Йемен и война в Баб Эль Мандебском проливе
Если брать историю войны с коалицией. то у хуситов не возникало никаких проблем с поставками продовольствия и оружия, даже когда Ходейда и 90% побережья были заняты коалицией
Их армия это действительно спецназ + народное ополчение. Сильные стороны:
1) Мастера минирования.
2) ПТУРинг на любой вкус.
3) Снайперский огонь и мелкие диверсии. Работа силами ДРГ.
4) Низкая чувствительность к потерям, 6 лет бомбежек ничего не дали вообще! Бегают, стреляют и все время улыбаются при этом.
Порядка 3500 убитых единиц брони западного типа за 6 лет вялой в общем-то войны. Очень серьезный противник для любой европейской армии и любых ЧВКа.
Jazeera сообщает, что около 200 тыс. новых бойцов в Йемене присоединились к движению «Ансар Аллах» (хуситам), в результате чего общая численность армии хуситов составила около 500 тыс. человек.
Поддержка Палестины со стороны «Оси сопротивления» сделала группу «Ансар Аллах» очень популярной в мусульманском мире.
Этот конфликт станрвится всё чудесатее и чудесатее.Хуситы повредили несколько интернет -кабелей пролегающих по дну Красного моря:
Там повреждена связь Европы с Китаем и Индией, естественно, ясно, кто основной интересант.. Это Израиль
Да и повредить этот кабель нужно соответствующее оборудование, у хуситов его нет. Все это смешит как заявление, что Северный поток, взорвала Россия
у хуситов не возникало никаких проблем с поставками продовольствия и оружия, даже когда Ходейда и 90% побережья были заняты коалицией
Полагаете коалиция должна была поставить тридцать миллионов йеменцев на грань голодной смерти из-за полумилионна террористов?
Я с вами соглашусь.
Голод - лучший учитель.
В чём выгода евреев?
Заметьте, что не поврежден кабель для Америки ( если бы это были хуситы, то первым бы перерезали американский кабель)
В чем выгода?
Плеснуть бензинчику в костёр и поссорить хуситов с нейтралами, которым от обрыва кабелей поплохело.
Заодно увеличить трафик через США и срубить немножко деньжат.
Вот это, пожалуй, ключевая фраза всех санкций:
срубить немножко деньжат.
У нас ведь то же самое. В армии активизировались шпионы, потому что замаячил мир, а это прекращает "дополнительное снабжение" как наших компаний, тех, кто нашел лазейку в военных поставках, так и тех из-за рубежа, кто кормится от этих компаний.
нп Валить надо в родную говень , якоря точить. По ка "случайно" 3 мировую не нвчали. Нато митглидеры.https://www.bild.de/politik/ausland/politik-ausland/doppel...
Плеснуть бензинчику в костёр и поссорить хуситов с нейтралами, которым от обрыва кабелей поплохело.
Заодно увеличить трафик через США и срубить немножко деньжат.
Это не ответ.
Никакой выгоды Израиль от повреждения торговли ЮВА с Европой не получает.
Фактов нет.
Без этого - всё это фантазии недалёкого ума.
Хуситы повредили несколько интернет -кабелей пролегающих по дну Красного моря:
Представители хуситов заявили, что никие кабели они не трогали. Короче кабели повреждены, факт, но кем - непонятно, никто не признаётся. Почти как с Северным Потоком.
Первый задокументированный случай попытки дружественного огня в этом конфликте с момента вступления западной коалиции: немецкий фрегат Hessen обстрелял американский беспилотник MQ-9 Reaper. По сводкам СМИ обе выпущенные ракеты сработали нештатно и упали в море. Причина падения (техническая неисправность ракет или встроенная система недопущения атак на американцев) не указывается.
Шедшее под флагом Барбадоса судно True Confidence вчера получило попадание противокорабельной баллистической ракеты в надстройку после того, как отказалось подчиниться требованиям хуситов.В итоге, получило ракету с последующим пожаром. 3 члена экипажа погибли, 5 получили ранения и ожоги.
Само судно получило существенные повреждения. Также были атакованы американские боевые корабли, но там конкретики меньше.
США и Британия в ответ снова бомбили район Ходейды, но как обычно с околонулевым результатом. Хуситы еще вчера пообещали, что атаки не только будут продолжены, но и интенсифицированы. Более того, хуситы анонсируют наращивание применения надводных и подводных беспилотников.
Также сохраняемся угроза вывода из строя других магистральных кабелей проходящих по дну Красного моря. Похоже на то, что операция США и Британии "Страж процветания" полностью провалилась.
C января трафик через Суэцкий канал более чем уполовинился, некоторые данные вообще говорят о том, что количество провозимых контейнеров упало на 70%-80%. Признаков восстановления прежней логистики пока не видно, военная операция западной коалиции успехов не принесла. Одновременно и ожидаемо вырос трафик вокруг Африки. Проходящие же через Аль Баб суда по всем каналам декларируют свою не израильскую/британскую/американскую принадлежность, комментарии "No business with Israel" и им подобные в описании судов стали приметой времени на marinetraffic.
Параллельно с этим идёт рост заявок на перевозку товаров из Китая/ Азии железной дорогой. Помимо всем известного маршрута через Россию есть и другой, в обход. Данных о росте товарооборота на каждом из этих маршрутов пока что нет. Продолжаем наблюдение.
Оживились сомалийские пираты на фоне напряженности в Красном море. Почувствовали некий вакуум противодействующих сил. Это уже не первый случай за последнее время.
Судно, идентифицированное как «АБДУЛЛА», скорее всего, было захвачено, а его экипаж из 23 человек взят в заложники у берегов Сомали.
Управление морских торговых операций Соединенного Королевства (UKMTO) сообщило, что инцидент произошел примерно в 600 морских милях от западного побережья Могадишо.
Параллельно с этим идёт рост заявок на перевозку товаров из Китая/ Азии железной дорогой. Помимо всем известного маршрута через Россию есть и другой, в обход.
А вот и первые данные по росту ж/д перевозок через РФ подоспели:
По данным транспортно-логистической компании DHL, запросы на перевозку товаров по железнодорожному коридору РФ из Азии в Европу выросли примерно на 40% с декабря 2023 года.
Схожую тенденцию отметили другие игроки европейского рынка транспортно-логистических услуг. В частности, RailGate Europe сообщила, что спрос вырос на 25–35%, Rail Bridge Cargo заявила, что объем грузовых железнодорожных перевозок через Россию в этом году был на 31% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Ранее директор отделения для связи с РФ Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций Олег Кобяков
в интервью ТАСС обратил внимание на то, что маршрут из Азии в Европу вокруг мыса Доброй Надежды «на 8 тыс. км длиннее и на 10-14 дней дольше, к тому же стоимость закупки дополнительного горючего повышает расходы в среднем еще на 15%».
Заварушка в Красном Море и неспособность западной коалиции прекратить нападения хуситов явно играют на руку экономике России и вредят Европе, ставя её в ещё большую зависимость от внешних сил.