Висотзкий,Висотзкий
В ответ на:
Я начал слушать Высоцкого наверное с 12 и убежд╦н, что его песни сыграли немалую роль в том, что я сделал из себя на данный момент.
К сожалению этот человек сгорел, он сжог себя, но мог он иначе? я думаю, нет, ведь нельзя быть :"... чуть-чуть распятым...".
...я стою на краю,
и тихонько пою...
Это один из тех незабываемых примеров, когда человек, уже ушедший из жизни, тем, что осталось после него (в д. сл. - творчеством) учит, передает свои мысли и влияет на тех, кто придет за ним.
Он помог мне стать тем, кто я есть.
Прав этот цоциолог. Для того времени попал он в точку. Но его (Высоцкого) творчество не на поколения. Его сознание было искривлено советским бытом. Поетому его творчество и близко тем людям у которых сознание так же искажено.
Как актер он гениальнее чем как музыкант. Но ведь гением его называют не за его актерские таланты, а именно за музыкальные.
В ответ на:Как актер он гениальнее чем как музыкант. Но ведь гением его называют не за его актерские таланты, а именно за музыкальные
Так и я о том же, просто в музыке ему не могли (времена были уже не те) не дать выразить себя, а в кино особо не пускали.
Я не знаю, наверное (и это только мое личное мнение), здесь играет роль массовый психоз. Когда все говорят "Гений, гений", начинаешь невольно и сам думать, что тот или иной человек гений. Я ничего гениального в его песнях, стихах и ролях не вижу. Особенно что касается роли Жиглова -- роль как роль, нужно мне по голове вдарить, чтобы я ее назвал гениальной.
А вот что касается "без Высотского я бы не был тем, кто я есть" -- это вообще очень и очень печально. Хотя для представительницы женского пола, чей период созревания пришелся на те годы, подобное выражение не так и необычно. В мою юность фанаты "Модерн Токинг" тоже майки на себе рвали.
Вы не подумайте, что я против Высоцкого. У меня самого его песни в компе, иногда прослушиваю их. Интересный стиль исполнения, интересный голос, иногда интересные тектсы. Но вот чтобы назвать это гениальным -- увольте.
Прошу, измените, вот нормальное написание и песни, и фамилии... Поскольку искажение и второго, и первого - элемент неуважения...
Владимир Высоцкий. "Сон мне: желтые огни"
Сон мне: желтые огни,
И хриплю во сне я:
Повремени, повремени,
Утро мудренее,
Но и утром все не так,
Нет того веселья,
Или куришь натощак,
Или пьешь с похмелья.
Эх, раз...
В кабаках зеленый штоф,
Белые салфетки.
Рай для нищих и шутов,
Мне ж, как птице в клетке!
В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет и в церкви все не так,
Все не так, как надо.
Эх, раз...
Я на гору впопыхах,
Чтоб чего не вышло,
А на горе стоит ольха,
А под горою вишня.
Хоть бы склон увить плющом,
Мне б и то отрада,
Мне бы что-нибудь еще,
Все не так, как надо!
Эх, раз...
Эх, да по полю вдоль реки
Света тьма, нет бога,
А в чистом поле васильки
И дальняя дорога.
Вдоль дороги лес густой
С бабами-ягами,
А в конце дороги той
Плаха с топорами.
Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги все не так,
А в конце - подавно.
И ни церковь, ни кабак,
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!
"Мудрец не стремится ни к чему, связанному с борьбой".
Высоцкого, всего, можно играть на пяти. Они гениальные ПОЭТЫ!!!
На этот счет ничего сказать не могу. Поезией не интересуюсь. Но думаю у Высоцкого все дело в <Peformance> его псевдоуголовная манера исполнения текстов с претензией на интеллектуальность (ИМХО) и принесла ему такую большую популярность в те времена. Спой он сейчас то же самое, вряд ли бы стал таким уж популярным.
В ответ на:А вот что касается "без Высотского я бы не был тем, кто я есть" -- это вообще очень и очень печально. Хотя для представительницы женского пола, чей период созревания пришелся на те годы, подобное выражение не так и необычно. В мою юность фанаты "Модерн Токинг" тоже майки на себе рвали.
Я не буду с Вами спорить на эту тему - много нужно будет сказать и рассказать, и далеко придется заходить... Майки не рвала ( и не буду), это не фанатизм, не преклонение перед идолом (Модерн Токинг),не моление на святую иконку - это гораздо глубже: он был одним из тех людей, кто научил меня думать, делать выводы, кто не боялся сказать правду, жить единым, истинным, не
прятаться под масками, делать решительные шаги, отстаивать свой взгляд.
Естесственно надо делать скидку на возраст. Я о том и говорю, что называют Высоцкого гением люди старшего поколения. По тому что по тем временам он попал в точку. Но мы, молодые, уже не видим почему-то этой гениальности. А это говорит о том, что ее нет. Гений он для любого поколения гений.
----------
Не согласен. Гениальность его именно в стихах.
Кстати, он сам охарактеризовал сво╦ творчество таким образом, что если на одну чашу весов положить всю его работу в театре и все его роли, сыгранные в кино, а на другую чашу только его поэзию - то вторая чаша перетянет.
Если у Вас есть стихи одноклассника (который писал лучше Высоцкого) - стихи в студию.
"Здесь, ИМХО, другое:
литературная плодовитость,
крайне необычный, а потому и привлекательный стиль исполнения своих песен,
вызывающее поведение, во многом продиктованное беспробудным алкоголизмом
общая ситуация в стране"
---------------------------------------------------------------------------------------------
Все побочные явления действуют лишь на дебилов.
Например, если какой-то придурок с гитарой спустил на сцене штаны, то находится огромное количество идиотов, визжащих от восторга, но эту популярность даже обсуждать не хочется.
Тот, кто видит величие Высоцкого в ╚вызывающем поведении, во многом продиктованное беспробудным алкоголизмом⌠ - просто не способен его понять.
А ситуация в стране была для всех одна, но гениальными поэтами все не стали.
"Все это и сделало Высотского суперпопулярным. Гениальность же -- совсем другое измерение, к нему она ИМХО совершенно неприменима. Вот Чайковский -- настоящий гений, Высоцкий с ним даже рядом не стоял."
----------
Про сверхпопулярность не буду повторяться, отослав к тому гитаристу со спущенными штанами.
Популярен или нет Высоцкий - для меня не играет никакого значения, поскольку его творчество я оценил задолго до того, как он получил такую известность.
Сравнивать творчество и гениальность композитора и поэта на предмет кто гениальнее - тоже достаточно нелепо.
Вы просто путаете гениальность с популярностью!
Вон придурок Киркоров - тоже популярен, но уж не только гениальным, а вообще нормальным человеком среднего уровня не назов╦шь.
А Высоцкого надо сравнивать с поэтами и там это звезда первой величины!
Был шторм - канаты рвали кожу с рук,
И якорная цепь визжала ч╦ртом.
Пел ветер песню грубую, - и вдруг
Раздался голос: ╚Человек за бортом!╩
И сразу - ╚Полный назад! Стоп машина!
На воду шлюпки, помочь -
Вытащить сукина сына
Или, там, сукину дочь!╩
Я пожалел, что обреч╦н шагать
По суше, - значит мне не ждать подмоги -
Никто меня не бросится спасать,
И не объявят шлюпочнойтревоги.
А скажут: ╚Полный впер╦д! Ветер в спину!
Будем в порту по часам.
Так ему, сукину сыну, -
Пусть выбирается сам!╩
И мой корабль от меня уйд╦т -
На н╦м, должно быть, люди выше сортом.
Впер╦дсмотрящий смотрит лишь впер╦д -
Ему плевать, что человек за бортом.
Я вижу - мимо суда проплывают,
Жд╦т их приветливый порт, -
Мало ли кто выпадает
С главной дороги за борт!
Пусть в море меня вынесет, а там -
Шторм девять баллов новыми деньгами, -
За мною спустит шлюпку капитан -
И обрету я почву под ногами.
Они зацепят меня за одежду, -
Значит, падать одетому - плюс, -
В шлюпочный борт, как в надежду,
М╦ртвою хваткой вцеплюсь.
Я на борту - курс прежний, прежний путь -
Мне тянут руки, души, папиросы, -
И я уверен: если что-нибудь -
Мне бросят круг спаксательный матросы.
Правда, с качкой у них перебор там,
В штормы от вахт не вздохнуть, -
Но человеку за бортом
Здесь не дадут утонуть!
В. Высоцкий 1969 г.
Нет меня ≈ я покинул Расею, ≈
Мои девочки ходят в соплях!
Я теперь свои семечки сею
На чужих Елисейских полях.
Кто-то вякнул в трамвае на Пресне:
"Нет его ≈ умотал, наконец!
Вот и пусть свои чуждые песни
Пишет там про Версальский дворец".
Слышу сзади ≈ обмен новостями:
"Да не тот! Тот уехал ≈ спроси!.."
"Ах, не тот?!" ≈ и толкают локтями,
И сидят на коленях в такси.
Тот, с которым сидел в Магадане,
Мой дружок по гражданской войне ≈
Говорит, что пишу ему: "Ваня!
Скучно, Ваня, ≈ давай, брат, ко мне!"
Я уже попросился обратно ≈
Унижался, юлил, умолял...
Ерунда! Не вернусь, вероятно, ≈
Потому что я не уезжал!
Кто поверил ≈ тому по подарку, ≈
Чтоб хороший конец, как в кино:
Забирай Триумфальную арку,
Налетай на заводы Рено!
Я смеюсь, умираю от смеха:
Как поверили этому бреду?!
Не волнуйтесь ≈ я не уехал,
И не надейтесь ≈ я не уеду!
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу ≈
И то, что слышу, и то, что вижу,
Пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку:
Когда состарюсь ≈ издам книжонку
Про то, что, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны ≈ как в бане пассатижи.
Все эмигранты тут второго поколенья ≈
От них сплошные недоразуменья:
Они вс╦ путают ≈ и имя, и названья, ≈
И ты бы, Ваня, у них был ≈ "Ванья".
А в общем, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны ≈ как в русской бане лыжи!
Я сам зав╦л с француженкою шашни,
Мои друзья теперь ≈ и Пьер, и Жан.
Уже плевал я с Эйфелевой башни
На головы беспечных парижан!
Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!

