Deutsch

рабство

450  1 2 все
rok знакомое лицо21.10.04 17:52
rok
21.10.04 17:52 
Оставлено 15 Октябрь 2004 at 08:49:00 by Andrew. RU - "Вечерняя газета"
Летом 2001 года темиртаусец Александр Проклов (имя и фамилия изменены), прихватив с собой все документы, отправился устраиваться на сезонную работу, которая так удачно, как он в то время считал, подвернулась. Мужчина даже не предполагал, что сможет вернуться домой только через три с половиной года, без денег и документов.
Но главное - живой. Он вынес унижения, рабский труд, голод, но все-таки остался жив. И вернулся. В последние дни рабства Александр уже и не верил, что когда-нибудь сможет попасть в родной город, увидеть сестру и жену Ирину, с которой прожил в гражданском браке почти семь лет. Теперь они снова вместе. И возвращение из рабства в родной дом воспринимается как чудо...
"Думал, уезжаю на полгода"
В 2001 году семейная жизнь у Ирины и Александра не ладилась. Александр - сварщик, каких еще поискать, о его мастерстве иначе как "золотые руки" и не говорили, - остался без работы. Ирина работала продавцом на рынке, а Александр перебивался случайными заработками. Собственное безделье мужчина воспринимал тяжело. Чтобы хоть как-то забыться, стал время от времени выпивать. В семье начались скандалы. Уставшая от чуть ли не круглосуточного стояния на рынке Ирина все чаще и чаще упрекала Александра, что он не работает да еще выпивает.
- Ну как я на него кричала? Да как все жены кричат, - говорит Ирина. - Выхода не было, денег не хватало, с работой Саше никак не везло. Пообещали вроде бы взять его в одну из подрядных организаций "Испата", но это было так неточно, так туманно. Я переживала за Сашу, боялась, что сопьется. Найти ему работу самой у меня тоже не было возможности, вот и пыталась удержать его от пьянства скандалами. А он переживал...
В один из майских дней 2001 года на рынке, где Александр пытался найти хоть какую-то работу, он встретился с Заманом, который привез на продажу арбузы. Услышав, что Александр согласен на любую работу, тот предложил ему отправиться на заработки. "Думал, что будет так, а вышло..." - скупо выдавливает из себя Александр.
Сезонная работа представлялась в радужном цвете: отработает полгодика на арбузах, привезет домой деньги, а там, глядишь, решится вопрос с трудоустройством на постоянное место. Говорить Ирине об этой работе Александр не стал: сам ведь не знал, как сложится, зачем давать любимой женщине пустые обещания? Боялся, что и с этой работой может ничего не получиться, как это уже бывало не раз.
- Он очень ранимый и чуткий человек, про таких говорят: мухи не обидит. Он когда еще работал в КСК сварщиком, не мог потребовать, чтобы ему выдали деньги, ему обещали завтра-послезавтра, он и верил. Я ходила и выбивала его зарплату, - говорит Ирина. - В тот день, когда он стал собираться, я еще удивилась: вроде бы сказал, что идет что-то разгружать, а сам надел все чистое и взял все документы. Я еще спросила: мол, зачем документы-то берешь, а он ответил: "Сказали принести". И ушел.
Придя на обговоренное накануне место, Александр отдал Заману все свои документы. "На хранение, - пояснил сам Александр, - все-таки предстояло ехать". В тот момент Александра даже не насторожило то, что Заман как бы невзначай, между делом, стал выспрашивать: знает ли жена, куда и к кому он пошел устраиваться на работу, все ли документы принес или дома что-то осталось. Убедившись, что жена ничего не знает, а документы Александр принес все, включая и диплом, Заман усадил его в кузов "КАМАЗа", и машина отправилась в путь. Какое-то время Александр ехал в кузове один, затем туда подсадили еще одного мужчину. Вот так вдвоем они и доехали до села Коктобе Жувалинского района Жамбыльской области. "Нас всю дорогу поили водкой - так и ехали", - говорит Александр.
Оказалось, что будущее место работы - частное хозяйство, в котором разводили скот. Хозяином оказался сам Заман. Но Александр не расстроился: какая разница, где и кем работать, полгода можно потерпеть. Поначалу с работниками обращались хорошо, хотя многое их не устраивало. В ауле не было электричества, водопровода. Белье стирали вручную, а полоскали в горной речке. Там же, под водопадом, и мылись. Для житья Александру отвели летнюю кухню.
Шло время, но денег не платили, о возвращении домой и речи не заводили. Александр стал требовать, чтобы ему дали возможность хотя бы позвонить домой, ведь ни жена, ни сестра не знали, куда он уехал. Связаться с родными Александру не позволили. Его настойчивость не понравилась Заману, и отношения между ним и Александром испортились.
Работящий и исполнительный Александр впал в немилость, и к нему стали относиться так же, как и к остальным. Тогда Александр и понял, что по-хорошему ему не выбраться. С этого момента он знал: денег домой он не привезет, остаться бы живым и добраться хоть когда-нибудь до родного города.
- Кормили их плохо, - говорит за Александра Ирина. Александру трудно общаться с людьми, вспоминать без дрожи в голосе и в руках о проведенном в рабстве времени он не может. - Еду давали один раз в день вечером, да и что это была за еда! Лепешка, вода или какая-нибудь баланда. Если этот хозяин, как Саша называет этого человека, со своей женой обращался, как с собакой, что уж говорить о работниках! Жену наказывал, приказывал сидеть на полу юрты и кидал ей кости вместо еды! Саша жалел ее. Когда она стирала, он носил ей воду, чтобы она не ходила на речку, за это она украдкой от мужа давала Саше еду. Вы не представляете, в каких условиях живут люди в этом ауле! Саша сделал в подворье хозяина душ, так они на него смотрели, как на диковинку. Когда хозяин увидел это сооружение, то приказал перенести душ к нему в юрту. Так что потом, кроме как под водопадом, мыться было негде. А ведь работали они почти круглые сутки: чуть рассветет - на работу, затемно - отдыхать. Саша делал все, что прикажут: пас скот, сваркой занимался, воду и мешки таскал, навоз чистил. А когда в аул приезжали чужие - гости или пограничники, там недалеко граница проходит, - то Сашу и всех остальных хозяин загонял в кошару, чтобы их никто не видел.
Местные жители знали, что в ауле есть рабы, но никому об этом не говорили. Заман, на которого работал Александр, человек богатый. А пожаловаться было некому, к чужим не подпускали, а остальные в ауле не говорили по-русски. Прожив в ауле год, Александр решился бежать. "Бежал. Боялся заблудиться, пошел по железной дороге. Меня поймали. Били ли? А как вы думаете? Конечно", - говорит Александр. После побега свободы у Александра стало еще меньше, его теперь не оставляли одного. Александру начало казаться, что теперь он никогда не выберется из этого ада.
"Лучше смерть, чем такая жизнь!"
Жить и работать становилось все труднее. Не потому, что работа была непосильной. Просто Александр потерял надежду на возвращение, он все чаще думал о смерти. Даже представить, что ему придется провести в рабстве всю жизнь, было страшно. "Одежду нам давали - лохмотья. Если заболел, то лечить было некому", - говорит Александр. Так что когда у Александра начал нарывать палец на руке, а потом заражение стало распространяться, он и не знал, что делать: бояться, что все это может перерасти в гангрену, или радоваться, что вот он выход - смерть.
- О том, чтобы его отвезли в больницу, не было и речи, ведь там он смог бы рассказать, кто он и что с ним случилось, - продолжает рассказ Ирина. - Когда рука у Саши стала опухать, его отвели к местному ветеринару, который на живую просто отрезал больной палец, и все. Чем могла закончиться такая "операция", мне даже страшно подумать...
Но все закончилось хорошо, рука действовала, правда, на один палец стало меньше. Но все же Александр был жив.
А потом произошло чудо. После отъезда гостей Заман велел Александру убрать остатки еды. Проводя уборку, Александр увидел газету. Газета была старая, но в ней было объявление, которое сразу же бросилось в глаза: "Помощь в спасении из рабства" и телефон. Это объявление Александр вырвал из газеты и спрятал. Теперь у него появилась надежда на спасение. Он стал поджидать удобного момента для бегства. Только теперь, спустя два с половиной года после первой попытки убежать, Александр решил: пусть лучше его убьют за побег, чем такая жизнь, но попытаться стоит. "Теперь я знал, что идти по железной дороге нельзя, - опять поймают", - говорит Александр. А еще он знал, что бежать надо не из аула, где быстро могли заметить его отсутствие, бежать надо с пастбища и желательно ночью. Вот в одну из тех ночей, когда Александра прикрепили к чабану и отправили в ночное, он и сбежал, дождавшись, когда чабан, напившись кумыса, уснул.
Александр бежал всю ночь, куда - и сам не знал, но ему опять повезло - он вышел на заправку. Спрятался в кустах и стал ждать, когда к заправке подъедет кто-нибудь из русских. Обращаться за помощью к казахам боялся, хотя за годы рабства и успел выучить казахский язык: вдруг они уже знают, что был побег, и его снова вернут к хозяину.
- Когда на заправку подъехал на "копейке" русский парень, Саша, держа перед собой объявление из газеты, подошел к нему. Спасибо этому человеку, что он выслушал его и поверил, ведь Саша был в галошах на босую ногу, в потрепанных джинсах и плаще на голое тело, уставший и грязный от ночной беготни, - говорит Ирина. - Этот парень позвонил по своему сотовому на тот телефон, что значился в объявлении, которое Саша нашел в старой газете. Слава богу, этот телефон работал.
Александру сразу же сказали, чтобы он никуда не уходил от заправки, стоял на месте, помощь уже в пути. Через 5-10 минут неподалеку от заправки приземлился вертолет. В нем были члены НПО "Болашак". Они переправили Александра в неправительственную организацию "Кризисный центр "Забота". А оттуда его отправили домой. Александр был спасен. Он сидел в вертолете и не верил, что все уже позади, что он летит в Алматы, в которой так недавно и одновременно так давно бывал вместе с Ириной...
"У нас был шок, когда мы увидели Сашу, ведь мы его чуть ли не похоронили"
- Я знала, что если он жив, то обязательно вернется, - говорит Ирина. - Но это убеждение пришло не сразу. Сначала я думала, что он просто на меня обиделся за то, что упрекала его, ругала, и ушел. А потом, когда до меня дошли слухи о каких-то девочках, которых завербовали и они целый год не могли вернуться в Темиртау, о том, что и Саша с кем-то из этих людей разговаривал перед тем, как пропасть, я поняла, что он уехал на заработки. Стала ждать, но когда прошло 7 месяцев, а он не звонил и не возвращался, я пошла в полицию.
Однако в полиции рассказ Ирины выслушали без особого внимания, да еще и накричали: мол, опомнилась, пришла аж через 7 месяцев! Заявление о пропаже Александра у Ирины не приняли: не жена, не имеет права делать подобные заявления. Так что писать заявление в полицию отправился двоюродный брат Александра и его родная сестра. Но попытки при помощи правоохранительных органов выяснить, где Саша, жив ли, ни к чему не привели.
- Я даже не почувствовала, что он может вернуться, столько времени прошло, - вздыхает Ирина. - И надо же было такому случиться, что, когда он вернулся домой, а это было в пятом часу утра, нас никого - ни меня, ни детей (моих детей, совместных у нас с Сашей нет) - не было дома.
Не застав никого дома, Александр отправился бродить по городу: он так давно здесь не был. Домой пошел, когда стало светло, около 8 часов утра. Постучал. Дверь открыл средний сын Ирины. "У него был шок, ведь мы же Сашу уже чуть ли не похоронили. Ну представьте, за три с половиной года ни весточки. Пропал, и все. Они с сыном пришли ко мне на рынок. Когда я увидела, кто идет рядом с сыном, я не знаю, что почувствовала! Это был и Саша, и не Саша".
Сейчас семья Ирины старается не оставлять Александра одного. А Ирина мечтает об одном: побыстрее оформить документы и устроить Сашу на работу, чтобы среди нормальных людей он смог прийти в себя.
- Он до сих пор не может нормально есть, вроде бы голоден, а ест очень мало. Он и раньше разговорчивым не был, а сейчас и подавно. Сядет возле телевизора и молчит, - рассказывает Ирина. - Я стараюсь с ним побольше говорить, развлекать его. Единственное, о чем не спрашиваю, так это об этих трех с половиной годах: ему больно это вспоминать, а мне - слушать. Когда он сам начинает что-то рассказывать, я молча слушаю, понимаю, что ему надо выговориться и побыстрее это забыть.
Анна БОНДАРЬ
Просмотров : 105 | Back
Коментарии
4 Коментарии
Оставлено 15 Октябрь 2004 at 14:51:18 by Anonym. 0/5
Русские,валите из этого обезьнника
Оставлено 15 Октябрь 2004 at 17:25:47 by Anonym. 0/5
Какая реакция на этот случай властей?Ведь это не первый случай похищения людей.Посмотрите фильм "Камышевый рай" вс╦ предельно ясно,кто во вс╦м виноват!!!
Оставлено 17 Октябрь 2004 at 17:58:51 by Anonym. 0/5
Куда валить?! Мы бы и рады, да не куда. Сейчас чтобы устроиться в России нужна куча денег, да и с гражданством вс╦ не просто, нужно пять лет прожить на РОДИНЕ, что бы опять стать русским
Оставлено 18 Октябрь 2004 at 22:24:52 by Anonym. 0/5
Ребята давайте жить дружно!
Мы все на этой земле гости.
не верь, не бойся, не проси
Wenn Du tot bist, dann weißt Du nicht, dass Du tot bist. Es ist nur schwer für die anderen. Genau so ist, wenn Du blöd bist.
#1 
alg2002 постоялец21.10.04 23:01
21.10.04 23:01 
в ответ rok 21.10.04 17:52
Такие случаи у нас в южном казахстане были и при Союзе, у меня даже двоюродный брат решил в начале 80-х попробовать романтики в степи - устроился помощником чабана, так еле сбежал через 2 месяца, и то потому что кто-то на грузовике к чабану приехал.
А бичей менты почти официально на лето корейцам в "рабство" сдавали.
Наглядный пример перехода от феодализма к социализму
#2 
Эксперт042 прохожий21.10.04 23:18
Эксперт042
21.10.04 23:18 
в ответ rok 21.10.04 17:52
rok,а можно узнить где было обсуждение?
Какой форум?
Спасибо.
"Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития."С. Кара-Мурза
#3 
rok знакомое лицо22.10.04 22:11
rok
22.10.04 22:11 
в ответ Эксперт042 21.10.04 23:18, Последний раз изменено 22.10.04 22:13 (rok)
http://www.temirtau.net/
не верь, не бойся, не проси
Wenn Du tot bist, dann weißt Du nicht, dass Du tot bist. Es ist nur schwer für die anderen. Genau so ist, wenn Du blöd bist.
#4 
Эксперт042 прохожий22.10.04 22:38
Эксперт042
22.10.04 22:38 
в ответ rok 22.10.04 22:11
Спасибо,рок
"Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития."С. Кара-Мурза
#5 
Vladi_2 гость22.10.04 22:56
22.10.04 22:56 
в ответ alg2002 21.10.04 23:01
Ви знаете мне очен ял , што все у вас так получилос, я што заметил из вашего рассказа, што приехав домой , он молчит и мало обчается, не буду дават вам советов , но у него силная депрессия, во первих , она началас у него с момента , как он искал ее , и не мог найти,(работу) и обично луди питаутся убит это алкоголем или анркотиками, во вторих ви говорите он много молчит , не обчается, попитайтес не напоминат ему о работе, и старатся не ругатся, я знау вам трудно все это терпет, но такова йизн, потомушто человек переживший это , если особено он добрий ,то после такого ему будут казатся все луди вруни , обманчики, и у него дае моет проевлятся не доверие к родним, и агрессия, поеотму дай бог все будет у вас нормално
#6 
сеньор Антонио гость23.10.04 16:30
сеньор Антонио
23.10.04 16:30 
в ответ rok 21.10.04 17:52
Русские,валите из этого обезьнника
Сварщик, уйди от сварливой жены.
#7 
  alexej_2 завсегдатай24.10.04 11:21
24.10.04 11:21 
в ответ rok 21.10.04 17:52
Я уже слышал о подобных случаях и просто непонимаю таких людей , которые попадаются на такую дешовую приманку, поехать неизвестно куда и работать без всяких гарантий....! Тут даже в благополучной Германии смотриш, что за фирма , внимательно читаеш договор о работе: что и как и на каких условиях и так далее...! Вот приведу один пример : прочитал я один раз объявление в газете , позвонил и поехал на собеседование на фирму ! Когда заш╦л в бюро етой фирмы обалдел... В бюро бардак , заляпанный стекляный стол , куча бумаг везде воляется- шарашкина контора одним словом и сидит шеф югослав с наглой мордой ! В разговоре мне он сразу не понравился ! Потом распросил всех знакомых и узнал ,что на етой фирме до меня в разное время работали два наших руссака - два месяца отработали и ушли , и он им не доплатил - вобщем когда мне позвонил етот шеф с приглашением на работу - я его вежливо послал подальше ! Ну пускай в бывшем союзе ещ╦ крепосные порядки, но вс╦ же ! Ехать не известно куда и без всяких гарантий..., прич╦м все знают о таких рабских примерах .....! Непонимаю таких людей - которые на подобное соглашаются !
#8 
kexx знакомое лицо24.10.04 12:30
kexx
24.10.04 12:30 
в ответ alexej_2 24.10.04 11:21
Это еще не самое главное и не самое плохое в этой истории. Хуже всего того что все мы такие добрые. Такими добрыми быть нельзя. Это самоубийство. Любой европеец на месте этого Саши после побега первое что бы сделал это пусть даже на последние деньги купил бы себе автомат или хотя бы обрез и пошел бы тайком по ночам пробираться в горах к тому аулу чтобы свести с ними счеты.
Весь мир делится на блатных и портных
Весь мир делится на блатных и портных
#9 
oldwalker знакомое лицо24.10.04 13:06
oldwalker
24.10.04 13:06 
в ответ kexx 24.10.04 12:30
Любой европеец на месте этого Саши после побега первое что бы сделал это пусть даже на последние деньги купил бы себе автомат или хотя бы обрез и пошел бы тайком по ночам пробираться в горах к тому аулу чтобы свести с ними счеты.
Европеец пожалуй в суд подал и потребовал денег за моральный ущерб. А то что таких зверей кончать надо, полностью согласен.
Не так хорошо с вами, как плохо без вас.
Никто настолько не слеп, как тот, кто не хочет видеть.
#10 
  spekov завсегдатай24.10.04 17:21
24.10.04 17:21 
в ответ kexx 24.10.04 12:30
Ага, как же. У европейцев детей насилуют и убивают, что-то не слышно о случаях мщения. И не только не мстят, ещ╦ и о гуманизме трепятся.
Если вам плохо - радуйтесь - могло быть ещ╦ хуже!
#11 
planethouse2003 местный житель24.10.04 17:39
planethouse2003
24.10.04 17:39 
в ответ kexx 24.10.04 12:30
Хуже всего того что все мы такие добрые. Такими добрыми быть нельз
Да так оно и есть.
Любой европеец на месте этого..
А вот ето не правда. Европейцй они ведь так белой рассы в большенстве , а у белых нету так... идеи мести. потому и религия у них ета христианская так распространилась-
У черных (не путать с неграми) у них другое дело... и емоции другие и нравы.. да и в коране прописанно правило... глаз за глаз, зуб за зуб.
#12 
  spekov завсегдатай24.10.04 17:45
24.10.04 17:45 
в ответ planethouse2003 24.10.04 17:39
Дело не в том, что если белый, то нет идеи мести. Дело в воспитании. Не могу представить себе европейца, который плюнет на работу, на хорошую жизнь и побежит мстить, например, за своего реб╦нка.
Если вам плохо - радуйтесь - могло быть ещ╦ хуже!
#13 
planethouse2003 местный житель24.10.04 18:08
planethouse2003
24.10.04 18:08 
в ответ spekov 24.10.04 17:45
Дело в воспитании.
Да конечно и в воспитании конечно тоже.
Но что такое.... воспитание.л.. вообсче само по себе ? Я думаю так.. ето когда индивидуму прививают правила поведения , правила ети выработало тоже самое обсчество, народнасть, нация , раса.
То есть на протяжении многих столетий жизни обсчество выработало определ╦нные правила взаимосушествования, и установило свои приоритет,(что такое хорошо и что такое плохо).

Порядки ети от обсчтва к обсчтву имеют некоторые различия как например у немцев можно за столом сморкаться громко. и ..... , что в других народов особо не приветствуеться.
Вообчем можно сказать что обчество(народ, народность, нация, раса) выработала правила поведения которые его устраивают.
Почему тогда ети правила позволяют представителям одной народности производить действия, которые другая народность осуждает, и не принимает ?
#14 
Вася_2004 прохожий25.10.04 13:01
25.10.04 13:01 
в ответ planethouse2003 24.10.04 17:39
В ответ на:

да и в коране прописанно правило... глаз за глаз, зуб за зуб.


Незнаю как там в коране прописаннo , в библии написанно:
2. Книга Моисея. Исход.
Глава 21, 23-25.
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
Однако в Евангелии от Матфея написанно:
Глава 5, Стих 38-
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Теперь сделайте вывод как поступать? Купить автомат, приехать к "хозяину" и положить его и всю его семью, или приехать и дальше гондурасить на него? По мне так первое чем второе!

_____"интернет существует только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
#15 
kexx знакомое лицо25.10.04 13:27
kexx
25.10.04 13:27 
в ответ planethouse2003 24.10.04 17:39
Ну может вы и правы насчет европейцев. Я сам совершил ошибку в суждениях. Каждый поступил бы по разному, скажем так. Но я бы точно приложил бы все усилия чтобы вывести ету гниду под корень, вплоть до его малых выродков.
Весь мир делится на блатных и портных
Весь мир делится на блатных и портных
#16 
planethouse2003 местный житель25.10.04 13:46
planethouse2003
25.10.04 13:46 
в ответ Вася_2004 25.10.04 13:01
Моисей с ишодом то старый завет. Религия современных веруюших евреев.
Матвей в евангеле то современное... для всех нынедействуюших многоконформоционных христиан.
Разница примерно такая же как Виндос 95 и Виндос НТ.
сделайте вывод как поступать? Купить автомат, я думаю..... пара гранат будет лучьше.
#17 
planethouse2003 местный житель25.10.04 14:02
planethouse2003
25.10.04 14:02 
в ответ kexx 25.10.04 13:27
Ну.. да.. может я и прав... так... Академечески-теоретически.
печальная реалъность дествительности, заключаеться в том, что у "белых" вс╦ сводиться в основном к крику, на форумах, в пивной, кругу друзей в семье,а у "ч╦рных" вс╦ж намого часче месть осусчествляеться.
#18 
alg2002 постоялец25.10.04 14:26
25.10.04 14:26 
в ответ Vladi_2 22.10.04 22:56
Ты что с головой не дружишь? Во первых у я первый пост не писал, а во вторых разве не понятно что человек текст скопировал и лично с этим случаем никак не связан.
А то что было с моим родственником в 80-х годах за это уже давно разобрались как положено 20 лет назад, хотя там вс╦ не совсем так было как в описываем случае.
#19 
kexx знакомое лицо25.10.04 14:46
kexx
25.10.04 14:46 
в ответ planethouse2003 25.10.04 14:02
Все зависит от самого человека. Люди есть разные. Один будет кричать а другой тихо и молча пойдет сводить счеты. Если человек по природе заядлый то он в этом смысле от черного не отличается.
Весь мир делится на блатных и портных
Весь мир делится на блатных и портных
#20 
1 2 все