Вход на сайт
ЭЙНШТЕЙН - ГЕНИЙ?
29.11.05 23:08
в ответ fotog 28.11.05 18:33
"С чего вы взяли, что ашкеназы не чисты, как вы выразились генетически?"
**********************************************************************************
Только сейчас решил найти подтверждение моим выводм об ашкеназах и вот результат блиц взгляда.
http://www.kolumbus.fi/jevgeni.korolev/116.htm
**********************************************************************************
Только сейчас решил найти подтверждение моим выводм об ашкеназах и вот результат блиц взгляда.
http://www.kolumbus.fi/jevgeni.korolev/116.htm
29.11.05 23:39
Это самая вероятная гипотеза.
Ашкенази √ это остатки остготов, принявших иудаизм и смешавшихся с хазарами и еврейскими миссионерами.
Остготы жили в Крыму и их язык действительно похож на Идиш, а вот к рейнским диалектам Идиш никакого отношения не имеет, так что ашкенази сформировались в Крыму и на Украине (т.е в Хазарии). Это подтверждают не только лингвистические исследования, но и внешний вид многих восточных евреев, которые больше похожи на европейцев, чем на семитов.
в ответ hamelner 28.11.05 20:31
In Antwort auf:
Я грешным делом уверен, что ашкеназы это одно из германских плем╦н со своим языком принявшее иудаизм от небольшой группы евреев волею судьбы заброшенную в их края, как и хозары.
Я грешным делом уверен, что ашкеназы это одно из германских плем╦н со своим языком принявшее иудаизм от небольшой группы евреев волею судьбы заброшенную в их края, как и хозары.
Это самая вероятная гипотеза.
Ашкенази √ это остатки остготов, принявших иудаизм и смешавшихся с хазарами и еврейскими миссионерами.
Остготы жили в Крыму и их язык действительно похож на Идиш, а вот к рейнским диалектам Идиш никакого отношения не имеет, так что ашкенази сформировались в Крыму и на Украине (т.е в Хазарии). Это подтверждают не только лингвистические исследования, но и внешний вид многих восточных евреев, которые больше похожи на европейцев, чем на семитов.
29.11.05 23:47
Если опускаться до уровня вульгарных расистов и аргументировать их аргументами, то уровень дискуссии от этого не поднимется.
Перенимать гитлервоское определение еврея √ это не наш метод (C)
в ответ xenophil 29.11.05 21:07
In Antwort auf:
А я от том, что один из форумчан (не помню, кто) с возмущением спросил, почему "евреи" ссылаются на лауретов нобелевской премии, у которых, например, лишь бабушка еврейка. На это я заметил, что неевреи часто указывают евреям на их "еврейские" корни. Мол: раз бабушка еврейка, то и ты еврей!
А я от том, что один из форумчан (не помню, кто) с возмущением спросил, почему "евреи" ссылаются на лауретов нобелевской премии, у которых, например, лишь бабушка еврейка. На это я заметил, что неевреи часто указывают евреям на их "еврейские" корни. Мол: раз бабушка еврейка, то и ты еврей!
Если опускаться до уровня вульгарных расистов и аргументировать их аргументами, то уровень дискуссии от этого не поднимется.
Перенимать гитлервоское определение еврея √ это не наш метод (C)

29.11.05 23:55
О том, что такое народ, в ДК уже много дискутировали.
Есть израильский народ, есть иудейская религия, но еврейского народа нет.
Ну можно считать, что израильтяне и евреи √ одно и то же, т.е. еврейский народ появился недавно.
Народ имеет общий язык, общую культуру и доказуемо общую родословную.
Если просто руководствоваться родословной, всех американцев немецкого происхождения (60 миллионов) и всех австрийцев можно было бы сразу записать в немецкий народ.
А так даже российских немцев без знания немецкого языка в немцы уже не принимают, а американских немцев и австрийцев и подавно.
А с какой радости советский гражданин еврейского происхождения должен считаться евреем, если он даже не знает иврита и не является гражданином Израиля?
в ответ xenophil 29.11.05 21:25
In Antwort auf:
что только потому, что ты принадлежишь к этому "великому" народу (русскому, еврейскому, немецкому, французскому...),
что только потому, что ты принадлежишь к этому "великому" народу (русскому, еврейскому, немецкому, французскому...),
О том, что такое народ, в ДК уже много дискутировали.
Есть израильский народ, есть иудейская религия, но еврейского народа нет.
Ну можно считать, что израильтяне и евреи √ одно и то же, т.е. еврейский народ появился недавно.
Народ имеет общий язык, общую культуру и доказуемо общую родословную.
Если просто руководствоваться родословной, всех американцев немецкого происхождения (60 миллионов) и всех австрийцев можно было бы сразу записать в немецкий народ.
А так даже российских немцев без знания немецкого языка в немцы уже не принимают, а американских немцев и австрийцев и подавно.
А с какой радости советский гражданин еврейского происхождения должен считаться евреем, если он даже не знает иврита и не является гражданином Израиля?
30.11.05 00:09
Дык вам же сказали, что германское племя (Остготы) перемешалось с Хазарами и еврейскими миссионерами. Обиходным языком был германский диалект, а религиозным языком миссионеров √ иврит. Вот и вошли некоторые слова из иврита в обиходный язык. Вполне нормальное явление, в немецкий вошли многие латинские слова из Библии.
Кстати, многие евреи рыжие и голубоглазые, т.е. похожи больше на европейцев, чем на семитов (т.е. арабов или эфиопов).
Смешанных браков было мало, так как желающих сначала обращали в Иудаизм. Ну еще по соседству поживали мужчины, которым на браки было наплевать...
Ваш расизм и неприязнь к темнокожим абсурден, так как темнокожие и есть самые настоящие семиты. Семиты √ это афро-азиатские народы, а не европейские.
------
http://de.wikipedia.org/wiki/Semiten
Im Altertum bewohnten Völker, die semitische Sprachen sprachen, die arabische Halbinsel. Völkerwanderungen brachten sie nach Mesopotamien, Syrien und Palästina, Ägypten, Äthiopien und mit der phönizischen Kolonisierung bis an die Küsten des westlichen Mittelmeers.
Obwohl dies bisher nicht bewiesen werden konnte, kamen sie wohl ursprünglich aus Nordost-Afrika, wo auch die anderen Zweige der afroasiatischen Sprachfamilie zu finden sind.
---------------
http://www.vestnik.com/issues/2002/0117/win/nosonovsky.htm
СОПЛЕМЕННИКИ, ЕДИНОВЕРЦЫ ИЛИ СОПЕРНИКИ?
Иудаизм - не прозелитская религия. Миссионерство никогда не приветствовалось раввинами. Каково же отношение евреев к племенам и группам, заявляющим о своем израильском происхождении?
Впервые и наиболее остро этот вопрос встал в наше время в связи с иммиграцией эфиопских евреев, именуемых "фалаша", в Израиль. Чернокожие эфиопские евреи - группа, происхождение которой теряется во тьме веков, но, по крайней мере, на протяжении последних столетий они считали себя евреями. В шестнадцатом веке отдельные фалаша жили в Иерусалиме и признавались тамошними раввинами потомками колена Дана. Религия фалаша довольно далека от раввинистического иудаизма. Они признают только Ветхий Завет, который существует у них на древнеэфиопском языке геэз, причем канон отличается от еврейского. Ни Талмуд, ни раввинистический закон (галаха) им не знакомы. Они делают обрезание, соблюдают субботу и основные еврейские праздники. Сами фалаша считают себя потомками царя Соломона и царицы Савской (кстати, эфиопская королевская династия тоже возводила себя к царю Давиду).
В 60-е 70-е годы среди израильской общественности и в раввинате встал вопрос о признании фалаша евреями. После дискуссии, продолжавшейся несколько лет, было принято официальное решение, согласно которому фалаша являются потомками колена Дана. Это решение поддержано не только сефардскими раввинами - ашкеназский главный раввин Ш. Горен после некоторых колебаний также поддержал его. От фалаша не требуется обряд перехода в иудаизм (гиюр), лишь символический обряд очищения религии. С 70-х годов несколько десятков тысяч фалаша (вся община) переселились в Израиль.
Другой группой, пожалуй, наиболее заинтересованной в иудаизме и Израиле, является трехмиллионный народ мизо в удаленном индийском штате Мизорам на границе с Бирмой. Считая себя потомками колена Менаше, большинство мизо все же не отказываются от христианства, в которое они были обращены около ста лет назад. Небольшая часть (несколько сотен), однако, прошли ортодоксальный гиюр.
В 1975 году израильский раввин Элияху Авихаиль создал организацию "Амишав" ("возвращение моего народа"), которая занята поиском десяти колен, помощью в подготовке их к гиюрам (обращению в иудаизм) и репатриации в Израиль. Р. Авихаиль полагает, что ему удалось идентифицировать миллионы "потерянных еврейских душ", среди них пятнадцать миллионов пуштунов, шесть миллионов кашмирцев, два миллиона "сынов Менаше" на востоке Индии, западе Бирмы и Китая. Сходные цели преследует организация "Кулану" ("Все мы"), базирующаяся в Мэриленде.
в ответ fotog 29.11.05 20:55
In Antwort auf:
Ну и дальше что, евреи проживали в разных частях света отсюда и множесвто языков, кстати если допустить что ашкеназы произошли от немецкого племени, то зачем ему понадобился идишь? Ну приняли они религию, но зачем язык мешать с ивритским? Ну и кроме того ну сударь, побойтесь Бога, ну чисто внешне евреи ну совсем не немцы, ну совсем. И повторяю ещ╦ раз, в Европе среди евреев, до 20 века, практически небыло смешаных браков, если интересно я могу подробнее раскрыть эту тему,а вот у сефардов как раз эти смешаные браки были , поэтому они действительно разбавлены арабской кровью, и отсюда некоторая непохожесть.
Ну и дальше что, евреи проживали в разных частях света отсюда и множесвто языков, кстати если допустить что ашкеназы произошли от немецкого племени, то зачем ему понадобился идишь? Ну приняли они религию, но зачем язык мешать с ивритским? Ну и кроме того ну сударь, побойтесь Бога, ну чисто внешне евреи ну совсем не немцы, ну совсем. И повторяю ещ╦ раз, в Европе среди евреев, до 20 века, практически небыло смешаных браков, если интересно я могу подробнее раскрыть эту тему,а вот у сефардов как раз эти смешаные браки были , поэтому они действительно разбавлены арабской кровью, и отсюда некоторая непохожесть.
Дык вам же сказали, что германское племя (Остготы) перемешалось с Хазарами и еврейскими миссионерами. Обиходным языком был германский диалект, а религиозным языком миссионеров √ иврит. Вот и вошли некоторые слова из иврита в обиходный язык. Вполне нормальное явление, в немецкий вошли многие латинские слова из Библии.
Кстати, многие евреи рыжие и голубоглазые, т.е. похожи больше на европейцев, чем на семитов (т.е. арабов или эфиопов).
Смешанных браков было мало, так как желающих сначала обращали в Иудаизм. Ну еще по соседству поживали мужчины, которым на браки было наплевать...
Ваш расизм и неприязнь к темнокожим абсурден, так как темнокожие и есть самые настоящие семиты. Семиты √ это афро-азиатские народы, а не европейские.
------
http://de.wikipedia.org/wiki/Semiten
Im Altertum bewohnten Völker, die semitische Sprachen sprachen, die arabische Halbinsel. Völkerwanderungen brachten sie nach Mesopotamien, Syrien und Palästina, Ägypten, Äthiopien und mit der phönizischen Kolonisierung bis an die Küsten des westlichen Mittelmeers.
Obwohl dies bisher nicht bewiesen werden konnte, kamen sie wohl ursprünglich aus Nordost-Afrika, wo auch die anderen Zweige der afroasiatischen Sprachfamilie zu finden sind.
---------------
http://www.vestnik.com/issues/2002/0117/win/nosonovsky.htm
СОПЛЕМЕННИКИ, ЕДИНОВЕРЦЫ ИЛИ СОПЕРНИКИ?
Иудаизм - не прозелитская религия. Миссионерство никогда не приветствовалось раввинами. Каково же отношение евреев к племенам и группам, заявляющим о своем израильском происхождении?
Впервые и наиболее остро этот вопрос встал в наше время в связи с иммиграцией эфиопских евреев, именуемых "фалаша", в Израиль. Чернокожие эфиопские евреи - группа, происхождение которой теряется во тьме веков, но, по крайней мере, на протяжении последних столетий они считали себя евреями. В шестнадцатом веке отдельные фалаша жили в Иерусалиме и признавались тамошними раввинами потомками колена Дана. Религия фалаша довольно далека от раввинистического иудаизма. Они признают только Ветхий Завет, который существует у них на древнеэфиопском языке геэз, причем канон отличается от еврейского. Ни Талмуд, ни раввинистический закон (галаха) им не знакомы. Они делают обрезание, соблюдают субботу и основные еврейские праздники. Сами фалаша считают себя потомками царя Соломона и царицы Савской (кстати, эфиопская королевская династия тоже возводила себя к царю Давиду).
В 60-е 70-е годы среди израильской общественности и в раввинате встал вопрос о признании фалаша евреями. После дискуссии, продолжавшейся несколько лет, было принято официальное решение, согласно которому фалаша являются потомками колена Дана. Это решение поддержано не только сефардскими раввинами - ашкеназский главный раввин Ш. Горен после некоторых колебаний также поддержал его. От фалаша не требуется обряд перехода в иудаизм (гиюр), лишь символический обряд очищения религии. С 70-х годов несколько десятков тысяч фалаша (вся община) переселились в Израиль.
Другой группой, пожалуй, наиболее заинтересованной в иудаизме и Израиле, является трехмиллионный народ мизо в удаленном индийском штате Мизорам на границе с Бирмой. Считая себя потомками колена Менаше, большинство мизо все же не отказываются от христианства, в которое они были обращены около ста лет назад. Небольшая часть (несколько сотен), однако, прошли ортодоксальный гиюр.
В 1975 году израильский раввин Элияху Авихаиль создал организацию "Амишав" ("возвращение моего народа"), которая занята поиском десяти колен, помощью в подготовке их к гиюрам (обращению в иудаизм) и репатриации в Израиль. Р. Авихаиль полагает, что ему удалось идентифицировать миллионы "потерянных еврейских душ", среди них пятнадцать миллионов пуштунов, шесть миллионов кашмирцев, два миллиона "сынов Менаше" на востоке Индии, западе Бирмы и Китая. Сходные цели преследует организация "Кулану" ("Все мы"), базирующаяся в Мэриленде.
30.11.05 04:49
А почему не марсиан. Они больше нга марсиан похоже.
Язык остготов совсем не похож на идыш. Они даже в разных языковых подгруппах. Один восточногерманской подгруппы, а другой западной. Общепризнанный факт, которые подтверждают все лингвистические исследования, что идыш произошел от диалектов верхненемецкого. При этом некоторые, но очень немногие исследователи считают, что не от рейнских диалектов (общепризнанная точка зрения), а от баварских.
Готы это же не просто германцы. Они из Скандинавии пришли. Они таки действительно были белокурыми и голубоглазыми. Типичные евреи.
в ответ ArtAllm 29.11.05 23:39
В ответ на:
Ашкенази √ это остатки остготов, принявших иудаизм и смешавшихся с хазарами и еврейскими миссионерами.
Ашкенази √ это остатки остготов, принявших иудаизм и смешавшихся с хазарами и еврейскими миссионерами.
А почему не марсиан. Они больше нга марсиан похоже.
В ответ на:
Остготы жили в Крыму и их язык действительно похож на Идиш,
Остготы жили в Крыму и их язык действительно похож на Идиш,
Язык остготов совсем не похож на идыш. Они даже в разных языковых подгруппах. Один восточногерманской подгруппы, а другой западной. Общепризнанный факт, которые подтверждают все лингвистические исследования, что идыш произошел от диалектов верхненемецкого. При этом некоторые, но очень немногие исследователи считают, что не от рейнских диалектов (общепризнанная точка зрения), а от баварских.
В ответ на:
Это подтверждают не только лингвистические исследования, но и внешний вид многих восточных евреев,
Это подтверждают не только лингвистические исследования, но и внешний вид многих восточных евреев,
Готы это же не просто германцы. Они из Скандинавии пришли. Они таки действительно были белокурыми и голубоглазыми. Типичные евреи.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
30.11.05 04:54
Много дискутировали и к общему мнению не пришли. Зачем же весьма спорную точку зрения выдавать за истину в последней инстанции.
Наверно с той же, с которой советский гражданин немецкого происхождения считается немцем.
в ответ ArtAllm 29.11.05 23:55
В ответ на:
О том, что такое народ, в ДК уже много дискутировали.
Есть израильский народ, есть иудейская религия, но еврейского народа нет
О том, что такое народ, в ДК уже много дискутировали.
Есть израильский народ, есть иудейская религия, но еврейского народа нет
Много дискутировали и к общему мнению не пришли. Зачем же весьма спорную точку зрения выдавать за истину в последней инстанции.
В ответ на:
А с какой радости советский гражданин еврейского происхождения должен считаться евреем, если он даже не знает иврита и не является гражданином Израиля?
А с какой радости советский гражданин еврейского происхождения должен считаться евреем, если он даже не знает иврита и не является гражданином Израиля?
Наверно с той же, с которой советский гражданин немецкого происхождения считается немцем.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
30.11.05 04:58
Только не надо смешивать понятия языковой семьи и расы.
в ответ ArtAllm 30.11.05 00:09
В ответ на:
Obwohl dies bisher nicht bewiesen werden konnte, kamen sie wohl ursprünglich aus Nordost-Afrika, wo auch die anderen Zweige der afroasiatischen Sprachfamilie zu finden sind.
Obwohl dies bisher nicht bewiesen werden konnte, kamen sie wohl ursprünglich aus Nordost-Afrika, wo auch die anderen Zweige der afroasiatischen Sprachfamilie zu finden sind.
Только не надо смешивать понятия языковой семьи и расы.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
30.11.05 08:37
в ответ hamelner 29.11.05 23:08
Поздравляю, вы уже до нацистких сайтов дошли, ну давайте без этих писулек, так вы не ответили мне на вопрос, ну можно представить, что германское племя приняло иудаизм, но зачем ему было отказыватся от родного языка, зачем ему понадобился идиш? И ещ╦ вопрос, если ашкеназы от этого племени, то куда исчезли евреи? Ну это же исторический факт что евреи после того как их выгнали из Испании переселились в германские земли, куда они исчезли? И сотый раз повторяю вопрос, почему Эйнтштейн не похож на немцев? Почему например Райкин или Роман Карцев не похожи на немцев ? Кому на улице или в очереди за сосисками кричали жидовская морда, заметте без проверки паспорта, определяли безошибочно? Дайте мне ответ хотя бы на один из этих
вопросов
30.11.05 08:47
Советский и еврей и еврей из любой страны приезжая в Израиль автоматически получает гражданство, ну насч╦т языка, немцы живут в Казахстане пару сотен лет и уже многие не занют языка, а евреи потеряли страну 2000 лет назад, поэтому незнания языка объяснимо, да и к национальности это не имеет никакого значения, прич╦м здесь язык, народ это народ, общие предки, общая история и т.д И вы мне не ответили на вопрос, С какой радости казахстанских граждан немецкого происхождения считают немцами? Кстати по ходу насч╦т американцев немецкого происхождения, а кто с этим спорит? Если у американца в жилах теч╦т немцкая кровь, то он немец, в ч╦м проблема?
в ответ ArtAllm 29.11.05 23:55
В ответ на:
А с какой радости советский гражданин еврейского происхождения должен считаться евреем, если он даже не знает иврита и не является гражданином Израиля?
А с какой радости советский гражданин еврейского происхождения должен считаться евреем, если он даже не знает иврита и не является гражданином Израиля?
Советский и еврей и еврей из любой страны приезжая в Израиль автоматически получает гражданство, ну насч╦т языка, немцы живут в Казахстане пару сотен лет и уже многие не занют языка, а евреи потеряли страну 2000 лет назад, поэтому незнания языка объяснимо, да и к национальности это не имеет никакого значения, прич╦м здесь язык, народ это народ, общие предки, общая история и т.д И вы мне не ответили на вопрос, С какой радости казахстанских граждан немецкого происхождения считают немцами? Кстати по ходу насч╦т американцев немецкого происхождения, а кто с этим спорит? Если у американца в жилах теч╦т немцкая кровь, то он немец, в ч╦м проблема?
30.11.05 08:58
Не самое удачное вложение капитала. Арабов готовивших на ваши деньги взрывы в Мюнхене и Берлине арестовали. Так что только зря деньги потратили.
С другой стороны, в следующий раз вам может повезти больше и возможно на ваши деньги взорвут автобус в котором будете ехать вы или ваши близкие.
в ответ Марточка 30.11.05 08:11
В ответ на:
Я тоже теперь помогаю материально арабам для их борьбы с евреями
Я тоже теперь помогаю материально арабам для их борьбы с евреями
Не самое удачное вложение капитала. Арабов готовивших на ваши деньги взрывы в Мюнхене и Берлине арестовали. Так что только зря деньги потратили.
С другой стороны, в следующий раз вам может повезти больше и возможно на ваши деньги взорвут автобус в котором будете ехать вы или ваши близкие.
Данное сообщение создано инопланетным агентом выполняющим на территории России функции рептилоида. Короче редкостная тварь
30.11.05 09:52
в ответ fotog 30.11.05 08:37
" Кому на улице или в очереди за сосисками кричали жидовская морда,"
****************************************************************************
В СССР кричали, а в германии нужно было жёлтые звёзды вешать.
Остовайтесь при своём мнении, но оно не единственное. Вопросы происжождения очень многих народов достаточно щепетильны - всем хочется быть великим и указывать другим, что они, только что, с дерева слезли и считать лауреатов - это легче чем что-то достичь самому.
****************************************************************************
В СССР кричали, а в германии нужно было жёлтые звёзды вешать.
Остовайтесь при своём мнении, но оно не единственное. Вопросы происжождения очень многих народов достаточно щепетильны - всем хочется быть великим и указывать другим, что они, только что, с дерева слезли и считать лауреатов - это легче чем что-то достичь самому.
30.11.05 16:37
в ответ ArtAllm 29.11.05 23:55
"Народ имеет общий язык, общую культуру и доказуемо общую родословную."
--------------------------------------------------------------------------------------------
Доказуемо общую родословную? Вы бы еще сказали "генофонд"!
Мне кажется, что вы пропустили научный прогресс последних десятилетий... Вам такой научный подход как деконструктивизм знаком? Так вот: Уже давно ученые (историки, социологи...) убедительно показали, что такие понятия как "народ", "этнос", "нация" и т. д. являются социальными и культурными конструктами. Не гены определяют "народ", а комплексные процессы (само)идентификации!
И вообще: В (любой) науке определение (типа: "народ") не является самоцелью. Не всегда целесообразно придумывать одно определение для комплескных феноменов. Иногда невозможность нахождения такого общего знаменателя и является определением комлексности феномена. (Так же как и в физике принцип неопределенности Гейзенберга.) Конечно, слово "народ" не совсем адекватно описывает обсуждаемый вами феномен.
"Еврейская история" слишком комплексная. Подгонять ее под исскуственные общие знаменатели глупо. По этому целесообразен феноменологический подход. В зависимости от изучаемого аспекта еврейской истории нужно находить адекватный аналитический инструментарий для ее описания и обьяснения.
Я утверждаю, что слов народ - в зависимости от научного интереса познания - применимо к обьяснению определенных феноменов еврейской (и любой другой) истории. Да, бухарские евреи и ашкеназские евреи имеют мало общего (в смысле культурных практик...) Но всеже характерно, что в определенных ситуациях самоидентификация обеих групп имеет много точек соприкосновения. Так, например, во время Холокоста и 2. мировой войны многие ашкеназские евреи бежали именно в Узбекистан, т. к. знали/думали, что бухарские евреи их не оставят в беде. Можно привести много других примеров.
Самое важное - еще раз повторяю - это не гены, и даже не язык, а самоидентификация. А в случае евреев она (в силу их особенной истории) особенно комплексна. Поэтому при выборе аналитической терминологии нужно всегда задавать себе вопрос, что вы хотите описать/обьяснить.
Поэтому ни понятие "народ", ни любое другое (Religionsgemeinschaft, Schicksalgemeinschaft...) не может претендовать на универсальность.
А вот говорить, что сефардские евреи не имеют НИЧЕГО общего с ашкеназскими просто глупо. Почему же, когда первые ашкеназские евреи в 19. веке эмигрировали в Америку, сефардские евреи часто пытались облегчить им процесс интеграции?
П. С. А ваши теории о остготском происхождении ашкеназских евреев слышу впервые. Сам не филолог, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что в науке скорее ишодят из того что идиш происходит от верхненемецких диалектов.
И еще: совершенно непринципиально, к какой группе принадлежат ашкенази: к семитской, к идно-европейской... Даже если к монголоидной. Какая разница? Важны, повторяю, процессы самоидентификации.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Доказуемо общую родословную? Вы бы еще сказали "генофонд"!
Мне кажется, что вы пропустили научный прогресс последних десятилетий... Вам такой научный подход как деконструктивизм знаком? Так вот: Уже давно ученые (историки, социологи...) убедительно показали, что такие понятия как "народ", "этнос", "нация" и т. д. являются социальными и культурными конструктами. Не гены определяют "народ", а комплексные процессы (само)идентификации!
И вообще: В (любой) науке определение (типа: "народ") не является самоцелью. Не всегда целесообразно придумывать одно определение для комплескных феноменов. Иногда невозможность нахождения такого общего знаменателя и является определением комлексности феномена. (Так же как и в физике принцип неопределенности Гейзенберга.) Конечно, слово "народ" не совсем адекватно описывает обсуждаемый вами феномен.
"Еврейская история" слишком комплексная. Подгонять ее под исскуственные общие знаменатели глупо. По этому целесообразен феноменологический подход. В зависимости от изучаемого аспекта еврейской истории нужно находить адекватный аналитический инструментарий для ее описания и обьяснения.
Я утверждаю, что слов народ - в зависимости от научного интереса познания - применимо к обьяснению определенных феноменов еврейской (и любой другой) истории. Да, бухарские евреи и ашкеназские евреи имеют мало общего (в смысле культурных практик...) Но всеже характерно, что в определенных ситуациях самоидентификация обеих групп имеет много точек соприкосновения. Так, например, во время Холокоста и 2. мировой войны многие ашкеназские евреи бежали именно в Узбекистан, т. к. знали/думали, что бухарские евреи их не оставят в беде. Можно привести много других примеров.
Самое важное - еще раз повторяю - это не гены, и даже не язык, а самоидентификация. А в случае евреев она (в силу их особенной истории) особенно комплексна. Поэтому при выборе аналитической терминологии нужно всегда задавать себе вопрос, что вы хотите описать/обьяснить.
Поэтому ни понятие "народ", ни любое другое (Religionsgemeinschaft, Schicksalgemeinschaft...) не может претендовать на универсальность.
А вот говорить, что сефардские евреи не имеют НИЧЕГО общего с ашкеназскими просто глупо. Почему же, когда первые ашкеназские евреи в 19. веке эмигрировали в Америку, сефардские евреи часто пытались облегчить им процесс интеграции?
П. С. А ваши теории о остготском происхождении ашкеназских евреев слышу впервые. Сам не филолог, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что в науке скорее ишодят из того что идиш происходит от верхненемецких диалектов.
И еще: совершенно непринципиально, к какой группе принадлежат ашкенази: к семитской, к идно-европейской... Даже если к монголоидной. Какая разница? Важны, повторяю, процессы самоидентификации.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
30.11.05 16:49
в ответ xenophil 30.11.05 16:37
P. S. Чтобы избежать недоразумений:
Я сказал, что слово "народ" применимо в определнных случаях к еврейской истории. И ваставил в скобки: "к любой другой истории". Поправка: не к любой. "Народ" более комплексное понятие, чем скажем "этнос", "племя"...
Поэтому оно применимо не ко всем "группам".
Я сказал, что слово "народ" применимо в определнных случаях к еврейской истории. И ваставил в скобки: "к любой другой истории". Поправка: не к любой. "Народ" более комплексное понятие, чем скажем "этнос", "племя"...
Поэтому оно применимо не ко всем "группам".
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
30.11.05 18:02
И в Германии тоже кричале и тем же "мордам", а насч╦т зв╦зд это для порядка, в концлагерях ещ╦ номера вешали, при ч╦м здесь это. Сударь дело не в мо╦м мнении, мы же с вами находимся в дисскусионом клубе, т.е вед╦м дисскусию, если вы выдвинули сво╦ мнение, то постарайтесь его доказать, я каждое сво╦ слово аргументирую, постарайтесь сделать тоже самое, дайте мне ответ хотя бы на один из моих вопросов, если у вас нет ответа, то мне прид╦тся назвать вас лжецом и провокатором. Да ещ╦ по поводу вашей писульки, еврейских мисионеров в природе не сущесвтует, в иудаизме нет мисианства как такового, запрещено это в иудаизме.
в ответ hamelner 30.11.05 09:52
В ответ на:
В СССР кричали, а в германии нужно было ж╦лтые зв╦зды вешат
В СССР кричали, а в германии нужно было ж╦лтые зв╦зды вешат
И в Германии тоже кричале и тем же "мордам", а насч╦т зв╦зд это для порядка, в концлагерях ещ╦ номера вешали, при ч╦м здесь это. Сударь дело не в мо╦м мнении, мы же с вами находимся в дисскусионом клубе, т.е вед╦м дисскусию, если вы выдвинули сво╦ мнение, то постарайтесь его доказать, я каждое сво╦ слово аргументирую, постарайтесь сделать тоже самое, дайте мне ответ хотя бы на один из моих вопросов, если у вас нет ответа, то мне прид╦тся назвать вас лжецом и провокатором. Да ещ╦ по поводу вашей писульки, еврейских мисионеров в природе не сущесвтует, в иудаизме нет мисианства как такового, запрещено это в иудаизме.
30.11.05 18:08
И сефарды и семиты пренадлежат к одной группе и к одному народу, это две части одного народа
в ответ xenophil 30.11.05 16:37
В ответ на:
И еще: совершенно непринципиально, к какой группе принадлежат ашкенази: к семитской, к идно-европейской... Даже если к монголоидной. Какая разница? Важны, повторяю, процессы самоидентификации.
И еще: совершенно непринципиально, к какой группе принадлежат ашкенази: к семитской, к идно-европейской... Даже если к монголоидной. Какая разница? Важны, повторяю, процессы самоидентификации.
И сефарды и семиты пренадлежат к одной группе и к одному народу, это две части одного народа
30.11.05 19:03
в ответ fotog 30.11.05 18:08
"И сефарды и семиты пренадлежат к одной группе и к одному народу, это две части одного народа"
----------------------------------------------------
В принципе, да. Хотя можно было бы - если говорить на эту тему с научной точки зрения - усложнить постановку вопроса.
----------------------------------------------------
В принципе, да. Хотя можно было бы - если говорить на эту тему с научной точки зрения - усложнить постановку вопроса.

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."