Вход на сайт
Не сотвори себе кумира
11.02.06 11:02
В истории Византии был период т.н. иконоборчества , когда иконы запрещались христианскими правителями , рушились церкви с мозаиками и уничтожались все картинки, каким либо образом изображающие бога.
Видная роль в объяснении того, что иконы легитимны в христианстве и не являются поклонением идолу или кумиру, принадлежала Иоганну Дамаскину. Он аргументировал тем, что в христианстве бог троичен и одна его ипостась видима и человечна в лице Иисуса. Поэтому и его можно изображать, и всех пророков и святых. Попозже эту теорию признали и католики.
Sein Hauptargument im Bilderstreit war: Das Bilderverbot im Alten Testament wird dort ausdrücklich mit der Unsichtbarkeit Gottes begründet. Jesus Christus ist aber nun, obwohl er die Inkarnation Gottes ist, nach dem Zeugnis der Bibel keineswegs unsichtbar, sondern ein sichtbarer Mensch. Indem Gott sich in Jesus Christus selbst sicht- und greifbar gemacht hat, ist das Bilderverbot aufgehoben; wer die Bilder bekämpft, der verleugnet damit die Gott-Menschlichkeit von Jesus, die im Zentrum des christlichen Glaubens steht.
http://de.wikipedia.org/wiki/Johannes_von_Damaskus
Иконы в православии не имеют "мирской" натуры, они "окно в Царство небесное" и их , как известно, не малюют все, у кого способность к рисованию, а только посвященные иконописцы и в специальной форме изображения , которая отличает их от "мирских" произведений искусства.
"Видение" иконы по православию, помогает верующему "видению Духа" и при взгляде на икону его помыслы направляются богом. Т.е. существует прямая связь - а, значит, иконы святы. Так мне когда-то объяснил один священник - может быть Вас это объяснение тоже устроит ?
в ответ Bastler 11.02.06 09:22
В ответ на:
является ли икона идолом в религиозном понимании этого слова, или нет.
является ли икона идолом в религиозном понимании этого слова, или нет.
В истории Византии был период т.н. иконоборчества , когда иконы запрещались христианскими правителями , рушились церкви с мозаиками и уничтожались все картинки, каким либо образом изображающие бога.
Видная роль в объяснении того, что иконы легитимны в христианстве и не являются поклонением идолу или кумиру, принадлежала Иоганну Дамаскину. Он аргументировал тем, что в христианстве бог троичен и одна его ипостась видима и человечна в лице Иисуса. Поэтому и его можно изображать, и всех пророков и святых. Попозже эту теорию признали и католики.
Sein Hauptargument im Bilderstreit war: Das Bilderverbot im Alten Testament wird dort ausdrücklich mit der Unsichtbarkeit Gottes begründet. Jesus Christus ist aber nun, obwohl er die Inkarnation Gottes ist, nach dem Zeugnis der Bibel keineswegs unsichtbar, sondern ein sichtbarer Mensch. Indem Gott sich in Jesus Christus selbst sicht- und greifbar gemacht hat, ist das Bilderverbot aufgehoben; wer die Bilder bekämpft, der verleugnet damit die Gott-Menschlichkeit von Jesus, die im Zentrum des christlichen Glaubens steht.
http://de.wikipedia.org/wiki/Johannes_von_Damaskus
В ответ на:
вот по вопросу наличия храмов, посвященных иконам в других конфессиях Христианства
вот по вопросу наличия храмов, посвященных иконам в других конфессиях Христианства
Иконы в православии не имеют "мирской" натуры, они "окно в Царство небесное" и их , как известно, не малюют все, у кого способность к рисованию, а только посвященные иконописцы и в специальной форме изображения , которая отличает их от "мирских" произведений искусства.
"Видение" иконы по православию, помогает верующему "видению Духа" и при взгляде на икону его помыслы направляются богом. Т.е. существует прямая связь - а, значит, иконы святы. Так мне когда-то объяснил один священник - может быть Вас это объяснение тоже устроит ?
11.02.06 12:15
И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им
Вот текст
. В торе стоит помоему тоже самое.
Разница в том, что у нас с вами все таки разные религии и 7. всемирный собор (православной и католической
церкви) дал догматическую интерпритацию этой заповеди. Причины этого вам объяснили выше. Вы же интерпритируете эту заповедь с позиции иудейства. Я повторюсь, но у нас разные религии. И даже среди одной религии имеются разные интерпритации того или иного. Это кстате и отличает застойную религию от динамично развивающейся. Но сравнивать религии просто не этичнно. Опускаясь на подобный уровень , можно начать высмеивать стену плача, и заявлять, что молятся стене, а не Богу.
в ответ kurban04 10.02.06 22:51
В ответ на:
"Не сотвори себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им"
"Не сотвори себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им"
И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им
Вот текст


11.02.06 12:23
Ну тогда давйте вместе посмеемся над этим. Вам стало веселее ? А заодно посмейтесь и над иудеями, стукающимися лбами о стенку и ревущими, как дети, и над мусульманами, моющими ноги перед молитвой, а так же заодно над всеми другими "смешными" ритуалами других религий. Надеюсь это принисет вам удавольствие.
Не надо понимать эту заповедь, что бы знать, что грешники все мы, и ни ряса, ни пейсы, не спасут нас от грехов...
в ответ kurban04 11.02.06 06:19
В ответ на:
Однако таскать вокруг церкви икону только ортодоксы додумались
Однако таскать вокруг церкви икону только ортодоксы додумались
Ну тогда давйте вместе посмеемся над этим. Вам стало веселее ? А заодно посмейтесь и над иудеями, стукающимися лбами о стенку и ревущими, как дети, и над мусульманами, моющими ноги перед молитвой, а так же заодно над всеми другими "смешными" ритуалами других религий. Надеюсь это принисет вам удавольствие.
В ответ на:
А грешники они все в одинаковой мере, если я эту заповедь правильно понимаю.
А грешники они все в одинаковой мере, если я эту заповедь правильно понимаю.
Не надо понимать эту заповедь, что бы знать, что грешники все мы, и ни ряса, ни пейсы, не спасут нас от грехов...
11.02.06 13:26
Вовсе нет. Вопросы простые: зачем поклоняться останкам каких-то давно умерших? Зачем молиться каким-то Никитам? Только из-за традиции? Потому что какой-то дядя сказал, что так надо делать? Кстати, созрел еще один вопрос: где разница между православным поклонением мощам преподобного Серафима Саровского и коммунистическим поклонением мощам вождя революции в мавзолее?
Да я не спрашиваю в принципе. У меня устоявшийся тезис: поклонение всяким реликвиям, мощам, святым и т.д. в православии (и не только) является идолопоклонством. Разубедить в этом меня пока ни один православный или католик не смог.
в ответ @Tatiana@ 11.02.06 03:30
В ответ на:
На ваши вопросы вам никто не сможет ответить, потому что есть вопросы интимного свойства.
На ваши вопросы вам никто не сможет ответить, потому что есть вопросы интимного свойства.
Вовсе нет. Вопросы простые: зачем поклоняться останкам каких-то давно умерших? Зачем молиться каким-то Никитам? Только из-за традиции? Потому что какой-то дядя сказал, что так надо делать? Кстати, созрел еще один вопрос: где разница между православным поклонением мощам преподобного Серафима Саровского и коммунистическим поклонением мощам вождя революции в мавзолее?
В ответ на:
А вы спрашивайте об обрядах - тут вы наберете много всяческих мнений и ответов.
А вы спрашивайте об обрядах - тут вы наберете много всяческих мнений и ответов.
Да я не спрашиваю в принципе. У меня устоявшийся тезис: поклонение всяким реликвиям, мощам, святым и т.д. в православии (и не только) является идолопоклонством. Разубедить в этом меня пока ни один православный или католик не смог.

No moles were hurt in the making of Moleskines.
11.02.06 13:33
Так дело не в смешных ритуалах или странных шапках и прическах, а в сути самой религии - а именно в вопросе, кому и зачем поклоняться.
В ответ на:
А заодно посмейтесь и над иудеями, стукающимися лбами о стенку и ревущими, как дети, и над мусульманами, моющими ноги перед молитвой, а так же заодно над всеми другими "смешными" ритуалами других религий.
А заодно посмейтесь и над иудеями, стукающимися лбами о стенку и ревущими, как дети, и над мусульманами, моющими ноги перед молитвой, а так же заодно над всеми другими "смешными" ритуалами других религий.
Так дело не в смешных ритуалах или странных шапках и прическах, а в сути самой религии - а именно в вопросе, кому и зачем поклоняться.
11.02.06 13:48
Может Вы сможете ответить на мой вопрос... В христианстве Христос является ведь единственным данным Богом путем избавления. Но почему в молитве просят, например, Никиту избавить от всяких недугов?
в ответ ephesia 11.02.06 11:02
В ответ на:
Поэтому и его можно изображать, и всех пророков и святых. Попозже эту теорию признали и католики.
Поэтому и его можно изображать, и всех пророков и святых. Попозже эту теорию признали и католики.
Может Вы сможете ответить на мой вопрос... В христианстве Христос является ведь единственным данным Богом путем избавления. Но почему в молитве просят, например, Никиту избавить от всяких недугов?

11.02.06 14:09
А если не знаешь, то зачем говоришь?
в ответ witalik2003 11.02.06 08:55
В ответ на:
Ну это скорее вы пытаетесь сделать.Я как и некоторые здесь говорю что поклоняются не иконе.Поклоняются богу,посредством иконы,так скажем.Сам то я не поклонник,тонкостей не знаю.Иконы рисовали не просто так.На них кто то изображён,отметившийся каким либо не обычным скжем событием,поступком.
Ну это скорее вы пытаетесь сделать.Я как и некоторые здесь говорю что поклоняются не иконе.Поклоняются богу,посредством иконы,так скажем.Сам то я не поклонник,тонкостей не знаю.Иконы рисовали не просто так.На них кто то изображён,отметившийся каким либо не обычным скжем событием,поступком.
А если не знаешь, то зачем говоришь?
11.02.06 14:16
Усё согласно традициям.
Нельзя к вышестоящему хозяйну, крепостному образатся минуя него непосредственного владельца
в ответ Signorina 11.02.06 13:48
В ответ на:
Может Вы сможете ответить на мой вопрос... В христианстве Христос является ведь единственным данным Богом путем избавления. Но почему в молитве просят, например, Никиту избавить от всяких недугов?
Может Вы сможете ответить на мой вопрос... В христианстве Христос является ведь единственным данным Богом путем избавления. Но почему в молитве просят, например, Никиту избавить от всяких недугов?
Усё согласно традициям.
Нельзя к вышестоящему хозяйну, крепостному образатся минуя него непосредственного владельца
11.02.06 14:41
А вот заповедь:
Я согласен про троичность, допустим. Но где указано, что третьей, видимой ипостаси не касается заповедь "не изображай..."?
Ведь третья ипостась также божественна.
Что то здесь не сходится...
в ответ ephesia 11.02.06 11:02
В ответ на:
Видная роль в объяснении того, что иконы легитимны в христианстве и не являются поклонением идолу или кумиру, принадлежала Иоганну Дамаскину. Он аргументировал тем, что в христианстве бог троичен и одна его ипостась видима и человечна в лице Иисуса
Видная роль в объяснении того, что иконы легитимны в христианстве и не являются поклонением идолу или кумиру, принадлежала Иоганну Дамаскину. Он аргументировал тем, что в христианстве бог троичен и одна его ипостась видима и человечна в лице Иисуса
А вот заповедь:
В ответ на:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им
Я согласен про троичность, допустим. Но где указано, что третьей, видимой ипостаси не касается заповедь "не изображай..."?
Ведь третья ипостась также божественна.
Что то здесь не сходится...
11.02.06 14:46
С удовольствием бы смеялся, если бы евреи обожествляли стену и молились на не╦ или мусулъмане носили вокруг мечети тазик с водой... Вашеперечисленное не является предметом пüоклонения, а лишъ средством исполнения ритуалъного обряда.
Однако чем языческий шаман племени Мумба-Юмба, молящийся на деревянную чурку отличается от икономолящихся не пойму. Тем более, что это однозначно запрещено.
в ответ Al2004 11.02.06 12:23
В ответ на:
посмейтесь и над иудеями, стукающимися лбами о стенку и ревущими, как дети, и над мусульманами, моющими ноги перед молитвой,
посмейтесь и над иудеями, стукающимися лбами о стенку и ревущими, как дети, и над мусульманами, моющими ноги перед молитвой,
С удовольствием бы смеялся, если бы евреи обожествляли стену и молились на не╦ или мусулъмане носили вокруг мечети тазик с водой... Вашеперечисленное не является предметом пüоклонения, а лишъ средством исполнения ритуалъного обряда.
Однако чем языческий шаман племени Мумба-Юмба, молящийся на деревянную чурку отличается от икономолящихся не пойму. Тем более, что это однозначно запрещено.
11.02.06 15:29
в ответ kurban04 11.02.06 14:46
чем языческий шаман племени Мумба-Юмба, молящийся на деревянную чурку отличается от икономолящихся...
Ничем.
И от тех, кто бегает со свитками Торы, прицепляет их себе на лоб или в дверном про╦ме - тоже ничем.
И от тех, кто вешает портрет Ленина или Путина над столом - тоже ни чем.
Шаманы все они, только разные.
Каждый шаман верит, что уж он-то точно истинному богу в бубен бъ╦т, а другие - дураки, деревяшкам поклоняются.
Пирдуха, одно слово.
Ничем.
И от тех, кто бегает со свитками Торы, прицепляет их себе на лоб или в дверном про╦ме - тоже ничем.
И от тех, кто вешает портрет Ленина или Путина над столом - тоже ни чем.
Шаманы все они, только разные.
Каждый шаман верит, что уж он-то точно истинному богу в бубен бъ╦т, а другие - дураки, деревяшкам поклоняются.
Пирдуха, одно слово.
Сон разума рождает чудовищ (с)
11.02.06 15:38
Не сходится в вашем мышлении.... Я вам уже написал, а вы не понимаете, потому что не хотите понять..... У меня такое ощущение, что вы открыли эту ветку, с единственной целью посмеяться лишний раз над верующими, поскольку не принимаете ни каких объяснений.... Хочется вспомнить притчу:
Приш╦л как-то атеист к священнику и говорит...
- Знаете, а я не верю в Бога
Священник отвечает:
- И я не верю сын мой....
Атеист чуть не упал:
- Ну как.же? Вам ведь положено по роду вашей деятельности?
А священник говорит:
- Ты меня не понял, я тоже не верю в того Бога, в которого не веришь ты!
В заповеди (я вам уже пытался растолковать), Бог предостерегая от язычества, говорит чтобы не делали изображения ни того, что на земле, в небе, или под земл╦й.... Но Он не говорит о изображении Истинного Бога. Эти все заповеди были даны для предостережения от идолопоклонства, но не изображения Бога.... Зная, что человеку свойственно желание иметь видимый Образ Божества, Господь предостер╦г в этих Заповедях людей от изображения Творца в видимом образе чего-либо сотвор╦нного Им "на небе вверху, на земле внизу, в воде ниже земли".Но об изображении самого истинного Бога эти заповеди ни чего не говорят.... Извиняюсь, это отдельная тема и длинных дискуссий разводить не буду, скажу только что Самого Себя Бог не запрещал изображать..... Об этом нет свидетельств...
Кстати, Иисус Сам изготовил первую икону. Священное Предание донесло до нас историю о том, как правивший во время земной жизни Господа Иисуса Христа в сирийском городе Эдесса царь Авгарь был тяжко болен проказой.
Услышав, что в Палестине находится великий "пророк и чудотворец" Иисус, который учит о Царствии Божьем и исцеляет любые болезни, Авгарь уверовал в Него и послал своего придворного живописца Ананию, чтобы тот передал Иисусу письмо Авгаря с просьбой о исцелении и нарисовал портрет Иисуса.
Когда живописец прибыл к Господу Иисусу Христу, то не смог рисовать Его портрет "по причине сияющего блеска лица Его".
Тогда Господь взял у художника кусок ткани и приложил к Своему Божественному Лицу, отчего на ткани, силою Благодати, напечатлелся Его Божественный Образ.
Получив этот Святой Образ - первую, Самим Господом сотвор╦нную икону, Авгарь с верою приложился к нему и за веру свою, по милости Божьей, получил исцеление.
Впоследствии, когда в Эдессу приш╦л проповедывать Евангелие апостол от 70-ти святой Фалдей, сам Авгарь и все жители Эдессы приняли Крещение и стали христианами.
в ответ kurban04 11.02.06 14:41
В ответ на:
Я согласен про троичность, допустим. Но где указано, что третьей, видимой ипостаси не касается заповедь "не изображай..."?
Ведь третья ипостась также божественна.
Что то здесь не сходится...
Я согласен про троичность, допустим. Но где указано, что третьей, видимой ипостаси не касается заповедь "не изображай..."?
Ведь третья ипостась также божественна.
Что то здесь не сходится...
Не сходится в вашем мышлении.... Я вам уже написал, а вы не понимаете, потому что не хотите понять..... У меня такое ощущение, что вы открыли эту ветку, с единственной целью посмеяться лишний раз над верующими, поскольку не принимаете ни каких объяснений.... Хочется вспомнить притчу:
Приш╦л как-то атеист к священнику и говорит...
- Знаете, а я не верю в Бога
Священник отвечает:
- И я не верю сын мой....
Атеист чуть не упал:
- Ну как.же? Вам ведь положено по роду вашей деятельности?
А священник говорит:
- Ты меня не понял, я тоже не верю в того Бога, в которого не веришь ты!
В заповеди (я вам уже пытался растолковать), Бог предостерегая от язычества, говорит чтобы не делали изображения ни того, что на земле, в небе, или под земл╦й.... Но Он не говорит о изображении Истинного Бога. Эти все заповеди были даны для предостережения от идолопоклонства, но не изображения Бога.... Зная, что человеку свойственно желание иметь видимый Образ Божества, Господь предостер╦г в этих Заповедях людей от изображения Творца в видимом образе чего-либо сотвор╦нного Им "на небе вверху, на земле внизу, в воде ниже земли".Но об изображении самого истинного Бога эти заповеди ни чего не говорят.... Извиняюсь, это отдельная тема и длинных дискуссий разводить не буду, скажу только что Самого Себя Бог не запрещал изображать..... Об этом нет свидетельств...
Кстати, Иисус Сам изготовил первую икону. Священное Предание донесло до нас историю о том, как правивший во время земной жизни Господа Иисуса Христа в сирийском городе Эдесса царь Авгарь был тяжко болен проказой.
Услышав, что в Палестине находится великий "пророк и чудотворец" Иисус, который учит о Царствии Божьем и исцеляет любые болезни, Авгарь уверовал в Него и послал своего придворного живописца Ананию, чтобы тот передал Иисусу письмо Авгаря с просьбой о исцелении и нарисовал портрет Иисуса.
Когда живописец прибыл к Господу Иисусу Христу, то не смог рисовать Его портрет "по причине сияющего блеска лица Его".
Тогда Господь взял у художника кусок ткани и приложил к Своему Божественному Лицу, отчего на ткани, силою Благодати, напечатлелся Его Божественный Образ.
Получив этот Святой Образ - первую, Самим Господом сотвор╦нную икону, Авгарь с верою приложился к нему и за веру свою, по милости Божьей, получил исцеление.
Впоследствии, когда в Эдессу приш╦л проповедывать Евангелие апостол от 70-ти святой Фалдей, сам Авгарь и все жители Эдессы приняли Крещение и стали христианами.
11.02.06 15:43
в ответ Derdiedas 11.02.06 15:29
Вы таким образом количество постов себе набираете? В ваших сообщениях всегда видна ненависть к верующим..... Тогда зачем вы заходите в такие темы? Только для того, чтобы бросить лишний раз реплику ненависти? Если вы благоразумный человек то проигнорируйте такие темы и пройдите мимо......
11.02.06 16:31
Я не специалист в данном вопросе - могу только предположить
- верующие люди поклоняются тому, что в их представлении соответствует понятию "святость" - не обязательно иконам или святым мощам, но и святым местам ( паломничество ) или даже материальным предметам, какими являются, например, предметы культа. И такое поклонение характерно для всех религий.
Но лично мне это не мешает . Проблематично становится, когда на одну "святость" претендуют несколько разных конфессий и устраивают за нее драку, забывая что бог у них один.
в ответ Signorina 11.02.06 13:48
В ответ на:
В христианстве Христос является ведь единственным данным Богом путем избавления. Но почему в молитве просят, например, Никиту избавить от всяких недугов?
В христианстве Христос является ведь единственным данным Богом путем избавления. Но почему в молитве просят, например, Никиту избавить от всяких недугов?
Я не специалист в данном вопросе - могу только предположить

Но лично мне это не мешает . Проблематично становится, когда на одну "святость" претендуют несколько разных конфессий и устраивают за нее драку, забывая что бог у них один.
11.02.06 16:35
Христос во многих вопросах отменил закон Моисея и создал свои правила. Про "не изображай" в них ничего не было.
в ответ kurban04 11.02.06 14:41
В ответ на:
Я согласен про троичность, допустим. Но где указано, что третьей, видимой ипостаси не касается заповедь "не изображай..."?
Ведь третья ипостась также божественна.
Я согласен про троичность, допустим. Но где указано, что третьей, видимой ипостаси не касается заповедь "не изображай..."?
Ведь третья ипостась также божественна.
Христос во многих вопросах отменил закон Моисея и создал свои правила. Про "не изображай" в них ничего не было.
11.02.06 16:48
И какие они после этого верующие, если в Библии предельно ясно Бог говорит, что поклоняться можно только ему, а не вещам, изваяниям, изображениям и т.д.?
Это называется идолопоклонничество. Q.E.D.
Вовсе нет...
в ответ ephesia 11.02.06 16:31
В ответ на:
...верующие люди поклоняются тому, что в их представлении соответствует понятию "святость" - не обязательно иконам или святым мощам, но и святым местам ( паломничество )
...верующие люди поклоняются тому, что в их представлении соответствует понятию "святость" - не обязательно иконам или святым мощам, но и святым местам ( паломничество )
И какие они после этого верующие, если в Библии предельно ясно Бог говорит, что поклоняться можно только ему, а не вещам, изваяниям, изображениям и т.д.?
В ответ на:
или даже материальным предметам, какими являются, например, предметы культа
или даже материальным предметам, какими являются, например, предметы культа
Это называется идолопоклонничество. Q.E.D.
В ответ на:
И такое поклонение характерно для всех религий.
И такое поклонение характерно для всех религий.
Вовсе нет...

11.02.06 16:49
А безусловное исполнение ритуального обряда, по-Вашему, не является "обожествлением" ?
. А Стена Плача является самым святым для евреев местом - и именно тем материальным предметом из камней, который служит объектом поклонения. В нее даже чисто по-язычески затыкают записочки с просьбами к богу
. И каждый верующий иудей верит в то, что из этой остаточной стены будет возведен третий Храм, в который придет долгожданный Мессия. Некоторые из радикальных иудеев никак не могут дождаться и стараются подложить под рядом стоящую мечеть динамит, шоб освободить
место для строительства...А Вы говорите Мумба-Юмба...
в ответ kurban04 11.02.06 14:46
В ответ на:
С удовольствием бы смеялся, если бы евреи обожествляли стену и молились на не╦ или мусулъмане носили вокруг мечети тазик с водой... Вашеперечисленное не является предметом пüоклонения, а лишъ средством исполнения ритуалъного обряда.
С удовольствием бы смеялся, если бы евреи обожествляли стену и молились на не╦ или мусулъмане носили вокруг мечети тазик с водой... Вашеперечисленное не является предметом пüоклонения, а лишъ средством исполнения ритуалъного обряда.
А безусловное исполнение ритуального обряда, по-Вашему, не является "обожествлением" ?


11.02.06 16:55
А Вы поклоняетесь Библии и Вам все предельно ясно ?
. Если в основе мировоззрения лежит бог - то способы поклонения ему в принципе НЕ важны
Ну и как "нет" ?
в ответ Signorina 11.02.06 16:48
В ответ на:
И какие они после этого верующие, если в Библии предельно ясно Бог говорит, что поклоняться можно только ему, а не вещам, изваяниям, изображениям и т.д.?
И какие они после этого верующие, если в Библии предельно ясно Бог говорит, что поклоняться можно только ему, а не вещам, изваяниям, изображениям и т.д.?
А Вы поклоняетесь Библии и Вам все предельно ясно ?


В ответ на:
Вовсе нет...
Вовсе нет...
Ну и как "нет" ?
