Авиация и безопасность
Моя версия как уже сказано, это отказ двигателей, -> возможно частичная потеря аэродинамических свойств машиной в результате обледенения, плохая видимость... Эта версия исключительно из моих личных ощущений, так бы себя повели 80% пилотов, особенно пилоты "нашей школы" и вот почему... Я исходил из более менее достоверных данных, а именно 1. упал "по курсу" 2. прыгал по высоте... События могли равиваться таким образом, в целом довольно штатно. Т.е. вначале был отказ двигателей (возможно ожидаемый для экипажа), потеря скорости и в высоте, опять появилась тяга экипаж решил продолжить набор... Чисто как пилотов (если учесть что моя версия верна) я их понять могу... Высота ~2 тыс "ни то ни сё" + ничего не видно, поняли что без двигателей возможно до полосы не дотянуть и нужно будет садиться "в поле", после появления тяги соответственно решили продолжить набор и уже на эшелоне разобраться (решение для меня понятное), расслабились на той же высоте опять пропала тяга, решили действовать по тому же сценарию с потерей высоты, но тяга уже не появилась а вывести самолёт на такой скорости и чистом крыле они уже не смогли. Все очень банально, если конечно это ни какой-нить "Любек" направивший сознательно самолёт в землю, во что я просто верить не хочу. Моё IMHO.
Инструкция в этом случае помоему никаких точных предписаний при исчезновении тяги не даёт (по моему, я этого не знаю)... Для того чтобы спасти самлет и людей, капитану нужно было (если мои предположения верны) прервать взлёт, и возможно "разбить" машину. Это решение командиры принимают с очень большим трудом.
вопрос в "сразу почувствовал".
Если ты на автопилоте, занимаешься послевоенной рутиной, то можешь не заметить сразу, что самолёт меняет положение, если он медленно уводит в сторону с креном и падением. И втыкаешься, когда уже ситуация становится критичной. Начинается лихорадочное дергание штурвалом в попытке выправить крен.
Это тем и опасно, что отклонение происходит не резко.
Вооо Галант отличное видео "для начинающих"... Не знаю кто там "капитан или 2-й" чётко и понятно дал указание "держи горизонт" - тут больше ничего и не нужно. Держи горизонт и дорабатывай рудами (скорость высоту) пока другой пытается выяснить в чём дело и дальше ровненько "бочком-бочком"... со временем руль стал на место, появился крен и кто-то там скомандовал "отпусти штурвал" Абсолютно верные действия. А ты пытаешься сейчас рассказать что пилот с неработающим СУ (рулём направления) продолжал с задраным носом набирать высоту в течении нескольких минут, - это против всех законов физики Галант ;-)
И это достаточно посредственная школа пилотирования, там тот кто матом ругается - пилот, а тот второй вообще непонятно что в кабине делает, но вместе отработали хорошо, на 3+ (по российской 5-и бальной шкале)
Мне одно не понятно, что значит вот этот опус - "опять отписываться прийдётся" (c) с таким сожалением в голосе, судя по всему после "доклада" на землю (они что водители маршрутки в джуглях?)... Я всегда считал что это часть работы экипажа - "отписываться" по любым замечаниям к рейсу, независимо от того "доложили" они об этом на землю или нет... Капец.
Это уже вторая внештатка, поищи с этим бортом пораньше. Там больше километра высоты потеряли и крен до 70 град пока случайно же двинули ногой кажись, и датчики положения очухались.
Разбирал когда-то
Более бестолковой по философии сду мне видеть не приходилось.
Более бестолковой по философии сду мне видеть не приходилось.
Твоё право, и возможно в этом и есть доля правды...
Я не спец. сказать сложно, но вот притянуть это к данному фатальному происшествию очень и очень проблематично... хотя конечно же никаких фактов на данный момент достоверно не известно... абсолютно всё это "предположения" от разных источников... единственно что можно назвать "фактом" - это показания с https://www.flightradar24.com/
и единственное о чём можно реально спорить, это исключительно о качестве этих показаний... подождём чего-то ещё ;-)
Чего ваш Азаров действительно хорошо умел, так это догладывать кости от того, что недоразворовала прафесарская семейка и заметать после этого следы.
Янык же, входя задом вперёд в кремлёвские кабинеты, получал толику от дерибана роснефтебюджета , поскольку в его собственном были только минусы.
Рос.бараны в наследство от совка никогда не отличались умением разрабатывать толком что-либо гражданское. Пепелацы ТУ, ИЛ, ЯК к концу 20-го века могли летать только внутри или по периметру совка из-за норм ИКАО. Да и в военных КБ Микояна, Сухого сидели сплошь и рядом выходцы из неньки, а военпредами были харьковчане, закончившие Жуковку. Это были славные годы умеренного распила совбюджета, приведшие к кризисам 87-92.
А КБ Антонова - могло и по количеству серийно выпущенных гражд. самолётов они №1. В 80-х получив (да, от совка) финансирование на разработку гигантов по программе военки и Бурана, разработало и освоило серийное производство этих уникальных самолётов и опять-таки передало лицензию в Ульяновск, где местные рукожопы освоили только модернизацию и ремонт уже созданных непревзойдённых ла.
Твои строки, дескать ошибка разработки, во многом правда, АН 148 - по сравнению с Эйрбасом или даже Бомбардье - дерьмо. Но росбараны потому и бараны, что ничего своего толком сделать не могут, зато могут рассказать про соринку в чужом глазу, не достав бревна из своего.

Про самописцы. Там можно услышать разговоры по СПУ, а радиообмен - не скрыть. Если бы там был намёк на отказ техники, то по НПП, командир обязан был что-то сообщить по эфиру.
Потому, конспиролог ты наш, смотри мой вчерашний пост и тыдыц:
Следователи СК уже исключили из версий катастрофы лайнера Ан-148, разбившегося в минувшее воскресенье в Подмосковье, взрыв двигателя. Приоритетными версиями теперь считаются некачественное топливо, возможное обледенение самолёта и ошибка экипажа.
Росбрехсми лайф: https://life.ru/t/рассле�%...
кстати, злые языки говорят, что на этом самолёте пара очень интересных и непростых людей летело, а со швисса гутарят, что там один швиссбюргер погиб.Тоже вариант.
Да, пока утверждать можно только одно. Просто так самолёты с высоты 2000 м и скоростью в рамках предельной не падают. Что-то должно было случиться что заставило (именно заставило) пепелац упасть.
Как говаривал тупой, но покойный юморист задорнов, тяжелее воздуха был пепелац. А5 таки кривизна з.поверхности злую шутку сыграла.
Хотя, не мешало бы на предполётный контроль к медику заглянуть. Бештиммт, у пилотов в коньяке кровь нашлась бы.
Твои строки, дескать ошибка разработки, во многом правда, АН 148 - по сравнению с Эйрбасом или даже Бомбардье - дерьмо. Но росбараны потому и бараны, что ничего своего толком сделать не могут, зато могут рассказать про соринку в чужом глазу, не достав бревна из своего.
----
Забыл добавить ССЖ.Эти
"росбараны" сделали SSJ , который по многим пунктам кроет АН как бык овцу.
И очень прикольно, когда мне, знакомому с немалым количеством народа из окб Сухого лично, рассказывают,что там все из "неньки" :-)))))
по многим пунктам кроет АН как бык овцу
SSJ - это не бык, раз овцу кроет, т.к. на корову - не способен. Раз овцу кроет - то либо баран, как говорилось выше, либо пастух ![]()
Показательная катастрофа в показательном полёте https://ru.wikipedia.org/wiki/Ката�%... ![]()
Летает таких не намного больше, зависит от импортных комплектующих на 50%. Цена - значительно выше. Санкции против Сухого приостановят этот проект, а через 10 лет Боинг и Эйрбас уйдут вперёд (мантрю).
А причина санкций - крышнам, как ты выше излагал, т.е. пипец пуперджету близится.
Когда Украина была с РФ, проекты типа АН148 или СД100 имели смысл. А теперь можно сопротивляться не надо, Запад неторопясь добьёт и сухого и суТУлого. Нет авиатехники у недогосударства
РФ, превышающей западную.
Это кстати довольно интересно...
Очереди действительно и на Аирбасы и на Боинги на годы вперёд...
Любой самолёт может быть лучше или хуже спроектирован, но техника гражданской авиации как мне кажется должна идти в ногу с развитием наземных служб, постоянным доступным сервисом для сбора статистических данных... Реализовать всё это в рамках некрупной компании с ограниченными мощностями и заказами думаю непросто, если не сказать невозможно. И ещё один нюанс, - я думаю способные пилоты стараются переучиваться на массовые машины, а не ходить за единичными "осликами" из одной компании в другую. Т.е. определённо "популярность" ;-) Выход для некрупных компаний в кооперации, так-же думаю не обойтись без законодательных актов на уровне международных торговых организаций (атимонопольных комитетов)... Крупные компании должны попросту обязать работать в кооперации с более мелкими, пример кооперации может быть и в сервисе и в производстве ;-) Это будет выгодно и крупным и мелким компаниям и что самое главное "потребителям", т.е. нам пассажирам ;-)
Выход к примеру может быть, - коллективное обращение не крупных КБ гражданской авиации в международные торговые и антимонопольные организации, совместный поиск решений на взаимовыгодной основе... Поливать грязью машины действительных мелких КБ (ССЖ Илюшино или Антонов) - глупо, это деструктивно и разрушительно для всей отрасли... Другое дело это военные отрасли в самой России, компановка таких гражданских технологий КБ с военными целями должна иметь совершенно иные подходы. Для России несомненно сейчас это проблема.
Показательная катастрофа в показательном полёте
--------
И на кого этот высер рассчитан, когда известно, что самолёт до последней секунды был полностью исправен, давал достоверную информацию по всем каналам, ив гору вошёл исключительно по воле пилота? На дураков? Так ищи их в другом местеб.
А вот рассыпавшийся в воздухе при облете Ан-148 - это вопрос очень интересный. И вот счас.
Цена - значительно выше.
---
Если 35 лямов вместо 32-х за на четверть более вместительную и современную машину - это "намного", то я - пас.
Летает таких не намного больше,
______
В 3,5 раза больше. Вновь кажись 40 построили, и больше строить не будут.
Ссж - уже больше 150 и строят дальше.
Соврамши, господин хороший...
Так это и происходит. ГСС по сути уже интегрирован с Иркутом, в который до этого вошел из Як. На Мс-21 практически 99% разработчиков - из гсс. Туда же идёт Ил.
Где тут место Антонову? Нет его и не будет. На нем по факту поставлен крест .
Как и на Ту, который стратегически ошибся, поставив на кооперацию с Антоновым.