Вход на сайт
Русские евреи √ ассимилированные евреи?
28.12.04 23:09
в ответ Leo_lisard 28.12.04 23:02
Выбор наперекор большинству является таким же несвободным, как и выбор под давлением большинства. Выбирая, нужно ориентироваться только на себя. Тем не менее, если кто-то пытается приводить какие-то свои доводы, их стоит выслушать и осмыслить.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
28.12.04 23:23
в ответ Findеr 28.12.04 23:09
В ответ на:Выбор наперекор большинству является таким же несвободным, как и выбор под давлением большинства.
Я же сказал "можем", а не должны.
В ответ на:
Тем не менее, если кто-то пытается приводить какие-то свои доводы, их стоит выслушать и осмыслить.
Вот вам другая история. Один миллионер выбирал себе невесту из трех кандидаток. Он задал им задачу: что вы сделаете с 10000 долларов?
Первая сказала: я накуплю себе самые лучшие платья, косметику и т.д., чтобы у тебя была самая красивая жена и чтобы все тебе завидовали.
Вторая сказала: я потрачу эти деньги на подарки тебе, потому что я тебя люблю.
Третья сказала: я вложу эти деньги в бизнес и через год принесу тебе вдвое больше денег.
А он подумал и выбрал ту, у
которой сиськи больше.
Früher an Später denken!
28.12.04 23:27
в ответ Leo_lisard 28.12.04 23:23
А он подумал и выбрал ту, у которой сиськи больше.
Надо было прочитать талмуд, сделать себе обрезание и выбросить из головы мысли о женитьбе. Духовность требует жертв.
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
Надо было прочитать талмуд, сделать себе обрезание и выбросить из головы мысли о женитьбе. Духовность требует жертв.
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.
Сон разума рождает чудовищ (с)
29.12.04 11:38
в ответ Рубероид 28.12.04 22:27
Я имею в виду прежде всего конституции демократических государств, где приоритеты отдаются ценности человеческой жизни и свободе личности.
Замечательно.
А как выглядят законы ограничивающие свободу этой самой
личности в этих госсударствах?
И почему именно так, а не как-нибудь по другому?
И что делать с теми кто не жаждет жить именно по этим
законам?
И последнее, чем законы Торы хуже этих?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Замечательно.
А как выглядят законы ограничивающие свободу этой самой
личности в этих госсударствах?
И почему именно так, а не как-нибудь по другому?
И что делать с теми кто не жаждет жить именно по этим
законам?
И последнее, чем законы Торы хуже этих?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.12.04 13:42
в ответ delomann 29.12.04 11:38
У вас, похоже, привычка отвечать вопросом на вопрос. Я слежу за этой темой, чтобы узнать больше о непонятных, а порою совершенно диких в моем представлении вещах, а вы хотите, чтобы я вам сам начал рассказывать здесь про ценности, которые и без меня все здесь прекрасно знают.
Чтобы сузить проблему, разберем какой-нибудь пример. Вот, не долго думая, нашел образец на моем любимом сайте анекдот.ру (см. ниже). Не знаю, правда ли все там описанное, но меня просто распирают вопросы: где здесь цивилизация и почему те, кто слепо преклоняются первобытным запретам, должны считаться лучше людей обычных, так сказать "не богоизбранных"?
------------------------
ПОДВИГ РАВВИНА.
В некотором царстве, в некотором государстве, в маленькой еврейской
гостинице случился этот забавный случай.
Концепт этой гостиницы - ее кашерность: соблюдается шабат, готовится
кашерная еда и обслуживающий персонал весь еврейской национальности.
Гости - евреи-ортодоксы, мужчины в кипах и женщины в париках,
преимущественно семейные и многодетные. Хотя гостиница очень дорогая, но
она никогда не пустовала. Сюда приезжали со всего мира те, кто живет по
строгим религиозным правилам и обрядам.
В штате был настоящий раввин, выписанный из Израиля, исполняющий функции
старшего менеджера по идеологии и кашерности. Жил он тут же, при
гостинице, следя за приготовлением пищи и выполнением необходимых
правил.
Известно, что лучшие в мире повара - это малайцы. Поэтому для повара
было сделано исключение: поваром работала малазийка и звали ее Нан.
Готовила она действительно фантастически! Это мог бы быть отдельный
рассказ для гурманов, но сейчас не об этом...
Что такое шабат, все знают?
Шабат начинается после шести вечера в пятницу. Делать нельзя ни-че-го.
Например, нельзя включать-выключать свет. Если не включили свет заранее,
- сиди в темноте или пробирайся на ощупь, но, чтобы к выключателю
прикоснуться - ни боже мой!
Отправление естественных функций, как-то: хождение в туалет - дело
святое: можно (и даже нужно!), но! туалетную бумагу отрывать НЕЛЬЗЯ.
Туалетную бумагу нарезали ЗАРАНЕЕ до шести часов и раскладывали по всем
туалетам.
Однажды случилось ЧП: забыли нарезать туалетную бумагу.
И обнаружили это уже после шести вечера!
Представляете, да? , что это значит? Означает это то, что кашерные гости
останутся, я извинясь, с грязными... ну, ясно с чем...
Виноватых искать поздно и бесполезно. Что делать?!
Прибежали к раввину с целой сязкой рулонов туалетной бумаги.
Раввин, как вы понимаете, был еврей.
А у еврея, как известно, всегда есть два выхода из любого положения.
Один выход был - застрелиться тут же на месте. Но пистолета под рукой не
было. Нужно было срочно найти другой выход. Его ведь все-таки чему-то
учили в высшей раввинской семинарии!
Раввин полистал в своей голове страницы каких-то книг и конспектов и...
принял свое гениальное решение. Он начал туалетную бумагу ГРЫЗТЬ ЗУБАМИ!
Бедный раввин! Так он и разгрыз один все двадцать рулонов.
Непонятно почему, но, оказывается, что разгрызание туалетной бумаги в
шабат лицом в духовном сане раввина сохраняет ее кашерность и не
нарушает святого праздника.
А потом эти кусочки со следами зубов и слюны благополучно разложили по
туалетам и пошли в общую гостинную петь псалмы и принимать обильную
пищу.
Малазийка Нан выполняла только свои обязанности старшего повара и в
подготовке к шабату не участвовала. Поэтому Нан ничего не знала о
подвиге раввина.
Пошла Нан в туалет, но через секунду выбежала оттуда и перепуганная
помчалась обратно на кухню.
- Мотя! Какой ужас!- кричала Нан, обращаясь к своему помощнику, - У нас
завелись КРЫСЫ!!!
Ее маленькие узенькие азиатские глазки были необыкновенно большими и
круглыми от страха.
В руке Нан держала обгрызанный ■крысами■ кусок туалетной бумаги.
Мотя был еврей и патриот. Он не стал выдавать непосвященной поварихе Нан
кашерные тайны.
А раввин даже оплатил счет на деротизацию всего здания, включая чердак и
подвалы.
----------------------
Чтобы сузить проблему, разберем какой-нибудь пример. Вот, не долго думая, нашел образец на моем любимом сайте анекдот.ру (см. ниже). Не знаю, правда ли все там описанное, но меня просто распирают вопросы: где здесь цивилизация и почему те, кто слепо преклоняются первобытным запретам, должны считаться лучше людей обычных, так сказать "не богоизбранных"?
------------------------
ПОДВИГ РАВВИНА.
В некотором царстве, в некотором государстве, в маленькой еврейской
гостинице случился этот забавный случай.
Концепт этой гостиницы - ее кашерность: соблюдается шабат, готовится
кашерная еда и обслуживающий персонал весь еврейской национальности.
Гости - евреи-ортодоксы, мужчины в кипах и женщины в париках,
преимущественно семейные и многодетные. Хотя гостиница очень дорогая, но
она никогда не пустовала. Сюда приезжали со всего мира те, кто живет по
строгим религиозным правилам и обрядам.
В штате был настоящий раввин, выписанный из Израиля, исполняющий функции
старшего менеджера по идеологии и кашерности. Жил он тут же, при
гостинице, следя за приготовлением пищи и выполнением необходимых
правил.
Известно, что лучшие в мире повара - это малайцы. Поэтому для повара
было сделано исключение: поваром работала малазийка и звали ее Нан.
Готовила она действительно фантастически! Это мог бы быть отдельный
рассказ для гурманов, но сейчас не об этом...
Что такое шабат, все знают?
Шабат начинается после шести вечера в пятницу. Делать нельзя ни-че-го.
Например, нельзя включать-выключать свет. Если не включили свет заранее,
- сиди в темноте или пробирайся на ощупь, но, чтобы к выключателю
прикоснуться - ни боже мой!
Отправление естественных функций, как-то: хождение в туалет - дело
святое: можно (и даже нужно!), но! туалетную бумагу отрывать НЕЛЬЗЯ.
Туалетную бумагу нарезали ЗАРАНЕЕ до шести часов и раскладывали по всем
туалетам.
Однажды случилось ЧП: забыли нарезать туалетную бумагу.
И обнаружили это уже после шести вечера!
Представляете, да? , что это значит? Означает это то, что кашерные гости
останутся, я извинясь, с грязными... ну, ясно с чем...
Виноватых искать поздно и бесполезно. Что делать?!
Прибежали к раввину с целой сязкой рулонов туалетной бумаги.
Раввин, как вы понимаете, был еврей.
А у еврея, как известно, всегда есть два выхода из любого положения.
Один выход был - застрелиться тут же на месте. Но пистолета под рукой не
было. Нужно было срочно найти другой выход. Его ведь все-таки чему-то
учили в высшей раввинской семинарии!
Раввин полистал в своей голове страницы каких-то книг и конспектов и...
принял свое гениальное решение. Он начал туалетную бумагу ГРЫЗТЬ ЗУБАМИ!
Бедный раввин! Так он и разгрыз один все двадцать рулонов.
Непонятно почему, но, оказывается, что разгрызание туалетной бумаги в
шабат лицом в духовном сане раввина сохраняет ее кашерность и не
нарушает святого праздника.
А потом эти кусочки со следами зубов и слюны благополучно разложили по
туалетам и пошли в общую гостинную петь псалмы и принимать обильную
пищу.
Малазийка Нан выполняла только свои обязанности старшего повара и в
подготовке к шабату не участвовала. Поэтому Нан ничего не знала о
подвиге раввина.
Пошла Нан в туалет, но через секунду выбежала оттуда и перепуганная
помчалась обратно на кухню.
- Мотя! Какой ужас!- кричала Нан, обращаясь к своему помощнику, - У нас
завелись КРЫСЫ!!!
Ее маленькие узенькие азиатские глазки были необыкновенно большими и
круглыми от страха.
В руке Нан держала обгрызанный ■крысами■ кусок туалетной бумаги.
Мотя был еврей и патриот. Он не стал выдавать непосвященной поварихе Нан
кашерные тайны.
А раввин даже оплатил счет на деротизацию всего здания, включая чердак и
подвалы.
----------------------
29.12.04 14:16
в ответ Рубероид 29.12.04 13:42
должны считаться лучше людей обычных, так сказать "не богоизбранных"?
А кто это утверждает?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
А кто это утверждает?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.12.04 14:19
в ответ Рубероид 29.12.04 13:42
Разрывание туалетной бумаги попадает под запрет соединять и разделять присоединенное (что может считаться креативным действием). Сомневаюсь, что в таком мегакошерном заведении на складе не было запасено "субботней" бумаги - потому как это верх идиотизма, нарезать ее специально перед каждым шаббатом.
Если же нет, то для многих достаточным бывает просто разрывать бумагу НЕ по перфорации.
Что же касается "подвига" раввина - это был либо выпендреж, либо глупость, либо (что более вероятно) плод воображения автора анекдота. В конце-концов, можно было просто попросить эту самую малайку сделать все что нужно (чем не шабес-гой?)
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
Если же нет, то для многих достаточным бывает просто разрывать бумагу НЕ по перфорации.
Что же касается "подвига" раввина - это был либо выпендреж, либо глупость, либо (что более вероятно) плод воображения автора анекдота. В конце-концов, можно было просто попросить эту самую малайку сделать все что нужно (чем не шабес-гой?)
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
29.12.04 14:26
в ответ Рубероид 29.12.04 13:42
У вас, похоже, привычка отвечать вопросом на вопрос. Я слежу за этой темой, чтобы узнать больше о непонятных, а порою совершенно диких в моем представлении вещах, а вы хотите, чтобы я вам сам начал рассказывать здесь про ценности, которые и без меня все здесь прекрасно знают.
Чтобы сузить проблему, разберем какой-нибудь пример. Вот, не долго думая, нашел образец на моем любимом сайте анекдот.ру (см. ниже). Не знаю, правда ли все там описанное, но меня просто распирают вопросы: где здесь цивилизация и почему те, кто слепо преклоняются первобытным запретам, должны считаться лучше людей обычных, так сказать "не богоизбранных"?
В двух словах.
Раввин поступил в соответствии с Халахой.
Хотя кстати был и более простой способ...
А в чем у тебя проблеммы?
А по поводу очевидных ценностей, не так уж они и очевидны.
И ты так и не ответил, что по этим очевидным ценностям следует
делать с теми кто отказывается по ним жить?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Чтобы сузить проблему, разберем какой-нибудь пример. Вот, не долго думая, нашел образец на моем любимом сайте анекдот.ру (см. ниже). Не знаю, правда ли все там описанное, но меня просто распирают вопросы: где здесь цивилизация и почему те, кто слепо преклоняются первобытным запретам, должны считаться лучше людей обычных, так сказать "не богоизбранных"?
В двух словах.
Раввин поступил в соответствии с Халахой.
Хотя кстати был и более простой способ...
А в чем у тебя проблеммы?
А по поводу очевидных ценностей, не так уж они и очевидны.
И ты так и не ответил, что по этим очевидным ценностям следует
делать с теми кто отказывается по ним жить?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.12.04 14:28
в ответ Findеr 29.12.04 14:19
Вот ты и привел альтернативы....
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.12.04 14:39
в ответ delomann 29.12.04 14:16
Ну это да, это я переборщил. ЗДЕСЬ о таком не говорилось. Но высказывалась точка зрения, что ассимилированные евреи, не соблюдающие еврейских законов, хуже ортодоксальных евреев (или как это называется, я в терминологиях не разбираюсь): "И этим самым мы ... и стоим чуть чуть выше некоторых других..."
Так вот хочу переиначить вопрос и снова привязать его к приведенной истории: Почему "ассимилированный" еврей, идя в туалет в субботу и разрывая там спокойно туалетную бумагу, чихая на законы и страхи многовековой давности, придуманные в полупервобытном обществе, сегодня рассматривается как неполноценный (еврей)? Почему ортодоксальный еврей, поклоняющийся с точки зрения цивилизованного общества и здравого смысла абсурдным и диким древним канонам и запретам, указывает "цивилизованному" еврею, что тот не полноценный? Для стороннего наблюдателя, ИМХО, все как раз выглядит наоборот. И если цивилизованный человек предлагает туземцу вилку и нож, то это, ИМХО, не знак агрессии, это попытка помочь человеку продвинуться выше на еще одну ступеньку развития. И это логично. Пока что, ИМХО, в этой дискуссии все поставлено с ног на голову: преклоняющиеся перед древними писаниями и страхами указывают, что дикари мы, цивилизованные люди, и что нужно вернуться назад и жить по абсурдным и утратившим свою силу писаниям.
Так вот хочу переиначить вопрос и снова привязать его к приведенной истории: Почему "ассимилированный" еврей, идя в туалет в субботу и разрывая там спокойно туалетную бумагу, чихая на законы и страхи многовековой давности, придуманные в полупервобытном обществе, сегодня рассматривается как неполноценный (еврей)? Почему ортодоксальный еврей, поклоняющийся с точки зрения цивилизованного общества и здравого смысла абсурдным и диким древним канонам и запретам, указывает "цивилизованному" еврею, что тот не полноценный? Для стороннего наблюдателя, ИМХО, все как раз выглядит наоборот. И если цивилизованный человек предлагает туземцу вилку и нож, то это, ИМХО, не знак агрессии, это попытка помочь человеку продвинуться выше на еще одну ступеньку развития. И это логично. Пока что, ИМХО, в этой дискуссии все поставлено с ног на голову: преклоняющиеся перед древними писаниями и страхами указывают, что дикари мы, цивилизованные люди, и что нужно вернуться назад и жить по абсурдным и утратившим свою силу писаниям.
29.12.04 14:52
в ответ Рубероид 29.12.04 13:42
В том-то и проблема, что ценности эти неоднозначны и неочевидны. Более того, причиняют не меньше неудобств окрежающим чем религиозные.
Рассмотрим, к примеру, банальное убийство. Атеиста от совершения убийства сдерживает лишь страх перед разоблачением и наказанием - этот страх заставляет его убивать не только жертву, но и по возможности всех свидетелей. Гуманно? В то время как религиозный человек, будучи уверенным в абсолютной справедливости, скорее всего задавит в зародыше саму мысль об убийстве.
Или, скажем, более "бытовой" пример. Как часто возникает у тебя желание двинуть кому-нить в морду? И что останавливает от осуществления этого желания? Либо нежелание в конец портить отношения, либо опасение, что по судам затаскают, либо как правило, все вместе. Тогда как у религиозного человека подобных мыслей даже не возникнет - для него очевидно, что агрессия не является выходом.
Или совсем уж простой случай - желание что-нибудь украсть, "вынести" или скрыть от налогов?
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
Рассмотрим, к примеру, банальное убийство. Атеиста от совершения убийства сдерживает лишь страх перед разоблачением и наказанием - этот страх заставляет его убивать не только жертву, но и по возможности всех свидетелей. Гуманно? В то время как религиозный человек, будучи уверенным в абсолютной справедливости, скорее всего задавит в зародыше саму мысль об убийстве.
Или, скажем, более "бытовой" пример. Как часто возникает у тебя желание двинуть кому-нить в морду? И что останавливает от осуществления этого желания? Либо нежелание в конец портить отношения, либо опасение, что по судам затаскают, либо как правило, все вместе. Тогда как у религиозного человека подобных мыслей даже не возникнет - для него очевидно, что агрессия не является выходом.
Или совсем уж простой случай - желание что-нибудь украсть, "вынести" или скрыть от налогов?
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
29.12.04 15:04
в ответ Рубероид 29.12.04 14:39
По порядку.
Во первых с евреями лучше-хуже, тоже не верно понято.
Во вторых что такое цивилизованный развитой и т.п.?
В средневековье народ тоже считал себя развитым и кутил пальцем
у виска (а чаще еще и камнями кидал) в этих отсталых евреев,
которые хотят мыться, т.к. это сказанно в Торе.
Вообще цивилизация постепенно идет как раз в сторону этих
самых еврейских законов.
Если ты начнешь перечислять достижение этой самой цивилизации
и так же указывать дату появления их, то это станет заметно.
Кстати кто сказал, что есть ножом и вилкой это цивилизация?
А может эти дикари которых ты хочешь заставить есть ножом и
вилкой (кстати методику не уточнишь) отказываются это делать,
т.к. рыбу не едят ножем?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Во первых с евреями лучше-хуже, тоже не верно понято.
Во вторых что такое цивилизованный развитой и т.п.?
В средневековье народ тоже считал себя развитым и кутил пальцем
у виска (а чаще еще и камнями кидал) в этих отсталых евреев,
которые хотят мыться, т.к. это сказанно в Торе.
Вообще цивилизация постепенно идет как раз в сторону этих
самых еврейских законов.
Если ты начнешь перечислять достижение этой самой цивилизации
и так же указывать дату появления их, то это станет заметно.
Кстати кто сказал, что есть ножом и вилкой это цивилизация?
А может эти дикари которых ты хочешь заставить есть ножом и
вилкой (кстати методику не уточнишь) отказываются это делать,
т.к. рыбу не едят ножем?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.12.04 15:05
в ответ Рубероид 29.12.04 14:39
Мне не совсем понятно, на основании чего ты считаешь древние каноны дикими и абсурдными?
Я другой анекдот в пример приведу. Посмотрел недавно замечательный фильм "Snatch". Так там самая первая сцена - хасиды грабят какую-то алмазную фирму. У всех, кто общался с религиозными евреями, она вызывает дикий смех - настолько абсурдно все выглядит. А представим себе на месте хасидов обычных представителей "цивилизованного общества" - была бы зауряднейшая сцена зауряднейшего гангстерского боевичка - в "цивилизованном обществе" подобными штуками уже давно никого не удивишь.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
Я другой анекдот в пример приведу. Посмотрел недавно замечательный фильм "Snatch". Так там самая первая сцена - хасиды грабят какую-то алмазную фирму. У всех, кто общался с религиозными евреями, она вызывает дикий смех - настолько абсурдно все выглядит. А представим себе на месте хасидов обычных представителей "цивилизованного общества" - была бы зауряднейшая сцена зауряднейшего гангстерского боевичка - в "цивилизованном обществе" подобными штуками уже давно никого не удивишь.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
29.12.04 15:07
в ответ Findеr 29.12.04 15:05
Да, кстати верно, я только с второго просмотра врубился, что это
народ "косит" под хасидов, т.к. их при входе даже не проверяют.
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
народ "косит" под хасидов, т.к. их при входе даже не проверяют.
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.12.04 15:13
в ответ Findеr 29.12.04 14:52
Я вот атеист, хотя и ношу православный крестик, подаренный мне мамой. Вы считаете, что я не совершаю убийства, так как боюсь разоблачения и наказания? Да и что касается желания вдарить кому-нибудь в морду. Я в детстве и юности занимался боксом, имею разряд. Но за приделами ринга приходилось несколько раз драться тоже. Не из спортивного интереса, а по-настоящему. Потом долго страдал от противного чувства, что человеку, пусть и виновному, бил в лицо. В конце-концов, из бокса я ушел.
Вообще, стандартная формулировка, что-де безбожник -- это человек без моральных принципов, а вот верующий -- это человек праведный и после смерти он попадет в рай, его будут ласкать там 40 девственнец или еще какие заслуги причитаются, здесь не катит. Слишком слабый и надуманный аргумент. Может, тысячу лет назад он и мог подействовать. Сейчас такой лагоке тоже могут поклоняться, но, опять же, люди в законсервированных цивилизациях, где быт и интеллектуальное развитие не особо отличается от таковых у древних людей.
Вообще, стандартная формулировка, что-де безбожник -- это человек без моральных принципов, а вот верующий -- это человек праведный и после смерти он попадет в рай, его будут ласкать там 40 девственнец или еще какие заслуги причитаются, здесь не катит. Слишком слабый и надуманный аргумент. Может, тысячу лет назад он и мог подействовать. Сейчас такой лагоке тоже могут поклоняться, но, опять же, люди в законсервированных цивилизациях, где быт и интеллектуальное развитие не особо отличается от таковых у древних людей.
29.12.04 15:14
в ответ Findеr 29.12.04 14:52
Рассмотрим, к примеру, банальное убийство. Атеиста от совершения убийства сдерживает лишь страх перед разоблачением и наказанием - этот страх заставляет его убивать не только жертву, но и по возможности всех свидетелей. Гуманно? В то время как религиозный человек, будучи уверенным в абсолютной справедливости, скорее всего задавит в зародыше саму мысль об убийстве.
Здесь уже не раз указывалось, что ни первое, ни второе в общем случае неверно, а зависит лишь от моральных норм данных ребёнку родителями.
veni, vidi... expuli
Здесь уже не раз указывалось, что ни первое, ни второе в общем случае неверно, а зависит лишь от моральных норм данных ребёнку родителями.
veni, vidi... expuli