Вход на сайт
Критерий цивилизованности
24.05.06 16:03
Бастлер, Вы вообще в курсе, что ЕС выставляет условия потенциальным членам... Вы не находите, что это экспорт цивилизации, как е╦ тут понимают?.. Именно об этом я и предложил Вам свой дополнительный пункт,... если Вы помните...
в ответ Bastler 23.05.06 21:31
В ответ на:
Речь идет о том, чтобы государства вместе, а не граждане какого-то отдельно взятого государства
Речь идет о том, чтобы государства вместе, а не граждане какого-то отдельно взятого государства
Бастлер, Вы вообще в курсе, что ЕС выставляет условия потенциальным членам... Вы не находите, что это экспорт цивилизации, как е╦ тут понимают?.. Именно об этом я и предложил Вам свой дополнительный пункт,... если Вы помните...

24.05.06 19:19
в ответ Guly 24.05.06 07:49
В ответ на:
Как показывает история, действительно, чем более "цивилизованней и прогрессивней" страна, тем она более агрессивна. (Рим, Византия, Франция ну и тд..)
парадокс..угу..
Э нет! Никакой не парадокс. Если заглянуть в Викпедию, то само понятие "цивилизации" появилось в 17-18 веках. При этом под цивилизацией как раз и подразумевался уровень технического развития. Страны в пределах Европы, согласно этого определения, были цивилизованные, а за ее пределами, разумеется, варварскими. К чему это я веду? А к тому, что именно в этот период происходят колониальные захватнические войны. И для оправдания агрессии как раз и придумывается термин "цивилизация". Иначе можно было бы проще назвать "другая культура". Ан нет, нельзя! Получится, что они такие же, как и мы. И никакого "освобождения" от нас не ожидают.Как показывает история, действительно, чем более "цивилизованней и прогрессивней" страна, тем она более агрессивна. (Рим, Византия, Франция ну и тд..)
парадокс..угу..
Всё проходит. И это пройдёт.
24.05.06 19:29
в ответ Wladimir- 24.05.06 19:19
Так вот, отношения между государствами внутри Европы тогда были отношениями между цивилизованными странами, и их можно, наверно, определить тем словом, которое я вынес в начале ветки -" цивилизованность". А вот каким словом определить их отношения с нецивилизованными, варварскими странами?
Это тем более важно, что старая европейская схема прочно засела в умы европейцев и актуальна и по сей день.
Это тем более важно, что старая европейская схема прочно засела в умы европейцев и актуальна и по сей день.
Всё проходит. И это пройдёт.
24.05.06 20:00
в ответ Wladimir- 24.05.06 19:19
Интересно.. кто такое понаписал в векипедии, очень на советскую энциклопедию по марксу похоже

Вообще -то цивилизация (если уж говорить о терминологии)
это civilus- законный или легальный
civilis - гражданский порядок
Как сами понимаете это римский термин.
Правильно но не совсем. Не Европы, а в пределах Великой Римской Империи. То есть было четкое деление на граждан и не граждан, на цивилизацию, где власть римского Закона и не цивилизацию, это там где, по мнению римских сенаторов творится беззаконие и возможно беззаконие. Например в Британии.
Не граждане это естессно рабы и протчие не цивилизованные..
Затем понятие трансформировалось и стало отображать прогрессивность как некую ступень развития общества, сегодня и это устарело.
А в остальном согласна.

Вообще -то цивилизация (если уж говорить о терминологии)
это civilus- законный или легальный
civilis - гражданский порядок
Как сами понимаете это римский термин.
В ответ на:
Страны в пределах Европы, согласно этого определения, были цивилизованные, а за ее пределами, разумеется, варварскими
Страны в пределах Европы, согласно этого определения, были цивилизованные, а за ее пределами, разумеется, варварскими
Правильно но не совсем. Не Европы, а в пределах Великой Римской Империи. То есть было четкое деление на граждан и не граждан, на цивилизацию, где власть римского Закона и не цивилизацию, это там где, по мнению римских сенаторов творится беззаконие и возможно беззаконие. Например в Британии.
Не граждане это естессно рабы и протчие не цивилизованные..
Затем понятие трансформировалось и стало отображать прогрессивность как некую ступень развития общества, сегодня и это устарело.
А в остальном согласна.
[¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸|Colour-Blind Girl| ¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸]
24.05.06 20:32
Без конкретной ссылки я затрудняюсь понять точно - что именно Вы подразумеваете, но мне кажется, что люди часто опровержение их взглядов воспринимают как переход на личность.
А уж тем более не надо приписывать потере хладнокровия высказывание принципиального мнения.
в ответ Forfeit 24.05.06 15:30
В ответ на:
Вы знаете, Шахматист, Вы теряете хладнокровие необходимое для шахмат. Я лишь напомню , как Вы сегодня ночью , мне ВМЕСТО ответа конкретного по моему посту Вам начали читать мораль по моей личности и по тому достойно ли я себя вел в жизни.
Не забывайтесь , переход на личности и неспособность высказать свое мнение по теме и аргументировать - говорит о потере разума.
Вы знаете, Шахматист, Вы теряете хладнокровие необходимое для шахмат. Я лишь напомню , как Вы сегодня ночью , мне ВМЕСТО ответа конкретного по моему посту Вам начали читать мораль по моей личности и по тому достойно ли я себя вел в жизни.
Не забывайтесь , переход на личности и неспособность высказать свое мнение по теме и аргументировать - говорит о потере разума.
Без конкретной ссылки я затрудняюсь понять точно - что именно Вы подразумеваете, но мне кажется, что люди часто опровержение их взглядов воспринимают как переход на личность.
А уж тем более не надо приписывать потере хладнокровия высказывание принципиального мнения.
24.05.06 20:42
И в ч╦м же проявляется это "устарело"?
Не в том ли, что если в России обыватели потянулись опять к религии и к авторитарной власти - то надо это выдать за цивилизованность?
в ответ Guly 24.05.06 20:00
В ответ на:
Затем понятие трансформировалось и стало отображать прогрессивность как некую ступень развития общества, сегодня и это устарело.
Затем понятие трансформировалось и стало отображать прогрессивность как некую ступень развития общества, сегодня и это устарело.
И в ч╦м же проявляется это "устарело"?
Не в том ли, что если в России обыватели потянулись опять к религии и к авторитарной власти - то надо это выдать за цивилизованность?

24.05.06 21:23
в ответ Schachspiler 24.05.06 20:42
Все таки вы требуете лекций..
Итак...
Цивилизация это общество организованное под властью гос-ва.
Где гос-во это властная структура в политически организованном обществе, имеющая суверенные полномочия по управлению обществом посредством закона, на определенной территории.
Поэтому критерием цивилизации служит показатель эффективности организации и управления(исполнения законов) этого общества.
А мораль, культура и степень прогресса лишь критерий классификации цивилизации.
Надеюсь доступно выражаюсь.
Итак...
Цивилизация это общество организованное под властью гос-ва.
Где гос-во это властная структура в политически организованном обществе, имеющая суверенные полномочия по управлению обществом посредством закона, на определенной территории.
Поэтому критерием цивилизации служит показатель эффективности организации и управления(исполнения законов) этого общества.
А мораль, культура и степень прогресса лишь критерий классификации цивилизации.
Надеюсь доступно выражаюсь.
[¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸|Colour-Blind Girl| ¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸]
24.05.06 21:35
Я и пишу именно о времени и месте его, термина, появления.
в ответ Guly 24.05.06 20:00
В ответ на:
это civilus- законный или легальный
civilis - гражданский порядок
Как сами понимаете это римский термин.
И он получаил распространение в нужное время и в нужном месте. это civilus- законный или легальный
civilis - гражданский порядок
Как сами понимаете это римский термин.
Я и пишу именно о времени и месте его, термина, появления.
Всё проходит. И это пройдёт.
24.05.06 21:42
Да и какие они цивилизованые люди, эти Ланкастеры и Йорки? Руки и задницу не мыли, свои сопли вытирали о собственные волосы. Я уже не говорю о главном и определяющем преимуществе цивилизации перед варварами - огнестрельном оружии.
в ответ Schloss 24.05.06 19:40
В ответ на:
Когда - тогда?... Во времена войны Ланкастеров против Йорков?..
"Тогда" - это когда настало время большого географического хапка. Сначала, как известно, была эпоха больших географических открытий, ну а потом пришла его, хапка, пора...Когда - тогда?... Во времена войны Ланкастеров против Йорков?..
Да и какие они цивилизованые люди, эти Ланкастеры и Йорки? Руки и задницу не мыли, свои сопли вытирали о собственные волосы. Я уже не говорю о главном и определяющем преимуществе цивилизации перед варварами - огнестрельном оружии.
Всё проходит. И это пройдёт.
24.05.06 21:49
в ответ Wladimir- 24.05.06 21:35
ну значт я недопоняла..пардонте

тем не мение,
вот мы и пришли к заключению, что если мы хотим называться цивилизованными людьми, мы должны действовать по закону.
Например международного права.
Но если кто-то возомнил себя " великим четвертым римом" и решил в обход международных законов насаждать собственные, пусть даже из благих намерений..
..все есть в истории, увы рано или поздно, но конец плачевен..

тем не мение,
вот мы и пришли к заключению, что если мы хотим называться цивилизованными людьми, мы должны действовать по закону.
Например международного права.
Но если кто-то возомнил себя " великим четвертым римом" и решил в обход международных законов насаждать собственные, пусть даже из благих намерений..
..все есть в истории, увы рано или поздно, но конец плачевен..
[¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸|Colour-Blind Girl| ¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸]
24.05.06 21:51
?
Что ж, тоже вариант формулировки... Только хотелось бы более развернутой, что ли. Чего еще терпеть надо? Или?
в ответ Forfeit 24.05.06 15:23
В ответ на:
Вы за цивилизацию принимаете полный водки и жратвы желудок.
Извините , а я как то больше склонен думать , что цивилизованностьисходила , как раз от тех арабов и индийцев , что терпеливо спрашивали прохожих - где им опорожниться
Т.е. по-Вашему мерой цивилизованности выступает умение сдерживать свои природные порывы Вы за цивилизацию принимаете полный водки и жратвы желудок.
Извините , а я как то больше склонен думать , что цивилизованностьисходила , как раз от тех арабов и индийцев , что терпеливо спрашивали прохожих - где им опорожниться

Что ж, тоже вариант формулировки... Только хотелось бы более развернутой, что ли. Чего еще терпеть надо? Или?
Не учи отца. I. Bastler
24.05.06 21:56
У меня тоже были иллюзии и про закон и про мировое правительство. Но только до событий в Ираке.
в ответ Guly 24.05.06 21:49
В ответ на:
вот мы и пришли к заключению, что если мы хотим называться цивилизованными людьми, мы должны действовать по закону.
Например международного права.
Вашими бы устами да мед пить... Откуда он возьмется, этот самый закон, когда самому главному светочу и оплоту демократии он не писан?вот мы и пришли к заключению, что если мы хотим называться цивилизованными людьми, мы должны действовать по закону.
Например международного права.
У меня тоже были иллюзии и про закон и про мировое правительство. Но только до событий в Ираке.
Всё проходит. И это пройдёт.
24.05.06 21:57
По-моему, условия предполагают подтягивание новых стран к стандартам цивилизованности ЕС. Т.е. то, о чем я и говорил, выравнивание уровня жизни во всех странах, причем не опускания его в богатых, а подымание в более бедных.
Получается ли это в полной мере - другой вопрос. Мы ведь в данной ветке говорим не о практике, а о теории.
в ответ Schloss 24.05.06 16:03
В ответ на:
ЕС выставляет условия потенциальным членам... Вы не находите, что это экспорт цивилизации, как е╦ тут понимают?..
И это условия, которые гласят, что новые страны - члены ЕС должны в какой-то мере быть в услужении у старых? Или их заведомо ставят в ряды доноров и "за их счет", как здесь у нас любят выражаться, старые страны ЕС живут хорошо?ЕС выставляет условия потенциальным членам... Вы не находите, что это экспорт цивилизации, как е╦ тут понимают?..
По-моему, условия предполагают подтягивание новых стран к стандартам цивилизованности ЕС. Т.е. то, о чем я и говорил, выравнивание уровня жизни во всех странах, причем не опускания его в богатых, а подымание в более бедных.
Получается ли это в полной мере - другой вопрос. Мы ведь в данной ветке говорим не о практике, а о теории.
Помни, Господь все видит.
Живи так, чтобы ему было интересно!
Не учи отца. I. Bastler
24.05.06 22:02
Мне вообще сельское хозяйство не то, чтобы не нравится, не понимаю я в нем практически ничего...
А рассуждения у Вас хорошие, только хромают, как правописание у Винни-Пуха. Из трех пунктов схемы, по которой Вы рассуждали, один заключался во владении передовыми технологиями... Если Вы не в курсе, то из передовых технологий в кибуце присутствует два трактора...
.
в ответ Van'ka_vstan'ka 24.05.06 13:25
В ответ на:
я попробовал порассуждать по вашей 3 х пунктовой шеме ...
... получился Кибутц, чем вам Кибуц не нравиться
я попробовал порассуждать по вашей 3 х пунктовой шеме ...
... получился Кибутц, чем вам Кибуц не нравиться
Мне вообще сельское хозяйство не то, чтобы не нравится, не понимаю я в нем практически ничего...
А рассуждения у Вас хорошие, только хромают, как правописание у Винни-Пуха. Из трех пунктов схемы, по которой Вы рассуждали, один заключался во владении передовыми технологиями... Если Вы не в курсе, то из передовых технологий в кибуце присутствует два трактора...

Не учи отца. I. Bastler
24.05.06 22:08
Вы выражаетесь не доступно, а примитивно и ошибочно!
Надеюсь Вы сами в состоянии заметить, что Ваш первый абзац не имеет логической связи с последующими выводами?
Первый абзац, кстати,тоже не выдерживает критики.
Если определять цивилизацию просто как "общество организованное под властью гос-ва" - то это значит не сказаить ничего!
Под властью государства общества объединялись и до нашей эры, объединяются и сейчас. Значит это определение относится в равной степени к ним ко всем и абсолютно ничего не определяет!
Вывод, который Вы сделали далее: "Поэтому критерием цивилизации служит показатель эффективности организации и управления(исполнения законов) этого общества." - во-первых, правильный, но не полный, а во-вторых, как я уже сказал, он не имеет логической связи с первым абзацем.
Поэтому таких "лекций" я не требую от Вас, да и другого лектора сч╦л бы попугаем, умеющим говорить, но не думать.
Могу Вам повторить (тоже как кусок лекции) отдельные тезисы сделанные мной самостоятельно, которые я уже приводил ранее одной особе и которые были для не╦ кощунственны уже тем, что не списаны со словарей или Викепедии:
Я бы вместо Вашего довольно рыхлого многословия определил словом цивилизация процесс развития человечества.
(Хотя иногда это понятие употребляется и не только как процесс развития, но и как достигнутый уровень развития).
...........
Возвращаясь к теме, выдвигаю утверждение, что поклоняющаяся толпа (поклоняющаяся вс╦ равно кому!), стоит на более низком уровне в развитии цивилизации, чем сообщество думающих и подвергающих вс╦ критическому анализу людей.
- Поясню на примере:
Найденный каменный топор является отражением одного уровня цивилизации, а компьютер - другого уровня цивилизации.
Аналогично:
Деревенская бабка, молящаяся богу - один уровень цивилизации, а антирелигиозное мировоззрение - другой уровень цивилизации.
- Да, согласна. Разные цивилизации.
Хочу уточнить, что это не просто "разные цивилизации", как бывают разные цветы в оранжерее, а представители человечества, прошедьшие различный путь в процессе своего развития. Или можно сказать, что они достигли различного уровня цивилизации
А Ваша смягчающая фраза опять готова перебросить мостик к тем "сомнениям", когда вроде бы и не понять - кто из них цивилизованнее.
В ответ на: Разные цивилизации. Но одна ни в коем случае не вычеркивает другую. И не становится на нее как на пьедестал...
Вот-вот, опять просто "разные цивилизации"...
Так можно и о бегающих в Африке пигмеях, сранив их с жителями Германии, сказать тоже "разные цивилизации" и затем изобразить затруднения в определении - кто же из них является более цивилизованным.
Кстати, вместо разговоров о каком-то туманном выч╦ркивании, могу ч╦тко обозначить сво╦ мнение:
Если человечество предоставляет заповедники даже для диких и хищных зверей - то, тем более, оно может и должно предоставить такие заповедники для людей, отстающих на пути цивилизации. Вот только не надо этим людям продавать современное вооружение точно так же, как не надо обезьянам в заповеднике раздавать гранаты.
В области идеологии:
Не надо навязывать этим племенам (как и животным в заповеднике) свои представления о демократических ценностях, НО и нельзя им позволить навязывать, пользуясь вседозволенностью и безнаказанностью, свои каннибальские или религиозные представления всему цивилизованному миру.
в ответ Guly 24.05.06 21:23
В ответ на:
Все таки вы требуете лекций..
Итак...
Цивилизация это общество организованное под властью гос-ва.
Где гос-во это властная структура в политически организованном обществе, имеющая суверенные полномочия по управлению обществом посредством закона, на определенной территории.
Поэтому критерием цивилизации служит показатель эффективности организации и управления(исполнения законов) этого общества.
А мораль, культура и степень прогресса лишь критерий классификации цивилизации.
Надеюсь доступно выражаюсь.
Все таки вы требуете лекций..
Итак...
Цивилизация это общество организованное под властью гос-ва.
Где гос-во это властная структура в политически организованном обществе, имеющая суверенные полномочия по управлению обществом посредством закона, на определенной территории.
Поэтому критерием цивилизации служит показатель эффективности организации и управления(исполнения законов) этого общества.
А мораль, культура и степень прогресса лишь критерий классификации цивилизации.
Надеюсь доступно выражаюсь.
Вы выражаетесь не доступно, а примитивно и ошибочно!
Надеюсь Вы сами в состоянии заметить, что Ваш первый абзац не имеет логической связи с последующими выводами?

Первый абзац, кстати,тоже не выдерживает критики.
Если определять цивилизацию просто как "общество организованное под властью гос-ва" - то это значит не сказаить ничего!
Под властью государства общества объединялись и до нашей эры, объединяются и сейчас. Значит это определение относится в равной степени к ним ко всем и абсолютно ничего не определяет!

Вывод, который Вы сделали далее: "Поэтому критерием цивилизации служит показатель эффективности организации и управления(исполнения законов) этого общества." - во-первых, правильный, но не полный, а во-вторых, как я уже сказал, он не имеет логической связи с первым абзацем.
Поэтому таких "лекций" я не требую от Вас, да и другого лектора сч╦л бы попугаем, умеющим говорить, но не думать.

Могу Вам повторить (тоже как кусок лекции) отдельные тезисы сделанные мной самостоятельно, которые я уже приводил ранее одной особе и которые были для не╦ кощунственны уже тем, что не списаны со словарей или Викепедии:

Я бы вместо Вашего довольно рыхлого многословия определил словом цивилизация процесс развития человечества.
(Хотя иногда это понятие употребляется и не только как процесс развития, но и как достигнутый уровень развития).
...........
Возвращаясь к теме, выдвигаю утверждение, что поклоняющаяся толпа (поклоняющаяся вс╦ равно кому!), стоит на более низком уровне в развитии цивилизации, чем сообщество думающих и подвергающих вс╦ критическому анализу людей.
- Поясню на примере:
Найденный каменный топор является отражением одного уровня цивилизации, а компьютер - другого уровня цивилизации.
Аналогично:
Деревенская бабка, молящаяся богу - один уровень цивилизации, а антирелигиозное мировоззрение - другой уровень цивилизации.
- Да, согласна. Разные цивилизации.
Хочу уточнить, что это не просто "разные цивилизации", как бывают разные цветы в оранжерее, а представители человечества, прошедьшие различный путь в процессе своего развития. Или можно сказать, что они достигли различного уровня цивилизации
А Ваша смягчающая фраза опять готова перебросить мостик к тем "сомнениям", когда вроде бы и не понять - кто из них цивилизованнее.
В ответ на: Разные цивилизации. Но одна ни в коем случае не вычеркивает другую. И не становится на нее как на пьедестал...
Вот-вот, опять просто "разные цивилизации"...
Так можно и о бегающих в Африке пигмеях, сранив их с жителями Германии, сказать тоже "разные цивилизации" и затем изобразить затруднения в определении - кто же из них является более цивилизованным.
Кстати, вместо разговоров о каком-то туманном выч╦ркивании, могу ч╦тко обозначить сво╦ мнение:
Если человечество предоставляет заповедники даже для диких и хищных зверей - то, тем более, оно может и должно предоставить такие заповедники для людей, отстающих на пути цивилизации. Вот только не надо этим людям продавать современное вооружение точно так же, как не надо обезьянам в заповеднике раздавать гранаты.
В области идеологии:
Не надо навязывать этим племенам (как и животным в заповеднике) свои представления о демократических ценностях, НО и нельзя им позволить навязывать, пользуясь вседозволенностью и безнаказанностью, свои каннибальские или религиозные представления всему цивилизованному миру.
24.05.06 22:10
в ответ Wladimir- 24.05.06 21:56
Вот Ирак-это как раз подтверждение, что наше понятие о цивилизации абсолютно не подходит для их общества.
Менталитет, уклад жизни, культура.. и др и пр..
Мошт вообще было бы лучше им жить при халифе. Во всяком случае с одним человеком легче договорится чем с целой оравой фанатичных вояк.
И политики они ведь не глупы не могли этого не понимать..
ну это лично я так вижу ситуацию, как говорится ИМХО
Менталитет, уклад жизни, культура.. и др и пр..
Мошт вообще было бы лучше им жить при халифе. Во всяком случае с одним человеком легче договорится чем с целой оравой фанатичных вояк.
И политики они ведь не глупы не могли этого не понимать..
ну это лично я так вижу ситуацию, как говорится ИМХО
[¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸|Colour-Blind Girl| ¸,ø?º┐`┐┐º?ø,¸]
24.05.06 22:27
Не совсем, я все еще остаюсь при своем первом определении: "Цивилизованность это умение решать проблемы с минимальной агрессией. Причем агрессия должна отсутствовать как по форме, так и по содержанию (внешний и внутренний уровень)."
Порядочность сюда не совсем подходит, хотя бы уж потому, что она не всегда гарантирует отсутствие агрессии. Если Вы считаете, что должно быть что-то еще, то скажите, что именно.
В ответ на:
Т.е., я так понимаю, с Вашей точки зрения цивилизованность - это уважение (всеобщее) и гуманизм?
Т.е., я так понимаю, с Вашей точки зрения цивилизованность - это уважение (всеобщее) и гуманизм?
Не совсем, я все еще остаюсь при своем первом определении: "Цивилизованность это умение решать проблемы с минимальной агрессией. Причем агрессия должна отсутствовать как по форме, так и по содержанию (внешний и внутренний уровень)."
В ответ на:
Я, безусловно, согласен, что эти качества являются составными частями цивилизованности, однако, наверно, есть что-то еще, так как только это можно назвать, скажем, порядочностью, но и только...
Я, безусловно, согласен, что эти качества являются составными частями цивилизованности, однако, наверно, есть что-то еще, так как только это можно назвать, скажем, порядочностью, но и только...
Порядочность сюда не совсем подходит, хотя бы уж потому, что она не всегда гарантирует отсутствие агрессии. Если Вы считаете, что должно быть что-то еще, то скажите, что именно.
Кто с чем к нам - зачем, тот от того и
- того. [А.Невский]
Кто с чем к нам - зачем, тот от того и - того. [А.Невский]