Вход на сайт
Коммунизм для Русских Немцев стал реальностью
14.01.05 16:20
в ответ scorpi_ 14.01.05 16:13
Прошу Мута не банить, у нас с ним очень хорошие отношения, я не беру его выпады близко к сердцу, он просто сегодня не в лучшей форме, а так - хороший парень. Если кто-то сказал, что я - одноклеточный, то он имеет право на свое мнение. У меня от этого клеток ( в том числе и мозговых) не убавится, а у автора реплики - не прибавится.

___________________________
~Wer lesen kann, ist im Vorteil~

___________________________
~Wer lesen kann, ist im Vorteil~
14.01.05 16:24
в ответ scorpi_ 14.01.05 16:13
"В полку однoклеточных прибыло " (ц)
Мне тебя сразу забанить, или ты сначала объяснишь, что ты имел в виду?
" Она
была чистой, прозрачной, холодной. На деле в этой воде жили тысячи
одноклеточных потомков первых простейших, они весело кружились в
хаотическом танце и радостно пели: "Свобода, свобода". Но глаза Организма
видели только значительные предметы и не замечали Одноклеточных, поэтому
вода казалась ему прозрачной. Да и уши его не могли уловить их нежного
пения. Он выпил воду и поставил стакан на стол.
Но даже после этого Одноклеточные продолжали радостно петь: "Свобода,
свобода". Мир, ограниченный стенками желудка, казался им бесконечным." (c Михаил Пухов. Путь Одноклеточных)
Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
Мне тебя сразу забанить, или ты сначала объяснишь, что ты имел в виду?
" Она
была чистой, прозрачной, холодной. На деле в этой воде жили тысячи
одноклеточных потомков первых простейших, они весело кружились в
хаотическом танце и радостно пели: "Свобода, свобода". Но глаза Организма
видели только значительные предметы и не замечали Одноклеточных, поэтому
вода казалась ему прозрачной. Да и уши его не могли уловить их нежного
пения. Он выпил воду и поставил стакан на стол.
Но даже после этого Одноклеточные продолжали радостно петь: "Свобода,
свобода". Мир, ограниченный стенками желудка, казался им бесконечным." (c Михаил Пухов. Путь Одноклеточных)
Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
14.01.05 16:28
в ответ -Alkor- 14.01.05 16:26
значит жизнь не зря прожита и есть ещё порох в пороховнице.
Во-во
И опять мысли в ту же "пороховую тему"
Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
Во-во



Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
14.01.05 16:40
Я гражданин Германии и образцовый труженник и семянин, чем и горжусь!!!
Свидетельства о Вашей интегрированности, законопослушании, социальной востребованности, несудимости и моральной устойчивости - похвальны, но уже как бы излишни, поскольку уже неоднократно здесь озвучивались в разных контекстах с разным количеством восклицательных знаков.
ну так надо же поПОНТоваться - смотрите все, какой я "козырный"...
*****
Заслуженный диссидент germany.ru....
Свидетельства о Вашей интегрированности, законопослушании, социальной востребованности, несудимости и моральной устойчивости - похвальны, но уже как бы излишни, поскольку уже неоднократно здесь озвучивались в разных контекстах с разным количеством восклицательных знаков.
ну так надо же поПОНТоваться - смотрите все, какой я "козырный"...

*****
Заслуженный диссидент germany.ru....
14.01.05 16:56
>>>>>>>>>>>Это скроее не аристократический менталитет, а шуллерский. Я бы с вами не сел игрть в карты.
Аристократию долго били по морде точно так же как и вообще интеллигенцию. При том что далеко не все по природе мазохисты. Так что сами понимаете.
И вообще Олменд, вы бы сначала подумали своими генными извилинами, а сел бы я играть с вами в карты.
>>>>>>>>>>>Хотя - забирайте полный чемодан,
А зачем мне его забирать? Потому что какого-то там Олменда жаба давит? Повод согласитесь еще не достаточный чтобы забирать чемоданы.
>>>>>>>>>>>Германия от этого не обеднеет,
Как сказать Олменд, как сказать. Германия в плюсе от любого работающего здесь. И в минусе от любого не работающего. Не забывайте об этом.
>>>>>>>>>>>а только станет в моральном плане еще пригляднее.
Не вам Олменд говорить о морали.
>>>>>>>>>>>Ведь Германия расчитывается с долгами, ей главное выплатить Н-ю сумму определенным группам населения, в том числе и синти с ромой.
...а заодно и Олменду.
>>>>>>>>>>>А как те между собой эти долги делят, как они этим злоупотребляют - это не дело Германии, во всяком случае не дело чести.
И это вы Олменд говорите о чести? Не смешите меня!
SI VIS PACEM PARA BELLUM
Аристократию долго били по морде точно так же как и вообще интеллигенцию. При том что далеко не все по природе мазохисты. Так что сами понимаете.
И вообще Олменд, вы бы сначала подумали своими генными извилинами, а сел бы я играть с вами в карты.
>>>>>>>>>>>Хотя - забирайте полный чемодан,
А зачем мне его забирать? Потому что какого-то там Олменда жаба давит? Повод согласитесь еще не достаточный чтобы забирать чемоданы.

>>>>>>>>>>>Германия от этого не обеднеет,
Как сказать Олменд, как сказать. Германия в плюсе от любого работающего здесь. И в минусе от любого не работающего. Не забывайте об этом.
>>>>>>>>>>>а только станет в моральном плане еще пригляднее.
Не вам Олменд говорить о морали.

>>>>>>>>>>>Ведь Германия расчитывается с долгами, ей главное выплатить Н-ю сумму определенным группам населения, в том числе и синти с ромой.
...а заодно и Олменду.

>>>>>>>>>>>А как те между собой эти долги делят, как они этим злоупотребляют - это не дело Германии, во всяком случае не дело чести.
И это вы Олменд говорите о чести? Не смешите меня!

SI VIS PACEM PARA BELLUM
SI VIS PACEM PARA BELLUM
14.01.05 17:41
в ответ ArchitektAKH 10.01.05 13:27
Кому то наср..ть на Россию, а мне нет.Допустим тачки, жрачки у меня не на первом месте.А если кто-то
этим только живёт, и при этом пашет за 7 Е. в час через ляйку, нахваливая Германию, то пустата у него в душе.
Я не знаю кто в каком возрасте приехал в Германию, то я в 28 лет, и у меня в душе тоска не по коммунизму,
а по тем местам где я родился, и вырос.Хоть конечно не хватало чего-то, зато жизнь кипела эмоциями, и
воспоинаниями.А здесь?Видеть жизнь в тачках, и шмутках?А осталное на столько всё наигранное, и не истественное.Жизнь искусственно созданая!Нельзя шаг вправо, нельзя влево.Простие!Вы приглядитесь,
это ихнея жизнь, немцев, но не наша.За 7 Е. в час мы рады работать, и тоже этому регирунг Германии рад.
Только пожалуйста не сравнивайте всё это с Коммунизмом.Всё, что надо, то немец своё уже взял с нас.
И тоже не хотелось бы быть здесь "ЛОХОМ"!
Не хайте Россию, а то придёт время жестокое, бросите все свой тачки, и ломанётесь обратно в Россию!
этим только живёт, и при этом пашет за 7 Е. в час через ляйку, нахваливая Германию, то пустата у него в душе.
Я не знаю кто в каком возрасте приехал в Германию, то я в 28 лет, и у меня в душе тоска не по коммунизму,
а по тем местам где я родился, и вырос.Хоть конечно не хватало чего-то, зато жизнь кипела эмоциями, и
воспоинаниями.А здесь?Видеть жизнь в тачках, и шмутках?А осталное на столько всё наигранное, и не истественное.Жизнь искусственно созданая!Нельзя шаг вправо, нельзя влево.Простие!Вы приглядитесь,
это ихнея жизнь, немцев, но не наша.За 7 Е. в час мы рады работать, и тоже этому регирунг Германии рад.
Только пожалуйста не сравнивайте всё это с Коммунизмом.Всё, что надо, то немец своё уже взял с нас.
И тоже не хотелось бы быть здесь "ЛОХОМ"!
Не хайте Россию, а то придёт время жестокое, бросите все свой тачки, и ломанётесь обратно в Россию!
14.01.05 17:46
в ответ RVW 14.01.05 17:41
Не хайте Россию, а то придёт время жестокое, бросите все свой тачки, и ломанётесь обратно в Россию!
*************************************************************************************
- вопрос только, примет ли таких Россия? 
*****
Заслуженный диссидент germany.ru....
*************************************************************************************




*****
Заслуженный диссидент germany.ru....
14.01.05 17:58
в ответ умкa 14.01.05 14:08
Прочитал ветку на ╚одном дыхании╩ и волосы пригладил (дыбом встали). Да, этого менталитета ╚забанить╩ не удастся и во втором поколении. И, в завершение всей ╚счастливо закончившейся истории╩ высказывание ╚Да лиж бы не натворил чего. Три года не три дня.╩.
Это как: Эх, братва, продержатъся бы!
И почти никто, ни тени заботы о пострадавшем не выразил, правота была предрешена и с гордостью провозглашена! Так держать, соотечественники! Мы из них дурь вышибим!
Некоторым, после чтения таких постингов - psychologische Hilfe нужна будет, как спасателям в Тайланде.
++++++++++++++++++++++++
"При этом - я полностью понимаю и Вашу позицию, и Ваше отношение к поступку сына - ведь мы - почти все - родились "там" и привыкли жить по тем правилам, которые были нам знакомы с детства. Хорошие эти правила или плохие, но они живут в нас. И в наших детях."
++++++++++++++++++++++++++
тут только остается склазать: "Du sagst es"
Это как: Эх, братва, продержатъся бы!
И почти никто, ни тени заботы о пострадавшем не выразил, правота была предрешена и с гордостью провозглашена! Так держать, соотечественники! Мы из них дурь вышибим!
Некоторым, после чтения таких постингов - psychologische Hilfe нужна будет, как спасателям в Тайланде.
++++++++++++++++++++++++
"При этом - я полностью понимаю и Вашу позицию, и Ваше отношение к поступку сына - ведь мы - почти все - родились "там" и привыкли жить по тем правилам, которые были нам знакомы с детства. Хорошие эти правила или плохие, но они живут в нас. И в наших детях."
++++++++++++++++++++++++++
тут только остается склазать: "Du sagst es"
14.01.05 18:06
@ Культурно-цивилизационное превосходство преходяще и уходяще.
@ Оно не гарантировано.
@@@@@@@@@@@@@@@@
Естественно, тут не может быть двух мнений. Но мы говорим о прошлом и настоящем, и тут комментарии излишни, даже если в России больше хорошиx юмористов, чем в Германии.
А вот будущее зависит от нас, от граждан Германии.
Я хочу, чтобы и моим детям досталось, поэтому мне не безразлично будущее Германии. Я не сижу на чемодане, как в СССР, мне тут нравится и я хочу, чтобы так осталось.
А многие юзеры данного форума сидят на чемоданах и злорадствуют по поводу проблем в Германии, и мне с такими не по пути. Есть еще и совсем убогие, которые не сидят на чемоданах, но все же пилят сук, на котором сидят, "чтобы всем было плохо".
Понимаете, одно дело когда кто-то сидит в клетке и грызет прутья, как в СССР, и другое дело, когда кто-то сидит на суке, может спокойно с него слезть и залезть на другой, но сидит и подпиливает именно тот сук, на котором сам сидит, и радуется тому, что он трещит... чтобы и другим тоже было плохо.
@ А по поводу проводов, то помилуйте, я же в городе вырос,
@ а Вы больше деревенский
@ уклад описываете.
@@@@@@@@@@@@@
Вы начали за здравие, а кончили за упокой. Вы меня обвиняете в том, что я разделил советских людей на национальности, на религии, и немцев разделил на волжских, украинских, кавказских итд.... хотя не я их разделил, я просто констатировал факт.
Ну а вот ваши попытки разделить советских людей на такие касты, как горожане и сельчане, отдают пролетарской пропагандой о передовом классе городских пролетариев и отсталом классе крестьян и сельчан.
Даже если вы и родились в городе, то ваших предков в 41 наверняка не высадили в городском центре и не вручили ордер на квартиру со всеми удобствами, а высадили где-нибудь в Ауле.
Если вы хотите все точно знать, то мои родители жили в пригороде, а их дети - в городе.
И казахи, которые нас приглашали, жили в городе, глава семейства был главным врачем в областной клинике. Мои родители и его родители были в очень хороших отношениях, так как во время войны они вместе прошли голод и делились последним, зависели друг от друга, а такое не забывается.
И те казахи, которые потом стали городскими, так же придерживались традиций своего народа и уважали своих родителей. Никакий пропасти между городскими и сельскими казахами не было. Все казахи были сельскими во время войны и у большинства городских казахов родители жили на селе или в пригородах. А вот в ваших словах сквозит социальный расизм, типа я городской мальчик а вы - колхозник. И все это после пафосных речей о более прогрессивном советском человеке. Хотя вы в этом отношении не исключение в ДК.
@ Я родился и большую часть жизни прожил в СССР.
@ Казахстан - сравнительно молодое государство,
@ культурными корнями я с ним не связан.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Извините, а СССР - это Союз Республик.
А в гимне даже пелось о "свободныйх Республиках". Неужели это прошло мимо ваши ушей?
А Казахстан являлся республикой, т.е. он был более реальным, чем насильственный "Союз".
Если вам было наплевать на культуру того гостеприимного народа, который не дал немцам во время войны умереть от голода и нередко делился последней краюхой хлеба, и вы идентифицируете себя с той насильственной системой под названием СССР, которая повинна в участи немцев, то это не делает чести ни вам, ни вашим родителям, которые вас так воспитали.
@ Мои культурные корни также не связаны с ФРГ.
@ Ну зачем обманывать себя ? Душу не поменяешь.
@Всё равно одна моя половина осталась там.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Ну это ваши проблемы, которые легко решить. Просто вам нужно определиться, где "там" лежит ваша половина? Назовите адрес? Или у вас как в той песне: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес советский Союз. В этом случае сочувствую.
@ Вы можете ругать СССР на чём свет стоит, отречься от страны, но часть её всё равно в
@ Вас. Я прекрасно помню, какая у меня была жизнь там со всеми её прелестями и
@ недостатками. А вот Вы понапридумали каких-то мифов, чтобы окончательно убедить
@ себя в том что Вы никакого отношения к России не имеете.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Извините, я никогда не отрекался от Казахстана, и часть Казахстана действительно во мне, а вот к России я действительно никакого отношения не имею, мне там даже прописку бы не дали, не говоря о гражданстве РФ, на которое я после краха совка даже не имел права.
Так что не сочиняйте небылицы.
Таких речей, какие вы тут толкаете, я наслышался при отъезде из СССР, вы меня окунули в воспоминания. Казахи с полным пониманием относились к немцам и радовались тому, что им наконец разрешили покинуть Казахстан и уехать в Германию. Ведь многие даже не знали, откуда в Казахстан депортировали немцев, многие думали, что из Германии. Да и из Китая много казахов вернулось на историческую родуну в Казахстан. Самая знаменитая оперная певица Казахстана выросла в Пекине.
А вот русские и обрусевшие называли нас крысами, которые бегут с тонущего корабля, предают и продают матушку-Россию (в Казахстане-то!) и обвиняли нас в том, что мы оставляем их на произвол судьбы с "черножепыми".
Комментарии о расизме и интернационализме в СССР излишни.
___________________________
~Wer lesen kann, ist im Vorteil~
@ Оно не гарантировано.
@@@@@@@@@@@@@@@@
Естественно, тут не может быть двух мнений. Но мы говорим о прошлом и настоящем, и тут комментарии излишни, даже если в России больше хорошиx юмористов, чем в Германии.
А вот будущее зависит от нас, от граждан Германии.
Я хочу, чтобы и моим детям досталось, поэтому мне не безразлично будущее Германии. Я не сижу на чемодане, как в СССР, мне тут нравится и я хочу, чтобы так осталось.
А многие юзеры данного форума сидят на чемоданах и злорадствуют по поводу проблем в Германии, и мне с такими не по пути. Есть еще и совсем убогие, которые не сидят на чемоданах, но все же пилят сук, на котором сидят, "чтобы всем было плохо".
Понимаете, одно дело когда кто-то сидит в клетке и грызет прутья, как в СССР, и другое дело, когда кто-то сидит на суке, может спокойно с него слезть и залезть на другой, но сидит и подпиливает именно тот сук, на котором сам сидит, и радуется тому, что он трещит... чтобы и другим тоже было плохо.
@ А по поводу проводов, то помилуйте, я же в городе вырос,
@ а Вы больше деревенский
@ уклад описываете.
@@@@@@@@@@@@@
Вы начали за здравие, а кончили за упокой. Вы меня обвиняете в том, что я разделил советских людей на национальности, на религии, и немцев разделил на волжских, украинских, кавказских итд.... хотя не я их разделил, я просто констатировал факт.
Ну а вот ваши попытки разделить советских людей на такие касты, как горожане и сельчане, отдают пролетарской пропагандой о передовом классе городских пролетариев и отсталом классе крестьян и сельчан.
Даже если вы и родились в городе, то ваших предков в 41 наверняка не высадили в городском центре и не вручили ордер на квартиру со всеми удобствами, а высадили где-нибудь в Ауле.
Если вы хотите все точно знать, то мои родители жили в пригороде, а их дети - в городе.
И казахи, которые нас приглашали, жили в городе, глава семейства был главным врачем в областной клинике. Мои родители и его родители были в очень хороших отношениях, так как во время войны они вместе прошли голод и делились последним, зависели друг от друга, а такое не забывается.
И те казахи, которые потом стали городскими, так же придерживались традиций своего народа и уважали своих родителей. Никакий пропасти между городскими и сельскими казахами не было. Все казахи были сельскими во время войны и у большинства городских казахов родители жили на селе или в пригородах. А вот в ваших словах сквозит социальный расизм, типа я городской мальчик а вы - колхозник. И все это после пафосных речей о более прогрессивном советском человеке. Хотя вы в этом отношении не исключение в ДК.
@ Я родился и большую часть жизни прожил в СССР.
@ Казахстан - сравнительно молодое государство,
@ культурными корнями я с ним не связан.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Извините, а СССР - это Союз Республик.
А в гимне даже пелось о "свободныйх Республиках". Неужели это прошло мимо ваши ушей?
А Казахстан являлся республикой, т.е. он был более реальным, чем насильственный "Союз".
Если вам было наплевать на культуру того гостеприимного народа, который не дал немцам во время войны умереть от голода и нередко делился последней краюхой хлеба, и вы идентифицируете себя с той насильственной системой под названием СССР, которая повинна в участи немцев, то это не делает чести ни вам, ни вашим родителям, которые вас так воспитали.
@ Мои культурные корни также не связаны с ФРГ.
@ Ну зачем обманывать себя ? Душу не поменяешь.
@Всё равно одна моя половина осталась там.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Ну это ваши проблемы, которые легко решить. Просто вам нужно определиться, где "там" лежит ваша половина? Назовите адрес? Или у вас как в той песне: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес советский Союз. В этом случае сочувствую.
@ Вы можете ругать СССР на чём свет стоит, отречься от страны, но часть её всё равно в
@ Вас. Я прекрасно помню, какая у меня была жизнь там со всеми её прелестями и
@ недостатками. А вот Вы понапридумали каких-то мифов, чтобы окончательно убедить
@ себя в том что Вы никакого отношения к России не имеете.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Извините, я никогда не отрекался от Казахстана, и часть Казахстана действительно во мне, а вот к России я действительно никакого отношения не имею, мне там даже прописку бы не дали, не говоря о гражданстве РФ, на которое я после краха совка даже не имел права.
Так что не сочиняйте небылицы.
Таких речей, какие вы тут толкаете, я наслышался при отъезде из СССР, вы меня окунули в воспоминания. Казахи с полным пониманием относились к немцам и радовались тому, что им наконец разрешили покинуть Казахстан и уехать в Германию. Ведь многие даже не знали, откуда в Казахстан депортировали немцев, многие думали, что из Германии. Да и из Китая много казахов вернулось на историческую родуну в Казахстан. Самая знаменитая оперная певица Казахстана выросла в Пекине.
А вот русские и обрусевшие называли нас крысами, которые бегут с тонущего корабля, предают и продают матушку-Россию (в Казахстане-то!) и обвиняли нас в том, что мы оставляем их на произвол судьбы с "черножепыми".
Комментарии о расизме и интернационализме в СССР излишни.
___________________________
~Wer lesen kann, ist im Vorteil~
14.01.05 18:11
в ответ Mutaborr13 12.01.05 09:33
Речь не обо мне, а образованность РД доказана статистикой, которая показывает, что до революции РД были во много раз образованнее русских, а после того как им запретили поступать в ВУЗы в том числе и в европейские, как до рев-ции, их превратили в самый не образованый народ СССР
Да не доказано ничего. Есть опрос 1897 года. ВСе. Никаких цифирей ДО 1897 года не имеется. О какой обрзаованности рд может идти речь к примеру в 1800 году когда посещение школ было не обязательным. И дети в школы иные вообще не ходили. Ибо немецкие крестьяне денег на школы и учителей - жалели
----------
Зачем уж так резолютно ╚ВСЕ╩ говорить. Вообще то в 1897 г. был не опрос, а перепись, солидное мероприятие, не без огрехов, но получены были надежные результаты. На этом сходятся/сходились и российские, и советские, и зарубежные статистики, демографы и историки. Там есть таблицы о грамотности по возрастным когортам. Так что можно получить представление об уровне образования отдельных народов (если быть точнее, о лицах, считающих тот или иной язык родным), начиная с 1830-х. Если есть острая потребность, то можно привести данные, сделать табличку.
Разумеется, большинство детей немецких колонистов посещало школу в 1800 г. Об этом заботилось в первую очередь протестантское духовенство; ведь при конфирмации требовалось знание Св. Писания и как минимум умение читать. Но это особенность не только немцев, а вообше протестантских народов. Поэтому уровень образования эстонцев, латышей, финнов был наиболее высоким в Российской империи на протяжении ее существования и вхождения этих народов в ее состав. Немцы-католики, к примеру, сильно отставали в этом отношении от лютеран и особенно от меннонитов.
Ваши высказывания совершенно ненаучны, т.к. как всегда выдергиваются отдельные удобные факты и фактики, забывая при этом
1) об историческом КОНТЕКСТЕ той эпохи;
2) о сравнительном моменте, т.е. как же обстояли дела у других народов, особенно в СЕЛЬСКОЙ местности и особенно с образованием у ЖЕНЩИН.
Возьмите, к примеру, в руки монографию зав. кафедрой Отечественной истории Волгоградского университета, доктора ист. наук Нины Вашкау : Школа в немецких колониях Поволжья 1764-1917. Волгоград 1999. И там показан, с использованием архивных материалов и обширной библиографии тернистый путь становления и развития образования у поселенцев в Поволжье. Попечитель Казанского Учебного Округа поручил проф. Эрдману из Казанского университета провести в 1815 г. ревизию немецких поселений на Волге, особенно в постановке школьного дела. Эрдман отметил НИЗКИЙ уровень немецкой школы: дети усились только 5-6 зимних месяцев, приходилось много учеников на одного учителя, плохое материальное содержание учителя и т.д. (с. 32-33).
Но большиство-то детей школу худо-бедно посещало-то. Об этом заботились в основном пасторы! А у 80-90% детей других народов и этих 5-6 месяцев-то обучения не было, не говоря уже о том, что и немецкие девочки должны были такую очень СЛАБУЮ школу посещать. Подавляющее большинство русского, украинского, татарского, еврейского и представители др. этнических групп на рубеже 18-19 века были просто НЕГРАМОТНЫМИ. Особенно лица женского пола. По переписи 1897 г. сразу бросается в глаза, что у народов, в большинстве своем исповед. протестантизм, практически нет разницы в уровне грамотности между мужчинами и женщинами, а у православных было в 3-5 раз меньше грамотных дам, не говоря уже о мусульманских народах.
Косвенным свидетельством распространения грамотности в начале 19 в. служит следующий факт. В 1821 г. из 3.453 помолвленных юношей с горной стороны (немцы Поволжья) 526 не были допущены к алтарю как не могущие писать и без запинок читать библию. Это правило для колонистских юношей ввел суперинтендант Саратовской Евангелической конторы др. Игнациус Фесслер с 1819 г. и оно повлияло в положительную сторону на уровень образования. Таким образом, около 85% женихов, т.е. молодых мужчин, в 1821 г. могли худо бедно писать и прежде всего читать. (Gerd Stricker: Rußlanddeutsches Bildungswesen. Von den Anfängen bis 1941, in: Gerd Stricker (Hrsg.). Deutsche Geschichte im Osten Europas. Rußland. Berlin: Siedler-Verlag 1997, S. 420-481, hier S. 437)
Особенно высоко стояли вопросы образования у меннонитов, одной из протестанскоих деноминаций. Еще в Пруссии, в 18. веке практически каждый меннонит мог читать и писать. Эта традиция и продолжилась при переселении на Южную Украину. Еще в 1820 г. было организовано ╚Орловский школьный Союз╩ (Ohrloffscher Schulverein), поставивший своей целью способствовать подготовке квалифицированных учителей для отдельных общин. Этому служила Сhristliche Vereinsschule in Ohrloff в районе Молочных Вод. В 1835 г. возникла в Гальштадте Центральная школа (как реальная гимназия или школа повышенного типа), тоже готовившая учителей, в том числе со знанием русского языка и пр. Об это подробнее см. Gerhard Hildebrandt: Di Kolonisation am Beispiel der Mennoniten, in: Gerd Stricker, op. cit., S. 262-323, прежде всего параграф об образовательной системе, с. 281-290.
Разумеется, полностью систему образования в двух словах не опишешь, но имеющиеся новейшие труды, опирающиеся на архивные документы и пр. показывают неоднозначную ситуацию с образованием в немецких колониях и в городах Саратове или Одессе, где были значительные ремесленные общины немцев. Наиболее плохо обстояло дело с образованием у католиков, лучше - у лютеран и особенно высоко (начальное образование) было распространено у меннонитов. Но в целом грамотность немецкого населения в России значительно опережала с 1763 по 1917 гг. грамотность подавляющего большинства других этнических сообшеств.
Перечислять десятки других трудов нет смысло. Зачем, уважаемый г-н Mutaborr13, постоянно и умышленно или по некомпетентности наводить тень на плетень, вводить участников форума в заблуждение в данном вопросе? Ничего же страшного нет, что не являетесь специалистом в этой области √ нельзя объять необъятное. Какой смысл в Вашем перманентном стремлении ╚ущучить╩ российских немцев, в чем причина этого агрессивного недоброжелательства?
Да не доказано ничего. Есть опрос 1897 года. ВСе. Никаких цифирей ДО 1897 года не имеется. О какой обрзаованности рд может идти речь к примеру в 1800 году когда посещение школ было не обязательным. И дети в школы иные вообще не ходили. Ибо немецкие крестьяне денег на школы и учителей - жалели
----------
Зачем уж так резолютно ╚ВСЕ╩ говорить. Вообще то в 1897 г. был не опрос, а перепись, солидное мероприятие, не без огрехов, но получены были надежные результаты. На этом сходятся/сходились и российские, и советские, и зарубежные статистики, демографы и историки. Там есть таблицы о грамотности по возрастным когортам. Так что можно получить представление об уровне образования отдельных народов (если быть точнее, о лицах, считающих тот или иной язык родным), начиная с 1830-х. Если есть острая потребность, то можно привести данные, сделать табличку.
Разумеется, большинство детей немецких колонистов посещало школу в 1800 г. Об этом заботилось в первую очередь протестантское духовенство; ведь при конфирмации требовалось знание Св. Писания и как минимум умение читать. Но это особенность не только немцев, а вообше протестантских народов. Поэтому уровень образования эстонцев, латышей, финнов был наиболее высоким в Российской империи на протяжении ее существования и вхождения этих народов в ее состав. Немцы-католики, к примеру, сильно отставали в этом отношении от лютеран и особенно от меннонитов.
Ваши высказывания совершенно ненаучны, т.к. как всегда выдергиваются отдельные удобные факты и фактики, забывая при этом
1) об историческом КОНТЕКСТЕ той эпохи;
2) о сравнительном моменте, т.е. как же обстояли дела у других народов, особенно в СЕЛЬСКОЙ местности и особенно с образованием у ЖЕНЩИН.
Возьмите, к примеру, в руки монографию зав. кафедрой Отечественной истории Волгоградского университета, доктора ист. наук Нины Вашкау : Школа в немецких колониях Поволжья 1764-1917. Волгоград 1999. И там показан, с использованием архивных материалов и обширной библиографии тернистый путь становления и развития образования у поселенцев в Поволжье. Попечитель Казанского Учебного Округа поручил проф. Эрдману из Казанского университета провести в 1815 г. ревизию немецких поселений на Волге, особенно в постановке школьного дела. Эрдман отметил НИЗКИЙ уровень немецкой школы: дети усились только 5-6 зимних месяцев, приходилось много учеников на одного учителя, плохое материальное содержание учителя и т.д. (с. 32-33).
Но большиство-то детей школу худо-бедно посещало-то. Об этом заботились в основном пасторы! А у 80-90% детей других народов и этих 5-6 месяцев-то обучения не было, не говоря уже о том, что и немецкие девочки должны были такую очень СЛАБУЮ школу посещать. Подавляющее большинство русского, украинского, татарского, еврейского и представители др. этнических групп на рубеже 18-19 века были просто НЕГРАМОТНЫМИ. Особенно лица женского пола. По переписи 1897 г. сразу бросается в глаза, что у народов, в большинстве своем исповед. протестантизм, практически нет разницы в уровне грамотности между мужчинами и женщинами, а у православных было в 3-5 раз меньше грамотных дам, не говоря уже о мусульманских народах.
Косвенным свидетельством распространения грамотности в начале 19 в. служит следующий факт. В 1821 г. из 3.453 помолвленных юношей с горной стороны (немцы Поволжья) 526 не были допущены к алтарю как не могущие писать и без запинок читать библию. Это правило для колонистских юношей ввел суперинтендант Саратовской Евангелической конторы др. Игнациус Фесслер с 1819 г. и оно повлияло в положительную сторону на уровень образования. Таким образом, около 85% женихов, т.е. молодых мужчин, в 1821 г. могли худо бедно писать и прежде всего читать. (Gerd Stricker: Rußlanddeutsches Bildungswesen. Von den Anfängen bis 1941, in: Gerd Stricker (Hrsg.). Deutsche Geschichte im Osten Europas. Rußland. Berlin: Siedler-Verlag 1997, S. 420-481, hier S. 437)
Особенно высоко стояли вопросы образования у меннонитов, одной из протестанскоих деноминаций. Еще в Пруссии, в 18. веке практически каждый меннонит мог читать и писать. Эта традиция и продолжилась при переселении на Южную Украину. Еще в 1820 г. было организовано ╚Орловский школьный Союз╩ (Ohrloffscher Schulverein), поставивший своей целью способствовать подготовке квалифицированных учителей для отдельных общин. Этому служила Сhristliche Vereinsschule in Ohrloff в районе Молочных Вод. В 1835 г. возникла в Гальштадте Центральная школа (как реальная гимназия или школа повышенного типа), тоже готовившая учителей, в том числе со знанием русского языка и пр. Об это подробнее см. Gerhard Hildebrandt: Di Kolonisation am Beispiel der Mennoniten, in: Gerd Stricker, op. cit., S. 262-323, прежде всего параграф об образовательной системе, с. 281-290.
Разумеется, полностью систему образования в двух словах не опишешь, но имеющиеся новейшие труды, опирающиеся на архивные документы и пр. показывают неоднозначную ситуацию с образованием в немецких колониях и в городах Саратове или Одессе, где были значительные ремесленные общины немцев. Наиболее плохо обстояло дело с образованием у католиков, лучше - у лютеран и особенно высоко (начальное образование) было распространено у меннонитов. Но в целом грамотность немецкого населения в России значительно опережала с 1763 по 1917 гг. грамотность подавляющего большинства других этнических сообшеств.
Перечислять десятки других трудов нет смысло. Зачем, уважаемый г-н Mutaborr13, постоянно и умышленно или по некомпетентности наводить тень на плетень, вводить участников форума в заблуждение в данном вопросе? Ничего же страшного нет, что не являетесь специалистом в этой области √ нельзя объять необъятное. Какой смысл в Вашем перманентном стремлении ╚ущучить╩ российских немцев, в чем причина этого агрессивного недоброжелательства?
14.01.05 18:18
в ответ RVW 14.01.05 17:41
@ у меня в душе тоска не по коммунизму,
@ а по тем местам где я родился, и вырос.
@ Хоть конечно не хватало чего-то, зато жизнь кипела эмоциями, и
@ воспоинаниями.А здесь?Видеть жизнь в тачках, и шмутках?
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Очень часто приходится слышать такие признания, и всегда напрашивается один вопрос: Кто вам мешает жить там, где вы родились? Если там что не так, то сделайте, чтобы было так, как надо. Или кто-то должен приехать и сделать вам "красиво"?
@ Не хайте Россию, а то придёт время жестокое,
@ бросите все свой тачки, и ломанётесь обратно в Россию!
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Так уже тут многие говорят, что в России дела намного лучше, чем в Германии, а никто (и в том числе и вы) пока еще не ломанулись туда.
За всех не скажу, но что касается меня, то я в совсем крайнем случае в Канаду или Австралию, но подальше от России с ее вертикалью власти.
Да и дети мои в школе не русский, а английский учат. Так что не тешьте себя злорадными надеждами, конец света не придвидится, а в РФ лет через 50 большинство населения будут составлять китайцы, а русские "патриоты" в ожидании солидарности польют слезы на форумах, вдали от России... и тем все и закончится.
___________________________
~Wer lesen kann, ist im Vorteil~
@ а по тем местам где я родился, и вырос.
@ Хоть конечно не хватало чего-то, зато жизнь кипела эмоциями, и
@ воспоинаниями.А здесь?Видеть жизнь в тачках, и шмутках?
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Очень часто приходится слышать такие признания, и всегда напрашивается один вопрос: Кто вам мешает жить там, где вы родились? Если там что не так, то сделайте, чтобы было так, как надо. Или кто-то должен приехать и сделать вам "красиво"?
@ Не хайте Россию, а то придёт время жестокое,
@ бросите все свой тачки, и ломанётесь обратно в Россию!
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Так уже тут многие говорят, что в России дела намного лучше, чем в Германии, а никто (и в том числе и вы) пока еще не ломанулись туда.
За всех не скажу, но что касается меня, то я в совсем крайнем случае в Канаду или Австралию, но подальше от России с ее вертикалью власти.
Да и дети мои в школе не русский, а английский учат. Так что не тешьте себя злорадными надеждами, конец света не придвидится, а в РФ лет через 50 большинство населения будут составлять китайцы, а русские "патриоты" в ожидании солидарности польют слезы на форумах, вдали от России... и тем все и закончится.
___________________________
~Wer lesen kann, ist im Vorteil~
14.01.05 18:22
в ответ Vkrieger 14.01.05 18:11
И там показан, с использованием архивных материалов и обширной библиографии тернистый путь становления и развития образования у поселенцев в Поволжье. Попечитель Казанского Учебного Округа поручил проф. Эрдману из Казанского университета провести в 1815 г. ревизию немецких поселений на Волге, особенно в постановке школьного дела. Эрдман отметил НИЗКИЙ уровень немецкой школы: дети усились только 5-6 зимних месяцев, приходилось много учеников на одного учителя, плохое материальное содержание учителя и т.д. (с. 32-33).
Разумеется, большинство детей немецких колонистов посещало школу в 1800 г. Об этом заботилось в первую очередь протестантское духовенство; ведь при конфирмации требовалось знание Св. Писания и как минимум умение читать.
А еще - историк. Учите "мат.часть", как говорится и изучайте документы
Косвенным свидетельством распространения грамотности в начале 19 в. служит следующий факт. В 1821 г.
...
Еще в 1820 г. было организовано ╚Орловский школьный Союз╩ (Ohrloffscher Schulverein)
Я НЕ случайно иззбрал ИМЕННО 1800 год. Вы же ведете речь о 1821
Я уже НЕСКОЛьКО раз разбирал это тему подробно, вы же со своими ДОМЫСЛАМИ наступили в очередной раз на швабру.
Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
Разумеется, большинство детей немецких колонистов посещало школу в 1800 г. Об этом заботилось в первую очередь протестантское духовенство; ведь при конфирмации требовалось знание Св. Писания и как минимум умение читать.



А еще - историк. Учите "мат.часть", как говорится и изучайте документы

Косвенным свидетельством распространения грамотности в начале 19 в. служит следующий факт. В 1821 г.
...
Еще в 1820 г. было организовано ╚Орловский школьный Союз╩ (Ohrloffscher Schulverein)
Я НЕ случайно иззбрал ИМЕННО 1800 год. Вы же ведете речь о 1821

Я уже НЕСКОЛьКО раз разбирал это тему подробно, вы же со своими ДОМЫСЛАМИ наступили в очередной раз на швабру.

Ющенко нужен не президент с криминальным прошлым,а президент с криминальным настоящим.(c)
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199