Воспитание, или только обучение?
Столько актуальных и неотложных проблем, а я выбираю проблему воспитания. Это я поговорила недавно с приятельницей - педагогом, которая возмущалась тем, что из бывшего педагогического университета хотят сделать, по западному образцу, сугубо гуманитарный университет, который должен готовить специалистов по разным предметам. А зачем вообще воспитание? Ну, будет ваш ребенок и во взрослом состоянии вытирать нос рукавом, кому от этого хуже? В принципе, достаточно толерантности, чтобы принимать собеседников такими, какие они есть, не сравнивая культурный и образовательный уровни. Да, согласна. Если человек зачем-то нужен, то не обращаешь внимания на его поведение (до какой-то границы, естественно). А вот с кем дома общаться, тут уж мы стараемся найти ровню. Кстати, тоже, почему? Тема дискуссии - надо ли воспитывать детей и взрослыхЮ или достаточно обучить всех необходимыми профессиональными навыками? Я по-старинке за воспитание.
Ну, будет ваш ребенок и во взрослом состоянии вытирать нос рукавом, кому от этого хуже?
Меня не учили в школе не вытирать нос руковом.Так что не знаю, о какой старинке идет речь, но имхо воспитанием как привитием определенных культурных привычек, советская школа не занималась. Это не институт благородных девиц.
Эта тема будет вечной... ))) (уже обсуждалось тут пр. в топике "Образование")
Воспитание воспитанию рознь. Для начала нужно кардинально менять вообще смысл который вкладывали в слово "Воспитание". 1. Что вообще значит воспитание, 2. определить критерии воспитания, 3. объеденить и выделить в главное, 4. это главное усреднить. Затем 5. на курсах повышения квалификации при институтах-университетах "натаскать" по этим понятиям учителей оставив всё-же за ними методы реализации (у каждого педагога они свои)
А вот с кем дома общаться, тут уж мы стараемся найти ровню.
Не понял эту мысль.
Дома никого нового искать не приходится, там неизбежно "те же на манеже" со своими тараканами в голове и дурными привычками (перенимаются в первую очередь).
Если семья благополучная, а школа хорошая, то образование и воспитание дополняют друг друга.
Если в семье или в школе ж , отдушину можно найти в противоположном месте. А если и там и тут , то подростку остаётся не большой выбор : улица-тюрьма или суицид, по которому РФ занимает 1-е местов Европе.
Тема достаточно заезженная, вот увидите, додискутируемся до "а у них/ а у нас" и закона Димы Яковлева и "сам такой".
лоббя..тебе не стыдно в твоём возрасте заниматься дешёвыми подтасовками? хотя, кого я спрашиваю?))
Мать, страдающая психическим расстройством,
Читать полностью:http://sterlitamak.ru/newscity/the_inhabitant_of_bashkiria_tried_to_strangle_2_year_old_daughter_and_attacked_his_4_year_old_son/
Если в семье или в школе ж , отдушину можно найти в противоположном месте. А если и там и тут , то подростку остаётся не большой выбор : улица-тюрьма или суицид, по которому РФ занимает 1-е местов Европе.
Прошу прощения за бедность речи.
Но так как дама из Челябинска и поднимает вопрос о воспитании в России, то в России воспитанием уже давно занимаются "централизовано":
1. Зомбоящик (TV)
2. Деньги
Через зомбоящик толкают основную линию, остальные лишь её придерживаются, так как зависимы денежно: кредит -> работа -> работодатель -> местная власть -> центральная власть -> финасы (кредит) Это замкнутая система которая устоялась в России, более того вынужден признать её эфективной и смысла вводить какое-то иное "воспитание" на гос. уровне честно говоря не вижу.
Всех в РФ воспитует телевизор и "дворик"))) можно конечно требовать иного воспитания, но в российских реалиях это будут только репрессии.
додискутируемся до "а у них/ а у нас
а разве не надо изучать передовой опыт Запада?
Lehrerin hat Sex mit 13-Jährigem, wird schwanger - und seine Eltern wussten alles
В плане образования в России принято не критиковать, а ратовать и сетовать. Т.е. всё нормально, но есть отдельные недостатки. Тут https://tvrain.ru/teleshow/kruglyj_stol/shkola... на русском целый час рубились сторонники и противники домашнего образования, считающие школу пережитком и бесполезняком.
В плане образования в России принято не критиковать,
и ведь снова ты, лоббя, врёшь! ты, ваще, когда-нить правду говоришь..ну ,кроме как на приёме у уролога?)
Современное образование: проблемы и реформы. Время покажет. Выпуск от 02.09.2016
Тема дискуссии - надо ли воспитывать детей и взрослыхЮ или достаточно обучить всех необходимыми профессиональными навыками?
Воспитывать в полном смысле этого слова, наверное, не стóит. Воспитание детей - это прерогатива семьи. Попытки же воспитывать взрослых, уже сформировавшихся людей в лучшем случае тщетны, а в худшем - контрпродуктивны (ибо вызывают вполне объяснимый протест). Но существуют сложившиеся в (приличном) обществе нормы поведения: не перебивать собеседника, не вытирать нос рукавом, не трогать руками чужие вещи без разрешения и пр. Такие нормы хоть и относятся к воспитанию, но являются лишь его узкой формальной сферой, не затрагивающей мировоззрение и систему ценностей человека. Разъяснять именно эти нормы (но не лезть в душу!) было бы очень полезно.
А мне кажется что создавать ракеты, технику, ноу хау и испорожняться в туалетах на улице, а не в доме/квартире - вещи несовместимые (но это не значит что я прав)
Понятие "кажется" и "нормы" у каждого общества разные;) Воспитание - это не только "поведенческий образ" это образ "мышления", менталитет если хочешь.
Воспитывает человека (человек - социальное животное) - исключительно общество.
Семья - это общество
Улица - это общество
Школа - это общество
"Работа" - это общество
В процентном соотношении (если брать детей) время провождения ребенка в семье меньше 30% всего времени, самый большой процент это "школа". И хoчет кто-то этого или нет, понимает это или нет, осознает и принимает. Но школа (любое общественное заведение) учавствует в воспитании более 50%.
Отказываться от этого понимания - "себе дороже" )))
Я бы не сказал... Как кому надо? Ближе родителей у ребенка никого нет. Они для него моральные авторитеты. И они уже дожили до того возраста, что дети их пошли в первый класс, тем самым доказав, что имеют право их воспитывать. Что до учителей, то далеко не факт, что они могут воспитать целый класс. Но если у них есть знания, то вполне могут их передать.
А мне кажется что создавать ракеты, технику, ноу хау и испорожняться в туалетах на улице, а не в доме/квартире - вещи несовместимые (но это не значит что я прав)
Если хотя бы у кого-то получается это совмещать, значит такое, по крайней мере, возможно. Вот оправдано ли - это другой вопрос. Лично я полагаю, что дом логичнее начинать строить с фундамента, а не со спутниковой антенны на будущей крыше.
Воспитание - это не только "поведенческий образ" это образ "мышления", менталитет если хочешь.
Согласен. Вот я и считаю, что государству/обществу можно доверить лишь разъяснения по "поведенческому образу", а более глубокие пласты воспитания разумнее оставить семье.
так общество или зомбоящик? )) ты бы определился уже))
Если ты задашься вопросом "почему" воспитывает именно общество, тебе откроется истина (впрочем на провокативные реплики больше отвечать не буду)
Общество воспитывает потому что - авторитет. Общество, большинство для человека это авторитет. Так функционирует любой человеческий социум. Телевидение в массовом порядке "подменяет" эти авторитеты влияя на сознание большинства, а большинство подавляет меньшенство. Это механизм.
Вы уверены, что поняли то, что я имел в виду? Абсолютно бесспорно то , что ближе родителей у ребёнка никого нет.. и что они моральные авторитеты..и образец для подражания и тд и тп
Но ведь совсем необязательно, что родители или один из родителей.-это именно тот пример, которому ребёнку следует подражать? Не так ли? Я подразумевал именно это.
то далеко не факт, что они могут воспитать целый класс.
задача учителя- создать в классе атмосферу неприятия к лгунам, бездельникам, хулиганам и прочим отрицательным персонажам в школьной жизни..
плюс свои примером показать образец поведения и отношений..и тд..этим собсна и воспитывается подросток..
Согласен. Вот я и считаю, что государству/обществу можно доверить лишь разъяснения по "поведенческому образу", а более глубокие пласты воспитания разумнее оставить семье.
Редко когда в семье "родители" безоговорочные "авторитеты" на все 100%
А точнее в современном мире этого нет никогда, ктобы там себе что не возомнил.
Любой социум будет являться для ребенка авторитетом (тот который он себе выберет и примет), вопрос лишь в том насколько велик выбор.
Общество воспитывает потому что - авторитет.
а кто же с этим спорит-то? просто ты сам постом ранее утверждал, что воспитывает не общество, а зомбоящик..вот я и подумал, может это не ты писал, а твой клон?)
(то в России воспитанием уже давно занимаются "централизовано":
1. Зомбоящик (TV)*с)
. Телевидение в массовом порядке "подменяет" эти авторитеты влияя на сознание большинства
дети ,в основном смотрят , мультики, американские фильмы(в основном) и играют в компигры.. спорить, надеюсь, не будешь с этим?
а теперь объясни что и как подменяется..))
Как надо кому?
как надо по педагогической науке..чтобы получить по возможности идеального ребёнка..а Вы шо подумали, Феникс?)
кому? обществу! это ваще ежу понятно))
Оказывается, не только у меня возник этот вопрос
я бы удивилися, если у Вас появились ответы..
хотя, вспомнил..Вы же не доктор..не педагог.. не не не ...))
а теперь объясни что и как подменяется..))
Например выборы президента России в ХХХ (последние, забыл в каком году)
Было множество "заявленных авторитетов" выступающих от имени Путина вместо него самого, вопорс (чтобы не играть в "Купи Слона") зачем это сделано?
Правильно, - создавался эфект "большинства" как авторитетного мнения.
В РФ Телевидение задает тон "авторитета", а остальные давят на общество.
Суть в том Зеро, что это работает. В России сложился "костяк", когда это стало эфективно, - это работает. И это несомненно вклад государства в "Воспитание".
Вкладываться во что-то иное не представляя результата, смысла для властей нет, пока в.о. работает. (это был мой ответ на реплику ТС)
Например выборы президента России в ХХХ (последние, забыл в каком году)
всё по закону..в 2012-ом..или ты законы забыл?))
Было множество "заявленных авторитетов" выступающих от имени Путина вместо него самого, вопорс (чтобы не играть в "Купи Слона") зачем это сделано?Правильно, - создавался эфект "большинства" как авторитетного мнения.
все буквы, вроде, русские..а сложились в полную бессмыслицу..
подумай и сформулируй свою мысль членораздельно)..
В РФ Телевидение задает тон "авторитета", а остальные давят на общество.Суть в том Зеро, что это работает. В России сложился "костяк", когда это стало эфективно, - это работает. И это несомненно вклад государства в "Воспитание".Вкладываться во что-то иное не представляя результата, смысла для властей нет, пока в.о. работает. (это был мой ответ на реплику ТС)
читай строчкой выше..комментировать бред я не умею.
Меня не учили в школе не вытирать нос руковом.Так что не знаю, о какой старинке идет речь, но имхо воспитанием как привитием определенных культурных привычек, советская школа не занималась. Это не институт благородных девиц.
Думаю все-таки, что и вытирать рукавом Вас никто в школе не учил. Хотя бы на внешние признаки приличного поведения у наших учителей образования хватает. Но вот в семье знакомых с мамой-педагогом был такой случай, когда она отказалась в чем-то сомнительном участвовать, заявив "Я ведь учитель". Это уже пожилая женщина, которой в ее учебно-педагогической юности объяснили, что, профессия учителя накладывает на ее носителя также некоторые моральные ограничения.
Как надо кому?
Разным по-разному. Есть и хорошие преподаватели, но про педофилию в последнее время очень много пишут: https://ria.ru/incidents/20160905/1476076951.h... Даже в элитных московских школах http://www.kp.ru/daily/26576.4/3591634/
Если так дело дальше пойдёт, позакрывают школы вообще.
как надо по педагогической науке..чтобы получить по возможности идеального ребёнка..а Вы шо подумали, Феникс?)
кому? обществу! это ваще ежу понятно))
Именно это я и подозревал. Вот поэтому я и считаю воспитание прерогативой семьи. Мотивация родителей внушает мне больше доверия, нежели мотивация всего общества, т.к. вменяемые родители хотят видеть своего ребёнка успешным и счастливым, а не "идеальным" с точки зрения неизвестно каких чужих людей.
Через зомбоящик толкают основную линию, остальные лишь её придерживаются, так как зависимы денежно: кредит -> работа -> работодатель -> местная власть -> центральная власть -> финасы (кредит) Это замкнутая система которая устоялась в России, более того вынужден признать её эфективной и смысла вводить какое-то иное "воспитание" на гос. уровне честно говоря не вижу.Всех в РФ воспитует телевизор и "дворик"))) можно конечно требовать иного воспитания, но в российских реалиях это будут только репрессии.
То есть Вы совершенно уверены, что все россияне бегут хватать кредиты, потом их отрабатывать, одновременно завистливо заглядывая в "кошельки" власть предержащих, которые, разумеется, воруют все, что могут? Но вот у нас областное руководство неоднократно демонстрировало свою принципиальную честность. То есть уже появляется различное мировоззрение даже у власть предержащих. А какое мировоззрение Вы бы хотели привить своим детям, своим сотрудникам? Вряд ли Вы захотите принимать на работу человека, заранее зная, что он украдет все, что сможет физически. А откуда возьмутся тогда честные сотрудники?
Именно это я и подозревал. Вот поэтому я и считаю воспитание прерогативой семьи.
что Вы подозревали, Феникс? что в задачу школы входит воспитание полезного обществу человека?))
Мотивация родителей внушает мне больше доверия, нежели мотивация всего общества, т.к. вменяемые родители хотят видеть своего ребёнка успешным и счастливым,
мотивация у родителей может быть какая угодно..даже вырастить новых Бил Гейтса или мать Терезу..вопрос в их методах и возможностях..
основной элемент воспитания в семье-это пример родителей..а вот Вы, например, убеждённый курильщик..ну и?)
А какое мировоззрение Вы бы хотели привить своим детям, своим сотрудникам? Вряд ли Вы захотите принимать на работу человека, заранее зная, что он украдет все, что сможет физически. А откуда возьмутся тогда честные сотрудники?
На постсоветском пространстве действовало и действует правило - "не украдёшь не проживешь"! Каждого можно судить по статье, от банального воровства или как минимум серых схем с зарплатами. И государство ведет себя также замораживая "накопительные составляющие пенсий". Т.е. по принципу - "все равно нефига не платите"
ОК - это воспитание определенное толерантностью общества, ибо жить иначе просто не представляется возможным, изменить это также в масштабах страны нельзя, ибо нужно признавать население страны в 100% преступниками.
Причина: законодательство не имеет и близко отношения к реальности.
Это причина которую воспитанием не устранишь, можно сколько угодно приучать "не воровать", но если тебе кушать нечего хочешь не хочешь а будешь "воровать" - как все ссылаясь на большинство.
Если так дело дальше пойдёт, позакрывают школы вообще.
а что..в Германии позакрывали или ты просто снова троллишь?
И государство ведет себя также замораживая "накопительные составляющие пенсий".
щитаешь, что лучше сделать как на Украине..чтобы пенсионеры сами искали выход из нищеты?
Старики под ударом: в Киеве два пенсионера покончили с собой, еще одного - спасли
http://kiyany.obozrevatel.com/crime/51230-v-ki...
http://kiyany.obozrevatel.com/crime/24871-v-ki...
Тема дискуссии - надо ли воспитывать детей и взрослыхЮ или достаточно обучить всех необходимыми профессиональными навыками? Я по-старинке за воспитание.
Прежде чем открыть тему, неплохо было бы ознакомиться с понятиями, в данном случае, с "воспитанием", хотя бы на уровне Википедии. Вы этого не сделали, иначе бы знали, что во всех современных обществах воспитание присутствуют в образовательных институтах всех уровней, начиная с детского сада, а не только через членов семьи, как раньше в древних традиционных первобытно-общинных сообществах.
Беспредметный спор, закрыто.