<PISA & IQ, Juden und Ausländer>: Кто виноват?
Такие исследования с точки зрения чиновников не политкорректны и под них, наверное, не дали бы денег, если бы не запретили впрямую.
Политкорректность - это полиция мысли, с порога отвергающая любые интеллектуальные аргументы, если они противоречат общепринятым понятиям о правильности и справедливости.
Вот поэтому, если вернуться к первоначальной теме этого топика, вынесенные Вами в начале на обсуждение тезисы здесь и восприняли в штыки.
В ответ на:А может, и нету.
Такие исследования с точки зрения чиновников не политкорректны и под них, наверное, не дали бы денег, если бы не запретили впрямую.
Можно " в обход" просчитать - для этого надо список школ, где тесты проводились. А затем, - "через другие каналы" (газеты, стат.данные "по другим поводам") узнать - какие иностранцы в них и откуда.
Особенности когнитивного
и мотивационно-личностного развития
одаренных старшеклассников....
Среди одаренных были выделены учащиеся с относительно низкими успехами в учебе, не соответствующих уровню их способностей. Результаты говорят о том, что по показателям интеллектуальных способностей, креативности и скорости обработки информации они фактически не отличались от своих добившихся наибольших успехов сверстников, тогда как по некогнитивным личностным характеристикам различия были существенными. У отличавшихся низкими успехами заметно чаще, по сравнению с другими одаренными, преобладали такие характеристики личностной сферы, которые психологи относят к деструктивным: страх неудачи, высокая тревожность, нестабильность мышления при стрессе, экстернальная атрибуция, низкая самооценка.
http://www.tfh-berlin.de/personen/lb/start.htm
Pisa-Aufgaben offenbar auch fuer Studenten zu schwer
19.04.2002
43 Prozent angehender Betriebswirte scheiterten an Mathematik-Frage
Die Aufgaben der internationalen Schulleistungs-Studie Pisa sind offenbar nicht nur fuer deutsche Schueler, sondern auch fuer Studenten eine harte Nu<ss: An der Universitaet Leipzig scheiterte fast die Haelfte der BWL-Studenten an einer Mathematik-Aufgabe des Schulleistungsstests.
Wie der Leipziger Professor Helge Loebler mitteilte, hatte er 447 Studenten der Betriebswirtschaftslehre im Rahmen der Vordiplompruefung zwei der Pisa-Studie entlehnte Mathe-Fragen vorgelegt. Dabei konnten 43 Prozent der Prueflinge eine im ╩exakten Wortlaut╚ uebernommene Aufgabe nicht loesen, 34 Prozent scheiterten an einer auf das Pruefungsfach Marketing umformulierten Frage. Die Aufgaben waren in der Pisa-Studie fuer die neunte Klasse des Gymnasiums gedacht.
Задача присутсвует в источнике

Итоги PISA-исследования, как известно, повергли Германию в шок. Первый тест доказал, что ученики немецкой школы по сравнению со школьниками других европейских стран показывают очень и очень посредственные результаты. Мало этого, 20-25% юношей и девушек заканчивают школы практически неграмотными. И это происходит не где-то в отсталой Африке, а в стране великих Гете и Ницше.
Результаты нового теста уже известны. И что же выяснилось в этом году? Даже если исключить из статистики плохие оценки детей-иностранцев, √ как того требовали некоторые реакционные политики, √ немецкие школьники все равно не будут лучшими в Европе. По крайней мере, так однозначно заявил профессор педагогики Юрген Баумерт (Juergen Baumert), ответственный за проведение исследования.
Пиза-тест снова доказал старую истину. Хорошая реальная (Realschule) или основная (Hauptschule) школы сильнее стимулирует потребность учеников в знаниях, чем плохая гимназия. Нормальная атмосфера в коллективе подстегивает молодых людей учиться в то время, как постоянная зубрежка и скука на уроках только отвращает от занятий.
Вообще гимназии в последнем исследовании подверглись серьезной критике. Слабые ученики неуспешных гимназий, оказывается, усваивают материал значительно хуже отличников реальных школ. Впрочем, разница между успехами учеников зависит от типа школы. Если в гимназии этот разрыв √ между слабыми и сильными √ не столь очевиден, то в Realschule и особенно в Hauptschule он огромен и достигает порой ста пунктов.
Однако, как утверждают ученые, Hauptschule уже не является отстающей школой. 21% учеников таких школ происходят из семей, родители которых получили высшее образование. 19% √ дети эмигрантов. И только в 5% Hauptschule доля детей-иностранцев доходит до 73 процентов (данные по Баден-Вюртемберг).
Впрочем, сравнение с гимназией не оставляет тени сомнений: 90% старшеклассников-гимназистов √ коренные немцы. Их родители сами получили в свое время ╚абитур╩ и поступили в университеты┘
И еще один неожиданный итог теста. В тех семьях, где матери не работают и полностью посвятили себя воспитанию, дети учатся не лучше других. Напротив, в Восточной Германии, оценки таких школьников даже хуже. Двойная психологическая нагрузка на подростков √ в школе и дома √ снижает мотивацию к учебе и успеваемость падает.
Ирина Фролова,
наш корр.,
Штутгарт
http://www.rg-rb.de/2003/11/edu.shtml
Einfluss von Genen auf Intelligenz steigt mit Lebensalter [23.07.2002]
Der Einfluss genetischer Faktoren auf die Intelligenz eines Menschen steigt nach Erkenntnissen von Psychologen mit zunehmendem Lebensalter an. Zugleich nehme der Einfluss von Familienumfeld und Erziehung auf die Intelligenz tendenziell ab, sagte der Bielefelder Psychologe Frank Spinath am Montag auf der 11th European Conference on Personality in Jena. Diese Entwicklung sei bereits im Kindesalter messbar.
Spinath berief sich auf eine umfassende britische Zwillingsstudie, an der er mitgewirkt hatte. Dabei waren Zwillingskinder ab dem zweiten Lebensjahr aus mehr als 13 000 Familien getestet worden. Nach den Ergebnissen der Untersuchung bestimmen die Einflьsse der Familie vor allem in der frьhesten Kindheit die Entwicklung der geistigen Fдhigkeiten eines Kindes. Bereits im Vorschulalter zeige sich deutlicher, welche Rolle die genetische Veranlagung bei der Entwicklung der Intelligenz spiele.
Die Studie hat Spinath zufolge keinen Hinweis darauf gebracht, dass besonders hohe Begabungen stдrker mit genetischen Ursachen zusammenhдngen als durchschnittliche Leistungen. Hingegen seien Leistungsschwдchen durchaus auch auf genetische Faktoren zurьckzufьhren.
╘ dpa
Quellen
11th European Conference on Personality, Jena (21. - 25.7.2002)
http://www.wissenschaft-online.de/artikel/600446
Интеллект на две буквы. Часть вторая: негры и россияне
Продолжу разговор об IQ, начатый несколько дней назад. Тогда меня занимали в основном биологические проблемы, связанные с определением уровня интеллекта. Сегодня позволю себе немного порассуждать о книге Хернстейна и Муррея "Кривая колокола", вышедшей в Америке в 1994 году.
Там она наделала очень много шума. Причина была в том, что авторы упомянули о различиях в интеллекте у этнических групп в Америке. Но если для науки это вопрос вполне очевидный, то для американского общества - совсем не известный. Тут же посыпались обвинения в расизме и так далее.
Мы не расисты, расисты не мы, и поэтому можем спокойно поговорить об IQ в Америке. Итак, многочисленные измерения IQ у разных этнических групп в США показали, что наибольшие и самые достоверные различия обнаруживаются между черным и белым населением Америки. Небольшое преимущество перед белыми имеют представители желтой расы - живущие в Америке выходцы из Японии, Китая и Юго-Восточной Азии. Среди белых несколько выделяются евреи-ашкенази. Если все население Америки имеет средний IQ, равный 100, то для черных он равен 85, а для белых - 105.
Но все эти цифры безусловно, не дают повода обвинять в расизме авторов "Кривой колокола". Потому что более высокий IQ у китайцев не дает им преимущества в правах - так же, как эти права не уменьшаются из-за их в среднем меньшего роста или разреза глаз. Однако принадлежность к расе с более низким в среднем IQ создает серьезные проблемы - процент низкооплачиваемых, малообразованных и живущих на государственное пособие, а также наркоманов и преступников, существенно выше среди черного населения Америки. В значительной степени это определяется "заколдованным кругом" социальных условий, но частично не может не зависеть и от их более низкого IQ. Чтобы разорвать этот порочный социальный круг, в США введены некоторые программы, которые дают ряд преимуществ черным, отчасти латиноамериканцам, инвалидам. Есть даже такая шутка: "Кто имеет сейчас наилучшие шансы при приеме на работу? - Одноногая черная лесбиянка!"
Но проблеме IQ у разных этнических групп посвящено всего две главы из двадцати двух из книги Хернстейна и Муррея. Основная же проблема, которая описывается в ней, - расслоение общества в США и выделение из него двух мало смешивающихся групп - с высоким и с низким IQ.
Позволю себе процитировать статью покойного Александра Александровича Нейфаха, в которой он попробовал дать оценку данным американских ученых.
"Хернстей и Муррей пишут, что за последние двадцать-сорок лет значительно вырос средний IQ у молодых людей, которые после школы поступают в колледжи. Если в двадцатые годы IQ учащихся всех колледжей превышал IQ неучащихся на десять пунктов, а в лучших колледжах на пятнадцать-двадцать, то в наше время IQ учащихся в колледжах превышает IQ неучащихся в среднем на семнадцать пунктов, а учащихся в двенадцати лучших колледжах страны - на двадцать пять-тридцать пять пунктов. Если до начала шестидесятых годов главы компаний редко имели высшее образование, так как получали эти места по наследству и по деловой хватке, то за последующие двадцать лет доля глав компаний с высшим образованием увеличилась в пять-семь раз. Причина этого очевидна. Между доходами и продолжительностью обучения, от семи лет (не окончившие школу) до восемнадцати (окончившие университет), появилась прямая зависимость: дольше учишься - больше получаешь. А дольше учатся те, у кого выше IQ.
Хернстейн и Муррей делят все американское общество по их познавательной способности, измеряемой в IQ, на пять классов: I - очень высокая (IQ=125-150, их 5 процентов, то есть в США 12,5 миллионов,0); II - высокая (110-125, их 20 процентов, или 50 миллионов,0); III - нормальная (90-110, их 50 процентов, 125 миллионов,0); IV - низкая (75-90, 20 процентов, 50 миллионов) и V - очень низкая (50-75, 5 процентов, 12,5 миллионов). Происходящие в США процессы, связанные с IQ, привели, по мнению авторов, в последние десятилетия к созданию в Америке из членов первого класса обособленной умственной элиты. Кроме прямой зависимости доходов от IQ, свою генетическую роль в этом обособлении сыграло предпочтение, которое проявляют носители высоких IQ друг к другу при заключении браков. При высокой наследуемости IQ это создает своего рода самовоспроизводящуюся касту из людей, принадлежащих к первому классу.
Эта "умственная элита" все в большей степени занимает наиболее престижные и высокооплачиваемые должности в правительстве, бизнесе, науке, медицине, юриспруденции. В этой группе все больше увеличивается средний IQ, и она все больше отгораживается от остального общества. Искаженным зеркальным отражением привилегированной группы выглядит в США группа "бедных", состоящая из лиц с низкой познавательной способностью (V и частично IV классы, имеющие IQ=50-80). Они отличаются от средних классов, не говоря уж о высшем, в ряде отношений. Прежде всего они бедны (конечно, по американским представлениям). В значительной степени их бедность определяется социальным происхождением: дети бедных родителей, вырастая, оказываются бедными в восемь раз чаще, чем дети богатых.
Однако роль IQ является более значимой, чем социальное происхождение: у родителей с низким IQ (V класс) дети становятся бедными в пятнадцать раз (!) чаще, чем у родителей с высоким IQ (I класс). Дети с низким IQ значительно чаще бросают школу, недоучившись. Среди лиц с низким IQ значительно больше и тех, кто не может, и тех, кто не хочет найти работу. Живут на государственные пособия (велфер) преимущественно лица с низким IQ. Средний IQ у нарушивших закон равен 90, но у преступников-рецидивистов он еще ниже. С IQ связаны и демографические проблемы: у женщин с высоким IQ (I и II классы) детей меньше и они заводят их позже, чем женщины с низким IQ. В США все увеличивается группа женщин, которые еще в школьном возрасте заводят внебрачных детей, не ищут работу и живут на пособие. Их дочери, как правило, выбирают такой же путь, создавая тем самым порочный социальный круг, воспроизводя и увеличивая низшую касту. Неудивительно, что по величине IQ они относятся к двум низшим классам. Средний IQ у черных, поступивших в престижные университеты, должен быть ниже, чем у белых, так как, согласно программе "позитивных действий", для них заметно ниже проходной балл.
Однако, по мнению Хернстейна и Муррея, это создает особые проблемы, так как черные и другие меньшинства с более низким IQ учатся, естественно, хуже тех, у кого IQ выше, то есть белых, и это служит дополнительным фактором расового антагонизма. Эти проблемы сохраняются и после окончания университета, при поступлении на работу, где также действует система привилегий.
Таким образом, обособление в американском обществе высшей и низшей каст создает свои трудности, от которых сложно избавиться путем искусственных мер, таких, как изменение правил приема на учебу или работу. Авторы книги обращают внимание на те негативные последствия, к которым приводит усиленное внимание правительства и общества к тем слоям населения, которые находятся на нижних ступенях социальной лестницы. Стремясь достигнуть социальной справедливости и уменьшить различия в уровнях доходов и образования в обществе, американская администрация свое основное внимание и средства налогоплательщиков направляет на подтягивание низших к высшим. Этому служит в первую очередь система, которая в самое последнее время, уже после выхода книги, подвергается резкой критике а является в США предметом основных разногласий между демократической и республиканской партиями. Эта же негативная тенденция существует и в системе школьного образования, где учителя, учебники и экзамены ориентированы не на лучших и даже не на средних, а на отстающих, имеющих соответственно более низкие IQ. Только 0,1 процента средств выделяется в США на специальное обучение особо одаренных школьников, которые из-за этого не могут реализовать свой высокий потенциал, то есть генетически обусловленные значительные познавательные способности. В то же время на помощь отстающим школьникам (с низким IQ) расходуется 92 процента средств. В результате качество школьного образования в США снижается, и математические задачи, которые сто лет назад давали пятнадцатилетним школьникам, их сегодняшние ровесники не могут решить.
Новым, хорошо обоснованным и тревожным является установленное авторами книги обособление в американском обществе двух "каст": с высоким и с низким интеллектом, или попросту "умных" и "глупых". Их изоляция друг от друга и степень выраженности этих различий со временем увеличиваются. Попытки искусственно улучшить положение "глупых" до сих пор были мало успешными, так как создают значительную группу людей, паразитирующих за счет остального общества и являющихся источником преступности и даже терроризма, угрожающего демократическому порядку. Но не несет ли в будущем еще большей угрозы существование двух каст, разделенных не только социальным положением, но и своего рода биологическим барьером? Лишь в некоторой степени и в основном в Америке это разделение в какой-то степени совпадает с разделением по расам. Но не расовые корни лежат в таком разделении, а генетическая неоднородность людей, которая начинает проявляться и усиливаться тогда, когда демократическое общество достигает высокого уровня науки и технологии. Подобные размежевания, вероятно, должны происходить и в других странах по мере развития в них экономики и науки".
А возможна ли стратификация российского общества по интеллектуальному уровню? С таким вопросом я обратился к профессору, заместителю директора Института психологии РАН Владимиру Николаевичу Дружинину.
"По сравнению с американским, у нас относительно однородное расовое общество, все мы пока остаемся стихийными атеистами. Поэтому проблемы, затронутые в книге Хернстейна и Муррея, не очень актуальны для сегодняшней России. К сожалению, любые тесты были запрещены у нас еще с тридцать шестого года и возобновились совсем недавно, поэтому результатов широкомасштабных исследований IQ попросту не существует. Однако на примере все же проведенных тестов выяснилась нелицеприятная для нашей страны картина: российское общество является менее интеллектуальным, чем американское.
Каковы причины этого? Можно предложить как минимум три гипотезы:
- верна мысль тех авторов, которые говорят, что страшная генетическая убыль населения в течение многих репрессивных десятилетий действительно сказалась на интеллектуальном потенциале страны;
- сказались так называемые внешние факторы, такие как алкоголизация, проблема воспитания и образования, тотальное нарушение семьи;
- различия в уровне интеллекта могут быть вызваны различием в структуре интеллекта в нашей и американской популяции. Это в первую очередь связано с математическим интеллектом. Ведь при построении кривой распределения IQ (той самой колокообразной кривой) для российского общества максимальная левосторонняя асимметрия наблюдается именно по математическому интеллекту. Он связан с абстрактным, логическим мышлением, с умением извлекать отношения из абстрактного материала, находить закономерности в таком материале, где они наименее развиты. Меньшее количество людей в России, по сравнению с Америкой, с таким интеллектом, возможно, связано с другим воспитанием, социализацией. Наконец, можно сказать, что русский человек попросту менее формалист, чем американец.
Другой интересной проблемой является стратифицирование общества по уровню интеллекта. Если общество является открытым, то существует транспорт интеллектуалов в элиту и наоборот - отсев неинтеллектуалов в маргинальные слои. Закрытая же элита рекрутирует людей нетворческих, малоинтеллектуальных, а в маргинальных слоях общества накапливаются интеллектуалы, которые стремятся создать субэлиту. И эта ситуация приводит к разного рода социальным потрясениям. Интересно, что при проведении в восемьдесят восьмом первых в стране исследований по структуре интеллекта было выяснено на примере одной из областей, что интеллектуальный уровень лиц, принадлежащих к социальной элите, был ниже, чем в среднем по популяции. Однако в дальнейшем эти исследования из-за нехватки средств были свернуты, и уже сейчас стало понятно, что работу такого рода вряд ли будет финансировать государство.
Возвращаясь же к проблемам, затронутым в книге Хернстейна и Муррея, можно сказать, что для нас они - пока дремучий лес. Ведь в структуре нашего общества уровень интеллекта по-прежнему не является приоритетной ценностью. На Западе есть прямая зависимость между статусом человека в обществе и уровнем интеллекта. Существуют довольно четкие показатели IQ для овладения данной профессией.
И мне кажется, что лучше уж разделение по интеллектуальному уровню, чем по расовым или каким-то другим признакам. Конечно, еще надо совершенствовать систему тестов, но всегда предпочтительнее иметь объективный инструмент, чем желание нанимателя и произвол начальства, церковной или партийной комиссии."
В последнее время появились новые данные, которые свидетельствуют о том, что количество баллов в тестах на IQ в развитых странах по сравнению с началом века очень сильно увеличилось. Например, в Англии - на 27 баллов с 1942 года, в США - на 24 балла с 1918 года. Сопоставимые результаты дают исследования и в странах Западной Европы, Канаде, Японии, Израиле.
За сим разрешите откланяться.
В ответ на:Не могли бы Вы расшифровывать свои ухмылки - для обделенных интеллектом, так сказать...
Дело не в интеллекте, это все го лищь реакция на провокацию выраженную "методом очереди" - ставим смаил дла вытестнения постов. Итак несколько раз.
Келлы2003
(Поох-Бах)
25/4/03 00:46
Ре: Ликвидация России
В ответ Лео_лисард 25/4/03 00:19
--------------------------------------------------------------------------------
что-то его сегодня не видно,, что бы это значило??
Нев Йорк веатхер репорт:сунны анд цоол, абоут 45Ф
>
|Lex salus populi suprema
Подумай, предложение хорошее! Не знаю, как другим, но мне ты предсавляешься печальным толстым и лысоватым очкариком! ведь сразу 2 пользы будет:
1. мышцы появятся, жирок и одышка уйдут, болеть меньше будешь
2. не ровен час, встретишься с одним из своих оппонентов на узкой дорожке




