Вход на сайт
Что может сделать нас добрее?
14.03.06 21:53
в ответ Predanniy 14.03.06 19:25
Вот как трактуется это слово на сайте http://www.gramota.ru/
ДОБРЫЙ прил.
1. Благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям (противоп.: злой). // Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т.п.; щедрый (противоп.: жадный).
2. Свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку. // Выражающий расположение, сочувствие. // Проникнутый расположением к людям. // Основанный на желании добра людям; нужный, полезный. // Благоприятный, одобрительный.
3. Связанный с кем-л. взаимным расположением, симпатией, дружбой; близкий. // Основанный на взаимном расположении.
4. Приносящий удачу, успех; благоприятный. // Содержащий, предвещающий что-л. приятное, радостное.
5. Ничем не опороченный, не запятнанный; достойный уважения.
6. разг. Очень хороший. // Опытный, искусный в своем деле.
7. разг. Значительный по величине, силе и т.п.; большой.
.......................................................................
И этот список можно ещ╦ продолжить.
ДОБРЫЙ прил.
1. Благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям (противоп.: злой). // Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т.п.; щедрый (противоп.: жадный).
2. Свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку. // Выражающий расположение, сочувствие. // Проникнутый расположением к людям. // Основанный на желании добра людям; нужный, полезный. // Благоприятный, одобрительный.
3. Связанный с кем-л. взаимным расположением, симпатией, дружбой; близкий. // Основанный на взаимном расположении.
4. Приносящий удачу, успех; благоприятный. // Содержащий, предвещающий что-л. приятное, радостное.
5. Ничем не опороченный, не запятнанный; достойный уважения.
6. разг. Очень хороший. // Опытный, искусный в своем деле.
7. разг. Значительный по величине, силе и т.п.; большой.
.......................................................................
И этот список можно ещ╦ продолжить.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
14.03.06 22:11
в ответ Phoenix 14.03.06 14:43
Бывают удивительно уродливые формы человеческой деградации, при которых рост благосостояния играет роль катализатора.
Именно поэтому я говорил о невежестве.
Для того, чтобы быть добрым, мало быть сытым. Нужно ещ╦ соответствующее воспитание.
Ведь сытый голодного не разумеет, его надо учить.
Именно поэтому я говорил о невежестве.
Для того, чтобы быть добрым, мало быть сытым. Нужно ещ╦ соответствующее воспитание.
Ведь сытый голодного не разумеет, его надо учить.
Сон разума рождает чудовищ (с)
14.03.06 22:44
в ответ Катрин 14.03.06 22:40
Я Вам ясно описал что я называю добром. Если Вы считаете, что добром называют нечто другое, я готов с Вами согласится и называть ЭТО другим словом. Но суть в том, что я хочу поговорить не о том, что называют добром в толковых словарях, а о том, что Я называю добром.
14.03.06 22:57
Ясно. Я-то подумала, что вы и мнение других хотите услышать, а не только сво╦ высказать.
Доброта, кроме всего прочего, означает и терпимость по отношению к тем, кто говорит иногда не то, что вам хотелось бы услышать.
Могу пообещать больше не раздражать Вас своими высказываениями, так как по теме я уже вс╦ сказала, что хотела.
в ответ Predanniy 14.03.06 22:44
В ответ на:
Но суть в том, что я хочу поговорить не о том, что называют добром в толковых словарях, а о том, что Я называю добром.
Но суть в том, что я хочу поговорить не о том, что называют добром в толковых словарях, а о том, что Я называю добром.
Ясно. Я-то подумала, что вы и мнение других хотите услышать, а не только сво╦ высказать.
Доброта, кроме всего прочего, означает и терпимость по отношению к тем, кто говорит иногда не то, что вам хотелось бы услышать.
Могу пообещать больше не раздражать Вас своими высказываениями, так как по теме я уже вс╦ сказала, что хотела.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
14.03.06 22:59
в ответ Predanniy 14.03.06 22:50
То есть существуют ли гены добра или возможно ли создать что-то вроде бактерий, вырабатывающих в мозгу человека
позывы к доброте?
Нет. Кстати, об этом был снят прекрасный фильм Ильей Авербахом - "Монолог".
Пока нет, возможно.
Но есть понятие "совешенный мозг" и "несовершенный мозг". У человека, доброго (ненаучно) генетически,
мозг более совершенный.
Такова его (и наверное не только ) точка зрения...
позывы к доброте?
Нет. Кстати, об этом был снят прекрасный фильм Ильей Авербахом - "Монолог".
Пока нет, возможно.
Но есть понятие "совешенный мозг" и "несовершенный мозг". У человека, доброго (ненаучно) генетически,
мозг более совершенный.

Такова его (и наверное не только ) точка зрения...
14.03.06 23:00
в ответ @Tatiana@ 14.03.06 22:59
14.03.06 23:04
Конечно же хочу услишать мнение других. С чего Вы взяли, что я не хочу услишать Ваше мнение? С чего Вы взяли, что Вы меня раздражаете? Это просто дискуссия. И я оставлял за собой право уточнять, что же именно я хотел спросить и по какому поводу я хотел бы выслушать мнение других. Не стоит обижатся и "хлопать дверью".
в ответ Катрин 14.03.06 22:57
В ответ на:
Ясно. Я-то подумала, что вы и мнение других хотите услышать, а не только сво╦ высказать.
Доброта, кроме всего прочего, означает и терпимость по отношению к тем, кто говорит иногда не то, что вам хотелось бы услышать.
Могу пообещать больше не раздражать Вас своими высказываениями, так как по теме я уже вс╦ сказала, что хотела.
Ясно. Я-то подумала, что вы и мнение других хотите услышать, а не только сво╦ высказать.
Доброта, кроме всего прочего, означает и терпимость по отношению к тем, кто говорит иногда не то, что вам хотелось бы услышать.
Могу пообещать больше не раздражать Вас своими высказываениями, так как по теме я уже вс╦ сказала, что хотела.
Конечно же хочу услишать мнение других. С чего Вы взяли, что я не хочу услишать Ваше мнение? С чего Вы взяли, что Вы меня раздражаете? Это просто дискуссия. И я оставлял за собой право уточнять, что же именно я хотел спросить и по какому поводу я хотел бы выслушать мнение других. Не стоит обижатся и "хлопать дверью".
14.03.06 23:07
Нет. Вопрос не в этом. Я не интересуюсь генетической или физиологической предрасположенностью человека к добру, а так же методами е╦ коррекции на том же уровне. Меня интересуют осознанные процесы в психике человека (побуждаемые внешними факторами) способные сделать человека добрее.
в ответ @Tatiana@ 14.03.06 22:59
В ответ на:
То есть существуют ли гены добра или возможно ли создать что-то вроде бактерий, вырабатывающих в мозгу человека
позывы к доброте?
То есть существуют ли гены добра или возможно ли создать что-то вроде бактерий, вырабатывающих в мозгу человека
позывы к доброте?
Нет. Вопрос не в этом. Я не интересуюсь генетической или физиологической предрасположенностью человека к добру, а так же методами е╦ коррекции на том же уровне. Меня интересуют осознанные процесы в психике человека (побуждаемые внешними факторами) способные сделать человека добрее.
14.03.06 23:24
в ответ Predanniy 14.03.06 23:07
Я намного вас постарше и мой жизненный опыт подсказывает мне, что
а)человека, испытывающего потребность быть добрее, то есть скрывающего в себе доброту, но испытывающего дискомфорт от этого,
добрее может сделать добро.
По отношению к нему и по отношению к другим, но добро последовательное.
Хотя " доброделатель" может много заработать дурного себе лично... прежде, чем
убедит на примерах в том, что добро может быть естественным и привлекательным.
Или жизненный опыт... какая-то ситуация... ситуации.
б)человека, не испытывающего такой потребности, бесполезно пытаться изменить:у него нет ни осознанных, ни неосознанных процессов в психике.
в)и вообще нельзя сделать человека "добрее", ему можно "помочь" проявить в себе эти качества...
"Сделать" добрым можно только внешне - в поведении.
а)человека, испытывающего потребность быть добрее, то есть скрывающего в себе доброту, но испытывающего дискомфорт от этого,
добрее может сделать добро.
По отношению к нему и по отношению к другим, но добро последовательное.
Хотя " доброделатель" может много заработать дурного себе лично... прежде, чем
убедит на примерах в том, что добро может быть естественным и привлекательным.
Или жизненный опыт... какая-то ситуация... ситуации.
б)человека, не испытывающего такой потребности, бесполезно пытаться изменить:у него нет ни осознанных, ни неосознанных процессов в психике.
в)и вообще нельзя сделать человека "добрее", ему можно "помочь" проявить в себе эти качества...
"Сделать" добрым можно только внешне - в поведении.
"Шутить можно, но по делу, а не ради шютки." Маршал, но
НЕ Руднев, ура.
14.03.06 23:47
"Пока князья жили дружно, их власть была крепка; когда же их отношения обострились...
- В каком отношении? - перебила Утка.
- В отношении их отношений, - сказала Мышь довольно сердито. - Ведь вы же знаете, что такое "отношенье".
- Я-то знаю, - сказала Утка. - Я частенько "отношу" своим детям червячка или лягушонка. Но вопрос в том, что такое отношенье князей?" (с)
(Владимир Набоков." Аня в стране чудес")
в ответ @Tatiana@ 14.03.06 23:24
В ответ на:
человека, испытывающего потребность быть добрее, то есть скрывающего в себе доброту, но испытывающего дискомфорт от этого,
добрее может сделать добро
человека, испытывающего потребность быть добрее, то есть скрывающего в себе доброту, но испытывающего дискомфорт от этого,
добрее может сделать добро
"Пока князья жили дружно, их власть была крепка; когда же их отношения обострились...
- В каком отношении? - перебила Утка.
- В отношении их отношений, - сказала Мышь довольно сердито. - Ведь вы же знаете, что такое "отношенье".
- Я-то знаю, - сказала Утка. - Я частенько "отношу" своим детям червячка или лягушонка. Но вопрос в том, что такое отношенье князей?" (с)
(Владимир Набоков." Аня в стране чудес")
14.03.06 23:57
==========================================
Ну почему же? Ограниченность, легковерие и нравственное невежество - это вовсе не айсберг...
Это прозрачная ледышка, воображаящая себя айсбергом.
Поэтому мотивы и поведение такого человека легко просчитываются.
Представьте себе, если эта льдинка заговорит о высоком, о доброте, к примеру.
Неужели она покажется вам таинственнее?
в ответ Predanniy 14.03.06 13:11
В ответ на:
источник не симпатии ко мне базируется не более чем на илюзиях этого человека по отношению ко мне.Т. к. этот человек практически ничего обо мне не знает. Руководствиясь этой аналогией можно пытаться не судить окружающих понимая, что то, что мы видем лишь вершина айсберга,
что истиная суть человека и мотивы его поступков нам не известны.
источник не симпатии ко мне базируется не более чем на илюзиях этого человека по отношению ко мне.Т. к. этот человек практически ничего обо мне не знает. Руководствиясь этой аналогией можно пытаться не судить окружающих понимая, что то, что мы видем лишь вершина айсберга,
что истиная суть человека и мотивы его поступков нам не известны.
==========================================
Ну почему же? Ограниченность, легковерие и нравственное невежество - это вовсе не айсберг...
Это прозрачная ледышка, воображаящая себя айсбергом.
Поэтому мотивы и поведение такого человека легко просчитываются.
Представьте себе, если эта льдинка заговорит о высоком, о доброте, к примеру.
Неужели она покажется вам таинственнее?
