Login
3 русских православия
01.02.05 23:07
in Antwort FAN 01.02.05 04:35
Относительно"Ланчанского чуда" .Я рекомендую вам просто из интереса почитать о чудесах в замечальном издании Сретенского монастыря "Непознанный мир веры".
Об установлении Таинства Евхаристии мы читаем у всех евангелистов,а еще более раньнее свидетельство находим у ап.Павла."Ибо я от самого Господа принял то,что и вам передал,что Господь Иисус в ту ночь,в которую предан был,взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал:"приимите,ядите,сие есть тело мое,за вас ломимое;сие творите в Мое воспоминание".Также и чашу после вечери,и сказал:"сия чаша есть новый Завет в моей крови;сие творите,когда только будете пить,в мое воспоминание."Ибо всякий раз,когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,смерть Господню возвещаете."(1КОР.11,23-26)
Чтобы понять,что хотел сказать Христос,устанавливая это Таинство,необходимо сделать некоторые пояснения.
Тело - (греч.СОМА) означает живого,активного человека.
Кровь на библейском языке была символом завета.Именно кровью скреплялся Завет между Богом и древним человеком.
Воспоминание - (евр.ЗИККАРОН,греч.АНАМНЕСИС) не интеллектуальное воспоминание того,что когда-то было,но пришло,но переживание присутствия Христова занова.
Наконец,для ап.Павла смерть Христова - не только смерть,но вся спасительная миссия Христова:Его воплощение,жизнь на земле,смерть и Воскресение.
Во время Евхаристии мы переживаем заново живое и действенное присутствие Спасителя.В последнем стихе последней главы Евангелия от Матфея читаем : "Я с вами во все дни до скончания века."Христос с нами.Он не просто вспоминается нами,мы не просто во время молитвы предполагаем,что Он невидимо присутствует рядом.Мы ищем возможность соединиться с Ним ощутимым,подлинным образом.В Евхаристии мы принимаем в себя Живого,Воскресшего и Прославленного Господа.Кроме того,причащаясь,а значит соединяясь с Господом,мы в нем,через Него соединяемся и друг с другом. " Чаша благословления,которую благославляем,не есть ли приобщение Крови Христовой?хлеб.который преломляем,не есть ли приобщение тела Христова?Один хлеб,и мы многие одно тело;ибо все причащаемся от одного хлеба."(1Кор.10,16-17).
Хотя внешне мы вкушаем обычный хлеб и вино,но силой Божией под видом земных веществ нам подается небесное сокровище:Сам живой Господь.
Вот,что сам Господь говорит об Евхаристии:"Истинно,истинно говорю вам:верующий в меня имеет жизнь вечную.Я есмь хлеб жизни.Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;хлеб же,сходящий с небес,таков,что ядущий его не умрет.Я-хлеб живой,сшедший с небес;ядущий хлеб сей будет жить вовек;хлеб же,который я дам,есть плоть моя,которую я отдам за жизнь мира.тогда иудеи стали спорить между собой,говоря:как он может дать нам есть плоть свою?Иисус же сказал им:Истинно,истинно говорю вам:если не будете есть Плоти сына Человеческого и пить Крови Его,то не будете иметь в себе жизни....."
Об установлении Таинства Евхаристии мы читаем у всех евангелистов,а еще более раньнее свидетельство находим у ап.Павла."Ибо я от самого Господа принял то,что и вам передал,что Господь Иисус в ту ночь,в которую предан был,взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал:"приимите,ядите,сие есть тело мое,за вас ломимое;сие творите в Мое воспоминание".Также и чашу после вечери,и сказал:"сия чаша есть новый Завет в моей крови;сие творите,когда только будете пить,в мое воспоминание."Ибо всякий раз,когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,смерть Господню возвещаете."(1КОР.11,23-26)
Чтобы понять,что хотел сказать Христос,устанавливая это Таинство,необходимо сделать некоторые пояснения.
Тело - (греч.СОМА) означает живого,активного человека.
Кровь на библейском языке была символом завета.Именно кровью скреплялся Завет между Богом и древним человеком.
Воспоминание - (евр.ЗИККАРОН,греч.АНАМНЕСИС) не интеллектуальное воспоминание того,что когда-то было,но пришло,но переживание присутствия Христова занова.
Наконец,для ап.Павла смерть Христова - не только смерть,но вся спасительная миссия Христова:Его воплощение,жизнь на земле,смерть и Воскресение.
Во время Евхаристии мы переживаем заново живое и действенное присутствие Спасителя.В последнем стихе последней главы Евангелия от Матфея читаем : "Я с вами во все дни до скончания века."Христос с нами.Он не просто вспоминается нами,мы не просто во время молитвы предполагаем,что Он невидимо присутствует рядом.Мы ищем возможность соединиться с Ним ощутимым,подлинным образом.В Евхаристии мы принимаем в себя Живого,Воскресшего и Прославленного Господа.Кроме того,причащаясь,а значит соединяясь с Господом,мы в нем,через Него соединяемся и друг с другом. " Чаша благословления,которую благославляем,не есть ли приобщение Крови Христовой?хлеб.который преломляем,не есть ли приобщение тела Христова?Один хлеб,и мы многие одно тело;ибо все причащаемся от одного хлеба."(1Кор.10,16-17).
Хотя внешне мы вкушаем обычный хлеб и вино,но силой Божией под видом земных веществ нам подается небесное сокровище:Сам живой Господь.
Вот,что сам Господь говорит об Евхаристии:"Истинно,истинно говорю вам:верующий в меня имеет жизнь вечную.Я есмь хлеб жизни.Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;хлеб же,сходящий с небес,таков,что ядущий его не умрет.Я-хлеб живой,сшедший с небес;ядущий хлеб сей будет жить вовек;хлеб же,который я дам,есть плоть моя,которую я отдам за жизнь мира.тогда иудеи стали спорить между собой,говоря:как он может дать нам есть плоть свою?Иисус же сказал им:Истинно,истинно говорю вам:если не будете есть Плоти сына Человеческого и пить Крови Его,то не будете иметь в себе жизни....."
02.02.05 09:43
in Antwort Kravetz 01.02.05 18:28
Так вот: омовение ног и Причатие это принципиально разные вещи.
Это у православных верующих. Евангелие от Иоанна же говорит, что все это было сделано в один вечер. Я и говорю, вопрос толкования. И те, кто себя считают единственно правильными, взяли на себя слишком большую ответственность.
Но если рассматривать и Причастие и омовение ног как символы (полагаю Вы так считаете), то с этой точки зрения я могу понять Ваше недоумение: почему один символ оставили, а другой пренебрегли.
Не то, чтоб я недоумевал. В моей общине совершается и то, и другое. Хотя, я, конечно, думаю, что это был духовный урок смирения и службы друг другу (в разных возможных сферах, а не только поставление обряда омовения друг другу ног). Омывали ноги обычно рабы или слуги в Израиле. Творец мира омывает ноги Своему творению, чтоб один не возвышался над другим, беря с Него пример. Также и относительно Вечери. Есть хлеб и пить кровь Господа - не обряд, а жизнь, посвященная Христу, жизнь по Его примеру. И только тогда Приломление (Причастие) имеет значение, также объеденяющее всех совершающих это. Буквальное понимание многих вещей просто убивает вложенный дух в каждую фразу. Это как с "закваской фарисейской", также в самом Писании иллюстрируется, что многие отошли от Христа, когда Он сказал, что умрут, если не будут есть плоти и пить крови Сына Человеческого. Не сумев понять духовного смысла этих слов невозрожденные оставили Спасителя, возможно, думая, что Он сумасшедший.
Это у православных верующих. Евангелие от Иоанна же говорит, что все это было сделано в один вечер. Я и говорю, вопрос толкования. И те, кто себя считают единственно правильными, взяли на себя слишком большую ответственность.
Но если рассматривать и Причастие и омовение ног как символы (полагаю Вы так считаете), то с этой точки зрения я могу понять Ваше недоумение: почему один символ оставили, а другой пренебрегли.
Не то, чтоб я недоумевал. В моей общине совершается и то, и другое. Хотя, я, конечно, думаю, что это был духовный урок смирения и службы друг другу (в разных возможных сферах, а не только поставление обряда омовения друг другу ног). Омывали ноги обычно рабы или слуги в Израиле. Творец мира омывает ноги Своему творению, чтоб один не возвышался над другим, беря с Него пример. Также и относительно Вечери. Есть хлеб и пить кровь Господа - не обряд, а жизнь, посвященная Христу, жизнь по Его примеру. И только тогда Приломление (Причастие) имеет значение, также объеденяющее всех совершающих это. Буквальное понимание многих вещей просто убивает вложенный дух в каждую фразу. Это как с "закваской фарисейской", также в самом Писании иллюстрируется, что многие отошли от Христа, когда Он сказал, что умрут, если не будут есть плоти и пить крови Сына Человеческого. Не сумев понять духовного смысла этих слов невозрожденные оставили Спасителя, возможно, думая, что Он сумасшедший.
02.02.05 09:50
in Antwort Alec 01.02.05 19:49
С этим согласен, что не только Христианства. Но с определенным мировоззрением они, к сожалению, усиливаются.
На Христианство надо научиться смотреть правильно. Каждый предстанет пред Богом и даст отчет за прожитую жизнь.
Очень хочется быть реалистом, а не видеть все исключительно в розовом свете.
Вот к этому я Вас и призывал.
Работаем. (Но сострадание - это не алкоголику из жалости на бутылку дать.) А за пожелания - спасибо! И Вам всего хорошего.
При чем тут алкоголик с бутылкой - не понял. Спасибо за пожелание хорошего.
На Христианство надо научиться смотреть правильно. Каждый предстанет пред Богом и даст отчет за прожитую жизнь.
Очень хочется быть реалистом, а не видеть все исключительно в розовом свете.
Вот к этому я Вас и призывал.
Работаем. (Но сострадание - это не алкоголику из жалости на бутылку дать.) А за пожелания - спасибо! И Вам всего хорошего.
При чем тут алкоголик с бутылкой - не понял. Спасибо за пожелание хорошего.
02.02.05 10:04
in Antwort Лена,питерская 01.02.05 23:07
Относительно"Ланчанского чуда" .Я рекомендую вам просто из интереса почитать о чудесах в замечальном издании Сретенского монастыря "Непознанный мир веры".
Спасибо. У меня сформировался определенный взгляд на то, что есть чудеса Господни. Я не хочу сказать, что знаю все о Его чудесах. Но все-же, к определенным "чудесам" отношусь с большим скептицизмом (и думаю, не напрасно). Однако об этом лучше не будем.
Чтобы понять,что хотел сказать Христос,устанавливая это Таинство,необходимо сделать некоторые пояснения.
Спасибо за пояснения. Я уже высказал в другом постинге свой взгляд на это.
Кстати, слова Христа, что Он во все дни до скончания века с нами, говорит о том, что Дух Святой живет в нас (обитель сделанная Отцом и Сыном). Это - поддержка самого Христа, когда Бог живет в нас. Мое мнение.
Спасибо. У меня сформировался определенный взгляд на то, что есть чудеса Господни. Я не хочу сказать, что знаю все о Его чудесах. Но все-же, к определенным "чудесам" отношусь с большим скептицизмом (и думаю, не напрасно). Однако об этом лучше не будем.
Чтобы понять,что хотел сказать Христос,устанавливая это Таинство,необходимо сделать некоторые пояснения.
Спасибо за пояснения. Я уже высказал в другом постинге свой взгляд на это.
Кстати, слова Христа, что Он во все дни до скончания века с нами, говорит о том, что Дух Святой живет в нас (обитель сделанная Отцом и Сыном). Это - поддержка самого Христа, когда Бог живет в нас. Мое мнение.
02.02.05 10:15
in Antwort FAN 02.02.05 09:50
Все-таки кажется я Вас пронял.
Предупреждал ведь, что ранее стоит закончить...
На Христианство надо научиться смотреть правильно.
Вот здесь стоит понять, что чтобы смотреть, как Вы говорите, правильно, нужно или верить, или хотеть поверить. Замкнутый круг такой получается... Отсюда и большинство "непоняток" с атеистами.
(Не стоит рассматривать эти фразу как критику чего-либо.)
При чем тут алкоголик с бутылкой - не понял.
Наверное неудачно. Сорри. Это было к вопросу - а задумывались ли Вы над тем, что такое сострадание.
Предупреждал ведь, что ранее стоит закончить...
На Христианство надо научиться смотреть правильно.
Вот здесь стоит понять, что чтобы смотреть, как Вы говорите, правильно, нужно или верить, или хотеть поверить. Замкнутый круг такой получается... Отсюда и большинство "непоняток" с атеистами.
(Не стоит рассматривать эти фразу как критику чего-либо.)
При чем тут алкоголик с бутылкой - не понял.
Наверное неудачно. Сорри. Это было к вопросу - а задумывались ли Вы над тем, что такое сострадание.
02.02.05 13:24
in Antwort Alec 02.02.05 10:15
Наверное неудачно. Сорри. Это было к вопросу - а задумывались ли Вы над тем, что такое сострадание.
Ага, задумывался. Я думаю, что можно и дать на бутылку алкоголику, если он без этого не может (пока что). Но это ему не поможет. Освободить его насильно тоже нельзя, он должен захотеть. Видеть его ломки и просто плюнуть на него, ничего не давая - тоже как жестоко, мне кажется. И с другой стороны, осознавать, что ты поддерживаешь его алкоголизм, тоже тяжело. Наверное вопрос надо решать ситуативно, а не создавать очередной закон. Если человек даже и воспринимать никакой информации не может, пока не выпьет, то дать ему очередную дозу, а потом поговорить - может и правильнее, чем не сделать этого. Но поддерживать его постоянно так - глупо.
А как Вы понимаете, что такое сострадание? Вы над этим много размышляете. Поделитесь мыслями, пожалуйста.
Ага, задумывался. Я думаю, что можно и дать на бутылку алкоголику, если он без этого не может (пока что). Но это ему не поможет. Освободить его насильно тоже нельзя, он должен захотеть. Видеть его ломки и просто плюнуть на него, ничего не давая - тоже как жестоко, мне кажется. И с другой стороны, осознавать, что ты поддерживаешь его алкоголизм, тоже тяжело. Наверное вопрос надо решать ситуативно, а не создавать очередной закон. Если человек даже и воспринимать никакой информации не может, пока не выпьет, то дать ему очередную дозу, а потом поговорить - может и правильнее, чем не сделать этого. Но поддерживать его постоянно так - глупо.
А как Вы понимаете, что такое сострадание? Вы над этим много размышляете. Поделитесь мыслями, пожалуйста.