Вход на сайт
Неверующие и атеисты
23.06.06 10:32
в ответ RootElement 23.06.06 10:18
Основание - это конечно только бог? Вс╦ остальное это следствие бога или бог не имеет к этому никакого отношения, потому что эта связь не "причинно-следственная".
Я серь╦зно. Я вот тоже доказываю всегда, что понять полностью строение мира невозможно, как практически, так и теоретически.
Значит, если основа не подченяется никаким законам, непредсказуема и не изучаема, то каждое нечто имеет сво╦ собственное начало и свои (0; 0; 0) при t=0 ?
Я серь╦зно. Я вот тоже доказываю всегда, что понять полностью строение мира невозможно, как практически, так и теоретически.
Значит, если основа не подченяется никаким законам, непредсказуема и не изучаема, то каждое нечто имеет сво╦ собственное начало и свои (0; 0; 0) при t=0 ?
23.06.06 10:35
в ответ RootElement 23.06.06 10:02
Для меня понятны Ваши рассуждения. Но не убедительны. 
1. Попытки "теологически подкованного" объяснить некорректность вопроса - уход от ответа. Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Круг замкнулся, мы вс╦ там же. Это даже не спираль, хоть с первого взгляда так и может показаться.
Просто в очередной раз мне предлагается некий постулат, который НЕКТО пытается выдать за истину. Я при помощи логики не могу это ни постигнуть, ни - тем более! - воспроизвести. Остается - только верить.
Мне это не подходит.
2. Софистика Ваших рассуждений заключается в том, что Вы подменяете принцип детерминированности явлений им же, но в ментальной области. (Кстати, не кажется ли Вам, что Ваши рассуждения по первому пункту противоречат рассуждениям по второму?
Человека тоже можно определить "вещью в себе" и тогда...
).
Если законы Ньютона не знают исключений, то поток моих мыслей (как преддверий поступков) не столь подчинен определенным законам.
Простейший пример: пойду ли я есть мороженое, зависит не только от температуры на улице, но и от того, позвонит ли мне подруга в этот момент по телефону, не натерла ли я ногу новыми босоножками и т.д. И даже выйдя на улицу, я могу по дороге передумать (боже упаси, попасть под машину
). Простите мне примитивную наглядность примера
, я лишь хотела показать, что мои осуществленные решения (в
виде поступков) не подчиняются никаким правилам. Слишком много аргументов у этой функции, частично не поддающихся определению.
Другими словами, я отрицаю детерминированность в ментальной области. Никто не может мне навязать, что и как мне думать. Соответственно, никто не сумеет предсказать (ну, или сумеет, но с большой погрешностью), что я совершу через некоторое время.
Исключаю из этого, разумеется, "необходимые" поступки: если я подняла ногу для шага, я обязательно верну ее на землю, набрав в рот воды, я ее проглочу или выплюну и пр.

В ответ на:
Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия.
Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия.
1. Попытки "теологически подкованного" объяснить некорректность вопроса - уход от ответа. Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Круг замкнулся, мы вс╦ там же. Это даже не спираль, хоть с первого взгляда так и может показаться.
Просто в очередной раз мне предлагается некий постулат, который НЕКТО пытается выдать за истину. Я при помощи логики не могу это ни постигнуть, ни - тем более! - воспроизвести. Остается - только верить.
Мне это не подходит.

2. Софистика Ваших рассуждений заключается в том, что Вы подменяете принцип детерминированности явлений им же, но в ментальной области. (Кстати, не кажется ли Вам, что Ваши рассуждения по первому пункту противоречат рассуждениям по второму?


Если законы Ньютона не знают исключений, то поток моих мыслей (как преддверий поступков) не столь подчинен определенным законам.
Простейший пример: пойду ли я есть мороженое, зависит не только от температуры на улице, но и от того, позвонит ли мне подруга в этот момент по телефону, не натерла ли я ногу новыми босоножками и т.д. И даже выйдя на улицу, я могу по дороге передумать (боже упаси, попасть под машину


Другими словами, я отрицаю детерминированность в ментальной области. Никто не может мне навязать, что и как мне думать. Соответственно, никто не сумеет предсказать (ну, или сумеет, но с большой погрешностью), что я совершу через некоторое время.
Исключаю из этого, разумеется, "необходимые" поступки: если я подняла ногу для шага, я обязательно верну ее на землю, набрав в рот воды, я ее проглочу или выплюну и пр.
23.06.06 10:53
Подобная ситуация и в разьяснении появления материи и энергии....То что Вселенная вечна это противоречит второму закону термодинамики...... Такая вселенная остановилась бы из-за все увеличивающейся энтропии и все держалось бы одной и той же низкой температуры, потому что соотношение от недоступной к доступной энергии все время увеличивается..... То, что у Вселенной есть начало, тоже видно из этого-же закона..... Он гласит, что материя истощается, а значит она имеет и начало...... Откуда взялась материя? Конечное самообразовалась.....
и эта фантастическая гипотеза, не подтвержд╦нная ни какими фактами, тоже принимается на веру ....
И ещ╦ не известно какая вера выглядит неправдоподобнее..... Или разум создал материю..... или материя создала разум, самообразовавшись до этого из ничего....

в ответ golma1 23.06.06 10:35
В ответ на:
Попытки "теологически подкованного" объяснить некорректность вопроса - уход от ответа. Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Попытки "теологически подкованного" объяснить некорректность вопроса - уход от ответа. Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Подобная ситуация и в разьяснении появления материи и энергии....То что Вселенная вечна это противоречит второму закону термодинамики...... Такая вселенная остановилась бы из-за все увеличивающейся энтропии и все держалось бы одной и той же низкой температуры, потому что соотношение от недоступной к доступной энергии все время увеличивается..... То, что у Вселенной есть начало, тоже видно из этого-же закона..... Он гласит, что материя истощается, а значит она имеет и начало...... Откуда взялась материя? Конечное самообразовалась.....

И ещ╦ не известно какая вера выглядит неправдоподобнее..... Или разум создал материю..... или материя создала разум, самообразовавшись до этого из ничего....


23.06.06 11:08
в ответ Весь мир бардак! 23.06.06 10:53
По-моему, этот вопрос мы уже с Вами обсуждали.

Отличие этих двух версий (божественной и физической) возникновения мира в том, что божественная представляется истиной, в которую предлагается поверить (ибо доказать невозможно), а физическая представляется гипотезой, не противоречащей современным научным знаниями. Вторая постоянно уточняется, проверяется, приводится в соответствие с новыми фактами, что о первой, как Вы понимаете, сказать нельзя.
И если я не могу (и не хочу!
) верить на слово, то для меня приемлемее материалистическое объяснение, которое (в идеале) стремится к истине, не претендуя на нее в настоящий момент как на "истину в последней инстанции", но соответствуя всем остальным логическим предпосылкам.
Кстати, я предпочту честный ответ "Не знаю" длинным рассуждениям "Было так и так - верь мне!".


Отличие этих двух версий (божественной и физической) возникновения мира в том, что божественная представляется истиной, в которую предлагается поверить (ибо доказать невозможно), а физическая представляется гипотезой, не противоречащей современным научным знаниями. Вторая постоянно уточняется, проверяется, приводится в соответствие с новыми фактами, что о первой, как Вы понимаете, сказать нельзя.

И если я не могу (и не хочу!

Кстати, я предпочту честный ответ "Не знаю" длинным рассуждениям "Было так и так - верь мне!".

23.06.06 11:10
Я знаю. Я же обещал продемонстировать какие есть, а не доказать "как оно на самом деле".
Именно!
На то она и вера, а не математика. Вы ожидаете, что кто-то словами докажет Бога, или "Истину"? Имхо - зря.
Мне тоже.
Нет, гольма.:)))
Они могут как угодно противоречить. Потому что в первом случае я рассказывал какие есть варианты с первопричиной, а во втором случае - пытаюсь показать Шахматисту веселые моменты вульгарного материализма.
Ни первое, ни второе не подразумевает, что Я собрался посвятить вас, о недостойные, в Истинную Истину. Рассказать как все на Самом Деле.:)
Это не аргумент. Незнание ВСЕХ законов (или невозможность просчитать ВСЕ) - не является доказательством неполной детерминированности. (Примерно как невозможность просчитать погоду полностью, не означает что она свободна выбирает где пролиться дождем:) )
Если Вы признаете мир, как систему строгих (подчиняющихся постоянным законам) причинно-следственных связей, то зная состояния всех элементов в определенный момент времени и все законы, вы ТЕОРЕТИЧЕСКИ можете просчитать состояние системы в момент времени t1, t2 и т.д.
Это означает, прежде всего, что никакой собственной свободы в данной системе нет. Механическая игрушка.
А сложность и количество связей ничего не говорит о том, детерминированна ли система ПОЛНОСТЬЮ, или нет. Ведь так?
С тем же, что частично детерминированно не спорит никто, но крайний материализм идет еще дальше - детерминированно полностью.
Вы- возможно. Вульгарный материализм - нет:)
PS. Ах, гольма:)
Боюсь вы испортите мне возможность послушать что сами крайние материалисты по этому поводу думают:)
В ответ на:
Для меня понятны Ваши рассуждения. Но не убедительны.
Для меня понятны Ваши рассуждения. Но не убедительны.
Я знаю. Я же обещал продемонстировать какие есть, а не доказать "как оно на самом деле".

В ответ на:
Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Именно!
На то она и вера, а не математика. Вы ожидаете, что кто-то словами докажет Бога, или "Истину"? Имхо - зря.

В ответ на:
Остается - только верить.
Мне это не подходит.
Остается - только верить.
Мне это не подходит.
Мне тоже.

В ответ на:
(Кстати, не кажется ли Вам, что Ваши рассуждения по первому пункту противоречат рассуждениям по второму? Человека тоже можно определить "вещью в себе" и тогда... ).
(Кстати, не кажется ли Вам, что Ваши рассуждения по первому пункту противоречат рассуждениям по второму? Человека тоже можно определить "вещью в себе" и тогда... ).
Нет, гольма.:)))
Они могут как угодно противоречить. Потому что в первом случае я рассказывал какие есть варианты с первопричиной, а во втором случае - пытаюсь показать Шахматисту веселые моменты вульгарного материализма.
Ни первое, ни второе не подразумевает, что Я собрался посвятить вас, о недостойные, в Истинную Истину. Рассказать как все на Самом Деле.:)
В ответ на:
Если законы Ньютона не знают исключений, то поток моих мыслей (как преддверий поступков) не столь подчинен определенным законам.
Простейший пример: пойду ли я есть мороженое, зависит не только от температуры на улице, но и от того, позвонит ли мне подруга в этот момент по телефону, не натерла ли я ногу новыми босоножками и т.д. И даже выйдя на улицу, я могу по дороге передумать (боже упаси, попасть под машину ). Простите мне примитивную наглядность примера , я лишь хотела показать, что мои осуществленные решения (в виде поступков) не подчиняются никаким правилам. Слишком много аргументов у этой функции, частично не поддающихся определению.
Если законы Ньютона не знают исключений, то поток моих мыслей (как преддверий поступков) не столь подчинен определенным законам.
Простейший пример: пойду ли я есть мороженое, зависит не только от температуры на улице, но и от того, позвонит ли мне подруга в этот момент по телефону, не натерла ли я ногу новыми босоножками и т.д. И даже выйдя на улицу, я могу по дороге передумать (боже упаси, попасть под машину ). Простите мне примитивную наглядность примера , я лишь хотела показать, что мои осуществленные решения (в виде поступков) не подчиняются никаким правилам. Слишком много аргументов у этой функции, частично не поддающихся определению.
Это не аргумент. Незнание ВСЕХ законов (или невозможность просчитать ВСЕ) - не является доказательством неполной детерминированности. (Примерно как невозможность просчитать погоду полностью, не означает что она свободна выбирает где пролиться дождем:) )
Если Вы признаете мир, как систему строгих (подчиняющихся постоянным законам) причинно-следственных связей, то зная состояния всех элементов в определенный момент времени и все законы, вы ТЕОРЕТИЧЕСКИ можете просчитать состояние системы в момент времени t1, t2 и т.д.
Это означает, прежде всего, что никакой собственной свободы в данной системе нет. Механическая игрушка.
А сложность и количество связей ничего не говорит о том, детерминированна ли система ПОЛНОСТЬЮ, или нет. Ведь так?
С тем же, что частично детерминированно не спорит никто, но крайний материализм идет еще дальше - детерминированно полностью.
В ответ на:
Другими словами, я отрицаю детерминированность в ментальной области.
Другими словами, я отрицаю детерминированность в ментальной области.
Вы- возможно. Вульгарный материализм - нет:)
PS. Ах, гольма:)
Боюсь вы испортите мне возможность послушать что сами крайние материалисты по этому поводу думают:)
23.06.06 11:34
Да....я помню наш разговор. Но не смотря на то что вы утверждаете о каких-то фактах, подтвержающих вашу "гипотезу", ни одного факта вы всё-таки не привели..... ни старого...ни нового... А значит ваша "гипотеза" является ни чем иным как просто верой....




23.06.06 11:50
в ответ Весь мир бардак! 23.06.06 11:34
Вы считаете, что здесь уместно было бы рассмотреть теорию Большого Взрыва в подробностях?
Или о каких "фактах, подтверждающих гипотезу" Вы говорите?
Мне-то показалось, что мы разговариваем на более общие темы... Например, о принципиальных различиях в мировоззрениях верующих и атеистов. И о том, какими мотивами они руководствуются при выработке собственного мировоззрения.
Или я что-то не так поняла?

Мне-то показалось, что мы разговариваем на более общие темы... Например, о принципиальных различиях в мировоззрениях верующих и атеистов. И о том, какими мотивами они руководствуются при выработке собственного мировоззрения.
Или я что-то не так поняла?
23.06.06 12:03
О тех фактах на которые вы "опираетесь"....
Да.... именно об этом мы и говорим..... и я утверждаю, что "гипотеза" мироздания у атеистов построена тоже на вере, с чем вы ни как не соглашаетесь. Потому я и предложил вам привести хотя бы один из фактов..... О взрыве не нужно.... это не факт, а тоже одна из гипотез и я её уже слышал..... "Было ни что..... это ни что взяло ни откуда энергию и взорвалось..... и из этого ничего, путём взрыва, произведённого энергией взявшейся ни откуда, образовалась материя"..... Отличная теория....
В ответ на:
о каких "фактах, подтверждающих гипотезу" Вы говорите?
о каких "фактах, подтверждающих гипотезу" Вы говорите?
О тех фактах на которые вы "опираетесь"....

В ответ на:
Мне-то показалось, что мы разговариваем на более общие темы... Например, о принципиальных различиях в мировоззрениях верующих и атеистов
Мне-то показалось, что мы разговариваем на более общие темы... Например, о принципиальных различиях в мировоззрениях верующих и атеистов
Да.... именно об этом мы и говорим..... и я утверждаю, что "гипотеза" мироздания у атеистов построена тоже на вере, с чем вы ни как не соглашаетесь. Потому я и предложил вам привести хотя бы один из фактов..... О взрыве не нужно.... это не факт, а тоже одна из гипотез и я её уже слышал..... "Было ни что..... это ни что взяло ни откуда энергию и взорвалось..... и из этого ничего, путём взрыва, произведённого энергией взявшейся ни откуда, образовалась материя"..... Отличная теория....

23.06.06 12:17
Не понимаю.
Я в своей жизни опираюсь на науку. Если я вижу дождь, то знаю, что он идет не потому, что кто-то где-то кому-то помолился, а потому что произошли некие явления в атмосфере планеты, приведшие к этому событию.
Если я задаюсь вопросом, откуда взялось то-то и то-то, то ищу для этого материалистические объяснения, совершенно не нуждаясь в каких-то высших силах, распорядившихся определенным способом. Если я ответа в науке не нахожу, я все равно не прибегаю к объяснениям, основанным на вере в бога, а признаю, что это еще не известно. Но исходя из накопленного человечеством опыта, можно предположить, что, спустя какое-то время, ответ и на этот вопрос будет найден. И сделает это именно наука, сумеющая объяснить природу явления, а не предлагающая мне просто поверить, что это так.
Мы с Вами, по-моему, говорили о возникновении жизни на Земле. Я не ошибаюсь?
Это один из вопросов, окончательного (логического в самом себе и воспроизводимого) ответа на который ЕЩ╗ нет. В той беседе звучало много фактов, в т.ч. числе и теория Опарина, не противоречащая современным научным данным. Мне она кажется более логичной, чем представление о человеке, созданном из глины (как бы НЕ буквально ни трактовать понятие "глина"), кем-то, в существование кого я должна просто поверить, для того чтобы соблюсти хотя бы видимость логики.
Это то, что Вы имели в виду, говоря о "фактах"?
в ответ Весь мир бардак! 23.06.06 12:03
В ответ на:
О тех фактах на которые вы "опираетесь"....
Потому я и предложил вам привести хотя бы один из фактов.....
О тех фактах на которые вы "опираетесь"....
Потому я и предложил вам привести хотя бы один из фактов.....
Не понимаю.

Я в своей жизни опираюсь на науку. Если я вижу дождь, то знаю, что он идет не потому, что кто-то где-то кому-то помолился, а потому что произошли некие явления в атмосфере планеты, приведшие к этому событию.
Если я задаюсь вопросом, откуда взялось то-то и то-то, то ищу для этого материалистические объяснения, совершенно не нуждаясь в каких-то высших силах, распорядившихся определенным способом. Если я ответа в науке не нахожу, я все равно не прибегаю к объяснениям, основанным на вере в бога, а признаю, что это еще не известно. Но исходя из накопленного человечеством опыта, можно предположить, что, спустя какое-то время, ответ и на этот вопрос будет найден. И сделает это именно наука, сумеющая объяснить природу явления, а не предлагающая мне просто поверить, что это так.
Мы с Вами, по-моему, говорили о возникновении жизни на Земле. Я не ошибаюсь?
Это один из вопросов, окончательного (логического в самом себе и воспроизводимого) ответа на который ЕЩ╗ нет. В той беседе звучало много фактов, в т.ч. числе и теория Опарина, не противоречащая современным научным данным. Мне она кажется более логичной, чем представление о человеке, созданном из глины (как бы НЕ буквально ни трактовать понятие "глина"), кем-то, в существование кого я должна просто поверить, для того чтобы соблюсти хотя бы видимость логики.
Это то, что Вы имели в виду, говоря о "фактах"?

Дурак спорит с каждым, умный - с равным, мудрец - лишь с самим собой.
23.06.06 12:30
Уважаемая golma1!
Прошу не рассмтривать мои слова: "PS. Ах, гольма:)
Боюсь вы испортите мне возможность послушать что сами крайние материалисты по этому поводу думают:)" - как намек о нежелании ваших реплик и мнений.
Если получится, я хотел бы попозже задать вам вопрос об обоснованиях одного вашего мнения
Просто мне жутко интересно услышать сначала сторону догматического материализма, до вашего ответа.
Прошу не рассмтривать мои слова: "PS. Ах, гольма:)
Боюсь вы испортите мне возможность послушать что сами крайние материалисты по этому поводу думают:)" - как намек о нежелании ваших реплик и мнений.
Если получится, я хотел бы попозже задать вам вопрос об обоснованиях одного вашего мнения

Просто мне жутко интересно услышать сначала сторону догматического материализма, до вашего ответа.
23.06.06 13:20
Остановлюсь только на Вашем 3 о-оо-о, поскольку всё остальное Вы критикуете сами.
Хочу обратить Ваше внимание на полную беспринципность подхода, когда выдумывают "Творца" для объяснения происхождения творений и при этом полностью закрываются от вопросов происхождения творца.
Этим господам гораздо проще сразу уже на первой стадии уклониться от попыток найти ответ о причинах появления хоть тварей, хоть творений, поскольку отодвигание ответа о непознаваемости на один шажок - может устроить лишь людей с развитием на уровне питекантропа.
Итак, вместо того, чтобы с умным видом произносить "Бог есть "Ding an sich" - реальность, как она есть", гораздо последовательнее, честнее и принципиальнее было бы сказать - "существующий материальный мир есть "Ding an sich" - реальность, как она есть."
Как видите, бог или множество богов - прекрасно отрезаются "бритвой Оккама"!

В ответ на:
3 оо-о-о. Теологически подкованный же должен попытаться свести к бессмысленности саму постановку вопроса, опираясь на принципиально разные онтологические статусы творца и твари: Бог не есть одно из живых существ, "тварей", будучи нетварен, он вечен и самодостаточен. Он есть causa sui, причина самого себя или точнее, Бог - над причинностью (также как и над временем и пространством). Бог, говоря кантианским языком, есть "Ding an sich" - реальность, как она есть. Поэтому его онтологический статус несопоставим со статусом живых существ и вещей (феноменов, явлений). А причинная связь существует лишь между явлениями, но не между вещью в себе и явлениями. Поэтому говорить о Боге как о причине и даже первопричине некорректно. Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия. Вместо причинности тут может быть или мотив, если мы мыслим Бога персоналистически, личностно, или соотношение основания и явления, если мы мыслим Бога в качестве надличностного Абсолюта.
3 оо-о-о. Теологически подкованный же должен попытаться свести к бессмысленности саму постановку вопроса, опираясь на принципиально разные онтологические статусы творца и твари: Бог не есть одно из живых существ, "тварей", будучи нетварен, он вечен и самодостаточен. Он есть causa sui, причина самого себя или точнее, Бог - над причинностью (также как и над временем и пространством). Бог, говоря кантианским языком, есть "Ding an sich" - реальность, как она есть. Поэтому его онтологический статус несопоставим со статусом живых существ и вещей (феноменов, явлений). А причинная связь существует лишь между явлениями, но не между вещью в себе и явлениями. Поэтому говорить о Боге как о причине и даже первопричине некорректно. Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия. Вместо причинности тут может быть или мотив, если мы мыслим Бога персоналистически, личностно, или соотношение основания и явления, если мы мыслим Бога в качестве надличностного Абсолюта.
Хочу обратить Ваше внимание на полную беспринципность подхода, когда выдумывают "Творца" для объяснения происхождения творений и при этом полностью закрываются от вопросов происхождения творца.

Этим господам гораздо проще сразу уже на первой стадии уклониться от попыток найти ответ о причинах появления хоть тварей, хоть творений, поскольку отодвигание ответа о непознаваемости на один шажок - может устроить лишь людей с развитием на уровне питекантропа.

Итак, вместо того, чтобы с умным видом произносить "Бог есть "Ding an sich" - реальность, как она есть", гораздо последовательнее, честнее и принципиальнее было бы сказать - "существующий материальный мир есть "Ding an sich" - реальность, как она есть."

Как видите, бог или множество богов - прекрасно отрезаются "бритвой Оккама"!

23.06.06 13:29
Извините, но это лозунг дураков, которые ни в ч╦м не могут усмотреть причинно-следственных связей.
Такие люди сами не понимая причин и следствий пытаются всем объявить - что их в природе не существует.
К Вашему сведению , абсолютно любой закон природы как раз и устанавливает связь между причиной и следствием, именно нахождением и установлением причинно-следственных связей и занимаются науки!
Например, если на тело действует сила - то тело начинает двигаться с ускорением прямо пропорциональным действующей силе и обратно пропорционально массе данного тела.
Есть здесь причинно-следственные связи или нет?
в ответ RootElement 23.06.06 10:18
В ответ на:
Нет. Смысл звучит примерно так - связь между основанием и явлением не является причинно-следственной.
Нет. Смысл звучит примерно так - связь между основанием и явлением не является причинно-следственной.
Извините, но это лозунг дураков, которые ни в ч╦м не могут усмотреть причинно-следственных связей.

Такие люди сами не понимая причин и следствий пытаются всем объявить - что их в природе не существует.
К Вашему сведению , абсолютно любой закон природы как раз и устанавливает связь между причиной и следствием, именно нахождением и установлением причинно-следственных связей и занимаются науки!
Например, если на тело действует сила - то тело начинает двигаться с ускорением прямо пропорциональным действующей силе и обратно пропорционально массе данного тела.
Есть здесь причинно-следственные связи или нет?

23.06.06 13:41
в ответ Schachspiler 23.06.06 13:29
Я вот тоже не был согласен с Вашим опонентом кое в ч╦м, но разрешите Вас спросить по поводу:
А откуда появилось это тело то? Вот что меня тоже интересует. Если ссылаться только на законы физики, что бы что-то появилось, надо где-то взять и из него сделать? Из ничего не появляется что-то? Но тогда как появилась основа того, из чего вс╦ произошло? Вот тут то и теряется "причинно-следственная связь". Не в том, что е╦ нету, я не хочу это отрицать, я этого не знаю, но что является "недостающим звеном"? Вот что меня мучает.
В ответ на:
Например, если на тело действует сила - то тело начинает двигаться с ускорением прямо пропорциональным действующей силе и обратно пропорционально массе данного тела.
Например, если на тело действует сила - то тело начинает двигаться с ускорением прямо пропорциональным действующей силе и обратно пропорционально массе данного тела.
А откуда появилось это тело то? Вот что меня тоже интересует. Если ссылаться только на законы физики, что бы что-то появилось, надо где-то взять и из него сделать? Из ничего не появляется что-то? Но тогда как появилась основа того, из чего вс╦ произошло? Вот тут то и теряется "причинно-следственная связь". Не в том, что е╦ нету, я не хочу это отрицать, я этого не знаю, но что является "недостающим звеном"? Вот что меня мучает.

Если ты никого не боишься, значит ты самый страшный.
23.06.06 14:07
Вселенная противоречит второму закону термодинамики лишь в том случае - если из неё тоже пытаются сделать "Абсолют" те самые люди, которые верят в "Абсолют" бога, а попутно пристроились и к науке.
Вот поэтому я и веду речь о несовместимости научного и религиозного мировоззрений.
Если же рассматривать нашу Вселенную лишь как один из участков (или одну из элементарных частиц
) какой-то бОльшей "Метавселенной", в которой одни части расширяются в результате взрыва
критической массы, а другие части сжимаются в результате взаимного притяжения частиц, пока не накопится та самая критическая масса, из-за которой и произойдёт очередная пульсаия, выдаваемая верующими учёными за единственный и неповторимый "Большой Взрыв" - то нет противоречий ни со вторым законом термодинамики, ни с законом сохранения материи, ни с глупым вопросом - "Куда мир катится?".
Как я уже показал, не нужно верить тем "учёным", которые пытаются протащить свою религиозную методологию в науку. Плевать на те чины и титулы, которые они получили друг от друга за зубрёжку - если изрекают такие убогие мысли!
(Действительно, единственный и неповторимый "Большой Взрыв" - это то же самое религиозное убожество, только без употребления словечка "Творец".
)
Вера любая выглядит глупо и неправдоподобно!
На сегодняшний день разум - это одно из свойств высокоорганизованной материи.
Может когда-нибудь разум и найдёт способ создавать материю, что весьма сомнительно..., но пока он умеет лишь её преобразовывать.
В ответ на:
Подобная ситуация и в разьяснении появления материи и энергии....То что Вселенная вечна это противоречит второму закону термодинамики...... Такая вселенная остановилась бы из-за все увеличивающейся энтропии и все держалось бы одной и той же низкой температуры, потому что соотношение от недоступной к доступной энергии все время увеличивается.....
Подобная ситуация и в разьяснении появления материи и энергии....То что Вселенная вечна это противоречит второму закону термодинамики...... Такая вселенная остановилась бы из-за все увеличивающейся энтропии и все держалось бы одной и той же низкой температуры, потому что соотношение от недоступной к доступной энергии все время увеличивается.....
Вселенная противоречит второму закону термодинамики лишь в том случае - если из неё тоже пытаются сделать "Абсолют" те самые люди, которые верят в "Абсолют" бога, а попутно пристроились и к науке.

Вот поэтому я и веду речь о несовместимости научного и религиозного мировоззрений.
Если же рассматривать нашу Вселенную лишь как один из участков (или одну из элементарных частиц


В ответ на:
То, что у Вселенной есть начало, тоже видно из этого-же закона..... Он гласит, что материя истощается, а значит она имеет и начало...... Откуда взялась материя? Конечное самообразовалась..... и эта фантастическая гипотеза, не подтверждённая ни какими фактами, тоже принимается на веру....
То, что у Вселенной есть начало, тоже видно из этого-же закона..... Он гласит, что материя истощается, а значит она имеет и начало...... Откуда взялась материя? Конечное самообразовалась..... и эта фантастическая гипотеза, не подтверждённая ни какими фактами, тоже принимается на веру....
Как я уже показал, не нужно верить тем "учёным", которые пытаются протащить свою религиозную методологию в науку. Плевать на те чины и титулы, которые они получили друг от друга за зубрёжку - если изрекают такие убогие мысли!
(Действительно, единственный и неповторимый "Большой Взрыв" - это то же самое религиозное убожество, только без употребления словечка "Творец".

В ответ на:
И ещё не известно какая вера выглядит неправдоподобнее..... Или разум создал материю..... или материя создала разум, самообразовавшись до этого из ничего....
И ещё не известно какая вера выглядит неправдоподобнее..... Или разум создал материю..... или материя создала разум, самообразовавшись до этого из ничего....
Вера любая выглядит глупо и неправдоподобно!
На сегодняшний день разум - это одно из свойств высокоорганизованной материи.
Может когда-нибудь разум и найдёт способ создавать материю, что весьма сомнительно..., но пока он умеет лишь её преобразовывать.

23.06.06 14:37
Поймите меня правильно - я вовсе не претендую на всезнайку, способного дать ответы на любые вопросы.
Более того, я сам ищу на них ответы, выбирая наилучший и более правдоподобный из предлагаемых.
Давайте рассмотрим вместе два возможных ответа на заданный Вами вопрос - "А откуда появилось это тело то?":
1 вариант ответа: Тело или материя были всегда и ни кем не созданы.
Критика: Как же так - жизненный опыт показывает, что у любой вещи есть конструктор и изготовитель, а как же в этом случае можно обойтись без них?
Предположим на время, что доводы "убийственны" и возразить нечем...
А что же эти критикующие предлагают взамен?
2 вариант ответа: Вс╦ создал недоступный нашему разуму "Творец".
Сразу у меня возникает тот же самый вопрос, с которым меня атаковали критики в первом пункте - Что же Вы господа, не допуская самопроизвольного существования даже простейших форм материи в виде примитивных тел, вдруг так спокойненько допускаете возникновение без конструктора и изготовителя - того самого "Творца"? Как у Вас господа хорошие получается, что примитив возникнуть без "Творца" не может, а неизмеримо более сложный "Творец" может взяться ниоткуда?
Что? Вы пытаетесь заявить, что это недоступно пониманию людей? И что этим вопросом ваша братия не занимается?
Так пусть уж она честно скажет - что она ни одним вопросом не занимается!
Ведь ответы, что вс╦ создано богом, а его пути неисповедимы, можно интерпретировать в более простой и откровенной форме "Бог его знает!"
Как любому видно, они ничего не дают для понимания происхождения того самого тела, о котором Вы спросили.
Вот и получается, что введение понятия бога не только не да╦т ответов на вопросы, но все вопросы удваивает ещ╦ и применительно к выдуманному неизвестному под названием "бог".
Именно поэтому такое введение лишней сущности необходимо отсекать (если конечно есть желание понимать причинно-следственные связи, а не просто "наполняться благолепием").
в ответ Siberian 23.06.06 13:41
В ответ на:
Я вот тоже не был согласен с Вашим опонентом кое в чTм, но разрешите Вас спросить по поводу:
А откуда появилось это тело то? Вот что меня тоже интересует. Если ссылаться только на законы физики, что бы что-то появилось, надо где-то взять и из него сделать? Из ничего не появляется что-то? Но тогда как появилась основа того, из чего вс╦ произошло? Вот тут то и теряется "причинно-следственная связь". Не в том, что е╦ нету, я не хочу это отрицать, я этого не знаю, но что является "недостающим звеном"? Вот что меня мучает.
Я вот тоже не был согласен с Вашим опонентом кое в чTм, но разрешите Вас спросить по поводу:
А откуда появилось это тело то? Вот что меня тоже интересует. Если ссылаться только на законы физики, что бы что-то появилось, надо где-то взять и из него сделать? Из ничего не появляется что-то? Но тогда как появилась основа того, из чего вс╦ произошло? Вот тут то и теряется "причинно-следственная связь". Не в том, что е╦ нету, я не хочу это отрицать, я этого не знаю, но что является "недостающим звеном"? Вот что меня мучает.
Поймите меня правильно - я вовсе не претендую на всезнайку, способного дать ответы на любые вопросы.
Более того, я сам ищу на них ответы, выбирая наилучший и более правдоподобный из предлагаемых.
Давайте рассмотрим вместе два возможных ответа на заданный Вами вопрос - "А откуда появилось это тело то?":
1 вариант ответа: Тело или материя были всегда и ни кем не созданы.
Критика: Как же так - жизненный опыт показывает, что у любой вещи есть конструктор и изготовитель, а как же в этом случае можно обойтись без них?
Предположим на время, что доводы "убийственны" и возразить нечем...
А что же эти критикующие предлагают взамен?

2 вариант ответа: Вс╦ создал недоступный нашему разуму "Творец".
Сразу у меня возникает тот же самый вопрос, с которым меня атаковали критики в первом пункте - Что же Вы господа, не допуская самопроизвольного существования даже простейших форм материи в виде примитивных тел, вдруг так спокойненько допускаете возникновение без конструктора и изготовителя - того самого "Творца"? Как у Вас господа хорошие получается, что примитив возникнуть без "Творца" не может, а неизмеримо более сложный "Творец" может взяться ниоткуда?

Что? Вы пытаетесь заявить, что это недоступно пониманию людей? И что этим вопросом ваша братия не занимается?
Так пусть уж она честно скажет - что она ни одним вопросом не занимается!
Ведь ответы, что вс╦ создано богом, а его пути неисповедимы, можно интерпретировать в более простой и откровенной форме "Бог его знает!"

Как любому видно, они ничего не дают для понимания происхождения того самого тела, о котором Вы спросили.
Вот и получается, что введение понятия бога не только не да╦т ответов на вопросы, но все вопросы удваивает ещ╦ и применительно к выдуманному неизвестному под названием "бог".
Именно поэтому такое введение лишней сущности необходимо отсекать (если конечно есть желание понимать причинно-следственные связи, а не просто "наполняться благолепием").

23.06.06 14:40
Кто бы сомневался.
Но не забывайте, что принцип бритвы лишь инструмент научной методологии, никакого окончательного знания не гарантирующий.
Как в шахматах - имел бы вычислительные мощности достаточные для просчета всех комбинаций - играл бы всегда "не хуже чем ничья", а раз не имею - приходится придумывать критерии правильных и неправильных ходов исходя из ситуации неполного знания.
Есть ли беспричинные события?
Могут ли беспричинно появляться законы?
Правильно! Нужно верить тем ученым, которые придумали множественную и повторимую "циклическую Вселенную". Пусть у них нет чинов и титулов, которые им не дали взрывники, зато они правы! Потому что они говорят истину. Потому что это так! Наша научная методология - научна, а их (хоть она и такая-же) - "убогие мысли" которые они зазубрили. (Далее следуют гимны правильным ученым, единственной истине, которая отдалась именно нам, проклятья Церкви "BigBang & Co", и др.заклинания)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
5!! Нет, 10 баллов!!!!
Круто! "Жаль только жить в эту пору прекрасную..."
Создавать материю (из ничего, вестимо) - это по-Божески!
Но материалисты же по идее знают, что если у нас на роду материей написано, то безусловно мы найдем как её создавать. Куда же нам с рельс законов природы деться то?
А пока поезд мчится по стрелкам "свободно" читая "размышления" написанные на бумажке "А н-е п-о-е-х-а-т-ь л-и н-а-м в П-и-т-е-р?"
В ответ на:
Как видите, бог или множество богов - прекрасно отрезаются "бритвой Оккама"!
Как видите, бог или множество богов - прекрасно отрезаются "бритвой Оккама"!
Кто бы сомневался.
Но не забывайте, что принцип бритвы лишь инструмент научной методологии, никакого окончательного знания не гарантирующий.
Как в шахматах - имел бы вычислительные мощности достаточные для просчета всех комбинаций - играл бы всегда "не хуже чем ничья", а раз не имею - приходится придумывать критерии правильных и неправильных ходов исходя из ситуации неполного знания.
В ответ на:
абсолютно любой закон природы как раз и устанавливает связь между причиной и следствием, именно нахождением и установлением причинно-следственных связей и занимаются науки!
абсолютно любой закон природы как раз и устанавливает связь между причиной и следствием, именно нахождением и установлением причинно-следственных связей и занимаются науки!
Есть ли беспричинные события?
Могут ли беспричинно появляться законы?
В ответ на:
Как я уже показал, не нужно верить тем "учёным", которые пытаются протащить свою религиозную методологию в науку. Плевать на те чины и титулы, которые они получили друг от друга за зубрёжку - если изрекают такие убогие мысли!
(Действитель единственный и неповторимый "Большой Взрыв" - это то же самое религиозное убожество, только без употребления словечка "Творец". )
Как я уже показал, не нужно верить тем "учёным", которые пытаются протащить свою религиозную методологию в науку. Плевать на те чины и титулы, которые они получили друг от друга за зубрёжку - если изрекают такие убогие мысли!
(Действитель единственный и неповторимый "Большой Взрыв" - это то же самое религиозное убожество, только без употребления словечка "Творец". )
Правильно! Нужно верить тем ученым, которые придумали множественную и повторимую "циклическую Вселенную". Пусть у них нет чинов и титулов, которые им не дали взрывники, зато они правы! Потому что они говорят истину. Потому что это так! Наша научная методология - научна, а их (хоть она и такая-же) - "убогие мысли" которые они зазубрили. (Далее следуют гимны правильным ученым, единственной истине, которая отдалась именно нам, проклятья Церкви "BigBang & Co", и др.заклинания)

В ответ на:
На сегодняшний день разум - это одно из свойств высокоорганизованной материи.
На сегодняшний день разум - это одно из свойств высокоорганизованной материи.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
5!! Нет, 10 баллов!!!!
В ответ на:
Может когда-нибудь разум и найдёт способ создавать материю, что весьма сомнительно..
Может когда-нибудь разум и найдёт способ создавать материю, что весьма сомнительно..
Круто! "Жаль только жить в эту пору прекрасную..."
Создавать материю (из ничего, вестимо) - это по-Божески!

Но материалисты же по идее знают, что если у нас на роду материей написано, то безусловно мы найдем как её создавать. Куда же нам с рельс законов природы деться то?
А пока поезд мчится по стрелкам "свободно" читая "размышления" написанные на бумажке "А н-е п-о-е-х-а-т-ь л-и н-а-м в П-и-т-е-р?"
23.06.06 14:47
Честно? Не пытаюсь. Я думаю (это просто мо╦ мнение), что мир не может быть полностью познан, но надо стремиться познать как можно больше. И я сомневаюсь в создании мира "творцом", более того я практически не верю этому, но оставляю место сомнению. Вот и вс╦. А Вы никогда не думали, что есть не только люди, которые во вс╦м уверены, а и люди постоянно ищущие? Я вот и ищу ответ на этот вопрос или хотя бы пытаюсь приблизиться к ответу, хотя знаю, что ответ не получу никогда, потому что в противном случае я имел бы неограниченую власт над миром. А значит я был бы сам миром. Как Вам моя теория?
в ответ Schachspiler 23.06.06 14:37
В ответ на:
Вы пытаетесь заявить, что это недоступно пониманию людей? И что этим вопросом ваша братия не занимается?
Вы пытаетесь заявить, что это недоступно пониманию людей? И что этим вопросом ваша братия не занимается?
Честно? Не пытаюсь. Я думаю (это просто мо╦ мнение), что мир не может быть полностью познан, но надо стремиться познать как можно больше. И я сомневаюсь в создании мира "творцом", более того я практически не верю этому, но оставляю место сомнению. Вот и вс╦. А Вы никогда не думали, что есть не только люди, которые во вс╦м уверены, а и люди постоянно ищущие? Я вот и ищу ответ на этот вопрос или хотя бы пытаюсь приблизиться к ответу, хотя знаю, что ответ не получу никогда, потому что в противном случае я имел бы неограниченую власт над миром. А значит я был бы сам миром. Как Вам моя теория?
