русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

MLM

1073  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle
Wowa6 прохожий01.03.03 21:12
01.03.03 21:12 
Традиционный бизнес.
Линейный доход:
Традиционный бизнес, то есть промышленность, торговля, сфера услуг, в подавляющем большинстве случаев могут предоставить человеку только линейный источник дохода. Это означает, что если Вы проработали на предприятии или фирме один месяц, то получили зарплату за один месяц, проработали год - получили двенадцать раз месячную зарплату. Аналогично, при сдельной оплате труда: Вы изготовили одну деталь - Вам платят за одну деталь, изготовили десять - получили за десять.
В торговле и сервисе похожая ситуация: продали - получили, обслужили клиента - получили, не продали или не обслужили - не получаете ничего. Это все то, к чему мы привыкли и что хорошо знаем.
На службе работает большинство людей. У них может быть почасовая оплата, либо они получают комиссионные, или они просто "сидят" на окладе. В любом случае, за исключением отпусков и праздников, служащие получают деньги только за выполняемую работу, и, независимо от таланта, они не могут получить больше установленного предела.
В некоторых случаях линейный доход может быть очень большим - у владельцев и управляющих крупными предприятиями, банками, торговыми фирмами, деятелей шоу-бизнеса, крупных юристов, врачей и т.п. В настоящее время у нас в стране есть люди, которые имеют хорошие линейные доходы, что позволяет им покупать квартиры, машины, давать хорошее образование детям, заботиться о своем здоровье, отдыхать за границей и т.д., но для большинства линейный доход - это возможность прожить от зарплаты до зарплаты без реальных перспектив на ближайшие годы.
Собственный бизнес:
Мечта многих целеустремленных людей - открыть свою фирму. Но, по данным статистики, 90% мелких фирм терпят крах в течение первых двух лет работы. Из оставшихся 10% еще примерно 80% разорится в течение следующих 5 лет. Сколько Вы можете назвать частных предприятий, существующих более десяти лет? А более двадцати? Как скажет Вам даже самый мелкий предприниматель, бизнес отнимает у него все время. "Частники" - это безумно занятые люди - работают практически все время. Многие из них фактически имеют не собственное дело, а работу.
Накопительный доход:
Существует третий вид дохода - накопительный. Можно заработать достаточно большие деньги путем разумного распоряжения своими средствами. Вопрос в том, что в начале необходимо иметь большой стартовый капитал. Можно получать доход от сдачи недвижимости в аренду, или разместить средства в ценных бумагах, акциях, облигациях, банковских депозитах.
Очевидно, что этот источник дохода тоже не для всех. Большинство людей не имеет недвижимости и лишних больших денег. Кроме того, в наших экономических условиях существует большой риск вообще потерять все деньги, сделав неправильное вложение.
Существует другой путь:
Человек может создать какую-либо интеллектуальную собственность: изобрести что-то полезное, написать музыку, книгу и т.п. Автор получает доход всякий раз и до тех пор, пока используется его собственность. Этот вид дохода называется "авторский гонорар". Такой вариант позволяет зарабатывать, даже работая не каждый день. Это во многом напоминает авторские гонорары, которые может получать певец еще очень долго по мере тиражирования и продажи своего диска или альбома.
Подобный источник дохода предлагает Вам сетевой маркетинг. Сейчас это единственная легальная сфера бизнеса, где обычный человек (который даже не допускает мысли об участии в таком бизнесе) с низкой степенью риска, независимо от образования, опыта, семейного положения, пола или возраста может достигнуть экстраординарных результатов и получить мультиплексный (множащийся) вид дохода и достичь, таким образом, финансовой независимости! Это реальный путь расстаться с идеей выживания и самому получить право контролировать свою жизнь! В этом основное его достоинство.
Сетевой Маркетинг.
Сетевой маркетинг - одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Вообще существуют три способа продвижения продукции до конечного потребителя.
Три способа продвижения продукции:
Розничная торговля - продажа через стационарные торговые точки (магазин, рынок, лоток). Потребитель сам выбирает продукцию, расплачивается и уходит.
Непосредственное продвижение - это коммивояжерство, продажа от двери к двери, продажа страхования, выставка-продажа, заказ по телевизионной рекламе, заказ по телефону, продажа по почте, по купонам, по каталогам.
Сетевой маркетинг - эту форму продажи нельзя путать с предыдущими двумя, а также с так называемой "пирамидой" (мошенничеством).
Основная идея сетевого маркетинга.
Сформулируем суть сетевого маркетинга:
компания производит какую-то продукцию (продукция теоретически прекрасная, потрясающая).
она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.
Это, конечно, предельно сложно. При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести. Проницательный человек здесь должен воскликнуть: "Но ведь доставить товар или услугу от производителя к потребителю - это значит продать!" Вот здесь и начинаются отличия сетевого маркетинга от традиционной розничной торговли или непосредственного продвижения. Распространение продукции и продажа продукции - это совсем не одно и то же.
Прежде всего компания хочет донести информацию до потребителя, а не продать ему продукцию. Образованный потребитель сам ее купит, если получит исчерпывающую информацию. Таким образом, основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват максимального количества людей. Продажа будет являться естественным результатом этого информационного охвата.
Идея простая - сделать потребителя продукции одновременно распространителем, т.е. в первую очередь информатором о продукции фирмы, а не продавцом!
У большинства из тех, кто первый раз слышит о сетевом маркетинге, обычно возникает представление, что необходимо обязательно продавать, чтобы достичь в нем успеха. Под продажей мы понимаем обращение к незнакомым людям с попыткой продать им что-нибудь, в чем у них, возможно нет необходимости или желания. В сетевом маркетинге не существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы существовал товарооборот. Если его не будет - никто не сможет получить денег. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна. Таким образом, они просто рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине.
Дело в том, что фирмы сетевого маркетинга не рекламируют свой товар и не продают его населению через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут закупить только те люди, которые участвуют в бизнесе - они получают доход от товарооборота!
Высокая стоимость новых товаров.
Основная потребность в сетевом маркетинге возникла в Америке. (В России он практически был не нужен, так как у нас в основном были проблемы с производством продукции). В Америке основная проблема - не произвести продукцию, а распространить ее, охватить рынок, чтобы о ней все узнали.
Внедрение новых товаров сегодня зачастую обходится в астрономические суммы. Расходы на исследования и разработку - это только начало. Знаете ли Вы, что маркетинговые исследования только одного нового продукта, проводимые просто с целью выяснения, будут ли его вообще покупать, могут стоить десятки миллионов долларов!
За последние 10 лет количество наименований товаров в Америке удвоилось! Нет места на торговых полках! За место на полке в магазине могут запросить до 30.000 долларов! За то, чтобы продукт стоял на уровне глаз покупателя, придется платить дополнительно! ейчас в Америке кризис перепроизводства. Продукции производится в сотни раз больше реальной потребности рынка. Это колоссальный связанный капитал - огромные деньги вложены в то, что почти невозможно продать и должно в будущем когда-то принести прибыль! Прибавьте стоимость содержания этого запаса продукции, складских помещений, оплату труда работников складов. Иногда это обходится настолько дорого, что продукцию дешевле уничтожить! (Но по целому ряду законов в Америке продукцию нельзя уничтожать, поэтому государство доплачивает некоторым производителям, только для того, чтобы они ничего не производили, например, 100% фермерам!)
В обычных условиях между производителем и потребителем пять-шесть уровней посредничества! Каждый уровень закладывает свою прибыль и накладные расходы. Статья расходов пополняется поборами на всех уровнях - отчисления профсоюзам, оплата штатного, муниципального и других налогов. Сколько будет стоить перевозка, чтобы покрыть территорию всей страны? Учтите налог на бензин и амортизацию. Не забудьте учесть оплату содержания продавцов, бесплатные рекламные образцы продукции, продажу товаров со скидкой.
Обратите внимание, что сюда не включены расходы по созданию новых поточных линий производства, издержки по продажам, по внедрению новых упаковочных материалов, инвентаризаций и многое другое. Кроме того, нужно оповестить о появлении новой продукции всю страну. Задумывались ли Вы о стоимости рекламы? Известно ли Вам, что рекламный ролик в 30 секунд по основному каналу ТВ в основное время обходится от 100.000 до 2.000.000 долларов! Этот ролик нужно сделать и еще повторить много раз (при этом, как утверждают опросы, рекламная аудитория сократилась с 87% до 60%). И даже, несмотря на это, реклама не работает - она ничего не продает, она, в лучшем случае, помогает продать.
По самым скромным подсчетам, миллионы долларов превращаются в десятки и даже сотни миллионов при внедрении на рынок нового продукта. В итоге, распространение продукта на рынке может стоить в тысячи раз больше его производственной стоимости. Все расходы необходимо заложить в цену продукции! И их оплачивает потребитель, когда покупает продукцию в магазине! В итоге - он платит за все что угодно, кроме самого продукта! Даже, если компания решила производить продукт, который не дорог в производстве и нужен всем - у нее очень мало шансов. Его невозможно практически вывести на рынок.
А теперь представьте, что компания произвела какой-то отличный, уникальный продукт, который дорог в производстве. Его вообще невозможно будет продать традиционным способом! Его можно продать только непосредственно от производителя к потребителю. Но как при этом охватить рынок? Сегодня все больше компаний обращается к помощи сетевого маркетинга. Вот почему в МЛМ зафиксировано столько потрясающих рекордов в плане предложения новых, превосходных продуктов и услуг, которые в своем роде являются произведениями искусства.
Тем не менее, существует миф, что чем известнее компания (фактически чем больше средств она тратит на рекламу), тем лучше ее продукция. Во многих случаях это, к сожалению, едва ли не наоборот, так как традиционные компании предпочитают большую часть денег вкладывать не в улучшение продукции, а в рекламу, которую потребители оплачивают из своих кошельков.
Оказывается, что не все замечательные изобретения и новые товары созданы известными богатыми компаниями. На самом деле большинство уникальных товаров и новинок разрабатываются как раз небольшими компаниями или отдельными людьми.
Вывод: выгода от использования сетевого маркетинга для фирм-производителей заключается в том, что они могут вывести на рынок и стабилизировать потребление продукции постепенно, охватывать рынок без специальных затрат, экономить гигантские средства, не делая многомиллионных расходов на рекламу. Следовательно, они больше денег могут пустить на совершенствование продукции. Поэтому, обычно, качество продукции таких фирм во много раз выше, чем у товаров, продаваемых через обычную торговую сеть.
Отличие сетевого маркетинга от розничной торговли.
Когда Вы покупаете продукцию в магазине, Вы платите за все что угодно, но только не за продукцию. В гигантском большинстве случаев Вы не получаете за свои деньги того, чего ожидаете. Например, если Вы хотите купить в магазине что-то приличное для решения своих проблем внешности и здоровья - это очень наивно. Наценка в сфере препаратов личного пользования (в частности в косметике) такова, что Вы сможете купить только ширпотреб.
С точки зрения традиционной продажи, процесс заканчивается в тот момент, когда товар переходит в руки покупателя, а деньги - в руки продавца. Но, в действительности, если покупатель удовлетворен товаром или услугой, он может дать положительный отзыв (личную рекомендацию) о них в кругу друзей, что может привести к покупке аналогичного товара, т.е. вызвать вторичную продажу, к которой покупатель непосредственного отношения уже не имеет. Если Вы купили в магазине какой-то хороший товар и порекомендовали его своему другу, он пошел и приобрел его в этом магазине. В результате - магазин получил дополнительного покупателя и прибыль, но Вас за это он никак не поощрит. В МЛМ - компания учтет факт Вашей рекомендации и выплатит Вам премию, причем не за счет увеличения цены товара, а за счет премий от компании по результатам работы.
Таким образом, за счет личных рекомендаций от человека к человеку распространяется информация о продукции компании и о возможностях принять участие в бизнесе. Другими словами, за счет цепной реакции происходит информационный охват рынка, который приводит к устойчивому потреблению товара в созданной и постоянно растущей потребительской сети. В конечном итоге, те люди, которые приняли участие в ее создании, получают стабильно возрастающий доход от компании. В этом и заключается суть сетевого маркетинга.
Вывод: выгода для любого человека от участия в сетевом маркетинге заключается в следующих факторах:
Он может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы рекламной кампании, посреднических структур и магазина.
Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции этой компании.
Концепция традиционного МЛМ.
Концепция МЛМ очень проста: компания предлагает Вам стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных Вами потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей. Создается разветвленная сеть. Отличие такой сети от обычной коммивояжерской сети заключается в том, что человек получает доход не только с того, что он распространяет, но и от того, что распространяют люди, которых он привлек в этот бизнес.
В отличие от простого коммивояжера, дистрибьютор заинтересован не столько в том, чтобы продать продукцию, а главным образом, чтобы продукция потреблялась за счет создания и расширения сети дистрибьюторов. Иными словами, он заинтересован в информационном охвате рынка.
Основное правило всех компаний МЛМ: в компанию можно попасть только по рекомендации того, кто уже в ней работает. Когда Вы заполняете заявление в компанию, туда заносятся Ваши данные и данные человека, через которого Вы попали в компанию. Он становится Вашим спонсором, а Вы - частью его группы. Когда Вы начинаете привлекать людей, они становятся частью Вашей группы, а Вы вместе с ними - частью группы человека, который Вас привлек. Создается разветвленная сеть (кто под кем), которая учитывается компьютером компании.
Раньше этот бизнес не был возможен, потому что он требует сложного компьютерного учета, а таких мощных компьютеров в мире не было.
Чем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЛМ.
Сетевой маркетинг является разрешенным законом видом деятельности. Этические принципы сетевого маркетинга не вызывают сомнения. Тем не менее, его часто путают с так называемой "пирамидой" (мошенничеством). Но это не письмо, которое Вы должны переписать несколько раз, и не запрещенная лотерея, в которой люди получают деньги за счет вербовки других. Сделки "пирамиды" нелегальны и запрещены законом во всех цивилизованных странах.
Сходство, действительно, есть - используется такой же метод цепной реакции - информация передается от человека к человеку, но на этом сходство заканчивается. Основное отличие заключается в том, что "пирамида" создается не для продвижения товаров или услуг. МЛМ ставит перед собой задачу распространения продукции и информационный охват рынка. "Пирамида" - это способ перекладывания денег из одних карманов в другие.
Если у Вас все-таки возникло ощущение, что МЛМ - это "пирамида", то существует простой способ проверки. Задайте себе вопрос: "Откуда деньги?" В так называемой "пирамиде" - деньги появляются из регистрационных взносов участников и фактически перекладываются из карманов нижестоящих (которых много) в карманы вышестоящих (которых мало). Поэтому, если кто-то получает свои комиссионные только за счет привлечения новых людей, которые должны заплатить, чтобы стать дистрибьюторами - это, действительно "пирамида", независимо от того, как это обставлено. "Пирамида" ничего не производит; несколько человек просто отдают свои личные деньги, получая взамен только надежду когда-то их вернуть. В принципе, это то же самое, что игра в "рулетку". В МЛМ - деньги появляются не из взносов, а (только!) за счет реализации компанией продуктов или услуг в потребительской сети. Доход каждого получается не за счет средств нижестоящих, а за счет (заложенной в оптовой цене) прибыли компании, которую она распределяет между своими дистрибьюторами в соответствии с результатами их работы и своим установленным планом вознаграждений.
Вывод: в МЛМ, тратя деньги, Вы покупаете, как правило, уникальную продукцию и получаете вознаграждение от фирмы, в "пирамиде", тратя деньги на регистрационный взнос, Вы получаете только надежду когда-то их вернуть и обещания заработать еще больше.
Более подробно отличие МЛМ от "пирамиды" будет описано ниже в главе "Отличие МЛМ от "пирамиды".
Прошлое, настоящее и будущее сетевого маркетинга.
По данным Дж.Каленча, первой компанией, которая начала использовать концепцию сетевого маркетинга, стала компания California Vitamins. Она была основана в США в конце 1940 года. Через несколько лет она изменила свое название, а в 1959 году два ее ведущих дистрибьютора отделились от нее и создали новую компанию, которую назвали "Amway Corporation" (Amway состоит из двух слов - American Way - "американская мечта"). Сегодня она является международной компанией, в которой работает более миллиона дистрибьюторов, ее годовой уровень продаж составляет 2 миллиарда долларов!
В период 1959-1975 годов концепция МЛМ медленно развивалась. В течение этого периода около 30 фирм могли быть названными МЛМ. В 1975 году Федеральная Комиссия по Торговле (Federal Trade Commission, FTC) в США ввела в действие ряд "Положений о структурах типа "пирамида". В процессе расследования для нанесения главного удара среди 30 компаний была выбрана компания Amway. Через 4 года суд вынес решение - "метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции".
В 1979-1983 годах (после того, как судом было вынесено решение по делу Amway) около пяти миллионов человек вступили в систему сетевого маркетинга. В это время возникло несколько сотен новых компаний. В течение 80-х годов различные компании сетевого маркетинга появлялись и исчезали. Концепция сетевого маркетинга росла и развивалась. Необходимость в новых продуктах и путях развития бизнеса становилась все более очевидной.
Технология всегда была движущей силой этой индустрии. В 50-х годах дистрибьютор активно использовал автомобиль и телефон. Через 10 лет, в эру письменной коммуникации, стало возможно очень быстро получать и копировать нужный документ.
Но прорыв наступил в 80-е годы. Компьютеры стали доступны практически каждому. Появилась факсимильная техника, сотовая связь и телеконференции, стало возможным создавать международные системы сетевого маркетинга. Во всех случаях МЛМ первым адаптировался к новой технике и услугам.
В 90-е годы сетевой маркетинг стал одним из наиболее быстро растущих методов торговли и распространения товаров и услуг. Он получил заслуженное признание и широкое распространение не только в Америке, но и во всем мире. Он признан в Канаде, Мексике, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и других странах мира. В США он признан Федеральной Комиссией по Торговле и другими государственными и федеральными организациями.
В 1991 году около 50% населения США купило товары или услуги через систему сетевого маркетинга и цифра продолжает расти.
Большинство людей даже не подозревают насколько велик МЛМ. Ежегодный прирост индустрии составляет от 20 до 30 процентов. По некоторым оценкам, сейчас от 4.000 до 5.000 компаний в мире работают по системе МЛМ и осуществляют оборот в несколько миллиардов долларов в год! Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, включены в список Нью-Йоркской Фондовой Биржи и в список ста наиболее удачливых и быстро растущих компаний (Fortune's list).
Не думайте, что это исключительно американский феномен. Компания Amway наряду с IBM и Mobil Oil является одной из самых быстроразвивающихся в Японии. В одной только Малайзии существует более 800 компаний сетевого маркетинга!
В России сетевой маркетинг еще почти не развит. Первой компанией, которая появилась на русском рынке, вероятно, была компания Herbalife International (поэтому ее в России почти все знают), а на данный момент их уже более 20.
Прогнозируется, что до 2015 года число компаний вырастет до 30.000! В настоящее время миллионы человек временно или постоянно работают в различных компаниях МЛМ, которые производят и продают продукты питания, косметику и моющие средства, одежду, канцтовары, журналы, книги и многое другое.
К 1984 году в США насчитывалось приблизительно 500.000 миллионеров и 20% из них заработали состояние в МЛМ. В настоящее время в США 850.000 миллионеров и 40% от их числа вышли из МЛМ. В 1984 году самые успешные участники бизнеса зарабатывали от 50.000 до 100.000 долларов в месяц, в настоящее время доходы достигают 400.000 - 500.000 долларов в месяц, причем в некоторых случаях они достигаются в первый год работы. Двое из десяти самых богатых людей в США сделали состояние в МЛМ. Многие, из добившихся успеха, совершенно обычные люди, никогда раньше бизнесом не занимавшиеся. У некоторых из них не было денег, когда они начинали. Конечно не каждый человек может добиться таких высоких доходов, но обеспечить приемлемый для себя уровень дохода может практически каждый.
Если Вам никогда не удавалось заработать таких денег, то Вы с трудом поверите в это, особенно, если узнаете, что люди, получающие такой доход, работают неполный день. Несмотря на то, что это звучит слишком хорошо - это действительно так! Причина высоких доходов в МЛМ состоит в том, что такие компании экономят 50 и более процентов своего дохода, которые расходуются обычными компаниями на маркетинг и рекламу. Эти средства идут на выплату вознаграждения дистрибьюторам, которые обеспечивают продвижение товара. Никакой другой вид легального бизнеса не может предложить такой потенциал. И никто не может сказать, что это плохой бизнес.
На фирмах МЛМ можно заработать много денег. На одних фирмах это происходит медленнее, на других - быстрее. Но прибыль всегда зависит от организации дела и никогда от объема личных продаж. На некоторых фирмах можно хорошо зарабатывать на продаже товаров, но капитал можно создать себе только при правильной организации бизнеса!
Сетевой маркетинг - это не путь для быстрого обогащения. Вы сможете получать 2000, 5000 долларов в месяц и даже больше, работая в успешной компании МЛМ, но Вам потребуется на это от одного до четырех лет, при условии, что Вы будете заняты не полный день. Это доказано. Сотни и тысячи людей работают в МЛМ очень успешно - эти люди не умнее Вас. Если Вы отбросите слово "быстрый" и будете рассматривать этот бизнес просто как способ разбогатеть, то это совсем другое дело.
Отличие МЛМ от "пирамиды".
Существует много хороших компаний МЛМ, тем не менее появлялись компании и с отрицательной репутацией, маскирующиеся под компании МЛМ. Среди них было несколько фирм, использующих концепцию "пирамиды".
Что нам известно о пирамидах? Пирамида является одной из наиболее устойчивых геометрических форм. Широкое основание позволяет ей расти вверх и оставаться прочной и стабильной. Доктор Дин Блэк в книге "Как добиться успеха в МЛМ", описывает пирамиду следующим образом: "Достигнув определенной стадии развития, любая организация, занимающаяся распространением товаров и услуг, приобретает форму пирамиды, образуя много уровней. Их становится все больше и больше, если идти сверху вниз. Любая организация, построенная на выборной основе - пирамида. Наше правительство - пирамида, церковь - пирамида, школы - пирамида. Сила любой пирамидальной структуры идет с ее основания.
Наше правительство распространяет услуги сверху вниз, но и источник его силы - в нас, в основании пирамиды, ибо мы выбираем наше руководство путем голосования. Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником их денежных поступлений. Таким образом пирамида создает поток, текущий в двух направлениях: сначала - сверху вниз, затем - снизу вверх. Ценность - в основании пирамиды, сила - вверху. Если поток, текущий сверху вниз вдруг прекратился, то сила (в виде денег или голосов на выборах) также прекратит идти наверх, и система погибнет".
Вопрос не в том, устроена ли какая-либо организация в виде пирамиды или нет. В пирамидальной структуре нет ничего предосудительного! Вопрос заключается в том, как она используется! Отсутствие справедливого возмещения затраченных усилий делает любой вид деятельности сомнительным с точки зрения морали, этики и закона. Когда фирма не возмещает своим работникам реально заработанные ими ценности, тогда независимо от ее названия и типа ее называют жульнической. Такая организация действует по определенной мошеннической схеме.
Как же отличить фирму МЛМ от "пирамиды", которая маскируется по фирму МЛМ? Как уже упоминалось, в МЛМ - деньги из произведенной и реализованной продукции, а в "пирамиде" - из взносов участников.
Второе отличие в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование. Спонсирование - это обучение кого-нибудь, как он должен делать то, что делаете Вы сами, или как помочь своему партнеру построить свой собственный бизнес. Спонсор берет на себя определенные обязательства оказывать помощь и обучение. При вербовке этого не происходит, важно просто завербовать как можно большее количество людей.
Есть чистые "пирамиды", есть замаскированные (всевозможного рода клубные движения). Чтобы походить на компанию МЛМ, "пирамида" берет какие-то товары и утверждает, что продает их. Вместо этого деньги делаются по типично пирамидальной схеме: от вербовки новых участников. Перед подписанием контракта Вас вынуждают сделать большой взнос или после подписания контракта, вынуждают купить большое количество продукта на серьезную сумму - "раскручивают на покупку". Например, Вы должны выкупить на сумму около 1000 долларов почти бесполезных товаров, которые Вам не нужны (или товаров, которые Вы не можете продать). Часть денег из этой тысячи (около 500 долларов) пойдет в качестве комиссионных человеку, который Вас завербовал и вышестоящим, остальное идет в компанию. Т.е. новички скинулись, ничего не получили, верхние получили, часть денег пошла на вовлечение новых людей. Поэтому "пирамиды" стремятся получить деньги от Вас и побыстрее.
Большинство замаскированных "пирамид", однако, не так легко отличить от компаний сетевого маркетинга. Они часто выбирают дешевые в производстве, но "чудодейственные" продукты, экзотические панацеи, и т.д. В таких случаях очень трудно сказать существует ли в действительности потребительский рынок для этих товаров. Во многих случаях люди совершенно искренне считали, что платят за помощь, которую им оказывают в организации своего маленького бизнеса. Эти люди были обмануты тем, что "пирамида" была замаскирована под легальный бизнес. Чтобы каждый мог получить в "пирамиде" прибыль, число участников должно быть бесконечно большим. С математической точки зрения - все абсолютно правильно, но на практике, число участников ограничено и каждый новый уровень участников имеет меньше шансов завербовать новых и больше шансов потерять деньги.
Что еще нужно знать вообще о "пирамидах"? Вы уже знаете, что десятки и сотни тысяч людей от участия в них потеряли миллионы долларов. Причем многие из жертв знали, что участвуют в азартной игре, правда не осознавали, что преимущество не на их стороне.
Почему в России так пышно расцвели "пирамиды"? Нашего человека не смущает обман. Он готов быть обманутым, лишь бы только иметь возможность обманывать самому! Даже если человеку говорят: "Это обман. Большинство людей будет обмануто", он думает: "Ничего, я успею быть среди тех, кто обманывает." Человек спокойно на это идет, в результате проигрывает, он даже и не бунтует - таковы правила игры. В Америке, например, люди очень редко бывают обмануты, потому что они сами очень редко пытаются обманывать!
Организаторы "пирамиды" - специалисты по групповой психологии. На собраниях по вербовке они высмеивают и отметают все разумные размышления и серьезные вопросы, создают атмосферу неистового энтузиазма, в которой давление толпы и обещание легких денег играют на человеческой жадности, глупости и страхе упустить свой шанс.
Резюме о традиционных "пирамидах": В "пирамиде" практически невозможно выиграть, она строится по принципу: много проигравших оплачивают несколько выигравших. Это мошенничество: участники чаще всего сознательно обманывают тех, кого вербуют. Не многие новички станут играть, если им показать вероятность их выигрыша! Они нелегальны в любой стране. Их деятельность в любой момент может быть прервана властями.
Признаки замаскированной "пирамиды":
Вступительный взнос. Большой вступительный взнос или обязательная покупка товара на большую сумму. Осторожно! Вступительный взнос в МЛМ компании в общем-то мал (в некоторых - бесплатно и вообще не ставится никаких условий участия). Такие компании хотят, чтобы Вам было недорого и легко начинать. В "пирамидах" почти все деньги делаются на вербовке новичков. Поэтому вступительный взнос обычно высок.
Предупреждение: "Пирамиды" часто маскируют вступительный взнос, объясняя, что деньги взимаются за "контракт", за обучение, компьютерное обслуживание и т.д.
Отказ от покупки товара назад. Если есть малейший шанс оказаться на горе не распроданного товара, будьте осторожны! Легальные компании, которые требуют обязательных закупок товара, купят назад нереализованный продукт, если Вы решили выйти из бизнеса в течение определенного срока.
Отсутствие потребителей товара. Продается ли товар конечным потребителям? Уникальна и актуальна ли продукция? Если не продается или продается в небольших количествах не вступайте в бизнес' Компании МЛМ (как и все виды розничных продаж) зависят от потребителей ее продукции и завоевания рынка. Для этого компания, как уже говорилось выше, должна выпускать целые линии качественной и уникальной продукции.
Замаскированные "пирамиды" не озабочены, чтобы совершалась продажа конечному пользователю. Вся их прибыль делается на объеме продаж новичкам, которые покупают продукт не потому, что он нужен им самим или их клиентам, а потому, что они должны купить его, чтобы участвовать в игре.
Рекомендации при выборе компании МЛМ: Не позволяйте никому Вас торопить в принятии решения. Возможность построить свой бизнес не пропадает мгновенно. Принимайте решение осмысленно!
#1 
Kelly2003 знакомое лицо01.03.03 21:40
Kelly2003
01.03.03 21:40 
in Antwort Wowa6 01.03.03 21:12
Спасибо.
Кино, Вино и Домино Kino, Vino i Domino
#2 
samus свой человек01.03.03 22:13
samus
01.03.03 22:13 
in Antwort Wowa6 01.03.03 21:12
Эх, Вова, Вова ....
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
#3 
Altwad местный житель01.03.03 22:18
Altwad
01.03.03 22:18 
in Antwort Wowa6 01.03.03 21:12


Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.
#4 
Kelly2003 знакомое лицо01.03.03 22:24
Kelly2003
01.03.03 22:24 
in Antwort Altwad 01.03.03 22:18
Ней#ели ты деиствительно это все читал??
Кино, Вино и Домино Kino, Vino i Domino
#5 
Свой человек постоялец01.03.03 22:33
01.03.03 22:33 
in Antwort Wowa6 01.03.03 21:12
Большое спасибо за столь конструктивную информацию
А здесь и IHK подтверждает
http://www.leipzig.ihk.de/kisdb_inlay_objects/159/1574$1028199888549.pdf

-свои люди везде нужны-
-свои люди везде нужны-
#6 
migdal_or постоялец02.03.03 00:21
02.03.03 00:21 
in Antwort Kelly2003 01.03.03 21:40
Очередная афёра. Типа amway-имеет все свойства пирамиды, только более изящной. Выигрывают только организаторы этой
халабуды. Рядовые участники должны покупать дорогие инструктивные папки под будущие доходы. А затем искать простаков и втюхивать им втридорога товары, которые свободно продаются во всех магазинах.
#7 
Agnitum завсегдатай02.03.03 08:26
02.03.03 08:26 
in Antwort migdal_or 02.03.03 00:21
В ответ на:

Очередная афёра.


Может то что предлагают тут м афёра, но после прочтения инфо из <IHK> у меня мнение о дуриловке и сетевом маркетинге поколебалось, если уж немцы такую модель признали, то возможно "что_то в этом есть"

#8 
Altwad местный житель02.03.03 08:58
Altwad
02.03.03 08:58 
in Antwort Kelly2003 01.03.03 22:24
Я просто ажно смеялся когда это читал, это лучше любых комиксов.
Вы попробуйте!
Жалко только МЛМщиков, они √ ж в это и вправду верят.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.
#9 
Agnitum завсегдатай02.03.03 09:01
02.03.03 09:01 
in Antwort Altwad 02.03.03 08:58
да но IHK & Arbeitsamtы тоже
#10 
migdal_or постоялец02.03.03 09:39
02.03.03 09:39 
in Antwort Agnitum 02.03.03 08:26
Простой арифметический подсчёт показывает, что вся эта пирамида может успешно развиваться лишь при неуклонном возрастании числа участников, что в реале не возможно.
К тому же ты не будешь предлагать эти товары незнакомым на улице, надо будет дурить головы родственникам и знакомым.
А здесь возможности продажи не так уж велики. И ещё надо будет убедить, что твой товар лучше и дешевле, что на самом деле не так. А эта модель "продажи у дверей" существует давно. Риск покупателя велик, т.к. в отличие от магазина нет гарантии качества и возможности возврата. Теоретически они есть, а на деле не найдёшь "осчастливившего" тебя продавца.
#11 
Altwad местный житель02.03.03 09:40
Altwad
02.03.03 09:40 
in Antwort migdal_or 02.03.03 00:21
В ответ на:

А затем искать простаков


Лично мне их просто жалко.
Жалеют ведь люди убогих?
Вот и у меня такие √ же чувства к ним.
P.S. Вы на его профиль глянте, он как только зарегистрировался так и запостил а потом только читать начал.

Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.

#12 
Altwad местный житель02.03.03 09:41
Altwad
02.03.03 09:41 
in Antwort migdal_or 02.03.03 00:21
В ответ на:

А затем искать простаков


Лично мне их просто жалко.
Жалеют ведь люди убогих?
Вот и у меня такие √ же чувства к ним.
P.S. Вы на его профиль глянте, он как только зарегистрировался так и запостил а потом только читать начал.

Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.

#13 
Altwad местный житель02.03.03 09:45
Altwad
02.03.03 09:45 
in Antwort Agnitum 02.03.03 09:01
И их мне тоже жалко, очень┘┘..
Но ╚горбатого только┘┘┘┘.╩(с)
P.S. вчера уже насмеялся, ажно живот болит.

Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.
#14 
Altwad местный житель02.03.03 09:49
Altwad
02.03.03 09:49 
in Antwort migdal_or 02.03.03 09:39
Рискну повторится, это из соседнего форума, ну и воооще это уж не раз обсуждалось.
Почему ту же продукцию МЛМщиков нельзя продавать в обычных магазинах и получать больший доход увеличением товарооборота? Каждый уважающий себя магазинчик всегда ищет поставщиков с более низкими ценами.
В МЛМ через ступени перепрыгнуть нельзя!
Почему нельзя конечному продавцу товара закупаться на у ╚первой ступени╩?
Да просто потому, что тогда просто рухнет их пирамидальная структура. Никто не сможет убеждать покупателя в течении часов в эксклюзиве и придуманном качестве продукции, правилам е╦ экономного использования, да и человек купивший что-то задорого даже себе побоиться признаться что его кинул его близкий друг, родственник, сосед, короче, тот кто МЛМщик.

Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.
#15 
  Max_Stierlitz прохожий02.03.03 12:55
02.03.03 12:55 
in Antwort Wowa6 01.03.03 21:12
Сетевой маркетинг в Германии при определённых обстоятельствах наказуем
#16 
  Max_Stierlitz прохожий02.03.03 13:02
02.03.03 13:02 
in Antwort Свой человек 01.03.03 22:33
Я давно подозревал, что в IHK одни идиоты сидят. Сейчас у меня есть ещё и подтверждение этому
#17 
Свой человек постоялец02.03.03 17:49
02.03.03 17:49 
in Antwort Max_Stierlitz 02.03.03 13:02

-свои люди везде нужны-
-свои люди везде нужны-
#18 
Shурик завсегдатай02.03.03 18:47
02.03.03 18:47 
in Antwort Max_Stierlitz 02.03.03 13:02
Совершенно справедливо. IHK только взносы умеет получать.
Что же касается сетевого маркетинга, то это несомненно пирамида, просто замаскированная (и потому, как правило, легальная), поскольку в ход тут кроме денег пускается еще и какой-нибудь товар. Но чего не пишет автор данного "анализа" и что узнает новичок при первой же встрече со "старым волком", так это то, что единственный способ нормально заработать в структурной продаже - это подняться на ступеньку выше в пирамиде распространителей-коммивояжеров, самому "завербовав" парочку простаков.
#19 
waldemarb гость02.03.03 19:49
02.03.03 19:49 
in Antwort Agnitum 02.03.03 09:01
В ответ на:

да но IHK & Arbeitsamtы тоже



Из одной брошюрки Arbeitsamt'a
Waschdisk und Co...
oder wie man sich "Kunden" (Opfer) herbeilügen will
Eine wahre Geschichte aus dem USENET:
Sie begann damit, dass urplötzlich die "Werbedame" Brunhilde (1) in einer für Fragen der Naturheilkunde eingerichteten Newsgroup (de.alt.naturheilkunde) auftauchte und marktschreierisch behauptete:
Waschen ohne Chemie! Waschen mit der Waschdisk(2)!
(Was immer das auch mit Naturheilkunde zu tun haben könnte, lassen wir hier einmal ausser Acht.) Daraufhin meinte Uli, ein offenbar kritischer Leser: "Das glaube ich, wenn es eine Verbraucherzentrale bestätigt, statt vor solchen Dingen zu warnen, wie vor ein paar Monaten passiert."
Brunhilde antwortete:
"Wann, wo und _warum_ hat sie "gewarnt"
Davon ist mir nichts bekannt
Ich weiss allerdings, dass sie von der "Stiftung Sauberes Wasser Europa" und vom
Institut für technischen Umweltschutz
der Technischen Universität XXXXX
Fachgebiet Wasserreinhaltung
empfohlen wird."
Bei solch präziser Ansprache wurden einige von uns stutzig und recherchierten nach. Eine ":Stiftung sauberes Wasser Europa" war nirgends in Europa ausfindig zu machen. Desweiteren bestritt der Leiter des o.a. Instituts der TU in aller Schärfe, jemals eine Empfehlung für ein solche "Waschdisk" abgegeben zu haben:
"... als Leiter des genannten Fachgebiets Wasserreinhaltung der TU XXXXX verwahre ich mich seit einiger Zeit dagegen, dass wir irgendwann diese Waschdisk empfohlen haben. Es ist ein schlichter Unsinn, damit etwas erreichen zu wollen und wissenschaftlicher Unfug."
Damit sollte die Sache doch klar sein: Hier wurde mit gefälschten Referenzen geworben, denn das Institut hatte ja niemals eine solche Empfehlung gegeben. Natürlich sah Brunhilde das etwas anders, als sie mit dieser Aussage des Institutsleiters konfrontiert wurde:
"... was sich so alles an TU in D rumtreibt. Von denen will man doch eigentlich eher keine Empfehlung ..."
Und natürlich blieb sie bei ihrer ursprünglichen Behauptung. Weil ein Kritiker diesen Vorfall absurden Besserwissens und Rechthaben-Wollens auf einer Homepage veröffentlichte, klagte Brunhilde daraufhin vor Gericht und wollte die Aussage unterbinden, sie würde mit gefälschten Referenzen Werbung für die "Waschdisk" machen.
Die Klage wurde kostenpflichtig abgewiesen, mit der Begründung, es sei unstrittig, dass das angegebene Institut der TU niemals eine solche behauptete Referenz gegeben hätte.
Damit sollte die Sache doch klar sein: Hier wurde mit gefälschten Referenzen geworben und dieser Fakt wurde von einem Gericht bestätigt. Natürlich sah Brunhilde das etwas anders; auf Anfrage eine Susanne meinte sie:
"Nein, Susanne, was wir hier sehen, ist ein ganz plumper, aber für Staatsanwaltschaften leicht durchschaubarer, Trick:
Indem sie versuchen , mir *unlauteren Wettbewerb* (oder was auch immer) anzuhängen, glauben diese "Herren" anscheinend ernsthaft, von den von ihnen in aller Öffentlichkeit begangenen Straftaten( Verleumdung, üble Nachrede, Beleidigung.. etc.) ablenken zu können. (Oder mich einzuschüchtern zu können.. ;-)))":
Lassen wir hier einmal die aggressive Unterstellung von angeblichen Straftaten der Kritiker-"Herren" ausser acht und konzentrieren uns auf die völlige Negation der Realität, die mit einer Verschwörung einhergeht, der sich das arme Unschuldslamm als Opfer ausgesetzt sieht.
Diese Negation wird seitens Brunhilde nicht nur mit aggressiver Verleumdung verbunden sondern es werden zusätzlich auch noch Schuldige an der Misere des verlorenen Prozesses indentifiziert: Ca. ein halbes Jahr nach der Gerichtsverhandlung behauptete Brunhilde, sie hätte den (verlorenen) Prozess eigentlich gewinnen müssen, aber ihr Rechtsanwalt hätte leider vergessen ein wichtiges Schreiben vorzulegen, das ihre Aussage bestätigt hätte. Damit ist die Aussage, Brunhilde habe mit gefälschten Referenzen für ein Produkt geworben, nunmehr eine Lüge, eine Verleumdung, eine Beleidigung etc. pp. die Wahrheit könne man nur direkt bei Brunhilde erfahren ....
Ein eigentümliches Weltbild.
Trotz klarer Aussage der Institutsleitung, trotz eines Gerichtsurteils und trotz eines drohenden Verfahrens wegen unlauterem Wettbewerbs wird stur und starr auf dem eindeutig falschem Standpunkt verharrt, das Institut haben eine Empfehlung des Produktes gegeben. Nicht nur das: Brunhilde hat Recht - alle anderen sind "Herren", die sie verleumden, beleidigen und ihr übel nachreden...
Woran kann so eine tief verwurzelte Wahrnehmungsverzerrung liegen? Das Schlüsselwort lautet MLM - Multi Level Marketing - auch Strukturvertrieb genannt:
Brunhilde ist ein Stukki,
wie man die Täter-Opfer von MLM nennt. Für Strukkis ist die Welt so einfach: es gibt "winner" und "loser" und es ist klar, dass Institutsleiter, Richter oder Kritiker natürlich zu den "loser" gehören - haben diese "Herren" doch niemals die Chance wahrgenommen, dieses herrliche Produkt zu verkaufen...!
Wahnwelten
oder wie man sich in "Erfolg" verliert
Das System "Strukturvertrieb" kommt aus den USA und ist ein reines Vertriebssystem. Nach dem Prinzip des "Multi-Level-Marketing" (MLM(3)) werden u. a. Kosmetika, Wasserfilter, Waschmagneten, Staubsauger, Schlankheitsmittel, Finanzdienstleistungen vertrieben. MLM ist ein Synonym für das bekannte Schneeballprinzip. Es gibt keine Angestellten; jeder Mitarbeiter ist selbständiger Handelsvertreter. Als solcher baut er an seinem "Unternehmen im Unternehmen", sprich an seiner Pyramide innerhalb der großen Firmenpyramide. Parallel zur Kundenwerbung betreibt er Mitarbeiterwerbung: Jeder Mensch soll möglichst Kunde und Mitarbeiter werden.
Der neue Mitarbeiter wird dem Werber zugeordnet, wirbt selbst neue Mitarbeiter, die neue Mitarbeiter werben. Jeder Werber erhält dann neben der Provision für seinen direkten Umsatz zusätzliche, anteilige Provision am Umsatz und an "Weiterbildungsmaßnahmen" seiner Mitarbeiter, die mit dem eigenen Aufstieg in der internen Provisionstufenleiter auch ihren Werber und dessen Werber gen Pyramidenspitze und damit in die Richtung der erstrebenswerten Einkommenssphären schieben, welche - mathematisch gesetzmäßig - nur wenige erreichen können.
Ein Strukturvertrieb braucht jeden, denn jeder bringt als sein "Kapital" seine "Kontakte" ein: Verwandte, Freunde, Nachbarn, Bekannte, Kollegen, Vereinskameraden, Bäcker, Metzger, Blumenfrau - Menschen, denen ein Produkt verkauft werden kann. (Hier liegt der Pferdefuß des MLM!)
Geworben wird in Zeitungsanzeigen, an Laternenpfählen, im Bekanntenkreis oder wie hier im Falle Brunhilde im Usenet und in WWW. In der Regel in Hotelsälen wird vor den Neulingen die Welt der Reichen und Schönen als für jeden erreichbar ausgebreitet. Bereits hier erfährt der Neuling überrascht von seinem Beitritt zu einer Elite: Willkommen im Club der winner.
Ab heute sei der Erfolg nicht mehr aufzuhalten. Hier sei die Chance, das Leben in der Welt der loser hinter sich zu lassen.
Das bisherige Leben wird pauschal als erfolglos deklassiert und es wird ein Wahngebilde eines Lebens jenseits der Loser-Welten propagiert. Die Ziele dieser Hinterwelten sind mannigfaltig: oft wird mit dem Versprechen eines immensen materiellen Wohlstandes und der dazugehörigen Statussymbole geworben.
Bei Brunhilde gingen diese Ziele einher mit dem Omnipotzenzanspruch einer sektenähnlich Gruppierung aus der Szene der veganischen Extremköstler - hier wurde zusätzlich das Ziel eines biozentristisch "besseren Menschen" angestrebt, der eben Produkte verwendet, die die Natur schützen.
Die Welt wird geteilt in weiß und schwarz, tatsächlich und vermeintlich Intelligente, in winner und loser: Jeweils letztere sitzen außerhalb dieser Sales-Community und trachten nur danach, die frischgebackenen winner in die alte Erfolglosigkeit zurückzuzerren, weil sie neidisch sind auf das, was sie selbst nicht wagen. Und so funktioniert bereits an dieser Stelle die Immunisierung gegen künftige Einwände aus dem bisherigen sozialen Umfeld. Und es wird auch klar, dass selbst - wie im Falle Brunhilde - Gerichtsurteile nichts nützen können, diese Immunisierung zu durchbrechen.
Auch gegen innere Zweifel wird geimpft: Dem einzelnen sei alles möglich, wenn er nur wolle und sich mit dem perfekten System verbinde. Versagen könne nur der einzelne, das System stimmt immer. Wer sich mit Psycho-Sales Unternehmen auskennt oder mit Sekten vom Schlage etwa der Scientology-Organisation, dem wird dieses "Argument" nicht fremd sein:
"Eine Ausrede habt ihr ab heute nicht mehr: Ihr könnt nicht mehr sagen, ihr hättet keine Chance gehabt."
Es entsteht bei den Strukkis eine eigene Welt (eher Hinterwelt), und der Kontakt mit der Realität außerhalb erweist sich zunehmend als schwierig. Dies kann man sehr schön bei Brunhilde beobachten; wie dort der Bezug zur Realität fast völlig verkümmert ist.
Die Gefahr liegt darin, dass der Strukki seine gesamten sozialen Bindungen verliert, weil er sie als "Kunde" oder "Mitarbeiter" akquirieren will und muss. Und da er sich als absoluter "winner" sieht, ist es ihm unmöglich zu den "loser" seines Umfeldes eine funktionierende Beziehung aufzubauen. All seine Kontakte - die ja sein Kapital sind - müssen vertriebsmäßig im Sinne einer Profitmaximierung oder der Keilens neuer Opfer verwertet werden. Der Strukki, das MLM-Opfer, muss zum Täter werden! So gehen Freundschaften in die Brüche, zerbrechen verwandtschaftliche Beziehungen und so verschwindet jede soziale Bindung, bis nur noch die Sales-Group des jeweiligen MLM als Ansprechpartner verbleibt. Und solange man dieser Gruppe verbunden bleibt und als "winner" ständig wachsende Umsätze bringt, ersetzt diese dann die fehlenden sozialen Kontakte.
Es bilden sich derart Strukturen und Beziehungen heraus, die dann sehr wohl die Bezeichnung "Sekte" für einen derartigen Strukturvertrieb rechtfertigen. Die Senatsverwaltung Berlin führt daher Informationen über das MLM auch in ihrer Sekteninformations-Seite. Weitergehende Informationen über MLM kann man dort nachlesen. (Ich selbst habe in diesem Kapitel einige Passagen dieser Info-Page zitiert.)
Augen auf!
oder worauf man achten muss
Die Werber können Sie überall antreffen ... Zunächst wird die Stelle gesucht, bei der der Hebel angesetzt werden kann:
So ist es der Traum vom "Irgendwann-nicht-mehr-arbeiten-müssen" oder der vom "Großen Geld", der viele Menschen in diese Unternehmen führt. Inzwischen steht zusätzlich ein Heer von Arbeitslosen vor den Toren der Strukturvertriebe, die in der "Selbständigkeit" einen rettenden Ausweg aus dem sozialen Abstieg vermuten.
Hans hatte es erwischt. Der militärtechnische Betrieb, in dem er im Vertrieb arbeitete, hatte Konkurs gemacht und er wurde arbeitslos. Vom Arbeitsamt bekam er im Juni 2001 über das elektronischen Vermittlungsdienst den Hinweis, sich bei einem Arbeitgeber in Schwerin zu melden. Es ginge um den Vertrieb von medizinischen Geräten. Das kam Hans merkwürdig vor, war er doch von Haus aus Hochfrequenztechniker...
Der vermeintliche Arbeitgeber war ein Herr R*** (4)aus Schwerin und firmierte laut Schreiben des Arbeitsamtes als Firma VITA-****-INTERNATIONAL(5) Bei Anruf erklärte der besagte Herr, dass es sich um den Vertrieb von "hochwertigen Medizinprodukten" handeln würde. Von Anstellung war überhaupt keine Rede sondern von einer neuartigen Vertriebsphilosophie aus den USA - es wurde Hans schnell klar, dass es sich um einen Strukturvertrieb handeln müsse worauf er das Gespräch abrupt beendete und mich anrief.
Eine Nachfrage beim Arbeitsamt brachte zutage, das besagter Herr mehrere Arbeitslose angesprochen hatte. Eine Firma des angegebenen Namens war bei der zuständigen Schweriner IHK nicht bekannt, wohl aber ein Herr R*** - als freier Handelsvertreter, was den Verdacht zu MLM bestätigte: MLM arbeitetet ja nur mit "freien, selbständigen Unternehmern".
Ich machte daraufhin eine Internet-Recherche zur angegebenen Firma und es bestätigte sich mein Verdacht weiter, dass es sich um eine Organisation handelt, die Opfer für ihren Strukturvertrieb sucht. Und dies hier unter Arbeitslosen - also unter Menschen, die teilweise seit Monaten oder gar seit Jahren eine Arbeit suchen! Die Abgebrühtheit und Perfidität dieser Gesellen ist kaum zu &überbieten... Natürlich lag der Gewinn darin, dass der Werbende dem neuem Opfer zunächst einmal Seminare verkaufen musste und dann am Umsatz des Opfers beteiligt werden sollte.
Die Produktplatte der Firma umfasst neben Nahrungsergänzungsmitteln auch Geräte mit Pulsierenden Signalen, hier als "Magnetfeld Therapie" oder PEMF (Pulsed Electro Magnetic Field)-Therapie bezeichnet. Ich kontaktierte daraufhin einen mir bekannten Quacksalber-Kritiker, der mich darauf aufmerksam machte, dass diese Art der Produkte unter Umständen dem Mediziproduktegesetz (MPG) zuwiderlaufen könnten.
Ich bat daraufhin das in diesem Falle zuständige Sozialministerium, zu prüfen, ob die angebotenen Produkte der Firma dem MPG entsprechen und rechtliche Schritte einzuleiten.
Bei der Recherche fiel mir auf, dass eine Ärztin in Norddeutschland als Strukki derartige Geräte mit nicht nachgewiesener Wirkung verhökerte und neue Opfer für den Strukturvertrieb suchte. Sie verwendete anekdotischen "Erfolgsgeschichten" ihrer Patienten, die dort präsentiert wurden. Diese legten dem unbedarften Leser nahe, er könne seine Krankheiten erfolgreich therapieren, wenn er/sie nur das entsprechenden Gerät lange genug anwenden würde.
(Kurz nach meiner Information des Ministeriums waren diese "wahren Geschichten" zur Werbung für die Geräte von der Homepage dieser Werbe-Dame verschwunden...)
Hieraus können wir etwas lernen:
Es werden Menschen in kritischen Lebenssituationen angesprochen.
Das Opfer muss zunächst Geld mitbringen.
Die Produkte sind von sehr zweifelhaftem Wert, u.U. in D sogar verboten.
Die Begründungen für den Wert der Produkte sind esoterisch.
Die Werbung lügt, dass sich die Balken biegen.

Was kann man dagegen tun?
Man kann die IHK nach der Firma befragen.
Man kann die zuständigen Behoerden befragen.
Man kann sich an die Polizei wenden.
man kann sich an die jeweilige Sektenberatungsstelle wenden.
Vor allen Dingen aber sollte man die zuständigen Behörden über Aktivitäten solcher "Firmen" unterrichten!
Anmerkungen
(1) Name der Täter-Opfer wurde geändert
(2)Waschdisk: Eine Plastikscheibe, die mit einer magnetischen Fe-Emulsion gefüllt ist. Saubere Wäsche kann nur mit der Disk allein in der Waschmaschine gewaschen werden. Bei verschmutzter Wäsche muss ein hochkonzentriertes Detergentium der Wäsche zugefügt werden.(zurück!)
(3)MLM: Es gibt eine größere Zahl dieser MLM Unternehmen auf dem deutschen Markt. Einige von ihnen entwickelten bislang offensichtlich eine für einzelne Mitarbeiter potentiell konfliktträchtige Struktur. (Die Darstellung der MLM hier sollte also nicht als für alle Strukturvertriebe allgemeingültig gelesen werden.)
Eine potentielle Konfliktträchtigkeit erwirbt ein Strukturvertrieb erst durch eine extreme Ausformung bestimmter Merkmale und deren Zusammenspiel. Angehörige von Mitarbeitern und ehemalige Mitarbeiter, die sich selbst als "ausgestiegen" bezeichnen, assoziieren dann in ihren Anfragen und Berichten den Begriff "Sekte".
(4) Name der Täter-Opfer wurde geändert
(5) Firmenbezeichnung wurde unkenntlich gemacht.

#20 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle