Вход на сайт
Не сотвори себе кумира
12.02.06 15:39
Ну так я ему уже аватор для клона предложила... могу в личку выслать, если понравится... правда не в профиль, но зато во весь рост
<-----------------------------
<-----------------------------
плохо жить в путах необходимости, но жить в этой необходимости нет никакой необходимости
12.02.06 15:41
==================================
В начале топика.
Я к тому, что темы, касающиеся веры, требуют, казалось бы, того же, что и другие: определение "общих оснований", чтобы далее выстраивать "ветви"
расхождений во мнениях.
Однако именно эти темы не допускают такой логики хотя бы потому, что богословский спор мы вести не сможем, а все остальное - сотрясение "паутины", не более.
Вера - дух, в православном понимании. А ведь даже не все верующие задумываются об этом.
Не видят логики соотнесения такого знания с известным изречением "блаженны нищие духом - первыми...".
Поэтому все разговоры на такие темы обречены на переливание из пустого в порожнее.
ЗЫ: и душа страдает, в отличие от кротов...
Даже если вы этого и не замечаете...
потому что если вера - дух, то душа - ум.
"Кумир души моей" - затверженное выражение...
Кумир - от ума и кумир - от веры. Договоритесь, о чем вы.
И тогда и проблема "обращения к Никите" перестанет быть для вас столь непонятной.
разные понятия. А вы о чем спорите?

в ответ Signorina 12.02.06 03:22
В ответ на:
Где Вы мне такое писали???
Где Вы мне такое писали???
==================================
В начале топика.

Я к тому, что темы, касающиеся веры, требуют, казалось бы, того же, что и другие: определение "общих оснований", чтобы далее выстраивать "ветви"
расхождений во мнениях.
Однако именно эти темы не допускают такой логики хотя бы потому, что богословский спор мы вести не сможем, а все остальное - сотрясение "паутины", не более.
Вера - дух, в православном понимании. А ведь даже не все верующие задумываются об этом.
Не видят логики соотнесения такого знания с известным изречением "блаженны нищие духом - первыми...".
Поэтому все разговоры на такие темы обречены на переливание из пустого в порожнее.
ЗЫ: и душа страдает, в отличие от кротов...

Даже если вы этого и не замечаете...
потому что если вера - дух, то душа - ум.
"Кумир души моей" - затверженное выражение...

Кумир - от ума и кумир - от веры. Договоритесь, о чем вы.

И тогда и проблема "обращения к Никите" перестанет быть для вас столь непонятной.

разные понятия. А вы о чем спорите?


12.02.06 16:16
Позволю вам напомнить о том, что вы мне задали вопрос про кавычки, я вам ответил.... И не к чему я не циплялся... оперируйте на здоровье хоть какими терминами, главное, что бы вы не забывали их смысл.
Signorina
(гость)
Просмотреть профиль
Написать личное сообщение
Добавить в контакты
Послать постинг другу
Распечатать
11/2/06 21:49
Re: Не сотвори себе кумира
В ответ Al2004 11/2/06 17:55
--------------------------------------------------------------------------------
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Ну тут я вам ясно ответил, что в Православии верят и поклоняются именно Богу, а не иконам.
Я Вам также ясно привела обратные примеры:
Ну вот еще из православной литургии:
"Сделав поклонение иконе Спасителя, они целуют ее. Затем, подойдя к иконе Пресвятой Богородицы, совершают поклонение иконе и также целуют ее, читая тропарь..." http://liturgy.ru/nav/liturg/proskom/
Или со страницы http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040722200946:
"Поклонение мощам преподобного Серафима Саровского..."
И где я что вырвал из контекста ? Я вам объясняю еще раз, когда говорят поклонение иконам, имеется в виду "поклон" - дань уважения, уважение не иконе, о лику, изображенному на ней, исторической личности.Вы, когда ставите свечку под фотографией умершего, вы ставите свечку фотографии или тому, кто на ней изображен? И, девушка, молитва и поклонение - это разные вещи. Также, как и чудотворство.
Die Heiligenverehrung (Latein veneratio, griech.: douleia) ist im Katholizismus und der christlichen Orthodoxie die feierliche Ehrung einer Person oder Sache, und dadurch die Verehrung Gottes als deren Schöpfer, nach dessen Bild sie geschaffen wurde. Dieses wird häufig äußerlich in einer Form der respektvollen Verbeugung vor einem Heiligenbild (Ikone) oder einer Reliquie zum Ausdruck gebracht, normalerweise verbunden mit dem Schlagen des Kreuzzeichenes; auch ein Kuss der Ikone oder Reliquie oder ein gegenseitiger "Friedenskuss" kann erfolgen, oder eine andere kulturell angemessene Weise des Zeigens von Ehre und Respekt. Eine besonders würdevolle Art der Verehrung ist die in der katholischen Kirche übliche Reliquienprozession.
При земной, человеческой жизни Иисуса - да. Но я вам не буду объяснять значение Святой Тройцы в христианстве. Сами прочтете. Есть также ангелы - посредники. Людям являются также святые, например Дева Мария.
софистика 400 летней давности.К тому же вы ее явно не правильно поняли... Если человек хочет просвятиться - он использует все возможности для этого. И если не умеющий читать не берет в руки букварь, потому что "... есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого", то мне его очень жаль. Выслушать мнение другого - это не значит "руководства со стороны кого-то другого". Кант имел в виду, что ко всему сказанному нужно подходить критически и создавать свое собственное мнение. К сажолению "юные бунтари" под собственным мнением понимают обязательно противоположное устаявшимуся. Это не всегда ведет к истине.
в ответ Signorina 12.02.06 03:16
В ответ на:
Тот термин мне известен со школьных дней, поэтому я недоумеваю, почему Вы к нему прицепились...
Тот термин мне известен со школьных дней, поэтому я недоумеваю, почему Вы к нему прицепились...
Позволю вам напомнить о том, что вы мне задали вопрос про кавычки, я вам ответил.... И не к чему я не циплялся... оперируйте на здоровье хоть какими терминами, главное, что бы вы не забывали их смысл.

В ответ на:
А я Вас насчет поклона не спрашивала. Вы вырвали из всего сообщения одно слово - поклонение, и написали, что это ничто иное, как поклон = дань уважения. В православии же к поклонению святым относятся, например, молитвы к этим святым и ожидание какого-нибудь чуда от приложения к мощам. Неужели трудно понять, что это с поклоном в буквальном смысле слова как раз ничего общего не имеет?
А я Вас насчет поклона не спрашивала. Вы вырвали из всего сообщения одно слово - поклонение, и написали, что это ничто иное, как поклон = дань уважения. В православии же к поклонению святым относятся, например, молитвы к этим святым и ожидание какого-нибудь чуда от приложения к мощам. Неужели трудно понять, что это с поклоном в буквальном смысле слова как раз ничего общего не имеет?
Signorina
(гость)
Просмотреть профиль
Написать личное сообщение
Добавить в контакты
Послать постинг другу
Распечатать
11/2/06 21:49
Re: Не сотвори себе кумира
В ответ Al2004 11/2/06 17:55
--------------------------------------------------------------------------------
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Ну тут я вам ясно ответил, что в Православии верят и поклоняются именно Богу, а не иконам.
Я Вам также ясно привела обратные примеры:
Ну вот еще из православной литургии:
"Сделав поклонение иконе Спасителя, они целуют ее. Затем, подойдя к иконе Пресвятой Богородицы, совершают поклонение иконе и также целуют ее, читая тропарь..." http://liturgy.ru/nav/liturg/proskom/
Или со страницы http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040722200946:
"Поклонение мощам преподобного Серафима Саровского..."
И где я что вырвал из контекста ? Я вам объясняю еще раз, когда говорят поклонение иконам, имеется в виду "поклон" - дань уважения, уважение не иконе, о лику, изображенному на ней, исторической личности.Вы, когда ставите свечку под фотографией умершего, вы ставите свечку фотографии или тому, кто на ней изображен? И, девушка, молитва и поклонение - это разные вещи. Также, как и чудотворство.
В ответ на:
Молитва - составная часть того, что назывывается поклонение, Heiligenverehrung, veneratio, δουλεία... (как Вам угодно). Если бы весь ажиотаж вокруг святых в православии и католицизме сводился бы к выражению благодарности, как Вы это пишите, то им бы не молились. Поэтому я и написала, что молитва святым - это не просто дань уважения, а просьба сделать что-нибудь в зависимости от "специализации" святого.
Молитва - составная часть того, что назывывается поклонение, Heiligenverehrung, veneratio, δουλεία... (как Вам угодно). Если бы весь ажиотаж вокруг святых в православии и католицизме сводился бы к выражению благодарности, как Вы это пишите, то им бы не молились. Поэтому я и написала, что молитва святым - это не просто дань уважения, а просьба сделать что-нибудь в зависимости от "специализации" святого.
Die Heiligenverehrung (Latein veneratio, griech.: douleia) ist im Katholizismus und der christlichen Orthodoxie die feierliche Ehrung einer Person oder Sache, und dadurch die Verehrung Gottes als deren Schöpfer, nach dessen Bild sie geschaffen wurde. Dieses wird häufig äußerlich in einer Form der respektvollen Verbeugung vor einem Heiligenbild (Ikone) oder einer Reliquie zum Ausdruck gebracht, normalerweise verbunden mit dem Schlagen des Kreuzzeichenes; auch ein Kuss der Ikone oder Reliquie oder ein gegenseitiger "Friedenskuss" kann erfolgen, oder eine andere kulturell angemessene Weise des Zeigens von Ehre und Respekt. Eine besonders würdevolle Art der Verehrung ist die in der katholischen Kirche übliche Reliquienprozession.
В ответ на:
Я Вас и не только Вас уже тщетно спрашивала, зачем православным нужны эти посредники, когда ясно написано: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". (1 Тим. 2:5)
Я Вас и не только Вас уже тщетно спрашивала, зачем православным нужны эти посредники, когда ясно написано: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". (1 Тим. 2:5)
При земной, человеческой жизни Иисуса - да. Но я вам не буду объяснять значение Святой Тройцы в христианстве. Сами прочтете. Есть также ангелы - посредники. Людям являются также святые, например Дева Мария.
В ответ на:
Именно. "Просвещение - это ...
Именно. "Просвещение - это ...
софистика 400 летней давности.К тому же вы ее явно не правильно поняли... Если человек хочет просвятиться - он использует все возможности для этого. И если не умеющий читать не берет в руки букварь, потому что "... есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого", то мне его очень жаль. Выслушать мнение другого - это не значит "руководства со стороны кого-то другого". Кант имел в виду, что ко всему сказанному нужно подходить критически и создавать свое собственное мнение. К сажолению "юные бунтари" под собственным мнением понимают обязательно противоположное устаявшимуся. Это не всегда ведет к истине.
12.02.06 16:34
===========================
Поэтому и возникло течение иконоборчества...
Бог не кумир, и икона - не кумир.
Поклоняются, я думаю, не собственно иконе, а тому чудесному, которое она олицетворяет.
Во всяком случае должно быть так.
Остальное - обрядовость...
в ответ Bastler 11.02.06 01:07
В ответ на:
В православии, впрочем, как и в других течениях христианства, существуют иконы, которые сами по себе являются предметеом поклонения, вот об этом и речь..
В православии, впрочем, как и в других течениях христианства, существуют иконы, которые сами по себе являются предметеом поклонения, вот об этом и речь..
===========================
Поэтому и возникло течение иконоборчества...
Бог не кумир, и икона - не кумир.
Поклоняются, я думаю, не собственно иконе, а тому чудесному, которое она олицетворяет.
Во всяком случае должно быть так.
Остальное - обрядовость...
12.02.06 16:43
=========================================
Это - "детоводители ко Христу" (с).
уровни духовной мудрости разные.
Это тема мистической трапезы.
Почитайте книгу Притч Соломона. Там все достаточно подробно прописано. Только читать надо "духовными глазами"(с)
в ответ Signorina 11.02.06 03:14
В ответ на:
Зачем поклоняться преподобному Серафиму Саровскому
и просить Никиту избавить от недугов...
Зачем поклоняться преподобному Серафиму Саровскому
и просить Никиту избавить от недугов...
=========================================
Это - "детоводители ко Христу" (с).
уровни духовной мудрости разные.
Это тема мистической трапезы.
Почитайте книгу Притч Соломона. Там все достаточно подробно прописано. Только читать надо "духовными глазами"(с)
12.02.06 17:42
Человек современный признаёт секс, практицировший древними людьми , но не признаёт каннибализм, практицировшим ими же .... Не смешно ли это выглядит ?
в ответ Весь мир бардак! 11.02.06 23:45
В ответ на:
Протестанты читают Библию, признанную Католической (Вселенской) церковью и не признают других книг канонированных ими же.....Не смешно ли это выглядит?
Протестанты читают Библию, признанную Католической (Вселенской) церковью и не признают других книг канонированных ими же.....Не смешно ли это выглядит?
Человек современный признаёт секс, практицировший древними людьми , но не признаёт каннибализм, практицировшим ими же .... Не смешно ли это выглядит ?
12.02.06 17:54
в ответ Bastler 12.02.06 17:03
Я их видела, ссылки.
Поэтому и высказала свое мнение, основанное на том, что слышала (лекции священника) и читала.
Есть "дети" и есть другие.
Дети думают, что они поклоняются иконе и Богу с одним и тем же ощущением.
Наверное, им не надо мешать так думать.
Духовная литература всегда различала "поклонение" и "служение" Богу и "поклонение" (но никак не служение!) святыням.
Итак, два "вида" поклонения:
а)то, которое относится только к Богу (и служение ему)
б)то поклонение, которое относится ко всякому его образу как отображению Божиему.("почитательное поклонение")
В сознании верующего человека это совершенно разные ... "вещи".
Так что поклонение иконе - это не поклонение идолу.
Но к сожалению в нашем сознании много и идолов, такова современная жизнь.
Поэтому и высказала свое мнение, основанное на том, что слышала (лекции священника) и читала.
Есть "дети" и есть другие.
Дети думают, что они поклоняются иконе и Богу с одним и тем же ощущением.
Наверное, им не надо мешать так думать.
Духовная литература всегда различала "поклонение" и "служение" Богу и "поклонение" (но никак не служение!) святыням.
Итак, два "вида" поклонения:
а)то, которое относится только к Богу (и служение ему)
б)то поклонение, которое относится ко всякому его образу как отображению Божиему.("почитательное поклонение")
В сознании верующего человека это совершенно разные ... "вещи".

Так что поклонение иконе - это не поклонение идолу.
Но к сожалению в нашем сознании много и идолов, такова современная жизнь.
"Шутить можно, но по делу, а не ради шютки." Маршал, но
НЕ Руднев, ура.
12.02.06 18:08
в ответ Signorina 12.02.06 03:16
Вы не могли бы точнее очертить,так сказать, Вашу точку зрения. Ваша мысль о том, что христианство многое унаследовало от язычества понятна и, я думаю, никто ее не ставит под сомнение. Что непонятно, так это Ваше отношение к этому факту. Вы считаете поклонение иконе данью форме обряда или смыслом веры? Татьяна уже написала по этому поводу, но хотелось бы узнать Ваше мнение.
Всё проходит. И это пройдёт.