ПМЖ в Европе или Германии
Э... а программистам этого знать не нать? Теперь я начинаю понимать, почему муж плюётся от местных программистов.
Я не имею чести знать вашего мужа, и причины, по которым он в кого-либо плюется. Но уверяю вас, что в Германии свидетельства о высшем образовании выдают не за красивые глаза, а зачеты не ставят за презент.
А трудовые будни проще и скучнее, чем ваши рассуждения о высоком. Я например работаю в туристической отрасли, и где программируются и используются очень не тривиальные вещи. Если скажем вы покупаете в интернете путевку в Турцию, то в обработке ваших данных резервирования, производстве бухгалтерских и налоговых данных, и собственно оплаты и задействуется десяток-другой автоматизированных процессов с глубокой обработкой данных. Так вот уверяю вас,
ни сигнальные процессоры, ни операционные усилители, ни вещи из курса физики, и математического анализа там никому не нужны.
А вот когда я только начинал работать по профессии после окончания, я понял, что мне не хватает практических навыков, или хотя бы начальных знаний о многих вещах действительно востребованых на рынке, но нам их в нашей FH не дали потому, что вместо этого нам парили мозг интегралами и дифференциалами.
Желаю здравствовать!
Так вот уверяю вас, ни сигнальные процессоры, ни операционные усилители, ни вещи из курса физики, и математического анализа там никому не нужны.
Вы не правы.
Чтобы уметь анализировать, нужно этому научиться. А учит этому именно вышка. И решаемые поставленные задачи из других областей. А потом свои умения вы перекладываете на все стороны вашей жизни.
Вы этого ещё не поняли. Ничего, поймёте.
Я даже и не помню, что у нас было на экономике, которой нас аж целый год мучали (правда только по одной лекции и одному семинару, т.е. две пары, в неделю). Ещё год была социология, потом год философия. А на самом первом курсе был СПИД века (социально-политическая история двадцатого века), тогда историю КПСС вроде как уже отменили, а СССР ещё существовал. Вот историю механики неплохо помню, но это всё же по квалификации. Ну и, на мой скромный взгляд, нам все эти предметы давали, чтобы мы от сплошной математики+механики просто не рехнулись. Слухи ходили, что в Кащенко цельный этаж студентов нашего факультета был. Но скорее всего, всё же преувеличивали такую масштабность.
Я не имею чести знать вашего мужа, и причины, по которым он в кого-либо плюется. Но уверяю вас, что в Германии свидетельства о высшем образовании выдают не за красивые глаза, а зачеты не ставят за презент.
Ну ни на факультете, где я училась, ни на факультете, где потом научным сотрудником была, ничего за красивые глаза и презенты не выдавали.
Я например работаю в туристической отрасли, и где программируются и используются очень не тривиальные вещи.
Ну так не все программируют тривиальщину для туристического бизнеса. Некоторые разрабатывают софт для управления разными индустриальными приборами. И вот там без глубокой физики с математикой очень тяжко. Кстати, среди немецких разработчиков софта как раз очень много как физиков, так и математиков.
Ну так не все программируют тривиальщину для туристического бизнеса. Некоторые разрабатывают софт для управления разными индустриальными приборами. И вот там без глубокой физики с математикой очень тяжко. Кстати, среди немецких разработчиков софта как раз очень много как физиков, так и математиков.
Во-первых, вы не внимательно прочли мой пост, что видно из вашей реплики.
Глубокое понимание физики нужно, если вы разрабатываете что-то принципиально новое, но даже там вам спецы в соответствующей области пальчиком покажут, что делать и как. На профессиональном жаргоне это называется моделирование физического процесса. То-есть даже если вы разрабатываете систему управления для какого-то сверхнового ядерного реактора, то вас на километр к объекту не подпустят, и вообще посоветуют не соваться не свое дело. А техническое задание будет написано, опираясь на формализованную модель процесса, где у каждого отдельного разработчика свой участок работы.
К слову, промышленная автоматизация, то это та область, в которой мечтают работать большинство программистов. Но увы, на дворе не 60-е, и промышленность
давно и с концами уехала в Китай. Поэтому основная масса разработчиков в Западной Европе давным-давно занята бизнес-процессами, а не "индустриальными приборами", как вы изволили выразиться.
Я сильно извиняюсь, но как можно за 2 семестра приобрести глубокое понимание физики? И к чему тут промышленная автоматизация, когда я говорила просто про приборы, которые, как ни странно, но всё ещё активно производятся в Германии, ну а уж софт для управления ими тем более разрабатывается тут.
Я сильно извиняюсь, но как можно за 2 семестра приобрести глубокое понимание физики?
Для практических задач более, чем достаточно.
И к чему тут промышленная автоматизация, когда я говорила просто про приборы,
Знаете такой старый анекдот про Чапаева и Петьку?
Петька с Васильем Иванычем ведут самолет. Летят. Вдруг В. И. орет:
– Петька, приборы!
– 20!
– Чё "20"?!
– А чё "приборы"?
за 2 семестра в среднестатистической хохшуле в германии по физике можно вспомнить физику за последних два года в школе и пройтись немного по верхам,
вот то что учила я. факультет Produktionstechnik, курс к слову абсолютно идентичен maschienenbau, они с нами сидели на тех же лекциях.
physik 1
- Einführung: methodisches Vorgehen, phys. Größen, Basisgrößen, Messgenauigkeit;
- Elementare Elektrizitätslehre: Elektr. Kraft, elektr. Feld, Potential, Spannung, Kapazität, Schaltung von Kondensatoren, Dielektrika, Polarisation;
- Leiter und Isolatoren: Kristalle, Beugung am Kristallgitter, Legierungen, Bindungsarten, Atomphysik;
- Metalle: Bändermodell, Ohmsches Gesetz, Widerstand und Leitwert, Kirchhoffsche Regeln;
- Supraleitung
- Halbleiter: Bandschema, Dotierung, Diode, npn-Transistor, MOS-FET, einfache Schaltungen;
- Laser: Aufbau und Funktionsweise eines Festkörperlasers, Anwendungsgebiete, Halbleiterlaser;
- Magnetfeld: magn. Spulen, Hallspannung und Hallsensoren, Zyklotron, Magnetostriktion und Piezoeffekt, magn. Induktion, idealer und realer Transformator
physik 2
Physikalische Grundlagen:
- Schwingungen und Wellen: mechanische Schwingungen, Resonanz, elektromagnetischer Schwingkreis, Radiowllen, Bluetooth, LAN, GSM, LTE;
- Optik: geometrische Optik, Strahler, Totalrefexion, Glasfasertechnik, optische Instrumente, Fourierspektrometer, optische Daten- und Bildspeicherung, digitale Datenspeicherung, Holografie, 3D-Darstellungen;
- Thermodynamik: Temperatur, Wärme, Gasgesetze, Kreisprozesse, Verbrennungsmotoren (Otto-Motor), Wärmetransport, Wärmeleitung, Wärmestrahlung, Nachhaltigkeit in der Energie, Energieeinsparpotential;
- Versuche im Physiklabor: Beugung von Röntgenstrahlen an Festkörpern, Reichweite von α-Strahlen.
Elektrotechnische Grundlagen:
- Darstellung sinusförmiger Größen
- Schaltungen mit Zweipolen
- Elektrische Maschinen
- Mehrphasensysteme
- Versuche im Labor Mess- und Prozesstechnik
за 2 семестра в среднестатистической хохшуле в германии по физике можно вспомнить физику за последних два года в школе и пройтись немного по верхам
Чего вполне достаточно для второстепенного предмета, но всё же необходимо для нормального технического образования. Только вот к глубокому пониманию физики это никакого отношения не имеет, о чём я выше и говорила. И да, программисту не требуется это глубокое понимание всей физики, но более серьёзное отношение к предмету всё же требуется (а уж к профильным тем более!). Мало ли что придётся программировать. Иногда случается так, что только понимание физического процесса приводит к написанию правильного алгоритма. Но если оставаться только на уровне кодировщика, то и эти знания не требуются. Только к чему тогда нужна вышка? Ну и что касается конкретных профессоров, то среди них разные встречаются, есть и с завышенными требованиями (опять же только по мнению студентов). Ну так знаешь требования, так и учи то, что требуют, а не рассуждай на тему безбожной топки. Я вот как вспомню два года одного только математического анализа (почти 500 часов лекций с семинарами было и с зачётом+экзаменом в каждом семестре) и тех зверей, что у нас его вели, так вздрогну. Но зато потом предметы по квалификации как-то легко и просто шли. Значит был толк от этих двух первых лет дрюченья, ну и да, совсем левые люди тогда ушли с факультета, не выдержав "издевательств". Одним словом, пришёл на факультет, так будь добр учить всю предложенную программу. Попал на препода-халявщика, ну, наверное, повезло. Хотя не факт, что это потом в работе не аукнется какими-либо пробелами, которые придётся уже самостоятельно гораздо серьёзнее прорабатывать, теряя время.
курс к слову абсолютно идентичен maschienenbau, они с нами сидели на тех же лекциях
Только у них ещё отдельным пунктом куча механики идёт.
Только у них ещё отдельным пунктом куча механики идёт.
у нас тоже механики было 2 семестра как и термодинамики, электротехники, химии, черчения и прочего, прочего. первые 3 семестра абсолютно одинаковы.
Ну конкретно в нашей группе был в самом деле милейший человек - Сабитов Иджат Хакович, мы его любя Пиджак Халатович звали. Но душу знания он из нас таки выбивал и спуску никому не давал (зачёт всегда планировался на 4 дня с дальнейшим заходом на зачёты/экзамены географического факультета, где он тоже преподавал). А вот с кафедрой высшей алгебры мы толком столкнуться не успели, т.к. у механиков той высшей алгебры ровно полгода было. У нас семинаристом был свеже выпущенный аспирант, звали Алексей, вот фамилию уже не помню. Потом говорят жутким зверем стал, но сейчас я его в списке кафедры что-то не вижу. Так хоть и был он молод и мил, но досрочный экзамен мы ему три дня по
пять часов сдавали с завершающим блиц опросом по всем формулировкам в билетах: хоть чутка замешкался в ответе - свободен. Эх... были же приятные времена!
дело даже не в самом происшествии. Могло быть где угодно.
Просто картинки товарищества, дороги, дома.
И это дачи. А в деревнях хуже порой.
Контраст жуткий, внутри одной страны.
Расслоение общества. Депрессняк, холод, жуть, нищета.
21 Век, посоны!