Deutsch

3 русских православия

457  1 2 3 4 все
Poliklid постоялец20.01.05 23:46
Poliklid
20.01.05 23:46 
В Европе почти в каждом большом городе (и даже не очень больших) есть русские православные церкви (храмы, соборы).
Эти церкви находятся под юрисдикцией или Московского Петриархата, или
Русской Православной Церкви Зарубежом или Российского Экзархата Константинопольского Патриархата.
Вот мне интересно, различают ли люди это, или нет?
По-моему, не все, так как, например на юге Франции, на Лазурном берегу несколько церквей и даже один кафедральный собор (св.Николая в Ницце). Я там видел туристов, которые были на литургии в этом соборе (Российский Экзархат Константинопольского Патриархата), а потом я встретил ту же семью на службе в русской церкви в Сан-Ремо в Италии, которая является приходом Русской Православной Церкви Зарубежом.
Дабы предотвратить встречные вопросы, сообщаю - я оба храма посещал лишь как памятники религиозно-исторические, так как являюсь прихожанином церкви Московского Патриархата.
#1 
Лена,питерская прохожий21.01.05 00:18
21.01.05 00:18 
в ответ Poliklid 20.01.05 23:46
Здравствуйте.Очень интересную тему вы предложили.Я тоже отношусь к МП.
Не могли бы вы конкретизировать суть вашего вопроса?
#2 
  Kravetz завсегдатай21.01.05 07:25
21.01.05 07:25 
в ответ Poliklid 20.01.05 23:46, Последний раз изменено 21.01.05 07:41 (Kravetz)
Если вопрос состоит в том: различают ли люди или нет православные храмы различных юрисдикций - то на это ответить не берусь, это нужно у этих людей спросить. Скажу другое. Православная Церковь едина, есть различные поместные церкви - но между ними есть каноническое и евхаристическое общение. Так, что, если я православный, то нет разницы в каком храме я буду причащаться и молиться: греческом, сербском, русском..
Теперь насчет Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Насколько мне известно - сейчас ведется обсуждение об объединении их с Московским Патриархатом. Помимо этого: никогда и не шла речь о том, что РПЦЗ имеет канонические нарушения - следовательно, в их храмах также можно причащаться.
Вывод: не суть важно к какой поместной Церкви принадлежит данный храм - Православная Церковь едина и можно принимать участие в богослужении в любом из православных храмов.
#3 
FAN постоялец30.01.05 22:48
30.01.05 22:48 
в ответ Kravetz 21.01.05 07:25, Последний раз изменено 30.01.05 22:50 (FAN)
А можно члену МП причищаться у старообрядцев или в другой православной секте, например, ИПХ (истинно-православные христиане, федоровцы, чердашники, краснодраконовцы и др. малых группах)?
#4 
  Findеr практически лингвист31.01.05 09:07
31.01.05 09:07 
в ответ FAN 30.01.05 22:48
А делать это нужно обязательно в церкви ???
А если не причащаться вообще, то что?
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
#5 
Erzpriester постоялец31.01.05 10:16
Erzpriester
31.01.05 10:16 
в ответ FAN 30.01.05 22:48
Нельзя.
www.rus-kirche.de
#6 
FAN постоялец31.01.05 13:29
31.01.05 13:29 
в ответ Findеr 31.01.05 09:07, Последний раз изменено 31.01.05 13:36 (FAN)
А делать это нужно обязательно в церкви ???
А если не причащаться вообще, то что?

Если христианин сидит в тюрьме, лежит в больнице или находится в каких-либо других обстоятельствах, и не имеет возможности принимать Вечерю Господню, то проблем нет. Если смотреть на Причастие не ритуализированно, то это просто день памяти Страданий Господних. Это можно совершать и дома (зависит от веры). Однако это не говорит о том, что ее нельзя принимать и дома, и в церкви.
Сама Церковь устроена Господом на земле, чтоб верующий мог возрастать в общении с другими верующими, принимая помощь и сам помогая другим. Поэтому Причастие делается в церкви по тому образу, как сделал Иешуа в последнюю свою Вечерю с учениками (12 апостолами). Но в разных церквях делается по разному. В католицизме, например, считается, что только священник с определенным титулом должен проводить эту церемонию (т.е. домашняя Вечеря невозможна).
Если вопрос в том, что будет, если христианин никогда не будет по своей воле принимать вечерю, то не знаю, что ответить. Господь знает, насколько важно это или нет. Я говорю, что для меня это сам день памяти (рассуждение о страданиях Господа). Вино и хлеб - символы напоминания его крови и ломимого тела.
#7 
FAN постоялец31.01.05 13:33
31.01.05 13:33 
в ответ Erzpriester 31.01.05 10:16, Последний раз изменено 31.01.05 13:34 (FAN)
Нельзя.
Коротко и ясно :-) Спасибо за ответ. Вот об этом я и говорил, что великая пропасть даже между внутренними православными деноминациями. Или Вы эти группы не считаете деноминациями?
#8 
Alec местный житель31.01.05 13:39
31.01.05 13:39 
в ответ FAN 31.01.05 13:29
Вино и хлеб - символы напоминания его крови и ломимого тела.

Ой.
Лишь символы, говорите?
#9 
  Findеr практически лингвист31.01.05 15:50
31.01.05 15:50 
в ответ FAN 31.01.05 13:29
Спасибо за разьяснение. А что на практике будет, если православный придет в католическую церковь причащаться?
Как рассматривается причастие - как заповедь или как традиция? Если заповедь, то интересный парадокс выходит - причастие есть признание искупительной жертвы Христа, таким образом, принимая его, человек обьявляет себя причастным к его жертве и его грехи прощаются. Как тогда рассматривать причастие, сделанное не по правилам? Как грех или как просто бессмысленное действие (в первом случае он все равно простится, во втором дополнительный вопрос - а какие правила считать действительными?)? А если кто-то сознательно нарушил правила - например, будучи православным, пошел причащаться к католикам?
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
#10 
  Kravetz завсегдатай31.01.05 16:42
31.01.05 16:42 
в ответ FAN 30.01.05 22:48
По поводу старообрядцев.
Насколько мне известно в 70-ых годах (прошлого века) был Собор Русской Православной Церкви, на котором было принято решение о снятии всех претензий к использованию старых обрядов (двуперстие наиболее известных из этих обрядов). Но проблема тут не в старых обрядах, а в каноничности старообрядческой иерархии.
Так как, по правилам, рукоположить архиерея могут не менее двух других архиереев, то возникают сомнения в плане каноничности старообрядческого священства. Дело в том, что у них один архиерей рукопологал архиереев и таким образом было восстановлено священство у старообрядцев. А это противоречит правилам. Однако сейчас я говорю о старообрядческой митрополии, а есть другие направления старообрядчества и некоторые из них вообще не имеют священства (т.н. "беспоповцы") - с ними все гораздо сложнее (в плане каноничности их иерархии).
Отсюда можно сделать вывод о возможности причастия у старообрядцев.
#11 
  pinioned гость31.01.05 17:14
31.01.05 17:14 
в ответ Kravetz 31.01.05 16:42
Неужели чтобы обратиться к Б-гу в Б-жьем храме, надо думать, правильно ли рукоположен архиерей? Кто хозяин в храме? Архиерей? Б-г? Прихожане?
#12 
  pinioned гость31.01.05 17:18
31.01.05 17:18 
в ответ Erzpriester 31.01.05 10:16
Есть много случаев, когда в одном помещении в разные дни находятся две церкви. То есть помещение - это ещё не церковь в духовном смысле слова. Или не так?
#13 
  pinioned гость31.01.05 17:22
31.01.05 17:22 
в ответ Poliklid 20.01.05 23:46
В ответ на:

Эти церкви находятся под юрисдикцией или Московского Петриархата, или Русской Православной Церкви Зарубежом



Я не спец, по моему разница между этими Цервами в том, что РПЦ за рубежом не признала совествую властть, а МП признала.
А разве у этих двух церквей есть разница в отношении к Б-гу?

#14 
  Findеr практически лингвист31.01.05 17:25
31.01.05 17:25 
в ответ pinioned 31.01.05 17:14
Каждый сам решает. При входе в церковь аусвайс не просят. Но если ты не признаешь авторитет организации, что тебе делать в храме? Б-г видит и слышит все и везде, к нему не обязательно обращаься в каком-то специальном месте. Впрочем, важна обстановка, располагающая к молитве, и общество себе подобных - для таких вещей есть помещение и организация.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
#15 
  Findеr практически лингвист31.01.05 17:29
31.01.05 17:29 
в ответ pinioned 31.01.05 17:18
Мне рассказывали как-то, что есть в городе Яффо такой дом, где одновременно мечеть и синагога. Вот это действительно номер
А насчет разных церквей в одном помещении - так такое сплошь и рядом. В больницах или на кораблях, к примеру.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
#16 
  Findеr практически лингвист31.01.05 17:32
31.01.05 17:32 
в ответ pinioned 31.01.05 17:22
Зарубежная РПЦ поначалу действительно с сов. властью конфликтовала, но теперь они просто не хотят делиться доходами с патриархатом. Пожертввания от заграничных прихожан пощедрее будут чем от российских бабушек.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
#17 
  pinioned гость31.01.05 17:37
31.01.05 17:37 
в ответ Findеr 31.01.05 17:25
Об аусвайсе так и не понял. Слишком тонкое замечание.
Допустим, человек делает пересадку в чужом городе. Не лучше ли зайти в храм, чем молиться в зале ожидания вокзала?
Общество в храме не должно интересовать, ведь пришёл к Б-гу, а не смазливых прихожанок рассматривать.
#18 
  pinioned гость31.01.05 17:38
31.01.05 17:38 
в ответ Findеr 31.01.05 17:32
То есть причина размежевания светская.
#19 
Erzpriester постоялец31.01.05 17:54
Erzpriester
31.01.05 17:54 
в ответ Alec 31.01.05 13:39
Для FAN лишь символы, а что Вы удивляетесь? У иеговистов нет Таинства Причащения.
www.rus-kirche.de
#20 
1 2 3 4 все