Вход на сайт
Последние годы Ватикана?
24.07.05 20:51
Последние годы Ватикана: католицизм обречен на вырождение?
Прежде, чем у католической церкви появится свой ╚Горбачев╩, который ее разрушит окончательно, она попытается прожить несколько лет со своим ╚Андроповым╩
Папа Римский Иоанн Павел II правил Ватиканом долго и в целом -- счастливо. Почти так же долго, как правил в свое время Советским Союзом Леонид Ильич Брежнев. За годы пребывания на посту главы Римско-католической церкви выходец из Польши Карел Войтыла успешно преодолевал наметившиеся в его виртуальном ╚государстве╩ центробежные и ревизионистские тенденции, грамотно противостоял модернистам и либералам, отстаивая ортодоксальные догмы католицизма ценой не особенно принципиальных и по большей части внешних уступок -- вроде выпуска компакт-дисков или проведения фестивалей молодёжи. Также роднит его Леонидом Брежневым тот факт, что последние как минимум 5 лет Иоанн Павел II руководил церковью ╚не приходя в сознание╩ -- что не было секретом ни для католиков, ни для чиновников из Ватикана, ни для него самого. Не даром, почувствовав приближение долгой и тяжелой болезни еще в 1994 году, Папа уже тогда озаботился составлением своего духовного завещания.
В конечном счете после смерти Иоанна Павла II Ватикан оказался в ситуации, очень похожей на положение СССР начала 80-х годов. Исчерпав практически все внутренние резервы развития, католическая церковь существует сегодня исключительно за счет ╚инерции╩, устоявшихся в мире представлений о католицизме как о ╚главной христианской религии╩. Точно так же, как Советский Союз в последние годы застоя держался исключительно за счет высоких цен на нефть.
Но инерция склонна к затуханию, и сегодня уже очевидно, что без серьезной внутренней модернизации классический католицизм в самые ближайшие годы может столкнутся с серьезным кризисом развития. Угроза его мировому господству приходит как с Запада, так и с Востока. США сегодня практически вышли из компетенции Ватикана, Европа, в свою очередь, разрывается между влиянием протестантизма и мусульманства. Усиление мусульманского фактора ощутимо и в других регионах. На фоне этого христианство, в свою очередь, переживает болезненный процесс внутреннего распада на множество мелких церквей и ╚религиозных групп╩, более гибких но при этом также -- все более и более отдаляющихся от ортодоксальной доктрины. Наступает в некотором роде смутная эпоха ╚новых апокрифов╩, по завершению которой католицизм либо вынужден будет обновить свои каноны, либо уйдет на периферию общественного внимания. И счет в данном случае идет не на привычные нам тысячелетия, и даже не на века -- всё должно решиться окончательно в ближайшие десятки лет.
Как и СССР в свои лучшие годы, Ватикан сегодня делает ставку на ╚страны третьего мира╩ -- Латинскую Америку, Африку и государства теперь уже бывшего ╚соцлагеря╩. Можно назвать схожими до степени смешения и тактики, при этом используемые. Инициированный Иоанном Павлом II прозелитизм Ватикана на территории России вполне сравним с попыткой ввода на территорию Афганистана ╚ограниченного контингента советских войск╩. А попытки заигрывания с украинской Греко-католической церковью очень напоминают ╚дружбу╩ Советского Союза с ╚родственными╩ режимами государств Африки и арабских стран. Цепочку аналогий можно продолжать до бесконечности, однако наиболее важным для нас является конечный результат этих процессов. Точно так же, как Советский Союз, исчерпавший внутренние резервы и слишком поздно задумавшийся о необходимости модернизации, был обречен на поражение, обречен на поражение и Ватикан.
Карел Войтыла умер, и нельзя скрывать, что очень многие после его смерти вздохнули с облегчением. Его похороны опять же чем-то напоминали похороны Брежнева, с той лишь разницей, что ╚советских телезрителей╩, наблюдавших за процессом по своим квартирам, заменила вполне осязаемая толпа на улицах Рима, на две трети состоявшая из зевак и любопытных туристов со всего мира. Их слезы были сродни слезам советских школьников и особо впечатлительных обывателей -- они просто не знали другого Папы, как мы с вами долгие годы не знали другого Генсека. Горечь расставания с прошлым, страх перед будущим и при этом -- очевидная надежда на новый свет, новую жизнь и новую свободу -- вот настроение, в котором с Понтификом прощался мир.
Иоанн Павел II умер. На смену ему пришел ╚ватиканский Андропов╩ -- жесткий и принципиальный консерватор Бенедикт Шестнадцатый, теперь уже бывший кардинал Ратцингер. Еще одно совпадение: долгие годы Ратцингер исполнял при Иоанне Павле II функции инквизитора -- точно так же, как Юрий Андропов руководил при Брежневе КГБ СССР. Уже после взгляда на возраст нового Понтифика (недавно ему исполнилось 78 лет) становится понятно, что его правление будет недолгим. Очевидно, что всё оно без остатка будет отдано последним судорожным попыткам преодолеть центробежные тенденции, отстоять чистоту веры и вообще -- ╚навести порядок╩ в несколько расшатанных и нестройных католических рядах. Ватиканские кардиналы в данном случае сыграли роль советского Политбюро, побоявшись пока ╚выдвинуть╩ на передний план молодого модерниста, и выбравшие из своих рядов заведомо обреченную на провал персону ╚последней надежды╩.
Резонное возражение, которое нельзя не принимать во внимание: но ведь ╚запас прочности╩ Ватикана сегодня намного больше, чем у Советского Союза образца 80-х гг. За ним -- многовековая традиция, за ним пока еще остается мощная идеологическая база, которая по своей глубине не сравнится с коммунистической идеологией. В конце концов, нынешний Папа для католиков 266 по счету, и в этом ряду уже не раз встречались свои ╚Брежневы╩, и свои ╚Андроповы╩, и свои ╚Горбачевы╩. И кроме того, Ватикан, в отличие от Советского Союза, вполне реально усиливает свое влияние на Третий мир.
Попытаемся ответить на это возражение. Действительно: противостоять внешнему давлению с параллельной постепенной утратой влияния на ╚исконных территориях╩ Ватикан может еще достаточно долго. При деградации качественных показателей католицизм будет компенсировать их показателями количественными, и на одного европейского жителя, отошедшего от папского престола, будет приходиться 10 новообращенных африканцев. Но будет ли такой размен равноценным, и много ли он даст для развития католицизма, как социокультурного явления, как религии, реально способной влиять на развитие человеческой цивилизации, претендующей на то, чтобы "новыми крестовыми походами" менять мир? Вопрос.
Еще несколько слов о пресловутом ╚запасе прочности╩. Конечно же, столь сильного внешнего давления, какое испытывал на себе поздний СССР, на Ватикан сегодня не оказывается. Пока. Можно говорить о том, что заинтересованные стороны сохраняют недружелюбный нейтралитет и держат себя в рамках внешних приличий. Но вот прихода "внутреннего" модерниста католицизм уже не переживет, обязательно начнутся раздоры и расколы, и весь этот бесполезный в такой ситуации количественный ╚запас прочности╩ очень быстро из плюса превратится в минус. В данном случае тысячелетний опыт папского престола вряд ли поможет Ватикану, скорее наоборот -- он только усилит сопротивление модернистским тенденциям, и как следствие -- только усугубит последствия раскола. Опыта и умения реально противостоять современным -- т.е. сформировавшимся за последние 100-200 лет вызовам -- у католицизма нет.
Заканчивая нашу цепь исторических аналогий, мы неизменно должны будем констатировать, что ожидаемый в самые ближайшие годы приход ╚Ватиканского Горбачева╩ уже не спасет католицизм. ╚Точка невозврата╩ только что пройдена, и отныне любые реформы, любые попытки наполнить католическую жизнь новым содержанием, в конечном счете приведут к полной, революционной и очень болезненной смене формы. Ватикан обязательно пройдет через свою ╚гласность╩, свое ╚ускорение╩ и свой ╚плюрализм╩. Но на выходе это будет уже не Ватикан. Точно так же, как правление Горбачева закономерно завершилось распадом советской империи, правление его ватиканского ╚двойника╩ повлечет за собой распад католицизма.
Раз уж мы говорим здесь о таких тонких материях, как церковь и обслуживаемая этой церковью религия, нельзя не затронуть и ╚мистический╩ контекст происходящего. Согласно достаточно популярным в католической среде предсказаниям, нынешний Папа Римский будет предпоследним понтификом, взошедшим на ватиканский престол. Вариантов и трактовок событий, обещаемых мистиками и предсказателями после воцарения последнего Папы, превеликое множество. Кто-то сулит христианству окончательное объединение к новой жизни, кто-то напротив -- назначает человечеству тысячелетие смуты, кто-то не откладывая дела в долгий ящик предсказывает приход антихриста и соответственно -- скорый Конец Света. Точно так же, не было единого мнения среди западных аналитиков, ожидавших скорого распада СССР. Мы с вами, как люди, пережившие этот распад, самой жизнью обучены относится к такого рода прогнозам сдержанно и критически. Поэтому ограничимся пока банальной констатацией того, что ╚что-то обязательно случится╩.
Мы намеренно не затрагиваем пока роль и место во всех этих процессах Русской Православной церкви, равно как и не беремся пока строить предположения относительно будущего Римской Католической церкви в ее обновленном виде. Представляется, что это уже предмет для отдельного, намного более обстоятельного разговора. И даже не столько разговора, сколько дискуссии, в рамках которой всегда найдутся свои оптимисты, свои пессимисты и свои скептики. В случае, если разговор этот покажется читателям интересным -- мы готовы его поддержать.
Александр Курсков, ИАА ╚Красная Линия╩ http://redl.ru
Очень тонкие аналогии и сопоставления, вы не находите?
или действительно, близок конец Ватикана? 
Лечение русофобии по методу Доктора Гильотена!
Прежде, чем у католической церкви появится свой ╚Горбачев╩, который ее разрушит окончательно, она попытается прожить несколько лет со своим ╚Андроповым╩
Папа Римский Иоанн Павел II правил Ватиканом долго и в целом -- счастливо. Почти так же долго, как правил в свое время Советским Союзом Леонид Ильич Брежнев. За годы пребывания на посту главы Римско-католической церкви выходец из Польши Карел Войтыла успешно преодолевал наметившиеся в его виртуальном ╚государстве╩ центробежные и ревизионистские тенденции, грамотно противостоял модернистам и либералам, отстаивая ортодоксальные догмы католицизма ценой не особенно принципиальных и по большей части внешних уступок -- вроде выпуска компакт-дисков или проведения фестивалей молодёжи. Также роднит его Леонидом Брежневым тот факт, что последние как минимум 5 лет Иоанн Павел II руководил церковью ╚не приходя в сознание╩ -- что не было секретом ни для католиков, ни для чиновников из Ватикана, ни для него самого. Не даром, почувствовав приближение долгой и тяжелой болезни еще в 1994 году, Папа уже тогда озаботился составлением своего духовного завещания.
В конечном счете после смерти Иоанна Павла II Ватикан оказался в ситуации, очень похожей на положение СССР начала 80-х годов. Исчерпав практически все внутренние резервы развития, католическая церковь существует сегодня исключительно за счет ╚инерции╩, устоявшихся в мире представлений о католицизме как о ╚главной христианской религии╩. Точно так же, как Советский Союз в последние годы застоя держался исключительно за счет высоких цен на нефть.
Но инерция склонна к затуханию, и сегодня уже очевидно, что без серьезной внутренней модернизации классический католицизм в самые ближайшие годы может столкнутся с серьезным кризисом развития. Угроза его мировому господству приходит как с Запада, так и с Востока. США сегодня практически вышли из компетенции Ватикана, Европа, в свою очередь, разрывается между влиянием протестантизма и мусульманства. Усиление мусульманского фактора ощутимо и в других регионах. На фоне этого христианство, в свою очередь, переживает болезненный процесс внутреннего распада на множество мелких церквей и ╚религиозных групп╩, более гибких но при этом также -- все более и более отдаляющихся от ортодоксальной доктрины. Наступает в некотором роде смутная эпоха ╚новых апокрифов╩, по завершению которой католицизм либо вынужден будет обновить свои каноны, либо уйдет на периферию общественного внимания. И счет в данном случае идет не на привычные нам тысячелетия, и даже не на века -- всё должно решиться окончательно в ближайшие десятки лет.
Как и СССР в свои лучшие годы, Ватикан сегодня делает ставку на ╚страны третьего мира╩ -- Латинскую Америку, Африку и государства теперь уже бывшего ╚соцлагеря╩. Можно назвать схожими до степени смешения и тактики, при этом используемые. Инициированный Иоанном Павлом II прозелитизм Ватикана на территории России вполне сравним с попыткой ввода на территорию Афганистана ╚ограниченного контингента советских войск╩. А попытки заигрывания с украинской Греко-католической церковью очень напоминают ╚дружбу╩ Советского Союза с ╚родственными╩ режимами государств Африки и арабских стран. Цепочку аналогий можно продолжать до бесконечности, однако наиболее важным для нас является конечный результат этих процессов. Точно так же, как Советский Союз, исчерпавший внутренние резервы и слишком поздно задумавшийся о необходимости модернизации, был обречен на поражение, обречен на поражение и Ватикан.
Карел Войтыла умер, и нельзя скрывать, что очень многие после его смерти вздохнули с облегчением. Его похороны опять же чем-то напоминали похороны Брежнева, с той лишь разницей, что ╚советских телезрителей╩, наблюдавших за процессом по своим квартирам, заменила вполне осязаемая толпа на улицах Рима, на две трети состоявшая из зевак и любопытных туристов со всего мира. Их слезы были сродни слезам советских школьников и особо впечатлительных обывателей -- они просто не знали другого Папы, как мы с вами долгие годы не знали другого Генсека. Горечь расставания с прошлым, страх перед будущим и при этом -- очевидная надежда на новый свет, новую жизнь и новую свободу -- вот настроение, в котором с Понтификом прощался мир.
Иоанн Павел II умер. На смену ему пришел ╚ватиканский Андропов╩ -- жесткий и принципиальный консерватор Бенедикт Шестнадцатый, теперь уже бывший кардинал Ратцингер. Еще одно совпадение: долгие годы Ратцингер исполнял при Иоанне Павле II функции инквизитора -- точно так же, как Юрий Андропов руководил при Брежневе КГБ СССР. Уже после взгляда на возраст нового Понтифика (недавно ему исполнилось 78 лет) становится понятно, что его правление будет недолгим. Очевидно, что всё оно без остатка будет отдано последним судорожным попыткам преодолеть центробежные тенденции, отстоять чистоту веры и вообще -- ╚навести порядок╩ в несколько расшатанных и нестройных католических рядах. Ватиканские кардиналы в данном случае сыграли роль советского Политбюро, побоявшись пока ╚выдвинуть╩ на передний план молодого модерниста, и выбравшие из своих рядов заведомо обреченную на провал персону ╚последней надежды╩.
Резонное возражение, которое нельзя не принимать во внимание: но ведь ╚запас прочности╩ Ватикана сегодня намного больше, чем у Советского Союза образца 80-х гг. За ним -- многовековая традиция, за ним пока еще остается мощная идеологическая база, которая по своей глубине не сравнится с коммунистической идеологией. В конце концов, нынешний Папа для католиков 266 по счету, и в этом ряду уже не раз встречались свои ╚Брежневы╩, и свои ╚Андроповы╩, и свои ╚Горбачевы╩. И кроме того, Ватикан, в отличие от Советского Союза, вполне реально усиливает свое влияние на Третий мир.
Попытаемся ответить на это возражение. Действительно: противостоять внешнему давлению с параллельной постепенной утратой влияния на ╚исконных территориях╩ Ватикан может еще достаточно долго. При деградации качественных показателей католицизм будет компенсировать их показателями количественными, и на одного европейского жителя, отошедшего от папского престола, будет приходиться 10 новообращенных африканцев. Но будет ли такой размен равноценным, и много ли он даст для развития католицизма, как социокультурного явления, как религии, реально способной влиять на развитие человеческой цивилизации, претендующей на то, чтобы "новыми крестовыми походами" менять мир? Вопрос.
Еще несколько слов о пресловутом ╚запасе прочности╩. Конечно же, столь сильного внешнего давления, какое испытывал на себе поздний СССР, на Ватикан сегодня не оказывается. Пока. Можно говорить о том, что заинтересованные стороны сохраняют недружелюбный нейтралитет и держат себя в рамках внешних приличий. Но вот прихода "внутреннего" модерниста католицизм уже не переживет, обязательно начнутся раздоры и расколы, и весь этот бесполезный в такой ситуации количественный ╚запас прочности╩ очень быстро из плюса превратится в минус. В данном случае тысячелетний опыт папского престола вряд ли поможет Ватикану, скорее наоборот -- он только усилит сопротивление модернистским тенденциям, и как следствие -- только усугубит последствия раскола. Опыта и умения реально противостоять современным -- т.е. сформировавшимся за последние 100-200 лет вызовам -- у католицизма нет.
Заканчивая нашу цепь исторических аналогий, мы неизменно должны будем констатировать, что ожидаемый в самые ближайшие годы приход ╚Ватиканского Горбачева╩ уже не спасет католицизм. ╚Точка невозврата╩ только что пройдена, и отныне любые реформы, любые попытки наполнить католическую жизнь новым содержанием, в конечном счете приведут к полной, революционной и очень болезненной смене формы. Ватикан обязательно пройдет через свою ╚гласность╩, свое ╚ускорение╩ и свой ╚плюрализм╩. Но на выходе это будет уже не Ватикан. Точно так же, как правление Горбачева закономерно завершилось распадом советской империи, правление его ватиканского ╚двойника╩ повлечет за собой распад католицизма.
Раз уж мы говорим здесь о таких тонких материях, как церковь и обслуживаемая этой церковью религия, нельзя не затронуть и ╚мистический╩ контекст происходящего. Согласно достаточно популярным в католической среде предсказаниям, нынешний Папа Римский будет предпоследним понтификом, взошедшим на ватиканский престол. Вариантов и трактовок событий, обещаемых мистиками и предсказателями после воцарения последнего Папы, превеликое множество. Кто-то сулит христианству окончательное объединение к новой жизни, кто-то напротив -- назначает человечеству тысячелетие смуты, кто-то не откладывая дела в долгий ящик предсказывает приход антихриста и соответственно -- скорый Конец Света. Точно так же, не было единого мнения среди западных аналитиков, ожидавших скорого распада СССР. Мы с вами, как люди, пережившие этот распад, самой жизнью обучены относится к такого рода прогнозам сдержанно и критически. Поэтому ограничимся пока банальной констатацией того, что ╚что-то обязательно случится╩.
Мы намеренно не затрагиваем пока роль и место во всех этих процессах Русской Православной церкви, равно как и не беремся пока строить предположения относительно будущего Римской Католической церкви в ее обновленном виде. Представляется, что это уже предмет для отдельного, намного более обстоятельного разговора. И даже не столько разговора, сколько дискуссии, в рамках которой всегда найдутся свои оптимисты, свои пессимисты и свои скептики. В случае, если разговор этот покажется читателям интересным -- мы готовы его поддержать.
Александр Курсков, ИАА ╚Красная Линия╩ http://redl.ru
Очень тонкие аналогии и сопоставления, вы не находите?


Лечение русофобии по методу Доктора Гильотена!

24.07.05 21:15
в ответ Лютый 24.07.05 20:51
24.07.05 21:42
===============================
Вот здесь автор приведенной статьи высказал явно личные эмоции, во всяком случае - те, которые не явялются справедливыми - раз. Не отражают действительность полностью - два.
Все получилось, как у Достоевского, - "логика может предугадать три случая, а их - миллион". Пусть даже эти "три случая" действительно соотносятся с реальностью.
Почему? Опять же словами того же Достоевского: "живая душа - она ретроградна. подозрительна", не из каучука сделана, человечество движется естественным путем... Живым... И потому смерть папы восприняли как личную трагедию (искренне) очень многие... Исходя в большинстве не из логики. а из ощущения мира как такового...
Если бы я могла прикрепить файлы - я бы прикрепила материал, где живо и непосредственно выражена именно такая позиция.
И не важно, каким именно был этот человек Войтыла , и какие ошибки он совершил, чего добился замечательного на своем месте главы католической церкви...
Я думаю, что с ним ушла эпоха - и никто не ждал "новой свободы"...
в ответ Лютый 24.07.05 20:51
В ответ на:
Карел Войтыла умер, и нельзя скрывать, что очень многие после его смерти вздохнули с облегчением. Его похороны опять же чем-то напоминали похороны Брежнева, с той лишь разницей, что ╚советских телезрителей╩, наблюдавших за процессом по своим квартирам, заменила вполне осязаемая толпа на улицах Рима, на две трети состоявшая из зевак и любопытных туристов со всего мира. Их слезы были сродни слезам советских школьников и особо впечатлительных обывателей -- они просто не знали другого Папы, как мы с вами долгие годы не знали другого Генсека. Горечь расставания с прошлым, страх перед будущим и при этом -- очевидная надежда на новый свет, новую жизнь и новую свободу -- вот настроение, в котором с Понтификом прощался мир.
Карел Войтыла умер, и нельзя скрывать, что очень многие после его смерти вздохнули с облегчением. Его похороны опять же чем-то напоминали похороны Брежнева, с той лишь разницей, что ╚советских телезрителей╩, наблюдавших за процессом по своим квартирам, заменила вполне осязаемая толпа на улицах Рима, на две трети состоявшая из зевак и любопытных туристов со всего мира. Их слезы были сродни слезам советских школьников и особо впечатлительных обывателей -- они просто не знали другого Папы, как мы с вами долгие годы не знали другого Генсека. Горечь расставания с прошлым, страх перед будущим и при этом -- очевидная надежда на новый свет, новую жизнь и новую свободу -- вот настроение, в котором с Понтификом прощался мир.
===============================
Вот здесь автор приведенной статьи высказал явно личные эмоции, во всяком случае - те, которые не явялются справедливыми - раз. Не отражают действительность полностью - два.
Все получилось, как у Достоевского, - "логика может предугадать три случая, а их - миллион". Пусть даже эти "три случая" действительно соотносятся с реальностью.
Почему? Опять же словами того же Достоевского: "живая душа - она ретроградна. подозрительна", не из каучука сделана, человечество движется естественным путем... Живым... И потому смерть папы восприняли как личную трагедию (искренне) очень многие... Исходя в большинстве не из логики. а из ощущения мира как такового...
Если бы я могла прикрепить файлы - я бы прикрепила материал, где живо и непосредственно выражена именно такая позиция.
И не важно, каким именно был этот человек Войтыла , и какие ошибки он совершил, чего добился замечательного на своем месте главы католической церкви...
Я думаю, что с ним ушла эпоха - и никто не ждал "новой свободы"...
24.07.05 22:07
в ответ @Tatiana@ 24.07.05 21:42
[/цитата]Я думаю, что с ним ушла эпоха - и никто не ждал "новой свободы". [цитата]
Вы полагаете, что избрание поляка на должность папы было случайностью?
Или вс╦ же ветер "новой свободы" уже дул в паруса?
Вы полагаете, что избрание поляка на должность папы было случайностью?
Или вс╦ же ветер "новой свободы" уже дул в паруса?
24.07.05 22:35
=========================
Любое избрание, пости любое (не в маленьком коллективе) имеет элемент случайности... Не знаю, был ли это "ветер свободы": нет у меня ни информации достаточной, не являюсь я специалистом по религиеведению... Могу выразить только личное впечатление
, то. которое возникло, когда я думала об этом. Нет, это не было "ветром свободы". Это был политический расчет и вместе с тем своеобразная защита католичества от собственных внутренних противоречий...
И , к сожалению, не думаю, что ветер свободы в мире католичества подует... К сожалению - потому что если по ком-то звонит колокол - то он звонит и по тебе. Зачитанная строчка английского поэта. но лучше не скажешь.
в ответ saintgeorges 24.07.05 22:07
В ответ на:
Вы полагаете, что избрание поляка на должность папы было случайностью?
Или всё же ветер "новой свободы" уже дул в паруса?
Вы полагаете, что избрание поляка на должность папы было случайностью?
Или всё же ветер "новой свободы" уже дул в паруса?
=========================
Любое избрание, пости любое (не в маленьком коллективе) имеет элемент случайности... Не знаю, был ли это "ветер свободы": нет у меня ни информации достаточной, не являюсь я специалистом по религиеведению... Могу выразить только личное впечатление
, то. которое возникло, когда я думала об этом. Нет, это не было "ветром свободы". Это был политический расчет и вместе с тем своеобразная защита католичества от собственных внутренних противоречий...
И , к сожалению, не думаю, что ветер свободы в мире католичества подует... К сожалению - потому что если по ком-то звонит колокол - то он звонит и по тебе. Зачитанная строчка английского поэта. но лучше не скажешь.
25.07.05 01:02
... Церковники хлебальники разинули
Замешкался немного Ватикан
А мы им Папу Римского подкинули
Из наших, из поляков, из славян...
...В Америке ли, в Азии, в Европе ли
Тот нездоров, а этот вдруг умрёт...
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А там - на четверть - бывший НАШ народ... (ВВ)
- насколько помню по памяти. За ошибки прошу не винить.
Диктатура Разума
Замешкался немного Ватикан
А мы им Папу Римского подкинули
Из наших, из поляков, из славян...
...В Америке ли, в Азии, в Европе ли
Тот нездоров, а этот вдруг умрёт...
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А там - на четверть - бывший НАШ народ... (ВВ)
- насколько помню по памяти. За ошибки прошу не винить.

Сон разума рождает чудовищ (с)
25.07.05 01:36
в ответ @Tatiana@ 25.07.05 01:34
Это Владимир Высоцкий написал.
припев:
"Жаль, на меня не вовремя накинули аркан -
Я б засосал стакан и - в Ватикан..."
Диктатура Разума
припев:
"Жаль, на меня не вовремя накинули аркан -
Я б засосал стакан и - в Ватикан..."

Сон разума рождает чудовищ (с)
25.07.05 01:40
в ответ Sk@ner 25.07.05 01:39
25.07.05 01:42
в ответ @Tatiana@ 25.07.05 01:34
Это чья-то смешная мечтания... Автора не знаю.
----------------------------------------------------------
Ну, Татьяна, не колите меня в сердце незнанием Высоцкого. Вы же дама 1920 года, а не 80-го (когда он умер).

----------------------------------------------------------
Ну, Татьяна, не колите меня в сердце незнанием Высоцкого. Вы же дама 1920 года, а не 80-го (когда он умер).


... Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.
25.07.05 01:53
в ответ Mood 25.07.05 01:42
Кроме шуточек. Кстати, ууж не надо мне писать ЕГО даты...С Высоцким у меня сложные отношения. Это даже я сама не понимаю. Когда мой старший сын жил дома и слушал дни напролет Высоцкого, представьте сеьбе, как это должно было у мпня отложиться в памяти!!! А ничего не отложилось!! Я закрывалась. Я впускаю его по капельке. Слишком многое ... мгновенно впитывается в нервы и куда-то глубже. В таких случаях я закрываюсь... Я вот только полгода назад разрешила себе начать его слушать. Иногда. и то - то, что "забавно"
По-моему он сам часто не понимал, как это в него входило... и что это было...
По-моему он сам часто не понимал, как это в него входило... и что это было...
25.07.05 07:58
в ответ Sk@ner 25.07.05 01:39
... я думаю ... было бы лучше всего, если бы Гитлер не ввязался в войну
... несмотря на то, что ... леворадикальные террористы ... вряд ли бы дали ему спокойно спать ... можно бы было ... шаг за шагом ... год за годом ... добиться роли "борца за демократию и справедливость во вс╦м Мире" ...
... несмотря на то, что ... леворадикальные террористы ... вряд ли бы дали ему спокойно спать ... можно бы было ... шаг за шагом ... год за годом ... добиться роли "борца за демократию и справедливость во вс╦м Мире" ...
25.07.05 09:05
в ответ Лютый 24.07.05 20:51
Александр, роновато Вы подняли эту тему. Еще бы годик-два подождали, тогда уж точно можно было бы сказать, что произойдет не только с Римско- католической церковью, но и с РПЦ, мусульманством, иудаизмом. В том, что все четыре церкви (о буддизме особый разговор) переживают острейший кризис, очевидно. Для католиков он особенно острый, поскольку именно они раскололи в свое время христианство, и свою вину и ответственность так и не признали. В результате их. по сути. предательства, церковь не объединяет народы, что должна делать, а наоборот, разъединет. Для Бога это неприемлемый вектор развития.
Почему год-два? Возможно именно столько времени продлится война Запада с Востоком. И это в случае, если мы захотим ее погасить. Пока же мы ее только раздуваем, не подозревая, какого джина выпускаем. В этой войне особая роль отведена России и РПЦ. Как она с ней справляется? Пока никак. Хотя этор "никак" может оказаться самым что ни на есть правильным решением. То есть, Россия и РПЦ уже сегодня имеют полную возможность прекратить эту войну, объединить Восток и Запад, навести порядок во всех сферах. Но она это не делает. Почему? Это вопрос, ответ на который созреет через какое-то время. Однео уже совершенно ясно: в прежнем формате не сможет существовать ни одна религия мира (не церковь, а религия). Все шансы выжить имеет только РПЦ, но ей придется кардинально сменить методы своей работы. Именно это РПЦ делать не желает, что и делат ее также уязвимой, как и другие церкви и религии. Значит, еще не доросла лдо понимания. Значит, будем ждать.
Почему год-два? Возможно именно столько времени продлится война Запада с Востоком. И это в случае, если мы захотим ее погасить. Пока же мы ее только раздуваем, не подозревая, какого джина выпускаем. В этой войне особая роль отведена России и РПЦ. Как она с ней справляется? Пока никак. Хотя этор "никак" может оказаться самым что ни на есть правильным решением. То есть, Россия и РПЦ уже сегодня имеют полную возможность прекратить эту войну, объединить Восток и Запад, навести порядок во всех сферах. Но она это не делает. Почему? Это вопрос, ответ на который созреет через какое-то время. Однео уже совершенно ясно: в прежнем формате не сможет существовать ни одна религия мира (не церковь, а религия). Все шансы выжить имеет только РПЦ, но ей придется кардинально сменить методы своей работы. Именно это РПЦ делать не желает, что и делат ее также уязвимой, как и другие церкви и религии. Значит, еще не доросла лдо понимания. Значит, будем ждать.