Вход на сайт
ЭЙНШТЕЙН - ГЕНИЙ?
15.12.05 01:44
в ответ hamelner 14.12.05 22:45
"Современные коммуникации, урбанизация, глобализация, потеря традиционных промыслов постепенно приведут все народы к одинаковым стартовым условиям"
-------------------------------------
Это социологический прогноз или слова пророка?
Мне кажется, что в ваших словах только доля истины. Некоторые тенденции правда заметны. Но! Слишком утопически звучит ваш прогноз... "ВСЕ НАРОДЫ к одинаковым стартовым условиям"??? Все? Мне кажется, что это звучит как утопия... Вполне возможно, что в будущем социальная стратификация во многих (но врядли во всех) частях света будеть выглядеть по-другому. Вполне возможно, что анациональные и транснациональные формы социальной стратификации будут иметь большее значение, чем сегодня и вчера. Но боюсь и уверен, что одинаковых стартовых условий для всех народов никогда не будет. Социальная действительность, история и здоровый реализм заставляют сомневаться в реализуемости ваших прогнозов...
Но кто знает?
Может
быть и на юпитере будут яблони цвести... 

-------------------------------------
Это социологический прогноз или слова пророка?

Мне кажется, что в ваших словах только доля истины. Некоторые тенденции правда заметны. Но! Слишком утопически звучит ваш прогноз... "ВСЕ НАРОДЫ к одинаковым стартовым условиям"??? Все? Мне кажется, что это звучит как утопия... Вполне возможно, что в будущем социальная стратификация во многих (но врядли во всех) частях света будеть выглядеть по-другому. Вполне возможно, что анациональные и транснациональные формы социальной стратификации будут иметь большее значение, чем сегодня и вчера. Но боюсь и уверен, что одинаковых стартовых условий для всех народов никогда не будет. Социальная действительность, история и здоровый реализм заставляют сомневаться в реализуемости ваших прогнозов...
Но кто знает?



"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
15.12.05 12:46
в ответ xenophil 15.12.05 01:44
"Но кто знает? Может быть и на юпитере будут яблони цвести..."
***********************************************************
На юпитере нет.
Вы знаете о "Дне повеновения" в Австралии - это вспоминание о дне, когда белые, видимо, в качестве эксперимента, насильно отняли у аборегенок младенцев и передали на воспитание в белые семьи. Научно оформленных результатов этого действа я не знаю, но среди них есть и писатели и юристы и музыканты, т.е. обычные люди.
***********************************************************
На юпитере нет.

Вы знаете о "Дне повеновения" в Австралии - это вспоминание о дне, когда белые, видимо, в качестве эксперимента, насильно отняли у аборегенок младенцев и передали на воспитание в белые семьи. Научно оформленных результатов этого действа я не знаю, но среди них есть и писатели и юристы и музыканты, т.е. обычные люди.
15.12.05 13:56
в ответ hamelner 15.12.05 12:46
"Вы знаете о "Дне повеновения" в Австралии - это вспоминание о дне, когда белые, видимо, в качестве эксперимента, насильно отняли у аборегенок младенцев и передали на воспитание в белые семьи. Научно оформленных результатов этого действа я не знаю, но среди них есть и писатели и юристы и музыканты, т.е. обычные люди."
------------------------------
Совершенно логично. Не биология/генетика, а социальные факторы влияют на социальную действительность.
Но разве это что-то меняет? Думаю, что ваш прогноз утопического/телеологического характера. Социальная стратификация, неравные шансы при доступе к социальным, экономическим, природным и др. ресурсам etc. - были, есть и, думаю, будут одним из характерных аспектов любого человеческого сосуществования в комлексных структурах.
Менялись и меняются формы и линии социальной стратификации и распределения шансов при доступе к различным социальным, природным и др. ресурсам, но сами феномены (социальная стратификация, неравные шансы etc.) остаются...
Но, повторяю, who knows?


------------------------------
Совершенно логично. Не биология/генетика, а социальные факторы влияют на социальную действительность.
Но разве это что-то меняет? Думаю, что ваш прогноз утопического/телеологического характера. Социальная стратификация, неравные шансы при доступе к социальным, экономическим, природным и др. ресурсам etc. - были, есть и, думаю, будут одним из характерных аспектов любого человеческого сосуществования в комлексных структурах.
Менялись и меняются формы и линии социальной стратификации и распределения шансов при доступе к различным социальным, природным и др. ресурсам, но сами феномены (социальная стратификация, неравные шансы etc.) остаются...
Но, повторяю, who knows?



"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
15.12.05 14:21
в ответ xenophil 15.12.05 13:56
"Менялись и меняются формы и линии социальной стратификации и распределения шансов при доступе к различным социальным, природным и др. ресурсам, но сами феномены (социальная стратификация, неравные шансы etc.) остаются..."
**************************************************************************
Я не знаю значения термина социальная стратификация, но знаю, что равных стартовых условий достичь трудно, да и ни кто не ставит таких задач, всегда в различных группах будет различная мотивация к приобретению знаний и различный тренинг гозга для усвоения этих знаний, но дело, естественно не в генетике. Чистый эксперимент поставить трудно, но он уже ставится в мире, естественно. Нужно просто оглянуться кокруг, убрав предрассутки.(Южная Корея, Япония, Китай, Индия)
**************************************************************************
Я не знаю значения термина социальная стратификация, но знаю, что равных стартовых условий достичь трудно, да и ни кто не ставит таких задач, всегда в различных группах будет различная мотивация к приобретению знаний и различный тренинг гозга для усвоения этих знаний, но дело, естественно не в генетике. Чистый эксперимент поставить трудно, но он уже ставится в мире, естественно. Нужно просто оглянуться кокруг, убрав предрассутки.(Южная Корея, Япония, Китай, Индия)
15.12.05 14:41
в ответ hamelner 15.12.05 14:21
"Я не знаю значения термина социальная стратификация"
----------------------------
Могу обьяснить, но сейчас, к сожалению, нет времени. Забросьте в поисковую машину! Вы по-немецки читаете? Вот ссылка: http://de.wikipedia.org/wiki/Soziale_Schicht
-------------------------------------
"но знаю, что равных стартовых условий достичь трудно, да и ни кто не ставит таких задач, всегда в различных группах будет различная мотивация к приобретению знаний и различный тренинг гозга для усвоения этих знаний, но дело, естественно не в генетике. Чистый эксперимент поставить трудно, но он уже ставится в мире, естественно. Нужно просто оглянуться кокруг, убрав предрассутки.(Южная Корея, Япония, Китай, Индия)
--------------------------------
Предрассудков, естественно, много. Особенно в этих вопросах. Но у меня их как-раз (в этом вопросе) нет. Мне кажется, что мы придерживаемся примерно одного мнения.

----------------------------
Могу обьяснить, но сейчас, к сожалению, нет времени. Забросьте в поисковую машину! Вы по-немецки читаете? Вот ссылка: http://de.wikipedia.org/wiki/Soziale_Schicht
-------------------------------------
"но знаю, что равных стартовых условий достичь трудно, да и ни кто не ставит таких задач, всегда в различных группах будет различная мотивация к приобретению знаний и различный тренинг гозга для усвоения этих знаний, но дело, естественно не в генетике. Чистый эксперимент поставить трудно, но он уже ставится в мире, естественно. Нужно просто оглянуться кокруг, убрав предрассутки.(Южная Корея, Япония, Китай, Индия)
--------------------------------
Предрассудков, естественно, много. Особенно в этих вопросах. Но у меня их как-раз (в этом вопросе) нет. Мне кажется, что мы придерживаемся примерно одного мнения.


"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
15.12.05 15:30
в ответ ArtAllm 11.12.05 20:56
"Потому что религиозная принадлежность это единственный признак, который за пределами Израиля является отличительным признаком евреев. Никаких других отличительных признаков (если не считать расистские бредни) просто нет."
-------------------------------------------
Есть. Самоидентификация. (Это, конечно, упрощенное определение. На более обширное определение сейчас нет времени. Но всеже именно самоидентификация является главным фактором.) Ведь есть и секулярное еврейство. Да, секулярные евреи обычно ведут себя очень некошерно.
Едят свинину, не соблюдают саббат и т. д. и т. п. Но несмотря на это они евреи. Не в биологическом смысле, а в смысле самоидентификации. Биологическими являются лишь аргументационные фигуры (еврейские родители, т. е. Abstammung, ethnische oder ethnokonfessionelle Zugehörigkeit der Eltern, Großeltern еtc.)
Причем, феномен этот отнюдь не является исключительно еврейским. Можно оргомное количество нееврейских примеров привести. И расизмом назвать этот идентитет тоже нельзя. Аргументация биологичская/расовая, но не расистская. (Расизм - это возвышение определенного народа над другими, т. е. деление на перво- и второсортные народы. Расисты конечно и среди евреев есть. Но самоидентификация секулярных евреев сама по себе с расизмом ничего общего не имеет!)
Проблема в еврейском контексте заключается в том, что существуют конкурирующие модели "еврейской" самоидентификации. Для многих верующих евреев не может быть секулярных евреев. Но они есть. И т. д. и т. п. Интересно, что несмотря на конкуренцию определенных моделей еврейской самоидентификации, между этими моделями самоидентификации есть некоторые точки соприкосновения (ссылки на некоторые аспекты "общего" прошлого etc.)
Кстати, и этот феномен (несмотря на его специфику) не является исключительно еврейским. Похожее (хотя и немного в другой констелляции) можно наблюдать и среди немцев/российских немцев. Для многих "коренных" немцев многие российские немцы особенно в момент приезда не являются немцами, т. к. часто (особенно молодое поколение) плохо (или вообще не) говорят на немецком языке и т. д. и т. п. А российские немцы считают себя немцами. Опять же конкурирующие модели (в этом случае немецкой) самоидентификации. И те и другие немцы. Только (немного) разные немцы (я говорю о моменте приезда в Германию). И в этом случае тоже интересно, что, несмотря на некоторые существенные различия, модели самоидентификации обеих групп имеют и важные точки соприкосновения (ссылки на "общее" прошлое, некоторые "общие" ценности etc.).
Вот как!
-------------------------------------------
Есть. Самоидентификация. (Это, конечно, упрощенное определение. На более обширное определение сейчас нет времени. Но всеже именно самоидентификация является главным фактором.) Ведь есть и секулярное еврейство. Да, секулярные евреи обычно ведут себя очень некошерно.

Причем, феномен этот отнюдь не является исключительно еврейским. Можно оргомное количество нееврейских примеров привести. И расизмом назвать этот идентитет тоже нельзя. Аргументация биологичская/расовая, но не расистская. (Расизм - это возвышение определенного народа над другими, т. е. деление на перво- и второсортные народы. Расисты конечно и среди евреев есть. Но самоидентификация секулярных евреев сама по себе с расизмом ничего общего не имеет!)
Проблема в еврейском контексте заключается в том, что существуют конкурирующие модели "еврейской" самоидентификации. Для многих верующих евреев не может быть секулярных евреев. Но они есть. И т. д. и т. п. Интересно, что несмотря на конкуренцию определенных моделей еврейской самоидентификации, между этими моделями самоидентификации есть некоторые точки соприкосновения (ссылки на некоторые аспекты "общего" прошлого etc.)
Кстати, и этот феномен (несмотря на его специфику) не является исключительно еврейским. Похожее (хотя и немного в другой констелляции) можно наблюдать и среди немцев/российских немцев. Для многих "коренных" немцев многие российские немцы особенно в момент приезда не являются немцами, т. к. часто (особенно молодое поколение) плохо (или вообще не) говорят на немецком языке и т. д. и т. п. А российские немцы считают себя немцами. Опять же конкурирующие модели (в этом случае немецкой) самоидентификации. И те и другие немцы. Только (немного) разные немцы (я говорю о моменте приезда в Германию). И в этом случае тоже интересно, что, несмотря на некоторые существенные различия, модели самоидентификации обеих групп имеют и важные точки соприкосновения (ссылки на "общее" прошлое, некоторые "общие" ценности etc.).
Вот как!

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
16.12.05 18:20
Wir reden aneinander vorbei.
Самоидентификация √ это чисто субъективные оценки. Некоторые считают, что они прямые потомки Чингиз Хана или Александра Македонского, но такими занимаются в специальных клиниках.
А если кто-то заявляет, что он прямой потомок Якова, то тут почему-то медицина бессильна.
Вопрос не в том, что каждый может самоидентифицироваться, как он хочет, а в том, как такая самоидентификация воспринимается окружающими и является ли это └Salonfähig⌠.
Если бы кто-то стал бы составлять списки лауреатов нобелевских премий, у которых предки были католиками, мусульманами или протестантами и на основе этого делать вывод, что католики в генетическом плане больше приспособлены к умственному труду, чем мусульмане, то его посчитали бы религиозным мракобесом.
Если бы кто-то начал составлять списки лауреатов нобелевских премий у которых предки были европейцами и сравнивать их с африканцами и делать выводы о том, что европейцы "умнее", чем африканцы, то его обвинили бы в расизме.
Если бы кто-то стал составлять списки лауреатов нобелевской премии, у которых предки были немецкого происхождения но не являлись гражданами Германии и делать вывод о том, что они такие умные только потому, что у них "немецкие гены╩, то его обвинили бы в фашизме.
А вот если евреи составляют списки лауреатов нобелеской премии, которые жили в различных странах, говорили на различных языках, но имели среди прочего и еврейских предков и на основе этого делают вывод о том, что это благодаря именно ╚еврейским генам╩ эти люди такие умные, то это воспринимается в лучшем случае как безвинные шалости, а в худшем случае даже приводится псевдонаучная легенда о том, что евреи с давних времен очень любили ╚гойские науки╩ и поэтому мы имеем особую расу людей, которые уже от природы более высокоразвитые, чем ╚гои╩.
А если начинаешь опровергать эту расистскую чушь, то тебя обвиняют в антисемитизме.
Вот об этом речь √ о двойных стандартах.
Если вы хотите дальше на эту тему дискутировать, то откройте пожалуйста другую ветку, так как эта уже перегружена.
In Antwort auf:
Есть. Самоидентификация.
Есть. Самоидентификация.
Wir reden aneinander vorbei.
Самоидентификация √ это чисто субъективные оценки. Некоторые считают, что они прямые потомки Чингиз Хана или Александра Македонского, но такими занимаются в специальных клиниках.
А если кто-то заявляет, что он прямой потомок Якова, то тут почему-то медицина бессильна.
Вопрос не в том, что каждый может самоидентифицироваться, как он хочет, а в том, как такая самоидентификация воспринимается окружающими и является ли это └Salonfähig⌠.
Если бы кто-то стал бы составлять списки лауреатов нобелевских премий, у которых предки были католиками, мусульманами или протестантами и на основе этого делать вывод, что католики в генетическом плане больше приспособлены к умственному труду, чем мусульмане, то его посчитали бы религиозным мракобесом.
Если бы кто-то начал составлять списки лауреатов нобелевских премий у которых предки были европейцами и сравнивать их с африканцами и делать выводы о том, что европейцы "умнее", чем африканцы, то его обвинили бы в расизме.
Если бы кто-то стал составлять списки лауреатов нобелевской премии, у которых предки были немецкого происхождения но не являлись гражданами Германии и делать вывод о том, что они такие умные только потому, что у них "немецкие гены╩, то его обвинили бы в фашизме.
А вот если евреи составляют списки лауреатов нобелеской премии, которые жили в различных странах, говорили на различных языках, но имели среди прочего и еврейских предков и на основе этого делают вывод о том, что это благодаря именно ╚еврейским генам╩ эти люди такие умные, то это воспринимается в лучшем случае как безвинные шалости, а в худшем случае даже приводится псевдонаучная легенда о том, что евреи с давних времен очень любили ╚гойские науки╩ и поэтому мы имеем особую расу людей, которые уже от природы более высокоразвитые, чем ╚гои╩.
А если начинаешь опровергать эту расистскую чушь, то тебя обвиняют в антисемитизме.
Вот об этом речь √ о двойных стандартах.
Если вы хотите дальше на эту тему дискутировать, то откройте пожалуйста другую ветку, так как эта уже перегружена.
17.12.05 06:38
Это вы не внимательно читаете то, что я пишу, я не о культурах, я о том, что народы различны по способностям, рождаются изначально разные .
в ответ xenophil 14.12.05 21:03
В ответ на:
А кто говорил, что разные народы, культуры etc. одинаковые??? Я не говорил. Вы мои слова, к сожалению, совершенно неправильно толкуете
А кто говорил, что разные народы, культуры etc. одинаковые??? Я не говорил. Вы мои слова, к сожалению, совершенно неправильно толкуете
Это вы не внимательно читаете то, что я пишу, я не о культурах, я о том, что народы различны по способностям, рождаются изначально разные .
17.12.05 06:55
Какое отношение имеет христианство к Соломону? Соломон это иудаизм.
Но у императора была своя религия,зачем ему какая чужая, прич╦м вышедшая из народа к которому римляне не испытывали особых симпатий, ну и опять же, если Христос так пленил императора, значит он вс╦ же был не совсем "обычный", как вы его характерозовали, а у императора было из кого выбирать, почти весь мир был под Римом.
А я бы побоялся ошибиться, вы видимо велкий мудрец если только вам известна истина и вы даже не боитесь ошибиться, называете лгунами людей, которых почитают миллионы людей, прич╦м людей разных, среди которых, есть наверняка люди умнее и образованее вас.
в ответ hamelner 14.12.05 21:09
В ответ на:
Если бы ни христианство, ни кто бы не энал Соломона.
Если бы ни христианство, ни кто бы не энал Соломона.
Какое отношение имеет христианство к Соломону? Соломон это иудаизм.
В ответ на:
Понравилась не Риму, а императоруи и у Рима ни кто не спрашивал.
Понравилась не Риму, а императоруи и у Рима ни кто не спрашивал.
Но у императора была своя религия,зачем ему какая чужая, прич╦м вышедшая из народа к которому римляне не испытывали особых симпатий, ну и опять же, если Христос так пленил императора, значит он вс╦ же был не совсем "обычный", как вы его характерозовали, а у императора было из кого выбирать, почти весь мир был под Римом.
В ответ на:
Лгунами, смело, не боясь ошибиться, я могу назвать всех кто был у истоков всех, без исключения, религий - ведь они выдавали за истину то, чего на самом деле не знали, и знать
Лгунами, смело, не боясь ошибиться, я могу назвать всех кто был у истоков всех, без исключения, религий - ведь они выдавали за истину то, чего на самом деле не знали, и знать
А я бы побоялся ошибиться, вы видимо велкий мудрец если только вам известна истина и вы даже не боитесь ошибиться, называете лгунами людей, которых почитают миллионы людей, прич╦м людей разных, среди которых, есть наверняка люди умнее и образованее вас.
17.12.05 06:59
Вы меня опять провоцируете на то, чтобы я начал перечислять еврейских уч╦нных и нобелевских лауреатов, меня совсем не интересует кто и как усваивает знания, мне больше интересно приминение этих знаний, да и разница в усвоении знаний тоже есть.
в ответ hamelner 14.12.05 21:18
В ответ на:
Придите в немецкие университеты - кого там только нет и, думаю, заметной разницы в усвоении знаний Вы не увидите.
Придите в немецкие университеты - кого там только нет и, думаю, заметной разницы в усвоении знаний Вы не увидите.
Вы меня опять провоцируете на то, чтобы я начал перечислять еврейских уч╦нных и нобелевских лауреатов, меня совсем не интересует кто и как усваивает знания, мне больше интересно приминение этих знаний, да и разница в усвоении знаний тоже есть.
17.12.05 07:04
Не согласен. Именно генетические, я уже вам приводил примеры неторых народов, которые живут в самых процветающих странах, пользуются всеми правами и т.д но остались на том же самом уровне.
в ответ xenophil 14.12.05 22:25
В ответ на:
Только эти различия ничего общего с "генетическими или биологическими особенностями" народов, этносов etc. не имеют.
Причины исторические, социальные, политические, культурные...
Только эти различия ничего общего с "генетическими или биологическими особенностями" народов, этносов etc. не имеют.
Причины исторические, социальные, политические, культурные...
Не согласен. Именно генетические, я уже вам приводил примеры неторых народов, которые живут в самых процветающих странах, пользуются всеми правами и т.д но остались на том же самом уровне.
17.12.05 07:09
Да , но в то время они просто не могли его иметь ( черта оседлости и т.д), как только появилась возможность, то евреи были в числе первых по количеству людей с высшим образованием. А что мешало например французским арабам, которые родились во Фрации, у них не было никакой черты оседлости, что им мешало учиться, или работать, или что нибудь полезное делать, кроме того чем они занимаются
в ответ xenophil 14.12.05 22:38
В ответ на:
P. S. Например, еще в 19. веке (и даже в начале 20. века) огромное количество евреев в Российской Империи были ремесленниками. Без высшего образования.
P. S. Например, еще в 19. веке (и даже в начале 20. века) огромное количество евреев в Российской Империи были ремесленниками. Без высшего образования.
Да , но в то время они просто не могли его иметь ( черта оседлости и т.д), как только появилась возможность, то евреи были в числе первых по количеству людей с высшим образованием. А что мешало например французским арабам, которые родились во Фрации, у них не было никакой черты оседлости, что им мешало учиться, или работать, или что нибудь полезное делать, кроме того чем они занимаются
17.12.05 07:17
А у евреев были хорошие стартовые условия? Это какие именно? черта оседлости, или в других странах, всевозможные ограничения, ну просто суперклассные стартовые условия. Или у немцев какие были условия? А они смогли поднять страну практически из руин. Или у японцев? Вот японцы живут на скалах, никаких природных ресурсов, но имеют развитую процветающую страну, почему например монголы живут в нищите? У них были хуже стартовые условия? Плохому танцору вс╦ время какие условия мешают
в ответ hamelner 14.12.05 22:45
В ответ на:
Современные коммуникации, урбанизация, глобализация, потеря традиционных промыслов постепенно приведут все народы к одинаковым стартовым условиям,
Современные коммуникации, урбанизация, глобализация, потеря традиционных промыслов постепенно приведут все народы к одинаковым стартовым условиям,
А у евреев были хорошие стартовые условия? Это какие именно? черта оседлости, или в других странах, всевозможные ограничения, ну просто суперклассные стартовые условия. Или у немцев какие были условия? А они смогли поднять страну практически из руин. Или у японцев? Вот японцы живут на скалах, никаких природных ресурсов, но имеют развитую процветающую страну, почему например монголы живут в нищите? У них были хуже стартовые условия? Плохому танцору вс╦ время какие условия мешают
17.12.05 08:50
Хороший и злободневный ответ, грамотно приведены и рссмотрены сравнения и логичные выводы.

Жду не дождуся ответа вашего оппонента, хотя уже наперёд знаю из егого предыдуших постов, что будет ..."вишу-шива".
Оно и понятно, родство с Царём и шнобелевскими лаурятами, хотя толко через папу - обязывает.



Жду не дождуся ответа вашего оппонента, хотя уже наперёд знаю из егого предыдуших постов, что будет ..."вишу-шива".

Оно и понятно, родство с Царём и шнобелевскими лаурятами, хотя толко через папу - обязывает.


17.12.05 22:14
Наш обмен мнениями не имеет смысла - Вы смотрите на всё, и ищите, и находите, в подтверждение своей точки зрения, в основе которой лежит генитическое превосходство одних наций над другими, я эту точку зрения не разделяю и тоже нахожу большое количество подтверждений моего воззрения и зыбкости, и ошибочности, Вашего.
18.12.05 00:07
Вы заблуждаетесь. Все с точностью до ╚наоборот╩.
Царское правительство уже в 1804 году распахивало перед всеми евреями дорогу в университеты, без ограничения и оговорок. Но еврейские кагалы долго этого не допускали. Им было выгодно держать свое население в темноте, а вот правительству царской России хотелось, чтобы евреи приносили пользу, т.е. царское правительство просто по хозяйски старалось задействовать все население Империи.
А сельскохозяйственным трудом евреи заниматься не хотели, хотя Россия была аграрной страной и этот род деятельности был самым распространенным.
Евреям же в то время просто некогда было учиться, они женились уже в возрасте 10-12 лет и прилежно начинали клепть детей. То есть сами будучи еще детьми, им приходилось заботиться о собственном потомстве √ тут было не до учебы и не до ╚гойских╩ наук.
Только после того, как евреи вырвались из под власти кагала и стали отходить от своих национальных традиций и жить по европейским меркам (т.е. жениться в зрелом возрасте, интересоваться ╚гойскими╩ профессиями, учиться в ╚гойских╩ школах итд), они и стали отличаться от пуштунов и других родственных афрo-азиатских народов, которые так и остались на прежнем уровне.
In Antwort auf:
Да , но в то время они просто не могли его иметь ( черта оседлости и т.д), как только появилась возможность, то евреи были в числе первых по количеству людей с высшим образованием.
Да , но в то время они просто не могли его иметь ( черта оседлости и т.д), как только появилась возможность, то евреи были в числе первых по количеству людей с высшим образованием.
Вы заблуждаетесь. Все с точностью до ╚наоборот╩.
Царское правительство уже в 1804 году распахивало перед всеми евреями дорогу в университеты, без ограничения и оговорок. Но еврейские кагалы долго этого не допускали. Им было выгодно держать свое население в темноте, а вот правительству царской России хотелось, чтобы евреи приносили пользу, т.е. царское правительство просто по хозяйски старалось задействовать все население Империи.
А сельскохозяйственным трудом евреи заниматься не хотели, хотя Россия была аграрной страной и этот род деятельности был самым распространенным.
Евреям же в то время просто некогда было учиться, они женились уже в возрасте 10-12 лет и прилежно начинали клепть детей. То есть сами будучи еще детьми, им приходилось заботиться о собственном потомстве √ тут было не до учебы и не до ╚гойских╩ наук.
Только после того, как евреи вырвались из под власти кагала и стали отходить от своих национальных традиций и жить по европейским меркам (т.е. жениться в зрелом возрасте, интересоваться ╚гойскими╩ профессиями, учиться в ╚гойских╩ школах итд), они и стали отличаться от пуштунов и других родственных афрo-азиатских народов, которые так и остались на прежнем уровне.
In Antwort auf:
Сильное движение евреев к современному просвещению началось со 2-й половины XVIII в. в Пруссии и получило название Гаскала (Просвещение). Это было движение умственного пробуждения, стремление усвоить европейское образование, поднять престиж еврейства, униженного в глазах других народов. Вместе с критическим исследованием исторического прошлого евреев, деятели Гаскалы ≈ ╚маскилим╩ (╚прозревшие, просвещённые╩) хотели гармонически сочетать с еврейской культурой европейское знание. Первоначально они намеревались остаться в традиционном иудаизме, но, увлекшись, стали жертвовать иудейской традицией и склоняться к ассимиляции, при том выказывая ╚презрительнее отношение... к народному языку╩ (т. е. идишу). В Пруссии это движение длилось всего одно поколение, но быстро перебросилось на славянские провинции Австрийской империи ≈ Богемию, Галицию. В Галиции поборники Гаскалы, с ещё большим ассимиляционным уклоном, уже готовы были и насильно внедрить просвещение в еврейскую массу, и даже ╚нередко прибегали к помощи властей╩ для этого. ≈ Граница же Галиции с западными губерниями России довольно легко просачивалась и людьми и влияниями. Так, с опозданием почти на столетие, это движение проникло и в Россию.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 9
Сильное движение евреев к современному просвещению началось со 2-й половины XVIII в. в Пруссии и получило название Гаскала (Просвещение). Это было движение умственного пробуждения, стремление усвоить европейское образование, поднять престиж еврейства, униженного в глазах других народов. Вместе с критическим исследованием исторического прошлого евреев, деятели Гаскалы ≈ ╚маскилим╩ (╚прозревшие, просвещённые╩) хотели гармонически сочетать с еврейской культурой европейское знание. Первоначально они намеревались остаться в традиционном иудаизме, но, увлекшись, стали жертвовать иудейской традицией и склоняться к ассимиляции, при том выказывая ╚презрительнее отношение... к народному языку╩ (т. е. идишу). В Пруссии это движение длилось всего одно поколение, но быстро перебросилось на славянские провинции Австрийской империи ≈ Богемию, Галицию. В Галиции поборники Гаскалы, с ещё большим ассимиляционным уклоном, уже готовы были и насильно внедрить просвещение в еврейскую массу, и даже ╚нередко прибегали к помощи властей╩ для этого. ≈ Граница же Галиции с западными губерниями России довольно легко просачивалась и людьми и влияниями. Так, с опозданием почти на столетие, это движение проникло и в Россию.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 9
In Antwort auf:
.....Там вперяется в народ беспрестанное ожидание Мессии... что их Мессия, покорением под свою державу вещественно всех земнородных, будет над ними плотски владычествовать, возвратит им прежнее их царство, славу, великолепие". Еще о той молодежи - что "женятся весьма рано, иногда прежде 10 лет, отчего хотя плодущи, но слабы". - Затем и о кагальном устройстве: что внутриеврейский сбор "составляет кагалам ежегодно знатную сумму доходов, несравненно превосходнейшую, нежели с их ревизских душ государственные подати. Кагальные старейшины в ней никому никакого отчета не дают. Бедная их чернь от сего находится в крайнем изнурении и нищете, каковых суть большая часть...
(Державин, т. VII, с. 280-283, 287.)
.....Там вперяется в народ беспрестанное ожидание Мессии... что их Мессия, покорением под свою державу вещественно всех земнородных, будет над ними плотски владычествовать, возвратит им прежнее их царство, славу, великолепие". Еще о той молодежи - что "женятся весьма рано, иногда прежде 10 лет, отчего хотя плодущи, но слабы". - Затем и о кагальном устройстве: что внутриеврейский сбор "составляет кагалам ежегодно знатную сумму доходов, несравненно превосходнейшую, нежели с их ревизских душ государственные подати. Кагальные старейшины в ней никому никакого отчета не дают. Бедная их чернь от сего находится в крайнем изнурении и нищете, каковых суть большая часть...
(Державин, т. VII, с. 280-283, 287.)
In Antwort auf:
...Положение 1804 распахивало, без ограничения и без оговорок, всем еврейским детям дорогу в училища, гимназии и университеты. Но! ≈ ╚в зародыше погубить намеченную культурно-просветительную реформу ≈ к этому направились старания господствовавшего еврейского класса╩, ╚кагал напрягал усилия, чтобы погасить малейшие проблески просвещения╩. Чтобы ╚сохранить в неприкосновенности исстари сложившийся религиозно-общественный быт... раввинизм и хасидизм в одинаковой мере силились в корне затоптать молодые побеги светского образования╩.
...
Еврейская масса в России находилась как бы в состоянии заколоженном, из которого не могла выйти сама.
Но вот из её среды выступали и первые просветители, однако бессильные что-либо сдвинуть без поддержки российских властей. Это, во-первых, Исаак-Бер Левинзон, учёный, поживший и в Галиции, в соприкосновении там с деятелями Гаскалы, считавший не только раввинат, но и хасидов виновниками многих народных бед. Опираясь на Талмуд же и раввинскую литературу, он доказывал в своей книге ╚Поучение Израилю╩, что никак не запрещено еврею знать иноплеменные языки, а особенно государственный где живут, столь необходимый в личной и общественной жизни; что знакомство со светскими науками тоже не угрожает опасностью религиозно-национальному чувству; и что преобладание торговых занятий противоречит и Торе, и разуму, а необходимо развивать производительный труд. ≈ Но для издания этой книги Левинзону пришлось использовать субсидию от министерства просвещения, да он и убеждён был, что культурная реформа в еврействе не может осуществиться без поддержки высших властей.
....
Однако ещё долог и долог был путь для прорыва светского образования в еврейскую среду. Исключением были пока только Вильна, где под влиянием связей с Германией укрепилась группа интеллигентов-╚маскилим╩, да Одесса ≈ молодая столица Новороссии, со многими еврейскими выходцами из Галиции (проницаемость границ), но населённая и пестротой национальностей, полная торговым движением, ≈ здесь кагал не чувствовал себя сильным, а интеллигенция, напротив, ощущала себя независимой и культурно (и в одежде, во внешнем виде) сливалась с окружающим населением. Хотя даже ╚большинство одесских евреев противилось учреждению школы╩ общеобразовательной. ≈ во многом усилиями местной администрации в 30-х годах и в Одессе и в Кишинёве возникли светские частные еврейские школы и имели успех.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 96
...Положение 1804 распахивало, без ограничения и без оговорок, всем еврейским детям дорогу в училища, гимназии и университеты. Но! ≈ ╚в зародыше погубить намеченную культурно-просветительную реформу ≈ к этому направились старания господствовавшего еврейского класса╩, ╚кагал напрягал усилия, чтобы погасить малейшие проблески просвещения╩. Чтобы ╚сохранить в неприкосновенности исстари сложившийся религиозно-общественный быт... раввинизм и хасидизм в одинаковой мере силились в корне затоптать молодые побеги светского образования╩.
...
Еврейская масса в России находилась как бы в состоянии заколоженном, из которого не могла выйти сама.
Но вот из её среды выступали и первые просветители, однако бессильные что-либо сдвинуть без поддержки российских властей. Это, во-первых, Исаак-Бер Левинзон, учёный, поживший и в Галиции, в соприкосновении там с деятелями Гаскалы, считавший не только раввинат, но и хасидов виновниками многих народных бед. Опираясь на Талмуд же и раввинскую литературу, он доказывал в своей книге ╚Поучение Израилю╩, что никак не запрещено еврею знать иноплеменные языки, а особенно государственный где живут, столь необходимый в личной и общественной жизни; что знакомство со светскими науками тоже не угрожает опасностью религиозно-национальному чувству; и что преобладание торговых занятий противоречит и Торе, и разуму, а необходимо развивать производительный труд. ≈ Но для издания этой книги Левинзону пришлось использовать субсидию от министерства просвещения, да он и убеждён был, что культурная реформа в еврействе не может осуществиться без поддержки высших властей.
....
Однако ещё долог и долог был путь для прорыва светского образования в еврейскую среду. Исключением были пока только Вильна, где под влиянием связей с Германией укрепилась группа интеллигентов-╚маскилим╩, да Одесса ≈ молодая столица Новороссии, со многими еврейскими выходцами из Галиции (проницаемость границ), но населённая и пестротой национальностей, полная торговым движением, ≈ здесь кагал не чувствовал себя сильным, а интеллигенция, напротив, ощущала себя независимой и культурно (и в одежде, во внешнем виде) сливалась с окружающим населением. Хотя даже ╚большинство одесских евреев противилось учреждению школы╩ общеобразовательной. ≈ во многом усилиями местной администрации в 30-х годах и в Одессе и в Кишинёве возникли светские частные еврейские школы и имели успех.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 96
18.12.05 02:10
Вы сами читаете то, что пишете, ну я понимаю, что рыскать по нацистким сайтам и выискивать эту хренотень, легче чем думать, но вс╦ же прежде, чем выплескивать эти писульки, вы вс╦ же проверяйте смысл написанного, вы же себя дерьмом поливаете. Ну окей, впрос 1, если российское правительство вс╦ "распахивало", практически все двери, то зачем нужно было держать народ в четре оседлости? ну т.е в гетто, какие в гетто университеты??? И ещ╦ насч╦т "гойских" рем╦сел и наук, евреи обладали этими рем╦слами , когда вышеперечисленные народы ещ╦ на деревьях сидели. Что вы мне Солженицина цитируете, ещ╦ произведения гебельса процитируйте.
в ответ ArtAllm 18.12.05 00:07
В ответ на:
Царское правительство уже в 1804 году распахивало перед всеми евреями дорогу в университеты, без ограничения и оговорок.
Царское правительство уже в 1804 году распахивало перед всеми евреями дорогу в университеты, без ограничения и оговорок.
Вы сами читаете то, что пишете, ну я понимаю, что рыскать по нацистким сайтам и выискивать эту хренотень, легче чем думать, но вс╦ же прежде, чем выплескивать эти писульки, вы вс╦ же проверяйте смысл написанного, вы же себя дерьмом поливаете. Ну окей, впрос 1, если российское правительство вс╦ "распахивало", практически все двери, то зачем нужно было держать народ в четре оседлости? ну т.е в гетто, какие в гетто университеты??? И ещ╦ насч╦т "гойских" рем╦сел и наук, евреи обладали этими рем╦слами , когда вышеперечисленные народы ещ╦ на деревьях сидели. Что вы мне Солженицина цитируете, ещ╦ произведения гебельса процитируйте.
18.12.05 02:20
Разница между нашим обменом в том, что я привожу аргументы, цифры, я ничего не ищу, как вы выразились, это лежит на поверхности, посмотрите на фамилии ну хотябы советских уч╦нных, и вы сами увидете, что чуть ли не каждая треья фамилия еврейская и это при том, что евреи сосовляли пару процентов населения России,таже картина и в других странах, евреи состовляли научную элиту в любой стране проживания. Вы пока ещ╦ не привели ни одного подтверждения вашей точки зрения, вас не интересует истина, вы именно ищите подтверждения вашей точки зрения, но невозмоно найти того чего нет
в ответ hamelner 17.12.05 22:14
В ответ на:
Наш обмен мнениями не имеет смысла - Вы смотрите на вс╦, и ищите, и находите, в подтверждение своей точки зрения, в основе которой лежит генитическое превосходство одних наций над другими, я эту точку зрения не разделяю и тоже нахожу большое количество подтверждений моего воззрен
Наш обмен мнениями не имеет смысла - Вы смотрите на вс╦, и ищите, и находите, в подтверждение своей точки зрения, в основе которой лежит генитическое превосходство одних наций над другими, я эту точку зрения не разделяю и тоже нахожу большое количество подтверждений моего воззрен
Разница между нашим обменом в том, что я привожу аргументы, цифры, я ничего не ищу, как вы выразились, это лежит на поверхности, посмотрите на фамилии ну хотябы советских уч╦нных, и вы сами увидете, что чуть ли не каждая треья фамилия еврейская и это при том, что евреи сосовляли пару процентов населения России,таже картина и в других странах, евреи состовляли научную элиту в любой стране проживания. Вы пока ещ╦ не привели ни одного подтверждения вашей точки зрения, вас не интересует истина, вы именно ищите подтверждения вашей точки зрения, но невозмоно найти того чего нет