Вход на сайт
Прощай, немытая Россия
12.05.06 12:53
в ответ Mary Anne 12.05.06 12:42
"
А руссоке Средневековье -это средневековье Европейское?
или ваша единственная ссылочка служит голосом всем французско-голландско-немецко-и т.д и т.п историкам? Ась?"
А где я ПРО РУССКОЕ средневековье говорил?? Это вы пардон сморозили про немецкое европейское Средневековьe
А руссоке Средневековье -это средневековье Европейское?
или ваша единственная ссылочка служит голосом всем французско-голландско-немецко-и т.д и т.п историкам? Ась?"
А где я ПРО РУССКОЕ средневековье говорил?? Это вы пардон сморозили про немецкое европейское Средневековьe
12.05.06 12:55
" Как сейчас дело обстоит с водой в казахстане? Не знаю.
А автор темы о Казахстане писал, или о России?"
Автор темы тендензиоцно подобрал факты. Уже в первых постах были приведены данные о том, что не только в России, а и на Украине ( а затем в южых республиках бСССР) отключают горячую воду, что,возможно, дело не в Путине или РФ в целом, а в специфике природных условий итп итд.
А автор темы о Казахстане писал, или о России?"
Автор темы тендензиоцно подобрал факты. Уже в первых постах были приведены данные о том, что не только в России, а и на Украине ( а затем в южых республиках бСССР) отключают горячую воду, что,возможно, дело не в Путине или РФ в целом, а в специфике природных условий итп итд.
12.05.06 13:05
в ответ Jooie 12.05.06 12:55
Уважаемые спорщики, неужели не надоело флеймить?
Раз уж вспомнили о начальной теме (в которой, кстати, отключение воды предлагалось рассматривать лишь как симптом), то давайте попробуем к ней вернуться от тем средневековья и казахстанского водоснабжения.

12.05.06 13:10
в ответ Jooie 12.05.06 12:52
Почему я лишь немецкий интернет перешерстила? Потому что из всех европейских языков я достаточно владею лишь немецким. Я, к сожалению, пока ещ╦ недостаточно владею английским, чтобы шерстить английский интернет. Увы.
А ссылка ваша не открылась у меня.
А ссылка ваша не открылась у меня.
превет девченки пешу вам из постеле (с)
12.05.06 13:16
в ответ golma1 12.05.06 13:05
Пардон.
Я уже пытаюсь вернуться, но товарищ что-то чересчур уж разгорячился.
Последний раз не по теме - раз уж вам, сэр, так обидно за россиян, сидящих летом без горячей воды, попытаюсь вас успокоить. Думаю, в Казхстане е╦ отключают не реже.)))
Я уже пытаюсь вернуться, но товарищ что-то чересчур уж разгорячился.
Последний раз не по теме - раз уж вам, сэр, так обидно за россиян, сидящих летом без горячей воды, попытаюсь вас успокоить. Думаю, в Казхстане е╦ отключают не реже.)))
превет девченки пешу вам из постеле (с)
12.05.06 13:16
"Почему я лишь немецкий интернет перешерстила? Потому что из всех европейских языков я достаточно владею лишь немецким. Я, к сожалению, пока ещё недостаточно владею английским, чтобы шерстить английский интернет. Увы.
А ссылка ваша не открылась у меня."
1: http://www.beliakov.net/hygiene.htm
"В средние века приемы греко-римской борьбы за чистоту были забыты, и культура личной гигиены пришла в Европе в полный упадок. Простейшими гигиеническими правилами пренебрегали даже коронованные особы, не говоря уж о простых горожанах. Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
О крайней нечистоплотности дворянства свидетельствуют даже предметы интерьера и модные в ту пору аксессуары. Так, горностаи, изображавшиеся известными живописцами на руках придворных дам, служили в качестве ловушек для блох, в изобилии обитавших в волосах и одежде средневековых красавиц. Функцию плахи для пойманных насекомых выполняли поражающие своим изяществом фарфоровые блюдца, щедро расставляемые по королевским дворцам..... Отсутствие понятий о гигиене дополнялось физической немощью (вследствие установленного церковью примата духа над телом) и обусловленным длительными постами неполноценным питанием. Кстати, этими самыми факторами специалисты объясняют уменьшение среднего роста человека в средние века, составлявшего тогда 155 см для мужчин и 150 для женщин.
В общем, не удивительно, что ни в какие иные времена, как в средневековье, Европу не косили под корень чума, холера и другие ужасающие эпидемии. В 1347-1350 годах чума унесла 25 миллионов жизней. Одну четвертую часть населения континента! Во время иных эпидемий вымирало до 9/10 населения городов.
Да и сами города отнюдь не походили на чистенькие павильоны Голливуда, в которых снимаются костюмированные постановки романов Дюма. Так, в Париже начали бороться с обычаем выливать нечистоты на улицу лишь в 1780 году. А когда через два года в том же Париже впервые в мире были устроены тротуары, в центре Берлина еще существовали общественные выгоны для скота."
"А ссылка ваша не открылась у меня."
2.
<========>все отркывается.
А ссылка ваша не открылась у меня."
1: http://www.beliakov.net/hygiene.htm
"В средние века приемы греко-римской борьбы за чистоту были забыты, и культура личной гигиены пришла в Европе в полный упадок. Простейшими гигиеническими правилами пренебрегали даже коронованные особы, не говоря уж о простых горожанах. Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
О крайней нечистоплотности дворянства свидетельствуют даже предметы интерьера и модные в ту пору аксессуары. Так, горностаи, изображавшиеся известными живописцами на руках придворных дам, служили в качестве ловушек для блох, в изобилии обитавших в волосах и одежде средневековых красавиц. Функцию плахи для пойманных насекомых выполняли поражающие своим изяществом фарфоровые блюдца, щедро расставляемые по королевским дворцам..... Отсутствие понятий о гигиене дополнялось физической немощью (вследствие установленного церковью примата духа над телом) и обусловленным длительными постами неполноценным питанием. Кстати, этими самыми факторами специалисты объясняют уменьшение среднего роста человека в средние века, составлявшего тогда 155 см для мужчин и 150 для женщин.
В общем, не удивительно, что ни в какие иные времена, как в средневековье, Европу не косили под корень чума, холера и другие ужасающие эпидемии. В 1347-1350 годах чума унесла 25 миллионов жизней. Одну четвертую часть населения континента! Во время иных эпидемий вымирало до 9/10 населения городов.
Да и сами города отнюдь не походили на чистенькие павильоны Голливуда, в которых снимаются костюмированные постановки романов Дюма. Так, в Париже начали бороться с обычаем выливать нечистоты на улицу лишь в 1780 году. А когда через два года в том же Париже впервые в мире были устроены тротуары, в центре Берлина еще существовали общественные выгоны для скота."
"А ссылка ваша не открылась у меня."
2.
<========>все отркывается.
12.05.06 14:22
Человек не слишком образованный, но ухоженный имеет право считаться именно ухоженным, но никак не культурным. Другое дело, что большинство культурных людей обычно следит за своим внешним обликом (и то встречаются исключения). С другой стороны, существует определ╦нный тип "псевдокультурного" человека - такие люди обычно очень ухожены и даже посещают театры и прочие "культурные мероприятия", но считать их культурными в полном смысле этого слова мешает их нередко фантастическая безграмотность и поверхностность суждений как раз в области культуры, несмотря на порой многолетний опыт посещения "культурных мероприятий". Беда таких людей заключается в том, что они именно "посещают мероприятия" для "галочки", не испытывая особого интереса к тому, что они там видят и слышат, и не давая себе труда хотя бы попытаться в этом разобраться. Другой тип - люди опрятные, вежливые, с идеальными манерами, но... на этом вс╦ и заканчивается. Люди этого типа обычно вообще не склонны что-либо читать, смотреть или слушать, если только материал не является максимально простым, доходчивым и "бесстрессовым". Такой человек может даже казаться культурным, пока не начн╦т высказываться. С этого момента вс╦ становится ясно - вся его "культура" заключается лишь в соблюдении общепринятых правил поведения и более ни в ч╦м.
В целом же, дилемму "горячая вода или театр" можно сравнить с вопросом "что важнее в автомобиле - мотор или кол╦са?" Разумеется для нормального функционирования автомобиля необходимы обе составляющие. Но если автомобиль без кол╦с вс╦ же оста╦тся автомобилем (хоть и неисправным), то автомобиль с кол╦сами, но без мотора - это уже просто телега (хотя внешне она и напоминает автомобиль).
Так же и с опрятностью - она необходима (если только человек по каким-то причинам не отвергает е╦ сознательно), но недостаточна, чтобы считать человека культурным.
в ответ Mary Anne 11.05.06 15:26
В ответ на:
И человек не слишком образованный, но ухоженный имеет большее право считаться человеком культурным, чем человек, посещающий театры и оперы и не при этом не соблюдажщий личную гигиену.
Против этого есть что возразить?
И человек не слишком образованный, но ухоженный имеет большее право считаться человеком культурным, чем человек, посещающий театры и оперы и не при этом не соблюдажщий личную гигиену.
Против этого есть что возразить?
Человек не слишком образованный, но ухоженный имеет право считаться именно ухоженным, но никак не культурным. Другое дело, что большинство культурных людей обычно следит за своим внешним обликом (и то встречаются исключения). С другой стороны, существует определ╦нный тип "псевдокультурного" человека - такие люди обычно очень ухожены и даже посещают театры и прочие "культурные мероприятия", но считать их культурными в полном смысле этого слова мешает их нередко фантастическая безграмотность и поверхностность суждений как раз в области культуры, несмотря на порой многолетний опыт посещения "культурных мероприятий". Беда таких людей заключается в том, что они именно "посещают мероприятия" для "галочки", не испытывая особого интереса к тому, что они там видят и слышат, и не давая себе труда хотя бы попытаться в этом разобраться. Другой тип - люди опрятные, вежливые, с идеальными манерами, но... на этом вс╦ и заканчивается. Люди этого типа обычно вообще не склонны что-либо читать, смотреть или слушать, если только материал не является максимально простым, доходчивым и "бесстрессовым". Такой человек может даже казаться культурным, пока не начн╦т высказываться. С этого момента вс╦ становится ясно - вся его "культура" заключается лишь в соблюдении общепринятых правил поведения и более ни в ч╦м.
В целом же, дилемму "горячая вода или театр" можно сравнить с вопросом "что важнее в автомобиле - мотор или кол╦са?" Разумеется для нормального функционирования автомобиля необходимы обе составляющие. Но если автомобиль без кол╦с вс╦ же оста╦тся автомобилем (хоть и неисправным), то автомобиль с кол╦сами, но без мотора - это уже просто телега (хотя внешне она и напоминает автомобиль).

12.05.06 14:55
в ответ Phoenix 12.05.06 14:22
В целом я согласна с вашим последним сообщением, неясно только, к чему вы так пространно растеклись мыслью по древу насч╦т псевдокультурности определ╦нных людей.
А вообще каковы признаки, по которым можно с уверенностью отличить культурного челоека от безкультурного? Кто установил для этого каноны?
И можно ли уличного художника, живущего на социальную помощь и не уделяющего должного внимания гигиене, считать более культурным, чем простого пенсионера, который всю жизнь работал на заводе и под старость лет решил приобщиться к культуре, разъезжая по всяческим злачным в плане культуры местам? Конечно, в виду недостатка образования ему не под силу сравняться с видным искусствоведом, но если вы спросите меня, то мне такой вот дедок вс╦ же культурнее кажется. Хотя он именно лишь нахватается поверхностных знаний и кое-каких понятий во время своих экскурсий и не жив╦т искусством, и не дышит им в будни.
А вообще каковы признаки, по которым можно с уверенностью отличить культурного челоека от безкультурного? Кто установил для этого каноны?
И можно ли уличного художника, живущего на социальную помощь и не уделяющего должного внимания гигиене, считать более культурным, чем простого пенсионера, который всю жизнь работал на заводе и под старость лет решил приобщиться к культуре, разъезжая по всяческим злачным в плане культуры местам? Конечно, в виду недостатка образования ему не под силу сравняться с видным искусствоведом, но если вы спросите меня, то мне такой вот дедок вс╦ же культурнее кажется. Хотя он именно лишь нахватается поверхностных знаний и кое-каких понятий во время своих экскурсий и не жив╦т искусством, и не дышит им в будни.
превет девченки пешу вам из постеле (с)
12.05.06 15:43
Я бы сказал, что этот уличный художник гораздо более предан культуре. И вот почему: ведя жизнь уличного художника, он сознательно жертвует многими благами и удобствами, чтобы иметь возможность посвятить как можно больше сил и времени своему любимому делу, а не дожидается выхода на пенсию, чтобы потом на сытый желудок "приобщиться к культуре". Это ни в коем случае не критика в адрес пенсионера - лучше поздно, чем никогда. Но для уличного художника искусство является не приятным хобби, а основным содержанием его жизни, ради которого он готов терпеть определ╦нные неудобства. И это вызывает уважение, несмотря на не слишком опрятный вид художника. Вообще же сравнение не совсем корректно. Дело в том, что художник в данном случае является активным представителем мира искусства, а пенсионер скорее сторонним наблюдателем. Вот если бы пенсионер сам начал рисовать (такие случаи бывают), то их было бы легче сравнивать, сравнивая их произведения. А в данном примере сравнивать культурный уровень этих двух людей невозможно, т.к. у них качественно разный подход к культуре.
в ответ Mary Anne 12.05.06 14:55
В ответ на:
И можно ли уличного художника, живущего на социальную помощь и не уделяющего должного внимания гигиене, считать более культурным, чем простого пенсионера, который всю жизнь работал на заводе и под старость лет решил приобщиться к культуре, разъезжая по всяческим злачным в плане культуры местам?
И можно ли уличного художника, живущего на социальную помощь и не уделяющего должного внимания гигиене, считать более культурным, чем простого пенсионера, который всю жизнь работал на заводе и под старость лет решил приобщиться к культуре, разъезжая по всяческим злачным в плане культуры местам?
Я бы сказал, что этот уличный художник гораздо более предан культуре. И вот почему: ведя жизнь уличного художника, он сознательно жертвует многими благами и удобствами, чтобы иметь возможность посвятить как можно больше сил и времени своему любимому делу, а не дожидается выхода на пенсию, чтобы потом на сытый желудок "приобщиться к культуре". Это ни в коем случае не критика в адрес пенсионера - лучше поздно, чем никогда. Но для уличного художника искусство является не приятным хобби, а основным содержанием его жизни, ради которого он готов терпеть определ╦нные неудобства. И это вызывает уважение, несмотря на не слишком опрятный вид художника. Вообще же сравнение не совсем корректно. Дело в том, что художник в данном случае является активным представителем мира искусства, а пенсионер скорее сторонним наблюдателем. Вот если бы пенсионер сам начал рисовать (такие случаи бывают), то их было бы легче сравнивать, сравнивая их произведения. А в данном примере сравнивать культурный уровень этих двух людей невозможно, т.к. у них качественно разный подход к культуре.
12.05.06 15:47
в ответ хера 12.05.06 15:22
Ну почему же. Если человек созда╦т прекрасное и не ставит своей целью соответствовать каким-либо предписаниям общественности, жив╦т так, как считает нужным, ид╦т против течения, так сказать, не боится презрения толпы, что в этом плохого? Свободный дух. Если он при этом ещ╦ и ум╦н и образован - вс╦, тащите рамку, повесим его в музее как редкий образ Человека Культурного. Жаль только, что он немножко попахивает потом, волосы сальные и его иногда можно видеть стоящим в очереди в социальамте. Це немножко портит картину. Но, может, так и надо? Какие-то недостатки должны же у человека быть, иначе это не человек, а какой-то сказочный персонаж получается))
превет девченки пешу вам из постеле (с)
12.05.06 15:53
======>
в ответ Mary Anne 12.05.06 14:55
В ответ на:
А вообще каковы признаки, по которым можно с уверенностью отличить культурного челоека от безкультурного? Кто установил для этого каноны?
А вообще каковы признаки, по которым можно с уверенностью отличить культурного челоека от безкультурного? Кто установил для этого каноны?
======>

В ответ на:
Г-н Журден. Будьте настолько любезны! А теперь я должен
открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне
бы хотелось, чтобы вы помогли мне написать ей записочку,
которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Отлично.
Г-н Журден. Ведь, правда, это будет учтиво?
Учитель философии. Конечно. Вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем
излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то
стихи, а что не стихи, то проза.
Г-н Журден. А когда мы разговариваем, это что же такое
будет?
Учитель философии. Проза.
Г-н Журден. Что? Когда я говорю: "Николь, принеси мне
туфли и ночной колпак", это проза?
Учитель философии. Да, сударь.
Г-н Журден. Честное слово, я и не подозревал, что вот уже
более сорока лет говорю прозой. Большое вам спасибо, что
сказали. Так вот что я хочу ей написать: "Прекрасная маркиза,
ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви", но только
нельзя ли это же самое сказать полюбезнее, как-нибудь этак
покрасивее выразиться?
Г-н Журден. Будьте настолько любезны! А теперь я должен
открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне
бы хотелось, чтобы вы помогли мне написать ей записочку,
которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Отлично.
Г-н Журден. Ведь, правда, это будет учтиво?
Учитель философии. Конечно. Вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем
излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то
стихи, а что не стихи, то проза.
Г-н Журден. А когда мы разговариваем, это что же такое
будет?
Учитель философии. Проза.
Г-н Журден. Что? Когда я говорю: "Николь, принеси мне
туфли и ночной колпак", это проза?
Учитель философии. Да, сударь.
Г-н Журден. Честное слово, я и не подозревал, что вот уже
более сорока лет говорю прозой. Большое вам спасибо, что
сказали. Так вот что я хочу ей написать: "Прекрасная маркиза,
ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви", но только
нельзя ли это же самое сказать полюбезнее, как-нибудь этак
покрасивее выразиться?
Кто здесь? Франциско Нет, сам ты кто, сначала
отвечай (c).
Кто здесь? Франциско Нет, сам ты кто, сначала отвечай (c).
12.05.06 15:53
в ответ Phoenix 12.05.06 15:43
Ну а вот как, допустим, насч╦т человека, который препода╦т историю искусств и при этом является алкоголиком? со всеми вытекающими из сего печального факта последствиями (запах перегара, опухшее лицо, в пьяном виде аморальное поведение), но который является действительно подкованным в плане искусства члоеком и прекрасным учителем. Возьм╦м его - и того же пенсионера. Кто из них более культурен? Искусствовед, в пьяном виде раздающий тумаки супруге и детям, или рабочий дедок? Они оба являются сторонними наблюдателями, т.к непосредственно в создании произведений искусства не участвуют.
(А вообще-то сейчас снова прид╦т администратор и отругает за флуд))).
(А вообще-то сейчас снова прид╦т администратор и отругает за флуд))).
превет девченки пешу вам из постеле (с)
12.05.06 15:58
в ответ Призрак Гамлета 12.05.06 15:53
А если глухонемой перед своей возлюбленной руками машет в экстазе, это проза или шо?
Илди так:
Но эта маленькая ссора
Имела участь нежных ссор:
Меж них завелся очень скоро
Немой, но внятный разговор.
Язык любви, язык чудесный,
Одной лишь юности известный,
Кому, кто раз хоть был любим,
Не стал ты языком родным?
В минуту страстного волненья
Кому хоть раз ты не помог
Близ милых уст, у милых ног?
Кого под игом принужденья,
В толпе завистливой и злой,
Не спас ты, чудный и живой?
Гарин Лермонтовский на каком языке изъяснялся? Это была проза или стихи? Возвышеннее, абстрактнее надо мыслить, сударь
Илди так:
Но эта маленькая ссора
Имела участь нежных ссор:
Меж них завелся очень скоро
Немой, но внятный разговор.
Язык любви, язык чудесный,
Одной лишь юности известный,
Кому, кто раз хоть был любим,
Не стал ты языком родным?
В минуту страстного волненья
Кому хоть раз ты не помог
Близ милых уст, у милых ног?
Кого под игом принужденья,
В толпе завистливой и злой,
Не спас ты, чудный и живой?
Гарин Лермонтовский на каком языке изъяснялся? Это была проза или стихи? Возвышеннее, абстрактнее надо мыслить, сударь

превет девченки пешу вам из постеле (с)
12.05.06 17:33
Тем не менее, это культурный человек, хотя и имеющий свои недостатки. В истории тому есть масса примеров. Существует и масса обратных примеров - абсолютно некультурных вежливых трезвенников.
Уровень культуры и манеры поведения - это две разные вещи, встречающиеся в любых мыслимых сочетаниях (хотя эти вещи часто путают). Невозможно сравнивая людей по одному параметру, сделать достоверный вывод об их "рейтинге" по другому параметру. "Рабочий дедок" так же разбирается в истории искусств, как и искусствовед-алкоголик? Он может так же успешно преподавать этот предмет?
Пример из области спорта. Известный американский бокс╦р Майк Тайсон регулярно имеет неприятности с полицией из-за своих хулиганских выходок. Но разве он от этого стал худшим бокс╦ром?
Пример из области живописи. Сальвадор Дали был известен своим крайне экстравагантным, нередко шокирующим поведением. Он стал от этого худшим художником? Или он был некультурным?
Пример из античной философии. Диоген, как известно, крайне пренебрежительно относился к своему быту (у него в бочке не только горячей воды не было, но и холодной
) и к своему внешнему виду. Он был
некультурным?
Примеры (сразу два) из литературы. С. Есенин и Э. Хэмингуэй имели определ╦нную склонность к употреблению алкоголя. Разве это делало их менее культурными?
в ответ Mary Anne 12.05.06 15:53
В ответ на:
Ну а вот как, допустим, насч╦т человека, который препода╦т историю искусств и при этом является алкоголиком? со всеми вытекающими из сего печального факта последствиями (запах перегара, опухшее лицо, в пьяном виде аморальное поведение), но который является действительно подкованным в плане искусства члоеком и прекрасным учителем.
Ну а вот как, допустим, насч╦т человека, который препода╦т историю искусств и при этом является алкоголиком? со всеми вытекающими из сего печального факта последствиями (запах перегара, опухшее лицо, в пьяном виде аморальное поведение), но который является действительно подкованным в плане искусства члоеком и прекрасным учителем.
Тем не менее, это культурный человек, хотя и имеющий свои недостатки. В истории тому есть масса примеров. Существует и масса обратных примеров - абсолютно некультурных вежливых трезвенников.
В ответ на:
Искусствовед, в пьяном виде раздающий тумаки супруге и детям, или рабочий дедок? Они оба являются сторонними наблюдателями, т.к непосредственно в создании произведений искусства не участвуют.
Искусствовед, в пьяном виде раздающий тумаки супруге и детям, или рабочий дедок? Они оба являются сторонними наблюдателями, т.к непосредственно в создании произведений искусства не участвуют.
Уровень культуры и манеры поведения - это две разные вещи, встречающиеся в любых мыслимых сочетаниях (хотя эти вещи часто путают). Невозможно сравнивая людей по одному параметру, сделать достоверный вывод об их "рейтинге" по другому параметру. "Рабочий дедок" так же разбирается в истории искусств, как и искусствовед-алкоголик? Он может так же успешно преподавать этот предмет?
Пример из области спорта. Известный американский бокс╦р Майк Тайсон регулярно имеет неприятности с полицией из-за своих хулиганских выходок. Но разве он от этого стал худшим бокс╦ром?
Пример из области живописи. Сальвадор Дали был известен своим крайне экстравагантным, нередко шокирующим поведением. Он стал от этого худшим художником? Или он был некультурным?
Пример из античной философии. Диоген, как известно, крайне пренебрежительно относился к своему быту (у него в бочке не только горячей воды не было, но и холодной

Примеры (сразу два) из литературы. С. Есенин и Э. Хэмингуэй имели определ╦нную склонность к употреблению алкоголя. Разве это делало их менее культурными?
12.05.06 18:07
в ответ Phoenix 12.05.06 17:33
А вот тут я с вами не согласна.
Легко считать алкоголика-преподавателя умным и культурным человеком, будучи студентом, которому он интересно и ярко препода╦т предмет. Но вы вряд ли найд╦те единомышленника в жене означенного преподавателя, которая пытается утихомирить пьяного супруга, крушащего мебель. К его соседке, которой он, пардон, наблевал под дверь, вы тоже с его культурой лучше не подходите. Шваброй по голове в гневе заедет) Работники медвытрезвителя, боюсь, тоже поднимут вас на смех. Так что не вс╦ так однозначно, на мой взгляд.
Я вот тут подумала...говорят ведь о "культуре общения", "культуре человеческих взаимоотношений" "физической культуре" и т д и т.п. Сколько их есть, этих культур. Можно прекрасно разбираться в живописи, но не владеть правилами поведения за столом, и сотрапезникам, слушая громкое чавканье, будет трудновато признать такого человека культурным. Можно быть отличным историком и искусствоведом, но иметь чрезмерную слабость к противоположному полу. Профессора, щипающего официанток за попки, тоже вообще-то никто не назов╦т истинно культурным...Наверное, нужно брать всю совокупность понятий о культуре, все е╦ аспекты, и только люди, тв╦рдо отвечающие хотя бы основным понятиям о культуре - во всех е╦ проявлениях - заслуживают гордого названия "человек культурный". А?
Легко считать алкоголика-преподавателя умным и культурным человеком, будучи студентом, которому он интересно и ярко препода╦т предмет. Но вы вряд ли найд╦те единомышленника в жене означенного преподавателя, которая пытается утихомирить пьяного супруга, крушащего мебель. К его соседке, которой он, пардон, наблевал под дверь, вы тоже с его культурой лучше не подходите. Шваброй по голове в гневе заедет) Работники медвытрезвителя, боюсь, тоже поднимут вас на смех. Так что не вс╦ так однозначно, на мой взгляд.
Я вот тут подумала...говорят ведь о "культуре общения", "культуре человеческих взаимоотношений" "физической культуре" и т д и т.п. Сколько их есть, этих культур. Можно прекрасно разбираться в живописи, но не владеть правилами поведения за столом, и сотрапезникам, слушая громкое чавканье, будет трудновато признать такого человека культурным. Можно быть отличным историком и искусствоведом, но иметь чрезмерную слабость к противоположному полу. Профессора, щипающего официанток за попки, тоже вообще-то никто не назов╦т истинно культурным...Наверное, нужно брать всю совокупность понятий о культуре, все е╦ аспекты, и только люди, тв╦рдо отвечающие хотя бы основным понятиям о культуре - во всех е╦ проявлениях - заслуживают гордого названия "человек культурный". А?
превет девченки пешу вам из постеле (с)