Вход на сайт
Христианство - язычество?
28.11.04 19:35
Последний раз изменено 28.11.04 19:45 (Участник)
Вот такой у меня возник вопрос. Ведь христиане поклоняются целому сонму Богов. Правда их не называют Богами, а святыми, но суть-то от этого не меняется. Есть главный Бог - Бог отец, есть Бог рангом пониже - Иисус Христос. Ну а кроме этих двух наиболее важных богов поклоняются ещё Деве Марии и куче святых. Причём у каждого святого есть свой раздел мирских дел, за которые он отвечает (покровитель того, покровитель сего). Так в чём же существенное отличие от той же греческой мифологии? Там тоже был главный Бог - Зевс и куча богов помельче, и каждый отвечал тоже за свой раздел мирских дел. Кстати, христиане отошли даже от одной из основных заповедей библии, которая кроме всего прочего отличает язычество от монотеизма: "не
возведи себе кумира". Бог запретил людям поклоняться золотому тельцу и другим идолам Богов, что делали язычники. Современное христианство же повернуло всё назад. Люди поклоняются иконам и скульптурам. Идолопоклонничество чистой воды.
Может, я и не прав, но пока я изъянов в своей логике не нахожу
Может, я и не прав, но пока я изъянов в своей логике не нахожу
28.11.04 20:14
в ответ Участник 28.11.04 19:35
Прич╦м у каждого святого есть свой раздел мирских дел, за которые он отвечает (покровитель того, покровитель сего).
А так и должно быть, как-же иначе. Президент, министры- каждый отвечает за сво╦ дело.
Так и у христиан. Николай-угодник на удачу и помощь, Пресвятая Богородица за душу и близких и т.д.
Как бы там не было, но человеку нужна вера.
Вот тут помер один миллионер-католик(царствие ему небесное), пол города недвижимости пренадлежало. Так родственники Anzeige о смерти в газетку поместили и крупным шрифтом Spendekonto
под ним. Где ж тут справедливость то. Ведь не нищий- же. Вот это я не понимаю.
Не так хорошо с вами, как плохо без вас.
А так и должно быть, как-же иначе. Президент, министры- каждый отвечает за сво╦ дело.
Так и у христиан. Николай-угодник на удачу и помощь, Пресвятая Богородица за душу и близких и т.д.
Как бы там не было, но человеку нужна вера.
Вот тут помер один миллионер-католик(царствие ему небесное), пол города недвижимости пренадлежало. Так родственники Anzeige о смерти в газетку поместили и крупным шрифтом Spendekonto
под ним. Где ж тут справедливость то. Ведь не нищий- же. Вот это я не понимаю.
Не так хорошо с вами, как плохо без вас.
Никто настолько не слеп, как тот, кто не хочет видеть.
29.11.04 01:03
в ответ Участник 28.11.04 19:35
есть Бог отец, есть Бог рангом пониже - Иисус Христос.
есть так и у светских властей, есть канцлер, есть бундеспрезидент, есть и своя дева мария лидер оппозиции в ч╦м проблема то ?
Так в ч╦м же существенное отличие от той же греческой мифологии?
В том и отличие что Бог отец над всеми, но ни как скажем как верховное божество пантеона зевс, юпитер или мардук, а именно как источник сушествования или бытия если хотите. То есть христианство нес╦т с собой понимание, Бога как источника всех остальных сил или "богов" вселенной.
тот самый монотеизм который вами упоминался.
Кстати, христиане отошли даже от одной из основных заповедей библии, которая кроме всего прочего отличает язычество от монотеизма "не возведи себе кумира"
вобше то не сотвори, вам бы в полицию нравов или с бабушками на заваленку.
Если посерь╦знее то иконы и статуи не считаются обьектами поклонения,
а лиш своеобразными ключами входа в мир религиозных архетипов, ну а то что люди склонны из этих ключей создавать фетиши, то для этого и написано не сотвори себе кумира, это точно так же как гениальная книга или картина она да╦т вам "пропуск" в свой мир но если вы начинаете считать бумагу, буквы, слова, предложения, абзацы, главы , или по аналогии холст мазки краски, какую то одельную деталь картины или даже вс╦ это вместе взятое; миром книги или картины то будете глубоко ошибатся иначе говоря грешить сотворяя себе кумира, считая часть больше целого.
И это один из вариантов понимания этой заповеди, поймите что в библии, как и в любом произведения искуства имеется несколько сло╦в смысла, и как у любого текста естественного языка несколько возможностей его интерпритации. Конечно можно воспринять и ваш вариант интерпритации в лоб, не сотвори себе кумира , не забывая что это перевод из вторых рук с языка которого уже как такового не сушествует пару тысяч лет, к тому же фраза вырвана из контекста.
У вас получается не сотвори, это значит запрет на изображения в рамках религиозных ритуалов, но такое толкование закона больше смахивает на
на желание, запретить вс╦ и получить солидный штраф своему самолюбию с этих глуповатых христиан которые сами не знают во что и зачем верят и какие заповеди и как соблюдают.
Вобше такой подход напоминает ситуацию когда человек прослушавший вводный курс математики , пытается рассуждать о ошибках возникаюших в процессе решения диференциальных уравнений так как слышал, что есть единственный метод их решения.
Еш╦ одно уточнение можно ли считать христианином каждого, кто себя таковым помечает при заполнении соответствуюшей анкеты?
есть так и у светских властей, есть канцлер, есть бундеспрезидент, есть и своя дева мария лидер оппозиции в ч╦м проблема то ?
Так в ч╦м же существенное отличие от той же греческой мифологии?
В том и отличие что Бог отец над всеми, но ни как скажем как верховное божество пантеона зевс, юпитер или мардук, а именно как источник сушествования или бытия если хотите. То есть христианство нес╦т с собой понимание, Бога как источника всех остальных сил или "богов" вселенной.
тот самый монотеизм который вами упоминался.
Кстати, христиане отошли даже от одной из основных заповедей библии, которая кроме всего прочего отличает язычество от монотеизма "не возведи себе кумира"
вобше то не сотвори, вам бы в полицию нравов или с бабушками на заваленку.
Если посерь╦знее то иконы и статуи не считаются обьектами поклонения,
а лиш своеобразными ключами входа в мир религиозных архетипов, ну а то что люди склонны из этих ключей создавать фетиши, то для этого и написано не сотвори себе кумира, это точно так же как гениальная книга или картина она да╦т вам "пропуск" в свой мир но если вы начинаете считать бумагу, буквы, слова, предложения, абзацы, главы , или по аналогии холст мазки краски, какую то одельную деталь картины или даже вс╦ это вместе взятое; миром книги или картины то будете глубоко ошибатся иначе говоря грешить сотворяя себе кумира, считая часть больше целого.
И это один из вариантов понимания этой заповеди, поймите что в библии, как и в любом произведения искуства имеется несколько сло╦в смысла, и как у любого текста естественного языка несколько возможностей его интерпритации. Конечно можно воспринять и ваш вариант интерпритации в лоб, не сотвори себе кумира , не забывая что это перевод из вторых рук с языка которого уже как такового не сушествует пару тысяч лет, к тому же фраза вырвана из контекста.
У вас получается не сотвори, это значит запрет на изображения в рамках религиозных ритуалов, но такое толкование закона больше смахивает на
на желание, запретить вс╦ и получить солидный штраф своему самолюбию с этих глуповатых христиан которые сами не знают во что и зачем верят и какие заповеди и как соблюдают.
Вобше такой подход напоминает ситуацию когда человек прослушавший вводный курс математики , пытается рассуждать о ошибках возникаюших в процессе решения диференциальных уравнений так как слышал, что есть единственный метод их решения.
Еш╦ одно уточнение можно ли считать христианином каждого, кто себя таковым помечает при заполнении соответствуюшей анкеты?
29.11.04 08:06
Пользуйтесь, пожалуйста, перекодировкой в кириллицу. Не тыкайте участникам дискуссии, если Вам это не разрешили. Кроме того, у Участника - вопросы, а не запросы. И здесь - дискуссия, а не перепалка.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
29.11.04 09:28
в ответ Tushkan 29.11.04 01:03
Конечно можно воспринять и ваш вариант интерпритации в лоб, не сотвори себе кумира , не забывая что это перевод из вторых рук с языка которого уже как такового не сушествует пару тысяч лет, к тому же фраза вырвана из контекста.
Тоесть так как эту заповедь понимали евреи в момент дарования
и до сего дня вас не устраивает.
Ну, что ж ок.
Кстати а как трактовать не убий, "не забывая что это перевод из вторых рук с языка которого уже как такового не сушествует пару тысяч лет, к тому же фраза вырвана из контекста"?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Тоесть так как эту заповедь понимали евреи в момент дарования
и до сего дня вас не устраивает.
Ну, что ж ок.
Кстати а как трактовать не убий, "не забывая что это перевод из вторых рук с языка которого уже как такового не сушествует пару тысяч лет, к тому же фраза вырвана из контекста"?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
29.11.04 12:46
в ответ Участник 28.11.04 19:35
Нет, уважаемый, Вы неправы! Вернее правы, но несовсем.
Вы принимаете во внимание исключительно поверхностные коннотации, которые с Вашей точки зрения присущи христианам или язычникам. Сразу возникает оправданный вопрос: а что Вы знаете о язычестве, как о культурно-религиозном явлении, как о теологическом фундаменте любой цивилизации? Судя по Вашим пространным и беспредметным пассажам - ничего.
Начнём с того, что язычество, как и любая вера, изначально несёт в себе некую подсознательную философскую концепцию. В данном случае такой концепцией является аналитический структурализм, основанный на богатейшем восприятии окружающего мира, как совокупности разумных единиц. Возьмём, как банальный пример кельтскую мифологию преддруидического периода: каждое дерево, каждый цветок является живым и мыслящим существом, так как имеет несомненного покровителя в потустороннем (Сиддхе) или же в доступном человеческому пониманию мире. Умение видеть скрытую структуру вещей становится "differntia specifica" язычества и со временем приобретает всё более олоритную окраску засчёт открытия человеком новых природных явлений и загадок. Не случайно слова "язык" и "язычество" имеют один корень. Мундус сенсибилис (мир, чувственно воспринимаемый) язычника наполнен той же самой знаковой системой, свойственной любой физической природе ( в данном случае преображённой в природу духовную), выполняющей коммуникационную функцию в процессе познания мира.
Языческие боги - не продукт навязанной, пропагандируемой веры веры. Напротив, они вовсе не объект боязни, а объект поиска (путь к Богу). Сколько примеров торжества человека над божеством знает мировая мифология! А торжество человека над Аллахом, Буддой, Иисусом, Богом-Отцом? Нет такого и не было, доргие товарищи. Потому что изначальные коннотации веры затерялись среди многовекоой рекламной компании религиозных(!) течений.
Язычество же характерно тем, что человек не отделяет себя от природы, но это не значит, что он не стремится понять, объяснить мир, в котором живёт. Один из первых способов постижения мира связан именно с перенесением (проектированием) человеком своих собственных свойств и ощущений на
окружающий его мир. Явления и предметы являются живыми существами... Они просто непохожи на человека. Молния убивает. Огонь обжигает. Гром гремит и т.д. Идёт процесс познания, а не подчинения непозаннному.
Ситуация же, описанная Вами, действительно характерна для христиан. Исходя из грубой практики, человек, подсознательно подчинённый высшей силе (сильней которой нет ничего, которую также невозможно понять и осмыслить), обязательно должен находить для себя какие-то осязаемые вехи, понятные его, по большому счёту, тёмным мозгам.
Пророки, святые, мощи этих святых, мироточащие иконы - всё это вехи. Человек видит, человек слышит, человек верит. Замкнутая цепочка последствий, опирающаяся на столп монотеистической рекламы. Для стада (а "паства" переводится именно так) - штука необходимая. Для сознательного человека абсолютно ненужная. Вера всегда с тобой. Поэтому всё-равно, где беседовать с Богом: в поле ли, перед голой ли стеной, в себе самом... Реклама нужна людям ограниченным в своей духовной деятльности, неспособным осмыслить все блага синкретического христианства.
Что же касается сравнения богов и святых, вот Вам простенький пример: Святой Патрик, креститель Ирландии, дабы не ссориться с друидами и вождями кельтских племён, населявших ареал его мисси, ничтоже сумняшеся убеждал их, что кельтские боги - суть христианские святые, а заповедные жертвенные источники, менгиры, камни, рощи, сиды - чудодейственные творения Господа нашего. Канонизировав порядка полтинника разнокалиберных кельтских богов, божков, фей, сидов, Патрик совершил подмену, которая по сию пору аукается христианам. Глубоко сидящие в душах традиции не оставляют людей в покое. Пословицы, мелкие хозяйственные оббряды, обереги и поговорки уходят своими корнями именно в языческие верования. Забыв о богах, люди продолжают их чтить. Так кто сильней? Каноники или природа? Реклама или непосредственное познание?
Ирландия - не единственный пример. В Литве, в память о солярном божестве Потримпсе люди по сию пору кормят змей молоком, выставляя его в блюдечке за порог. В Карелии находят идолов, возраст которых, судя по радиоуглеродному анализу не превышает даже двух сотен лет.
Так что думайте, товарищи! Д У М А Й Т Е!
Вы принимаете во внимание исключительно поверхностные коннотации, которые с Вашей точки зрения присущи христианам или язычникам. Сразу возникает оправданный вопрос: а что Вы знаете о язычестве, как о культурно-религиозном явлении, как о теологическом фундаменте любой цивилизации? Судя по Вашим пространным и беспредметным пассажам - ничего.
Начнём с того, что язычество, как и любая вера, изначально несёт в себе некую подсознательную философскую концепцию. В данном случае такой концепцией является аналитический структурализм, основанный на богатейшем восприятии окружающего мира, как совокупности разумных единиц. Возьмём, как банальный пример кельтскую мифологию преддруидического периода: каждое дерево, каждый цветок является живым и мыслящим существом, так как имеет несомненного покровителя в потустороннем (Сиддхе) или же в доступном человеческому пониманию мире. Умение видеть скрытую структуру вещей становится "differntia specifica" язычества и со временем приобретает всё более олоритную окраску засчёт открытия человеком новых природных явлений и загадок. Не случайно слова "язык" и "язычество" имеют один корень. Мундус сенсибилис (мир, чувственно воспринимаемый) язычника наполнен той же самой знаковой системой, свойственной любой физической природе ( в данном случае преображённой в природу духовную), выполняющей коммуникационную функцию в процессе познания мира.
Языческие боги - не продукт навязанной, пропагандируемой веры веры. Напротив, они вовсе не объект боязни, а объект поиска (путь к Богу). Сколько примеров торжества человека над божеством знает мировая мифология! А торжество человека над Аллахом, Буддой, Иисусом, Богом-Отцом? Нет такого и не было, доргие товарищи. Потому что изначальные коннотации веры затерялись среди многовекоой рекламной компании религиозных(!) течений.
Язычество же характерно тем, что человек не отделяет себя от природы, но это не значит, что он не стремится понять, объяснить мир, в котором живёт. Один из первых способов постижения мира связан именно с перенесением (проектированием) человеком своих собственных свойств и ощущений на
окружающий его мир. Явления и предметы являются живыми существами... Они просто непохожи на человека. Молния убивает. Огонь обжигает. Гром гремит и т.д. Идёт процесс познания, а не подчинения непозаннному.
Ситуация же, описанная Вами, действительно характерна для христиан. Исходя из грубой практики, человек, подсознательно подчинённый высшей силе (сильней которой нет ничего, которую также невозможно понять и осмыслить), обязательно должен находить для себя какие-то осязаемые вехи, понятные его, по большому счёту, тёмным мозгам.
Пророки, святые, мощи этих святых, мироточащие иконы - всё это вехи. Человек видит, человек слышит, человек верит. Замкнутая цепочка последствий, опирающаяся на столп монотеистической рекламы. Для стада (а "паства" переводится именно так) - штука необходимая. Для сознательного человека абсолютно ненужная. Вера всегда с тобой. Поэтому всё-равно, где беседовать с Богом: в поле ли, перед голой ли стеной, в себе самом... Реклама нужна людям ограниченным в своей духовной деятльности, неспособным осмыслить все блага синкретического христианства.
Что же касается сравнения богов и святых, вот Вам простенький пример: Святой Патрик, креститель Ирландии, дабы не ссориться с друидами и вождями кельтских племён, населявших ареал его мисси, ничтоже сумняшеся убеждал их, что кельтские боги - суть христианские святые, а заповедные жертвенные источники, менгиры, камни, рощи, сиды - чудодейственные творения Господа нашего. Канонизировав порядка полтинника разнокалиберных кельтских богов, божков, фей, сидов, Патрик совершил подмену, которая по сию пору аукается христианам. Глубоко сидящие в душах традиции не оставляют людей в покое. Пословицы, мелкие хозяйственные оббряды, обереги и поговорки уходят своими корнями именно в языческие верования. Забыв о богах, люди продолжают их чтить. Так кто сильней? Каноники или природа? Реклама или непосредственное познание?
Ирландия - не единственный пример. В Литве, в память о солярном божестве Потримпсе люди по сию пору кормят змей молоком, выставляя его в блюдечке за порог. В Карелии находят идолов, возраст которых, судя по радиоуглеродному анализу не превышает даже двух сотен лет.
Так что думайте, товарищи! Д У М А Й Т Е!
29.11.04 13:10
в ответ Idontloveyou 29.11.04 12:46
Начн╦м с того, что язычество, как и любая вера, изначально нес╦т в себе некую подсознательную философскую концепцию. В данном случае такой концепцией является аналитический структурализм, основанный на богатейшем восприятии окружающего мира, как совокупности разумных единиц.
----------
Вс╦ это многословие - просто одна из попыток нагромождением псевдонаучных фраз ╚сделать из дерьма конфетку╩.
Сколько бы ни пытались называть любую религию "филосовской концепцией", она вс╦ равно была и останется предрассудком и пережитком древности и всегда будет ╚опиумом для народа╩.
----------
Вс╦ это многословие - просто одна из попыток нагромождением псевдонаучных фраз ╚сделать из дерьма конфетку╩.
Сколько бы ни пытались называть любую религию "филосовской концепцией", она вс╦ равно была и останется предрассудком и пережитком древности и всегда будет ╚опиумом для народа╩.
29.11.04 13:56
в ответ Idontloveyou 29.11.04 13:52
Не обращайте внимания, Вы просто мало знакомы с Шахматистом.
Это у него такой рефлекс (по-видимому приобретенный) на одно из слов "религия", "вера" и т.п.
Устойчивой и однообразной реакцией является выделение фраз вроде "Религия - опиум" и др.лозунгов.
Если будете возражать, реакция преобразуется в обвинение вас в "неспособности мыслить самостоятельно" и еще пару штампов.
Мне понравился ваш постинг.
Это у него такой рефлекс (по-видимому приобретенный) на одно из слов "религия", "вера" и т.п.
Устойчивой и однообразной реакцией является выделение фраз вроде "Религия - опиум" и др.лозунгов.
Если будете возражать, реакция преобразуется в обвинение вас в "неспособности мыслить самостоятельно" и еще пару штампов.
Мне понравился ваш постинг.
29.11.04 14:35
в ответ delomann 29.11.04 09:28
от чего же не устраивает, устраивает но я не вижу смысла в упрош╦нном понимании этого запрета все правила создаются чтобы их нарушать, и нет идеальных законов на все случаи жизни, то есть если скажем икона выполняет свою функцию и приближает определенное количество людей помогая им настроится на обшение с богом то пожалуста, и если единицы создают для себя из этого фетиш, это не значит что христианская церковь должна отказатся от использования икон.
Также и не убий, здесь же не сказано кого и при каких условиях нельзя убивать? По логике выходит что никого и не при каких условиях, Но жизнь может подкинуть такую ситуацию когда прид╦тся выбирать скажем между собственной смертью или смертью близкого человека и смертью чужака,
Вопрос толкования еш╦ более осложнится если раширить понимание этой заповеди на "братьев наших меньших" или вобше на вс╦ живое, тогда вста╦т вопрос о том что нам в любом случае чтобы не убить себя, приходится убивать живое вокруг себя , так что практический вопрос стоит скорее не не убий, а так убивая каждый день осознанно или нет пытатся свести на нет убийства не только количественно, но и качественно.
А вобше в том и сила , как в обшем и слабость таких заповедей что они находятся на очень высоком уровне абстракции.
Также и не убий, здесь же не сказано кого и при каких условиях нельзя убивать? По логике выходит что никого и не при каких условиях, Но жизнь может подкинуть такую ситуацию когда прид╦тся выбирать скажем между собственной смертью или смертью близкого человека и смертью чужака,
Вопрос толкования еш╦ более осложнится если раширить понимание этой заповеди на "братьев наших меньших" или вобше на вс╦ живое, тогда вста╦т вопрос о том что нам в любом случае чтобы не убить себя, приходится убивать живое вокруг себя , так что практический вопрос стоит скорее не не убий, а так убивая каждый день осознанно или нет пытатся свести на нет убийства не только количественно, но и качественно.
А вобше в том и сила , как в обшем и слабость таких заповедей что они находятся на очень высоком уровне абстракции.
29.11.04 15:29
в ответ Tushkan 29.11.04 01:03
>есть так и у светских властей, есть канцлер, есть бундеспрезидент, есть и своя дева мария лидер оппозиции в ч╦м проблема то ?
А с чего Вы взяли, что у меня с этим проблема? Я вообще - атеитс и мне глубоко до фонаря, кто во что верит, пока это никому не мешает. Хоть в Бабу Ягу с Кощеем Бессмертным верьте
>В том и отличие что Бог отец над всеми, но ни как скажем как верховное божество пантеона зевс, юпитер или мардук, а именно как источник сушествования или бытия если хотите. То есть христианство нес╦т с собой понимание, Бога как источника всех остальных сил или "богов" вселенной.
Ну Зевс тоже был источником нескольких Богов, он их родил. Кто в соответствии с греческой мифологией создал мир мне не известно, хотя это был и не Зевс. Но дело не в том. Ведь отличием монотеизма от язычества является именно наличие одного Бога. В христианстве же их много! Ваши же объяснения относятся лишь к распределению функций между Богами.
>Если посерь╦знее то иконы и статуи не считаются обьектами поклонения,
а лиш своеобразными ключами входа в мир религиозных архетипов, ну а то что люди склонны из этих ключей создавать фетиши, то для этого и написано не сотвори себе кумира, это точно так же как гениальная книга или картина она да╦т вам "пропуск" в свой мир но если вы начинаете считать бумагу, буквы, слова, предложения, абзацы, главы , или по аналогии холст мазки краски, какую то одельную деталь картины или даже вс╦ это вместе взятое; миром книги или картины то будете глубоко ошибатся иначе говоря грешить сотворяя себе кумира, считая часть больше целого.
Ну так язычники, которые молятся идолам, тоже не считают, что вот именно этот кусок металла и есть Бог. Греки не считали каждую статую Зевса самим Зевсом. Они молились изображению Зевса, точно так же как христиане сейчас молятся изображениям Христа, Девы Марии и т.д.
>И это один из вариантов понимания этой заповеди, поймите что в библии, как и в любом произведения искуства имеется несколько сло╦в смысла, и как у любого текста естественного языка несколько возможностей его интерпритации. Конечно можно воспринять и ваш вариант интерпритации в лоб, не сотвори себе кумира , не забывая что это перевод из вторых рук с языка которого уже как такового не сушествует пару тысяч лет, к тому же фраза вырвана из контекста.
Прошу прощения, но это уже чистая болтология. Ситуация с золотым тельцом была представлена очень ч╦тко и ясно. Люди сделали себе идола и стали ему молиться, за что были наказаны. И был издан запрет на подобные действия. Никакого вырывания из контекста, что Вы имеете в виду?
>У вас получается не сотвори, это значит запрет на изображения в рамках религиозных ритуалов, но такое толкование закона больше смахивает на
на желание, запретить вс╦ и получить солидный штраф своему самолюбию с этих глуповатых христиан которые сами не знают во что и зачем верят и какие заповеди и как соблюдают.
Изображать Вы можете кого угодно и что угодно. Но молиться этому изображению в библии запрещено! Это основное отличие от идолопоклонничества. Если Вы другого мнения, то объясните, какая разница между поклонению статуи Ваала и поклонению скульптуре или иконе с Христом?
>Еш╦ одно уточнение можно ли считать христианином каждого, кто себя таковым помечает при заполнении соответствуюшей анкеты?
Понятия не имею. Пусть это христиане решают.
А с чего Вы взяли, что у меня с этим проблема? Я вообще - атеитс и мне глубоко до фонаря, кто во что верит, пока это никому не мешает. Хоть в Бабу Ягу с Кощеем Бессмертным верьте
>В том и отличие что Бог отец над всеми, но ни как скажем как верховное божество пантеона зевс, юпитер или мардук, а именно как источник сушествования или бытия если хотите. То есть христианство нес╦т с собой понимание, Бога как источника всех остальных сил или "богов" вселенной.
Ну Зевс тоже был источником нескольких Богов, он их родил. Кто в соответствии с греческой мифологией создал мир мне не известно, хотя это был и не Зевс. Но дело не в том. Ведь отличием монотеизма от язычества является именно наличие одного Бога. В христианстве же их много! Ваши же объяснения относятся лишь к распределению функций между Богами.
>Если посерь╦знее то иконы и статуи не считаются обьектами поклонения,
а лиш своеобразными ключами входа в мир религиозных архетипов, ну а то что люди склонны из этих ключей создавать фетиши, то для этого и написано не сотвори себе кумира, это точно так же как гениальная книга или картина она да╦т вам "пропуск" в свой мир но если вы начинаете считать бумагу, буквы, слова, предложения, абзацы, главы , или по аналогии холст мазки краски, какую то одельную деталь картины или даже вс╦ это вместе взятое; миром книги или картины то будете глубоко ошибатся иначе говоря грешить сотворяя себе кумира, считая часть больше целого.
Ну так язычники, которые молятся идолам, тоже не считают, что вот именно этот кусок металла и есть Бог. Греки не считали каждую статую Зевса самим Зевсом. Они молились изображению Зевса, точно так же как христиане сейчас молятся изображениям Христа, Девы Марии и т.д.
>И это один из вариантов понимания этой заповеди, поймите что в библии, как и в любом произведения искуства имеется несколько сло╦в смысла, и как у любого текста естественного языка несколько возможностей его интерпритации. Конечно можно воспринять и ваш вариант интерпритации в лоб, не сотвори себе кумира , не забывая что это перевод из вторых рук с языка которого уже как такового не сушествует пару тысяч лет, к тому же фраза вырвана из контекста.
Прошу прощения, но это уже чистая болтология. Ситуация с золотым тельцом была представлена очень ч╦тко и ясно. Люди сделали себе идола и стали ему молиться, за что были наказаны. И был издан запрет на подобные действия. Никакого вырывания из контекста, что Вы имеете в виду?
>У вас получается не сотвори, это значит запрет на изображения в рамках религиозных ритуалов, но такое толкование закона больше смахивает на
на желание, запретить вс╦ и получить солидный штраф своему самолюбию с этих глуповатых христиан которые сами не знают во что и зачем верят и какие заповеди и как соблюдают.
Изображать Вы можете кого угодно и что угодно. Но молиться этому изображению в библии запрещено! Это основное отличие от идолопоклонничества. Если Вы другого мнения, то объясните, какая разница между поклонению статуи Ваала и поклонению скульптуре или иконе с Христом?
>Еш╦ одно уточнение можно ли считать христианином каждого, кто себя таковым помечает при заполнении соответствуюшей анкеты?
Понятия не имею. Пусть это христиане решают.
29.11.04 15:59
в ответ Idontloveyou 29.11.04 12:46
Вы вот очень красиво и аргументированно высказались в пользу язычества,ну чем не реклама ? ;) но мне не понятно от чего столь большая не любовь к монотеизму, чем вам не угодили централизованное управление, и идея того что вся наша жизнь и все те так красочно описанные вами красоты природы имеют обший исток ?
Напротив, они вовсе не объект боязни, а объект поиска (путь к Богу). Сколько примеров торжества человека над божеством знает мировая мифология! А торжество человека над Аллахом, Буддой, Иисусом, Богом-Отцом?
Извините а как можно торжествовать над всей вселенной если вы лиш е╦ мельчайший атом?
И какой смысл в торжестве над учителями человечества которые в обшем то и принисли свою жизнь в жертву нам всем и вам лично?
. Исходя из грубой практики, человек, подсознательно подчин╦нный высшей силе (сильней которой нет ничего, которую также невозможно понять и осмыслить), обязательно должен находить для себя какие-то осязаемые вехи, понятные его, по большому сч╦ту, т╦мным мозгам.
Ну а Вы пытались когда нибудь до конца понять или осмыслить то малое божество которое как Вам кажется удалось победить и над которым удалось восторжествовать, тот самый цветочек или травинку?
Хотя в прочем зачем позновать то что и так побеждено и является верным рабом, а монотеистического Бога сложно сделать тем самым рабом,
кроме того его не умаслиш человеческими жертвоприношениями, которыми так любили баловатся язычники в надежде задобрить своих божков(демонов) если не могли их победить,так как вся вселенная и так Его.
... Реклама нужна людям ограниченным в своей духовной деятльности, неспособным осмыслить все блага синкретического христианства.
Это вы про историю или сегоднешнее положение вешей?
Напротив, они вовсе не объект боязни, а объект поиска (путь к Богу). Сколько примеров торжества человека над божеством знает мировая мифология! А торжество человека над Аллахом, Буддой, Иисусом, Богом-Отцом?
Извините а как можно торжествовать над всей вселенной если вы лиш е╦ мельчайший атом?
И какой смысл в торжестве над учителями человечества которые в обшем то и принисли свою жизнь в жертву нам всем и вам лично?
. Исходя из грубой практики, человек, подсознательно подчин╦нный высшей силе (сильней которой нет ничего, которую также невозможно понять и осмыслить), обязательно должен находить для себя какие-то осязаемые вехи, понятные его, по большому сч╦ту, т╦мным мозгам.
Ну а Вы пытались когда нибудь до конца понять или осмыслить то малое божество которое как Вам кажется удалось победить и над которым удалось восторжествовать, тот самый цветочек или травинку?
Хотя в прочем зачем позновать то что и так побеждено и является верным рабом, а монотеистического Бога сложно сделать тем самым рабом,
кроме того его не умаслиш человеческими жертвоприношениями, которыми так любили баловатся язычники в надежде задобрить своих божков(демонов) если не могли их победить,так как вся вселенная и так Его.
... Реклама нужна людям ограниченным в своей духовной деятльности, неспособным осмыслить все блага синкретического христианства.
Это вы про историю или сегоднешнее положение вешей?
29.11.04 16:30
в ответ Patricia2003 29.11.04 13:58
"Нет ничего общего между духовностью и верой в бога (неграмотность и забитость). Я к этому в отличие
от вас никогда не приду. Я, еще не сошла с ума."
----------
Молодец Patricia2003!
Вы вернули мне надежду, что не вс╦ человечество глупеет, отдавая дань религиозной моде.
Просто удивительно, что люди к тупой вере
прикладывают эпитеты и ╚исследования╩ и ╚духовность╩.
Более того, они умудряются религиозный инфантилизм считать ╚моральной зрелостью╩
.
А уж додуматься до того, что как раз ВЕРА появляется в качестве замены ╚атрофированной функции мышления╩ - они не могут как раз из-за атрофированности мышления!
от вас никогда не приду. Я, еще не сошла с ума."
----------
Молодец Patricia2003!
Вы вернули мне надежду, что не вс╦ человечество глупеет, отдавая дань религиозной моде.
Просто удивительно, что люди к тупой вере
Более того, они умудряются религиозный инфантилизм считать ╚моральной зрелостью╩
А уж додуматься до того, что как раз ВЕРА появляется в качестве замены ╚атрофированной функции мышления╩ - они не могут как раз из-за атрофированности мышления!
29.11.04 18:52
в ответ Участник 29.11.04 15:29
Зевса родил Кронос пожиравший своих детей по легенде его сестра и жена Рея подсунула ему камень вместо реб╦нка Зевса,затем после войны богов и титанов папаша был свергнут и изгнан, перед этим титан Кронос оскопил своего отца Урана, по той причине что тот породил слишком много
всевозможных чудовиш,вместе с его матерью Гейей Кстати два верховных божества женское и мужское, символизируюших небо и землю встречаются в мифах многих древних народов.
Но дело не в том. Ведь отличием монотеизма от язычества является именно наличие одного Бога. В христианстве же их много! Ваши же объяснения относятся лишь к распределению функций между Богами.
С чего вы взяли что в христианстве много богов в христианстве Бог один, но в основном делается упор на ипостась Бога сына, затем Бога отца, святой дух упоминается вскользь , но при вс╦м этом в том и достижения христианства по сравнению с той же греческой мифологией что бог переста╦т быть чем то антропоаморфным этаким супермэном из американских комиксов , а проявляет себя в тр╦х ипостасях что явно подч╦ркивает что он не какойто великий вождь, герой или божок. Но сушьность которая не умешается в рамки человеческого сознания...
Ну так язычники, которые молятся идолам, тоже не считают, что вот именно этот кусок металла и есть Бог. Греки не считали каждую статую Зевса самим Зевсом. Они молились изображению Зевса, точно так же как христиане сейчас молятся изображениям Христа, Девы Марии и т.д.
Христианство не отрицает сушествования разветвл╦нной духовной иерархии, но в отличии от язычества непсредственным источником сушествования и энергий поддерживаюших сушествование этих иерархий
считается единый Бог.
Если проводить паралели из кабаллы, астрологии, мифилогии,и трансперсональной психологии то те же самые архангелы, планеты и греко-римские боги давшии им название и значения, указывают на сходные архетипические фигуры социального бессознательного(понятие в введ╦нное знаменитым психологом 20 столетия К.Г.Юнгом)
Изображать Вы можете кого угодно и что угодно. Но молиться этому изображению в библии запрещено! Это основное отличие от идолопоклонничества. Если Вы другого мнения, то объясните, какая разница между поклонению статуи Ваала и поклонению скульптуре или иконе с Христом?
Что вы подразумеваете под молится иконе? Как можно знать что молитва обрашена к творцу, и при этом молится куску дерева? Я уже вам обьяснял что икона это своеобразный передатчик для связи с верхним миром, или иначе говоря предмет помогаюший изменить состояние сознания. Вы сами то молились хоть раз иконе? А Богу? И вобше православные резонна замечают что до Бога высоко поэтому не следует перескакивать через инстанции и обрашатся куда пониже, не станете же вы писать письмо президенту если недовольны своим окладом, для этого есть своя инстанция.
Кстати в библии нет такого места где написано что нельзя молится изображению. Но вобше было бы довольно глупо молится изображению.
Ведь понятно что телефонный апарат, без наличия функционируюшей телефонной сети, по сути своей бесполезен.
Прошу прощения, но это уже чистая болтология. Ситуация с золотым тельцом была представлена очень ч╦тко и ясно. Люди сделали себе идола и стали ему молиться, за что были наказаны. И был издан запрет на подобные действия. Никакого вырывания из контекста, что Вы имеете в виду?
Имею ввиду что факт того описания где евреи создали себе золотого тельца и начали вокруг него плясать, не показывает что нельзя при молитве склонить колени перед изображением какого либо святого которого вы считаете своим покровителем. И вобше прежде чем пытатся кого то в осуждать в идолопоклонничестве не лучше ли занятся сперва собой? Ведь в душу к человеку не заглянеш. Пусть молится святому если он ему помогает.
Еш╦ по поводу золотого тельца я понимаю это место так что евреи превратили этого тельца в фетиш собственного изготовления, и стали считать что этот фетиш является своеобразным залогом или показателем связи с богом и решили радостно отметить это событие,то есть наличие его благословления, крышы так сказать ;), Моисей же дал им ясно понять что Бог или тонкий план сам диктует условия игры. К примеру тот же самый ковчег завета, тоже являлся предметом культа прич╦м весьма важным, но он являлся именно тем самым легитимным предметом то есть
выделенным Богом.
Поэтому через весь ветхий завет и ид╦т красной нитью тема ухода от божественной воли, и подмена или искажение е╦ своей собственной.
В этом оснавная проблема язычества, постоянные попытки подменить
суть формой, и божественную волю своим разумением.
всевозможных чудовиш,вместе с его матерью Гейей Кстати два верховных божества женское и мужское, символизируюших небо и землю встречаются в мифах многих древних народов.
Но дело не в том. Ведь отличием монотеизма от язычества является именно наличие одного Бога. В христианстве же их много! Ваши же объяснения относятся лишь к распределению функций между Богами.
С чего вы взяли что в христианстве много богов в христианстве Бог один, но в основном делается упор на ипостась Бога сына, затем Бога отца, святой дух упоминается вскользь , но при вс╦м этом в том и достижения христианства по сравнению с той же греческой мифологией что бог переста╦т быть чем то антропоаморфным этаким супермэном из американских комиксов , а проявляет себя в тр╦х ипостасях что явно подч╦ркивает что он не какойто великий вождь, герой или божок. Но сушьность которая не умешается в рамки человеческого сознания...
Ну так язычники, которые молятся идолам, тоже не считают, что вот именно этот кусок металла и есть Бог. Греки не считали каждую статую Зевса самим Зевсом. Они молились изображению Зевса, точно так же как христиане сейчас молятся изображениям Христа, Девы Марии и т.д.
Христианство не отрицает сушествования разветвл╦нной духовной иерархии, но в отличии от язычества непсредственным источником сушествования и энергий поддерживаюших сушествование этих иерархий
считается единый Бог.
Если проводить паралели из кабаллы, астрологии, мифилогии,и трансперсональной психологии то те же самые архангелы, планеты и греко-римские боги давшии им название и значения, указывают на сходные архетипические фигуры социального бессознательного(понятие в введ╦нное знаменитым психологом 20 столетия К.Г.Юнгом)
Изображать Вы можете кого угодно и что угодно. Но молиться этому изображению в библии запрещено! Это основное отличие от идолопоклонничества. Если Вы другого мнения, то объясните, какая разница между поклонению статуи Ваала и поклонению скульптуре или иконе с Христом?
Что вы подразумеваете под молится иконе? Как можно знать что молитва обрашена к творцу, и при этом молится куску дерева? Я уже вам обьяснял что икона это своеобразный передатчик для связи с верхним миром, или иначе говоря предмет помогаюший изменить состояние сознания. Вы сами то молились хоть раз иконе? А Богу? И вобше православные резонна замечают что до Бога высоко поэтому не следует перескакивать через инстанции и обрашатся куда пониже, не станете же вы писать письмо президенту если недовольны своим окладом, для этого есть своя инстанция.
Кстати в библии нет такого места где написано что нельзя молится изображению. Но вобше было бы довольно глупо молится изображению.
Ведь понятно что телефонный апарат, без наличия функционируюшей телефонной сети, по сути своей бесполезен.
Прошу прощения, но это уже чистая болтология. Ситуация с золотым тельцом была представлена очень ч╦тко и ясно. Люди сделали себе идола и стали ему молиться, за что были наказаны. И был издан запрет на подобные действия. Никакого вырывания из контекста, что Вы имеете в виду?
Имею ввиду что факт того описания где евреи создали себе золотого тельца и начали вокруг него плясать, не показывает что нельзя при молитве склонить колени перед изображением какого либо святого которого вы считаете своим покровителем. И вобше прежде чем пытатся кого то в осуждать в идолопоклонничестве не лучше ли занятся сперва собой? Ведь в душу к человеку не заглянеш. Пусть молится святому если он ему помогает.
Еш╦ по поводу золотого тельца я понимаю это место так что евреи превратили этого тельца в фетиш собственного изготовления, и стали считать что этот фетиш является своеобразным залогом или показателем связи с богом и решили радостно отметить это событие,то есть наличие его благословления, крышы так сказать ;), Моисей же дал им ясно понять что Бог или тонкий план сам диктует условия игры. К примеру тот же самый ковчег завета, тоже являлся предметом культа прич╦м весьма важным, но он являлся именно тем самым легитимным предметом то есть
выделенным Богом.
Поэтому через весь ветхий завет и ид╦т красной нитью тема ухода от божественной воли, и подмена или искажение е╦ своей собственной.
В этом оснавная проблема язычества, постоянные попытки подменить
суть формой, и божественную волю своим разумением.


