Вход на сайт
Американцы на луне,миф?
01.05.06 16:25
в ответ Участник 01.05.06 11:40
...Аааа... Дердидас у нас уже не только в физике большой и спец, но и в ракетостроении Куда уж там НАСАвским инженерам ...
ТОГДА никто не мог и подумать, что эта авантюра возьмется под лупу.
А Дердидас абсолютно профессионально поставил вопрос: а скоко, ребята, вам надо горючки, чтоб не только сесть, но и взлететь...
Плюс много таинственных смертей и сумасшествий опосля...
Плюс мало победных реляций уже через год... Это при американской манечке все подобные дела раздувать, чтоб мир услышал очередное "Кукареку! Мы- лучшие!"
ТОГДА никто не мог и подумать, что эта авантюра возьмется под лупу.
А Дердидас абсолютно профессионально поставил вопрос: а скоко, ребята, вам надо горючки, чтоб не только сесть, но и взлететь...
Плюс много таинственных смертей и сумасшествий опосля...
Плюс мало победных реляций уже через год... Это при американской манечке все подобные дела раздувать, чтоб мир услышал очередное "Кукареку! Мы- лучшие!"
Все суета сует┘ Главное √ найти СВОЮ Суету┘ И суетиться до упаду!
01.05.06 16:49
в ответ Kopf001 01.05.06 16:25
Мда, ссылок похоже не читают. Ну что же, мне прицитировать несложно:
"А как американцы вообще взлетели с Луны?
Вспомните, как взлетают с Земли в космос - громадная ракета в десятки метров высотой и сотни, а то и тысячи тонн весом, гигантские стартовые сооружения, заправочные трубопроводы, кислородные заводы, монтажные корпуса, тысячи человек, обслуживающих все это хозяйство, центр управления, операторы за пультами...
А вы тут рассказываете, что два человека с Луны взлетели сами по себе, без посторонней помощи, в какой-то консервной банке с "Запорожец" размером. Да быть такого не может! Кто им там космодром построил? И кто на этом космодроме работал?
Такое может быть - и было. И не только у американцев (об этом - чуть ниже).
Взлететь с Луны в космос во много раз легче, чем с Земли. Главная причина этого - в том, что Луна гораздо меньше, чем Земля (ее радиус в 3,7 раза меньше земного), а сила притяжения на ее поверхности вшестеро слабее тяготения Земли. Поэтому первая космическая скорость (т.е. такая скорость, которую должен иметь искусственный спутник, чтобы вращаться вокруг небесного тела, не падая на него) для Земли равна 8 км/с, а для Луны - всего 1,7 км/с, т.е. почти впятеро меньше.
Ясно, что для вывода спутника на орбиту вокруг Земли ракета должна сообщить ему скорость 8 км/с, а на орбиту вокруг Луны - 1,7 км/с. Но впятеро меньшая скорость не означает, что ракета должна быть тоже впятеро легче. На самом деле ракета для старта с Луны будет легче в сотни раз.
Дело в том, что начальная масса ракеты зависит от скорости, которую должна развивать эта ракета, по экспоненциальному закону, т.е. очень быстро - непропорционально быстро, - растет с ростом требуемой скорости. Это прямо следует из основной формулы ракетного движения - формулы Циолковского.
Стартующая с Земли ракета при своем подъеме преодолевает плотные слои атмосферы. При этом сила тяги ее двигателей частично тратится на преодоление сопротивления воздуха, а возникающие аэродинамические нагрузки на ее корпус вынуждают делать конструкцию достаточно прочной - и, следовательно, утяжелять ее. А на Луне атмосфера отсутствует, и это значит, что и тяга двигателей не расходуется впустую, и ракету можно сделать менее прочной и более легкой.
Наконец, при старте с Земли в космос, как правило, выводится так называемая "полезная нагрузка" (спутник или космический корабль) довольно солидной массы - тонны или даже десяток-другой тонн. А при старте с Луны полезная нагрузка составляла два-три центнера: два астронавта и ящик с собранными ими камнями.
В итоге оказывается, что для того, чтобы стартовать с Луны и выйти на орбиту вокруг нее, корабль с экипажем из двух человек может иметь начальную массу меньше чем пять тонн, примерно половина которой - топливо. А масса ракеты с лунной экспедицией, стартовавшей с Земли, составляла около трех тысяч тонн.
Чем меньше и легче транспортное средство, тем проще им управлять. Большой теплоход требует многочисленной команды, а владелец катера обходится в рейсах без посторонней помощи. Ракеты - не исключение из этого правила.
Стартовое сооружение астронавты привозили с собой. Им служила нижняя половина их лунного корабля: при старте верхняя половина с кабиной астронавтов отделялась от нее и взлетала в космос.
Заправочные устройства на Луне не требовались - корабль полностью заправлялся топливом еще на Земле.
Наконец, центр управления при старте с Луны все-таки имелся. Правда, он находился в трети миллиона километров от стартующего корабля, на Земле, но от этого работал не менее эффективно.
Вообще-то американцы не делали секрета из технических данных своих лунных кораблей и публиковали соответствующие цифры. В приложениях к этой статье вы можете найти отрывки из советских учебников для вузов, в которых приводятся эти данные. И отечественные специалисты, писавшие эти учебники, воспроизводили эти цифры и не видели в них ничего нереального. Впрочем, эти специалисты совершили вещь поудивительнее, чем старт с Луны кораблика с двумя людьми, им управлявшими. Созданная ими машина обошлась вообще без человеческого участия.
21 сентября 1970 года с Луны стартовала в обратный путь к Земле автоматическая станция "Луна-16". Впервые в истории полностью автоматический аппарат взлетел с одного небесного тела и через три дня совершил посадку на другом - на Земле. Станция доставила на Землю 100 грамм лунного грунта. Позже это достижение повторили станции "Луна-20" и "Луна-24". И нашим "Лунам" не потребовались ни космодромы на Луне, ни заправочные сооружения, ни какое-либо предстартовое обслуживание - они проделали маршрут Луна-Земля полностью самостоятельно. "
"А как американцы вообще взлетели с Луны?
Вспомните, как взлетают с Земли в космос - громадная ракета в десятки метров высотой и сотни, а то и тысячи тонн весом, гигантские стартовые сооружения, заправочные трубопроводы, кислородные заводы, монтажные корпуса, тысячи человек, обслуживающих все это хозяйство, центр управления, операторы за пультами...
А вы тут рассказываете, что два человека с Луны взлетели сами по себе, без посторонней помощи, в какой-то консервной банке с "Запорожец" размером. Да быть такого не может! Кто им там космодром построил? И кто на этом космодроме работал?
Такое может быть - и было. И не только у американцев (об этом - чуть ниже).
Взлететь с Луны в космос во много раз легче, чем с Земли. Главная причина этого - в том, что Луна гораздо меньше, чем Земля (ее радиус в 3,7 раза меньше земного), а сила притяжения на ее поверхности вшестеро слабее тяготения Земли. Поэтому первая космическая скорость (т.е. такая скорость, которую должен иметь искусственный спутник, чтобы вращаться вокруг небесного тела, не падая на него) для Земли равна 8 км/с, а для Луны - всего 1,7 км/с, т.е. почти впятеро меньше.
Ясно, что для вывода спутника на орбиту вокруг Земли ракета должна сообщить ему скорость 8 км/с, а на орбиту вокруг Луны - 1,7 км/с. Но впятеро меньшая скорость не означает, что ракета должна быть тоже впятеро легче. На самом деле ракета для старта с Луны будет легче в сотни раз.
Дело в том, что начальная масса ракеты зависит от скорости, которую должна развивать эта ракета, по экспоненциальному закону, т.е. очень быстро - непропорционально быстро, - растет с ростом требуемой скорости. Это прямо следует из основной формулы ракетного движения - формулы Циолковского.
Стартующая с Земли ракета при своем подъеме преодолевает плотные слои атмосферы. При этом сила тяги ее двигателей частично тратится на преодоление сопротивления воздуха, а возникающие аэродинамические нагрузки на ее корпус вынуждают делать конструкцию достаточно прочной - и, следовательно, утяжелять ее. А на Луне атмосфера отсутствует, и это значит, что и тяга двигателей не расходуется впустую, и ракету можно сделать менее прочной и более легкой.
Наконец, при старте с Земли в космос, как правило, выводится так называемая "полезная нагрузка" (спутник или космический корабль) довольно солидной массы - тонны или даже десяток-другой тонн. А при старте с Луны полезная нагрузка составляла два-три центнера: два астронавта и ящик с собранными ими камнями.
В итоге оказывается, что для того, чтобы стартовать с Луны и выйти на орбиту вокруг нее, корабль с экипажем из двух человек может иметь начальную массу меньше чем пять тонн, примерно половина которой - топливо. А масса ракеты с лунной экспедицией, стартовавшей с Земли, составляла около трех тысяч тонн.
Чем меньше и легче транспортное средство, тем проще им управлять. Большой теплоход требует многочисленной команды, а владелец катера обходится в рейсах без посторонней помощи. Ракеты - не исключение из этого правила.
Стартовое сооружение астронавты привозили с собой. Им служила нижняя половина их лунного корабля: при старте верхняя половина с кабиной астронавтов отделялась от нее и взлетала в космос.
Заправочные устройства на Луне не требовались - корабль полностью заправлялся топливом еще на Земле.
Наконец, центр управления при старте с Луны все-таки имелся. Правда, он находился в трети миллиона километров от стартующего корабля, на Земле, но от этого работал не менее эффективно.
Вообще-то американцы не делали секрета из технических данных своих лунных кораблей и публиковали соответствующие цифры. В приложениях к этой статье вы можете найти отрывки из советских учебников для вузов, в которых приводятся эти данные. И отечественные специалисты, писавшие эти учебники, воспроизводили эти цифры и не видели в них ничего нереального. Впрочем, эти специалисты совершили вещь поудивительнее, чем старт с Луны кораблика с двумя людьми, им управлявшими. Созданная ими машина обошлась вообще без человеческого участия.
21 сентября 1970 года с Луны стартовала в обратный путь к Земле автоматическая станция "Луна-16". Впервые в истории полностью автоматический аппарат взлетел с одного небесного тела и через три дня совершил посадку на другом - на Земле. Станция доставила на Землю 100 грамм лунного грунта. Позже это достижение повторили станции "Луна-20" и "Луна-24". И нашим "Лунам" не потребовались ни космодромы на Луне, ни заправочные сооружения, ни какое-либо предстартовое обслуживание - они проделали маршрут Луна-Земля полностью самостоятельно. "
01.05.06 17:39
Довольно безграмотное выражение. Не знаю, что хотел сказать автор на самом деле, но то, что стоит здесь - бред. У него получается, что масса зависит от скорости. Это действительно так, если рассматривать ситуацию с релятивистской точки зрения. Однако скорости 1.7 - 8 км/с слишком малы для этого. Подозреваю, что автор хотел сказать, что-то другое.
в ответ Marbch 01.05.06 16:49
В ответ на:
Дело в том, что начальная масса ракеты зависит от скорости, которую должна развивать эта ракета, по экспоненциальному закону, т.е. очень быстро - непропорционально быстро, - растет с ростом требуемой скорости. Это прямо следует из основной формулы ракетного движения - формулы Циолковского.
Дело в том, что начальная масса ракеты зависит от скорости, которую должна развивать эта ракета, по экспоненциальному закону, т.е. очень быстро - непропорционально быстро, - растет с ростом требуемой скорости. Это прямо следует из основной формулы ракетного движения - формулы Циолковского.
Довольно безграмотное выражение. Не знаю, что хотел сказать автор на самом деле, но то, что стоит здесь - бред. У него получается, что масса зависит от скорости. Это действительно так, если рассматривать ситуацию с релятивистской точки зрения. Однако скорости 1.7 - 8 км/с слишком малы для этого. Подозреваю, что автор хотел сказать, что-то другое.
01.05.06 17:55
Совершенно очевидно, что автор хотел сказать, что необходимая для достижения первой космической скорости масса топлива (а следовательно и ракеты, в которой это самое топливо находится) зависит от размера небесного тела, на котором ракета находится и которое эта ракета собирается покидать.
Возражения по существу еще будут? Например по поводу советского модуля, который в автоматическом режиме покинул Луну еще до американцев. Или там тоже Мосфильм постарался?
Возражения по существу еще будут? Например по поводу советского модуля, который в автоматическом режиме покинул Луну еще до американцев. Или там тоже Мосфильм постарался?
01.05.06 18:17
Один дядька из Калуги тоже так по дурости вероятно думал (это про связь скорости конечной ступени, массы топлива, оболочек и скорости истечения продуктов горения). Кстати, именно этот вопросик достался мне на экзамене по теормеху.
А Дердидасу, как физику стыдно присоединяться к каркающей братии не знающей и азов, но верящей во всякую чушь.
А Дердидасу, как физику стыдно присоединяться к каркающей братии не знающей и азов, но верящей во всякую чушь.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
01.05.06 19:48
Насч╦т дядьки из Калуги - не знаю. А насч╦т автора статьи, так я уже написал. Надо ясно излагать свои мысли.
в ответ Osti 01.05.06 18:17
В ответ на:
Один дядька из Калуги тоже так по дурости вероятно думал (это про связь скорости конечной ступени, массы топлива, оболочек и скорости истечения продуктов горения). Кстати, именно этот вопросик достался мне на экзамене по теормеху.
Один дядька из Калуги тоже так по дурости вероятно думал (это про связь скорости конечной ступени, массы топлива, оболочек и скорости истечения продуктов горения). Кстати, именно этот вопросик достался мне на экзамене по теормеху.
Насч╦т дядьки из Калуги - не знаю. А насч╦т автора статьи, так я уже написал. Надо ясно излагать свои мысли.
01.05.06 20:01
в ответ Klinton_Bill 01.05.06 00:09
Скажу Вам одно психилогия Американского народа устроена так, что они думают, что их Нация правит Миром. Из за этого все достижения человечества, даже если не они достигли, хотят написать на сво╦ имя.
Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких. *** *** ***Слово, сказанноеот сердца, попадает прямо в сердце
01.05.06 20:10
====================================
Какое точное наблюдение! Не раз его слышала - и вот вам открою тайну: ЭТО был НЕ тот флаг!!! Нарисовали. Этот - мульти. пликация.
Читайте дневник настоящего астронавта и угадайте, из какой он страны (он-то и воткнул флаг. На Луне. Не американский)
" Я заметил, что луноход полностью снаряжен. Полки, раньше пустые, теперь были плотно заставлены ≈ на нижней блестели вазелином банки с китайской тушенкой ╚Великая Стена╩, на верхней лежал планшет, кружка, консервный нож и кобура с пистолетом, все это было перехвачено контровочной проволокой. В мое левое бедро упирался кислородный баллон с надписью ╚ОГНЕОПАСНО╩, а в правое ≈ аллюминиевый бидон, в нем отражалась горящая на стене маленькая лампа, под которой висела карта Луны с двумя черными точками, нижняя из которых была подписана ≈ ╚Место посадки╩. Рядом с картой на нитке висел красный фломастер.
Я прижался к двум глазкам на стене. За ними была полная тьма ≈ как и следовало ожидать, понял я, раз луноход закрыт колпаком обтекателя."
в ответ Klinton_Bill 01.05.06 10:59
В ответ на:
Не раз по ТВ демонстрировался кадр: на установленном на Луне флагштоке колышется звездно-полосатое полотнище. Но флаг может развеваться только на ветру.
Не раз по ТВ демонстрировался кадр: на установленном на Луне флагштоке колышется звездно-полосатое полотнище. Но флаг может развеваться только на ветру.
====================================
Какое точное наблюдение! Не раз его слышала - и вот вам открою тайну: ЭТО был НЕ тот флаг!!! Нарисовали. Этот - мульти. пликация.
Читайте дневник настоящего астронавта и угадайте, из какой он страны (он-то и воткнул флаг. На Луне. Не американский)
" Я заметил, что луноход полностью снаряжен. Полки, раньше пустые, теперь были плотно заставлены ≈ на нижней блестели вазелином банки с китайской тушенкой ╚Великая Стена╩, на верхней лежал планшет, кружка, консервный нож и кобура с пистолетом, все это было перехвачено контровочной проволокой. В мое левое бедро упирался кислородный баллон с надписью ╚ОГНЕОПАСНО╩, а в правое ≈ аллюминиевый бидон, в нем отражалась горящая на стене маленькая лампа, под которой висела карта Луны с двумя черными точками, нижняя из которых была подписана ≈ ╚Место посадки╩. Рядом с картой на нитке висел красный фломастер.
Я прижался к двум глазкам на стене. За ними была полная тьма ≈ как и следовало ожидать, понял я, раз луноход закрыт колпаком обтекателя."
01.05.06 20:15
А к чему была реплика: "Не знаю, что хотел сказать автор на самом деле". Что автор хотел сказать на самом деле совершенно ясно: никаких проблем со стартом ни у советского автоматического модуля, ни у американских астронавтов быть не могло.
в ответ Участник 01.05.06 20:01
В ответ на:
Где я поднимал вопрос о невозможности старта с Луны?
Где я поднимал вопрос о невозможности старта с Луны?
А к чему была реплика: "Не знаю, что хотел сказать автор на самом деле". Что автор хотел сказать на самом деле совершенно ясно: никаких проблем со стартом ни у советского автоматического модуля, ни у американских астронавтов быть не могло.




