русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Неверующие и атеисты

1857   7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 alle
dmerkel знакомое лицо25.06.06 02:20
dmerkel
25.06.06 02:20 
in Antwort Весь мир бардак! 20.06.06 10:54
За разговором, и не заметили как все забрели в джунгли...
Мне лично всё равно чем они отличаются. Но я знаю одно, если бы веры не было, её надо было выдумать. (автора не помню, хотя это не имеет никакого значения)
Я предпочитаю самостоятельно ковать себе душу, а не украшать ее позаимствованным добром.
  Phoenix Клоун в законе25.06.06 04:23
Phoenix
25.06.06 04:23 
in Antwort aquavitae 25.06.06 01:15
В ответ на:
Писателю для успешной профессиональной деятельности ум не обязателен.

Тогда это уже не писатель, а "писака-бумагомаратель" - графоман, произведения которого никогда не поднимутся выше уровня школьного сочинения в стиле "Как я пров╦л лето". Такой "виртуоз пера" может даже завоевать популярность среди широких масс и иметь коммерческий успех (если потребителям приятно читать его опусы), но с точки зрения литературы говорить об успехе его деятельности увы не приходится.
Что же касается действительно литературы, то например способность уловить аналогию между каким-то наблюдением в сфере неживой природы и логикой человеческих поступков, или умение в рамках одного сюжета убедительно выразить разные стороны своего собственного восприятия действительности через характеры разных персонажей - вс╦ это вещи, без глубокого живого ума немыслимые. Я уже не говорю о том, что само умение развивать собственную мысль, захватывая при этом внимание читателя и заставляя его фактически участвовать в этом процессе - это тоже одно из свойств ума. Человек же неумный склонен лишь топтаться на месте, бесконечно "переж╦вывая" одно и то же в виде бесконечного потока сменяющих друг друга словесных формулировок и вызывая у читателя лишь скуку, усталость и чувство нарастающего внутреннего раздражения.
В ответ на:
Кроме того, я нигде не замечал упоминаний об выдающихся аналитических качествах Ф╦дора Михайловича -- что неудивительно, посколько он вс╦ же не уч╦ный.

Ум состоит не только из аналитических способностей. Говоря иначе, аналитические способности - это ещ╦ не ум.
Приходит на память одна забавная история (может быть и байка, но поучительная):
Платон дал следующее определение человека: "Человек есть двуногое животное без перьев". Услышав об этом, киник Диоген, ощипав петуха, принес его в Академию и во время лекции Платона выпустил его со словами: "Вот человек Платона". Платон признал свою ошибку и внес в свое определение поправку: "Человек есть двуногое животное без перьев с широкими ногтями".
То же и с определением ума - мы можем до бесконечности перечислять его свойства, но пожалуй всегда будет оставаться ещ╦ нечто неучт╦нное. Видимо человеческий ум не способен объять сам себя. Все определения ума будут неполными, а значит неточными.
В ответ на:
Точного определения не знаю. А Вы сможете дать точное определение таким понятиям, как "ум", "честь", "совесть", "эпоха"? ;-)

Вот и я об этом. А как тогда определить, кто умнее? Как правило мы склонны считать умными (честными, добрыми и т.д.) просто тех, чей путь совпадает с нашим по направлению движения и они на этом пути по крайней мере не отстают от нас. Это свидетельствует о субъективности наших оценок - мы просто не задумываемся о том, что другой человек может сознательно идти в ином направлении, чем то, которое выбрали мы сами. Мы будем считать его глупым (нечестным, злым и т.д.), а он будет считать такими же нас. И обе стороны будут одинаково неправы в своей "зашоренности".
В ответ на:
Считается ли писательский/стихотворный талант умом -- нет.

Кем считается? И как оценить ум тех, кто так считает?
aquavitae посетитель25.06.06 09:07
aquavitae
25.06.06 09:07 
in Antwort Phoenix 25.06.06 04:23
В ответ на:
Писателю для успешной профессиональной деятельности ум не обязателен.
***************************************
Тогда это уже не писатель, а "писака-бумагомаратель" - графоман, произведения которого никогда не поднимутся выше уровня школьного сочинения
[skipped]
но с точки зрения литературы говорить об успехе его деятельности увы не приходится.
Что же касается действительно литературы, то например способность уловить аналогию между каким-то наблюдением в сфере неживой природы и логикой человеческих поступков, или умение в рамках одного сюжета убедительно выразить разные стороны своего собственного восприятия действительности через характеры разных персонажей - вс╦ это вещи, без глубокого живого ума немыслимые.

Вы сильно преувеличиваете.
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
Я знал многих талантливых уч╦ных, которые были неспособны связно выразить свои научные идеи в обычном разговоре. В их объяснения или статьи приходится достаточно долго вдумываться, чтобы понять, что же они на самом деле имебт в виду. Однако это никоим образом не снижает значительности результатов, ими полученных.
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
В ответ на:
Человек же неумный склонен лишь топтаться на месте, бесконечно "переж╦вывая" одно и то же в виде бесконечного потока сменяющих друг друга словесных формулировок и вызывая у читателя лишь скуку, усталость и чувство нарастающего внутреннего раздражения.

Снова же: способность писать так, чтобы понравилось Вам, мне или кому бы то ни было -- ещ╦ не ум.
В ответ на:
То же и с определением ума - мы можем до бесконечности перечислять его свойства, но пожалуй всегда будет оставаться ещ╦ нечто неучт╦нное. Видимо человеческий ум не способен объять сам себя. Все определения ума будут неполными, а значит неточными.

Нет, нет, это индуктивные определения через перечисление свойств неспособны объять себя! ;-)
Дайте п\определение не в стиле "ум -- это когда...", а в стиле "нечто есть ум тогда и только тогда, когда...", -- и это отределение уж будет полным.
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)
Посему, чтобы не говорить о неопредел╦нном понятии (многие "философские" споры и возникают от того, что спорщики говорят о разных вещах), предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы мо╦ определение. Дальнейшие конструктивныеуточнения приветствуются.
В ответ на:
Как правило мы склонны считать умными (честными, добрыми и т.д.) просто тех, чей путь совпадает с нашим по направлению движения и они на этом пути по крайней мере не отстают от нас.

Вот именно поэтому нужно определение. Чтобы хоть попытаться быть объективными.
В ответ на:
Кем считается? И как оценить ум тех, кто так считает?

Мной считается. Других конструктивных идей в дискуссии высказано не было. Кроме того, я не считаю красоту умом, честность умом, настойчивость умом, честь и достоинство умом, подлость и низость умом. Это просто разные понятия.
Насч╦т ума оценивающих -- Вы же не хотели переходить на личности, правда? У Вас почему-то умственные способности несогласных с Вашим мнением подвергаются сомнению.
  M.H. Цербер25.06.06 09:52
25.06.06 09:52 
in Antwort Phoenix 20.06.06 12:29
В ответ на:
Отсутствие веры в наличие чего-либо и вера в отсутствие этого - не одно и то же.

Отсутствие веры в Бога называется атеизмом, учение об отсутствии Бога и прочих сверхъестественных существ называется атеологией.
  M.H. Цербер25.06.06 10:18
25.06.06 10:18 
in Antwort golma1 23.06.06 09:26
В ответ на:
В ответ на:
аргумент о "кто создал вашего бога?" может быть только противодействием аргументу первопричины. (Да и то имеет достойный ответ.)
Не поделитесь ли этим ответом? До сих пор мне еще ничего вразумительного не попадалось.

Верующие утверждают, что Бог создал материю, энергию и жизнь - им нужен ответ на вопрос: "Кто это создал?"
Для атеистов материя и энергия существовали всегда (согласно закону о сохранении оных), жизнь появилась сама собой, следовательно - на вопрос о возникновении Бога они сами себе вполне в состоянии ответить (если уж так хочется его задать).

  M.H. Цербер25.06.06 10:27
25.06.06 10:27 
in Antwort Весь мир бардак! 23.06.06 10:53
В ответ на:
Подобная ситуация и в разьяснении появления материи и энергии....То что Вселенная вечна это противоречит второму закону термодинамики...... Такая вселенная остановилась бы из-за все увеличивающейся энтропии и все держалось бы одной и той же низкой температуры, потому что соотношение от недоступной к доступной энергии все время увеличивается..... То, что у Вселенной есть начало, тоже видно из этого-же закона..... Он гласит, что материя истощается, а значит она имеет и начало......

Мда. О том, что энергия - форма материи (или наоборот), ничего не слышали? По всем законам термодинамики сумма энергии и материи во Вселенной неизменна. Впрочем, о сумме говорить некорректно, если вспомнить о бесконечности Вселенной: логично предположить, что и кол-во энергии и материи бесконечно.
- Доктор, я буду жить?
- А смысл?!
Любовь без границ
Pavel46 прохожий25.06.06 11:32
Pavel46
25.06.06 11:32 
in Antwort Весь мир бардак! 20.06.06 10:54
Я о себе напишу. Перед имиграцией в Польшу ,брали меня , по незнанию темы, сомнения .Есть ли бог ,а может что то там все таки есть. И толькоПольша сделала с меня убежденного атеиста , а с поляков круглых идиотов .Такого религийного фанатизма нет наверное в Иране .

anabis2000 коренной житель25.06.06 11:50
anabis2000
25.06.06 11:50 
in Antwort aquavitae 25.06.06 00:34
В ответ на:
утверждение с квантором "все" не доказывается набором из одного (двух, трёх) примеров?

"Все" - означает - все серьёзные учёные....
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
  M.H. Цербер25.06.06 11:58
25.06.06 11:58 
in Antwort Phoenix 25.06.06 04:23
Независимо от того, ум╦н писатель (философ, физик - нужное подчеркнуть) или нет, правильность его утверждений вполне можно подвергнуть сомнению. Пусть тот же Тургенев был обладателем большого мозга - человеку свойственно ошибаться, ссылаться на содержание великих литературных произведений для подтверждения правильности своих рассуждений - путь неверный (опять же только лишь мо╦ мнение, не утверждение). Однозначно правильно лишь то, доказательство чего сомнению не подлежит. Канту можно противопоставить Ницше (который, кстати, учил теологию) - кто умнее?
aquavitae посетитель25.06.06 12:08
aquavitae
25.06.06 12:08 
in Antwort anabis2000 25.06.06 11:50
В ответ на:
"Все" - означает - все серь╦зные уч╦ные....

А Вы, пардон, на какое утверждение этим отвечаете?
Я же говорю совсем про другое. Читайте предыдущий пост внимательнее!
aquavitae посетитель25.06.06 12:11
aquavitae
25.06.06 12:11 
in Antwort Phoenix 22.06.06 23:50
В ответ на:
А границы этой личной интерпретации для каждого человека определяет его совесть (перед которой ему и отвечать). Он же не сможет потом сказать своей совести: "Извините, но я понял эту заповедь слишком буквально".

Ой, а вот со своей совестью, мне кажется, мно-о-огие сумеют договориться! Так что "отвечать перед своей совестью" означает полное отсутствие ответственности.
Участник коренной житель25.06.06 12:42
Участник
25.06.06 12:42 
in Antwort Schachspiler 24.06.06 21:13, Zuletzt geändert 25.06.06 12:53 (Участник)
Шахматист, вот мне что интересно. Вы утверждаете, что учёный не может быть верующим в бога. Так? Возьмём пример. Вы знаете такого мужика - Исаак Ньютон? Надеюсь, что да. Так вот он было глубоко верующим человеком и считал свои труды по теологии намного важнее всех своих остальных трудов. Считаете ли Вы, в таком случае, что Исаак Ньютон не является учёным? Далее, считаете ли Вы себя - любимого умнее Исаака Ньютона?
Участник коренной житель25.06.06 12:45
Участник
25.06.06 12:45 
in Antwort Schachspiler 24.06.06 20:58, Zuletzt geändert 25.06.06 12:49 (Участник)
В ответ на:
Поздравляю Вас с тем, что Вы единомышленник Канта, верный последователь Эйнштейна...

Шахматист, ну забудьте вы наконец об Эйнштейне! У Вас это уже в какую-то манию превратилось. Вы его суёте куда надо и куда не надо. Все уже поняли, что Эйнштейн - дурак, а Вы - умный. И что мировая наука много потеряла от того, что Эйнштейн вовремя с Вами или с Дердидасом не посоветовался. Мысль сию Вы уже давно до форумчан донесли. Не надо повторяться по десять раз.
Участник коренной житель25.06.06 12:52
Участник
25.06.06 12:52 
in Antwort Весь мир бардак! 23.06.06 23:37, Zuletzt geändert 25.06.06 12:52 (Участник)
В ответ на:
Ответ принят.... Спасибо большое..... Кстати мой вопрос был задан на форуме "Хочу всT знать" и не предпологал каких либо дискусий, но модераторы почему-то решили, что в ДК ему место и я уже отчаялся получить ответ на него....

Пожалуйста Кстати, мне тут ещё одна мысль пришла. В Вашей энциклопедии были упомянуты агностики, как отдельная фракция? Если нет, то, вполне возможно, что их тоже причислили к "неверующим". Они же в бога не верят с одной стороны, с другой стороны они его и не отрицают как атеисты.
  Phoenix Клоун в законе25.06.06 13:58
Phoenix
25.06.06 13:58 
in Antwort aquavitae 25.06.06 09:07, Zuletzt geändert 25.06.06 17:09 (Phoenix)
В ответ на:
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.

Я имел в виду способность сделать это оригинально и интересно, так, чтобы такая аналогия дала импульс для развития той или иной мысли в неожиданном (а значит потенциально конструктивном) направлении, а не просто на уровне создания новых или использования уже известных одномерных банальностей типа "мрачный как туча", "море крови" или "Солнце моё".
И ещё. Недавно Вы писали следующее: "Кроме того, я нигде не замечал упоминаний об выдающихся аналитических качествах Фёдора Михайловича -- что неудивительно, посколько он всё же не учёный". Выходит, что Вы считаете аналитические качества более значимым признаком ума, чем ассоциативное мышление? На каком основании?
В ответ на:
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.

А это почему? И к чему же тогда имеет отношение данная способность?
В ответ на:
Я знал многих талантливых учёных, которые были неспособны связно выразить свои научные идеи в обычном разговоре. В их объяснения или статьи приходится достаточно долго вдумываться, чтобы понять, что же они на самом деле имеют в виду. Однако это никоим образом не снижает значительности результатов, ими полученных.

Ну так это свидетельствует лишь о том, что Вы оцениваете человеческий ум по иным параметрам, нежели по способности выражать свои мысли. А что касается результатов, то возвращаясь к упоминавшемуся выше Достоевскому, можно точно так же сказать, что недостаток аналитических качеств (возможно кажущийся) у этого человека никоим образом не снижает значительности результатов (в форме литературных произведений), им полученных. Как раз оценка ума по результатам (далеко не совершенный, но достаточно универсальный и объективный метод оценки) наглядно демонстрирует всю субъективность таких оценок по отдельным свойствам ума. Мы нередко оказываемся свидетелями того, как человек, по нашему мнению неумный, добивается выдающихся результатов в своей области.
В ответ на:
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.

Ну, этот пример как раз ничего не подтверждает. Стивен Хокинс не может устно выражать свои мысли (именно устно, т.к. иным способом мысли он выражает дай бог каждому и даже пишет книги) не в силу своей психологической неспособности это делать, а лишь в результате соматического заболевания, которым он страдает. Мы же не можем сказать например о человеке, сломавшем правую руку, что он не умеет писать лишь на том основании, что в результате травмы он не может держать в руке авторучку.
В ответ на:
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.

Естественно. И точно так же ни одно качество не является умом. Ум - это совокупность огромного числа свойств человеческого мышления. Лишь мы сами отбираем те свойства, по которым мы способны субъективно оценить ум того или иного человека. И выбор этот определяется тем, какие именно свойства наиболее развиты у нас самих - мы не можем оценить то, в чём не ориентируемся.
В ответ на:
Снова же: способность писать так, чтобы понравилось Вам, мне или кому бы то ни было -- ещё не ум.

Приличный писатель пишет не для того, чтобы кому-либо понравиться (кстати, это относится к любому виду искусства, если конечно речь идёт об искусстве, а не о ярмарочном скоморошестве и коммерческом ширпотребе; развлекать публику и угождать ей - это не задача искусства). Просто если мне его размышления кажутся интересными и заслуживающими внимания, то я субъективно воспринимаю его как умного человека.
В ответ на:
Дайте п\определение не в стиле "ум -- это когда...", а в стиле "нечто есть ум тогда и только тогда, когда...", -- и это отределение уж будет полным.

Вы предлагаете придумать некий параметр, по которому те или иные качества будут "приниматься" или "не приниматься" в рамки общего понятия "ум"? Я думаю, что это невозможно. Например, ум детектива, ум конструктора и ум философа - это три разных вида ума. И все три области деятельности являются в первую очередь умственными. Да и вообще, сочинение определений для глобальных понятий (таких как "ум") это в некотором смысле "игра в слова" - занятие, может быть и увлекательное, но к истине (опять же, а что это такое?) нас ни на йоту не приближающее.
В ответ на:
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)

Верно. Так нужны ли эти определения? Кстати, попробуйте в приведённой Вами фразе заменить слово "суслик" на слово "бог", и на Вас обрушатся громы небесные со стороны некоторых участников данной дискуссии. А ведь слово "суслик" в данном случае не значимо - в принципе объект может быть любым, логика фразы от этого не нарушается.
В ответ на:
предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы моё определение.

А почему бы просто не называть вещи своими именами, ассоциативное мышление - ассоциативным мышлением, аналитические качества - аналитическими качествами и т.д.? Зачем вообще прятать конкретные качества за общим и неопределённым понятием "ум", а потом пытаться разобраться в том, относится ли какое-то из этих качеств к данному понятию или нет?
В ответ на:
Кроме того, я не считаю красоту умом, честность умом, настойчивость умом, честь и достоинство умом, подлость и низость умом. Это просто разные понятия.

Разные конечно. Но метод оценки нами этих качеств у других людей остаётся одним и тем же. И метод этот субъективен.
В ответ на:
Насчёт ума оценивающих -- Вы же не хотели переходить на личности, правда?

На личности я и не переходил. Вы же сами сначала написали неопределённо "считается", а не конкретно "я считаю". Вот я и спросил: "Кем считается?" А что касается моего вопроса об уме оценивающих, то меня интересовала оценка качественных признаков их ума (в русле моих рассуждений о субъективности персональных оценок), а никак не вопрос о его наличии или отсутствии. А Вы что подумали?
В ответ на:
У Вас почему-то умственные способности несогласных с Вашим мнением подвергаются сомнению.

Ещё раз: меня интересуют качественные характеристики ума, а не вопрос о его наличии. Само по себе наличие умственных способностей у кого бы то ни было я не подвергаю сомнению. Более того, хотя я и не берусь дать универсальное определение понятию "ум", я готов довольно чётко (по моему мнению) сформулировать, что такое "глупость" - это неспособность осознать многообразие мира и множественность путей.


  Phoenix Клоун в законе25.06.06 14:08
Phoenix
25.06.06 14:08 
in Antwort aquavitae 25.06.06 12:11
В ответ на:
Ой, а вот со своей совестью, мне кажется, мно-о-огие сумеют договориться!

Это им только так кажется. Совесть - самый проницательный следователь, самый строгий судья и самый беспощадный палач в одном лице. Как Вы думаете, откуда берутся люди, озлобленные на весь мир, спивающиеся, опустившиеся, пытающиеся спрятаться под маской цинизма и т.п.? Я не знаю, существует ли рай, но ад существует точно. К тому же, ещ╦ при жизни.
Wladimir- коренной житель25.06.06 16:57
25.06.06 16:57 
in Antwort aquavitae 25.06.06 00:08
В ответ на:
Любое убийство можно для себя оправдать неким внутренним образом, "договориться" со своей совестью.
Кстати: когда языческим богам приносили (человеческие) жертвы, совсем не обязательно убивали дорогих для себя людей. Так ведь?
Оправдать то можно, но только далеко не любое убийство. Да и оправдание никогда не будет полным. В любом без исключения случае рано или поздно настигнет раскаяние. Хотя здесь мы вступаем на очень тонкий лед субъективного.
Всё проходит. И это пройдёт.
Wladimir- коренной житель25.06.06 17:02
25.06.06 17:02 
in Antwort aquavitae 25.06.06 00:13
В ответ на:
Может быть, так и бывает в отдельных случаях, но это не возводится в ранг правила; идеальным случаем считается, когда закон настолько ясен, что не требует толкований -- и общество стремится к этому самому идеальному случаю.
Что касается Духа закона, то наличие такого стремления я целиком разделяю, как и Ваше мнение по этому поводу. А вот Буквой закона достичь идеала невозможно, потому что любая изреченная мысль есть ложь, а правда прячется между написанными строками.
Всё проходит. И это пройдёт.
Wladimir- коренной житель25.06.06 17:07
25.06.06 17:07 
in Antwort aquavitae 25.06.06 09:07
В ответ на:
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
Я знал многих талантливых уч╦ных, которые были неспособны связно выразить свои научные идеи в обычном разговоре. В их объяснения или статьи приходится достаточно долго вдумываться, чтобы понять, что же они на самом деле имебт в виду. Однако это никоим образом не снижает значительности результатов, ими полученных.
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
Очень спорное утверждение. Здесь я более согласен с птицей, которая отличается умом и сообразительностью. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Всё проходит. И это пройдёт.
Schachspiler коренной житель25.06.06 17:17
25.06.06 17:17 
in Antwort Участник 25.06.06 12:42, Zuletzt geändert 25.06.06 17:25 (Schachspiler)
В ответ на:
Шахматист, вот мне что интересно. Вы утверждаете, что учёный не может быть верующим в бога. Так? Возьмём пример. Вы знаете такого мужика - Исаак Ньютон? Надеюсь, что да. Так вот он было глубоко верующим человеком и считал свои труды по теологии намного важнее всех своих остальных трудов. Считаете ли Вы, в таком случае, что Исаак Ньютон не является учёным?

Вам не надоели одни и те же приёмы, когда ссылаясь на чью-то религиозность, пытаются обосновать её правильность.
В законах Ньютона (которые я надеюсь Вы знаете) нет места и нет даже намёка на религиозность.
Если бы он только заикнулся, что ускорение тела пропорционально не силе на него действующей, а божественному влиянию - то об этом "законе" и об этом "учёном" никто бы и не вспомнил!
Напоминаю ещё раз великолепное наблюдение Поля Лафарга, уже не раз приводившееся на форуме, но всегда оставляемое религиозными оппонентами без внимания:
"Каждый учёный изгоняет бога из той науки, которая составляет предмет его специального изучения..."
Именно это проделал и Ньютон в физике. А иначе он бы не был тем Ньютоном, которого все знают.
В ответ на:
Далее, считаете ли Вы себя - любимого умнее Исаака Ньютона?

Я считаю Вас самолюбивого за человека не способного думать и понимать даже после неоднократных и вполне доступных объяснений.
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 alle