русский

Рюриковичи и Романовы

423054   260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 alle
ArturM2021 местный житель16.11.25 16:35
16.11.25 16:35 
in Antwort Fokker27 15.11.25 23:01

Синод провел с Временным правительством предварительные переговоры с учётом своих исторических интересов, пожеланий и требований. Попы согласились поддержать Временное правительство. Царь пролетел.

Fokker27 коренной житель16.11.25 23:32
16.11.25 23:32 
in Antwort Fokker27 15.11.25 22:52
после отречения Николая II от престола Св.синод упразднил поминовение “царствовавшего” дома и распорядился не поминать на богослужениях царскую семью

Вследствие нововведений, в частности отказе молитвенно поминать царскую власть, духовенство фактически исключило из государственно-монархической идеологии "За Веру, Царя и Отечество" одну из ее составляющих - "За Царя".


Fokker27 коренной житель16.11.25 23:51
16.11.25 23:51 
in Antwort Fokker27 16.11.25 23:32

В принципе, и до отречения Николая от престола составляющую "За Царя" можно было исключить из державной формулы, ибо почти не было желающих его защищать. В дневнике Николая не было, к примеру, описания того, как верные ему монархисты с шашками наголо и пушками на плечах спешат ему на помощь. Была царская триада "Кругом измена, и трусость, и обман!"

Fokker27 коренной житель17.11.25 22:43
17.11.25 22:43 
in Antwort Fokker27 16.11.25 23:51

Кроме того, своим постановлением Св.синод указал, как говорится, - кто в доме хозяин - в церкви не может быть церковной власти царя. В церкви вечна и абсолютна лишь власть священства. Захотел царь помолиться, милости просим, заходи, молись, сколь тебе угодно, а властвовать в церкви - ни-ни.

Fokker27 коренной житель7 Tagen zurück, 23:19
7 Tagen zurück, 23:19 
in Antwort Fokker27 17.11.25 22:43

18 ноября 1917 года решением Всероссийского Священного Собора патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Московский Тихон (Василий Беллавин).

Тихон был среди иерархов Св.синода, подписавших после отречения Николая II от престола воззвание, в котором говорилось: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути.."

ArturM2021 местный житель6 Tagen zurück, 21:33
6 Tagen zurück, 21:33 
in Antwort Fokker27 7 Tagen zurück, 23:19

Борьба РПЦ с самодержавием за патриаршество окончилась победой духовенства путем свержения самодержавия. Молодцы!

Fokker27 коренной житель6 Tagen zurück, 23:15
6 Tagen zurück, 23:15 
in Antwort ArturM2021 6 Tagen zurück, 21:33

В ночь с 19 на 20 ноября 1740 года в рамках дворцовых переворотов, утвержденных Романовыми, в результате дворцового заговора, руководимого Б.Минихом, был свергнут регент малолетнего императора Ивана VI герцог Э.И.Бирон.

Fokker27 коренной житель5 Tagen zurück, 21:31
5 Tagen zurück, 21:31 
in Antwort Fokker27 6 Tagen zurück, 23:15

Н.П.

Никто не знает, куда делась топикстартер Lora9 ? Уже месяц, как ее нет в ДК. Надеюсь, что с ней все хорошо..

Fokker27 коренной житель5 Tagen zurück, 23:28
5 Tagen zurück, 23:28 
in Antwort Fokker27 17.11.25 22:43
в церкви не может быть церковной власти царя

С цезарепапизмом, то есть с господством в церкви царской власти, духовенство было не согласно и боролось с ним.

Архиепископ Андрей, князь Ухтомский, писал о вреде цезарепапизма:

"О вреде цезарепапизма написаны целые горы бумаги. Его разрушающее влияние на Церковь, как общество, не подлежит никакому сомнению; все, кто мог еще колебаться в решении этого вопроса, ныне наблюдая церковную жизнь, могут удостовериться, что цезарепапизм поставил церковную жизнь в ее общественном проявлении - на край гибели"


Fokker27 коренной житель5 Tagen zurück, 23:45
5 Tagen zurück, 23:45 
in Antwort Fokker27 5 Tagen zurück, 23:28

Далее архиепископ Андрей пишет о царской власти, которая своим вмешательством только отдаляла верующих мирян от церкви.
"Цезарепапизм тем был опасен в церковной жизни, что он вмешивался в область, лежащую совершенно вне его компетенции. Если государственная власть решала, что нужно "помочь" Церкви, то она помогала только иерархии и тем отдаляла ее от верующих мирян; наделяя церковную иерархию нецерковными атрибутами, государственная власть вкорне подсекала церковную жизнь: пастыри перестали знать свою паству, а паства перестала любить своих пастырей..."

Fokker27 коренной житель4 Tage zurück, 14:47
4 Tage zurück, 14:47 
in Antwort Fokker27 5 Tagen zurück, 23:45


На первом после отречения царя от престола заседании Св.синода архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) сказал:
"Двести лет Православная церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда ее откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она не уверена в своих силах... Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма..."

Fokker27 коренной житель4 Tage zurück, 21:43
4 Tage zurück, 21:43 
in Antwort Fokker27 4 Tage zurück, 14:47

Тогда же из зала заседаний Св.синода по инициативе нового синодального обер-прокурора князя В.Н.Львова было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов являлось символом цезарепапизма, т. е. символом порабощения церкви государством.

ArturM2021 местный житель4 Tage zurück, 22:28
4 Tage zurück, 22:28 
in Antwort Fokker27 4 Tage zurück, 14:47
Двести лет Православная церковь пребывала в рабстве.

200 лет рабства Православной церкви. Естественно, ни о какой поддержке царю не могло быть и речи. Только свержение самодержавия!

Fokker27 коренной житель4 Tage zurück, 23:22
4 Tage zurück, 23:22 
in Antwort ArturM2021 4 Tage zurück, 22:28

Аналогично высказался и митрополит Иннокентий (Фигуровский):
"Российская Церковь... 200 лет находилась в пленении у русских царей... ныне освободилась от векового рабства... избавилась от позора, от участия в навязанном ей грехе цезарепапизма.."

200 лет рабства и позора! Конечно, духовенство и не поддержало Николая. Это же умудриться надо - профукать огромную империю по своей дурости.

Fokker27 коренной житель4 Tage zurück, 23:56
4 Tage zurück, 23:56 
in Antwort Fokker27 4 Tage zurück, 23:22

Что интересно, еще в 1915 году был создан план, который предусматривал сбор всех монархистских партий и правых сил на случай массовых уличных выступлений и обострения политического кризиса. Сигналом для сбора должен был послужить колокольный звон. Т.е. местному духовенству, согласно плану, отводилась определенная руководящая роль. Но, колокольный звон не прозвучал, монархисты дружно разбежались, переодевшись в платья горничных, царь увлеченно играл в домино.

Fokker27 коренной житель3 Tage zurück, 23:54
3 Tage zurück, 23:54 
in Antwort Fokker27 4 Tage zurück, 23:56

Русский философ, правовед князь Е.Н.Трубецкой писал:
"Царское самодержавие в России... поставило свою власть выше Церкви, и в этом было самопревознесение и тяжкое оскорбление святыни... Церковь издавна находилась в плену у самодержавия. Цезарепапизм - изначальный грех нашего церковно-государственного строя.."

ArturM2021 местный житель2 Tage zurück, 20:41
2 Tage zurück, 20:41 
in Antwort Fokker27 3 Tage zurück, 23:54

Николауса 2 надо было сразу после драмы на Ходынке с трона гнать, а не ждать пока его бездарное правление даже его родственникам надоест.

Fokker27 коренной житель2 Tage zurück, 23:25
2 Tage zurück, 23:25 
in Antwort ArturM2021 2 Tage zurück, 20:41

Из постановления Чрезвычайного собрания духовенства и мирян Кишиневской (Бессарабской) епархии от 19-25 апреля 1917 года:
"Наилучшей формой правления Русского государства епархиальное собрание признало демократическую республику с широкой областной автономией. В сознании народных масс и конституционный монарх служит символом идеи старого абсолютизма власти. Вот почему лозунг - демократическая республика - является уже требованием момента."

Fokker27 коренной житель2 Tage zurück, 23:59
2 Tage zurück, 23:59 
in Antwort Fokker27 2 Tage zurück, 23:25

Из того же постановления

После насильственного свержения монархии, не пожелавшей пойти ни на какие уступки, возрождение, в какой бы то ни было форме, монархизма является безусловно невозможным и нежелательным. Демократическая республика наиболее соответствует интересам народа.

Fokker27 коренной жительGestern, 23:56
Gestern, 23:56 
in Antwort Fokker27 3 Tage zurück, 23:54, Zuletzt geändert Gestern, 23:59 (Fokker27)
"Царское самодержавие в России... поставило свою власть выше Церкви, и в этом было самопревознесение и тяжкое оскорбление святыни... Церковь издавна находилась в плену у самодержавия. Цезарепапизм - изначальный грех нашего церковно-государственного строя.."

Церковные реформы и изменения положения Церкви в государстве начались еще при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне, продавшемуся грекам.

На соборе 1666-1667 гг. Алексей Михайлович предпринял попытку поставить светскую власть над духовной. Председательствующий на соборе греческий митрополит Паисий Лигарид уверял, что в Византии императоры управляли Церковью, решая те или иные вопросы, созывали соборы, назначали и снимали патриархов. Но русские иерархи были против такого положения. В результате длительных споров было принято, что "«Царь имеет преимущество в делах гражданских, а Патриарх — в церковных, дабы таким образом сохранилась целою и непоколебимою вовек стройность церковного учреждения"