко поудобнее), а уж к исследованиям или поиску истины его колебания в вере просто никакого отношения не имеют!
3. Любопытство заставляет исследовать, а вера в результат - доказывать.
Что любопытство направляет исследования - согласен, а вот что готовая вера в результат заставляет что-то доказывать - это Ваша выдумка.
И я прив╦л уже пример, что верующие вовсе не доказывают откуда, почему, когда и каким образом появился бог. Они шарахаются от таких вопросов "как ч╦рт от ладана".
Но зато они могут бесконечно повторять свои глупости про "беспорочное зачатие девы марии" или бессмысленности про "триединство" отца с сыном и святым духом.
Вера в этом предложении - лишнее слово, которое Вы очень упорно, но совершенно бессвязно прицепляете туда, где она является только помехой.
Вовсе этого не вижу. Наоборот, если человек что-либо знает, то бессмысленно говорить, что он в это верит.
А если он просто во что-то верит - то это не имеет ничего общего со знанием!
Очередной раз напоминаю, что одно слово из Вами перечисленных, является лишним.
Если затрудняетесь его определить, то подсказываю, что это слово ВЕРА.
в ответ Израилитянка 13.08.06 04:47
В ответ на:
Фанатизм, я считаю, это та же вера.
Если бы человек не имел ни малейших сомнений в каком-то факте, это называлось бы знанием. Были бы логичные доводы и подтверждения, которыми можно было бы оперировать, убеждая других. Иными словами - никаких сомнений (никто не скажет - "не верю!"), все согласны. Никто ведь сегодня никого не убивает из-за того, что Земля круглая
Фанатизм, я считаю, это та же вера.
Если бы человек не имел ни малейших сомнений в каком-то факте, это называлось бы знанием. Были бы логичные доводы и подтверждения, которыми можно было бы оперировать, убеждая других. Иными словами - никаких сомнений (никто не скажет - "не верю!"), все согласны. Никто ведь сегодня никого не убивает из-за того, что Земля круглая
Точнее, фанатизм - это не просто "та же вера", а это и без того отрицательное качество (вера), но раздутое до таких пределов, когда недостатки веры становятся уже любому очевидны.
А что знания не требуют веры - в этом я с Вами согласен и считаю это очевидным.

Правда, границу между знанием и верой многие люди провести затрудняются. Так и получаются верующие в четыр╦хмерный пространственно - временной континуум, в замедление времени при больших скоростях...
И самое смешное, что они считают это "знаниями".

В ответ на:
А вот кто-то поверил в это, и он вынужден был это доказывать. Но сначала он сомневался в одном и верил в другое. И наоборот. Простое любопытство не завело бы его так далеко - здесь нужна была вера.
Любопытство заставляет исследовать, а вера в результат - доказывать. (это Вы и сами говорили, но смешали понятия, как уже было с верой и религией)
А вот кто-то поверил в это, и он вынужден был это доказывать. Но сначала он сомневался в одном и верил в другое. И наоборот. Простое любопытство не завело бы его так далеко - здесь нужна была вера.
Любопытство заставляет исследовать, а вера в результат - доказывать. (это Вы и сами говорили, но смешали понятия, как уже было с верой и религией)
Опять не я смешал, а Вы смешиваете. Прич╦м делаете это в каждой фразе:
1. А вот кто-то поверил в это, и он вынужден был это доказывать. Неправда, Если человек верит - то он не считает нужным это доказывать. Так сотни миллионов людей ещ╦ продолжают верить в бога, но ни они сами не пытаются доказывать его существование, ни от других не ждут таких доказательств... Просто веруют и вс╦.

2. Но сначала он сомневался в одном и верил в другое. И наоборот. Простое любопытство не завело бы его так далеко - здесь нужна была вера.
Если он сначала верил в одно, а потом в другое - то для своих бывших единоверцев он стал вероотступником, а для новых единоверцев - личностью не заслуживающей доверия (как и любые предающие веру и выбирающие местечко поудобнее), а уж к исследованиям или поиску истины его колебания в вере просто никакого отношения не имеют!

3. Любопытство заставляет исследовать, а вера в результат - доказывать.
Что любопытство направляет исследования - согласен, а вот что готовая вера в результат заставляет что-то доказывать - это Ваша выдумка.
И я прив╦л уже пример, что верующие вовсе не доказывают откуда, почему, когда и каким образом появился бог. Они шарахаются от таких вопросов "как ч╦рт от ладана".
Но зато они могут бесконечно повторять свои глупости про "беспорочное зачатие девы марии" или бессмысленности про "триединство" отца с сыном и святым духом.

В ответ на:
Любопытство - Вы абсолютно правы - подвигает к исследованиям, но только имея веру
Любопытство - Вы абсолютно правы - подвигает к исследованиям, но только имея веру
Вера в этом предложении - лишнее слово, которое Вы очень упорно, но совершенно бессвязно прицепляете туда, где она является только помехой.

В ответ на:
Знание и вера, как видите, то и дело превращаются одно в другое.
Знание и вера, как видите, то и дело превращаются одно в другое.
Вовсе этого не вижу. Наоборот, если человек что-либо знает, то бессмысленно говорить, что он в это верит.
А если он просто во что-то верит - то это не имеет ничего общего со знанием!
В ответ на:
А между тем, сам предмет веры, сомнения, исследования и знания не меняется. Меняется только наше отношение к нему.
А между тем, сам предмет веры, сомнения, исследования и знания не меняется. Меняется только наше отношение к нему.
Очередной раз напоминаю, что одно слово из Вами перечисленных, является лишним.
Если затрудняетесь его определить, то подсказываю, что это слово ВЕРА.
