Вход на сайт
Неверующие и атеисты
25.06.06 23:29
Ответ дан дважды и совершенно ч╦тко!
Если он так и остался Вам непонятен - то вините свою систему образования, которая научила Вас лишь запоминать и не научила понимать.
в ответ Участник 25.06.06 22:27
В ответ на:
ОК, шахматист, Ваше право уклоняться от ответа. Засим считаю дискуссию с Вами законченной (по крайней мере в рамках данной ветки).
ОК, шахматист, Ваше право уклоняться от ответа. Засим считаю дискуссию с Вами законченной (по крайней мере в рамках данной ветки).
Ответ дан дважды и совершенно ч╦тко!
Если он так и остался Вам непонятен - то вините свою систему образования, которая научила Вас лишь запоминать и не научила понимать.
25.06.06 23:59
Это ничего не меняет. Для использования "одномерных банальностей", как Вы изволили выразится, достаточно просто хорошей памяти на эти самые банальности. А ассоциативное мышление нужно для создания новых одномерных банальностей. Прич╦м здесь ум?
Простите, а какое вообще отношение развитое ассоциативное мышление имеет к уму? Мы с Вами уже установили рабочее определение ума.
По определнению, снова-таки. И вообще, почему способность выразить сво╦ мнение должна иметь к чему-то отношение?
Ваш вопрос -- из серии "к чему имеет отношение число 38126?"
Разумеется: значительность литературных результатов -- не обязательно признак ума, посколько не является следствием (в теоретико-логическом смысле) ума. Здесь и спорить не о чем.
Опять-таки, достижение результатов совсем не обязано быть признаком ума. Совершенно с Вами согласен в этом пункте (кроме, пожалуй, того, что оценка ума по результатам объективна). В частности, и литературные успехи Достоевского, которые послужили источником вдохновения для нашей подтемы, не являются признаком ума. Это, собственно, и решает исходный вопрос нашего спора: возможно ли такое, что участник форумов Germany.ru умнее Достоевского? (Поскольку особые таланты Ф. М. проявил в литературе, никто из нас не может заявить, что он имел -- помимо того -- выдающийся ум.)
Не вполне так. Во-первых, человек, сломавший не руку, а ногу, часто должен после выздоровления заново учиться ходить.
Кроме того, Вы снова отвечаете не на мои слова. В мо╦м тексте написано не "не умеет", а "не в состоянии". Стивен Хокинс именно "не в состоянии", об умении речь у меня не шла. Будьте добры, читайте текст внимательней.
Поясните, пожалуйста, смысл этого туманного для меня высказывания. Вы подразумеваете под "качествами" "душевные качества", такие как "доброта", "искренность", "ч╦рствость", "мстительность"? Если да, я согласен с Вами.
Небесспорно, но вполне правдоподобно. И что же?
(Меня не интересуют субъективные оценки объективного ума.)
О задачах искусства давайте судить не будем. Скажу лишь, что я не согласен с Вашей точкой зрения; имхо искусство без своего зрителя/читателя/слушателя лишено смысла. Мне кажется, Вы чересчур смело навешиваете ярлыки на искусство, которое Вам лично не нравится. Это вс╦ равно как если бы я сказал: "Только идиоты не могут доказать теорему Веддерберна-Артина!" Кроме того, не забывайте, что Ваше множество приличных писателей может не совпадать с моим.
Верно подмечено! Согласен.
Эээ... Что в Вашем понимании оозначает слово "параметр"?
Чем Вам не нравится мо╦ определение? Я же писал, конструктивная критика к определению принимается на ура. "К истине ни на йоту не приближающая" -- безосновательно. Хорошие определения устраняют неоднозначность в высказываниях, и иногда помогают выяснить, кто из спорящих не прав (возможно, все неправы).
Да! Разумеется, нужны! То, что я неспособен сформулировать определение, не охначает, что оно мне не будет полезно.
Если Вы вспомните контекст, из которого пришла эта фраза, Вы пойм╦те, что это была шЮтка. Ну не ставить же мне смайлики после всех шуток, ей-богу! (А у этой фразы действительно есть логика? По-моему, типичный симптом паранойи...)
А потому, что мы -- вспомните начало подтемы -- как раз и выясняем, допустимо
ли считать форумчан умнее Достоевского.
Простите, но мне это не кажется определением.
<догадки>
По моему мнению, неспособность умножить 123 на 456 в столбик -- это также глупость. Но это не исчерпывает глупость полностью.
Вы, вероятно, хотели сказать нечто вроде "неспособность осознать многообразие мира и множественность путей -- одна из разновидностей глупости"?
Но тогда это никак не определение.
</догадки>
Кстати, в Вашей фразе мне не вполне ясно, что такое "множественность путей" (откуда? куда?), и почему е╦ надо осознавать -- ну да Господь с ним.
Судя по всему, согласно Вашему определению, я глуп.
Итак, ввиду отсутствия конкурирующих определений ума, будем покамест пользоваться моим.
в ответ Phoenix 25.06.06 13:58
В ответ на:
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.
****************************
Я имел в виду способность сделать это оригинально и интересно, так, чтобы такая аналогия дала импульс для развития той или иной мысли в неожиданном (а значит потенциально конструктивном) направлении, а не просто на уровне создания новых или использования уже известных одномерных банальностей типа "мрачный как туча", "море крови" или "Солнце мо╦".
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.
****************************
Я имел в виду способность сделать это оригинально и интересно, так, чтобы такая аналогия дала импульс для развития той или иной мысли в неожиданном (а значит потенциально конструктивном) направлении, а не просто на уровне создания новых или использования уже известных одномерных банальностей типа "мрачный как туча", "море крови" или "Солнце мо╦".
Это ничего не меняет. Для использования "одномерных банальностей", как Вы изволили выразится, достаточно просто хорошей памяти на эти самые банальности. А ассоциативное мышление нужно для создания новых одномерных банальностей. Прич╦м здесь ум?
В ответ на:
Выходит, что Вы считаете аналитические качества более значимым признаком ума, чем ассоциативное мышление? На каком основании?
Выходит, что Вы считаете аналитические качества более значимым признаком ума, чем ассоциативное мышление? На каком основании?
Простите, а какое вообще отношение развитое ассоциативное мышление имеет к уму? Мы с Вами уже установили рабочее определение ума.
В ответ на:
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
**************************************
А это почему? И к чему же тогда имеет отношение данная способность?
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
**************************************
А это почему? И к чему же тогда имеет отношение данная способность?
По определнению, снова-таки. И вообще, почему способность выразить сво╦ мнение должна иметь к чему-то отношение?
Ваш вопрос -- из серии "к чему имеет отношение число 38126?"
В ответ на:
А что касается результатов, то возвращаясь к упоминавшемуся выше Достоевскому, можно точно так же сказать, что недостаток аналитических качеств (возможно кажущийся) у этого человека никоим образом не снижает значительности результатов (в форме литературных произведений), им полученных.
А что касается результатов, то возвращаясь к упоминавшемуся выше Достоевскому, можно точно так же сказать, что недостаток аналитических качеств (возможно кажущийся) у этого человека никоим образом не снижает значительности результатов (в форме литературных произведений), им полученных.
Разумеется: значительность литературных результатов -- не обязательно признак ума, посколько не является следствием (в теоретико-логическом смысле) ума. Здесь и спорить не о чем.
В ответ на:
Как раз оценка ума по результатам (далеко не совершенный, но достаточно универсальный и объективный метод оценки) наглядно демонстрирует всю субъективность таких оценок по отдельным свойствам ума. Мы нередко оказываемся свидетелями того, как человек, по нашему мнению неумный, добивается выдающихся результатов в своей области.
Как раз оценка ума по результатам (далеко не совершенный, но достаточно универсальный и объективный метод оценки) наглядно демонстрирует всю субъективность таких оценок по отдельным свойствам ума. Мы нередко оказываемся свидетелями того, как человек, по нашему мнению неумный, добивается выдающихся результатов в своей области.
Опять-таки, достижение результатов совсем не обязано быть признаком ума. Совершенно с Вами согласен в этом пункте (кроме, пожалуй, того, что оценка ума по результатам объективна). В частности, и литературные успехи Достоевского, которые послужили источником вдохновения для нашей подтемы, не являются признаком ума. Это, собственно, и решает исходный вопрос нашего спора: возможно ли такое, что участник форумов Germany.ru умнее Достоевского? (Поскольку особые таланты Ф. М. проявил в литературе, никто из нас не может заявить, что он имел -- помимо того -- выдающийся ум.)
В ответ на:
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
***********************************
Ну, этот пример как раз ничего не подтверждает. Стивен Хокинс не может устно выражать свои мысли (именно устно, т.к. иным способом мысли он выражает дай бог каждому и даже пишет книги) не в силу своей психологической неспособности это делать, а лишь в результате соматического заболевания, которым он страдает. Мы же не можем сказать например о человеке, сломавшем правую руку, что он не умеет писать лишь на том основании, что в результате травмы он не может держать в руке авторучку.
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
***********************************
Ну, этот пример как раз ничего не подтверждает. Стивен Хокинс не может устно выражать свои мысли (именно устно, т.к. иным способом мысли он выражает дай бог каждому и даже пишет книги) не в силу своей психологической неспособности это делать, а лишь в результате соматического заболевания, которым он страдает. Мы же не можем сказать например о человеке, сломавшем правую руку, что он не умеет писать лишь на том основании, что в результате травмы он не может держать в руке авторучку.
Не вполне так. Во-первых, человек, сломавший не руку, а ногу, часто должен после выздоровления заново учиться ходить.
Кроме того, Вы снова отвечаете не на мои слова. В мо╦м тексте написано не "не умеет", а "не в состоянии". Стивен Хокинс именно "не в состоянии", об умении речь у меня не шла. Будьте добры, читайте текст внимательней.
В ответ на:
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
**************************************
Естественно. И точно так же ни одно качество не является умом.
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
**************************************
Естественно. И точно так же ни одно качество не является умом.
Поясните, пожалуйста, смысл этого туманного для меня высказывания. Вы подразумеваете под "качествами" "душевные качества", такие как "доброта", "искренность", "ч╦рствость", "мстительность"? Если да, я согласен с Вами.
В ответ на:
Лишь мы сами отбираем те свойства, по которым мы способны субъективно оценить ум того или иного человека. И выбор этот определяется тем, какие именно свойства наиболее развиты у нас самих - мы не можем оценить то, в ч╦м не ориентируемся.
Лишь мы сами отбираем те свойства, по которым мы способны субъективно оценить ум того или иного человека. И выбор этот определяется тем, какие именно свойства наиболее развиты у нас самих - мы не можем оценить то, в ч╦м не ориентируемся.
Небесспорно, но вполне правдоподобно. И что же?
(Меня не интересуют субъективные оценки объективного ума.)
В ответ на:
Приличный писатель пишет не для того, чтобы кому-либо понравиться (кстати, это относится к любому виду искусства, если конечно речь ид╦т об искусстве, а не о ярмарочном скоморошестве и коммерческом ширпотребе; развлекать публику и угождать ей - это не задача искусства).
Приличный писатель пишет не для того, чтобы кому-либо понравиться (кстати, это относится к любому виду искусства, если конечно речь ид╦т об искусстве, а не о ярмарочном скоморошестве и коммерческом ширпотребе; развлекать публику и угождать ей - это не задача искусства).
О задачах искусства давайте судить не будем. Скажу лишь, что я не согласен с Вашей точкой зрения; имхо искусство без своего зрителя/читателя/слушателя лишено смысла. Мне кажется, Вы чересчур смело навешиваете ярлыки на искусство, которое Вам лично не нравится. Это вс╦ равно как если бы я сказал: "Только идиоты не могут доказать теорему Веддерберна-Артина!" Кроме того, не забывайте, что Ваше множество приличных писателей может не совпадать с моим.
В ответ на:
Просто если мне его размышления кажутся интересными и заслуживающими внимания, то я субъективно воспринимаю его как умного человека.
Просто если мне его размышления кажутся интересными и заслуживающими внимания, то я субъективно воспринимаю его как умного человека.
Верно подмечено! Согласен.
В ответ на:
Вы предлагаете придумать некий параметр, по которому те или иные качества будут "приниматься" или "не приниматься" в рамки общего понятия "ум"? Я думаю, что это невозможно.
Вы предлагаете придумать некий параметр, по которому те или иные качества будут "приниматься" или "не приниматься" в рамки общего понятия "ум"? Я думаю, что это невозможно.
Эээ... Что в Вашем понимании оозначает слово "параметр"?
В ответ на:
Например, ум детектива, ум конструктора и ум философа - это три разных вида ума. И все три области деятельности являются в первую очередь умственными. Да и вообще, сочинение определений для глобальных понятий (таких как "ум") это в некотором смысле "игра в слова" - занятие, может быть и увлекательное, но к истине (опять же, а что это такое?) нас ни на йоту не приближающее.
Например, ум детектива, ум конструктора и ум философа - это три разных вида ума. И все три области деятельности являются в первую очередь умственными. Да и вообще, сочинение определений для глобальных понятий (таких как "ум") это в некотором смысле "игра в слова" - занятие, может быть и увлекательное, но к истине (опять же, а что это такое?) нас ни на йоту не приближающее.
Чем Вам не нравится мо╦ определение? Я же писал, конструктивная критика к определению принимается на ура. "К истине ни на йоту не приближающая" -- безосновательно. Хорошие определения устраняют неоднозначность в высказываниях, и иногда помогают выяснить, кто из спорящих не прав (возможно, все неправы).
В ответ на:
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)
*************************************
Верно. Так нужны ли эти определения?
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)
*************************************
Верно. Так нужны ли эти определения?
Да! Разумеется, нужны! То, что я неспособен сформулировать определение, не охначает, что оно мне не будет полезно.
В ответ на:
Кстати, попробуйте в привед╦нной Вами фразе заменить слово "суслик" на слово "бог", и на Вас обрушатся громы небесные со стороны некоторых участников данной дискуссии. А ведь слово "суслик" в данном случае не значимо - в принципе объект может быть любым, логика фразы от этого не нарушается.
Кстати, попробуйте в привед╦нной Вами фразе заменить слово "суслик" на слово "бог", и на Вас обрушатся громы небесные со стороны некоторых участников данной дискуссии. А ведь слово "суслик" в данном случае не значимо - в принципе объект может быть любым, логика фразы от этого не нарушается.
Если Вы вспомните контекст, из которого пришла эта фраза, Вы пойм╦те, что это была шЮтка. Ну не ставить же мне смайлики после всех шуток, ей-богу! (А у этой фразы действительно есть логика? По-моему, типичный симптом паранойи...)
В ответ на:
предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы мо╦ определение.
**************************************
А почему бы просто не называть вещи своими именами, ассоциативное мышление - ассоциативным мышлением, аналитические качества - аналитическими качествами и т.д.? Зачем вообще прятать конкретные качества за общим и неопредел╦нным понятием "ум", а потом пытаться разобраться в том, относится ли какое-то из этих качеств к данному понятию или нет?
предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы мо╦ определение.
**************************************
А почему бы просто не называть вещи своими именами, ассоциативное мышление - ассоциативным мышлением, аналитические качества - аналитическими качествами и т.д.? Зачем вообще прятать конкретные качества за общим и неопредел╦нным понятием "ум", а потом пытаться разобраться в том, относится ли какое-то из этих качеств к данному понятию или нет?
А потому, что мы -- вспомните начало подтемы -- как раз и выясняем, допустимо
В ответ на:
Более того, хотя я и не берусь дать универсальное определение понятию "ум", я готов довольно ч╦тко (по моему мнению) сформулировать, что такое "глупость" - это неспособность осознать многообразие мира и множественность путей.
Более того, хотя я и не берусь дать универсальное определение понятию "ум", я готов довольно ч╦тко (по моему мнению) сформулировать, что такое "глупость" - это неспособность осознать многообразие мира и множественность путей.
Простите, но мне это не кажется определением.
<догадки>
По моему мнению, неспособность умножить 123 на 456 в столбик -- это также глупость. Но это не исчерпывает глупость полностью.
Вы, вероятно, хотели сказать нечто вроде "неспособность осознать многообразие мира и множественность путей -- одна из разновидностей глупости"?
Но тогда это никак не определение.
</догадки>
Кстати, в Вашей фразе мне не вполне ясно, что такое "множественность путей" (откуда? куда?), и почему е╦ надо осознавать -- ну да Господь с ним.
Судя по всему, согласно Вашему определению, я глуп.
Итак, ввиду отсутствия конкурирующих определений ума, будем покамест пользоваться моим.
26.06.06 00:10
Приятно поговорить с идеалистом! Совесть -- очень ненад╦жный палач.
Я знаю многих людей, -- включая себя, разумеется -- у которых логика или чувства прекрасно договаривается с совестью.
Многие, (вероятно, даже Вы) попав в действующую армию, тоже убивали бы людей. Оправдывая это для себя тем, что "борются с террористами, которые вс╦ равно не люди", "защищают своих родных и близких" или "если я откажусь стрелять в военное время, меня в лучшем случае просто отдадут под трибунал" и т. п.
Никаких мучений и кровавых мальчиков в глазах, чес-слово!
в ответ Phoenix 25.06.06 14:08
В ответ на:
Это им только так кажется. Совесть - самый проницательный следователь, самый строгий судья и самый беспощадный палач в одном лице. Как Вы думаете, откуда берутся люди, озлобленные на весь мир, спивающиеся, опустившиеся, пытающиеся спрятаться под маской цинизма и т.п.? Я не знаю, существует ли рай, но ад существует точно. К тому же, ещ╦ при жизни.
Это им только так кажется. Совесть - самый проницательный следователь, самый строгий судья и самый беспощадный палач в одном лице. Как Вы думаете, откуда берутся люди, озлобленные на весь мир, спивающиеся, опустившиеся, пытающиеся спрятаться под маской цинизма и т.п.? Я не знаю, существует ли рай, но ад существует точно. К тому же, ещ╦ при жизни.
Приятно поговорить с идеалистом! Совесть -- очень ненад╦жный палач.
Я знаю многих людей, -- включая себя, разумеется -- у которых логика или чувства прекрасно договаривается с совестью.
Многие, (вероятно, даже Вы) попав в действующую армию, тоже убивали бы людей. Оправдывая это для себя тем, что "борются с террористами, которые вс╦ равно не люди", "защищают своих родных и близких" или "если я откажусь стрелять в военное время, меня в лучшем случае просто отдадут под трибунал" и т. п.
Никаких мучений и кровавых мальчиков в глазах, чес-слово!
26.06.06 00:16
Согласен! Хотя насч╦т неотвратимости раскаяния Вы имхо преувеличиваете.
Вы, например, действительно на все сто уверены, что Гитлер перед смертью раскаивался в том, что из-за него погибли многие миллионы?
Самоубийство он совершил, разумеется, чтобы избежать позора пленения -- грех гордыни, так сказать...
в ответ Wladimir- 25.06.06 16:57
В ответ на:
Оправдать то можно, но только далеко не любое убийство. Да и оправдание никогда не будет полным. В любом без исключения случае рано или поздно настигнет раскаяние. Хотя здесь мы вступаем на очень тонкий лед субъективного.
Оправдать то можно, но только далеко не любое убийство. Да и оправдание никогда не будет полным. В любом без исключения случае рано или поздно настигнет раскаяние. Хотя здесь мы вступаем на очень тонкий лед субъективного.
Согласен! Хотя насч╦т неотвратимости раскаяния Вы имхо преувеличиваете.
Вы, например, действительно на все сто уверены, что Гитлер перед смертью раскаивался в том, что из-за него погибли многие миллионы?
Самоубийство он совершил, разумеется, чтобы избежать позора пленения -- грех гордыни, так сказать...
26.06.06 00:22
в ответ aquavitae 26.06.06 00:16
В ответ на:
Вы, например, действительно на все сто уверены, что Гитлер перед смертью раскаивался в том, что из-за него погибли многие миллионы?
Я же писал, что мы становимся на тонкий лед субъективного.Откуда я знаю, что там у него внутри было? Может и раскаяние, что он не смог привести к победе свой народ, а не то, что вырезал миллионы. Какое то раскаяние было определенно, благо было за что каятся. Вы, например, действительно на все сто уверены, что Гитлер перед смертью раскаивался в том, что из-за него погибли многие миллионы?
Всё проходит. И это пройдёт.
26.06.06 00:24
Я думаю, мышление и изложение измышл╦нного относятся так же, как содержание и форма.
Если мо╦ утверждение спорно -- приводите свои контраргументы, посмотрим, кто окажется более близок к истине.
в ответ Wladimir- 25.06.06 17:07
В ответ на:
Очень спорное утверждение. Здесь я более согласен с птицей, которая отличается умом и сообразительностью. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Очень спорное утверждение. Здесь я более согласен с птицей, которая отличается умом и сообразительностью. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Я думаю, мышление и изложение измышл╦нного относятся так же, как содержание и форма.
Если мо╦ утверждение спорно -- приводите свои контраргументы, посмотрим, кто окажется более близок к истине.
26.06.06 00:33
в ответ aquavitae 26.06.06 00:24
В ответ на:
Я думаю, мышление и изложение измышл╦нного относятся так же, как содержание и форма.
Ну и что из того? Одно без другого невозможно. Форма невозможна без содержания, как и содержание без формы. Без изложения измышленного невозможен и акт мышления. Точнее, акт мышления останется на том уровне, на котором он присутствует у зверей.Я думаю, мышление и изложение измышл╦нного относятся так же, как содержание и форма.
Всё проходит. И это пройдёт.
26.06.06 00:58
Не понимаю, что да╦т Вам возможность утверждать, что раскаяние за что-либо гарантированно имело место? Вы ведь утверждаете, что "В любом без исключения случае рано или поздно настигнет раскаяние".
(По-моему, сожелание о том, что народ Германии не дош╦л до победы -- вс╦ же не раскаяние. Раскаяние бывает за грехи -- правда ведь? -- а Гитлер вс╦ же старался привести Германию к победе, то есть каяться ему не в чем: он поступал в соответствии со своей совестью и убеждениями. Имхо, конечно.)
в ответ Wladimir- 26.06.06 00:22
В ответ на:
Откуда я знаю, что там у него внутри было? Может и раскаяние, что он не смог привести к победе свой народ, а не то, что вырезал миллионы. Какое то раскаяние было определенно, благо было за что каятся.
Откуда я знаю, что там у него внутри было? Может и раскаяние, что он не смог привести к победе свой народ, а не то, что вырезал миллионы. Какое то раскаяние было определенно, благо было за что каятся.
Не понимаю, что да╦т Вам возможность утверждать, что раскаяние за что-либо гарантированно имело место? Вы ведь утверждаете, что "В любом без исключения случае рано или поздно настигнет раскаяние".
(По-моему, сожелание о том, что народ Германии не дош╦л до победы -- вс╦ же не раскаяние. Раскаяние бывает за грехи -- правда ведь? -- а Гитлер вс╦ же старался привести Германию к победе, то есть каяться ему не в чем: он поступал в соответствии со своей совестью и убеждениями. Имхо, конечно.)
26.06.06 01:00
Логическая ошибка! Ваше утверждение аналогично тезису о том, что программа на языке С неспособна посчитать 2+2, если в ней нет операторов вывода.
в ответ Wladimir- 26.06.06 00:33
В ответ на:
Без изложения измышленного невозможен и акт мышления. Точнее, акт мышления останется на том уровне, на котором он присутствует у зверей.
Без изложения измышленного невозможен и акт мышления. Точнее, акт мышления останется на том уровне, на котором он присутствует у зверей.
Логическая ошибка! Ваше утверждение аналогично тезису о том, что программа на языке С неспособна посчитать 2+2, если в ней нет операторов вывода.
26.06.06 03:07
Ни при чём.
Ум нужен как раз для того, чтобы создаваемое не было одномерной банальностью. Ни старой, ни новой.
Точно такое же, как и аналитические способности - это одна из функций ума.
Я дико извиняюсь, но это установили Вы, а не "мы с Вами".
Я-то как раз усомнился в самой необходимости давать такое определение и оперировать столь расплывчатым (а насколько я теперь
вижу, и эмоционально насыщенным) понятием как "ум". А Вы предложили определение: "ум - это способность к познанию". Ну да ладно, воспользуемся Вашим определением. Один вопрос (позднее я могу пояснить, к чему он): способность человека на основании имеющихся исходных данных с большой степенью вероятности предсказать то или иное событие - это проявление способности к познанию или нет?
Да потому что у человеческого организма (а мы говорим именно о людях) не так-то уж много функциональных систем. Вот мне и интересно, к какой из них относится способность выражать своё мнение? Ну, то, что она явно не относится например к пищеварению, дыханию или размножению, мне пожалуй ясно. А к какой же системе данная способность всё же относится? Или может быть это какая-то отдельная функция, за которую отвечает какой-то отдельный орган или группа органов?
К пятизначным чётным целым числам (возможно перечисление признаков не исчерпывающее). Но числа не являются человеческой способностью - они существуют (или не существуют) отдельно от человека. Так что, сравнение не вполне корректно.
Правильно. Следовательно речь идёт не о психологической способности или неспособности выражать свои мысли, а лишь о внешних обстоятельствах, мешающих этой способности проявляться в форме устной речи.
Ни одно из качеств человеческого сознания не является само по себе умом. Эти качества - лишь составные части того, что можно (и то весьма условно) назвать умом. А на "душевные" и "интеллектуальные" я качества не делю, т.к. граница между этими понятиями часто размыта.
Это почему же? Я вполне готов.
Впрочем, как хотите...
Я не навешиваю ярлыки. Просто я в этом всю жизнь (с детства) "варюсь", поэтому несколько ориентируюсь в материи. И если я что-то в этой области называю "ширпотребом", то я имею на это моральное право хотя бы потому, что сам умею производить этот "ширпотреб" (случалось
) и хорошо знаю как именно и зачем он производится. Знаком, так сказать, с "кухней". А на абсолютную правоту я и не претендую. Искусство - по природе своей штука очень субъективная, и быть в нём "правым" или "неправым" просто невозможно.
Оно в сущности мало отличается от математического определения - "Параметр, (от греч. parametrón - отмеривающий, соразмеряющий), величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой" (БСЭ).
Поясню на примере. При приёме на работу в хор, определяющим параметром является умение кандидата петь. А такие параметры как рост, вес или девичья фамилия прабабушки в данном случае особой роли не играют. В контексте нашей темы я имел в виду следующее. По какому принципу мы определяем, считать ли то или иное качество признаком ума или не считать?
"Ум - это способность к познанию".
Что познаёт конструктор?
Что познаёт изобретатель?
Что познаёт политик?
Нужен ли ум для достижения успеха в трёх указанных выше областях деятельности?
Паранойя или нет, но ведь суслики действительно существуют.
По какому признаку будем сравнивать? В каких единицах будем измерять умы?
Это просто отсутствие навыка. Если показать человеку, как это делается (в школе это показывают детям), он станет на это способен (если конечно речь не идёт о клиническом случае слабоумия). А умнее он станет, если придумает какой-то свой способ выполнения этой арифметической операции.
Да, так будет точнее. Я бы даже ещё уточнил: это одна из наиболее распространённых разновидностей глупости.
А Вам не кажется, что мы уподобляемся Платону (в истории с Диогеном и ощипанным петухом)?
Вот в этом беда многих определений - их постоянно приходится уточнять.
В ответ на:
Для использования "одномерных банальностей", как Вы изволили выразится, достаточно просто хорошей памяти на эти самые банальности. А ассоциативное мышление нужно для создания новых одномерных банальностей. Причём здесь ум?
Для использования "одномерных банальностей", как Вы изволили выразится, достаточно просто хорошей памяти на эти самые банальности. А ассоциативное мышление нужно для создания новых одномерных банальностей. Причём здесь ум?
Ни при чём.
В ответ на:
Простите, а какое вообще отношение развитое ассоциативное мышление имеет к уму?
Простите, а какое вообще отношение развитое ассоциативное мышление имеет к уму?
Точно такое же, как и аналитические способности - это одна из функций ума.
В ответ на:
Мы с Вами уже установили рабочее определение ума.
Мы с Вами уже установили рабочее определение ума.
Я дико извиняюсь, но это установили Вы, а не "мы с Вами".
В ответ на:
И вообще, почему способность выразить своё мнение должна иметь к чему-то отношение?
И вообще, почему способность выразить своё мнение должна иметь к чему-то отношение?
Да потому что у человеческого организма (а мы говорим именно о людях) не так-то уж много функциональных систем. Вот мне и интересно, к какой из них относится способность выражать своё мнение? Ну, то, что она явно не относится например к пищеварению, дыханию или размножению, мне пожалуй ясно. А к какой же системе данная способность всё же относится? Или может быть это какая-то отдельная функция, за которую отвечает какой-то отдельный орган или группа органов?
В ответ на:
Ваш вопрос -- из серии "к чему имеет отношение число 38126?"
Ваш вопрос -- из серии "к чему имеет отношение число 38126?"
К пятизначным чётным целым числам (возможно перечисление признаков не исчерпывающее). Но числа не являются человеческой способностью - они существуют (или не существуют) отдельно от человека. Так что, сравнение не вполне корректно.
В ответ на:
В моём тексте написано не "не умеет", а "не в состоянии". Стивен Хокинс именно "не в состоянии", об умении речь у меня не шла.
В моём тексте написано не "не умеет", а "не в состоянии". Стивен Хокинс именно "не в состоянии", об умении речь у меня не шла.
Правильно. Следовательно речь идёт не о психологической способности или неспособности выражать свои мысли, а лишь о внешних обстоятельствах, мешающих этой способности проявляться в форме устной речи.
В ответ на:
Поясните, пожалуйста, смысл этого туманного для меня высказывания. Вы подразумеваете под "качествами" "душевные качества", такие как "доброта", "искренность", "чёрствость", "мстительность"?
Поясните, пожалуйста, смысл этого туманного для меня высказывания. Вы подразумеваете под "качествами" "душевные качества", такие как "доброта", "искренность", "чёрствость", "мстительность"?
Ни одно из качеств человеческого сознания не является само по себе умом. Эти качества - лишь составные части того, что можно (и то весьма условно) назвать умом. А на "душевные" и "интеллектуальные" я качества не делю, т.к. граница между этими понятиями часто размыта.
В ответ на:
О задачах искусства давайте судить не будем.
О задачах искусства давайте судить не будем.
Это почему же? Я вполне готов.
В ответ на:
Мне кажется, Вы чересчур смело навешиваете ярлыки на искусство, которое Вам лично не нравится.
Мне кажется, Вы чересчур смело навешиваете ярлыки на искусство, которое Вам лично не нравится.
Я не навешиваю ярлыки. Просто я в этом всю жизнь (с детства) "варюсь", поэтому несколько ориентируюсь в материи. И если я что-то в этой области называю "ширпотребом", то я имею на это моральное право хотя бы потому, что сам умею производить этот "ширпотреб" (случалось
В ответ на:
Что в Вашем понимании оозначает слово "параметр"?
Что в Вашем понимании оозначает слово "параметр"?
Оно в сущности мало отличается от математического определения - "Параметр, (от греч. parametrón - отмеривающий, соразмеряющий), величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой" (БСЭ).
Поясню на примере. При приёме на работу в хор, определяющим параметром является умение кандидата петь. А такие параметры как рост, вес или девичья фамилия прабабушки в данном случае особой роли не играют. В контексте нашей темы я имел в виду следующее. По какому принципу мы определяем, считать ли то или иное качество признаком ума или не считать?
В ответ на:
Чем Вам не нравится моё определение? Я же писал, конструктивная критика к определению принимается на ура.
Чем Вам не нравится моё определение? Я же писал, конструктивная критика к определению принимается на ура.
"Ум - это способность к познанию".
Что познаёт конструктор?
Что познаёт изобретатель?
Что познаёт политик?
Нужен ли ум для достижения успеха в трёх указанных выше областях деятельности?
В ответ на:
А у этой фразы действительно есть логика? По-моему, типичный симптом паранойи...
А у этой фразы действительно есть логика? По-моему, типичный симптом паранойи...
Паранойя или нет, но ведь суслики действительно существуют.
В ответ на:
А потому, что мы -- вспомните начало подтемы -- как раз и выясняем, допустимо ли считать форумчан умнее Достоевского.
А потому, что мы -- вспомните начало подтемы -- как раз и выясняем, допустимо ли считать форумчан умнее Достоевского.
По какому признаку будем сравнивать? В каких единицах будем измерять умы?
В ответ на:
По моему мнению, неспособность умножить 123 на 456 в столбик -- это также глупость.
По моему мнению, неспособность умножить 123 на 456 в столбик -- это также глупость.
Это просто отсутствие навыка. Если показать человеку, как это делается (в школе это показывают детям), он станет на это способен (если конечно речь не идёт о клиническом случае слабоумия). А умнее он станет, если придумает какой-то свой способ выполнения этой арифметической операции.
В ответ на:
Вы, вероятно, хотели сказать нечто вроде "неспособность осознать многообразие мира и множественность путей -- одна из разновидностей глупости"? Но тогда это никак не определение.
Вы, вероятно, хотели сказать нечто вроде "неспособность осознать многообразие мира и множественность путей -- одна из разновидностей глупости"? Но тогда это никак не определение.
Да, так будет точнее. Я бы даже ещё уточнил: это одна из наиболее распространённых разновидностей глупости.
А Вам не кажется, что мы уподобляемся Платону (в истории с Диогеном и ощипанным петухом)?
26.06.06 12:45
Ум в мо╦м представлении - способность воспринимать информацию и использовать е╦. Имхо, достаточно, чтобы человек мог воспринимать любую информацию, связанную с какой-то определ╦нной областью и в этой же области е╦ полноценно использовать, чтобы его можно было назвать умным, даже если его эти способности применительно к другим сферам интеллектуальной деятельности оставляют желать лучшего. В таком случае, писателя, создавшего значимое литературное произведение, можно назвать умным, даже если он не умеет умножать столбиком тр╦хзначные числа. Проявить ум во всех областях деятельности человека не дано никому, все это прекрасно понимают. Опять же в таком случае невозможно сравнивать умы людей, добившихся выдающихся результатов каждый в своей деятельности - скажем, писателя, изобретателя какого-либо технического устройства и экономиста.
Таким образом, вопрос: "может ли быть участник форума умнее Достоевского?"- некорректен. Но: не следует исключать возможность того, что участник форума оспорит мнение Достоевского и окажется правым.
в ответ Phoenix 26.06.06 03:07
В ответ на:
А Вы предложили определение: "ум - это способность к познанию". Ну да ладно, воспользуемся Вашим определением. Один вопрос (позднее я могу пояснить, к чему он): способность человека на основании имеющихся исходных данных с большой степенью вероятности предсказать то или иное событие - это проявление способности к познанию или нет?
А Вы предложили определение: "ум - это способность к познанию". Ну да ладно, воспользуемся Вашим определением. Один вопрос (позднее я могу пояснить, к чему он): способность человека на основании имеющихся исходных данных с большой степенью вероятности предсказать то или иное событие - это проявление способности к познанию или нет?
Ум в мо╦м представлении - способность воспринимать информацию и использовать е╦. Имхо, достаточно, чтобы человек мог воспринимать любую информацию, связанную с какой-то определ╦нной областью и в этой же области е╦ полноценно использовать, чтобы его можно было назвать умным, даже если его эти способности применительно к другим сферам интеллектуальной деятельности оставляют желать лучшего. В таком случае, писателя, создавшего значимое литературное произведение, можно назвать умным, даже если он не умеет умножать столбиком тр╦хзначные числа. Проявить ум во всех областях деятельности человека не дано никому, все это прекрасно понимают. Опять же в таком случае невозможно сравнивать умы людей, добившихся выдающихся результатов каждый в своей деятельности - скажем, писателя, изобретателя какого-либо технического устройства и экономиста.
Таким образом, вопрос: "может ли быть участник форума умнее Достоевского?"- некорректен. Но: не следует исключать возможность того, что участник форума оспорит мнение Достоевского и окажется правым.
26.06.06 21:42
в ответ aquavitae 26.06.06 01:00
В ответ на:
Логическая ошибка! Ваше утверждение аналогично тезису о том, что программа на языке С неспособна посчитать 2+2, если в ней нет операторов вывода.
Это для меня не аргумент, т.к. я не знаю, что такое оператор в программе на языке С. Приведите что нибудь более общедоступное в качестве контраргкмента.Логическая ошибка! Ваше утверждение аналогично тезису о том, что программа на языке С неспособна посчитать 2+2, если в ней нет операторов вывода.
Всё проходит. И это пройдёт.
26.06.06 21:48
в ответ aquavitae 26.06.06 00:58
В ответ на:
Не понимаю, что да╦т Вам возможность утверждать, что раскаяние за что-либо гарантированно имело место? Вы ведь утверждаете, что "В любом без исключения случае рано или поздно настигнет раскаяние".
Обобщение некорректно. Утверждая что либо, мы всегда по умолчанию предполагаем рамки для этого утверждения. Я по умолчанию предполагал, что Гитлер не сошел с ума, например. Или тот факт, что это было именно самоубийство, а не инсценировка.Не понимаю, что да╦т Вам возможность утверждать, что раскаяние за что-либо гарантированно имело место? Вы ведь утверждаете, что "В любом без исключения случае рано или поздно настигнет раскаяние".
Всё проходит. И это пройдёт.
26.06.06 22:00
в ответ M.H. 26.06.06 12:45
В ответ на:
Ум в мо╦м представлении - способность воспринимать информацию и использовать е╦. Имхо, достаточно, чтобы человек мог воспринимать любую информацию, связанную с какой-то определ╦нной областью и в этой же области е╦ полноценно использовать, чтобы его можно было назвать умным, даже если его эти способности применительно к другим сферам интеллектуальной деятельности оставляют желать лучшего.
На такие интелектуальные высоты способна и лягушка. Информацию - летящего комара - она усваивает (больше ей ничего и не нужно). Да и использует тоже полноценно- пожирает его эффективно. И в своей области - пожирания комаров - вполне интелектуальна. Романов правда не пишет. Но ведь для выдающегося ума этого и не надо, не так ли?Ум в мо╦м представлении - способность воспринимать информацию и использовать е╦. Имхо, достаточно, чтобы человек мог воспринимать любую информацию, связанную с какой-то определ╦нной областью и в этой же области е╦ полноценно использовать, чтобы его можно было назвать умным, даже если его эти способности применительно к другим сферам интеллектуальной деятельности оставляют желать лучшего.
Всё проходит. И это пройдёт.
26.06.06 23:01
в ответ Wladimir- 26.06.06 22:00
Я думал, что из пояснений к моему определению видно, что речь ид╦т об интеллектуальной деятельности человека и е╦ областях.
Определяя, что является способностью воспринимать информацию, Вы, видимо, подумали о своей таковой способности; я же имел в виду качественное отличие возможностей отдельного человека от среднего уровня. Вам не понять, не надо париться и заниматься софистикой.
Определяя, что является способностью воспринимать информацию, Вы, видимо, подумали о своей таковой способности; я же имел в виду качественное отличие возможностей отдельного человека от среднего уровня. Вам не понять, не надо париться и заниматься софистикой.
26.06.06 23:20
==================================================
А что, форум - дом умственно отсталых?
Почитали множество народу статьи Достоевского и его Дневники и не согласились с ним.
И были правы.
И что?
Различайте художественное произведение и публицистику. Художественное произведение сложнее оспорить, здесь элементарной алгеброй не обойдешься. А некоторые пытаются
В этом суть... 
Не в том, что спорят, а в том, что не хотят спорить - просто отвергают, потому что не умеют спорить с "художественным мышлением"

Однако вы давно ушли в сторону от начальной темы.
Может, другую ветку создадите?
в ответ M.H. 26.06.06 12:45
В ответ на:
не следует исключать возможность того, что участник форума оспорит мнение Достоевского и окажется правым.
не следует исключать возможность того, что участник форума оспорит мнение Достоевского и окажется правым.
==================================================
А что, форум - дом умственно отсталых?
Почитали множество народу статьи Достоевского и его Дневники и не согласились с ним.
И были правы.
И что?
Различайте художественное произведение и публицистику. Художественное произведение сложнее оспорить, здесь элементарной алгеброй не обойдешься. А некоторые пытаются
Не в том, что спорят, а в том, что не хотят спорить - просто отвергают, потому что не умеют спорить с "художественным мышлением"
Однако вы давно ушли в сторону от начальной темы.
Может, другую ветку создадите?
26.06.06 23:50
"Художественное мышление" - это очередная Ваша загогулина?
И как же с ним спорят те, кто умеет? Вот Вы, например...
Если Вы и в дальнейшем собираетесь вводить новые термины - то возьмите на себя за труд давать им ч╦ткие определения.
Иначе это звучит как эхо в пустом доме.
в ответ @Tatiana@ 26.06.06 23:20
В ответ на:
... просто отвергают, потому что не умеют спорить с "художественным мышлением"
... просто отвергают, потому что не умеют спорить с "художественным мышлением"
"Художественное мышление" - это очередная Ваша загогулина?
И как же с ним спорят те, кто умеет? Вот Вы, например...
Если Вы и в дальнейшем собираетесь вводить новые термины - то возьмите на себя за труд давать им ч╦ткие определения.
Иначе это звучит как эхо в пустом доме.
27.06.06 00:05
А про "художественное мышление" вопрос так и замяли ?
Ну филологи... - брякнут, что попало... и в кусты.
Кстати, а считаете ли сво╦ напыщенное пустозвонство соответствующим теме ветки?
в ответ @Tatiana@ 27.06.06 00:00
В ответ на:
Вот вы уже и на тему дома и бездомья перешли... не зная ее сути... bot
Совсем ушли от темы ветки.
Вот вы уже и на тему дома и бездомья перешли... не зная ее сути... bot
Совсем ушли от темы ветки.
А про "художественное мышление" вопрос так и замяли ?
Ну филологи... - брякнут, что попало... и в кусты.
Кстати, а считаете ли сво╦ напыщенное пустозвонство соответствующим теме ветки?


