Deutsch

Вопрос к верующим

2175   16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 все
Schachspiler коренной житель31.10.05 12:43
31.10.05 12:43 
в ответ Predanniy 31.10.05 10:45
В ответ на:
Есть два человека живущие в 1350 году. Один из них пользуется твоим принцыпом и утверждает, что в солнечной системе нет 9-ой планеты (по умолчанию, как ты виразился) (поскольку нет фактов подтвеждающих е╦ существование). Второй же пользуется моим принцыпом и утверждает, что поскольку нет фактов даказывающих существование 9-ой планеты и нет факто доказывающих е╦ отсутствие, можно ПРЕДПОЛОЖИТь, что она существует. Прошло 600 лет , и кото оказался из этох двоих в лутшем свете?

Вопрос: А почему в Вашем примере спор тех двух человек ограничивался лишь 9-ой планетой солнечной системы?
Ведь по Вашей логике второй спорщик мог настаивать и на предположении о существовании 999-ой планеты.
Тогда оцените Ваш конечный вопрос:
"Прошло 600 лет , и кото оказался из этох двоих в лутшем свете?"
Моя оценка: Тот, кто просто так сдуру говорил, что можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ существование ещ╦ сотен планет - оказался пустым брехуном!
А первый, знание которого ограничивалось лишь 8-ю планетами солнечной системы, был лишь слегка уточн╦н последовавшими научными открытиями.
golma1 коренной житель31.10.05 12:49
golma1
31.10.05 12:49 
в ответ Predanniy 31.10.05 12:25, Последний раз изменено 31.10.05 12:52 (golma1)
Неудачный пример.
В ответ на:
известно, что вокруг звёзд могут быть планетарные системы.

Действительно, это известно. Но (!) при этом есть критерии, которые определяют ВЕРОЯТНОСТЬ существования планет (кстати, планетарная система - это совокупность звезды с планетами). Поэтому предполагать существование планет там, где их БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, не следует.
Вы, видимо, имели в виду другой случай. Например, наблюдаются некие возмущения поля в районе звезды, вокруг которой не должно было БЫ быть планет. Возникает закономерный вопрос - что вызывает эти возмущения? И вот тогда - и ТОЛЬКО тогда (после обнаружения некоего ФАКТА) - можно строить предположения.
А если оснований для предположения нет, то зачем "умножать сущности"?
Мне хочется думать, что этот пример, демонстрирующий различие наших подходов к созерцанию мира, более нагляден, чем предыдущий.
Я не ухожу от дискуссии. Просто дискуссия имеет смысл (в моих глазах), когда люди говорят на общем языке.
  Predanniy свой человек31.10.05 13:01
31.10.05 13:01 
в ответ golma1 31.10.05 12:49
Нет. Я имел в виду то, что я имел в виду. Есть далёкие звёзды (похожие на наше Солнце). Никаких возмущений мы там не видим (не преумножайте сущности). Но тем неменее мы можем предположить, что там планеты есть. И говорить, что их там нет пока мы не доказали их наличие - глупо. И не дао вводить в хаш разговор критерии по которым можно оценить вероятность существование планет (не преумножайте сущности).
Я не знаю живёт ли в доме по адресу Пушкина 5, женщина по имени Клавдия. Стало быть я могу предположить, что это так. А утверждать, что пока не доказано, что там живёт Клавдия, она там и не живёт - глупо.
golma1 коренной житель31.10.05 13:10
golma1
31.10.05 13:10 
в ответ Predanniy 31.10.05 13:01, Последний раз изменено 31.10.05 13:12 (golma1)
А ведь это как раз и есть то, что я пытаюсь донести. Последняя попытка.
Атеист: если фактов нет, я не БУДУ НИЧЕГО предполагать - у меня нет повода делать такие предположения.
Ибо: где граница таким предположениям? Почему бы мне не предположить, что по указанному адресу проживает убийца Иванов? Или пророк Илия? Или что в ванной комнате гражданки Клавдии не живет крокодил? Или нет, не крокодил - маловероятно - пусть будет окунь.
Понимаете? Зачем мне предполагать что-то? Какая необходимость есть в этих предположениях? У меня нет никаких ФАКТОВ, которые мне надо было бы объяснять.
Верующий:...
Уважая Ваш интеллект, не стану продолжать. Я думаю, Вы и сами можете привести аналогию.
  Predanniy свой человек31.10.05 13:18
31.10.05 13:18 
в ответ golma1 31.10.05 13:10
Последняя моя попытка.
Да, я не вижу ничего плохого в том, что бы допускать что по указанному адресу живёт убийца иванов, да я не вижу проблемы в том, что бы предположить что в ванной живёт окутнь или даже крокодил (я могу сказать, что это мало вероятно, но тем не менее я предполагаю, что это может быть правдой, почему нет?). Предполагать всё это не глупо, глупо утверждать, что по указанному удрасу не живёт убийца и нет окуня в ванной, только на том основании, что это не доказано .
dunkelfalke свой человек31.10.05 13:28
dunkelfalke
31.10.05 13:28 
в ответ Predanniy 31.10.05 13:18
а какой смысл предпологать все? это идет против бритвы оккама
---
This is a hate song just meant for you
I thought that I'd write it down while I still could
I hope when you hear this you'll want to sue
My memory of you is better than you.
  Findеr практически лингвист31.10.05 13:33
31.10.05 13:33 
в ответ golma1 31.10.05 10:09
В ответ на:
Мне кажется, что Вы не учитываете разность способов мировосприятия.

Так было бы, если бы мы представляли собой первое поколение человечества. В реальности же все немного хитрее. Имеются два типа знаний - проверяемые и передаваемые по традиции. Научные относятся к первому типу, религиозные - ко второму. Также существует между ними определенная диффузия - некоторые научные эксперименты настолько сложны, что их результаты подавляющему большинству приходится принимать на веру, к тому же не у всех есть время проверять каждое предложение даже из школьного учебника физики. Тем самым научные знания субъективно переходят в область традиционных. И бывает наоборот, когда некоторые традиционные знания пытаются проверить, обосновать, доказать или опровергнуть. По большому счету, разница между этими типами лишь в том, что в первом случае мы еще помним откуда это нам известно - кто и/или как открыл, доказал итд, а во втором - нет.
Интересный пример - теорема Ферма, следствия из которой стали активно применять в криптографии задолго до опубликования ее доказательства (сам Ферма доказательство не привел, но согласно одной популярной легенде, написал что оно очевидно ). Точно так же можно относиться и к религиозным знаниям - можно искать доказательства и обоснования, а можно просто применять и не парить себе и людям мозги.
Таким образом, я не исключаю что когда-нибудь найдут убедительные доказательства, что никакого Б-га нет, а Тору Моисей написал просто для прикола, обкурившись как-то египетского бамбука. Однако до тех пор, меня этот вопрос совершенно не заботит, и у меня нет желания посвящать ему свою жизнь. Вместо этого, я просто принимаю традиционные знания за условную истину и спокойно себе живу как это делали сотни поколений моих предков. Естественно, стараясь фильтровать фантазии от очевидной действительности.
  Findеr практически лингвист31.10.05 13:38
31.10.05 13:38 
в ответ golma1 31.10.05 13:10
На самом деле, атеисты делают немало необоснованных предположений. Такой способ называется по-научному экстраполяция, а метод их обоснования (не доказательства!) - неполнея индукция. Это в математике - самой точной из наук.
В физике - и того прикольнее. Вспомни хотя бы эволюцию модели атома. Или корпускулярно-волновой дуализм. Или объяснение эффекта Холла. Или нейтрино с эфиром.
Sevilia прохожий31.10.05 13:40
Sevilia
31.10.05 13:40 
в ответ Участник 24.10.05 22:17
Истинная правда в том, кто есть сын Божий - это вопрос времени. Веришь - верь, не веришь - не отрицай. Каждый сам для себя выбирает истину.
  Findеr практически лингвист31.10.05 13:42
31.10.05 13:42 
в ответ dunkelfalke 31.10.05 13:28
В ответ на:
а какой смысл предпологать все? это идет против бритвы оккама

А чем ты обосновываешь истинность этой самой бритвы?
Когда ты разворот делаешь на дороге - в зеркало смотришь или на основании бритвы Оккама полагаешь другие машины излишними сущностями?
  Findеr практически лингвист31.10.05 13:45
31.10.05 13:45 
в ответ Sevilia 31.10.05 13:40
В ответ на:
Каждый сам для себя выбирает истину.

Не всегда. Выбравших некоторые известные истины могут запереть в палате для буйных.
Schachspiler коренной житель31.10.05 13:58
31.10.05 13:58 
в ответ Predanniy 31.10.05 13:01
В ответ на:
Нет. Я имел в виду то, что я имел в виду. Есть дал╦кие зв╦зды (похожие на наше Солнце). Никаких возмущений мы там не видим (не преумножайте сущности). Но тем неменее мы можем предположить, что там планеты есть.

Вы только при этом не забывайте ещ╦ разницу между "мы можем предположить, что там планеты есть" и "мы ВЕРИМ, что там планеты есть".
А если быть более точным, то есть разница и "мы можем предположить, что там планеты есть" и "у нас нет оснований утверждать, что планет там быть не может".
В данном случае именно второе высказывание больше соответствует ситуации.
Дело в том, что для первого высказывания нужны какие-то основания (хотя бы обнаружение тех возмущений, о которых Вам писала Голма1). Второе же высказывание существует наоборот лишь до того момента, пока не появятся дополнительные данные для его конкретизации в ту или другую сторону.
dunkelfalke свой человек31.10.05 13:59
dunkelfalke
31.10.05 13:59 
в ответ Findеr 31.10.05 13:42
плохой пример, другие машины не придают лишнюю сложность уравнению, они часть самого уравнения
---
This is a hate song just meant for you
I thought that I'd write it down while I still could
I hope when you hear this you'll want to sue
My memory of you is better than you.
golma1 коренной житель31.10.05 14:05
golma1
31.10.05 14:05 
в ответ Findеr 31.10.05 13:33
В ответ на:
я просто принимаю традиционные знания за условную истину и спокойно себе живу как это делали сотни поколений моих предков.

Finder, приятность общения с тобой заключается в том, что ты не утверждаешь, что это единственный истинный способ миросозерцания.
В ответ на:
Имеются два типа знаний - проверяемые и передаваемые по традиции. Научные относятся к первому типу, религиозные - ко второму. Также существует между ними определенная диффузия...

Собственно, ты повторил мои слова, уточнив лишь относительность категоричности: я могу принять на "веру" научный эксперимент, не повторяя его, а удовольствовавшись математическими (например) выкладками, но не стану верить "непроверенному" сообщению "пророка". Тебя же устроит рассказанная информация, если она не противоречит традиционным взглядам.
У меня превалирует "проверяемое" мировоззрение, у тебя - "передаваемое".
Schachspiler коренной житель31.10.05 14:10
31.10.05 14:10 
в ответ golma1 31.10.05 13:10
В ответ на:
Атеист: если фактов нет, я не БУДУ НИЧЕГО предполагать - у меня нет повода делать такие предположения.
Ибо: где граница таким предположениям?

Вы прекрасно выразили ключевую суть вопроса!
Мне кажется эта суть может быть тестом на религиозность человека.
Ведь вовсе не обязательно сравнивать людей по уровню знаний цитат из Библии, Корана или Торы. У людей из той или другой группы могут быть различные способности и к запоминанию, и к комбинаторике.
Но вот понимание или непонимание данного теста - проводит принципиальную границу между верующим и атеистом.
Так, оппонент "Преданныый" может сколько угодно декларировать себя сомневающимся атеистом, но если он не понимает этой принципиальной разницы - то он вс╦ равно верующий, отличающийся от других верующих лишь деталями.
  Predanniy свой человек31.10.05 14:23
31.10.05 14:23 
в ответ Schachspiler 31.10.05 14:10
В ответ на:
Так, оппонент "Преданныый" может сколько угодно декларировать себя сомневающимся атеистом, но если он не понимает этой принципиальной разницы - то он вс╦ равно верующий, отличающийся от других верующих лишь деталями.

А Вы не думали, что Вы чего-то не допонимаете в сказанном мною. Мне ставится в вину то, что я осмелился что-то предположить. Мол здраво мыслящий человек даже не будет предполагать... А я взял и предположил. Я же думаю, что предполагать что либо - нормальное человеческое свойство, до тех пор пока обратное не доказано. Вы утверждаете, что предполагать заведомо абсурдные вещи здравомыслящий человек не будет. А я же думаю, что предположение не является абсурдным пока обратное не доказано. Да и вообще, что такое абсурдность и здравый смысл к которым вы апелируете? Это ведь не более чем чувство. Для Вас что-то абсурдно, а для других то же самое не абсурдно. Так что реалистичность того или иного предположения вещь суб"ективная (зависящая от суб"екта). Вот я и говорю что я верю в то, что доказано. Длай меня ни существование ни отсутствие Бога не доказано. Для меня ни существование ни отсутствие Бога абсурдными предположениями не являются. Вот я и предполагаю как первое так и другое.
И веру с предположением я не путаю.
dunkelfalke свой человек31.10.05 14:27
dunkelfalke
31.10.05 14:27 
в ответ Predanniy 31.10.05 14:23
значит ты не атеист а агностик
---
This is a hate song just meant for you
I thought that I'd write it down while I still could
I hope when you hear this you'll want to sue
My memory of you is better than you.
Schachspiler коренной житель31.10.05 14:34
31.10.05 14:34 
в ответ Findеr 31.10.05 13:33
В ответ на:
Имеются два типа знаний - проверяемые и передаваемые по традиции. Научные относятся к первому типу, религиозные - ко второму. Также существует между ними определенная диффузия - некоторые научные эксперименты настолько сложны, что их результаты подавляющему большинству приходится принимать на веру...

Полная чушь! Тип "знаний" которые можно принимать на веру - это полная околесица, выдумываемая попами. Я уже как-то говорил, что если в подавляющем безупречная научная гипотеза содержит лишь ничтожный элемент, в который предлагается просто поверить - то это уже НЕ НАУЧНАЯ гипотеза!
И даже если Вы обзов╦те проникновение религиозных предрассудков в сферу исследования словом диффузия, то умнее высказывание вс╦ равно не станет.
В ответ на:
к тому же не у всех есть время проверять каждое предложение даже из школьного учебника физики.

Наверное над физикой подумать некогда особенно тем - кто экономит время для зубр╦жки Торы?
Реальность же такова - если нет времени или желания разбираться с физикой - то совсем нет необходимости принимать е╦ на веру!
Во-первых, не все становятся физиками - теоретиками.
А человеку в реальной жизни даже просто полезнее ч╦тко ориетироваться в нормальном тр╦хмерном пространстве и соблюдать сроки в реальном времени, чем ожидать, что из четв╦ртого измерения за ним наблюдает дьявол или, что время вдруг замедлится согласно ТО и он ещ╦ успеет сделать то, что не сделал из-за битья баклуш.
Во-вторых, даже если человек считается физиком - теоретиком, но вс╦ при этом у него базируется не на понимании проблем, а на запомненном объ╦ме печатных материалов на эту тему - то он является вообще не уч╦ным, а дельцом от науки и толку от такого "уч╦ного" - ноль!
Schachspiler коренной житель31.10.05 14:39
31.10.05 14:39 
в ответ Findеr 31.10.05 13:38
В ответ на:
На самом деле, атеисты делают немало необоснованных предположений. Такой способ называется по-научному экстраполяция, а метод их обоснования (не доказательства!) - неполнея индукция. Это в математике - самой точной из наук.
В физике - и того прикольнее. Вспомни хотя бы эволюцию модели атома. Или корпускулярно-волновой дуализм. Или объяснение эффекта Холла. Или нейтрино с эфиром.

Зато выдумывание бога с его письменами - это для Вас совершенно не прикольная штука?
Т.е. таким "прикольным" методам, как экстраполяция или математическая индукция Вы предпочитаете совершенно НЕПРИКОЛЬНЫЙ метод под названием ВЕРА?
Schachspiler коренной житель31.10.05 14:52
31.10.05 14:52 
в ответ Predanniy 31.10.05 14:23
В ответ на:
А Вы не думали, что Вы чего-то не допонимаете в сказанном мною. Мне ставится в вину то, что я осмелился что-то предположить. Мол здраво мыслящий человек даже не будет предполагать... А я взял и предположил. Я же думаю, что предполагать что либо - нормальное человеческое свойство, до тех пор пока обратное не доказано.

Вы так по-прежнему и не поняли, что Вам не ставится в вину придумывание чего-то, а лишь сказано в очередной раз, что Вы не поняли того теста, который Вам предельно ч╦тко сформулировала Голма1, а до того на детски примерах неоднократно иллюстрировал я. (Например, что нет необходимости требовать от науки доказательства отсутствия бабы Яги или Кащея Бессмертного.
Позднее я показал на Вашем примере - что глупость проявляет не тот человек, который в 14 веке не знал о существовании 9-ой планеты солнечной системы, а тот который готов требовать доказательств отсутствия наличия ещ╦ сотен планет в солнечной системе и до представления этих доказательств заявлять "Я верю, что они есть."
Итак, согласно этому тесту, Вы ни в коем случае не атеист - а агностик с религиозным образом мышления.