Вход на сайт
Атеизм логичен?
30.09.05 15:19
Если существование чего бы то ни было субъективно, то о чем мы здесь разговариваем?
Я как раз веду речь об объективном существовании.
Доказать можно лишь то, что подтверждается экспериментом, или поддается измерению, или хотя действие чего можно наблюдать. Это - объективно. Это - наука.
Все остальное - гипотезы. Или вера. Кому что больше нравится.
в ответ Findеr 30.09.05 15:06
В ответ на:
Просто есть вещи, которые в объективных доказательствах вовсе не нуждаются, хотя бы потому, что их существование (точнее его независимость) само по себе субъективно.
Просто есть вещи, которые в объективных доказательствах вовсе не нуждаются, хотя бы потому, что их существование (точнее его независимость) само по себе субъективно.
Если существование чего бы то ни было субъективно, то о чем мы здесь разговариваем?
Я как раз веду речь об объективном существовании.
Доказать можно лишь то, что подтверждается экспериментом, или поддается измерению, или хотя действие чего можно наблюдать. Это - объективно. Это - наука.
Все остальное - гипотезы. Или вера. Кому что больше нравится.

30.09.05 15:21
в ответ Findеr 30.09.05 14:13
А если вдруг к стенке припрет - то не признаваться же в том, что банально трусишь? Вот и лепечут что-то про Б-га.
~~~~~~~~~~~~~~
Не один раз смотрел смерти в глаза и выжил потому, что делал только то, что способствовало выживанию, думал только о том, как выжить. Если бы начал призывать в те моменты бога, то давно бы уже был около него.
~~~~~~~~~~~~~~
Не один раз смотрел смерти в глаза и выжил потому, что делал только то, что способствовало выживанию, думал только о том, как выжить. Если бы начал призывать в те моменты бога, то давно бы уже был около него.

30.09.05 15:32
в ответ Findеr 30.09.05 14:32
Особенно с уч╦том того, что для Вас аксиомы и религиозные догмы - равнозначны.
Это Вы или обманываете себя, или пытаетесь обмануть других.
Как раз религиозные догмы верующие не допускают подвергать сомнениям.
Тех, кто их подвергает, считают еретиком, пособником дьявола и мало ли кем ещ╦... Кстати, даже на кострах жгли.
Да и вообще - какая же у человека вера, если он сомневается в основных религиозных догмах?
И насч╦т научных аксиом - с точностью до наоборот.
За аксиому приняты совершенно очевидные вещи. Но стоит им стать неочевидными - и аксиома будет подвергнута сомнению и если надо пересмотрена.
Иначе будет уже не научный подход, а тот же религиозный.
Впрочем, Вы прекрасно знаете, что аксиома о том, что через две точки можно провести лишь одну прямую, в некоторых случаях используется, а в некоторых нет.
В ответ на:
Нет, религиозные догмы можно всегда подвергнуть сомнению, чего никак не скажешь о научных аксиомах.
Нет, религиозные догмы можно всегда подвергнуть сомнению, чего никак не скажешь о научных аксиомах.
Это Вы или обманываете себя, или пытаетесь обмануть других.

Как раз религиозные догмы верующие не допускают подвергать сомнениям.
Тех, кто их подвергает, считают еретиком, пособником дьявола и мало ли кем ещ╦... Кстати, даже на кострах жгли.

Да и вообще - какая же у человека вера, если он сомневается в основных религиозных догмах?

И насч╦т научных аксиом - с точностью до наоборот.
За аксиому приняты совершенно очевидные вещи. Но стоит им стать неочевидными - и аксиома будет подвергнута сомнению и если надо пересмотрена.
Иначе будет уже не научный подход, а тот же религиозный.
Впрочем, Вы прекрасно знаете, что аксиома о том, что через две точки можно провести лишь одну прямую, в некоторых случаях используется, а в некоторых нет.

30.09.05 15:33
в ответ golma1 30.09.05 15:22
Так я же и говорю - бальзам на душу! :-)
Очень удачная ветка. Без истерии, грызни и прочих непотребств. Давно такого не было.
Твори, выдумывай, пробуй! А если попробовать, то можно такого натворить, что и не выдумаешь...
Очень удачная ветка. Без истерии, грызни и прочих непотребств. Давно такого не было.
Твори, выдумывай, пробуй! А если попробовать, то можно такого натворить, что и не выдумаешь...
Твори, выдумывай, пробуй! А если попробовать, то можно такого натворить, что и не выдумаешь...
30.09.05 16:12
в ответ golma1 30.09.05 15:19
Даже то, что мы считаем объективным, на самом деле таковым не является. Когда два человека заявляют об объективности некого утверждения - это означает лишь то, что субъект утверждения находится настолько далеко от них, что их собственное влияние на этот субъект и влияние на них субъекта пренебрежительно мало (далеко - это в слегка переносном смысле, имея в виду в первую очередь различность по свойствам).
Если уж совсем уходить в абстракции, то единственное, о существовании чего я могу заявлять с полной уверенностью - это о себе и об окружающем меня мире. Все же объекты этого мира - лишь выделяемые моим сознанием части единого объективного целого. С другой стороны, ты не можешь быть уверена в моем автономном и независимом существовании, но лишь в своем собственном, однако с другой стороны, имеешь основания предполагать, что то нечто, что мы называем внешним миром, у нас по многим параметрам схоже, однако также не 100% идентично, так как мой внешний мир включает тебя, но исключает меня, а твой - наоборот. Следовательно, проводя некое действие с этим окружающим миром, мы всегда будем наблюдать различную реакцию, так как фактически проводим эксперимент не над одним и тем же, а над различными объектами.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
Если уж совсем уходить в абстракции, то единственное, о существовании чего я могу заявлять с полной уверенностью - это о себе и об окружающем меня мире. Все же объекты этого мира - лишь выделяемые моим сознанием части единого объективного целого. С другой стороны, ты не можешь быть уверена в моем автономном и независимом существовании, но лишь в своем собственном, однако с другой стороны, имеешь основания предполагать, что то нечто, что мы называем внешним миром, у нас по многим параметрам схоже, однако также не 100% идентично, так как мой внешний мир включает тебя, но исключает меня, а твой - наоборот. Следовательно, проводя некое действие с этим окружающим миром, мы всегда будем наблюдать различную реакцию, так как фактически проводим эксперимент не над одним и тем же, а над различными объектами.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
30.09.05 16:28
в ответ Findеr 30.09.05 16:12
Finder, тебе не обязательно так подробно описывать влияние экспериментатора на эксперимент, я еще не все забыла из того, что учила. 
Мы можем с тобой рассуждать об идеальности или материальности мира, и даже о его дуальности (как одной из возможностей), но... Ты помнишь, что говорили о декабристах? "Страшно далеки они от народа!"
Давай говорить более предметно, а?


Мы можем с тобой рассуждать об идеальности или материальности мира, и даже о его дуальности (как одной из возможностей), но... Ты помнишь, что говорили о декабристах? "Страшно далеки они от народа!"

Давай говорить более предметно, а?


30.09.05 16:45
в ответ Alec 30.09.05 13:36
в начале бурных 90х один мой знакомый мм... как бы сказать... бандит частенько наведовался в церковь, грехи замаливать.. и искренне надеялся на отпущение. верующий был, однако. выводы напрашиваются сами собой
. но это экстремальный случай... вообще часто можно увидеть использовании инстанции "бога" именно для извинений за содеянное. наличие этой инстанции как раз таки стимулирует анастезию совести и двойную мораль - вроде как согрешил, да стыдно, но всегда можно пойти и извиниться перед всевышним - и снова чист! 


30.09.05 17:55
в ответ wladika 29.09.05 20:05
знаешь я атеистка... но ето не зна4ит 3то я не верю в бога. я не принимаю ниодну религию... по моему е╦ создали люди... и библию написали люди... даже если бог однажды спистился на землюто его первона4альные слова исковерканы...
к богу приходят не с гидом и целой екскурсией таких же.... к богу приходят одинокие путники
убийца модераторов
к богу приходят не с гидом и целой екскурсией таких же.... к богу приходят одинокие путники
убийца модераторов
30.09.05 20:33
в ответ nogard 30.09.05 16:45
...вроде как согрешил, да стыдно, но всегда можно пойти и извиниться перед всевышним - и снова чист! 
Меня тоже такие мысли посещали. Более того, я стер разбор этого момента когда писал сообщение. Решил, что обвинения в инфантилизме достаточно, в ответ на обвинение в воровстве моральных норм со второго этажа. 
А серьезно - конечно я не считаю, что причины веры в Бога - столь узки и у всех людей одинаковы, как иногда пытаются выставить воинствующие атеисты.



А серьезно - конечно я не считаю, что причины веры в Бога - столь узки и у всех людей одинаковы, как иногда пытаются выставить воинствующие атеисты.