Вход на сайт
Стотит ли на коленях Германия
05.05.06 14:14
в ответ Darja68 05.05.06 14:01
Прошлым быть ущемл╦нным нельзя, ... прошлое это история возникновеня причинн.
Приччины приводят к определ╦нным действиям.
Действия совершаються как со стороны самого обсуждаеммого субъекта
(добровольные обязательства, самоограничения, самоцензура)
Так и со тороны ... окружающих ... субъектов.
Налицие окупационных зонн, войск, определ╦нные приписанные договоры и условия )
получение же пенсий например ... это больше ... регулирование денежно-долговых обязательств.
При╦м еврейских "беженцев" из странн бСССР ... это добровольное обязательство (никто этого не требовал и на этом не настаивал).
Приччины приводят к определ╦нным действиям.
Действия совершаються как со стороны самого обсуждаеммого субъекта
(добровольные обязательства, самоограничения, самоцензура)
Так и со тороны ... окружающих ... субъектов.
Налицие окупационных зонн, войск, определ╦нные приписанные договоры и условия )
получение же пенсий например ... это больше ... регулирование денежно-долговых обязательств.
При╦м еврейских "беженцев" из странн бСССР ... это добровольное обязательство (никто этого не требовал и на этом не настаивал).
http://ipx.psyradio.org%3A8010/listen.pls http://di.fm/mp3/house.pls
05.05.06 14:19
в ответ Darja68 05.05.06 14:17
Ну тогда не самим прошлым, а его непрерывным преодолением... превратившимся в стиль жизни
------------------------------------------------------------

Очень правильно сказано!
------------------------------------------------------------



Очень правильно сказано!
... Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.
05.05.06 20:59
в ответ Призрак Гамлета 05.05.06 10:50
вы, вдруг и с такой темой...
во-первых: если вы выделяете, то выделяйте и другие моменты.. например "признание вины в содеяном"...
второе: что касается "постановки на колени"... в германии родилось движение, германия напала... затем германия проиграла... над агрессорм был учинен суд... справедливый... осудили извергов в нюрнберге, казнили... все верно... с тех пор стоит германия "на коленях"... за проказы свои... за зверства если хотитете...
есть такое понятие "Ewige Schuld".. вот с этим понятием я лично (ставлю ударение на "лично") конфронтирую... я, рожденный в казахстане, ныне проживающий в германии, по национальности немец ничего с этим прошлым не имею... и не только я, но и все мои предки... так откуда у меня должен быть "ewige schuld"? как я могу нашей дочери объяснить, что и она, по утверждению некоторых, имеет вечную вину в содеяном германией?... а "стояние на коленях" продолжаются и не дай Бог, кто нибудь вякнет... быстро напомнят где его место...
Так это, вроде как бы не стояние на коленях. Или что-то я не так понимаю?
а что это? подарки? расплата это... искупление вины...
во-первых: если вы выделяете, то выделяйте и другие моменты.. например "признание вины в содеяном"...
второе: что касается "постановки на колени"... в германии родилось движение, германия напала... затем германия проиграла... над агрессорм был учинен суд... справедливый... осудили извергов в нюрнберге, казнили... все верно... с тех пор стоит германия "на коленях"... за проказы свои... за зверства если хотитете...
есть такое понятие "Ewige Schuld".. вот с этим понятием я лично (ставлю ударение на "лично") конфронтирую... я, рожденный в казахстане, ныне проживающий в германии, по национальности немец ничего с этим прошлым не имею... и не только я, но и все мои предки... так откуда у меня должен быть "ewige schuld"? как я могу нашей дочери объяснить, что и она, по утверждению некоторых, имеет вечную вину в содеяном германией?... а "стояние на коленях" продолжаются и не дай Бог, кто нибудь вякнет... быстро напомнят где его место...
Так это, вроде как бы не стояние на коленях. Или что-то я не так понимаю?
а что это? подарки? расплата это... искупление вины...
майнер майнунг нах...
05.05.06 21:56
ПЕТР ШУМАХЕР
1817, Нарва ≈ 1891, Москва
Кто она така?
╚Тятька! Эвон что народу
Собралось у кабака┘
Ждут каку-то всё слободу:
Тятька, кто она така?╩ √
╚Цыц! Нишкни! Пущай гуторют,
Наше дело сторона┘
Как возьмут тебя да вспорют,
Так узнаешь, кто она!╩
1862
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/08n/n08n-s27.shtml
1817, Нарва ≈ 1891, Москва
Кто она така?
╚Тятька! Эвон что народу
Собралось у кабака┘
Ждут каку-то всё слободу:
Тятька, кто она така?╩ √
╚Цыц! Нишкни! Пущай гуторют,
Наше дело сторона┘
Как возьмут тебя да вспорют,
Так узнаешь, кто она!╩
1862
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/08n/n08n-s27.shtml
05.05.06 22:13
в ответ Mood 05.05.06 13:26
Книга Даниэля Гольдхагена "Палачи-добровольцы Гитлера: рядовые немцы и Холокост" стала несколько лет назад международным бестселлером. Отвечая самым строгим критериям, применимым к академическому исследованию, этот труд в достаточно ясной форме донес до читателя следующие факты:
1. Катастрофа европейского еврейства не может быть понята в рамках гипотезы, согласно которой нацистское меньшинство подчинило себе немецкий народ и вынудило его к совершению немыслимых ранее преступлений.
В осуществлении геноцида добровольно участвовали самые широкие слои германского общества, обогащая общий замысел Гитлера собственным "творчеством" и сверхурочной жестокостью.
2. Движущим мотивом добровольного участия немцев в осуществлении планов уничтожения еврейского народа являлось выраженное антисемитское сознание. При этом под антисемитизмом следует понимать устойчивый комплекс когнитивных моделей или, иными словами, привычные схемы интерпретации фактов, связанных в данном случае с историей, существованием и ролью евреев.
Антисемитизм занимал заметное место в системе жизненных координат рядового немца. Вместе с тонкостями языка, бытовыми навыками и объяснением причин природного цикла дети узнавали от своих матерей, что еврей - опасен, хитер и силен, что его помыслы - всегда во зло и что зло это измеримо в национальных, мировых и даже космических масштабах.
3. Указанные когнитивные модели служили постижению мира и его нравственной природы. Более того, они определяли немецкую самоидентификацию как таковую в ее противопоставленности Иному, то есть, в первую очередь, - Еврею.
4. Антисемитская схема мышления никак не характеризует собственный объект, то есть еврея, будучи одновременно чрезвычайно существенной характеристикой несущей ее культуры.
5. При этом антисемитская схема мышления не является изобретением немцев; она представляют собой функцию того, что заслуживает определения как давняя христианская парадигма. Христианство порождает антисемитизм в силу собственной теологической и структурной природы.
6. С ослаблением христианства и утверждением светской культуры образ злокозненного еврея не исчез из сознания европейцев, но обрел иную, секулярную форму. Если христианский антисемитизм видел в еврее богоубийцу и еретика, то для нацистов было естественно оперировать такими понятиями, как "микробы" и "паразиты". При этом новый, секуляризованный антисемитизм не оставлял евреям возможности "исправления" посредством перехода в христианскую веру. Приписываемая евреям порочность стала трактоваться как функция их особой расовой природы, и обеспокоенность "еврейской опасностью" обрела поистине маниакальный характер. Таким образом, стало естественным говорить о "еврейской проблеме", требующей своего "решения".
7. Антисемитизм настолько укоренен в христианском и постхристианском сознании, что он никогда не исчезает полностью, но лишь колеблется волнообразно в своей интенсивности.
1. Катастрофа европейского еврейства не может быть понята в рамках гипотезы, согласно которой нацистское меньшинство подчинило себе немецкий народ и вынудило его к совершению немыслимых ранее преступлений.
В осуществлении геноцида добровольно участвовали самые широкие слои германского общества, обогащая общий замысел Гитлера собственным "творчеством" и сверхурочной жестокостью.
2. Движущим мотивом добровольного участия немцев в осуществлении планов уничтожения еврейского народа являлось выраженное антисемитское сознание. При этом под антисемитизмом следует понимать устойчивый комплекс когнитивных моделей или, иными словами, привычные схемы интерпретации фактов, связанных в данном случае с историей, существованием и ролью евреев.
Антисемитизм занимал заметное место в системе жизненных координат рядового немца. Вместе с тонкостями языка, бытовыми навыками и объяснением причин природного цикла дети узнавали от своих матерей, что еврей - опасен, хитер и силен, что его помыслы - всегда во зло и что зло это измеримо в национальных, мировых и даже космических масштабах.
3. Указанные когнитивные модели служили постижению мира и его нравственной природы. Более того, они определяли немецкую самоидентификацию как таковую в ее противопоставленности Иному, то есть, в первую очередь, - Еврею.
4. Антисемитская схема мышления никак не характеризует собственный объект, то есть еврея, будучи одновременно чрезвычайно существенной характеристикой несущей ее культуры.
5. При этом антисемитская схема мышления не является изобретением немцев; она представляют собой функцию того, что заслуживает определения как давняя христианская парадигма. Христианство порождает антисемитизм в силу собственной теологической и структурной природы.
6. С ослаблением христианства и утверждением светской культуры образ злокозненного еврея не исчез из сознания европейцев, но обрел иную, секулярную форму. Если христианский антисемитизм видел в еврее богоубийцу и еретика, то для нацистов было естественно оперировать такими понятиями, как "микробы" и "паразиты". При этом новый, секуляризованный антисемитизм не оставлял евреям возможности "исправления" посредством перехода в христианскую веру. Приписываемая евреям порочность стала трактоваться как функция их особой расовой природы, и обеспокоенность "еврейской опасностью" обрела поистине маниакальный характер. Таким образом, стало естественным говорить о "еврейской проблеме", требующей своего "решения".
7. Антисемитизм настолько укоренен в христианском и постхристианском сознании, что он никогда не исчезает полностью, но лишь колеблется волнообразно в своей интенсивности.
иногда самый дипломатичный шаг состоит в том, чтобы отбросить всякую дипломатию (с)
Авторская песня
Нюрнбергская жизнь молодёжи


05.05.06 22:39
в ответ Schloss 05.05.06 22:26
╚А мы ничего не знали (об уничтожении евреев)╩, ≈ говорит немка ≈ героиня Марлек Дитрих в фильме Стенли Крамера ╚Нюрнсергский процесс╩, 1961 г. Это очевидная ложь: 900 тыс. немцев служили в СС, они не могли не знать. Более миллиона немцев были железнодорожниками, поезда с евреями шли на восток днем и ночью, они не могли не знать. А десятки тысяч пар мужских и женских часов, миллионы единиц верхней одежды взрослых и детей, комплектов белья, которые фюрер дарил немецкому народу, откуда они? Наконец, 400 тыс. немцев состояли в смешанных браках с евреями, у каждого из них были родственники, друзья, просто знакомые, могли ли они не знать? Напомним: Гитлер разделил все смешанные семьи на 2 категории: ╚привилегированные╩ ≈ ариец и еврейка и ╚простые╩
≈ еврей и немка. Еврейки из ╚привилегированных╩ семей и их дети преследовались в меньшей степени и не носили Звезду Давида. Евреи из ╚простых╩ семей и их дети практически приравнивались к ╚обыкновенным╩ евреям. Их немецких жен всячески принуждали к разводам, после чего еврейская половина распавшегося брака вместе с детьми немедленно отправлялась в лагеря уничтожения.
Нобелевский лауреат писатель Эли Визель, бывший узник лагеря смерти, сказал как√то в Германии: ╚Когда я вижу пожилого немца, всегда спрашиваю себя: ╚А что он делал во время войны?╩ Конечно не все немцы участвовали в ╚окончательном решении╩, но все знали о нем, хотя, возможно, и не осознавали до конца масштабы уничтожения. И, тем не менее, ╚немцы, как народ, ответственны за массовые убийства и, как народ, должны быть за это наказаны... За нацистской партией стоит немецкий народ, который выбрал Гитлера, после того как тот недвусмысленно довел до всеобщего сведения свои позорные намерения в своей книге и в речах╩, ≈ писал в 1944 году Альберт Эйнштейн в ╚Обращении к героям Варшавского гетто╩.
И до Гитлера немцы не любили евреев, не признавали их равноправными гражданами, но не испытывали к евреям той животной ненависти, которой наделил их нацизм. ╚Слова уподобляются мизерным дозам мышьяка, их проглатывают незаметно для себя... и через некоторое время отравление налицо╩, ≈ писал Виктор Клемперер, известный философ, еврей, переживший катастрофу, автор знаменитых ╚Дневников╩. Вековой немецкий антисемитизм Гитлер трансформировал в истребляющий. ╚Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью... Меня не удерживают никакие соображения теоретического и морального порядка╩, ≈ провозглашал Гитлер. И миллионы немцев кричали в ответ: ╚Хайль Гитлер!╩ Немцы хорошо усвоили, что евреи отравляют и разъедают арийскую расу. ╚Не очистившись от еврейского яда, Германия не смогла бы так долго вести войну╩, ≈ утверждал адмирал Дениц. Гарвардский профессор Даниэль Гольдхаген в книге ╚Добровольные пособники Гитлера: рядовые немцы и Холокост╩, 1996 г., показал на ряде примеров, что у Гитлера были сотни тысяч энтузиастов - исполнителей, с готовностью участвовавших в ╚окончательном решении еврейского вопроса╩.
В начале пришли за евреями,
И я ничего не сказал ≈
Я не был евреем
Потом пришли за коммунистами,
И я ничего не сказал ≈
Я не был коммунистом
Затем пришли за членами профсоюзов,
И я ничего не сказал ≈
Я не был членом профсоюза.
Наконец пришли за мной.
Но уже некому было
Замолвить за меня слово.
Нобелевский лауреат писатель Эли Визель, бывший узник лагеря смерти, сказал как√то в Германии: ╚Когда я вижу пожилого немца, всегда спрашиваю себя: ╚А что он делал во время войны?╩ Конечно не все немцы участвовали в ╚окончательном решении╩, но все знали о нем, хотя, возможно, и не осознавали до конца масштабы уничтожения. И, тем не менее, ╚немцы, как народ, ответственны за массовые убийства и, как народ, должны быть за это наказаны... За нацистской партией стоит немецкий народ, который выбрал Гитлера, после того как тот недвусмысленно довел до всеобщего сведения свои позорные намерения в своей книге и в речах╩, ≈ писал в 1944 году Альберт Эйнштейн в ╚Обращении к героям Варшавского гетто╩.
И до Гитлера немцы не любили евреев, не признавали их равноправными гражданами, но не испытывали к евреям той животной ненависти, которой наделил их нацизм. ╚Слова уподобляются мизерным дозам мышьяка, их проглатывают незаметно для себя... и через некоторое время отравление налицо╩, ≈ писал Виктор Клемперер, известный философ, еврей, переживший катастрофу, автор знаменитых ╚Дневников╩. Вековой немецкий антисемитизм Гитлер трансформировал в истребляющий. ╚Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью... Меня не удерживают никакие соображения теоретического и морального порядка╩, ≈ провозглашал Гитлер. И миллионы немцев кричали в ответ: ╚Хайль Гитлер!╩ Немцы хорошо усвоили, что евреи отравляют и разъедают арийскую расу. ╚Не очистившись от еврейского яда, Германия не смогла бы так долго вести войну╩, ≈ утверждал адмирал Дениц. Гарвардский профессор Даниэль Гольдхаген в книге ╚Добровольные пособники Гитлера: рядовые немцы и Холокост╩, 1996 г., показал на ряде примеров, что у Гитлера были сотни тысяч энтузиастов - исполнителей, с готовностью участвовавших в ╚окончательном решении еврейского вопроса╩.
В начале пришли за евреями,
И я ничего не сказал ≈
Я не был евреем
Потом пришли за коммунистами,
И я ничего не сказал ≈
Я не был коммунистом
Затем пришли за членами профсоюзов,
И я ничего не сказал ≈
Я не был членом профсоюза.
Наконец пришли за мной.
Но уже некому было
Замолвить за меня слово.
иногда самый дипломатичный шаг состоит в том, чтобы отбросить всякую дипломатию (с)
Авторская песня
Нюрнбергская жизнь молодёжи


05.05.06 22:39
в ответ Пикуль 05.05.06 20:59
Я не вдруг с такой темой. Про вечную вину вы откуда взяли? К вам, что постоянно стучатся в дверь, говоря про виму, в чем выражена эта вечная вина лично для вас?
И искупление вины со стоянием на коленях не обязательно соотносить. Винy и стоя понести можно.
И искупление вины со стоянием на коленях не обязательно соотносить. Винy и стоя понести можно.
Кто здесь? Франциско Нет, сам ты кто, сначала отвечай (c).
05.05.06 22:44
в ответ Schloss 05.05.06 22:26
Работа написана на основе материалов судебных архивов нацистского периода в Людвигсбурге. В 1997 г. она была переведена на немецкий и французский языки и издана в ФРГ и Франции.
Д.Й.Гольдхаген отверг как несостоятельные многие выводы авторов, ранее писавших о Холокосте. Автор нового исследования аргументировано доказывает, что соучастие миллионов немцев в преступлениях нацистов нельзя объяснить только теми причинами, которые чаще всего упоминаются в различных научных трудах и популярных работах. Обычно авторы таких книг и статей воспроизводят следующие утверждения:
- немцы осуществили уничтожение евреев, так как были принуждены к этому нацистами;
- немцы были просто слепо послушны властям;
- немцы подчинялись преступным приказам из конформизма и под давлением окружения;
- немцы были равнодушными к судьбе своих жертв, были бездушными бюрократами;
- немцы не представляли себе масштабов преступления, так как каждый исполнитель видел только его часть, что позволяло переложить всю ответственность на других.
Д.Й.Гольдхаген не отрицает, что в этих утверждениях есть доля правды. Главную ошибку своих предшественников он видит в молчаливо принятом тезисе, что преступники были равнодушны к собственным деяниям, с которыми они внутренне не соглашались.
Д.Й.Гольдхаген предлагает обратить внимание не на технику уничтожения, а на людей, которые осуществляли преступный гитлеровский план. Ранее много писали о Гитлере, Гиммлере, Эйхманне - и не обращали внимания на исполнителей, число которых, по мнению Гольдхагена, достигало 500 тысяч человек (отряды СС, СД, гражданские и полицейские отряды гетто, полиция, жандармерия и гражданские институты в оккупированной Польше, отряды концлагерей и участвовавшие в убийствах части вермахта).
В архиве Центрального управления по нацистским преступлениям в Людвигсбурге хранится 330 тысяч личных дел людей, подозреваемых в совершении преступлений. В 1945 г. немецкие суды рассмотрели дела 106 тысяч подозреваемых, осудив лишь 6494 человека.
Гольдхаген ставит вопросы: почему немцы убивали? Каким было общество, в котором они были воспитаны? Было ли оно в принципе нормальным? Верили ли составлявшие его люди в гитлеровский тезис о том, что евреи - "наиболее дьявольская раса, хитрая, паразитирующая и враждебная"? И было ли нечто такое, что отличало немцев от остального человечества? Ведь даже среди участников антигитлеровского сопротивления были антисемиты┘
В поисках ответа гарвардский профессор обращается к анализу трех основных институтов Холокоста: полицейских батальонов, трудовых лагерей и маршей смерти. Проведенные изыскания позволили Гольдхагену утверждать, что исполнителями преступных приказов были самые обычные немцы, оторванные от своих контор и ремесленных верстаков. Это были в основном сорокалетние отцы семейств, по состоянию здоровья или возрасту не годившиеся для службы в вермахте. Доля членов NSDAP среди них не превышала среднюю по стране. Например, в батальоне ╧ 101, где большинство солдат были из Гамбурга, заметное число составляли бывшие сторонники социал-демократической и коммунистической партий.
Их специально не готовили к преступной работе, просто они подвернулись под руку, когда понадобилось приступить к "окончательному решению еврейской проблемы". Сегодня известно, что по меньшей мере 38 батальонов (около 16 тысяч человек) участвовали в уничтожении трех миллионов советских и польских евреев.
Солдаты батальона ╧ 101 расстреляли почти 40 тысяч человек. Анализируя историю этого батальона, Гольдхаген утверждает: эти обычные немцы убивали потому, что хотели убивать, что это соответствовало их системе ценностей.
Гарвардский профессор отмечает, что исполнители всегда делали больше, чем этого требовал от них приказ. Например, отправляя в вагоны группы евреев для транспортировки в лагерь, они по своей инициативе расстреливали больных и слабых, стариков и детей. Всегда было больше, чем необходимо, желающих патрулировать город, выявляя укрывающихся.
Солдаты батальона вполне добровольно участвовали и в массовых расстрелах. Дело в том, что перед каждой такой акцией можно было отказаться от участия в операции (по любым, в том числе и эстетическим причинам). Об этом солдатам регулярно напоминали офицеры. Этим правом из 500 полицейских воспользовалось 20 человек, в том числе один офицер. Только двое подали рапорт о переводе в другую часть.
Существовало еще одно важное обстоятельство, проливающее свет на отношение палачей к своим жертвам. Гольдхаген предлагает обратить внимание на то, как убивали: палачи психически и физически издевались над своими жертвами.
Не менее впечатляют и результаты анализа Гольдхагеном маршей смерти.
Они появились в связи с необходимостью эвакуировать лагеря перед приходом советских войск. Последний такой марш двинулся из лагеря 7 мая 1945 г., т.е. накануне капитуляции Германии. В нем участвовали охрана и заключенные. Неевреев отпустили, а евреев уничтожили, хотя уже существовал запрещавший это делать приказ Гиммлера (в последние дни войны он, желая договориться с англичанами и американцами, запретил расстрелы евреев). "почему во всех других отношениях нормальные люди убивали стариков, женщин и детей?" - спрашивает Гольдхаген. Многие преступники родились после первой мировой войны, многие никогда не были на фронте; в момент совершения преступления им не угрожала физическая опасность ┘ Свою деятельность они рассматривали как ликвидацию "преступного народа", а не войну в прямом значении этого слова.
В интервью газете "Монд" Гольдхаген отверг тезис о том, что солдаты виновны лишь в том, что выполняли приказ.
"Повсюду, - сказал профессор, - во Франции, в Италии, люди бунтуют против власти. Разве даже немцы, которых считали дисциплинированными и послушными или терроризируемыми властью, не стреляли на улицах весь Веймарский период? Если некоторые с таким трудом принимают объяснение Холокоста жестокостью, то, может быть, потому, что не могут понять: как люди, христиане, существа, такие, как мы, могли осуществить столько злодейств, которые ранее считались характерной чертой народов Азии и Африки".
Для Гольдхагена главная причина Холокоста - антисемитизм. Ликвидационный и расистский антисемитизм существовал не только в Германии, но и в других странах Европы. Но только в Германии он был доминирующим явлением┘ И только в Германии нашлось правительство, которое привело в действие программу уничтожения евреев.
По мнению Гольдхагена, отношение к евреям в Германии было важнейшим элементом самосознания исполнителей. Они убивали не для Гитлера и по его приказу, а для Германии. Гольдхаген вводит понятие ликвидаторский антисемитизм, рассматривая его как часть немецкой национальной идеологии. Он возник в период борьбы за объединение Германии. Непохожие на немцев евреи были в немецком национальном сознании воплощением мирового зла. Именно поэтому большинство немцев поддержали гитлеровскую политику.
Если ненависть к евреям была ядром нацистской идеологии, то их уничтожение стало кульминацией гитлеровской практики.
Д.Й.Гольдхаген отверг как несостоятельные многие выводы авторов, ранее писавших о Холокосте. Автор нового исследования аргументировано доказывает, что соучастие миллионов немцев в преступлениях нацистов нельзя объяснить только теми причинами, которые чаще всего упоминаются в различных научных трудах и популярных работах. Обычно авторы таких книг и статей воспроизводят следующие утверждения:
- немцы осуществили уничтожение евреев, так как были принуждены к этому нацистами;
- немцы были просто слепо послушны властям;
- немцы подчинялись преступным приказам из конформизма и под давлением окружения;
- немцы были равнодушными к судьбе своих жертв, были бездушными бюрократами;
- немцы не представляли себе масштабов преступления, так как каждый исполнитель видел только его часть, что позволяло переложить всю ответственность на других.
Д.Й.Гольдхаген не отрицает, что в этих утверждениях есть доля правды. Главную ошибку своих предшественников он видит в молчаливо принятом тезисе, что преступники были равнодушны к собственным деяниям, с которыми они внутренне не соглашались.
Д.Й.Гольдхаген предлагает обратить внимание не на технику уничтожения, а на людей, которые осуществляли преступный гитлеровский план. Ранее много писали о Гитлере, Гиммлере, Эйхманне - и не обращали внимания на исполнителей, число которых, по мнению Гольдхагена, достигало 500 тысяч человек (отряды СС, СД, гражданские и полицейские отряды гетто, полиция, жандармерия и гражданские институты в оккупированной Польше, отряды концлагерей и участвовавшие в убийствах части вермахта).
В архиве Центрального управления по нацистским преступлениям в Людвигсбурге хранится 330 тысяч личных дел людей, подозреваемых в совершении преступлений. В 1945 г. немецкие суды рассмотрели дела 106 тысяч подозреваемых, осудив лишь 6494 человека.
Гольдхаген ставит вопросы: почему немцы убивали? Каким было общество, в котором они были воспитаны? Было ли оно в принципе нормальным? Верили ли составлявшие его люди в гитлеровский тезис о том, что евреи - "наиболее дьявольская раса, хитрая, паразитирующая и враждебная"? И было ли нечто такое, что отличало немцев от остального человечества? Ведь даже среди участников антигитлеровского сопротивления были антисемиты┘
В поисках ответа гарвардский профессор обращается к анализу трех основных институтов Холокоста: полицейских батальонов, трудовых лагерей и маршей смерти. Проведенные изыскания позволили Гольдхагену утверждать, что исполнителями преступных приказов были самые обычные немцы, оторванные от своих контор и ремесленных верстаков. Это были в основном сорокалетние отцы семейств, по состоянию здоровья или возрасту не годившиеся для службы в вермахте. Доля членов NSDAP среди них не превышала среднюю по стране. Например, в батальоне ╧ 101, где большинство солдат были из Гамбурга, заметное число составляли бывшие сторонники социал-демократической и коммунистической партий.
Их специально не готовили к преступной работе, просто они подвернулись под руку, когда понадобилось приступить к "окончательному решению еврейской проблемы". Сегодня известно, что по меньшей мере 38 батальонов (около 16 тысяч человек) участвовали в уничтожении трех миллионов советских и польских евреев.
Солдаты батальона ╧ 101 расстреляли почти 40 тысяч человек. Анализируя историю этого батальона, Гольдхаген утверждает: эти обычные немцы убивали потому, что хотели убивать, что это соответствовало их системе ценностей.
Гарвардский профессор отмечает, что исполнители всегда делали больше, чем этого требовал от них приказ. Например, отправляя в вагоны группы евреев для транспортировки в лагерь, они по своей инициативе расстреливали больных и слабых, стариков и детей. Всегда было больше, чем необходимо, желающих патрулировать город, выявляя укрывающихся.
Солдаты батальона вполне добровольно участвовали и в массовых расстрелах. Дело в том, что перед каждой такой акцией можно было отказаться от участия в операции (по любым, в том числе и эстетическим причинам). Об этом солдатам регулярно напоминали офицеры. Этим правом из 500 полицейских воспользовалось 20 человек, в том числе один офицер. Только двое подали рапорт о переводе в другую часть.
Существовало еще одно важное обстоятельство, проливающее свет на отношение палачей к своим жертвам. Гольдхаген предлагает обратить внимание на то, как убивали: палачи психически и физически издевались над своими жертвами.
Не менее впечатляют и результаты анализа Гольдхагеном маршей смерти.
Они появились в связи с необходимостью эвакуировать лагеря перед приходом советских войск. Последний такой марш двинулся из лагеря 7 мая 1945 г., т.е. накануне капитуляции Германии. В нем участвовали охрана и заключенные. Неевреев отпустили, а евреев уничтожили, хотя уже существовал запрещавший это делать приказ Гиммлера (в последние дни войны он, желая договориться с англичанами и американцами, запретил расстрелы евреев). "почему во всех других отношениях нормальные люди убивали стариков, женщин и детей?" - спрашивает Гольдхаген. Многие преступники родились после первой мировой войны, многие никогда не были на фронте; в момент совершения преступления им не угрожала физическая опасность ┘ Свою деятельность они рассматривали как ликвидацию "преступного народа", а не войну в прямом значении этого слова.
В интервью газете "Монд" Гольдхаген отверг тезис о том, что солдаты виновны лишь в том, что выполняли приказ.
"Повсюду, - сказал профессор, - во Франции, в Италии, люди бунтуют против власти. Разве даже немцы, которых считали дисциплинированными и послушными или терроризируемыми властью, не стреляли на улицах весь Веймарский период? Если некоторые с таким трудом принимают объяснение Холокоста жестокостью, то, может быть, потому, что не могут понять: как люди, христиане, существа, такие, как мы, могли осуществить столько злодейств, которые ранее считались характерной чертой народов Азии и Африки".
Для Гольдхагена главная причина Холокоста - антисемитизм. Ликвидационный и расистский антисемитизм существовал не только в Германии, но и в других странах Европы. Но только в Германии он был доминирующим явлением┘ И только в Германии нашлось правительство, которое привело в действие программу уничтожения евреев.
По мнению Гольдхагена, отношение к евреям в Германии было важнейшим элементом самосознания исполнителей. Они убивали не для Гитлера и по его приказу, а для Германии. Гольдхаген вводит понятие ликвидаторский антисемитизм, рассматривая его как часть немецкой национальной идеологии. Он возник в период борьбы за объединение Германии. Непохожие на немцев евреи были в немецком национальном сознании воплощением мирового зла. Именно поэтому большинство немцев поддержали гитлеровскую политику.
Если ненависть к евреям была ядром нацистской идеологии, то их уничтожение стало кульминацией гитлеровской практики.
иногда самый дипломатичный шаг состоит в том, чтобы отбросить всякую дипломатию (с)
Авторская песня
Нюрнбергская жизнь молодёжи


05.05.06 22:56
в ответ yurgold 05.05.06 22:39
Что бы ни говорили, мне не хочется в ЭТО верить.
С одной стороны немцы не любили евреев, не признавали их равноправными гражданами , с другой - 400 тыс. немцев состояли в смешанных браках с евреями .
Мне больше по нраву "другая" сторона. Хотя, конечно, отрицать "первую" только на основании того, что она не нравится - страусиная политика...

Мне больше по нраву "другая" сторона. Хотя, конечно, отрицать "первую" только на основании того, что она не нравится - страусиная политика...
Не учи отца. I. Bastler
05.05.06 23:02
в ответ Bastler 05.05.06 22:56
"Люди - будьте бдительны!"
Юлиус Фучик
Юлиус Фучик
иногда самый дипломатичный шаг состоит в том, чтобы отбросить всякую дипломатию (с)
Авторская песня
Нюрнбергская жизнь молодёжи


05.05.06 23:09
в ответ kurban04 05.05.06 23:03
Ну насколько я понял, участник на авторство не претендует, он указал источник, или?
А то, что он излагает чье-то произведение, так я понимаю его так, что он думает так же, да только своих слов не хватает... Бывает. Бывает, что чьи-то слова выражают как нельзя лучше твое настроение и отношение к определенному предмету, что ж, новое придумывать, может и не к чему...
А то, что он излагает чье-то произведение, так я понимаю его так, что он думает так же, да только своих слов не хватает... Бывает. Бывает, что чьи-то слова выражают как нельзя лучше твое настроение и отношение к определенному предмету, что ж, новое придумывать, может и не к чему...
Не учи отца. I. Bastler
05.05.06 23:12
в ответ kurban04 05.05.06 23:03
А мне больше по нраву, когда каждый занимается своим делом.
В данном случае мысли приведенного автора как нельзя лучше совпадают с моими. А автор профессионал.
В данном случае мысли приведенного автора как нельзя лучше совпадают с моими. А автор профессионал.
иногда самый дипломатичный шаг состоит в том, чтобы отбросить всякую дипломатию (с)
Авторская песня
Нюрнбергская жизнь молодёжи

