Война.
Чепуха. Французов, в пику Сталину, сделала победителями западная дипломатия, а вот советская дипломатия Польшу победителем сделать не захотела. Поэтому в результате 2МВ Франция получила свою долю территорий и преференций (в том числе постоянное место в Совбезе), а Польша как бы сдвинулась территориально на запад и политически на восток. То есть компенсировала области, отгрызенные в 1939 СССР, землями Германии, и встроилась в контролируемый СССР соцлагерь, вот и вся "победа".
Назовите марку лошади тянущею артиллерию и вагоны, назовите марку самолета летающего без авиационного топлива, а также назовите сколько заводов Германии уничтожила красная армия в 1943 и 1944г., сколько металла потратила Германия на танки, а сколько на флот. Как насчет продовольствия или святым духом питались?
Хоть одну марку массового танка, поставляемого по ленд-лизу назовите.
А на чьих станках делались советские танки? Чей алюминий использовался для танковых моторов? На чьём бензине летали советские самолёты? На какие машины устанавливались РСЗО? Чью тушёнку ели советские солдаты?
Хоть одну марку массового танка, поставляемого по ленд-лизу назовите.
Кстати, только американских Шерманов было поставлено более 4000 штук
Потому что 60 % мощностей производства алюминия в начале войны было потеряно.
Тогда падение производства во второй половине 1941 г. можно оценить по крайней мере в 60% от средне-квартального производства 1940 г., или в 10 тыс. т. Годовое производство алюминия в 1941 г. следует оценить в 56 тыс. т, а во втором полугодии 1941 г. — в 23 тыс. т. Известно, что в 1942г. мощности по производству алюминия в СССР возросли на 18,5 тыс. т. По нашей оценке, за 1941 г. были утрачены или временно выведены из строя мощности по производству алюминия примерно в 40 тыс. т, так что с учетом ввода новых мощностей выпуск алюминия в 1942 г. все равно должен был быть ниже уровня 1940 г. примерно на 21 тыс. т и составил, вероятно, около 45 тыс. т. В 1943 г. производство алюминия в СССР на 4% превысило довоенный уровень и может быть оценено в 69 тыс. т. В таком случае оценки М. Харрисона относительно производства алюминия в СССР в 1944 и 1945 гг. выглядят близкими к действительности (соответственно 82,7 и 86,3 тыс. т) — рост по отношению к 1943 г. составляет для 1944 г. — 13,7 тыс. т, а для 1945 г. — 17,3 тыс. т, что близко к показателю роста мощностей в 1942 г. — 18,5 тыс. т. Суммарное производство алюминия за 1941-1945 гг. мы оцениваем в 339 тыс. т, а с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т.
Из США в СССР в годы войны было поставлено 189,2 тыс. коротких тонн первичного и 71,9 тыс. коротких тонн вторичного алюминия. Принимая 1 т вторичного алюминия эквивалентной 1,3 т первичного алюминия и переведя все показатели в метрические тонны, получим, что ленд-лиз из США в СССР был эквивалентен 256,4 тыс. т первичного алюминия. Кроме того, в СССР поступило 35,4 тыс. т алюминия из Великобритании и 36,3 тыс. т алюминия из Канады, так что суммарные западные поставки алюминия в СССР в 1941-1945 гг. составили 328,1 тыс. т, что в 1,25 раза превышает нашу оценку советского производства алюминия в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. Советская авиационная промышленность — основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок. Отметим также, что алюминий использовался и в производстве моторов для знаменитых советских танков Т-34.
Остальное гуглите
Ну да, я гуглил, причем давно, и выяснял, что в цифре 339 тыс. т. суммарного производства не учитывался вторичный алюминий, а при оценке западных поставок не говорится о том, что основная часть американского алюминия была поставлена в 1944-45 году, то есть, с учетом технологического цикла, вряд ли существенно повлияла на танкостроение. Вообще я не тот, кто принижает значение ленд-лиза, скорее наоборот, как следует из моего поста выше))
Моё мнение.
Главное по ленд-лизу: грузовики и радиостанции.
Грузовиков было мало и то устаревшие на 10 лет.
Самый массовый грузовик к началу войны - ГАЗ-АА равен пл грузоподъёмности современной "Газели".
Сходно с радиостанциями.
Так УКВ радиостанций в Красной Армии к началу ВОВ вообще не было.
Правда, в том, в СССР в кризисные 1941-1942 гг. для замены ряда алюминиевых деталей использовалось дерево и специальный брезент (поставлявшийся, кстати, по ленд-лизу)
За первые 2,5 года войны за счет замены алюминия на авиафанеру было сэкономлено более 30 000 т алюминиевого проката (Вознесенский H. А. Указ. соч. С. 71), что, конечно, не могло кардинально не изменить картину и более чем в 3,5 раза снизить затраты алюминия на один советский самолет в сравнении с немецким.