Вход на сайт
Правопреемники и долги СССР
04.04.06 08:17
Договор о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов Союза ССР, был подписан бывшими союзными республиками 4 декабря 1991 г. Предполагалось, что каждое из государств будет нести свою долю ответственности по внешнему долгу, а также иметь соответствующую долю в активах бывшего СССР...
7 стран бывшего СССР не поставили свои подписи под Договором..
2 апреля 1993 года Правительство Российской Федерации заявило о взятии на себя всех обязательств бывших Советских республик по погашению внешнего долга СССР взамен на их отказ от доли в зарубежных активах СССР (так называемый нулевой вариант) - таким образом весь государственный внешний долг бывшего СССР перешел к России.
Одним из основным поводов принятия данного решения было недовольство стран и банков кредиторов ( кредиторов никто из новоявленных президентов при заключении договора о распределении долга СССР не удосужились спросить ) недоработанностью и недоговорками 4 декабря 1991 года.
От стран-участников, подписавших договор 1991 г., возражений не последовало .
Оно и понятно : все они горели желанием и далее получать кредиты..
Таким образом наскоро сляпанный, собственно говоря м╦ртворожденный, договор 1991 года приказал долго жить...
в ответ we-lcome 03.04.06 09:33
В ответ на:
we-lcome 17/3/06 17:59
В одной из веток возникла реплика про правопреемников СССР про долги СССР. Была упомянута только Россия. Но это - не так.
Правопреемниками являтся не только РФ, а также та же Украина. И за долги отвественна не только РФ. Проверить это не составляет труда, задав посковый критерий. Но почему же снова и снова взоры только на РФ направлены? Почему "забывают" про другие государства ?
we-lcome 17/3/06 17:59
В одной из веток возникла реплика про правопреемников СССР про долги СССР. Была упомянута только Россия. Но это - не так.
Правопреемниками являтся не только РФ, а также та же Украина. И за долги отвественна не только РФ. Проверить это не составляет труда, задав посковый критерий. Но почему же снова и снова взоры только на РФ направлены? Почему "забывают" про другие государства ?
Договор о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов Союза ССР, был подписан бывшими союзными республиками 4 декабря 1991 г. Предполагалось, что каждое из государств будет нести свою долю ответственности по внешнему долгу, а также иметь соответствующую долю в активах бывшего СССР...
7 стран бывшего СССР не поставили свои подписи под Договором..
2 апреля 1993 года Правительство Российской Федерации заявило о взятии на себя всех обязательств бывших Советских республик по погашению внешнего долга СССР взамен на их отказ от доли в зарубежных активах СССР (так называемый нулевой вариант) - таким образом весь государственный внешний долг бывшего СССР перешел к России.
Одним из основным поводов принятия данного решения было недовольство стран и банков кредиторов ( кредиторов никто из новоявленных президентов при заключении договора о распределении долга СССР не удосужились спросить ) недоработанностью и недоговорками 4 декабря 1991 года.
От стран-участников, подписавших договор 1991 г., возражений не последовало .
Оно и понятно : все они горели желанием и далее получать кредиты..
Таким образом наскоро сляпанный, собственно говоря м╦ртворожденный, договор 1991 года приказал долго жить...
04.04.06 09:08
в ответ Onkel Gustav 04.04.06 08:17
Пошел сапоги покупать резиновые
из-за неосведомленности про внешний долг. Не прочел пересказанное отсюда.
http://money.rin.ru/content/?id=863.
" Договор о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов Союза ССР, был подписан бывшими союзными республиками 4 декабря 1991 г. Предполагалось, что каждое из государств будет нести свою долю ответственности по внешнему долгу, а также иметь соответствующую долю в активах бывшего СССР. России тогда перешло 61,3 % Советской задолженности, т.е. примерно $57 млрд. (7 стран бывшего СССР не поставили свои подписи под Договором)
Однако, спустя 16 месяцев (2 апреля 1993 года) Правительство Российской Федерации заявило о взятии на себя всех обязательств бывших Советских республик по погашению внешнего долга СССР взамен на их отказ от доли в зарубежных активах СССР (так называемый нулевой вариант) - таким образом весь государственный внешний долг бывшего СССР ($93 млрд.) перешел к России. "
Зато про размер внешнего долга узнал точнее $93 млрд. а не $150 мрд.
А также, про роль кредитов, составляющих внешний долг
"Так, именно кредиты, полученные Союзом ССР у государств, являющихся членами Парижского клуба кредиторов, обеспечили решимость руководства Союза ССР в 1988 - 1991 годах принять последовательные политические решения о выводе советских войск из Германии и способствовать ее объединению, поддерживать резолюции Совета Безопасности ООН о введении санкций в отношении Ирака и Ливии, вывести советские войска из Кубы, Афганистана, африканских стран, заключить Договор СНВ - 1 и Договор СНВ - 2, отказаться от поддержки антиамериканского движения в Латинской Америке."
Долг долгом, но про отказ про правопреемственность Укрaина с Казахстаном и Беларусью не заявляли. Потому бывшие граждане СССР, трeбующие что-либо только от Росийской Федерации ( как то выплата компенсаций РД ) по прежнему могут высказать свои правопритязания этим государствам-правопреемникам бывшего СССР.
"
Таким образом наскоро сляпанный, собственно говоря мёртворожденный, договор 1991 года приказал долго жить..."
только в части переема внешних долгов.
Меморандумы /договоры с С Ш А по поводу СПО действуют и на государства-правопреемники СССР.
http://www.zakon.kz/review.asp?url=/law/ssylki%202001-1/pp%20578-01.rtf&referer=...
http://ido.kemsu.ru/space/dog/pro4.htm
"
МЕМОРАНДУМ О ДОГОВОРЕННОСТИ В СВЯЗИ С ДОГОВОРОМ МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СИСТЕМ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ ОТ 26 МАЯ 1972 Г.
(Нью-Йорк, 26 сентября 1997 года)
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация и Украина, ниже именуемые для целей настоящего Меморандума государствами - правопреемниками Союза Советских Социалистических Республик (СССР), и Соединенные Штаты Америки, признавая важность сохранения жизнеспособности Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 г., ниже именуемого Договором, в целях поддержания стратегической стабильности, признавая изменения в политической ситуации в результате образования новых независимых государств на территории бывшего СССР, согласились в связи с Договором о нижеследующем:
Статья I
По вступлении в силу настоящего Меморандума Сторонами Договора являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина и Соединенные Штаты Америки.
Статья II
Государства - правопреемники СССР принимают на себя права и обязательства бывшего СССР по Договору и связанным с ним документам.
Статья III
Каждое государство - правопреемник СССР выполняет положения Договора применительно к своей территории и применительно к своей деятельности, где бы такая деятельность ни осуществлялась этим государством самостоятельно или в сотрудничестве с любым другим государством.
Статья IV
Для целей осуществления Договора:
a) термин "Союз Советских Социалистических Республик" означает государства - правопреемники СССР; "
Равно как и урегулирование имущественных вопросов ( наоример на Украине) также использует правопреемственность Уркаины
http://www.yurpractika.com/article.php?id=10005797
...
ри выяснении указанных вопросов следовало учесть имеющуюся законодательную базу, регулирующую правовой режим имущества общесоюзных общественных организаций, находящегося на территории Украины. В частности, статьей 1 Закона Украины ╚О предприятиях, учреждениях и организациях союзного подчинения, расположенных на территории Украины╩ ╧ 1540-ХII от 10 сентября 1991 года (Закон от 10 сентября 1991 года) установлено, что имущество и финансовые ресурсы предприятий, учреждений, организаций и других объектов союзного подчинения, расположенных на территории Украины, является государственной собственностью Украины; согласно постановлению Верховного Совета Украины ╧ 2268-ХII от 10 апреля 1992 года до определения правопреемников общесоюзных общественных организаций бывшего Союза ССР имущество и финансовые ресурсы расположенных на территории Украины предприятий, учреждений и объектов, которые находились в ведении центральных органов этих организаций, временно переданы Фонду государственного имущества Украины; в соответствии с пунктом первым постановления Верховного Совета Украины ╧ 3943-ХII от 4 февраля 1994 года до законодательного определения субъектов права собственности имущества общесоюзных общественных организаций бывшего Союза ССР, расположенного на территории Украины, указанное имущество временно является общегосударственной собственностью....Руководствуясь статьями 235, 241≈243, пунктом 7 Заключительных и переходных положений Кодекса административного судопроизводства Украины, Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда Украины постановила:
кассационное представление Генерального прокурора Украины удовлетворить, постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 12 апреля 2005 года, постановление Одесского апелляционного хозяйственного суда от 2 февраля 2005 года, решение Хозяйственного суда Одесской области от 6 августа 2004 года и от 9 декабря 2004 года отменить, а дело передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Постановление является окончательным и не может быть обжаловано, кроме случая, установленного пунктом 2 статьи 237 Кодекса административного судопроизводства Украины.
(Постановление Верховного Суда Украины от 18 октября 2005 года. Дело ╧ 30/106-04-3443. Председательствующий ≈ Шицкий И.Б., Судьи ≈ Барбара В.П., Гуль В.С., Колесник П.И., Лилак Д.Д., Новикова Т.А., Черногуз Ф.Ф.)




" Договор о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов Союза ССР, был подписан бывшими союзными республиками 4 декабря 1991 г. Предполагалось, что каждое из государств будет нести свою долю ответственности по внешнему долгу, а также иметь соответствующую долю в активах бывшего СССР. России тогда перешло 61,3 % Советской задолженности, т.е. примерно $57 млрд. (7 стран бывшего СССР не поставили свои подписи под Договором)
Однако, спустя 16 месяцев (2 апреля 1993 года) Правительство Российской Федерации заявило о взятии на себя всех обязательств бывших Советских республик по погашению внешнего долга СССР взамен на их отказ от доли в зарубежных активах СССР (так называемый нулевой вариант) - таким образом весь государственный внешний долг бывшего СССР ($93 млрд.) перешел к России. "
Зато про размер внешнего долга узнал точнее $93 млрд. а не $150 мрд.

А также, про роль кредитов, составляющих внешний долг
"Так, именно кредиты, полученные Союзом ССР у государств, являющихся членами Парижского клуба кредиторов, обеспечили решимость руководства Союза ССР в 1988 - 1991 годах принять последовательные политические решения о выводе советских войск из Германии и способствовать ее объединению, поддерживать резолюции Совета Безопасности ООН о введении санкций в отношении Ирака и Ливии, вывести советские войска из Кубы, Афганистана, африканских стран, заключить Договор СНВ - 1 и Договор СНВ - 2, отказаться от поддержки антиамериканского движения в Латинской Америке."
Долг долгом, но про отказ про правопреемственность Укрaина с Казахстаном и Беларусью не заявляли. Потому бывшие граждане СССР, трeбующие что-либо только от Росийской Федерации ( как то выплата компенсаций РД ) по прежнему могут высказать свои правопритязания этим государствам-правопреемникам бывшего СССР.
"
Таким образом наскоро сляпанный, собственно говоря мёртворожденный, договор 1991 года приказал долго жить..."
только в части переема внешних долгов.

http://www.zakon.kz/review.asp?url=/law/ssylki%202001-1/pp%20578-01.rtf&referer=...
http://ido.kemsu.ru/space/dog/pro4.htm
"
МЕМОРАНДУМ О ДОГОВОРЕННОСТИ В СВЯЗИ С ДОГОВОРОМ МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СИСТЕМ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ ОТ 26 МАЯ 1972 Г.
(Нью-Йорк, 26 сентября 1997 года)
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация и Украина, ниже именуемые для целей настоящего Меморандума государствами - правопреемниками Союза Советских Социалистических Республик (СССР), и Соединенные Штаты Америки, признавая важность сохранения жизнеспособности Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 г., ниже именуемого Договором, в целях поддержания стратегической стабильности, признавая изменения в политической ситуации в результате образования новых независимых государств на территории бывшего СССР, согласились в связи с Договором о нижеследующем:
Статья I
По вступлении в силу настоящего Меморандума Сторонами Договора являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Украина и Соединенные Штаты Америки.
Статья II
Государства - правопреемники СССР принимают на себя права и обязательства бывшего СССР по Договору и связанным с ним документам.
Статья III
Каждое государство - правопреемник СССР выполняет положения Договора применительно к своей территории и применительно к своей деятельности, где бы такая деятельность ни осуществлялась этим государством самостоятельно или в сотрудничестве с любым другим государством.
Статья IV
Для целей осуществления Договора:
a) термин "Союз Советских Социалистических Республик" означает государства - правопреемники СССР; "
Равно как и урегулирование имущественных вопросов ( наоример на Украине) также использует правопреемственность Уркаины
http://www.yurpractika.com/article.php?id=10005797
...
ри выяснении указанных вопросов следовало учесть имеющуюся законодательную базу, регулирующую правовой режим имущества общесоюзных общественных организаций, находящегося на территории Украины. В частности, статьей 1 Закона Украины ╚О предприятиях, учреждениях и организациях союзного подчинения, расположенных на территории Украины╩ ╧ 1540-ХII от 10 сентября 1991 года (Закон от 10 сентября 1991 года) установлено, что имущество и финансовые ресурсы предприятий, учреждений, организаций и других объектов союзного подчинения, расположенных на территории Украины, является государственной собственностью Украины; согласно постановлению Верховного Совета Украины ╧ 2268-ХII от 10 апреля 1992 года до определения правопреемников общесоюзных общественных организаций бывшего Союза ССР имущество и финансовые ресурсы расположенных на территории Украины предприятий, учреждений и объектов, которые находились в ведении центральных органов этих организаций, временно переданы Фонду государственного имущества Украины; в соответствии с пунктом первым постановления Верховного Совета Украины ╧ 3943-ХII от 4 февраля 1994 года до законодательного определения субъектов права собственности имущества общесоюзных общественных организаций бывшего Союза ССР, расположенного на территории Украины, указанное имущество временно является общегосударственной собственностью....Руководствуясь статьями 235, 241≈243, пунктом 7 Заключительных и переходных положений Кодекса административного судопроизводства Украины, Судебная палата по хозяйственным делам Верховного Суда Украины постановила:
кассационное представление Генерального прокурора Украины удовлетворить, постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 12 апреля 2005 года, постановление Одесского апелляционного хозяйственного суда от 2 февраля 2005 года, решение Хозяйственного суда Одесской области от 6 августа 2004 года и от 9 декабря 2004 года отменить, а дело передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Постановление является окончательным и не может быть обжаловано, кроме случая, установленного пунктом 2 статьи 237 Кодекса административного судопроизводства Украины.
(Постановление Верховного Суда Украины от 18 октября 2005 года. Дело ╧ 30/106-04-3443. Председательствующий ≈ Шицкий И.Б., Судьи ≈ Барбара В.П., Гуль В.С., Колесник П.И., Лилак Д.Д., Новикова Т.А., Черногуз Ф.Ф.)