Login
Не сотвори себе кумира
11.02.06 01:57
in Antwort Al2004 11.02.06 01:49
Но почему Вы ставите свечки святым именно в церкви? Церковь - это ведь "храм Божий" по определению, поэтому выглядит странно, что в доме одного молятся на кого-то другого.
11.02.06 02:04
Ну и где здесь "кумиросотворение" ? Храм был постоен в честь чего - то. Ну и прекрасно. Вы же не называете филармонию, построенную в честь Прокофьева и названного его именем, кумиросотворением. Филармония остается домом искуств, музыки. А Прокофьев был всего лишь служителем этой музыки. Конечно вещи малосравнимые, но ... связь надеюсь видна.
in Antwort Bastler 11.02.06 01:52
В ответ на:
Храм был построен в честь знаменательного исторического и духовного события, в честь иконы Божией Матери Боголюбской, написанной в память явления Пресвятой Богородицы
Храм был построен в честь знаменательного исторического и духовного события, в честь иконы Божией Матери Боголюбской, написанной в память явления Пресвятой Богородицы
Ну и где здесь "кумиросотворение" ? Храм был постоен в честь чего - то. Ну и прекрасно. Вы же не называете филармонию, построенную в честь Прокофьева и названного его именем, кумиросотворением. Филармония остается домом искуств, музыки. А Прокофьев был всего лишь служителем этой музыки. Конечно вещи малосравнимые, но ... связь надеюсь видна.
11.02.06 02:04
in Antwort Signorina 11.02.06 01:57
Любая Вера лучше любого безверия...
Даже перекрестившийся коммуняка лучше неперекрестившегося. Хотя и тот и другой - уродцы...

Даже перекрестившийся коммуняка лучше неперекрестившегося. Хотя и тот и другой - уродцы...
11.02.06 02:08
in Antwort Signorina 11.02.06 01:57
Девушка, молятся не на кого-то, а каму-то. А что вы понимаете под молитвой. Что это для вас лично?
11.02.06 02:17
in Antwort Al2004 11.02.06 02:08
А, да, терминология тут в самом деле тонкая. Под молитвой я подразумеваю примерно такой текст:
"О великий Христов страстотерпче Никито! Услыши молитву нас, грешных, и избави нас ... от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла: в час же разлучения души от тела отжени, страстотерпче, всякую лукавую мысль и лукавыя бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков."
Вот и вопрос, зачем покланяться этому Никите?
"О великий Христов страстотерпче Никито! Услыши молитву нас, грешных, и избави нас ... от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла: в час же разлучения души от тела отжени, страстотерпче, всякую лукавую мысль и лукавыя бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков."
Вот и вопрос, зачем покланяться этому Никите?
11.02.06 02:27
Это уж от перспективы и контекста зависит, в русском языке можно говорить молиться на...
in Antwort Al2004 11.02.06 02:08
В ответ на:
Девушка, молятся не на кого-то, а каму-то.
Девушка, молятся не на кого-то, а каму-то.
Это уж от перспективы и контекста зависит, в русском языке можно говорить молиться на...
11.02.06 02:28
in Antwort sendi 11.02.06 02:04
11.02.06 02:31
in Antwort Signorina 11.02.06 02:17
Девушка, молитва - это не просто текст. Тексты, стишки и т.д. рассказывают на утренниках. Молитва - это выражение души, т.е. разговор с Богом, с святыми и т.д.
В приведенной вами молитве описывается разговор-обращение к Никите, но не как к Богу , а как к его служителю. Вы спросите, почему не прямо к Богу ? Есть молитвы прямо к Богу. А лучше молитесь не заученными текстами, а душой.
При всем вашем желании, не вижу здесь следов "покланения" к Никите, приравниванию его с Богом. Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков."
В приведенной вами молитве описывается разговор-обращение к Никите, но не как к Богу , а как к его служителю. Вы спросите, почему не прямо к Богу ? Есть молитвы прямо к Богу. А лучше молитесь не заученными текстами, а душой.
В ответ на:
Вот и вопрос, зачем покланяться этому Никите?
Вот и вопрос, зачем покланяться этому Никите?
При всем вашем желании, не вижу здесь следов "покланения" к Никите, приравниванию его с Богом. Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков."
11.02.06 02:33
in Antwort Signorina 11.02.06 02:28
11.02.06 03:14
Печатные буквы образуют слова, а слова предложения. Предложения в свою очередь ингридиенты текста. Поэтому не вижу тут никакого семантического конфликта, называя ту цитату текстом. Вы, конечно, можете теперь возразить, что молитва - это не просто цитата.
Именно, надеялась получить ответ на этот вопрос. Зачем молиться Никите, когда можно обращаться сразу к Богу? Извините мое теологическое невежество, но процесс мольбы кому-то - это не поклонение? Что есть для Вас вообще поклонение? Когда паломники прикладываются к мощам преподобного Серафима Саровского, то православная церковь называет это поклонением: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040722200946. А Никита в той молитве должен избавить верующего от:
a) всякия печали
b) находящия напасти
c) внезапныя смерти
d) всякаго зла
Зачем поклоняться преподобному Серафиму Саровскому и просить Никиту избавить от недугов под пунктами a) - d), когда выше всех стоит Бог? Зачем нужны эти "посредники", когда вроде написано: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)???
in Antwort Al2004 11.02.06 02:31
В ответ на:
Девушка, молитва - это не просто текст. Тексты, стишки и т.д. рассказывают на утренниках.
Девушка, молитва - это не просто текст. Тексты, стишки и т.д. рассказывают на утренниках.
Печатные буквы образуют слова, а слова предложения. Предложения в свою очередь ингридиенты текста. Поэтому не вижу тут никакого семантического конфликта, называя ту цитату текстом. Вы, конечно, можете теперь возразить, что молитва - это не просто цитата.
В ответ на:
Вы спросите, почему не прямо к Богу ? Есть молитвы прямо к Богу. А лучше молитесь не заученными текстами, а душой.
Вы спросите, почему не прямо к Богу ? Есть молитвы прямо к Богу. А лучше молитесь не заученными текстами, а душой.
Именно, надеялась получить ответ на этот вопрос. Зачем молиться Никите, когда можно обращаться сразу к Богу? Извините мое теологическое невежество, но процесс мольбы кому-то - это не поклонение? Что есть для Вас вообще поклонение? Когда паломники прикладываются к мощам преподобного Серафима Саровского, то православная церковь называет это поклонением: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040722200946. А Никита в той молитве должен избавить верующего от:
a) всякия печали
b) находящия напасти
c) внезапныя смерти
d) всякаго зла
Зачем поклоняться преподобному Серафиму Саровскому и просить Никиту избавить от недугов под пунктами a) - d), когда выше всех стоит Бог? Зачем нужны эти "посредники", когда вроде написано: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)???

11.02.06 03:19
in Antwort sendi 11.02.06 02:33
11.02.06 03:30
in Antwort Signorina 11.02.06 03:19
Верующие соблюдают веру...
... глагол неудачный, хотя и имеет одно из значений - "хранить"...
На ваши вопросы вам никто не сможет ответить, потому что есть вопросы интимного свойства.
Вера интимна по природе. По природе человека.
А вы спрашивайте об обрядах - тут вы наберете много всяческих мнений и ответов.
... глагол неудачный, хотя и имеет одно из значений - "хранить"...
На ваши вопросы вам никто не сможет ответить, потому что есть вопросы интимного свойства.
Вера интимна по природе. По природе человека.
А вы спрашивайте об обрядах - тут вы наберете много всяческих мнений и ответов.
11.02.06 03:34
========================================
Действительно. Обращайтесь прямо к нему.
По принципу известной "бритвы" - срезайте все допущения, излишества.
Удачи.
Не потеряйте суть.
in Antwort Signorina 11.02.06 03:14
В ответ на:
Зачем поклоняться преподобному Серафиму Саровскому,.. когда выше всех стоит Бог?
Зачем поклоняться преподобному Серафиму Саровскому,.. когда выше всех стоит Бог?
========================================
Действительно. Обращайтесь прямо к нему.
По принципу известной "бритвы" - срезайте все допущения, излишества.

Удачи.
Не потеряйте суть.

11.02.06 06:19
Скажу Вам по секрету, что мне они все равны: попы, ксендзы, муллы, раввины.
Однако таскать вокруг церкви икону только ортодоксы додумались.
А грешники они все в одинаковой мере, если я эту заповедь правильно понимаю.
in Antwort Al2004 11.02.06 00:44
В ответ на:
целью правокации стала имено православная церковь, а не , например, католическая, у каторой тоже и икон и святых придастаточно...
целью правокации стала имено православная церковь, а не , например, католическая, у каторой тоже и икон и святых придастаточно...
Скажу Вам по секрету, что мне они все равны: попы, ксендзы, муллы, раввины.
Однако таскать вокруг церкви икону только ортодоксы додумались.
А грешники они все в одинаковой мере, если я эту заповедь правильно понимаю.
11.02.06 06:27
Филармония названа в честь самого Прокофьева, а не в честь его фотографии.
in Antwort Al2004 11.02.06 02:04
В ответ на:
Вы же не называете филармонию, построенную в честь Прокофьева и названного его именем, кумиросотворением
Вы же не называете филармонию, построенную в честь Прокофьева и названного его именем, кумиросотворением
Филармония названа в честь самого Прокофьева, а не в честь его фотографии.

11.02.06 07:28
Именно, что не всё поняли..... Ваш вопрос можно сравнить с вопросом "А почему вы женитесь, ведь в Библии сказанно не прилюбодействуй?"
Во времена Моисея было сильно развито язычество и эти строки в Библии относились именно к языческим богам. Есть принципиальная разница в изображении идола и в каноническом изображении. Апостол Павел говорил, что "Идол есть ничто". В каком смысле идол есть ничто? Есть, например, статуя Зевса, но на самом деле никакого Зевса никогда не существовало, есть только статуя под таким названием. Изображения иконописные всегда имеют под собой реальную почву: это Святые, которые реально жили на земле, это Богородица, это Лик самого Христа... И, когда Вы видите перед собой изображение Христа на иконе, - это есть образ реального Бога.
И ещё.... Не путайте пожалуйста поклонение и почитание..... Это два разных слова. Иконам ни кто не покланяется, их почитают. Вселенский собор объясняет иконопочитание тем, чтобы люди постоянно видя перед собой иконы чаще вспоминали о Боге в нашем суетном мире....
P.S: В вашем вопросе чувствуется протестантское влияние..... Поменьше общайтесь с баптистами и свидетелями Иегова, а то они быстро вас в свою секту затащат.....
in Antwort kurban04 10.02.06 22:51, Zuletzt geändert 11.02.06 07:38 (Весь мир бардак!)
В ответ на:
"Не сотвори себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им"
Я , конечно, не специалист, но что делают иконы в церкви? Попы - ортодоксы и естъ главные грешники.
Или я чего то в этой заповеди не так понял?
"Не сотвори себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им"
Я , конечно, не специалист, но что делают иконы в церкви? Попы - ортодоксы и естъ главные грешники.
Или я чего то в этой заповеди не так понял?
Именно, что не всё поняли..... Ваш вопрос можно сравнить с вопросом "А почему вы женитесь, ведь в Библии сказанно не прилюбодействуй?"
Во времена Моисея было сильно развито язычество и эти строки в Библии относились именно к языческим богам. Есть принципиальная разница в изображении идола и в каноническом изображении. Апостол Павел говорил, что "Идол есть ничто". В каком смысле идол есть ничто? Есть, например, статуя Зевса, но на самом деле никакого Зевса никогда не существовало, есть только статуя под таким названием. Изображения иконописные всегда имеют под собой реальную почву: это Святые, которые реально жили на земле, это Богородица, это Лик самого Христа... И, когда Вы видите перед собой изображение Христа на иконе, - это есть образ реального Бога.
И ещё.... Не путайте пожалуйста поклонение и почитание..... Это два разных слова. Иконам ни кто не покланяется, их почитают. Вселенский собор объясняет иконопочитание тем, чтобы люди постоянно видя перед собой иконы чаще вспоминали о Боге в нашем суетном мире....
P.S: В вашем вопросе чувствуется протестантское влияние..... Поменьше общайтесь с баптистами и свидетелями Иегова, а то они быстро вас в свою секту затащат.....

11.02.06 07:54
Значит заповеди относятся только к добиблейскому времени, а сегодня не актуалъны. Хотя я всегда думал, что заповеди не делятся на актуалъные и не актуальные. Странное обьяснение.
in Antwort Весь мир бардак! 11.02.06 07:28
В ответ на:
Во времена Моисея было сильно развито язычество и эти строки в Библии относились именно к языческим богам.
Во времена Моисея было сильно развито язычество и эти строки в Библии относились именно к языческим богам.
Значит заповеди относятся только к добиблейскому времени, а сегодня не актуалъны. Хотя я всегда думал, что заповеди не делятся на актуалъные и не актуальные. Странное обьяснение.
11.02.06 08:00
in Antwort kurban04 11.02.06 07:54
Я вижу, что вы не внимательно прочитали мо╦ сообщение..... Я не говорил о актуальности заповеди, а о том на что она была направленна..... Не покланяться языческим богам А об иконах я вам уже написал....Читайте выше.....
11.02.06 08:06
in Antwort Al2004 11.02.06 02:04
В ответ на:
Храм был постоен в честь чего - то
Вот именно, что не в честь кого-то или чего-то, а в честь"иконы..." Впрочем, Вам уже ответили...Храм был постоен в честь чего - то
В ответ на:
Конечно вещи малосравнимые
Действительно...Конечно вещи малосравнимые
Не учи отца. I. Bastler