Вход на сайт
неуважение русских к "чеченцам"
20.01.03 03:23
можно ли сказать, что:
одиозное и неуважительное отношение русских к чеченцам проявляет себя, к сожалению, уже в самом слове "чеченцы"? Со времен ермоловских кампаний русские называют этот народ "чеченцами" или же "чеченами" - по названию завоеванного русскими Чечен-Аула. А чеченцы себя как народ называют совсем по-другому...., na, wie?
O каких же добросердечных отношениях между русским и чеченским народом может идти речь, если мы, русские bzw. русскоязычные с этим народом уже почти пятьсот лет ""хотим добрососедствовать" (http://www.history.machaon.ru/all/number_06/analiti4/chechnya/3/), а до сих пор его даже по имени не можем назвать?
я рада, когда мне указывают на мои ошибки, т.к. это экономит мое время
одиозное и неуважительное отношение русских к чеченцам проявляет себя, к сожалению, уже в самом слове "чеченцы"? Со времен ермоловских кампаний русские называют этот народ "чеченцами" или же "чеченами" - по названию завоеванного русскими Чечен-Аула. А чеченцы себя как народ называют совсем по-другому...., na, wie?
O каких же добросердечных отношениях между русским и чеченским народом может идти речь, если мы, русские bzw. русскоязычные с этим народом уже почти пятьсот лет ""хотим добрососедствовать" (http://www.history.machaon.ru/all/number_06/analiti4/chechnya/3/), а до сих пор его даже по имени не можем назвать?
я рада, когда мне указывают на мои ошибки, т.к. это экономит мое время
я рада, когда мне указывают на мои ошибки, т.к. это экономит мое время. inshallah!
20.01.03 06:09
в ответ madrugada 20.01.03 03:23
Немного не соглашусь, потому что в таком случае стоит говорить и об одиозном и неуважительном отношении русских к другим своим соседям. Не всегда самоназвание народа соответствует тому, как называют этот народ соседи, но это не говорит о неуважении.
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
20.01.03 11:39
в ответ Phoenix 20.01.03 07:28
Лондон будем говорить лАндАн.
Париж √ пАри.
Алма-Ата √ АлматЫ.
И вооооще на каждой национальной территории гОвОорить или гАвАрить на их языке, диалекте, слэнге┘.
Чтоб не обижать никого.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.
Париж √ пАри.
Алма-Ата √ АлматЫ.
И вооооще на каждой национальной территории гОвОорить или гАвАрить на их языке, диалекте, слэнге┘.

Чтоб не обижать никого.

Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может уже не понадобится.
20.01.03 13:18
А чеченцы себя как народ называют совсем по-другому...., на, вие?
<
Das war ein gutes Rätsel. Son "brain-teaser" habe ich noch nie gelesen ;-]
Абер во ист Щлüссел? Со вас ин дер Арт вие еин БЗВ. 2 Пунктчен?
>
Ичкер...ы
<
oder was Anderes?
Sollen nun die Russen nach der ukrainischen Bezeichnung "Rossijane" heissen? Kennen Sie, wie nennt man eine Ukrainerin im Frankreich?
>
Kaum jemand will die Wahrheit hören, aber alle wollen sie gerne aussprechen.
в ответ madrugada 20.01.03 03:23
А чеченцы себя как народ называют совсем по-другому...., на, вие?
<
Das war ein gutes Rätsel. Son "brain-teaser" habe ich noch nie gelesen ;-]
Абер во ист Щлüссел? Со вас ин дер Арт вие еин БЗВ. 2 Пунктчен?
>
Ичкер...ы
<
oder was Anderes?
Sollen nun die Russen nach der ukrainischen Bezeichnung "Rossijane" heissen? Kennen Sie, wie nennt man eine Ukrainerin im Frankreich?
>
Kaum jemand will die Wahrheit hören, aber alle wollen sie gerne aussprechen.
Kaum jemand will die Wahrheit hören, aber alle wollen sie gerne aussprechen.
20.01.03 20:08
в ответ Вика 20.01.03 06:09
Особенно неуважительно отношение русских к немцам
. Слово "немец" происходит от того же корня, что и "немой". Их так назвали, потому что они не говорили по-русски, были "немыми". Вопиющее неуважение.
А вообще, такие претензии приходят в голову как правило тем людям, у которых проблемы с самоутверждением. Ничем другим похвастаться не удается, кроме собственной самобытности.


А вообще, такие претензии приходят в голову как правило тем людям, у которых проблемы с самоутверждением. Ничем другим похвастаться не удается, кроме собственной самобытности.
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
http://groups.germany.ru/86401
21.01.03 08:45
в ответ Khimik 20.01.03 20:08
Немцами их называли славяне(от германского племени неметы).Франзузы(и другие романские народы) называют их L'Allemand,Tedesco,Alemán,латыши и литовцы Vacietis.Практически никто не называет их Deutshe,
за исключением англичан иногда презрительно называвших немцев тевтонами(Teutonen)
за исключением англичан иногда презрительно называвших немцев тевтонами(Teutonen)
21.01.03 08:59
в ответ serdityi 21.01.03 08:45
http://dict.leo.org/?search=Deutsche&searchLoc=0&relink=on&spellToler=std╖Hdr=off&tableBorder=1&cmpType=relaxed&lang=de
Deutsche
ENGLISCH DEUTSCH
Fritz [coll.] der Deutsche (ein Deutscher) | die Deutsche
German der Deutsche (ein Deutscher) | die Deutsche
Jerry chiefly [Brit.] der Deutsche (ein Deutscher) | die Deutsche
Kraut [pej.] der Deutsche
http://www.translate.ru/text.asp#tr_form
Deutsche
franz.
L'Allemand
Kaum jemand will die Wahrheit hören, aber alle wollen sie gerne aussprechen.
Deutsche
ENGLISCH DEUTSCH
Fritz [coll.] der Deutsche (ein Deutscher) | die Deutsche
German der Deutsche (ein Deutscher) | die Deutsche
Jerry chiefly [Brit.] der Deutsche (ein Deutscher) | die Deutsche
Kraut [pej.] der Deutsche
http://www.translate.ru/text.asp#tr_form
Deutsche
franz.
L'Allemand
Kaum jemand will die Wahrheit hören, aber alle wollen sie gerne aussprechen.
Kaum jemand will die Wahrheit hören, aber alle wollen sie gerne aussprechen.
22.01.03 22:28
в ответ Altwad 20.01.03 13:57
агрументы ваши вышеперечисленные действительно верные!! и я даже присрамилась тем, что это самой мне не пришло в голову. права народная мудрость - одна голова хорошо, а n - лучше!
поэтому я спешу поправить себя . надо было бы мне это назвать не "неуважение русских к чеченцам", а "неуважение России к чеченцам". потому что ведь Россия не требует же от Германии, например, чтобы она именовала себя в присутствии России "Неметчиной". а чеченцев Россия не уважает все равно, так как мирных жителей для России в Чечне, как известно, либо нет, либо же ето определяетйся временем суток.
а даже если россия чеченцев и не обвиняет в поголовном терроризме, то в лучшем случае вздыхает, что "етот недоразвитый народ, если н воевать, то только баранов может пасти", - коронный аргумент чеченофобов.
а что, много кто умеет пасти барнов? я вот много чего умею, а баранов пасти не умею, у меня бы все барашки разбежались бы, а ягнята умерли. и вообще - пасти баранов на природе - прекрасное и экологически чистое занятие. на природе и свежем воздухе, в окружении гор... можно позагорать и покупаться. ну а вообще.то, конечно тяжелый труд, когда много баранов. но зато барашки теплые и живые, а ягнята вообще очень славные.
а вот экспертам по чечне, рассуждаюшм о психологическом портрете "чеченца" не знать слова нохчи .... непростительно? вот даже алтвад, спасибо, всех просветил, сказал - нохчи (ед. число: нохчо)... а вайнахи, Алтвад, забыли? - очень характерная ошибка, подчеркивающая однобокость вашего взгляда на тему, хотя когда вы, заядлый чеченофоб, согласились, что нохчей и вайнахов можно оставить в покое, я вам стала сильно симпатизировать
просветите, пожалуйста, обшественность своими этнополитическими ссылками про то, чем отличаются нохчи от вайнахов, а то мне сейчас некогда, вся надежда на вас
я рада, когда мне указывают на мои ошибки, т.к. это экономит мое время
поэтому я спешу поправить себя . надо было бы мне это назвать не "неуважение русских к чеченцам", а "неуважение России к чеченцам". потому что ведь Россия не требует же от Германии, например, чтобы она именовала себя в присутствии России "Неметчиной". а чеченцев Россия не уважает все равно, так как мирных жителей для России в Чечне, как известно, либо нет, либо же ето определяетйся временем суток.
а даже если россия чеченцев и не обвиняет в поголовном терроризме, то в лучшем случае вздыхает, что "етот недоразвитый народ, если н воевать, то только баранов может пасти", - коронный аргумент чеченофобов.
а что, много кто умеет пасти барнов? я вот много чего умею, а баранов пасти не умею, у меня бы все барашки разбежались бы, а ягнята умерли. и вообще - пасти баранов на природе - прекрасное и экологически чистое занятие. на природе и свежем воздухе, в окружении гор... можно позагорать и покупаться. ну а вообще.то, конечно тяжелый труд, когда много баранов. но зато барашки теплые и живые, а ягнята вообще очень славные.
а вот экспертам по чечне, рассуждаюшм о психологическом портрете "чеченца" не знать слова нохчи .... непростительно? вот даже алтвад, спасибо, всех просветил, сказал - нохчи (ед. число: нохчо)... а вайнахи, Алтвад, забыли? - очень характерная ошибка, подчеркивающая однобокость вашего взгляда на тему, хотя когда вы, заядлый чеченофоб, согласились, что нохчей и вайнахов можно оставить в покое, я вам стала сильно симпатизировать
просветите, пожалуйста, обшественность своими этнополитическими ссылками про то, чем отличаются нохчи от вайнахов, а то мне сейчас некогда, вся надежда на вас
я рада, когда мне указывают на мои ошибки, т.к. это экономит мое время
я рада, когда мне указывают на мои ошибки, т.к. это экономит мое время. inshallah!
23.01.03 08:56
в ответ madrugada 22.01.03 22:28
Мадам.Это спецально для вас. 
КАК ТВОРЯТСЯ ЛЕГЕНДЫ О "ЗВЕРСТВАХ" ФЕДЕРАЛОВ
Николай МОРОЗОВ, 23 января, 03:18
Сколько шума вызвало сообщение о "расстреле" 14 января этого года огнем с блокпоста федеральных сил автобуса Грозный √ Гудермес! Тут же появились "подробности": водитель убит, четверо пассажиров ранены. Вскоре администрация Гудермеса опровергла информацию о мифическом расстрелянном автобусе, а чеченские врачи заявили, что раненые к ним не поступали. Бездарно организованная провокация провалилась.
Военным и милиционерам, возвращающимся из Чечни, в полной мере пришлось ощутить на себе результаты широкомасштабной информационной войны против наших войск. Стараниями Сергея Ковалева и компании тезис о зверствах федералов в Чечне прочно закрепился в сознании многих россиян. В последнее время ситуация стала меняться; тем не менее, пусть не так единодушно, как прежде, часть СМИ продолжают старую песню. И кому-то из возвращающихся со второй чеченской войны до сих пор приходится сталкиваться с обвинениями в "зверствах" и "геноциде".
В свое время Александр Лебедь блестяще парировал сказку о "тбилисской старушке, зарубленной саперной лопаткой десантника после долгой погони по улицам". Он просто поинтересовался, что это за старушка, способная долго убегать от десантника, что это за десантник, долго за ней гонявшийся, и что это за город, в котором никто за старушку не заступился.
Авторы душераздирающих "рассказов очевидцев" об эпизодах двух чеченских кампаний, за редчайшим исключением, слабо представляют себе подлинные реалии происходящего на Северном Кавказе и нередко уснащают свои сочинения грубейшими ляпсусами.
"Новая газета" в свое время опубликовала статью с леденящим душу названием "Она просила похоронить ее так, чтобы потом не выкапывали". Это записанный Александром Горшковым рассказ "профессионала, принадлежащего к одному из элитных подразделений", вернувшегося из Дагестана. "Проезжая через Карамахи, действовали по заранее установленному плану. Как раз в том месте, где ни разъехаться, ни сдать назад, заглох двигатель у нашей головной машины. Механики приступили к починке, а мы вышли размяться. Это было на небольшой площади недалеко от колодца, и мы сразу увидели четырех девушек. Две из них были в паранджах, они молча набрали воды и, не глядя по сторонам, быстро ушли. А две оставшиеся были совсем другого нрава √ одна в юбке, вторая в шортах, они смеялись, разговаривали между собой на русском языке". Стоп!
Додуматься до горской девицы, щеголяющей по мусульманскому селу в шортах, может только очень крупный "знаток" Кавказа. При этом дело происходит еще и в селе, которое контролируют религиозные фанатики-ваххабиты. На самом деле, это столь же реально, как иранка в купальнике на улицах Тегерана или афганка в мини-юбке. Тем не менее, из рассказа следует, что девушки "не испытывают в селе никаких притеснений".
Затем события развивались так: когда началось сражение за Карамахи, офицер Сергей попал в оцепление вокруг села. У него и его товарищей "волосы шевелятся под каской" от душераздирающих криков, долетающих до них. "Наша группа контроля и наблюдения передала, что поблизости находится кто-то посторонний и, похоже, он ранен. Передернув затворы, мы отправились на поиски и увидели, что на земле лицом вниз лежит девушка в совершенно изорванной одежде... У девушки оказались два одиночных автоматных ранения √ в грудь и брюшную полость, обширная внутренняя кровопотеря, кисти рук у нее были раздроблены". Разумеется, девушка оказалась той самой, некогда гулявшей в шортах. Она рассказала, что ее дедушку разорвало на части снарядом с вертолета, а саму ее "двое держали, а один бил прикладом по руке". Затем на нее направили автомат, она почувствовала страшную боль и потеряла сознание.
Когда человеку раздробят кисти рук, выстрелят в грудь и брюшную полость из "Калашникова", и он потом еще ухитрится проползти большое расстояние (что само по себе невероятно), сил и возможностей для долгой и нудной беседы со спецназовцем просто не останется...
Иногда кажется, что зацикленные на "страданиях чеченского народа" и принципиально не замечающие страданий соседствующих с ним народов журналисты соревнуются в нелепостях. Анна Политковская в статье "Война √ основной инстинкт империи" "разъяснила", как следует защищаться от российской авиации. Секрет ей открыл местный житель. Он при виде вертолета "не выдержал и выхватил из папочки чистый лист бумаги, и стал на нем что-то быстро писать. И приговаривать: "Я всегда так делаю, когда налетают вертолеты. Тогда "они" думают, что я здесь по делу, и не расстреливают. Очень жить хочется. И вы тоже вверх не смотрите, может неправильно понять..." . Если хорошенько подумать √ с высоты крайне затруднительно разглядеть ручку и "чистый лист бумаги". Можно себе представить, как веселился остроумный рассказчик, хвастаясь землякам тем, как вешал лапшу на уши московской журналистке.
Надо заметить, местные жители, снабжающие журналистов душераздирающими рассказами, прекрасно понимают, что при желании сочувствующий собеседник примет на веру и опубликует еще и не такие потрясающие откровения. Не раз приходилось читать об интересных журналистских "открытиях" √ например, о находке следов применения федералами атомного оружия. Почему при этом в атомном грибе не исчезла половина республики вместе с войсками, не уточнялось. Или еще один пример √ автору этой статьи довелось побывать на брифинге, организованном одним из сподвижников Сергея Ковалева. На нем выступала дама из Грозного, объявившая, что она √ жертва химического оружия. По ее словам, лишь "женская стыдливость не позволяла показать следы от ранений" этим самым оружием. Мой вопрос о том, что это за вещество, которое поразило исключительно женскую стыдливость, был расценен как провокация "партии войны". Затем дама, продемонстрировав унизанные перстнями холеные пальцы с маникюром, объявила, что собственными руками похоронила "пятьсот русских солдат". Никто не поинтересовался, сколько времени заняло у нее выкапывание огромной братской могилы (потому что пятьсот могил √ звучит еще более фантастично) и отчего после этого ее руки выглядят так ухоженно.
Большой популярностью пользовались также сетования типа "неужели летчик не видел, кто находится в подвале √ боевики или мирные жители?!". Совершенно серьезно сообщалось, что войска федеральной группировки разделились по идеологическому принципу: "демократически" настроенные части вывешивают российский флаг, а " коммунистические" √ красный. И назревает между ними ожесточенное сражение...
Подобные перлы появлялись не только на страницах газет и журналов, но и в обильно расплодившихся в последние годы популярно-документальных "трудах". Возьмем, скажем, творение Игоря Бунича "Пятисотлетняя война в России". Вот что мы можем из него узнать: "В Самашках за один день 8 апреля погибли сотни чеченцев. Бесчинства начались сразу же после входа в село. Расправа над невинными людьми была скорой и страшной. "Подозрительные" дома сначала забрасывались гранатами, а затем обрабатывались огнеметами "Шмель". Приведены свидетельства очевидцев: "Омоновцы вышли из комнаты. Бросили в дверь гранату. Раису ранило, она стонала. Я слышала, как кто-то спросил: "Что?". Рядом ответили: "Баба еще жива". Это про Раису. После этих слов √ два выстрела из огнемета. Я почему-то не могла заставить себя закрыть глаза... Я оглянулась, Раиса мертва, дядя тоже, а Ася жива. Мы с ней лежали, боясь пошевелиться. Горел трельяж, занавес, линолеум, пластмассовые ведра". "Свидетели" забыли один существенный момент: после выстрела в комнату из РПО (ручного противотанкового огнемета) "Шмель", живых в ней уже не останется наверняка. При попадании заряда внутри помещения равномерно распределяется термобарический взрыв, и температура достигает нескольких тысяч градусов.
Столь же "достоверно" выглядит рассказ о том, как в момент пребывания комиссии Говорухина в Самашках "люди тогда подходили к нему, подносили останки своих близких √ кто пепел, кто кости". Чтобы чеченцы вместо похорон близких в день смерти, до захода солнца, как предписывает мусульманский закон, оставили останки непогребенными и демонстрировали их √ это уже откровенное кощунство. О том, какие усилия они прилагают, чтобы в самых сложных условиях, но непременно похоронить как положено своих близких, должен знать каждый побывавший в Чечне.
Объективности ради следует признать, что пресса, сочувственно относящаяся к российским войскам, тоже допускает, мягко говоря, неточности. Пример: сообщение в "Комсомольской правде" о том, что ваххабиты использовали страницы Корана в отхожем месте. Да, ваххабиты хаттабовского розлива √ откровенные бандиты, но глумиться над Кораном они никогда бы не стали и наемникам не позволили... Но подобного рода ляпы корреспонденты, работающие в войсках, допускают на порядок реже, чем пребывающие в стане боевиков.
Тут производство ахинеи ведется поточным методом. Можно вспомнить Андрея Бабицкого, поведавшего человечеству о двух группах спецназа ГРУ, направленных в Чечню для его уничтожения и, видимо, не справившихся со столь грозным противником. Тот же Бабицкий совершенно серьезно рассказывал на пресс-конференции о том, как выдержал 250 ударов милицейской дубинкой. Хотя после 250 ударов от него осталось бы только кровавое месиво.
Что касается западных "обличителей", эта публика тоже отличается "умом и сообразительностью". Представители гуманитарной организации "Хьюман райтс уотч" представили на суд мировой общественности просто леденящий душу факт геноцида √ они не обнаружили в Грозном ни одного биотуалета (!). И сделали из этого соответствующие выводы: оказывается, биотуалеты специально поуничтожали злые русские генералы. Тем самым они хотят вызвать эпидемии.
Однако "туалетным" открытием международные гуманитарии не ограничились и обнаружили свидетелей еще одного преступления. Которое заключалось в том, что на одном из блокпостов какой-то федерал нецензурно выражался. С точки зрения западных гуманитариев, матерщина на войне совершенно недопустима.
[http://www.ytro.ru/articles/2003/01/23/123493.shtml]

КАК ТВОРЯТСЯ ЛЕГЕНДЫ О "ЗВЕРСТВАХ" ФЕДЕРАЛОВ
Николай МОРОЗОВ, 23 января, 03:18
Сколько шума вызвало сообщение о "расстреле" 14 января этого года огнем с блокпоста федеральных сил автобуса Грозный √ Гудермес! Тут же появились "подробности": водитель убит, четверо пассажиров ранены. Вскоре администрация Гудермеса опровергла информацию о мифическом расстрелянном автобусе, а чеченские врачи заявили, что раненые к ним не поступали. Бездарно организованная провокация провалилась.
Военным и милиционерам, возвращающимся из Чечни, в полной мере пришлось ощутить на себе результаты широкомасштабной информационной войны против наших войск. Стараниями Сергея Ковалева и компании тезис о зверствах федералов в Чечне прочно закрепился в сознании многих россиян. В последнее время ситуация стала меняться; тем не менее, пусть не так единодушно, как прежде, часть СМИ продолжают старую песню. И кому-то из возвращающихся со второй чеченской войны до сих пор приходится сталкиваться с обвинениями в "зверствах" и "геноциде".
В свое время Александр Лебедь блестяще парировал сказку о "тбилисской старушке, зарубленной саперной лопаткой десантника после долгой погони по улицам". Он просто поинтересовался, что это за старушка, способная долго убегать от десантника, что это за десантник, долго за ней гонявшийся, и что это за город, в котором никто за старушку не заступился.
Авторы душераздирающих "рассказов очевидцев" об эпизодах двух чеченских кампаний, за редчайшим исключением, слабо представляют себе подлинные реалии происходящего на Северном Кавказе и нередко уснащают свои сочинения грубейшими ляпсусами.
"Новая газета" в свое время опубликовала статью с леденящим душу названием "Она просила похоронить ее так, чтобы потом не выкапывали". Это записанный Александром Горшковым рассказ "профессионала, принадлежащего к одному из элитных подразделений", вернувшегося из Дагестана. "Проезжая через Карамахи, действовали по заранее установленному плану. Как раз в том месте, где ни разъехаться, ни сдать назад, заглох двигатель у нашей головной машины. Механики приступили к починке, а мы вышли размяться. Это было на небольшой площади недалеко от колодца, и мы сразу увидели четырех девушек. Две из них были в паранджах, они молча набрали воды и, не глядя по сторонам, быстро ушли. А две оставшиеся были совсем другого нрава √ одна в юбке, вторая в шортах, они смеялись, разговаривали между собой на русском языке". Стоп!
Додуматься до горской девицы, щеголяющей по мусульманскому селу в шортах, может только очень крупный "знаток" Кавказа. При этом дело происходит еще и в селе, которое контролируют религиозные фанатики-ваххабиты. На самом деле, это столь же реально, как иранка в купальнике на улицах Тегерана или афганка в мини-юбке. Тем не менее, из рассказа следует, что девушки "не испытывают в селе никаких притеснений".
Затем события развивались так: когда началось сражение за Карамахи, офицер Сергей попал в оцепление вокруг села. У него и его товарищей "волосы шевелятся под каской" от душераздирающих криков, долетающих до них. "Наша группа контроля и наблюдения передала, что поблизости находится кто-то посторонний и, похоже, он ранен. Передернув затворы, мы отправились на поиски и увидели, что на земле лицом вниз лежит девушка в совершенно изорванной одежде... У девушки оказались два одиночных автоматных ранения √ в грудь и брюшную полость, обширная внутренняя кровопотеря, кисти рук у нее были раздроблены". Разумеется, девушка оказалась той самой, некогда гулявшей в шортах. Она рассказала, что ее дедушку разорвало на части снарядом с вертолета, а саму ее "двое держали, а один бил прикладом по руке". Затем на нее направили автомат, она почувствовала страшную боль и потеряла сознание.
Когда человеку раздробят кисти рук, выстрелят в грудь и брюшную полость из "Калашникова", и он потом еще ухитрится проползти большое расстояние (что само по себе невероятно), сил и возможностей для долгой и нудной беседы со спецназовцем просто не останется...
Иногда кажется, что зацикленные на "страданиях чеченского народа" и принципиально не замечающие страданий соседствующих с ним народов журналисты соревнуются в нелепостях. Анна Политковская в статье "Война √ основной инстинкт империи" "разъяснила", как следует защищаться от российской авиации. Секрет ей открыл местный житель. Он при виде вертолета "не выдержал и выхватил из папочки чистый лист бумаги, и стал на нем что-то быстро писать. И приговаривать: "Я всегда так делаю, когда налетают вертолеты. Тогда "они" думают, что я здесь по делу, и не расстреливают. Очень жить хочется. И вы тоже вверх не смотрите, может неправильно понять..." . Если хорошенько подумать √ с высоты крайне затруднительно разглядеть ручку и "чистый лист бумаги". Можно себе представить, как веселился остроумный рассказчик, хвастаясь землякам тем, как вешал лапшу на уши московской журналистке.
Надо заметить, местные жители, снабжающие журналистов душераздирающими рассказами, прекрасно понимают, что при желании сочувствующий собеседник примет на веру и опубликует еще и не такие потрясающие откровения. Не раз приходилось читать об интересных журналистских "открытиях" √ например, о находке следов применения федералами атомного оружия. Почему при этом в атомном грибе не исчезла половина республики вместе с войсками, не уточнялось. Или еще один пример √ автору этой статьи довелось побывать на брифинге, организованном одним из сподвижников Сергея Ковалева. На нем выступала дама из Грозного, объявившая, что она √ жертва химического оружия. По ее словам, лишь "женская стыдливость не позволяла показать следы от ранений" этим самым оружием. Мой вопрос о том, что это за вещество, которое поразило исключительно женскую стыдливость, был расценен как провокация "партии войны". Затем дама, продемонстрировав унизанные перстнями холеные пальцы с маникюром, объявила, что собственными руками похоронила "пятьсот русских солдат". Никто не поинтересовался, сколько времени заняло у нее выкапывание огромной братской могилы (потому что пятьсот могил √ звучит еще более фантастично) и отчего после этого ее руки выглядят так ухоженно.
Большой популярностью пользовались также сетования типа "неужели летчик не видел, кто находится в подвале √ боевики или мирные жители?!". Совершенно серьезно сообщалось, что войска федеральной группировки разделились по идеологическому принципу: "демократически" настроенные части вывешивают российский флаг, а " коммунистические" √ красный. И назревает между ними ожесточенное сражение...
Подобные перлы появлялись не только на страницах газет и журналов, но и в обильно расплодившихся в последние годы популярно-документальных "трудах". Возьмем, скажем, творение Игоря Бунича "Пятисотлетняя война в России". Вот что мы можем из него узнать: "В Самашках за один день 8 апреля погибли сотни чеченцев. Бесчинства начались сразу же после входа в село. Расправа над невинными людьми была скорой и страшной. "Подозрительные" дома сначала забрасывались гранатами, а затем обрабатывались огнеметами "Шмель". Приведены свидетельства очевидцев: "Омоновцы вышли из комнаты. Бросили в дверь гранату. Раису ранило, она стонала. Я слышала, как кто-то спросил: "Что?". Рядом ответили: "Баба еще жива". Это про Раису. После этих слов √ два выстрела из огнемета. Я почему-то не могла заставить себя закрыть глаза... Я оглянулась, Раиса мертва, дядя тоже, а Ася жива. Мы с ней лежали, боясь пошевелиться. Горел трельяж, занавес, линолеум, пластмассовые ведра". "Свидетели" забыли один существенный момент: после выстрела в комнату из РПО (ручного противотанкового огнемета) "Шмель", живых в ней уже не останется наверняка. При попадании заряда внутри помещения равномерно распределяется термобарический взрыв, и температура достигает нескольких тысяч градусов.
Столь же "достоверно" выглядит рассказ о том, как в момент пребывания комиссии Говорухина в Самашках "люди тогда подходили к нему, подносили останки своих близких √ кто пепел, кто кости". Чтобы чеченцы вместо похорон близких в день смерти, до захода солнца, как предписывает мусульманский закон, оставили останки непогребенными и демонстрировали их √ это уже откровенное кощунство. О том, какие усилия они прилагают, чтобы в самых сложных условиях, но непременно похоронить как положено своих близких, должен знать каждый побывавший в Чечне.
Объективности ради следует признать, что пресса, сочувственно относящаяся к российским войскам, тоже допускает, мягко говоря, неточности. Пример: сообщение в "Комсомольской правде" о том, что ваххабиты использовали страницы Корана в отхожем месте. Да, ваххабиты хаттабовского розлива √ откровенные бандиты, но глумиться над Кораном они никогда бы не стали и наемникам не позволили... Но подобного рода ляпы корреспонденты, работающие в войсках, допускают на порядок реже, чем пребывающие в стане боевиков.
Тут производство ахинеи ведется поточным методом. Можно вспомнить Андрея Бабицкого, поведавшего человечеству о двух группах спецназа ГРУ, направленных в Чечню для его уничтожения и, видимо, не справившихся со столь грозным противником. Тот же Бабицкий совершенно серьезно рассказывал на пресс-конференции о том, как выдержал 250 ударов милицейской дубинкой. Хотя после 250 ударов от него осталось бы только кровавое месиво.
Что касается западных "обличителей", эта публика тоже отличается "умом и сообразительностью". Представители гуманитарной организации "Хьюман райтс уотч" представили на суд мировой общественности просто леденящий душу факт геноцида √ они не обнаружили в Грозном ни одного биотуалета (!). И сделали из этого соответствующие выводы: оказывается, биотуалеты специально поуничтожали злые русские генералы. Тем самым они хотят вызвать эпидемии.
Однако "туалетным" открытием международные гуманитарии не ограничились и обнаружили свидетелей еще одного преступления. Которое заключалось в том, что на одном из блокпостов какой-то федерал нецензурно выражался. С точки зрения западных гуманитариев, матерщина на войне совершенно недопустима.
[http://www.ytro.ru/articles/2003/01/23/123493.shtml]