"Никто из духовенства не сопровождал его."
Epistula non erubescit.
"...далеко не все страдают неврозами, депрессией или шизофренией. Есть такие, которые планируют свою смерть годами,..."
Здоровый человек никогда не будет лишать себя жизни, тут ты ошибаешься. Тяга к самоубийству - это психоз.
Ich möchte eine Welt, wo Würmer und Insekten endlich wieder schmecken! (c) Die Ärzte
Если бы человечеству были даны знания про Потом,то возможно,что многих бы это уберегло(или подтолкнуло?)от решения проблем таким способом,как убийство и самоубийство(для меня здесь разницы нет).Хотя, обычай хоронить самоубийц за пределами кладбища-есть ни что иное,как народное подсознание и боязнь Потом.
Вы сами ответили на свой вопрос,отмечая негативную коннотацию слова,,самоубийство,,
Разрешите пройти,товарищи!
эээ... ну да, вроде...
В одиннадцатом часу утра 14 апреля 1930 года в Москве в Лубянском проезде прозвучал выстрел в комнате Владимира Маяковского... Ленинградская ╚Красная газета╩ сообщила: ╚Самоубийство Маяковского. Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая ╚Скорая помощь╩ нашла его уже мертвым.
(c)
Или я что-то напутал?
Epistula non erubescit.
Для термина "Selbstmord" существует в немецком, как я считаю, более подходящий синоним "Freitod".
Epistula non erubescit.
Именно об этом и хотелось бы подискутировать. Примеры для "разрешения" самоубийства обществом существуют ведь в истории (Древняя Греция, старый Марсель). Я думаю, если человек решился на самоубийство, то он всегда найдет способ покончить с собой. Вопрос в том, как это сделать достойно.
Epistula non erubescit.
Epistula non erubescit.
В ответ на:Ну да,гораздо мужественней с отрешенным и вызвышенным лицом сигануть из горящего самолета чем бороться за его посадку.Что и говорить,много мужества и храбрости нужно для бегства!
А зачем нужно проявлять мужество, если мы договорились, что Бога нет? Если забыть про религию, то, собственно говоря, нет смысла жить, если жизнь не приносит удовольствие. Зачем страдать, если мы знаем, что ничего хорошего ожидать не приходится?
Аня
а вдруг какое-нибудь неожиданное удовольствие? вдруг, к примеру, прыгнул с 10ого этажа, и пролетая мимо 7ого видишь е╦ в окне и понимаешь: вот она, та единственная любовь-морковь, которую искал с первой поллюции, стоит, кушает ватрушку, а ты уже занят до конца жизни важными делами... летишь тогда и думаешь: не, ну это ж надо... reload, reload, motherfuckers, я передумал!
В ответ на:это что ещё за "мы", которые всё знают о том, чего ожидать приходится?
Варианта может быть четыре:
- если человек верит в Бога в соотвествии с Еврейской, Христианской или Мусульманской традицией - ему нельзя себя убивать, full stop.
- если человек верит в других богов (как японцы) - я не в курсе.
- если человек не верит в Бога - не понятно почему он вообще что-то кому-то должен (включая проявление мужества). В этом случае несовершение самоубийства всего-навсего следование животному инстинкту самосохраниния, а человек уже научился не следовать многим инстинктам.
- если человек не уверен в существование жизни после смерти, ему может быть страшно умереть так как он не знает что с ним произойдет после смерти (как Гамлет в To
be or not to be).
Аня
Каждый из нас понимает,что его жд╦т в конце-концов,независимо от того,будет ли его жизнь радостна или наоборот несчастна.Однако,то ли из-за инстинкта самосохранения,то ли из-за чувства самообмана,готов мириться и с трудностями и с болячками,если таковые имеют место,а самоубийцы,если речь ид╦т не о душевнобольных,конечно,самые лучшие философы,которые не отделяют теорию от практики.
в СССР попытка самоубийства,если человека спасли,оканчивалась для него психушкой.Я знал человека,которого жизнь загнала в угол, он был в меру вес╦лым и абсолютно нормальным человеком.Как-то раз,придя на работу,я услышал,что он утром этого же дня прыгнул с девятого этажа.Оста╦тся гадать,что творилось в тот момент в его душе...
Надо умереть молодым,но постараться это сделать как можно позже.
то, что человек, неверящий в то, что он кому-то что-то должен, автоматически никому ничего не должен, факт, на мой взгляд, неоспоримый. жизнь ради удовольствия, однако, никоим образом не располагает к суициду. беспричинное желание прекратить скрипеть суставами, по-моему, явно относится к психическим расстройствам. если современная психология так не считает, то, возможно, пришло время поменять современных психологов на более способных.
свобода же выбора to be или не to be существовала и будет существовать всегда, о ч╦м свидетельствует привед╦нная здесь статистика.
напоследок просьба ко всем депрессивным, собирающимся сигануть под поезда в бадене, воздержаться от этого дерьмового плана: поймаю - ноги оторву.
В ответ на:складывается впечатление, будто бы следование животному инстинкту самосохраниния является чем-то постыдным.
Нет, ничего стыдного в этом нет. Так же как ничего стыдного нет в неследовании инстинктам (человек тем и отличается от животного, что он не всегда следует инстинктам).
В ответ на:то, что человек, неверящий в то, что он кому-то что-то должен, автоматически никому ничего не должен, факт, на мой взгляд, неоспоримый. жизнь ради удовольствия, однако, никоим образом не располагает к суициду.
Верно, потому что человек имеет инстинкт самосохраниния. Согласно Дарвину этот инстинкт выработался в результате эволюции. То есть неверующий человек не убивает себя следуя инстинкту самосохранения. А мужество тут не при чем.
Аня
Я вижу тут три основные ветви.
1.(эта тема тут ещё не затрагивалась) Делает ли общество достаточно, чтобы предотвратить часть самоубийств (все предотвратить, разумеется, невозможно)?
Однозначно: нет! Далеко не всех, кто совершил самоубийство, было невозможно спасти. Простой пример: раньше Bild-Zeitung сообщала о людях, бросившихся под поезд, иногда даже красочно описывая эти случаи. После каждой такой статьи количество таких самоубийств резко возрастало. Значит, часть этих людей можно было спасти уже даже ╚неделанием╩ (непечатанием статьи), что сейчас и происходит. Я уверен, что ещё бОльшее число самоубийц можно спасти реальной помощью. Не все неврозы неизлечимы, а часто и невроза-то никакого нет, просто человек лишает себя жизни под воздействием момента. Вместо этого бездна народу с квалификацией социального психолога сидит в каких-то амтах и переводит деньги налогоплательщиков.
Проблема действительно крайне серьёзная. СМИ обожают обсасывать какие-то войны и катастрофы, между тем как в Германии ежегодно 12 тысяч человек кончает с собой и 7 тысяч гибнет в автокатастрофах (плюс сотни тысяч раненных и покалеченных). Это гораздо страшнее любой войны, но об этом лицемерно предпочитают не говорить.
2.Вопрос Юлии: есть ли у нас культура смерти и самоубийства?
Нет! Общество просто отмахивается от этих мыслей, предпочитая не думать о грустном, как будто если о нём не думать, то его как бы и нету. Коллективное подсознательное выдавливает неудобные ему мысли на периферию, срабатывает механизм психологической защиты, но как от проблемы не отмахивайся, она остаётся.
3.(то, что здесь главным образом и обсуждается) Суметь покончить с собой √ это сила или слабость? По-моему, зависит от точки зрения. Я бы сказал, что это скорее сила, но зачастую это просто глупость и инфантилизм (особенно когда с собой кончают подростки из-за несчастной любви и т.п.).
А вообще это вопрос, дискутирующийся тысячелетиями (недаром ещё Сократ говорил, что единственный вопрос философии √ это вопрос об умирании и смерти). Наивно надеяться, что мы его здесь решим.

Напротив, я уверен в обратном.Вот если быть атеистом ,тогда действительно,единственный смысл жизни это УДОВОЛЬСТВИЕ,причем любое и любой ценой - если все помрем чего стесняться и бояться? Купить два ящика водки,замутить девочек,а утром повесится,потому что ничего "приятнее" уже не испытаешь.
В ответ на:О том что Бога нет, я с Вами не договаривался!
Напротив, я уверен в обратном.Вот если быть атеистом ,тогда действительно,единственный смысл жизни это УДОВОЛЬСТВИЕ,купить два ящика водки,замутить девочек,а утром повесится,потомучто ничего "приятнее" уже не испытаешь.
Я тоже не атеистка. Я не говорю, что Бога нет, я просто говорю, что ЕСЛИ его нет, то нет и причины не совершать самоубийство (за исключением Ваших двух ящиков водки и секса).
Так что мы с Вами думаем одинаково.
Аня
Думаю, для начала нужно научиться уважать жизнь саму по себе(свою и чужую), не уровень жизни, не образование, не здоровый образ жизни, не сексуальную жизнь, и т.д. а просто жизнь саму по себе. Наверное, для этого необходим смысл жизни, который предлагают мировые религии и философии...ну или просто любопытство "а что дальше то будет".
А поводов для самоубийства массу можно найти, достаточно новости посмотреть об экологическом, социальном, политическом, экономическом положении


такой тяжкий путь трудов, умру стоя, презирая душу, если ее способна вырвать из тела какая-нибудь жалкая простуда". Человек совершает суицид по самым разным причинам, поэтому грустно, что многие люди считают всех самоубийц слабаками или душевнобольными, что, наверно, было бы удобно и для государства. Если отбросить все патологии, то самоубийство всегда результат индивидульного выбора и длительного процесса, который порой не доступен пониманию друзей и близких, но все-таки подлежит уважению, как я думаю.
Epistula non erubescit.
Возьмем к примеру эмоции, ввести в заблуждение может интуитивное представление о том, что чем больше я добиваюсь, тем радостнее и легче мне становится, может даже на час, но он, этот час успеха крепко запоминается. На самом деле улучшаются (иногда) лишь возможности поправить свое настроение, если так оценивать, то будет немного ближе к истине. Нельзя доказать полную ложность такого подхода, как и признать его за верх совершенства, это попытка, грубое приближение. Сами чувства есть как бы инструмент, сопровождающий мысли, а мысли зависят от нас. И ошибочное представление может сбить некоторых с более рационального, но сложного пути, для других может стать и роковой. Как бы это кощунственно не звучало, но самое страшное самоубийство, это самоубийство человека, который находится в физическом и духовном здравии и все взвесил, правильно оценил свой шанс, поняв его мизерность, твердую невозможность что-то изменить, который остыл от эмоций, такое самоубийство есть надругательство над жизнью, ибо человек поставил этот дар в один ряд с камнем то или деревом. Самое страшное однако будет если это сделает само государство, тем более именно его решения должны отличаться взвешенностью, неподверженностью влиянию эмоций. Это будет значить, что наша жизнь, эта головокружительная удача в развитии материи, на самом деле ничего не значит, это будет значить, что веками проходившая эволюция, работа бесконечного количества материи, позволившая нам жить, в конечном итоге споткнулась об наше нежелание и идиотизм. Если общество не в состоянии остановить самоубийства, то пусть хоть самым скромным, жалким образом поможет этому своим порицанием. Хотя это спорно, так как всегда найдется контингент, который воспримет уменьшение противодействия своим действиям со стороны государства как потерю стимула к действиям.
Любой самоубийца, который планирует свое самоубийство, т.е не находится в состоянии сиюминутного всплеска эмоций, аффекта, всегда найдет способ покончить с жизнью, остальных же внезапная трудность может на некоторое остановить, остудив их эмоции.
Что касается безнадежно больных людей, которые не хотят быть обузой, то можно поспорить, хотя тут много моральных и физических трудностей в реализации. Я против.
А это всегда так, что может быть вполне хорошо, если добавится пару новых импульсов и идей.
1) Самоубийства и попытки, которые не редко причиняют серъезный ущерб здоровью, побуждают общество к борьбе с ними. Часто бывает так, что после "неудачной" попытки убить себя, человек меняется и начитает ценить жизнь, т.е. в таком случае выдача "профессионального" средства была бы в прямом смысле фатальной. Все это сложно. Вы упоминаете интересный эффект со статьями из Bild'a. После издания "Страданий юного Вертера" в Европе убивало себя множество молодых мужчин. В Венгрии только при музыке Rezsö Seress'a по радио в тридцатых годах масса людей ложилась в ванны и резали себе запястья. В Англии подобное наблюдалось даже в девяностых годах при музыке Henryk'a Gorecki в эфире. Но можно ли запрещать печатать правду, издавать книги и играть музыку только из опасаний самоубийств лабильных? Я не согласна с Вами, что наши СМИ умалчивают гибель в автокатастрофах или самоубийства. Первое обычно дело трагичного случая, второе личное решение самоубийцы, поэтому эти вещи не имеют такого глобального масштаба как война.
2) Скорее Вы правы, в Германии нет этой культуры, самоубийство не подходит к "типичным немецким" качествам.
А вообще это вопрос, дискутирующийся тысячелетиями (недаром ещ╦ Сократ говорил, что единственный вопрос философии √ это вопрос об умирании и смерти). Наивно надеяться, что мы его здесь решим.
Верно, но подумать об этом все-таки может оказаться полезным.

Epistula non erubescit.
Кстати, жажда к власти и контролю-любимая тема для фантастов, картинки только получаются невеселые: контроль над рождаемостью,интеллектом, сексуальностью, эмоциями,человеческими отношениями, смерть-всего один из пунктов. Результат варьируется от автора к автору, но оптимизмом никогда не отличается.
А представим, что самоубиство-доступно, почетно и уважаемо. Сразу найдутся лазейки к нему подтолкнуть, скажем, пенсионеров, инвалидов, преступников и т.д. Очень выгодно для государства может получиться, главное-правильно рекламную компанию провести.

Вы, Chur, прямо как на Луне живете, а не в России.
Мировое первенство нашей обожаемой и жутко гуманной родины и в этой области совершенно неоспоримо и общеизвестно, почти как в балете. Как, впрочем, и с обычной смертностью тоже...
А от целесообразности введенного в школе предмета ОБЖ (везде ли его, кстати, ввели?) почему-то складывается такое же впечатление, как и от пользы введения в свое время УПК или НВП. (Ой, наверное, опять я утрирую).
Und haben wir keine Mittel mehr - dann fahren wir ans Mittelmeer !
Насколько мне известно, в Нидерландах такое уже давно практикуют, существуют специальные центры, куда можно обратиться за подобной помощью. Но "помощь" оказывают не любому, зашедшему с улицы, а лишь имеющим веские основания для ухода из жизни (тяжелые, неизлечимые заболевания).
До сих пор данная практика в Европе подвергается большому скепсису и критике. Кальвинистским воззрениям она, по-видимому, не противоречит.
Und haben wir keine Mittel mehr - dann fahren wir ans Mittelmeer !
А что Вы называете "глобальным масштабом"? Или тех, кто погиб на войне, жальче, чем тех, кто погиб в автокатастрофах и в результате самоубийства? Но это - лицемерие, это двойная бухгалтерия. Вот и получается, что каждая сводка новостей начинается с Ближнего Востока, где за 3 года погибло 2 тысячи человек. А в самой Германии по двум вышеупомянутым причинам за один год гибнет ровно в 10 раз больше!! И об этом молчок! Так не лучше ли иногда поразмыслить, а всё ли так хорошо в твоём собственном доме?
Тем более, что, я уверен, количество погибших и от того, и от другого при желании вполне можно было бы резко сократить. Германия - единственная в мире страна, где нет ограничения скорости. Пьяные, больные, старые и обкурившиеся садятся за руль. И во многом в этом виновато государство, в угоду автоконцернам пропагандирующее это и уничтожившее железную дорогу и общественный транспорт. Каждый час под колёсами в стране гибнет человек, каждый день - ребёнок, каждую минуту кто-то становится инвалидом. Но говорить об этом, мягко говоря, не принято. А бороться - тем более. Так же, как и с самоубийствами. Куда приятнее политиканствовать с экранов и страниц газет о событиях, происходящих далеко отсюда...

Верно, но подумать об этом все-таки может оказаться полезным.
Безусловно.
Epistula non erubescit.
Самоубийство не должно быть обязательно почетным, я хочу всего лишь, чтобы общество считалось с людьми, которые хотят достойно умереть и уважало их желания, а не называло их трусами и душевнобольными. Я не думаю, что от этого исходит угроза государственной пропаганды самоубийств.
Epistula non erubescit.
Я всё равно не понял. Для меня 1 погибший √ это 1 погибший, два √ это два, а тысяча √ это тысяча. И если в Германии гибнет 19 тысяч человек по ╚мирным причинам╩, то это гораздо бОльшая трагедия для страны, чем несколько десятков солдат, погибших в ходе войн или миротворческих миссий. И у этих 19 тысяч тоже есть родные и близкие. Так что я не понимаю Вашего разделения на глобальный и локальный масштаб. И мне лично кажется циничным как раз разделять жертв на локальных и глобальных.
их смерть дело алкоголя и случая
╚Алкоголь и случай╩ должны быть просчитаны заранее. А тут молчаливо √ и преступно √ заранее принимается в расчёт, что такой-то процент населения не переживёт этих гонок. Представьте, что людей заставили бы ездить на мотоциклах по проволоке, а потом кричали бы, что они сами виноваты. Все ведь понимают, что и в будущем году благодаря "случаю" покончит с собой 12 тысяч, а на дорогах погибнет 7 тысяч (11 лет назад на них погибло, кстати, даже 12 тысяч).
Так и не могу понять, откуда Вы взяли, что в Германии умалчиваются жертвы аварий и статистики самоубийств.
Статистика не умалчивается. Но люди реагируют не на цифры, а на кадры. А в новостях этим темам уделяется мало внимания. А уж об истинных причинах речь вообще никогда не идёт.
Дискуссия о правилах дорожного движения уже другая тема.
Дело не в правилах движения. Это стиль жизни. Хотя я понимаю, что это оффтопик, уводящий от основной темы, и прошу за это прощения.
Ну, а по поводу контроля рождаемости, сексуальности и т.д.... Юля, а кто, по-вашему, должен это контролировать? Если сами люди - то этот контроль и так имеется, а если для этого какую-то программу ввести... гхм... Вы, наверное, не подумали о том, что можете не вписаться в круг лиц, кому будет дозволено рожать... И что тогда?
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
Это и происходит от лени или от страха или слабости.Честно говоря, мне в голову не приходит не один пример, где бы я прониклась уважением к самоубийству. Могу понять причины, почувствовать жалость, но не уважение. Может, сможете привести пример?
2) Когда придет в голову такая мысль, см. п. 1
Смысл: Видели ли вы бомжа, спившегося, заросшего
и "потерявшего веру и надежду"?
Станет ли он пытаться покончить жизнь... ?
Ннет. Почему ? Потому, что он не осознает,
что он Человек.
Нота бене: ЧЕЛОВЕК способен и не только на
самоубийство. Еще можно и поинтереснее
что-нибудь придумать... А для этого
иногда одной жизни даже мало. Но если
постараться ...
Контролировать это должен каждый сам, именно это я и имела ввиду (не какие-нибудь органы вроде как в "1984" и т.д.). Мне кажется, что никто здесь не будет возражать против изобретения оральных контрацептивов и их использования. Мы живем ведь в просвещенном мире.
Epistula non erubescit.
- Жетулино Варгас - был президентом Бразилии в пятидесятых годах. Он застрелился оставив такое письмо: "Я начал дело освобождения и установил режим социальной свободы. Но меня заставили уйти в отставку. С помощью народа я вновь вернулся и возглавил правительство. Однако против режима, гарантирующего права трудящихся, развернулась тайная кампания объединившихся международных и местных групп... Если хищные птицы жаждут чьей-то крови, если они хотят продолжать высасывать соки бразильского народа, я предлагаю им в качестве жертвоприношения мою собственную жизнь..."
- Петроний, автор "Сатирикона", был приговорен Нероном покончить собой. Как истинный эпикуреец он устроил из своей смерти праздник. Вскрыл себе вены на прощальном пиру с друзьями, разговаривал, гулял и смеялся. Слабея, попросил перевязать порезы, чтобы насладиться еще и сном перед смертью. Проснувшись, снял повязку и завершил начатое. Таким образом Петроний смог спокойно издеваться над Нероном даже на грани смерти.
- В последнии дни битвы за Сталинград удалось отправить из окружения малую часть шестой армии самолетами на свободу. Многие солдаты без семьи уступали свое место молодым, которые имели жену и детей.
- Многие из русской интеллигенции не выдержали сталинских репрессий и покончили собой, может Вам покажется, что это была трусость и слабость, но я лично уважаю решения тех людей.
Epistula non erubescit.
Думаю государство никогда не будет заниматься этим, так как пользы от этого никому нет, только вред. Единственно что может сделать, это снять запрет на помощь при суициде. Такая вот футуристическая картина: приходит самоубийца в специальное заведение, проверяют возраст, если за восемнадцать, проходит в специальную комнату, его(ее) закрывают, платит тридцать евро в специальное окошко, ему выдают пистолет с патроном, затем он садится на кресло, целится в висок и нажимает на курок, если одумается, то может вернуть назад пистолет, пятнадцать евро ему отдают. Пистолет находится в рабочем состоянии пятнадцать минут, затем сам выключается, надо платить заново, тогда включается пистолет на следующие пятнадцать минут, или же возвращаешь оружие. Труп затем отсылают в морг, со стен комнаты отдирается окровавленный полиэтилен, комната через пять минут опять готова. Заплатит сорок, придет медсестра и сделает смертельную инъекцию. Спросом пользуется в большинстве пистолет, быстро и безболезненно, сразу в мозг. Может так и будет в будущем (

Если общество найдет другой, более совершенный способ, чтобы снизить число самоубийств, то наверное и этот запрет будет снят. А произойдет это тогда, когда мы перестанем перекладывать всю вину на самоубийц, это есть в конце концов лицемерие и неправда, когда мы попытаемся понять свою долю вины, когда мы перестанем надеяться на государство, этот запрет и есть не что иное как свидетельство нашей неспособности решить это самим. Люди, которые кричат за отмену запрета, наверное в некоторых случаях хотят просто поторопить нас прейти к новым формам, однако избранный ими способ давить на государство, закрывая глаза на себя, имхо, не принесет им успеха. Самоубийства очень часто совершаются после ссор, при одиночестве, отсутствии любви, человек всегда играет не последнюю роль в этом. И вместо того, чтобы в ссоре сделать больнее, вместо того, чтобы пройти мимо , зайти и поговорить с соседом инвалидом, вместо того, чтобы обманывать и играться в любви, постараться быть честным, вот тут и надо бороться, тут и надо проявлять свою силу и прыть этим борцам за отмену запрета, как, впрочем, и всем. Но добиться ╚понимания╩, уважения к самоубийцам самым неутомимым из этих борцов никогда не удастся, суицид это плохо, как, следовательно, и сам самоубийца. Никто не ╚поймет╩ самоубийцу, кроме него самого.
Надо умереть молодым,но постараться это сделать как можно позже.
на лбу шишак, в карманах ни шиша,
и до пупа - распахнутая настежь
загадочная русская душа.
А жизнь вокруг то тлела, то кипела,
шли мимо люди, листьями шурша,
и покидала стынущее тело
в его плену уставшая душа.
Не сокрушив вселенскогоо порядка,
бесшумно, словно в шарике прокол,
нырнула в вечность русская загадка...
Сержант Пасюк составил протокол.
А.Елтышев