Login
Не сотвори себе кумира
10.02.06 22:51
"Не сотвори себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им"
Я , конечно, не специалист, но что делают иконы в церкви? Попы - ортодоксы и естъ главные грешники.
Или я чего то в этой заповеди не так понял?
Я , конечно, не специалист, но что делают иконы в церкви? Попы - ортодоксы и естъ главные грешники.
Или я чего то в этой заповеди не так понял?
10.02.06 23:23
in Antwort kurban04 10.02.06 22:51
" "Не сотвори себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им, и не служи им"
Я , конечно, не специалист, но что делают иконы в церкви? Попы - ортодоксы и естъ главные грешники.
Или я чего то в этой заповеди не так понял?"
**************************************************************************************************
Вы думаете ,что свиток Торы в синагоге не есть рукотворный кумир, да и все другие символы иудиизма - любой символ есть творение рук и поклоняться ему, исходя из приведённой Вами цитаты, большой грех. (Но не мне делать замечания, но просто удивляет непоследовательность и наличие двойных стандартов у верующих.)
Я , конечно, не специалист, но что делают иконы в церкви? Попы - ортодоксы и естъ главные грешники.
Или я чего то в этой заповеди не так понял?"
**************************************************************************************************
Вы думаете ,что свиток Торы в синагоге не есть рукотворный кумир, да и все другие символы иудиизма - любой символ есть творение рук и поклоняться ему, исходя из приведённой Вами цитаты, большой грех. (Но не мне делать замечания, но просто удивляет непоследовательность и наличие двойных стандартов у верующих.)
10.02.06 23:39
in Antwort kurban04 10.02.06 22:51
Подозреваю, что в этой заповеди содержится призыв не подменять идею е╦ формальными символами. То есть, в случае с иконой, не путать то, что она собой олицетворяет с самой иконой как рукотворным предметом.
10.02.06 23:47
=========================================
Подозреваю, что в этой заповеди первоначально - предупреждение языческому мироощущению...
Подозреваю, что в этой заповеди позднее - призыв к свободе духа ("не клонят гордой головы")...

in Antwort Phoenix 10.02.06 23:39
В ответ на:
Подозреваю, что в этой заповеди содержится призыв
не подменять идею её формальными символами.
Подозреваю, что в этой заповеди содержится призыв
не подменять идею её формальными символами.
=========================================
Подозреваю, что в этой заповеди первоначально - предупреждение языческому мироощущению...
Подозреваю, что в этой заповеди позднее - призыв к свободе духа ("не клонят гордой головы")...

То, что происходит сейчас,.. это и есть - вечная жизнь. (ММ)
10.02.06 23:55
in Antwort Selbstandig 10.02.06 23:47
"Подозреваю, что в этой заповеди позднее - призыв к свободе духа ("не клонят гордой головы")..."
**********************************************************************************************
Это коммунистическая интерпретация иудейской заповеди.
**********************************************************************************************
Это коммунистическая интерпретация иудейской заповеди.
11.02.06 00:25
in Antwort Phoenix 10.02.06 23:39
Cда╦тся мне, что и язычники поклонявшиеся идолищам, не бревну еловому молились.
Сон разума рождает чудовищ (с)
11.02.06 00:39
in Antwort kurban04 10.02.06 22:51
11.02.06 00:44
in Antwort Al2004 11.02.06 00:40
Особенно умиляет, что целью правокации стала имено православная церковь, а не , например, католическая, у каторой тоже и икон и святых придастаточно... Ведь на форуме католиков поболее будет. Или не хотите какать в колодец, из которого пь╦те ? Что ж, понимаю... 

11.02.06 00:51
in Antwort Al2004 11.02.06 00:39
В ответ на:
Я , конечно, не специалист
А разве надо быть специалистом, чтобы различать предметы, которым поклоняются, и прдметы, с помощбю которых совершают обряды? Расцениваю, как рядовую провокацию.Я , конечно, не специалист
Не учи отца. I. Bastler
11.02.06 00:53
==============================
Даа. Считайте Его коммунистом...
"Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы...
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы..." (АСП)
А вот - о другом... кумире
:
"Стань памятью моей хотя бы на сейчас,
Пока я одинок, пока со мною полночь,
Пусть буду я тобой до краешков заполнен,
Как будто ты моя недремлющая часть.
Ты только тишина, надежда на тепло -
Я засыпаю, плеч твоих не обнимая...
Зима без теплоты твоей - зима двойная -
Бросается пургой в оконное стекло.
И будущее мне становится ясней.
Я не тревожусь - нет, что время длится долго.
Боюсь, что ты ждала-ждала меня, но только
Уже давно не видела во сне." (НП)
in Antwort hamelner 10.02.06 23:55
В ответ на:
Это коммунистическая интерпретация иудейской заповеди.
Это коммунистическая интерпретация иудейской заповеди.
==============================
Даа. Считайте Его коммунистом...

"Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы...
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы..." (АСП)
А вот - о другом... кумире

"Стань памятью моей хотя бы на сейчас,
Пока я одинок, пока со мною полночь,
Пусть буду я тобой до краешков заполнен,
Как будто ты моя недремлющая часть.
Ты только тишина, надежда на тепло -
Я засыпаю, плеч твоих не обнимая...
Зима без теплоты твоей - зима двойная -
Бросается пургой в оконное стекло.
И будущее мне становится ясней.
Я не тревожусь - нет, что время длится долго.
Боюсь, что ты ждала-ждала меня, но только
Уже давно не видела во сне." (НП)
11.02.06 01:01
in Antwort Bastler 11.02.06 00:51
Когда вы сможете мне доказать, что православный священик превозносит икону (как предмет) , выше того, кто на этой иконе изображен, тогда, можете это расценивать как провакацию. А в остальном иконы являются не более, чем предметом для совершения обряда, медиумом для молитв. Некоторые верят в их чудодейства, это их право. Но пока никто не решил заменить иконой Бога. А значит того, кто открыл эту ветку , считаю провакатором. Тем более, что он сфокусировал это все именно на Православии...
11.02.06 01:07
in Antwort Al2004 11.02.06 01:01
Рассуждая так, можно дойти и до того, что и язычники, "молясь" своим идолам, воспринимали их только как олицетворение чего-то высшего. А между тем Даль определяет это слово так: "┘изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван. Предмет бестолковой любви, слепой привязанности". В православии, впрочем, как и в других течениях христианства, существуют иконы, которые сами по себе являются предметеом поклонения, вот об этом и речь..
Не учи отца. I. Bastler
11.02.06 01:26
Я знаю не много язычников, поэтому сказать в точности затрудняюсь.
т.е. изображение , приравненное к Богу. Все правильно. В христианстве этого нет. Тем более со стороны священников.
Что вы понимаете под "предклонением" ? если я в церкви поставлю свечку тому или другому святому, и этим отдам дань уважения его прижизненным деяниям, то называть это "сотворением кумира" просто смешно...
in Antwort Bastler 11.02.06 01:07
В ответ на:
Рассуждая так, можно дойти и до того, что и язычники, "молясь" своим идолам, воспринимали их только как олицетворение чего-то высшего.
Рассуждая так, можно дойти и до того, что и язычники, "молясь" своим идолам, воспринимали их только как олицетворение чего-то высшего.
Я знаю не много язычников, поэтому сказать в точности затрудняюсь.
В ответ на:
"┘изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван.
"┘изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван.
т.е. изображение , приравненное к Богу. Все правильно. В христианстве этого нет. Тем более со стороны священников.
В ответ на:
В православии, впрочем, как и в других течениях христианства, существуют иконы, которые сами по себе являются предметеом поклонения, вот об этом и речь..
В православии, впрочем, как и в других течениях христианства, существуют иконы, которые сами по себе являются предметеом поклонения, вот об этом и речь..
Что вы понимаете под "предклонением" ? если я в церкви поставлю свечку тому или другому святому, и этим отдам дань уважения его прижизненным деяниям, то называть это "сотворением кумира" просто смешно...
11.02.06 01:36
in Antwort Al2004 11.02.06 01:26
В ответ на:
если я в церкви поставлю свечку тому или другому святому, и этим отдам дань уважения его прижизненным деяниям, то называть это "сотворением кумира" просто смешно...
Если Вы не понимаете, о чем я говорю, поясню на примере. Вы знаете (или не знаете) о Казанской, Иверской, Албазинской и других иконах Божьей матери, о таких же "именных" иконах святых, угодников и мучеников? В честь их, именно в честь икон, а не богов, на них нарисованных, строят храмы, причем делается это, насколько я знаю, именно в православной церквиесли я в церкви поставлю свечку тому или другому святому, и этим отдам дань уважения его прижизненным деяниям, то называть это "сотворением кумира" просто смешно...
Не учи отца. I. Bastler
11.02.06 01:40
А зачем в церкви - "храме Божьем" - ставить свечку какому-то умершему сотни лет тому назад человеку?
in Antwort Al2004 11.02.06 01:26
В ответ на:
если я в церкви поставлю свечку тому или другому святому, и этим отдам дань уважения его прижизненным деяниям, то называть это "сотворением кумира" просто смешно...
если я в церкви поставлю свечку тому или другому святому, и этим отдам дань уважения его прижизненным деяниям, то называть это "сотворением кумира" просто смешно...
А зачем в церкви - "храме Божьем" - ставить свечку какому-то умершему сотни лет тому назад человеку?
11.02.06 01:41
in Antwort Bastler 11.02.06 01:36
11.02.06 01:46
Вы немного (умышленно/неумышленно) путаете понятия. Строится храм, да , но храм не иконе и тем более не богам (мн.ч.), а Богу. В этом построенном храме хранится та или другая "знаменитая" икона. И поэтому этот храм называют по имени этой иконы. Но суть храма остается одним - это дом Божий, а не дом Марии, Николая и т.д.
in Antwort Bastler 11.02.06 01:36
В ответ на:
В честь их, именно в честь икон, а не богов, на них нарисованных, строят храмы, причем делается это, насколько я знаю, именно в православной церкви
В честь их, именно в честь икон, а не богов, на них нарисованных, строят храмы, причем делается это, насколько я знаю, именно в православной церкви
Вы немного (умышленно/неумышленно) путаете понятия. Строится храм, да , но храм не иконе и тем более не богам (мн.ч.), а Богу. В этом построенном храме хранится та или другая "знаменитая" икона. И поэтому этот храм называют по имени этой иконы. Но суть храма остается одним - это дом Божий, а не дом Марии, Николая и т.д.
11.02.06 01:49
in Antwort Signorina 11.02.06 01:40
Затем же , зачем я ставлю свечку на могилах моих родственников и друзей...
11.02.06 01:52
in Antwort Al2004 11.02.06 01:46