Login
Удвоение ВВП
14.06.05 17:58
in Antwort Wladimir- 14.06.05 17:50
В ответ на:
"А у Вас есть мысли, на которых зиждется Ваше мировоззрение?"
"Ты кто такой?!
- Нет, ты кто такой?!"
----------
Нельзя сказать, что получен умный и содержательный ответ на поставленный вопрос...
Но похоже - искренний.
"А у Вас есть мысли, на которых зиждется Ваше мировоззрение?"
"Ты кто такой?!
- Нет, ты кто такой?!"
----------
Нельзя сказать, что получен умный и содержательный ответ на поставленный вопрос...
Но похоже - искренний.
15.06.05 07:11
Вот та самая фраза из-за которой и завязался весь сыр-бор. И после этого Вы говорите, что не обвиняли Православие в фашизме? И хотя в своем последнем сообщении Вы обошли этот острый угол, соглашаясь не винить саму религию - но ведь это было потом! Эта же изначальная фраза просто ставит знак равенства между Православием и фашизмом. Если Вы не это хотели сказать, то надо бы яснее выражаться. А вообще сообщение от 08.06.2005 23:38, которое Вы написали, весьма здраво. Я вполне готов принять все тезисы - я действительно с ними согласен. Но вот абзац, в котором содержиться эта фраза, действительности не соответствует.
Ну во-первых Путин не пытается усиливать позиции РПЦ, а уж тем более для того, чтобы тем самым укрепить нравственность. Это голословное утверждение. Никаких сколь-нибудь серьезных подтвержений я этому не нахожу. Прошу заметить, что не Вы, а я живу в России, и еще скажу, что ситуацию в РПЦ я знаю далеко не понаслышке. Также по поводу императора Николая II - этот вопрос весьма неоднозначен для того, чтобы с помощью пары слов сделать вывод о его ошибках и о его убийстве.
Но для меня это не столь важно, на фоне Вашей фразы о Церкви и фашизме. Так вот. Насколько я понимаю речь идет о РПЦ? И Вас тревожит подъем Православия в России - так как в этом Вы видите угрозу всплеска национализма и т.п. Ваша мысль понятна. Но она несостоятельна.
Ух!.. Рискую окончательно и бесповоротно загубить свой, и без того никакой, авторитет в Ваших глазах, но скажу кое-что из своей биографии. Так вот: я два года прожил в одном знаменитом православном монастыре, том самом который, в свое время, посещали Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский. И я учился и благополучно закончил духовную семинарию. Не спешите кривиться, я это сказал к тому, чтобы уверить Вас, что ситуацию в РПЦ я знаю достаточно хорошо. Что-называется - изнутри.
Вы говорите о религиозной нетерпимости. Могу сказать, что это, конечно, не разговоры на пустом месте. Есть в Церкви люди достаточно резко относящиеся к противоположным взлядам. Но если уж быть справедливым то нужно сказать, что таких людей меншинство. И нужно бы добавить, что подобное отношение происходит как раз от недостатка знаний - даже в области религии. Люди такого склада, как правило, замыкаются на своей точке зрения. Спорить с ними с одной стороны сложно: так как для спора просто, иногда, не бывает точек соприкосновения. Но с другой стороны - их аргументация крайне убога. Потому как, повторюсь, они даже религиозного учения толком не знают, не говоря уже о том, чтобы оперировать нерелигиозными понятиями. Однако, при всей своей радикальности к противоположным взглядам, это, зачастую, весьма бескорыстные и честные люди. Говорить же о том, что от них может исходить агрессивный национализм или какие-либо призывы к насилию - это несправедливо. Просто по той причине, что если бы подобное имело место то они бы уже не имели отношение к Православию, так как Православие отвергает подобные действия и отвергает людей призывающих к этим действиям.
Напротив - в РПЦ гораздо большее влияние имеют думающие люди. Те кто может прислушаться к противоположным взлядам и умеет доказательно аргументировать свою точку зрения. Уверяю Вас - таких людей большинство. Когда я учился у нас споры, на различные темы, проходили ежедневно. Парни спорили между собой, спорили с преподавателями. Никакой тезис не принимался на веру "просто так". Все нужно было серьезно аргументировать и обосновать. Те люди которых Вы называете "религиозными фюрерами" (имеются в виду представители священства и богословия) на самом деле не менее либеральны чем Вы. И их взгляды гораздо менее нетерпимы чем взгляды многих представителей атеизма. Помимо этого - эти люди обладают серьезным багажом знаний и умеют с достоинством отстоять свою точку зрения. Вы просто не знаете их, а говорите о том, что выдумали для себя и в этом выдуманном их обвиняете.
А теперь о национализме в его агрессивной и нетерпимой форме. Ну первым делом хочу сказать, что православный человек, как правило, весьма патриотичен. Но это именно патриотизм, а не фашизм. Более того, уверяю Вас, что человек любящий свою Родину и ценящий ее культуру вполне поймет подобные чувства у любого другого человека принадлежащего к другой религиозной традиции и нации. Если Вы мне в этом не доверяете, то это не более чем Ваши подозрения и догадки.
Такой вот личный пример: хоть я и русский и не имею никакого отношения к иудаизму, но я с удовольствием читаю статьи такого достаточно известного в Израиле человека как Борис Камянов. Это верующий иудей. И то, что он пишет мне вполне понятно и я понимаю его чувства когда он говорит о своей любви к Израилю. Я бы с удовольствием пожал ему руку - это достойный человек. Верующий человек (я убежден в этом) поймет и с уважением будет относиться к подобным чувствам со стороны другого человека не смотря на различие верований.
Ваша же озабоченность по поводу всплеска национализма на почве подъема Православия необоснованна.
in Antwort Derdiedas 13.06.05 16:47
В ответ на:
Он получит от церкви только фашизм - это уже было в Российской истории, зачем повторяться?
Он получит от церкви только фашизм - это уже было в Российской истории, зачем повторяться?
Вот та самая фраза из-за которой и завязался весь сыр-бор. И после этого Вы говорите, что не обвиняли Православие в фашизме? И хотя в своем последнем сообщении Вы обошли этот острый угол, соглашаясь не винить саму религию - но ведь это было потом! Эта же изначальная фраза просто ставит знак равенства между Православием и фашизмом. Если Вы не это хотели сказать, то надо бы яснее выражаться. А вообще сообщение от 08.06.2005 23:38, которое Вы написали, весьма здраво. Я вполне готов принять все тезисы - я действительно с ними согласен. Но вот абзац, в котором содержиться эта фраза, действительности не соответствует.
Ну во-первых Путин не пытается усиливать позиции РПЦ, а уж тем более для того, чтобы тем самым укрепить нравственность. Это голословное утверждение. Никаких сколь-нибудь серьезных подтвержений я этому не нахожу. Прошу заметить, что не Вы, а я живу в России, и еще скажу, что ситуацию в РПЦ я знаю далеко не понаслышке. Также по поводу императора Николая II - этот вопрос весьма неоднозначен для того, чтобы с помощью пары слов сделать вывод о его ошибках и о его убийстве.
Но для меня это не столь важно, на фоне Вашей фразы о Церкви и фашизме. Так вот. Насколько я понимаю речь идет о РПЦ? И Вас тревожит подъем Православия в России - так как в этом Вы видите угрозу всплеска национализма и т.п. Ваша мысль понятна. Но она несостоятельна.
Ух!.. Рискую окончательно и бесповоротно загубить свой, и без того никакой, авторитет в Ваших глазах, но скажу кое-что из своей биографии. Так вот: я два года прожил в одном знаменитом православном монастыре, том самом который, в свое время, посещали Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский. И я учился и благополучно закончил духовную семинарию. Не спешите кривиться, я это сказал к тому, чтобы уверить Вас, что ситуацию в РПЦ я знаю достаточно хорошо. Что-называется - изнутри.
Вы говорите о религиозной нетерпимости. Могу сказать, что это, конечно, не разговоры на пустом месте. Есть в Церкви люди достаточно резко относящиеся к противоположным взлядам. Но если уж быть справедливым то нужно сказать, что таких людей меншинство. И нужно бы добавить, что подобное отношение происходит как раз от недостатка знаний - даже в области религии. Люди такого склада, как правило, замыкаются на своей точке зрения. Спорить с ними с одной стороны сложно: так как для спора просто, иногда, не бывает точек соприкосновения. Но с другой стороны - их аргументация крайне убога. Потому как, повторюсь, они даже религиозного учения толком не знают, не говоря уже о том, чтобы оперировать нерелигиозными понятиями. Однако, при всей своей радикальности к противоположным взглядам, это, зачастую, весьма бескорыстные и честные люди. Говорить же о том, что от них может исходить агрессивный национализм или какие-либо призывы к насилию - это несправедливо. Просто по той причине, что если бы подобное имело место то они бы уже не имели отношение к Православию, так как Православие отвергает подобные действия и отвергает людей призывающих к этим действиям.
Напротив - в РПЦ гораздо большее влияние имеют думающие люди. Те кто может прислушаться к противоположным взлядам и умеет доказательно аргументировать свою точку зрения. Уверяю Вас - таких людей большинство. Когда я учился у нас споры, на различные темы, проходили ежедневно. Парни спорили между собой, спорили с преподавателями. Никакой тезис не принимался на веру "просто так". Все нужно было серьезно аргументировать и обосновать. Те люди которых Вы называете "религиозными фюрерами" (имеются в виду представители священства и богословия) на самом деле не менее либеральны чем Вы. И их взгляды гораздо менее нетерпимы чем взгляды многих представителей атеизма. Помимо этого - эти люди обладают серьезным багажом знаний и умеют с достоинством отстоять свою точку зрения. Вы просто не знаете их, а говорите о том, что выдумали для себя и в этом выдуманном их обвиняете.
А теперь о национализме в его агрессивной и нетерпимой форме. Ну первым делом хочу сказать, что православный человек, как правило, весьма патриотичен. Но это именно патриотизм, а не фашизм. Более того, уверяю Вас, что человек любящий свою Родину и ценящий ее культуру вполне поймет подобные чувства у любого другого человека принадлежащего к другой религиозной традиции и нации. Если Вы мне в этом не доверяете, то это не более чем Ваши подозрения и догадки.
Такой вот личный пример: хоть я и русский и не имею никакого отношения к иудаизму, но я с удовольствием читаю статьи такого достаточно известного в Израиле человека как Борис Камянов. Это верующий иудей. И то, что он пишет мне вполне понятно и я понимаю его чувства когда он говорит о своей любви к Израилю. Я бы с удовольствием пожал ему руку - это достойный человек. Верующий человек (я убежден в этом) поймет и с уважением будет относиться к подобным чувствам со стороны другого человека не смотря на различие верований.
Ваша же озабоченность по поводу всплеска национализма на почве подъема Православия необоснованна.
15.06.05 09:43
in Antwort Kravetz 15.06.05 07:11
Спасибо за разв╦рнутый ответ.
Мне очень приятно, что в РПЦ так много хороших и добрых людей.
Но практика показывает, что ситуацию в мире определяют именно люди, плохо разбирающиеся в тонкостях науки, этики или религии.
По большому сч╦ту Ваши слова мог бы произнести верующий любой конфессии: это не означает, что стало больше мира и терпимости.
На мой взгляд, дааже наоборот: чем больше формальных поводов для вражды, обусловленных разницей в мировоззрении (а ведь это - прямая прерогатива религии), тем больше этих поводов будут сеять рознь и вражду среди людей.
Я предлагаю реальность - она одна. Хотя и здесь среди научных работников нет и не может быть единства, но для простых людей их разногласия слишком непонятны и не могут являться поводом для противостояния.
Так что при вс╦м уважении к хорошим и добрым людям, я остаюсь при мнении что все религии деструктивны. А уж в какой форме проявляется эта деструкция: в виде веры в ложные теории или идеи, или в виде поклонов мнимому господину - для меня это второстепенно.
Диктатура Разума
Мне очень приятно, что в РПЦ так много хороших и добрых людей.
Но практика показывает, что ситуацию в мире определяют именно люди, плохо разбирающиеся в тонкостях науки, этики или религии.
По большому сч╦ту Ваши слова мог бы произнести верующий любой конфессии: это не означает, что стало больше мира и терпимости.
На мой взгляд, дааже наоборот: чем больше формальных поводов для вражды, обусловленных разницей в мировоззрении (а ведь это - прямая прерогатива религии), тем больше этих поводов будут сеять рознь и вражду среди людей.
Я предлагаю реальность - она одна. Хотя и здесь среди научных работников нет и не может быть единства, но для простых людей их разногласия слишком непонятны и не могут являться поводом для противостояния.
Так что при вс╦м уважении к хорошим и добрым людям, я остаюсь при мнении что все религии деструктивны. А уж в какой форме проявляется эта деструкция: в виде веры в ложные теории или идеи, или в виде поклонов мнимому господину - для меня это второстепенно.
Диктатура РазумаСон разума рождает чудовищ (с)
