русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

ЭЙНШТЕЙН - ГЕНИЙ?

3218   9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 alle
hamelner постоялец01.12.05 22:21
hamelner
01.12.05 22:21 
in Antwort fotog 01.12.05 19:44, Zuletzt geändert 01.12.05 22:22 (hamelner)
Института мессионерства в иудаизме не было и я это ни где не утверждал, но ранние христиане, а в особенности языческие племена в начали первого тысячелетия довольно часто принимали иудаизм.
///"На заре средневековья ашкеназские евреи были очень немногочисленны: община в 100-200 человек считалась большой. Очевидно, что в таких условиях немыслимым было выполнение запретов, касающихся контактов с иноверцами, т.к. материальное положение евреев, бывших в большинстве своем купцами и ростовщиками, почти полностью зависело от них: продукты для пропитания, одежду и проч. они должны были приобретать у христиан; евреям приходилось и торговать предметами культового назначения, и заключать сделки в дни церковных праздников. Раши, к примеру, позволял употреблять изготовленное христианами вино, поясняя, что те не используют его при богослужении, как это было принято у язычников, окружавших евреев в талмудическую эпоху, и, следовательно, оно уже не является предметом "чуждого культа". Также обычно приходилось обходить запрет признавать клятву иноверца, хотя тот же Раши однажды даже отказался от иска к христианину из-за того, что тому пришлось бы присягать в суде(18).
Известно, что в Средние века имели место случаи перехода христиан в иудаизм, или "гиюра"; тосафисты и их последователи единодушно это приветствовали. Если случаи крещения евреев были обусловлены обычно или принуждением, или нежеланием нести бремя галахических предписаний, то побудительным мотивом к принятию иудаизма могли быть лишь идейные соображения. Р. Иоэль бен Ицхак так писал об одном из прозелитов: "И был послан дух от Господа, и почил он в сердце сего человека ... И ... приступил он к работе господней: взыскуя Бога, стал изучать писание и священный наш язык и долгое время прожил среди нас. Был он муж праведный и непорочный и дни свои проводил в учении..."(18).
Церковь ревниво оберегала целостность рядов своих приверженцев и за обращение христиан в иудаизм карала беспощадно, что заставляло евреев скрывать существование института гиюра. Поэтому о массовости данного явления в Средние века судить сложно.
Условия жизни евреев в тех или иных странах зависели от того, какие соображения у их правителей брали верх: материальные или идеологические. В первом случае власти им покровительствовали, т.к. их торговая и кредитная деятельность способствовала пополнению казны, во втором же их ждали гонения, зачастую крайне жестокие. До конца XI в. положение евреев в Германии было вполне благоприятным для них, зачастую они пользовались поддержкой городских епископов. Император Священной Римской империи Генрих IV (1056-1106 гг.) в 1091 г. пожаловал им грамоту, согласно которой было запрещено принуждать их к принятию христианства, а в судебных процессах с христианами евреи могли присягать по своему религиозному обряду.
http://history.pedclub.ru/lessons8/ashkenaz04.htm
Сын Карла, Людовик Благочестивый, 814-840, также защищал евреев против враждебного им католического духовенства. При нем они добились получения "защитных грамот", разрешавших им жить по их собственным законам и, в частности, запрещавших крестить их рабов. Пользуясь покровительством при дворе, они не упускали возможности обратить в свою веру христиан, что вызывало наибольшее беспокойство духовенства и служило причиной направленных против них яростных обвинений http://history.pedclub.ru/code/08-11.htm
Архиепископ Агобард, 778 - 840, считается "самым просвещенным человеком своего времени", принадлежащим к числу образованных и энергичных реформаторов эпохи, которую принято называть "каролингским возрождением". Будучи глубоко обеспокоенным тем влиянием на свою паству, которое приобрела еврейская колония в Лионе, он обратился к императору Людовику Благочестивому с напоминанием о решениях церковных соборов и просьбой разрешить крещение рабов евреев. вместо того, чтобы удовлетворить эту просьбу, император специально подтвердил привилегии евреев, а в Лион был послан представитель императора, чтобы обеспечить их выполнение. Но Агобард не сдавался и продолжал свои усилия против евреев. в этих условиях были написаны пять антиеврейских посланий, из которых мы узнаем, что евреи жили в Лионе в условиях свободного общения с христианским населением, проявляли широкое гостеприимство, держали слуг-христиан... Вот что пишет Агобард:
"С какой бы благожелательностью мы к ним ни относились, нам не удалось привлечь их к чистоте нашей духовной веры. Напротив, многие из нас охотно делили с ними плотские яства, позволяя соблазнять себя и их духовной пищей ... положение дошло до того, что невежественные христиане утверждают, будто евреи проповедую лучше, чем наши священники,... некоторые христиане доходят до того, что празднуют субботу вместе с евреями и не соблюдают святой отдых в воскресенье. Многие женщины живут как служанки или наемные работницы у евреев, некоторых они отвращают от выполнения своего долга. Люди из народа, крестьяне позволяют увлечь себя в такой океан ошибок, что они видят в евреях единственный народ Б-га, и полагают, что только у евреев можно встретить соблюдение чистой религии и гораздо более твердой веры, чем наша... Иудеи злоупотребляют простотой христиан, обманно кичатся своей ценностью в ваших [императора] глазах, ссылаясь на патриархов, от которых они происходят... Они демонстрируют ордонансы, подписанные вашим именем, украшенные вашей золотой печатью и содержащие слова, в истинность которых я не могу поверить. Они показывают платья, которые, как они уверяют, якобы их жены получили в дар от вашей семьи и придворных дам; они похваляются, что получили от вас в нарушение закона право строить новые синагоги..."
Агобард с ужасом сообщал, что даже день базара был перенесен с субботы на другой, более удобный для евреев день, который они пожелают выбрать.
Каково бы ни было благородное возмущение Агобарда, он был далек от обвинения евреев в тех дьявольских занятиях, которые в дальнейшем станут лейтмотивом антиеврейских кампаний. Здесь конфликт развивается исключительно в плане религиозной полемики. Он активно борется с "иудейскими предрассудками" и советует для защиты душ христиан обеспечить лишь максимально возможную изоляцию евреев с помощью строгого соблюдения решений прежних соборов. Предлагалось запретить совместные трапезы, запретить евреям иметь слуг-христиан, и остальное в том же духе.
Двадцать лет спустя его последователь Амолон повторит и усилит эти увещевания:
"...проклиная неверность евреев и стремясь защитить христианский народ от их заразы, я трижды публично требовал, чтобы верные христиане держались от них подальше, чтобы ни один христианин не работал на них ни в городе, ни в деревне, чтобы они обеспечивали себе работников только из числа своих рабов-язычников. Затем я запретил прикасаться к их еде и питью. Я опубликовал еще несколько строгих распоряжений, чтобы вырвать это зло с корнем, следуя примеру нашего благочестивого пастора, учителя и предшественника Агобарда"...http://history.pedclub.ru/code/08-11.htm
Можно констатировать, что в XI-XIII вв. в Земле Ашкеназ образовался новый иудейский этнос, во многом не похожий на другие. Ашкеназское еврейство отличалось крайней культурной обособленностью, его интеллектуалы, в отличие, например, от их испанских единоверцев, сефардов, были совершенно чужды общей образованности и занятий поэзией и полностью сосредоточились на развитии талмудической науки; сформировался особый тип ашкеназского ученого мудреца, "замыкающегося в 4-х стенах Галахи"(7). Другой важнейшей сферой их творчества стала Каббала - иудейская мистика. И, наконец, к XIII в. сформировался особый язык ашкеназских евреев - "лашон ашкеназ" или "идиш", представлявший собой диалект немецкого с добавлением некоторых слов из иврита, буквы же при письме на нем использовались древнееврейские; в дальнейшем ашкеназские евреи говорили на нем почти во всех странах, где жили (кроме Италии). Иврит перестал быть разговорным языком евреев еще во II веке, в диаспоре они обычно заимствовали языки народов, среди которых жили. Вавилонская Гемара была написана на смешанном языке, состоящем из элементов иврита и арамейского. Этот язык стал именоваться "священным" или "лошн койдеш". В Земле Ашкеназ он был сохранен, но лишь как язык религиозный, который знала только интеллектуальная элита, изучавшая его в иешивах (иудейских вузах). На нем были написаны почти все литературные труды ашкеназских мыслителей, вследствие чего большинству евреев они были недоступны. http://history.pedclub.ru/lessons8/ashkenaz04.htm///
Отгородились ашкеназы от окружающих народов чуть позже, чем образоанлись как группа со своим языком, примерно в это же время была узаконена моногамия.
Во время выхода из Египта ни только законов галахи, но и торы не было.
Но я ещё раз напоминаю, что говорить об этом мне , не занимающемуся этим вопросом професионально, не очень хочется - тема не простая.
Если хотите, напишите в личку, поговорим пространнее.
  ArtAllm постоялец01.12.05 22:21
01.12.05 22:21 
in Antwort xenophil 01.12.05 22:00
In Antwort auf:

До 18.-19. века "немцы" считали себя саксонами, швабами, баварцами...

Да я и сегодня себя в первую очередь швабом считаю, а уж потом немем и только потом европейцем.

anabis2000 коренной житель01.12.05 22:24
anabis2000
01.12.05 22:24 
in Antwort Bastler 01.12.05 22:14
А Вы учитесь вести дискуссию

Легко!!!!!!!!
Тока у мене крышу срывает из-за ромвелей!!!!!
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
xenophil завсегдатай01.12.05 22:25
xenophil
01.12.05 22:25 
in Antwort ArtAllm 01.12.05 22:13
"Таких примеров сколько угодно. Или вы серьезно считаете, что немецкий чиновник измеряет черепа советских немцев и проверяет их на ╚нордичность╩"
-------------------------------------------------------
Совершенно верно! Знаю переселенцев с казахскими именами, фамилиями,
внешностью. И это не "члены семьи", а "немцы". И это совершенно нормально! А черепки некоторые "ученые"-антропологи измеряли в конце 19.-начале 20. века. Славо богу этот этап проехали.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
  ArtAllm постоялец01.12.05 22:25
01.12.05 22:25 
in Antwort xenophil 01.12.05 22:00
In Antwort auf:

Например, Chemnitz ("itz" - это переделанное на немецкий манер окончание "ице"), "Bülow".... И даже БЕРЛИН! Знаете, что означает название Vorpommern? Pommern - это славянское слово "поморье". Даже такие "исконно немецкие" названия как Дрезден, Leipzig etc. - просто переделанные на немецкий манер славянские названия. Там раньше славянские племена жили. Если вы думаете, что это бред славофила, то вы ошибаетесь! Это результаты научных трудов немецких ученых. Почитайте эту книжку: H. Ludat, An Elbe und Oder um das Jahr 1000, 1971.

Об этом знали даже нацисты, включая Гитлера, но им никогда бы не пришло в голову депортировать немцев славянского происхождения, как это делали большевики с российскими немцами.
Кстати, Ницше очень гордился своими славянскими корнями, но считал себя немцем. А недалекие люди его считают чуть ли не идейным отцом нацизма.
anabis2000 коренной житель01.12.05 22:26
anabis2000
01.12.05 22:26 
in Antwort xenophil 01.12.05 22:18
Это комплимент или наезд?

Констотация факта.......
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
  ArtAllm постоялец01.12.05 22:32
01.12.05 22:32 
in Antwort xenophil 01.12.05 22:25
In Antwort auf:

Знаю переселенцев с казахскими именами, фамилиями,

У меня есть дальние родственники с казахской внешностью и фамилией. Никакой мистики. Казах во время войны женился на немке, но вскоре умер. Остались дети, которые выросли в немецкой семье, говорили на немецком и немецкий является для них родным.
Они ничего общего (кроме внешности и фамилии) с казахами не имеют. В Германии они считаются немцами, хотя ╚совкам╩ это кажется странным.
xenophil завсегдатай01.12.05 22:34
xenophil
01.12.05 22:34 
in Antwort ArtAllm 01.12.05 22:32
"У меня есть дальние родственники с казахской внешностью и фамилией. Никакой мистики. Казах во время войны женился на немке, но вскоре умер. Остались дети, которые выросли в немецкой семье, говорили на немецком и немецкий является для них родным.
Они ничего общего (кроме внешности и фамилии) с казахами не имеют. В Германии они считаются немцами, хотя ╚совкам╩ это кажется странным."
------------------------------------------------------------
Так я же и сказал, что никакой мистики и ненормальности тут нет! Совершенно нормальный феномен.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
xenophil завсегдатай01.12.05 22:57
xenophil
01.12.05 22:57 
in Antwort fotog 01.12.05 19:12
"При ч╦м здесь эта ваша индефикация? Кстати вот евреи Германии 30 годов индефицировали себя как немцы, ну и что? Что это изменило?"
------------------------------------------------------------
Многие "немецкие евреи" в 30-е годы чувствовали себя немцами или еврейскими немцами (jüdische Deutsche или Deutsche jüdischen Glaubens). А нацисты сделали из них "евреев". Знаете такую известную цитату: "Aus Deutschen wurden Juden."?
А после Холокоста многие бывшие еврейские немцы правда почуствовали себя евреями. Это в какой-то степени "самообман" и трагедия. Эти люди были в глубене души немцами/европейцами. Многие из них так и не смогли привыкнуть к "израильскому" образу жизни.
Хотя в случае "евреев" нужно сказать, что в 19.-20. веке они часто имели несколько идентитетов. Они могли быть и были ОДНОВРЕМЕННО немцами и евреями... Так же как и сорбы могут чувствовать себя ОДНОВРЕМЕННО сорбами и немцами...
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
xenophil завсегдатай01.12.05 23:03
xenophil
01.12.05 23:03 
in Antwort ArtAllm 01.12.05 22:21
Моя бабушка по маминой линии (русская немка) тоже говорила на швабском диалекте.
А дедушка по папиной линии (еврей) без проблем общался, будучи ребенком, в Киеве во время I. мировой войны с немецкими солдатами. Он с ними на идыше говорил!
Возвращаясь к теме этой ветки, можно сказать следующее: "Все относительно!"
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
anabis2000 коренной житель01.12.05 23:04
anabis2000
01.12.05 23:04 
in Antwort xenophil 01.12.05 22:57
Хотя в случае "евреев" нужно сказать,

Пахоже, Вы, пагрузились ..........
Перечитайте "Список Шиндлера"....
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
xenophil завсегдатай01.12.05 23:18
xenophil
01.12.05 23:18 
in Antwort anabis2000 01.12.05 23:04
"Пахоже, Вы, пагрузились ..........
Перечитайте "Список Шиндлера"...."
------------------------------------------------------------
??? Не понял. С чем вы несогласны? С тем, что особенно среди немецких евреев, да и не только среди них в 19./20. веке было много людей с комплексными идентитетами? И зачем мне читать "Список Шиндлера"?
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
anabis2000 коренной житель01.12.05 23:20
anabis2000
01.12.05 23:20 
in Antwort xenophil 01.12.05 23:18
И зачем мне читать "Список Шиндлера"?

Для разнообразия.......
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
xenophil завсегдатай01.12.05 23:25
xenophil
01.12.05 23:25 
in Antwort anabis2000 01.12.05 23:04
В 1920-е годы/начало 1930-ых годов в Веймарской республики даже существовалa небольшая группа "deutschnationaler Juden". Они мало чем отличались от нацистов. Это была, конечно, маленькая группа.
Я скорее имею в виду таких людей, как Виктор Клемперер, которые практически до конца не могли поверить в происходящее, так как считали себя НЕМЦАМИ. Их было очень даже не мало.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
xenophil завсегдатай01.12.05 23:31
xenophil
01.12.05 23:31 
in Antwort anabis2000 01.12.05 23:04
С чем вы конкретно несогласны??? Сформулируйте свою позицию!
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
anabis2000 коренной житель01.12.05 23:34
anabis2000
01.12.05 23:34 
in Antwort xenophil 01.12.05 23:25
считали себя НЕМЦАМИ. Их было очень даже не мало.

Проведи экскурсии по местам боевой славы!
Сначала по местам боевой славы НКВД.
Патом по местам боевой славы Гестапо.
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
xenophil завсегдатай01.12.05 23:36
xenophil
01.12.05 23:36 
in Antwort anabis2000 01.12.05 23:34
Проведи экскурсии по местам боевой славы!
Сначала по местам боевой славы НКВД.
Патом по местам боевой славы Гестапо.
----------------------------------------------------------------------------------
??? Сформулируйте конкретно свои возражения!
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
anabis2000 коренной житель01.12.05 23:39
anabis2000
01.12.05 23:39 
in Antwort xenophil 01.12.05 23:36
Протиф экскурсий вАзражений нет!!!!
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
xenophil завсегдатай01.12.05 23:42
xenophil
01.12.05 23:42 
in Antwort anabis2000 01.12.05 23:39
Протиф экскурсий вАзражений нет!!!!
-----------------------------------------------
Хмм... Ничего не понимаю... Ладно... Наверное какое-то недоразумение...
За недоразумения!
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
anabis2000 коренной житель01.12.05 23:56
anabis2000
01.12.05 23:56 
in Antwort xenophil 01.12.05 23:42

Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 alle