Deutsch

Русские евреи √ ассимилированные евреи?

1814   9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 все
Alec местный житель04.01.05 12:10
04.01.05 12:10 
в ответ delomann 04.01.05 11:48
Не получается, т.к. каждый раз появляются общества живущие
по другим "законам"...

(Кажется именно за это я тебя и обозвал ранее абсолютистом)
Скажи, Алекс, что было бы по твоему "по одинаковам"? Уж не "ПОЛНОСТЬЮ совпадающим" ли?
Мо╦ вИдение таково. Законы, установки, мораль безусловно отличаются как у разных культур, так и в рамках одной культуры в разные исторические периоды. И иногда очень существенно. В этом заключается относительность морали.
Но всегда можно выделить некий костяк, ядро этих устоев, которое объединяет все это разнообразие, оставаясь достаточно неизменным как во времени, так и от культуры к культуре. И причина этому как раз и лежит в человеческой природе. Т.е. человеки достаточно схожи в своем способе существования (а именно - в общественном), строении и т.д.
А вот есть ли они во вне религии?
Кто? Извини, вопрос не понял...
delomann коренной житель04.01.05 12:45
delomann
04.01.05 12:45 
в ответ Alec 04.01.05 12:10
Кажется именно за это я тебя и обозвал ранее абсолютистом
Это очень точное определение.
Моё вИдение таково. Законы, установки, мораль безусловно отличаются как у разных культур, так и в рамках одной культуры в разные исторические периоды. И иногда очень существенно. В этом заключается относительность морали.
Я бы сказал, что это идет еще дальше мораль относительна не только
от общественной формации к другой по среде обитания, но также
и по времени и в самом худшем случае от особи к особи.
Но вопрос мораль ли это еще?...
Но всегда можно выделить некий костяк, ядро этих устоев, которое объединяет все это разнообразие, оставаясь достаточно неизменным как во времени, так и от культуры к культуре. И причина этому как раз и лежит в человеческой природе. Т.е. человеки достаточно схожи в своем способе существования (а именно - в общественном), строении и т.д.
1. Вот в этом я и не уверен...
2. Некие моральные принципы даже относительные (время
относительности больше 100 лет) вроде устонавливались всегда
на базе некого набора верований. Или есть примеры обратного?
В этом и был вопрос. Или правильнее сказать это вопрос над
которым мне захотелось поразмыслить...

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Alec местный житель04.01.05 13:53
04.01.05 13:53 
в ответ delomann 04.01.05 12:45
Кажется именно за это я тебя и обозвал ранее абсолютистом
Это очень точное определение.

По этому пункту я бы с удовольствием с тобой пообщался. Т.к. я воспринимаю мир совсем по-другому. Это не цифровой, а аналоговый мир. Нет 1/0, а есть скорее гаусское распределение. Четкие границы объекта существуют лишь в нашем мышлении, традиции, интерпертации.
Но вопрос мораль ли это еще?...
Да, Алекс, это все еще мораль. (Правда, от особи к особи - это скорее отличия личной нравственности)
Конечно, ты вправе называть моралью нечто совсем иное, но не лучше ли тогда назвать это иное как-то по-другому, чтобы не создавать путанницу? "Серпульками", например. И никаких проблем.
От многих христиан я слышал примерно следующее - "Не может быть нравственности вне Христа. Поэтому нравственностью обладают ТОЛЬКО христиане."
Согласен с таким утверждением?
Некие моральные принципы... вроде устонавливались всегда
на базе некого набора верований.

Мне думается, что ответ будет зависеть от того, как ты определишь что такое верования. Если в некоторых горных районах распространнено многоМУЖИЕ, как ответ выживаемости на трудные условия жизни, то это связанно с верованиями? Возможно. Но что первично?
Мущщщина сладкоструйный, очень опасен04.01.05 14:01
Мущщщина
04.01.05 14:01 
в ответ Alec 03.01.05 22:23
Мы же знаем, что основные заповеди совпадают в совершенно разных мировых культурах, так ведь?
Та часть, которая совпадает, так называемые общечеловеческие ценности, в основе которых лежат моисеевы заповеди "не убий", "не укради" и пр., происходят все-таки из иудаизма, в христианство, ислам и малый джентльменский набор атеиста-моралиста они попали именно оттуда, это-то Вы хоть признаете?
Обращаюсь к Вам, как к наиболее вменяемому и разумномыслящему представителю оппонентского лагеря. Мне просто не совсем понятно, когда Вы обвиняете древних евреев, говорят в Вас традиционные предрассудки, в которых Вы не отдаете себе отчета, или Вы действительно не понимаете, о каком времени идет речь?
Вам не приходит в голову обвинять первобытных людей, что они рубили топорами мамонтов и друг друга и при этом ничего не чувствовали?
Вы понимаете, что 3000 тысячи лет назад убить кого бы то ни было считалось абсолютно незазорным?
Что все жившие тогда народы пленных убивали самым зверским образом и приносили их в жертву, а женщин насиловали и затем резали с чистой душой? Такое, собственно, и в наше время не редкость, активно практикуется, например, арабами в Йемене, практиковалось и в России всего-то сотню лет назад, и в громадных количествах - бандами Богдана Хмельницкого против евреев, полвека назад - советскими воинами в освобожденной Германии, а непосредственно перед этим - цивилизованными немцами на оккупированных территориях, но 3000 лет назад это делали все, а евреи эту практику первыми свернули, первыми начали приносить в жертву Б-гу ягнят вместо людей.
Скажите, почему у Вас не возникает желания пообвинять в злодеяниях Навуходоносора или Рамзеса Второго, что за избирательность такая?
Вон даже Олменд справедливо пишет, что это была вполне нормальная практика в те времена Во всем танахе это всего лишь эпизод, когда евреи вернулись на землю отцов и отвоевали ее, причем местное население не было истреблено, его истребил позже Навуходоносор. А вот у мусульман вся их религия замешана на параноидальной идее захвата жизненных пространств и насильственного обращения "неверных" в ислам огнем и мечом, на этом Магомет пришел к власти и этим же он свою религию утвердил, как Гитлер утвердил свой авторитет захватами соседних земель, но я что-то не слышал от Вас соответствующей критики ислама как идеологии захвата и порабощения, или я что-то пропустил?
Добро пожаловать, Мущщина | сообщений: 858 | почта | выйти | кофефпастель | даму туда же | пивасика | йаду | Format C: | контрольный в висок
Alec местный житель04.01.05 14:41
04.01.05 14:41 
в ответ Мущщщина 04.01.05 14:01
Рад Вас слышать.
Мне просто не совсем понятно, когда Вы обвиняете древних евреев, говорят в Вас традиционные предрассудки, в которых Вы не отдаете себе отчета, или Вы действительно не понимаете, о каком времени идет речь?
Безусловно понимаю, Мущщщина!
Вы не так меня поняли - я очень далек от мысли обвинять.
Мне действительно любопытно, как представители традиции (утверждающие неизменность традиции) объясняют для самих себя вроде-бы ясно видимые противоречия между кровожадностью описаний в источниках и своим современным мироощущением. На мой взгляд, это логический конфликт - всеблагость и всемогущество Бога (а для Него какая разница, было это 3000 лет назад, или вчера?), мировоззрением современных иудеев, и те эпизоды в Торе, которые тут упоминались. Понимаете?
Уверяю, что с моей стороны нет ни тени враждебности. Думаю Деломанн подтвердит, мы с ним часто беседовали.
А то, что мои слова выглядят резкими и похожи на обвинения - это возможно. Разговоры о мировоззрении вообще часто так воспринимаются. Когда я спрашивал, на каком любопытно основании христиане изменили вечные заповеди с Богом. (перенесения празднование субботы на воскресенье, например.), то как Вы думаете, какова реакция?
Мне кажется, я объяснил свою позицию?
Та часть, которая совпадает, так называемые общечеловеческие ценности, в основе которых лежат моисеевы заповеди "не убий", "не укради" и пр., происходят все-таки из иудаизма, в христианство, ислам и малый джентльменский набор атеиста-моралиста они попали именно оттуда, это-то Вы хоть признаете?
Мммм... В нашей Европейской культуре, как наследнице греко-римской цивилизации? Сомневаюсь, что именно из иудаизма. То, что в нем они четко артикулированны - безусловно.
А то, что они общечеловеческие - это верно. И несмотря на весь наш европоцентризм, неплохо было вспомнить, что эти принципы были известны (и записанны) также и в других частях мира. (Мы уже говорили об этом с Деломанном, потому и процитированное Вами предложение такое.) Встречаются они, например, Ведах или известны как Панча Шила (Пять заповедей) в буддизме и т.д.
  Findеr практически лингвист04.01.05 14:46
04.01.05 14:46 
в ответ Alec 04.01.05 11:41
Можно попытаться дать общий для разных мировоззрений ответ: причина -- человеческая природа.
Я все ж отвечу вопросом. А что такое человеческая природа? Или кто/что определяет человеческую природу?
Дело в том, что этот вопрос очень близок к корню конфликта между различными мировоззрениями. Скажем, если примем за аксиому, что человеческая природа определена Б-гом раз и навсегда, то можно и нужно говорить об абсолютности морали. Если же природа человека определяется эволюционно или революционно - по желанию самого человека или под воздействием среды - то никакого абсолюта нет и быть не может.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
delomann коренной житель04.01.05 14:50
delomann
04.01.05 14:50 
в ответ Alec 04.01.05 13:53
По этому пункту я бы с удовольствием с тобой пообщался. Т.к. я воспринимаю мир совсем по-другому. Это не цифровой, а аналоговый мир. Нет 1/0, а есть скорее гаусское распределение. Четкие границы объекта существуют лишь в нашем мышлении, традиции, интерпертации.
В данном случае остается только произнести фразу: "На вкус и цвет..."
Да, Алекс, это все еще мораль. (Правда, от особи к особи - это скорее отличия личной нравственности)
Конечно, ты вправе называть моралью нечто совсем иное, но не лучше ли тогда назвать это иное как-то по-другому, чтобы не создавать путанницу? "Серпульками", например. И никаких проблем.

Так, что же общего у относительных моралей?
Мне думается, что ответ будет зависеть от того, как ты определишь что такое верования. Если в некоторых горных районах распространнено многоМУЖИЕ, как ответ выживаемости на трудные условия жизни, то это связанно с верованиями? Возможно. Но что первично?
Это тоже вопрос. Но это могло бы быть и наоборот...
Спартанцы предоставляли жен пришельцам потому, что так было
лучше для размножения спартанцев или по обычаю...
Ну и мы не предоставляем жен потому, что так велит обычай или
потому, что исчезла физическая необходимость...

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
delomann коренной житель04.01.05 14:55
delomann
04.01.05 14:55 
в ответ Alec 04.01.05 14:41
Мне действительно любопытно, как представители традиции (утверждающие неизменность традиции) объясняют для самих себя вроде-бы ясно видимые противоречия между кровожадностью описаний в источниках и своим современным мироощущением. На мой взгляд, это логический конфликт - всеблагость и всемогущество Бога (а для Него какая разница, было это 3000 лет назад, или вчера?), мировоззрением современных иудеев, и те эпизоды в Торе, которые тут упоминались. Понимаете?
О, вот теперь и до меня дошло.
Ты забыл еще одно "качество" Б-га - справедливость.
Как пример см. "Йону"

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Alec местный житель04.01.05 15:01
04.01.05 15:01 
в ответ Мущщщина 04.01.05 14:01
PS. Кстати Вы, как человек, очевидно, не религиозный только что попались на то, на что Деломанн, как правоверный иудей, просто обязан НЕ попасть. Вам, как я понял по фразам ниже, нормальным это совсем не кажется.
Вы понимаете, что 3000 тысячи лет назад убить кого бы то ни было считалось абсолютно незазорным?...
Что все жившие тогда народы пленных убивали самым зверским образом и приносили их в жертву, а женщин насиловали и затем резали с чистой душой?...
Вон даже Олменд справедливо пишет, что это была вполне нормальная практика в те времена...

Конечно я все это понимаю! Те времена - жестокие нравы, совсем другие люди.
Но мораль то неизменна! Что Богу 3000 лет? Но ведь кто отдал приказ?
Для меня лично это был-бы конфликт в мирровозрении.
Alec местный житель04.01.05 15:09
04.01.05 15:09 
в ответ Findеr 04.01.05 14:46, Последний раз изменено 04.01.05 15:10 (Alec)

Финдер, я потому и написал, что дам "общий для разных мировоззрений ответ"! И ты совершенно верно подметил остальное.
Этот ответ, как мне кажется, отлично подошел бы как минимум для иудеев, христиан, буддистов и эволюционистов. Но, как ты точно заметил, все они по-разному отвечали бы на вопрос "А что такое, собственно, эта человеческая природа?"
Именно так!
  Findеr практически лингвист04.01.05 15:21
04.01.05 15:21 
в ответ Alec 04.01.05 13:53
Нет 1/0, а есть скорее гаусское распределение. Четкие границы объекта существуют лишь в нашем мышлении, традиции, интерпертации
Вуаля. Ты сам почти оформил мою мысль. Мир - да, таки аналоговый, а вот человеческий разум - самый что ни на есть цифровой. Ключевым проявлением его является принятие решения - да или нет. Если да (1), то мы в ответ на внешний раздражитель совершаем какое-то действие, если нет (0) - продолжаем наблюдать. А для преобразования "аналогого" раздражителя в "цифровое" решение, нам требуется абстрактная модель мира (или определенной его части) - чем как раз и являются традиции, интерпретации итд.
От многих христиан я слышал примерно следующее - "Не может быть нравственности вне Христа. Поэтому нравственностью обладают ТОЛЬКО христиане." Согласен с таким утверждением?
Учение Христа базируется на Торе. В чем-то упрощая, в чем-то углубляя, но фактически не открывая ничего качественно нового. Единственный новый элемент, введенный Христом - его собственные мессианские и посреднические претензии. Причем посредничество Иисуса противоречит самым основам еврейской религии, этот конфликт был позднее решен при помощи уродливой (на мой взгляд) идеи триединства Б-га.
Если в некоторых горных районах распространнено многоМУЖИЕ, как ответ выживаемости на трудные условия жизни, то это связанно с верованиями? Возможно. Но что первично?
Насколько я знаю, Тора не запрещает напрямую ни многомужие, ни многоженство. Последним отличались даже праведники из Танаха (Авраам, Иаков, Соломон итд). Так что горные народы могут поступать как им угодно.
Если же рассматривать вопрос в-общем, в горы предки этих народов попали наверняка из более благоприятных регионов. Следовательно, часть обычаев у них должна была сохраниться с прошлых времен, часть - трансформироваться согласно изменившимся условиям, а часть - развиться с нуля. Если копать до упора, мы либо придем к моменту эволюционного возникновения человеческой культуры, либо к Эдемскому саду и Торе, либо к какому либо ее аналогу.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
delomann коренной житель04.01.05 15:24
delomann
04.01.05 15:24 
в ответ Alec 04.01.05 15:01
Те времена - жестокие нравы, совсем другие люди.
Вот это то я и оспариваю. Да и ты вроде говорил об общественном
выживани, стадности человека и прочее...

* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Alec местный житель04.01.05 15:37
04.01.05 15:37 
в ответ delomann 04.01.05 14:50
Так, что же общего у относительных моралей?
То, что они остаются нормами поведения в обществе? Абы какими у них не получается быть. Я же тебе давал как-то определение из словаря.
Но если ты настаиваешь (подобно христианам из моего примера), что моралью могут быть названы только записанные в Торе нормы поведения - то делай об этом пометку.
Но это могло бы быть и наоборот...
Безусловно!
А почему тебя так интересует, связанно ли это с верованиями? ИМХО, очень напоминает поиск ответа на "быти╦ определяет сознание, или сознание - быти╦"?
  Findеr практически лингвист04.01.05 15:40
04.01.05 15:40 
в ответ Alec 04.01.05 15:01
Если мораль абсолютна, то мы можем смело применять ее как основной критерий соответствия "человеческой природе". Чем меньше то или иное существо соответствует абсолютной морали, тем меньше оно является человеком (мир-то аналоговый ). В конечном итоге, может получиться так, что представители того или иного народа настолько потеряли человеческий облик, что их можно (и даже нужно) уничтожать, как диких хищников, создающих угрозу новым поселениям.
Речь, понятное дело, не о биологии.
Нихт ферштейн?
http://foren.germany.ru/232762.html
Alec местный житель04.01.05 15:41
04.01.05 15:41 
в ответ delomann 04.01.05 15:24
Те времена - жестокие нравы, совсем другие люди.
Вот это то я и оспариваю.

Да. Ты подтвердил мой тезис.
Alec местный житель04.01.05 15:56
04.01.05 15:56 
в ответ Findеr 04.01.05 15:21
Мир - да, таки аналоговый, а вот человеческий разум - самый что ни на есть цифровой.
Да, согласен. Мне кажется, основа "цифровости" происходит от свойства нашего рассудка, дискурсивности мышления. Он может выносить суждения только на базисе деления "я"--"не я", "это"--"другое"...
Если же рассматривать вопрос в-общем, в горы предки этих народов попали наверняка из более благоприятных регионов.
Именно.
Причем я за вариант "в общем", а Деломанн за первичность верований.
Мущщщина сладкоструйный, очень опасен04.01.05 15:59
Мущщщина
04.01.05 15:59 
в ответ Alec 04.01.05 14:41
Рад Вас слышать.
Спасибо, я Вас тоже
Мне действительно любопытно, как представители традиции (утверждающие неизменность традиции) объясняют для самих себя вроде-бы ясно видимые противоречия между кровожадностью описаний в источниках и своим современным мироощущением.
За представителей традиции говорить не буду, я не представитель традиции Я объясняю тем, что нельзя равнять 2005-й год и какой-нибудь 1300-й до н.э.
На мой взгляд, это логический конфликт - всеблагость и всемогущество Бога (а для Него какая разница, было это 3000 лет назад, или вчера?), мировоззрением современных иудеев, и те эпизоды в Торе, которые тут упоминались.
Ну, Б-г ведет человечество по торному (или Торному, как больше нравится) пути от дикости к цивилизации, даже если на этом пути то и дело происходят выпады в глубокое прошлое. Я бы на их месте объяснил так.
Уверяю, что с моей стороны нет ни тени враждебности.
Ладно, поверим Я ведь Вас не обвиняю, я спрашиваю. Просто иной раз Ваша необъективность бросается в глаза.
Когда я спрашивал, на каком любопытно основании христиане изменили вечные заповеди с Богом. (перенесения празднование субботы на воскресенье, например.), то как Вы думаете, какова реакция?
Ну, Вы же их не обвиняете, что они кого-то режут и жгут, хотя и в их истории таких страниц более, чем достаточно, гораздо больше, чем у евреев в более дикие времена.
Мммм... В нашей Европейской культуре, как наследнице греко-римской цивилизации?
В этическом плане европейская культура наследница не греко-римской, а иудейской цивилизации. Древние греки всем были хороши, но в моральном плане подкачали - не было у них никаких особых принципов, окромя разве что гедонизма (живи и наслаждайся), и боги их - злые, коварные и развратные существа, которые ничему доброму не научат.

Встречаются они, например, Ведах или известны как Панча Шила (Пять заповедей) в буддизме и т.д.
Но в европейскую культуру моральные принципы попали все-таки от евреев, а не от буддистов. И Христос их взял из Торы, и в современных христианских церквях лежат не Веды, а Ветхие заведы, прошу прощения за каламбур, а буддизм и Веды никогда не проникали в массовое сознание европейцев.
Добро пожаловать, Мущщина | сообщений: 858 | почта | выйти | кофефпастель | даму туда же | пивасика | йаду | Format C: | контрольный в висок
Мущщщина сладкоструйный, очень опасен04.01.05 16:15
Мущщщина
04.01.05 16:15 
в ответ Alec 04.01.05 15:01, Последний раз изменено 04.01.05 16:26 (Мущщщина)
Конечно я все это понимаю! Те времена - жестокие нравы, совсем другие люди.
Но мораль то неизменна! Что Богу 3000 лет? Но ведь кто отдал приказ?

Алек, а Вы сами религиозны или нет?
Вы понимаете, что это - проблема не только верующих евреев, но и всех верующих? Думаю, что Вам как умному человеку уже понятно, но на всякий случай я разъясню.
В нашем мире существует и всегда существовало много зла, крови, жестокости и убийств. И для любого верующего, если он хорошо задумается, это должно представлять непосильную проблему, гораздо большую, чем все сентенции Шахматиста, вместе взятые.
"Ведь в мире столько злости, что леденеют кости..." (с)
И все это зло Б-г допустил, более того, он его создал, значит, он злой, как бы его ни называли. И религиям надо это как-то объяснить и оправдать, для этого существуют многочисленные теодицеи. И существует, например, мнение, что после Освенцима нельзя писать стихи и верить в Б-га, ни в еврейского, ни в христианского, потому что оба сплоховали в равной степени, потому что христиане через 2000 лет после Христа так и ничему и не научились и ещё раз распяли и его, и его народ (был ли Христос на стороне христиан в Освенциме и Бабьем Яре?!), а еврейский Б-г все это допустил, и отмазку, что Он кого-то за что-то наказал (как можно наказывать младенцев?) я для себя не приемлю. Вот о чем надо говорить, а мы тут спорим о каких-то событиях 3000-летней давности, скорее всего вообще мифических.
Добро пожаловать, Мущщина | сообщений: 858 | почта | выйти | кофефпастель | даму туда же | пивасика | йаду | Format C: | контрольный в висок
Alec местный житель04.01.05 16:16
04.01.05 16:16 
в ответ Findеr 04.01.05 15:40
Если мораль абсолютна, то мы можем смело применять ее как основной критерий соответствия "человеческой природе".
ИМХО проблема (во-первых) в том, что даже если она и есть, абсолютная мораль, то мы не знаем достоверно какая она и у кого именно. Получается примерно как с религиями - обладателей Единственно-Абсолютной Истины - хоть отбавляй.
А вторая проблема - благодаря именно таким вот возомнившим себя "обладателями" Абсолютной Истины и Морали, на Земле уже было немало пролито кровищи. Ну, естественно, другие рассматривались как "настолько потеряли человеческий облик, что их можно (и даже нужно) уничтожать, как диких хищников"
Мне кажется, не стоит забывать, что мораль это все-таки набор норм поведения в обществе. Не стоит е╦ так уж объективизировать! Почему бы не быть нескольким, вполне эффективным наборам, которые 1.обеспечивают внутриобщественные отношения и 2.не создают межобщественных конфликтов? В конце концов, общества обязаны приспосабливаться к различным внешним средам обитания.
Мущщщина сладкоструйный, очень опасен04.01.05 16:22
Мущщщина
04.01.05 16:22 
в ответ Findеr 04.01.05 15:21, Последний раз изменено 04.01.05 16:32 (Мущщщина)
посредничество Иисуса противоречит самым основам еврейской религии, этот конфликт был позднее решен при помощи уродливой (на мой взгляд) идеи триединства Б-га.
Точнее, уродливым является идея Богочеловека, то есть что свет миру и истина исходят от двуногого грязного, чешущегося и какающего вонючими какашками существа, это вопиющее противоречие с монотеизмом, откат в древнегреческое язычество и низведение трансценденции до уровня кумира. Про то, что это существо никогда не называло себя богом и было провозлашено им столетия спустя после смерти не в меру ретивыми адептами, я уж не говорю.
Ну, что, к концу эта идиотская поначалу дискуссия ни о чем вдруг начала набирать содержание
Добро пожаловать, Мущщина | сообщений: 858 | почта | выйти | кофефпастель | даму туда же | пивасика | йаду | Format C: | контрольный в висок
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 все