русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Вопрос к атеистам и агностикам.

1179  1 2 3 4 5 6 7 8 alle
  -Alkor- старожил27.01.05 16:45
27.01.05 16:45 
in Antwort Mutaborr13 27.01.05 16:14
А тут о теории мозги людям ещ╦ больше засрали. забывая о том, что краткость сетра таланта.
М.В.Ломоносов: "Природа весьма проста,
что этому противоречит - должно быть отвергнуто".
Теория
Теория (греч. тхеорíа, от тхеорéо ≈ рассматриваю, исследую), в широком смысле ≈ комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; в более узком и специальном смысле ≈ высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существующих связях определ╦нной области действительности ≈ объекта данной Т. По словам В. И. Ленина, знание в форме Т., ╚теоретическое познание должно дать объект в его необходимости, в его всесторонних отношениях...╩ (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 193). По своему строению Т. представляет внутренне дифференцированную, но целостную систему знания, которую характеризуют логическую зависимость одних элементов от других, выводимость содержания Т. из некоторой совокупности утверждений и понятий ≈ исходного базиса Т. ≈ по определ╦нным логико-методологическим принципам и правилам.
Основываясь на общественной практике и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о существенных связях и закономерностях действительности, Т. выступает как наиболее совершенная форма научного обоснования и программирования практической деятельности. При этом роль Т. не ограничивается обобщением опыта практической деятельности и перенесением его на новые ситуации, а связана с творческой переработкой этого опыта, благодаря чему Т. открывает новые перспективы перед практикой, расширяет е╦ горизонты. Марксизм-ленинизм отвергает как принижение Т., е╦ отождествление с практикой, так и схоластическое теоретизирование, отрыв Т. от действительности.
Опираясь на знание, воплощ╦нное в Т., человек способен создавать то, что не существует в налично данной природной или социальной действительности, но возможно с точки зрения открытых Т. объективных законов. Эта программирующая роль Т. по отношению к практике проявляется как в сфере материального производства, где она заключается в реализации научных открытий, достигаемых на основе научной Т., особенно в эпоху современной научно-технической революции и превращения науки в непосредственную производительную силу, так и в области общественной жизни, где передовая Т. общественного развития, отражающая его объективные закономерности и воплощающая в то же время идеологию прогрессивных социальных сил, выступает в качестве научной основы программы революционного преобразования общества. Особенно возрастает роль Т. в эпоху созидания социалистического и коммунистического общества на основе сознательной деятельности народных масс. Как подч╦ркивал Ленин, ╚без революционной теории не может быть и революционного движения╩ (там же, т. 6, с. 24), а ╚... роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией╩ (там же, с. 25). Ориентирующая, направляющая роль передовой марксистско-ленинской Т. общества, раскрывающей объективные законы общественного развития, ярко проявляется в современных условиях в руководстве КПСС развитым социалистическим обществом в его движении к коммунизму.
Осуществление целенаправленного практического преобразования действительности на основе знаний, воплощ╦нных в Т., есть критерий истинности Т. (см. Истина). При этом в ходе практического применения Т. сама совершенствуется и развивается. Практика образует не только критерий истинности, но и основу развития Т.: ╚Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности╩ (Ленин В. И., там же, т. 29, с. 195). В процессе применения Т. сформулированное в ней знание опосредуется различными промежуточными звеньями, конкретизирующими факторами, что предполагает живое, творческое мышление, руководствующееся Т. как программой, но мобилизующее также все возможные способы ориентации в конкретной ситуации. Иными словами, действенное применение Т. требует опоры на ╚живое созерцание╩ объекта, использования практического опыта, включения эмоциональных и эстетических моментов сознания, активизации способностей творческого воображения. Сама Т. как форма особого освоения мира функционирует в системе культуры в тесном взаимодействии с другими, не теоретическими формами сознания, поэтому е╦ формирование, развитие и применение всегда связаны с определ╦нными идейно-мировоззренческими. нравственными и эстетическими факторами. Серь╦зная научная Т. всегда так или иначе связана с определ╦нными философско-мировоззренческими установками, способствует укреплению того или иного мировоззрения (например, в борьбе с религиозным мировоззрением важнейшую роль сыграли Т., созданные Н. Коперником и И. Ньютоном; утверждению идей диалектико-материалистического мировоззрения способствовала дарвиновская Т. эволюции). С другой стороны, в истории познания существовали и продолжают существовать псевдонаучные концепции, также претендующие на роль подлинных Т., но в действительности выражающие антинаучную, реакционную идеологию (например, социал-дарвинизм, расизм, геополитика). Особенно сильна связь содержания Т. с идейно-мировоззренческими установками и социально-классовыми интересами в области обществ. наук, где противоборство передовой научной Т. марксизма-ленинизма с реакционными взглядами отражает борьбу противоположных идеологий (см. Партийность).
Взятая в качестве определ╦нной формы научного знания и в сравнении с другими его формами (гипотезой, законом и т. д.) Т. выступает как наиболее сложная и развитая форма. Как таковую Т. следует отличать от др. форм научного знания ≈ законов науки, классификаций, типологий, первичных объяснительных схем и т. д. Эти формы генетически могут предшествовать собственно Т.. составляя базу е╦ формирования; с др. стороны, они нередко сосуществуют с Т., взаимодействуя с нею в системе науки, и даже входят в Т. в качестве е╦ элементов (теоретические законы, типологии, основанные на Т.).
В разделении труда между различными способами духовного производства специфическая функция научно-теоретического сознания вообще заключается в том, что оно представляет собой специализированную деятельность по разработке возможно более широкого спектра познавательных норм отношения человека к миру, который воплощается в содержании науки. Теоретическое мышление как деятельность ╚исследования природы самих понятий╩, которую Энгельс характеризовал как необходимую предпосылку диалектического мышления (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 20, с. 537≈38), является поэтому ведущим элементом научного познания на любой его стадии. Это означает, что научное знание теоретично с самого начала, то есть всегда связано с размышлением о содержании понятий и о той исследовательской деятельности, которая к нему приводит. При этом, однако, формы и глубина теоретического мышления могут сильно варьировать, что находит историческое выражение в развитии структуры теоретического знания, в формировании различных способов его внутренней организации. Если теоретическое мышление вообще (Т. в широком смысле слова) необходимо сопутствует всякой науке, то Т. в собственном, более строгом смысле появляется на достаточно высоких этапах развития науки ≈ как результат систематического разв╦ртывания способности теоретического мышления.
Первые Т. в собственном смысле появляются уже в античной науке (Евклид), тогда же возникают и размышления о строении теоретического знания (Аристотель, стоики). Следующий крупный шаг в развитии теоретического знания связан с возникновением опытного естествознания и развитием его в 16≈18 вв. Основное содержание познания в ту эпоху, а в известной мере и позднее, в 1-й половине 19 в. составляли накопление и обработка эмпирических данных, получение эмпирических обобщений и закономерностей. Вместе с тем эта эмпирическая работа была связана с развитием самой способности теоретического мышления. В этот период, в частности, осуществлялось определ╦нное развитие концептуально-теоретических представлений о газе, теплоте, электричестве, магнетизме, оптических явлениях и т. д.. прич╦м именно эти представления в значительной мере ориентировали и направляли само эмпирическое исследование (что четко прослеживается, например, в истории открытия законов Кулона, Ома и др.).
Общая тенденция развития науки связана с интенсивным развитием собственно теоретического исследования, с совершенствованием и обогащением концептуального аппарата науки, постепенным выделением и обособлением относительно самостоятельного слоя е╦ теоретического содержания. Показателями этого процесса теоретизации науки выступают: уровень осмысления научным мышлением своего понятийного аппарата (который на ранних стадиях сохраняет тесную связь с донаучными представлениями), степень критического осознания и контроля над ним и, главное, степень развития конструктивной способности к разработке собственно научных абстракций. Переход от эмпирической стадии науки, которая ограничивается классификациями и обобщениями опытных данных, к теоретической стадии, когда появляются и развиваются Т. в собственном смысле, осуществляется через ряд промежуточных форм теоретизации, в рамках которых формируются первичные теоретические конструкции ≈ такие, как идеализация (типа математической точки), гипотетической сущности, служащие основой объяснения наблюдаемых в опыте явлений (например, исходные представления о токе как о жидкости) и т. д. Подобные теоретические образования представляют собой результат конструктивной деятельности теоретической мысли. Будучи источником возникновения Т., сами эти конструкции, однако, ещ╦ не образуют Т.: е╦ возникновение связано с возможностью построения многоуровневых конструкций, которые развиваются, конкретизируются и внутренне дифференцируются в процессе деятельности теоретического мышления, отправляющегося от некоторой совокупности теоретических принципов. В этом смысле зрелая Т. представляет собой не просто сумму связанных между собой знаний, но и содержит определ╦нный механизм построения знания, внутреннего разв╦ртывания теоретического содержания, воплощает некоторую программу исследования; вс╦ это и созда╦т целостность Т. как единой системы знания. Подобная возможность развития аппарата научных абстракций в рамках и на основе Т. делает последнюю мощнейшим средством решения фундаментальных задач научно-теоретического мышления ≈ познания сущности явлений действительности.
В структуре Т. принято выделять следующие основные компоненты: 1) исходную эмпирическую основу, которая включает множество зафиксированных в данной области знания фактов, достигнутых в ходе экспериментов и требующих теоретического объяснения; 2) исходную теоретическую основу ≈ множество первичных допущений, постулатов, аксиом, общих законов Т., в совокупности описывающих идеализированный объект Т.; 3) логику Т. ≈ множество допустимых в рамках Т. правил логического вывода и доказательства; 4) совокупность выведенных в Т. утверждений с их доказательствами, составляющую основной массив теоретического знания. Методологически центральную роль в формировании Т. играет лежащий в е╦ основе идеализированный объект ≈ теоретическая модель (см. также Моделирование) существующих связей реальности, представленных с помощью определ╦нных гипотетических допущений и идеализаций. Построение идеализированного объекта ≈ необходимый этап создания любой Т., осуществляемый в специфических для разных областей знания формах. К. Маркс в ╚Капитале╩, развив трудовую теорию стоимости и проанализировав структуру капиталистического производства, разработал идеализированный объект, который выступил как теоретическая модель капиталистического способа производства. Идеализированным объектом в классической механике является система материальных точек, в молекулярно-кинетической теории ≈ множество замкнутых в определ╦нном объ╦ме хаотически соударяющихся молекул, представляемых в виде абсолютно упругих материальных точек, и т. д.
Идеализированный объект может выступать в разных формах, предполагать или не предполагать математического описания, содержать или не содержать того или иного момента наглядности, но при всех условиях он должен выступать как конструктивное средство разв╦ртывания всей системы Т. Этот объект, таким образом, выступает не только как теоретическая модель реальности, он вместе с тем неявно содержит в себе определ╦нную программу исследования, которая реализуется в построении Т. Соотношения элементов идеализированного объекта ≈ как исходные, так и выводные ≈ и представляют собой теоретические законы, которые, в отличие от эмпирических законов, формулируются не непосредственно на основе изучения опытных данных, а пут╦м определ╦нных мыслительных действий с идеализированным объектом. Из этого вытекает, в частности, что законы, формулируемые в рамках Т. и относящиеся по существу не к эмпирически данной реальности, а к реальности, как она представлена идеализированным объектом, должны быть соответствующим образом конкретизированы при их применении к изучению реальной действительности.
Многообразию форм идеализации и, соответственно, типов идеализированных объектов соответствует и многообразие видов Т. В теории описательного типа, решающей главным образом задачи описания и упорядочения обычно весьма обширного эмпирического материала, построение идеализированного объекта фактически сводится к вычленению исходной схемы понятий. В современных математизированных Т. идеализированный объект выступает обычно в виде математической модели или их совокупности. В дедуктивных теоретических системах построение идеализированного объекта по существу совпадает с построением исходного теоретического базиса.
Процесс разв╦ртывания содержания Т. предполагает максимальное выявление возможностей, заложенных в исходных посылках Т., в структуре е╦ идеализированного объекта. В частности, в Т., использующих математический формализм, разв╦ртывание содержания предполагает формальные операции со знаками математизированного языка, выражающего те или иные параметры объекта. В Т., в которых математический формализм не применяется или недостаточно развит, на первый план выдвигаются рассуждения, опирающиеся на анализ содержания исходных посылок Т., на мысленный эксперимент с идеализированными объектами. Наряду с этим разв╦ртывание Т. предполагает построение новых уровней и слоев содержания Т. на основе конкретизации теоретического знания о реальном предмете. Это связано с включением в состав Т. новых допущений, с построением более содержательных идеализированных объектов. Например, Маркс в ╚Капитале╩ от рассмотрения товарного производства в абстрактном виде переходит к анализу собственно капиталистического производства, от рассмотрения производства, абстрагированного от обращения, ≈ к анализу единства производства и обращения. В итоге конкретизация Т. приводит к е╦ развитию в систему взаимосвязанных Т., объединяемых лежащим в их основании идеализированным объектом. Это одно из характерных выражений метода восхождения от абстрактного к конкретному, о котором как о важнейшей черте научно-теоретического мышления писал Маркс (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 46, ч. 1, с. 37≈38).
Этот процесс постоянно стимулируется необходимостью охвата в рамках и на основе исходных положений Т. многообразия эмпирического материала, относящегося к предмету Т. Развитие Т. не есть поэтому имманентное логическое движение теоретической мысли ≈ это активная переработка эмпирической информации в собственно содержание Т., конкретизация и обогащение е╦ понятийного аппарата. Именно это развитие содержания Т. ставит определ╦нные пределы возможной логической формализации процессов е╦ построения. При всей плодотворности формализации и аксиоматизации (см. Аксиоматический метод) теоретические знания нельзя не учитывать, что реальный процесс конструктивного развития Т. в процессе восхождения теоретического мышления от абстрактного к конкретному, ориентируемый задачами охвата нового эмпирического материала, не укладывается в рамки формально-дедуктивного представления о разв╦ртывании Т.
Т. может развиваться и действительно часто развивается в относительной независимости от эмпирического исследования ≈ посредством знаково-символических операций по правилам математических или логических формализмов, посредством введения различных гипотетических допущений или теоретических моделей (особенно математических гипотез и математических моделей), а также пут╦м мысленного эксперимента с идеализированными объектами. Подобная относительная самостоятельность теоретического исследования образует важное преимущество мышления на уровне Т., ибо да╦т ему богатые эвристические возможности. Но реальное функционирование и развитие Т. в науке осуществляется в органическом единстве с эмпирическим исследованием. Т. выступает как реальное знание о мире только тогда, когда она получает эмпирическую интерпретацию. Такая интерпретация в современной науке зачастую далеко не тривиальна. Например, в современной физике построение Т. нередко начинается с разработки математических формализмов, эмпирическая интерпретация которых поначалу неизвестна, по крайней мере в некоторых частях. Эмпирическая интерпретация способствует осуществлению опытной проверки Т., выявлению е╦ объяснительно-предсказательных возможностей по отношению к реальной действительности. Сам процесс эмпирической проверки Т. и е╦ оценки по объяснительно-предсказательным возможностям является, однако, сложным и многоступенчатым. Как подтверждение Т. отдельными эмпирическими примерами не может ещ╦ служить безоговорочным свидетельством в е╦ пользу, так и противоречие Т. отдельным фактам не есть основание для отказа от не╦. Но при этом подобное противоречие служит мощным стимулом совершенствования Т. вплоть до пересмотра и уточнения е╦ исходных принципов. Решение же об окончательном отказе от Т. обычно связано с общей дискредитацией фактически лежащей в е╦ основе программы исследования и появлением новой программы, выявляющей более широкие объяснительно-предсказательные возможности по отношению к сфере реальности, изучаемой данными Т. (см. Сохранения законы). Важным вопросом методологического анализа выбора Т. является также сравнительная оценка конкурирующих Т. В конечном сч╦те подобная оценка также связана с выявлением преимуществ объяснительно-предсказательных возможностей сравниваемых Т.
Лит.: Энгельс Ф., Диалектика природы, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20; Ленин В. И., Что делать?, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 6; его же, Материализм и эмпириокритицизм, там же, т. 18; его же, Философские тетради, там же, т. 29; Кузнецов И. В., Структура физической теории, ╚Вопросы философии╩, 1967, ╧ 11; Карнап Р., Философские основания физики, пер. с англ., М., 1971; Степин В. С., К проблеме структуры и генезиса научной теории, в сборнике: Философия. Методология. Наука, М., 1972; Баженов Л. Б., Строение и функции естественно-научной теории, в сборнике: Синтез современного научного знания, М., 1973; Мамчур Е. А., Проблемы выбора теории, М., 1975; Швырев В. С., К анализу категорий теоретического и эмпирического в научном познании, ╚Вопросы философии╩, 1975, ╧ 2.
В. С. Швыр╦в.
#81 
Mutaborr13 коренной житель27.01.05 16:51
Mutaborr13
27.01.05 16:51 
in Antwort -Alkor- 27.01.05 16:45

А тут о теории мозги людям ещё больше засрали. забывая о том, что краткость сетра таланта...
Лит.: Энгельс Ф., Диалектика природы, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20; Ленин В. И., Что делать?, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 6; его же, Материализм и эмпириокритицизм, там же, т. 18; его же, Философские тетради, там же, т. 29; Кузнецов И. В., Структура физической теории, ╚Вопросы философии╩, 1967, ╧ 11; Карнап Р., Философские основания физики, пер. с англ., М., 1971; Степин В. С., К проблеме структуры и генезиса научной теории, в сборнике: Философия. Методология. Наука, М., 1972; Баженов Л. Б., Строение и функции естественно-научной теории, в сборнике: Синтез современного научного знания, М., 1973; Мамчур Е. А., Проблемы выбора теории, М., 1975; Швырев В. С., К анализу категорий теоретического и эмпирического в научном познании, ╚Вопросы философии╩, 1975, ╧ 2.
В. С. Швырёв.

Ндааа - свежие однако мысли у Швырева ( на дворе 2005 а предлагается - 1975g и источники )
Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#82 
individuum посетитель27.01.05 17:03
27.01.05 17:03 
in Antwort Julimaus 21.01.05 18:00
Не хотелось бы повторятся. Почитайте что пишет по этому поводу Ошо. Это известный в современности индийский гуру. Он отзывается крайне негативно не только об изначальной ближневосточной религии но и об обиех унаследованных ближневосточных религиях ставших мировыми. И самое негативное что он в них видит это то что они требуют за ними идти, им следовать. Христос призывал следовать за ним. Ошо пишет что это было егоистично и вообще крайне безнравственно с его стороны. Он пишет что призывает никого чтобы следовать ему Ошо. И я например не следую. Надо не ограничивать себя на каких-то догмах, на каких-то древних требованиях к человеку, а принимать человека таким какой он есть и смотреть в самого себя как сделать так чтобы повлиять на тех кто кажется плохими в лучшую сторону. Или действовать как-то иначе. Но главное по-своему. А не следуя каким-то религиозным конфессиям, сектам, идеологиям и тд.
Кстати хвалит буддизм. Ибо буддизм призывает: если встретите живого Будду - убейте его!
#83 
  -Alkor- старожил27.01.05 17:06
27.01.05 17:06 
in Antwort Mutaborr13 27.01.05 16:51

сибонго
(аддицт)
27/1/05 13:23
Ре: Гайдпарк
В ответ Мальчик Пис 27/1/05 10:30
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Ну и что это будет? Богадельня это будет, вот что! Все будут поддакивать друг другу и настанет чрезвычайная скукатишша. К тому же, вынесут ли сие надругательство Мут, Алькор и Восс, глядя на вс╦ со стороны?
///////////////////////////////////////////////
Оказываеця, как легко попасть в определ╦нную ккомпшку.


#84 
Alec местный житель27.01.05 17:22
27.01.05 17:22 
in Antwort individuum 27.01.05 17:03
Кстати хвалит буддизм. Ибо буддизм призывает: если встретите живого Будду - убейте его!

Кажется теперь я начинаю понимать, зачем так классно зашифровалось Дао...
("Дао, которое можно увидеть - не есть истинное Дао...")
А вот Иисус никого не призывал, но видать буддисты там... того... перепутали.
#85 
individuum посетитель27.01.05 18:56
27.01.05 18:56 
in Antwort Alec 27.01.05 17:22
Ну может и не призывал. Я не знаю. Во всяком случае за ним при жизни многие последовали и ему это нравилось. Как нравилось бы любому человеку. Следовательно он любой человек и есть. Поетому буддизм и говорит: увидите живого Будду - убейте его. Потому что Будда это тоже концепция идеальной личности. А убить его надо потому что в природе такая личность не существует и не может существовать, что они и признают как истину в призыве убить живого Будду.
#86 
Alec местный житель27.01.05 19:03
27.01.05 19:03 
in Antwort individuum 27.01.05 18:56
А что, а не организовать ли нам в атеистическо-агностической теме чиста религиозный, я бы сказал богословский спор?
#87 
PostDoc свой человек27.01.05 19:21
27.01.05 19:21 
in Antwort Julimaus 27.01.05 15:14
Там, выше я вам ещ╦ кое-что написала, заметили?
Вы имеете в виду вот это:
Как вы думаете, не следует ли из этого вывод, что у нас гораздо больше общего, чем у религиозных, несмотря на отсутствие какой-либо организующей надстройки?
Я не ответил, поскольку не был уверен, что однозначно понял написанное в том постинге.
Я бы сказал, что в поиске общего я вообще не разделяю религиозных и некрещеных (под последним я разумел непринадлежность ни к какой религиозной общине, а не факт формального крещения/обрезания индивида когда-то в прошлом). Да, мы люди, мы сограждане и потому у нас весьма много общих интересов. А организующая надстройка есть у нас у всех, независимо от принадлежности к общине: это граждане страны в целом и государство как их представитель.
Может быть, если взять видимую нам картину мира и, не дополняя е╦ никакими мистическими элементами, не ставя себя в центр мироздания,
непонятное заявление. Для начала отмечу, что не ставить себя в центр мироздания я попросту не могу: я его воспринимаю не иначе, как со своим мозгом в центре. Просто по определению восприятия: это когда мир отражается в мозгу.
попытаться просто понять, по каким правилам должно жить человеческое общество, чтобы выжить, то результат будет примерно один?
Не понял фразы. Что значит ПРИМЕРНО ОДИН? Вы имели в виду что независимо от исповедуемой религии писаные законы, защищающие (законные) интересы граждан от произвола соседей будут выглядеть примерно одинаково? Так Вы ломитесь в открытую дверь: я примерно так же думаю.
Действительно, религия лелеет человеческое тщеславие, представляя человека пупом мироздания, а его представления вселенскими истинами.
Нуу... у вас уж больно однобокий взгляд на религию. По моим представлениям она еще много что должна делать, кроме самопоглаживания верующего.
Не знаю, есть ли большой смысл во всех этих национальных само- идентификациях и соблюдении неких обрядов,
Ну я по крайней мере вполне понимаю тех людей, которые так поступают.
тем более, если вс╦ это сводится только к религиозным обрядам.
Разве я где-нибудь написал ТОЛЬКО? Я лишь написал, что религиозные обряды могут быть частью программы самоидентификации человека как русского (как еврея, как татарина...) и в этом не вижу ничего несуразного.
А если человек не православный, так он и не русский?
Вот-вот. Чтобы быть русским, на мой взгляд вовсе не обязательно исповедовать вообще хоть какую религию. Достаточно этим русским просто быть.
А что делать тем, которых намешали из различных народов? Может и не надо этой идентификации, достаточно территориальной принадлежности (государства, в котором человек проживает) и ощущения себя частью человеческого общества в целом?
Слишком туманная формулировка. КОМУ ИМЕННО НАДО? Вам не надо - не идентифицируйтесь. Кому-то надо - возражать не стану. Моих интересов (по моему мнению) он этим не ущемляет никак.
А вообще тема была, о том как надо и надо ли противостоять религиозному мракобесию.
Меня спросите? я скажу, что стараюсь противостоять любому мракобесию. В том числе и религиозному.
Вместе попытаться найти те точки опоры, на которых может основываться наше мировоззрение без религии
Так религия поиску способов сосуществования людей и не помеха. Не обязательно помеха, лучше скажем так.
Почему религия так активно обрабатывает людей, а е╦ противники отмалчиваются.
А кто сказал, что они отмалчиваются? Просто они соображения здравого рассудка высказывают не там и не тем, кому и где проповедуют религиозные заклинания. Согласитесь, стоять у выхода из церкви агитировать в духе "бога нет" выходящих оттуда не только бестактно, но и бесполезно.
Кстати, я думаю, что в первую очередь уч╦ные могут и должны что-то делать в этом направлении.
А я вот как раз так совсем не думаю. Ученые в деле антимракобесной (в частности антирелигиозной) агитации могут и должны сыграть ровно такую же роль, как и любой другой здраво мыслящий гражданин. Специфика профессии (исследование Природы, куда возможно входит и сам Создатель) им в антирелигиозном деле не поможет. Наука не занимается доказательством существования или несуществования Всевышнего. В этом деле аргументы нобелиата Гинзбурга сами по себе ничуть не более весомы, чем суждения автослесаря дяди Миши с 8 классами образования. Ни академик, ни автослесарь ничего путного по существу проблемы (существует Бог или бога нету) сообщить не могут. Не видели они Его.
#88 
Julimaus знакомое лицо27.01.05 19:38
27.01.05 19:38 
in Antwort PostDoc 27.01.05 19:21
Ну что ж, за что боролись...
Ваши высказывания выглядят как истины в последней инстанции, поучения, личные оценки.
Мне не нравится вести дискуссию в таком тоне. Пусть выскажутся другие, если пожелают, а я промолчу.
Вы пишете про Гинзбурга, почитайте сначала его статьи. Там гораздо больше мыслей, чем примитивное "бог есть - бога нету". Речь шла не о боге, а о религии, прежде всего организованной, и дискуссия была обращена в том числе и к АГНОСТИКАМ.
#89 
individuum посетитель27.01.05 19:42
27.01.05 19:42 
in Antwort Alec 27.01.05 19:03
Я не сторонник буддизма (и чего-нибудь другого тем более) чтобы организовывать такие споры. Просто это был еще один довод в пользу правильности понимания происходящего автором этой темы. Причем довод от самой же религии. Вернее от одной из них. Религии же все у всех разные чтобы патриции могли и дальше всех вассалов разделять и властвовать. А следуют им до сих пор потому что есть же особые егоисты с особо агрессивными течениями так сказать.
#90 
Julimaus знакомое лицо27.01.05 19:46
27.01.05 19:46 
in Antwort individuum 27.01.05 19:42, Zuletzt geändert 27.01.05 20:07 (Julimaus)
Вроде бы буддизм не считается религией, а скорее философией? Надо МНЕ заполнить пробел в образовании...
#91 
Alec местный житель27.01.05 19:57
27.01.05 19:57 
in Antwort individuum 27.01.05 19:42
Я не сторонник буддизма (и чего-нибудь другого тем более) чтобы организовывать такие споры.
Ну что Вы, это ж была просто шутка.
PS. А насчет Вашей фразы... Не говорите больше "живого Будду" - а то фраза звучит очень странно.
Но по смыслу Вы правы почти правы. Убей Будду - т.е. уничтожь идолов. Будда, Истина только в тебе самом, а не где-то во вне. Стандартная дзенская интерпретация.
#92 
individuum посетитель27.01.05 19:59
27.01.05 19:59 
in Antwort Julimaus 27.01.05 19:46
Ну хорошо. Пусть будет по-вашему. Будем считать что белое это черное. Тем более с женщиной спорить - только здоровью вредить.
#93 
Julimaus знакомое лицо27.01.05 20:02
27.01.05 20:02 
in Antwort individuum 27.01.05 19:59
Господа мужчины, дело не в женщинах, а в том, что вы дискутировать не умеете. Где я написала что белое это ч╦рное? Я вообще задала вопрос, потому что про буддизм, в отличие от иудаизма и христианства, мало что знаю. Если вы это не поняли, то при ч╦м тут я?
#94 
Derdiedas старожил27.01.05 20:19
Derdiedas
27.01.05 20:19 
in Antwort PostDoc 27.01.05 12:53
...чья вера для существования не нуждается в очевидном, БЛАЖЕННЫ вдвойне. Насколько я понимаю, слово блаженные в Евангелиях имеет весьма расплывчатый ... смысл.
Весьма расплывчатый. Блаженный - от слова "блажь" - "дурь" по-нашему.
"блажить" - орать дурным голосом. Так что блаженный - значит дурной, дурацкий. Блаженны нищие духом - дураки те, кто нищие духом.
Блажен, кто верует...
http://groups.germany.ru/186139
Сон разума рождает чудовищ (с)
#95 
Mutaborr13 коренной житель27.01.05 23:08
Mutaborr13
27.01.05 23:08 
in Antwort Derdiedas 27.01.05 20:19
э хех хех. Влезть - не влезть. Не влезу. влезу:"Блаженный" не исчeрпывaется "блаЖью" и дурью. Блаженный - это также очень довольный.
Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#96 
Mutaborr13 коренной житель27.01.05 23:15
Mutaborr13
27.01.05 23:15 
in Antwort PostDoc 27.01.05 19:21, Zuletzt geändert 27.01.05 23:50 (Mutaborr13)
Наука не занимается доказательством существования или несуществования Всевышнего. В этом деле аргументы нобелиата Гинзбурга сами по себе ничуть не более весомы, чем суждения автослесаря дяди Миши с 8 классами образования. Ни академик, ни автослесарь ничего путного по существу проблемы (существует Бог или бога нету) сообщить не могут. Не видели они Его.
Дело не только в факте сущсествования / не существования - а в самом подходе религии к нахождению кое-кого в этом мире. В свое время именно из-за религиозных догм не было развития медицины - ересью обзывали кой-что. А кой кого - под пытками от своих идей отказаться заставляли. Или к формированию из-за определ. религ. догм предрасположенности к определ. заболеваниям ...Сейчас конечно же - немного по другому - но не будет ли через лет 100 реакция на религии на место в жизни индивида нечто тем же, чем для нас считается несуразным и диким во влиянии религг в средневековье?
Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#97 
Derdiedas старожил28.01.05 09:12
Derdiedas
28.01.05 09:12 
in Antwort Mutaborr13 27.01.05 23:08
Блаженный - это также очень довольный.
Не совсем верно. "ублажить" - значит удовлетворить блажь, дурацкую прихоть, успокоить дурака. "поблажка" - уступка дураку, не имеющая никаких иных причин, кроме жалости.
На Руси блаженными называли помешанных, которые брызгали слюной и кидались калом.
http://groups.germany.ru/186139
Сон разума рождает чудовищ (с)
#98 
PostDoc свой человек28.01.05 11:31
28.01.05 11:31 
in Antwort Julimaus 27.01.05 19:38
Ваши высказывания выглядят как истины в последней инстанции,
ГДЕ?
поучения,
В каком месте текста я кого-нибудь осмелился поучать?
личные оценки.
ДА. Вот личные оценки я разумеется давал - на то и дискуссионный клуб, чтобы выражать (надеюсь у меня получилось аргументированно) свое мнение и давать оценку тому или другому явлению.
Мне не нравится вести дискуссию в таком тоне.
Приношу извинения, если мой тон показался Вам менторским. Я и в мыслях такого не держал.
Вы пишете про Гинзбурга, почитайте сначала его статьи.
Дайте ссылку - почитаю.
Там гораздо больше мыслей, чем примитивное "бог есть - бога нету".
Это классно. Я собственно и не обвинял персонально Гинзбурга в столь примитивных заявлениях. Вы невнимательно читали. Я лишь заявил, что нобелевский уровень владения математическим аппаратом совершенно не нужен для того чтобы судить о Боге и религии, и автослесарь дядя Миша может судить о предмете ничуть не хуже академика при наличии здравого ума.
Речь шла не о боге, а о религии, прежде всего организованной,
Мне кажется, я довольно констуктивно поучаствовал в дискуссии. Не вижу причины для наезда на меня.
и дискуссия была обращена в том числе и к АГНОСТИКАМ.
Агностик - это кто? я вот всегда полагал, что агностик - это тот, кто как минимум допускает существование Всевышнего, но не находит наиболее адекватной ни одну из существующих конфессий.
#99 
Julimaus знакомое лицо28.01.05 21:02
28.01.05 21:02 
in Antwort PostDoc 28.01.05 11:31
Дорогой PostDoc, разве вас можно с кем-то перепутать?
ГДЕ?
Как бы ВЕЗДЕ. Попытайтесь посмотреть на ваш пост со стороны.
Дайте ссылку - почитаю.
Пожалуйста:
http://www.atheism.ru/persons/author.phtml?author=Ginzburg
Я лишь заявил, что нобелевский уровень владения математическим аппаратом совершенно не нужен для того чтобы судить о Боге и религии, и автослесарь дядя Миша может судить о предмете ничуть не хуже академика при наличии здравого ума.
Как раз здесь я вижу большое противоречие. Дядя Миша ничем не хуже академика с точки зрения религии, для которой ни интеллект, ни образование добродетелью не являются. Это было бы понятно, если бы религия претендовала только на духовную сферу. Но она заявляет, что бог - это творец всего материального мира. А наука как раз и занимается его познанием. Следовательно, наука ни на йоту не находится ближе к познанию мира, чем дядя Миша?
Не вижу причины для наезда на меня.
Не хотела на вас наезжать, спишем вс╦ на территориально-этнические различия.
Агностик - это кто? я вот всегда полагал, что агностик - это тот, кто как минимум допускает существование Всевышнего, но не находит наиболее адекватной ни одну из существующих конфессий.
Есть ещ╦ много вариантов. Агностик это ещ╦ и тот, кто не ищет никакую конфессию.
Для меня агностик это прежде всего тот, кто спокойно жив╦т с сознанием того, что на многие вопросы ещ╦ нет ответа, но не считает это поводом их придумывать.
1 2 3 4 5 6 7 8 alle