русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Я не понимаю... (война в Израиле)

1080  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 11:35
06.10.04 11:35 
in Antwort Mutaborr13 06.10.04 11:32
хм... а я еще знаю, что римляне завоевали Иудею, а не Палестину.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#61 
Mutaborr13 коренной житель06.10.04 11:36
Mutaborr13
06.10.04 11:36 
in Antwort JamesB 06.10.04 11:33
что всех давит США, и по очереди поддерживает то Израиль то НПА
или делает это одновременно.
Ксатти, не будь денежной помощи со стороны С Ш А, у Израиля было бы так же меньше проблем
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#62 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 11:38
06.10.04 11:38 
in Antwort Mutaborr13 06.10.04 11:34
молодой человек, вопрос о палестинском арабском государстве возник в ответ на заявление о том, что евреи основали свое государство на территории уже существующего. читайте, плиз, внимательнее. а моежт нужно больше думать?
сейчас палестинское государство, в первую очередь, сам Израиль готов признать. лишь бы они успокоились.
и никогда Израиль не препятствовал созданию этого государства. на тех территориях, которые этому государству были отведены, и которые были в два раза больше предоставленных Израилю.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#63 
Mutaborr13 коренной житель06.10.04 11:39
Mutaborr13
06.10.04 11:39 
in Antwort ALAMO 06.10.04 11:35
хм... а я еще знаю, что римляне завоевали Иудею, а не Палестину.
согастно jüdisch-christlicher Traditioн?
Может, ты все таки почитаешь современную нАУЧНУЮ литературу?
Или не современную - Иосифа Флавия, например.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#64 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 11:40
06.10.04 11:40 
in Antwort Mutaborr13 06.10.04 11:39
а что, Иосиф Флавий жил до завоевания римлянами Иудеи?
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#65 
Mutaborr13 коренной житель06.10.04 11:41
Mutaborr13
06.10.04 11:41 
in Antwort ALAMO 06.10.04 11:38
сейчас палестинское государство, в первую очередь, сам Израиль готов признать. лишь бы они успокоились.
и никогда Израиль не препятствовал созданию этого государства. на тех территориях, которые этому государству были отведены, и которые были в два раза больше предоставленных Израилю.

Не считая определенных религионых фанатиков, кое-кого во имя 3-го храма и еще чего убивающих
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#66 
JamesB постоялец06.10.04 11:43
JamesB
06.10.04 11:43 
in Antwort ALAMO 06.10.04 11:38
отведены!?
да уж интересно почему Палестине вообще что-то отсавили великодушные израильтяне
то есть теперь все же главное право первенства? кто не успел - тот опоздал
...до лампочки!
...до лампочки!
#67 
Mutaborr13 коренной житель06.10.04 11:46
Mutaborr13
06.10.04 11:46 
in Antwort ALAMO 06.10.04 11:40
Неа. Он можно сказать, полководцем, в том числе был. Но речь не о том, КОГДА он жил, А что он описывал, не смотря на определенную предвзятость и упускание определенных пусь даже ббил.событий
http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/
Иосиф Флавий
Иудейские древности
Сочинение в 20-ти книгах
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#68 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 11:47
06.10.04 11:47 
in Antwort JamesB 06.10.04 11:43
Palästinenser,
1)ursprünglich Nationalitätsbezeichnung für die während der Zeit des britischen Mandats über Palästina dort lebenden Menschen, einschließlich des jüdischen Bevölkerungsanteils; 2)seit der Staatsgründung Israels Bezeichnung für die während des 1.israelisch-arabischen Kriegs (1948/49) aus Israel geflohenen oder vertriebenen Araber (Muslime und Christen) und ihre Nachkommen sowie für diejenigen Araber, die nach 1948/49 in den zu jener Zeit noch nicht von Israel besetzten Gebieten Palästinas lebten. (с)
это из того, что постил мутабор.
кроме того, ты наверное не понимаешь, что до 1948 года на территории Палестины жили и евреи, и арабы. но арабов было больше.
поэтому в 1948 году и евреям, и арабам были отведены территории для создания государств. и арабам оставили территории в два раза превосходящие по размерам отведенные евреям.
как арабы этим распорядились все знают.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#69 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 11:50
06.10.04 11:50 
in Antwort Mutaborr13 06.10.04 11:46, Zuletzt geändert 06.10.04 11:56 (ALAMO)
а причем здесь это? я тебе говорю, что название "Палестина" появилось как средство подавления иудейского сопротивления во времена владычества там Римской Империи.
ты сам привел факты, которые это подтверждают. о чем спор?
то, что эту территорию и сейчас называют Палестина, еще не говорит о том, что она всегда так называлась.
вот только я понять не могу, когда же там все-таки было это арабоское государство Палестина.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#70 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 11:55
06.10.04 11:55 
in Antwort Mutaborr13 06.10.04 11:41
ух ты блин!
а я-то думал, что это арабы против существования "еврейского образования на Ближнем Востоке" и, что арабы хотят Израиль уничтожить, и, что арабы за 60 лет много раз нападали на Израиль, и, что арабы проводят теракты.
странно, нужели я так ложно понимаю историю.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#71 
Mutaborr13 коренной житель06.10.04 11:58
Mutaborr13
06.10.04 11:58 
in Antwort ALAMO 06.10.04 11:50
а причем здесь это? я тебе говорю, что название "Палестина" появилось, как средство подавления иудейского сопротивления во времена владычества там Римской Империи.
ты сам привел факты, которые это подтверждают. о чем спор?
то, что эту территорию и сейчас называют Палестина, еще не говорит о том, что она всегда так называлась.
вот только я понять не могу, когда же там все-таки было это арабоское государство Палестина.

Неточность - обрати внимание, что когда и КАК ДОСЛОВНО называлось
В ответ на:


arabisch Filastin,(1) seit dem 5.Jahrhundert v.Chr. Bezeichnung für Philister (╩Palaistinoi╚)
beziehungsweise abgeleitet davon das Gebiet der Philister (╩Palaistine╚, ╩Philisterland╚,0);
im griechisch-lateinischen(2) Sprachgebrauch erweiterte sich die Bedeutung schließlich etwa auf das ╩Land Israel╚ beziehungsweise das Heilige Land (Gelobtes Land) jüdisch-christlicher Tradition, was ungefähr das Gebiet der heutigen Staaten Israel und Jordanien (außer den Wüstengebieten im Nordosten und Südosten) ist.
(3) Maßgebend wurde die römische Provinzbezeichnung Palaestina, die in den Sprachgebrauch des lateinischen Mittelalters überging.
Nach dem gescheiterten Aufstand des Bar Kochba gegen die Römer (135 n.Chr.) wurde
die römische Provinz Judäa in
Syria Palaestina umbenannt,
(4)um 300 Palästina insgesamt
in ╩Palaestina prima╚, ╩Palaestina secunda╚ und ╩Palaestina tertia (salutaris)╚ geteilt



"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."

~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#72 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 12:03
06.10.04 12:03 
in Antwort Mutaborr13 06.10.04 11:58, Zuletzt geändert 06.10.04 12:04 (ALAMO)
ну а как эта земля до 5-го столетия до нашей эры называлась?
то, что с 5-го ее арабы назвали Палестиной - ок.
вот Россия называет Кёнигсберг Калининградом. и тоже ничего.
а то, что потом римляне это название пустили в оборот - и есть причина того, что и сейчас эту землю называют Палестиной. и то далеко не все.
кстати, ты так мне не ответил, когда там было арабское государство Палестина.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#73 
JamesB постоялец06.10.04 12:10
JamesB
06.10.04 12:10 
in Antwort ALAMO 06.10.04 12:03
Простите кто SWW начал? так что упоминание Калининграда думаю здесь не уместно
...до лампочки!
...до лампочки!
#74 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 12:11
06.10.04 12:11 
in Antwort JamesB 06.10.04 11:33
а вот вам маленький эпизод из истории Изхраиля в ответ на то, кто хочет мира:
Июнь 1967. В результате Шестидневной войны Израиль приобретает контроль над Синайским полуостровом. Ариэль Шарон в это время командует бронетанковой дивизией, а в последующие годы возглавляет Южный военный округ.
Декабрь 1972. Моше Даян говорит о необходимости создания крупного поселения на Синайском полуострове. ╚Когда мы садимся за стол мирных переговоров с арабами, то всегда должны помнить с кем мы имеем дело╩, ≈ говорит он.
1973 год. Война Судного дня. Ариэль Шарон отличается при штурме Суэцкого канала.
Май 1974. Построены первые жилые дома в поселении Ямит на Синайском полуострове. План строительства рассчитывает на население около 250 тыс. человек.
Октябрь 1974. Министр обороны Шимон Перес обещает снабдить рабочими местами будущих жителей Ямита.
Сентябрь 1975. Первые жители приезжают в Ямит.
Март 1976. Первый реб╦нок, рожд╦нный в поселении. Это девочка, которой дают имя Ямит.
Ноябрь 1976. Премьер√министр Израиля Ицхак Рабин: ╚Ямит должен быть присоедин╦н к территории Израиля для обеспечения безопасности границ╩.
Июль 1977. Ямит насчитывает 1 тыс. жителей.
Менахем Бегин выступает на специальном заседании Кнессета. Справа на фотографии Анвар Садат.
Ноябрь 1977. Египетский президент Анвар Садат прилетает в Иерусалим и обращается к Кнессету.
Декабрь 1977. Начинаются мирные переговоры между Израилем и Египтом. Речь ид╦т о возвращении Синая Египту.
Ариэль Шарон в качестве министра сельского хозяйства разрабатывает в эти годы 20√летний план построения еврейских поселений на территориях Йеши (Иудея, Шомрон, Аза).
Январь 1978. Средства массовой информации начинают пропаганду под лозунгом: ╚Ямит не должен стоять на пути к миру╩. Правительство по√прежнему клян╦тся в верности своему народу. Министр абсорбции Давид Леви: ╚Ямит никогда не будет оставлен Израильским правительством╩.
Первые Кемп Дэвидские соглашения подписаны. На лужайке у Белого Дома Анвар Садат (слева), президент США Картер ≈ миротворец, получивший позже Нобелевскую премию Мира, и Менахем Бегин ≈ первый отступник из правого лагеря.
17 Сентября 1978. Подписаны соглашения в Кэмп Дэвиде, по которым Синай должен быть возвращ╦н Египту. Жители Ямита начинают демонстрации протеста против ухода из Синая.
Март 1979. Резкий спад деловой активности в Ямите. Часть жителей уже планируют переезд в другие города, однако остаются в Ямите, ожидая обещанной правительством компенсации. Житель Ямита Хаим Фейфель: ╚Мы пришли сюда, чтобы построить город, а теперь он умирает на наших глазах╩.
Август 1979. Министр строительства Давид Леви говорит, что жители Ямита должны переехать в новый район Ашдода.
Октябрь 1981. Шестилетний юбилей Ямита собирает местных жителей и тысячи приезжих.
Март√апрель 1982. Жители Ямита, число которых достигло к этому времени 4 тыс. человек, начинают покидать свой город. С горечью и печалью в сердце говорит Люси Бреннер, жительница Ямита: ╚Кто ехал в Ямит? Люди, которые хотели построить нечто новое, изменить свои жизни. Люди, которые хотели работать. И это придавало городу определ╦нный характер. Мы построили новое, молодое общество открытое и доброжелательное к людям. У нас жили очень дружно иммигранты из Йемена, России и многих других стран, религиозные и светские... Если бы только я могла вам рассказать, как много Земля Израиля потеряла здесь╩.
Апрель 1982. Разрушение Ямита утверждено премьер√министром Менахем Бегиным по рекомендации министра обороны Израиля того времени Ариэля Шарона.
Около 200 активистов Ямита забаррикадировались на крышах домов Ямита. Они использовали мешки с песком и пену огнетушителей. Солдаты стаскивали их с крыш и били дубинками. Несколько протестующих и несколько солдат получили ранения требующие госпитализации.
23 апреля 1982. Ямит разрушен. Президент Египта заявил, что ему не нужны еврейские дома и сады, поэтому до передачи полуострова Египту вс╦ было ст╦рто с лица земли.
И сказал Ариэль Шарон, министр обороны Израиля того времени: ╚Пусть эти руины несут вечное доказательство того, что мы сделали вс╦ и даже больше возможного для того, чтобы выполнить наши обязательства по мирному договору ≈ чтобы наши дети не обвиняли нас в том, что мы упустили подобную возможность. Не арабская армия ≈ им никогда такого не удастся ≈ уничтожила город. Только мы, своими собственными руками, уничтожили Ямит. Мы вынуждены были стереть этот город с лица земли ради выполнения условий мирного договора, ради того, чтобы не проливалась еврейская кровь╩.
И наверняка подумал тогда президент Египта Анвар Садат: ╚Пусть эти руины несут вечное доказательство того, что мы сделали вс╦ и даже больше возможного, чтобы жестокой войной или лживым миром стереть с земли еврейское присутствие, чтобы наши дети не обвиняли нас, что мы упустили такую возможность. Не наша армия уничтожила город, не мы проливали еврейскую кровь. Евреи собственными руками за вшивый клочок бумаги, которую они назвали мирным договором, срывали своих же братьев с крыш их домов, волокли их по земле и били дубинками, а потом привезли бульдозеры и ст╦рли этот город с лица земли...╩
(с)
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#75 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 12:15
06.10.04 12:15 
in Antwort JamesB 06.10.04 12:10
уважаемый, Вы опять не в тему. я не спорю о том, кто начал Вторую Мировую.
если Вам так угодно, то вот другой пример:
было такое государство Фракия. и земля так называлась - Фракия. и люди там живущие назывались фракийцы.
теперь там Румыния. но это не значит, что Фракии не было.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#76 
ogurchik2003 знакомое лицо06.10.04 13:09
06.10.04 13:09 
in Antwort ALAMO 06.10.04 07:22
А почему тебя так сильно интересуетто, что творится в Израиле?
#77 
Mutaborr13 коренной житель06.10.04 13:34
Mutaborr13
06.10.04 13:34 
in Antwort ALAMO 06.10.04 12:03
ну а как эта земля до 5-го столетия до нашей эры называлась?
то, что с 5-го ее арабы назвали Палестиной - ок.
вот Россия называет К╦нигсберг Калининградом. и тоже ничего.
а то, что потом римляне это название пустили в оборот - и есть причина того, что и сейчас эту землю называют Палестиной. и то далеко не все.
кстати, ты так мне не ответил, когда там было арабское государство Палестина.

Так ты же не ответил, когда там ДО 1930 года было государство ( ИМЕННО государство) Израиль.
Если ты глубже копнешь, то увидишь, что речь все-таки о территориях идет. А не о государственности.
Вот тебе еще инфо: про названия и государства:
В ответ на:

http://www.krugosvet.ru/articles/14/1001477/1001477a1.htm
ПАЛЕСТИНА ДРЕВНЯЯ, историческая область в Передней Азии, расположенная на восточном побережье Средиземного моря между Египтом и Сирией. Она охватывала земли, составлявшие в конце 20 в. территорию Израиля, оккупированных Израилем Западного берега реки Иордан (Самарию и Иудею) и сектора Газа, Южного Ливана и Северо-Западной Иордании к востоку от Иордана. Древняя Палестина представляла собой Святую Землю библейской традиции, родину иудаизма.
Древняя Палестина включала пять географических зон. Четыре из них протянулись параллельно друг другу с севера на юг. По побережью Средиземного моря проходит узкая прибрежная равнина. К востоку от нее расположена гористая область, охватывающая Галилею, Самарию и Иудею. Еще восточнее находятся долина реки Иордан и Мертвое море √ участок древней тектонической впадины. Далее на восток располагается Заиорданское нагорье. От холмистых районов Иудеи на юг, к заливу Акаба, простирается пустыня Негев.
Древнейшее из имеющихся в нашем распоряжении свидетельств о языковой и этнической принадлежности населения Палестины относится ко II тысячелетию до н.э. Тогда, как и позже, область была населена многочисленными племенами, говоривших на языках преимущественно семитской группы. Переселившиеся сюда евреи называли эту область Ханааном, а ее обитателей ханаанеями. У египтян основным наименованием этой земли было Рецену (Ретену), прилагали они к ней и названия Пуенет (Пунт) и Тонетер (Божья земля). По-гречески страна называлась Келесирия (Южная Сирия).
Современное название Палестина, происходящее от греческого звучания Филистия (южное побережье Средиземного моря), было введено после восстания Бар-Кохбы (132√135 н.э.) римлянами, когда они уничтожили или выселили большую часть еврейского населения страны, прежде численно преобладавшего в этом регионе.
Каменный век. Каменный век был временем медленного развития, когда была заложена основа всей экономической и социальной жизни последующих эпох. В период палеолита (ранее 20 000 до н.э.) население этой области проживало на сезонных стоянках и в пещерных укрытиях, добывая пропитание охотой и собирательством. В период мезолита (примерно 20 000√8000 до н.э.) появились более обширные и постоянные поселения. Эпоха неолита (ок. 8500√4500 до н.э.) была ознаменована появлением первых полностью окультуренных растений и одомашненных животных. Одно из древнейших известных поселений городского типа с кирпичными жилыми домами и каменной городской стеной находилось в Иерихоне, оно датируется примерно 6850 до н.э. Около 6000 до н.э. в Палестине появилась керамика. К неолитической эпохе относятся и первые опыты использования металла (меди). Период халколита, или медно-каменного века (примерно 4500√3300 до н.э.), характеризуется дальнейшим развитием хозяйства. В это время начали выращивать зерновые культуры, возможно, с применением примитивных методов орошения. Продукты земледелия √ такие, как маслины и виноград, √ из горных районов доставляли в долину Нижнего Иордана. Развивалось производство изделий из камня, глины, меди, а также плетение и ткачество.
Ранний бронзовый век. Раннебронзовый период (примерно 3300√2000 до н.э.) был ознаменован развитием, расцветом и упадком первой истинно городской цивилизации Палестины. Раннебронзовый I период (около 3300√3200 до н.э.) представлял собой непродолжительный переходный этап, известный преимущественно по материалам удаленных друг от друга поселений и нескольких обширных могильников. По сравнению с эпохой халколита это было время упадка. Тем не менее уже тогда существовала торговля с Египтом позднего додинастического периода.
К началу раннебронзового II периода (примерно 3200√2600 до н.э.) число поселений значительно увеличилось, причем большинство из них разрослось до размеров городов, а наиболее крупные из них были обнесены массивными стенами. Жители Палестины вели торговлю с Египтом и основали колонии на юге Синая, возможно, с целью добычи меди и других полезных ископаемых. Еще до окончания этого периода торговля с Египтом пришла в упадок.
Раннебронзовый III период (примерно 2600√2400 до н.э.) был временем возрождения, а быть может и дальнейшего развития городской культуры, главным образом в центральных и южных областях региона. Были возведены гигантские городские стены, храмы и дворцы. Контакты с Египтом были незначительны, зато существовали связи с Месопотамией, а найденные образцы великолепной керамики с блестящей поверхностью из Хирбет-Керака свидетельствуют о влиянии и со стороны северной Сирии и Анатолии. Ближе к концу этого периода некоторые города были разрушены, а большинство других пришло в упадок. Примерно к 2400 до н.э. все поселения, относящиеся к раннебронзовым II и III периодам, были заброшены.
Раннебронзовый IV период (примерно 2400√2000 до н.э.) характеризуется появлением сотен новых поселений и стоянок, многие из которых располагаются на окраинах региона √ в таких районах, как долина Иордана, Заиорданье, Негев и Синай. Большинство крупных теллей (жилых холмов), возникших в предшествующие периоды урбанизации, были покинуты обитателями или заселялись только в определенный сезон; некоторые были превращены в могильники кочевых скотоводческих племен.

Среднебронзовый век. Среднебронзовый век (примерно 2000√1500 до н.э.) принес с собой наивысший расцвет ╚ханаанейской╩ цивилизации. На протяжении среднебронзового I периода (около 2000√1800 до н.э.) происходило постепенное возрождение городов, чему, возможно, способствовали связи с Египтом и продвижение на территорию региона амореев √ западносемитских племен из Сирии. Почти все городские поселения предшествующих эпох в окраинных районах были заброшены, а на побережье и во внутренних областях возникли новые города, возобновилась жизнь и на территории старых жилых холмов, где были возведены оборонительные стены. В среднебронзовый II период (около 1800√1650 до н.э.) все эти процессы в совокупности привели к формированию полноценной системы городов-государств.
Заключительный этап √ среднебронзовый III период (ок. 1650√1500 до н.э.) √ совпадает с эпохой наивысшего расцвета второй урбанистической эпохи в Палестине, во многих отношениях бывшей пиком развития региона в доримский период. Так, Сихем, обнесенный массивными укреплениями с двумя городскими воротами, представлял собой тщательно спланированное городское поселение с жилыми кварталами, административным центром дворцового типа, общественной площадью и двумя храмами. Цитадель Гезера, к примеру, имела на своей территории крепость примерно 17 м в поперечнике. Почти все поселения имели сложнейшие фортификационные системы.
Приблизительно в это время азиатские вожди, получившие название гиксосов (╚правителей чужеземных стран╩), захватили власть в Египте, но около 1550 до н.э. были изгнаны обратно в Палестину основателями XVIII династии. Затем на протяжении половины или трех четвертей столетия в Палестине были разрушены практически все поселения.
Наиболее значительным и сыгравшим важную роль культурным достижением жителей Палестины среднебронзовой эпохи явилось создание протосинайской письменности √ древнейшей из известных нам алфавитных систем письма. Выполненные этим простым и эффективным письмом надписи обнаружены как на Синае, так и в Палестине. В последующие столетия алфавитное письмо распространилось из этого региона по всему свету. К числу технологических новшеств среднебронзового века относится появление керамики, изготовленной на гончарном круге быстрого вращения, и первое в истории широкое распространение изделий из настоящей бронзы, что сделало возможным появление новых типов орудий и предметов вооружения. Олово, необходимое для получения такой бронзы, доставляли из Верхней Месопотамии на расстояние ок. 800 км.
Позднебронзовый век. Позднебронзовый век (примерно 1500√1200 до н.э.) был периодом возрождения, но политически Палестина находилась под властью Египта эпохи Нового царства. После некоторого перерыва, вызванного произошедшим в позднебронзовом I периоде (ок. 1500√1400 до н.э.) разрушением, большинство крупных городов среднебронзовой эпохи были вновь заселены в позднебронзовом II периоде (примерно 1400√1200 до н.э.). Многие из них стали центрами египетской администрации в Палестине, о чем свидетельствуют письма различных палестинских правителей 14 в. до н.э. к фараону Эхнатону. К числу городов, упомянутых в этих письмах (на глиняных табличках из т.н. амарнского архива), относятся Мегиддо, Таанах, Сихем, Гезер, Иерусалим, Хеврон, Лахиш, Аскалон и Газа. Каждый правитель старается представить фараону своих соперников как предателей и льстецов, одновременно всячески демонстрируя собственную верность и преданность. В одних письмах содержатся просьбы о военной защите, в других √ жалобы на продажность египетских должностных лиц, на высокие налоги или на каких-то местных нарушителей порядка, именуемых в этих текстах ╚хапиру╩.
В 13 в. до н.э. палестинские города-государства постепенно пришли в упадок. Хотя предметы роскоши, найденные в дворцах и гробницах, свидетельствуют об относительном богатстве и изысканных вкусах знати, большинство населения влачило жалкое существование.
Позднебронзовый век в Палестине был ознаменован активностью в религиозной сфере. Во многих местах найдены храмы и предметы культового назначения, а в Угарите на побережье Сирии близ Латакии обнаружены таблички, содержащие мифологические тексты и повествующие о военных и любовных подвигах ханаанских богов и богинь. К их числу относятся Балл Эль (Балу) √ верховное божество, его супруга Ашера √ главная богиня-мать; молодая пара богов √ Баал (Ваал), бог бури, и его возлюбленная Анат; божество смерти Мот; бог хлебных злаков Дагон.

Железный век. Бронзовый век завершился ок. 1200 до н.э. целым рядом социальных сдвигов не только в Палестине, но на всем пространстве Восточного Средиземноморья. Первичным толчком для начала этих процессов послужило вторжение на побережье Леванта с запада, с островов Эгейского моря, загадочных ╚народов моря╩. Среди этих завоевателей были и филистимляне, осевшие в прибрежных областях Палестины после того, как Рамзес III примерно в 1180 до н.э. отразил их нашествие на Египет. Они, возможно, заимствовали в Анатолии секрет выплавки железа, и с собой принесли также новые погребальные обычаи, расписную керамику микенского стиля и развитую технологию строительства из камня. К 11 в. до н.э., в ранний период железного века I (ок. 1200√900 до н.э.), филистимляне господствовали на всем побережье.
Другой новой для Палестины этнической группой в это же время стали евреи. Впервые упомянутые в надписи на стеле, повествующей о победах фараона Мернептаха (ок. 1210 до н.э.), они первоначально расселились в небольших поселениях в центральных гористых областях. Здесь обнаружены остатки 250 еврейских поселений, относящихся к 12√11 вв. до н.э. Почти все они были основаны на прежде незаселенных возвышенных местах, а не на развалинах разрушенных ханаанейских городов, как утверждается в библейской Книге Иисуса Навина. Судя по всему, евреи были кочевниками, которые прежде занимались земледелием, а позднее покинули поселения позднебронзовой эпохи (подобно упомянутым хапиру) и освоили более отдаленные нагорья.
К концу периода железного века I филистимляне и евреи оказались соперниками в борьбе за владычество над Палестиной. Эта борьба привела к созданию единого израильского царства, которым правили последовательно Саул (примерно 1020√1000 до н.э.), Давид (примерно 1000√960 до н.э.) и Соломон (около 960√920 до н.э.). Наивысшего расцвета оно достигло при царе Соломоне, который в своей столице Иерусалиме возвел знаменитый Храм. После его смерти царство распалось на два государства, но филистимляне к этому времени были вытеснены на прибрежную равнину. О достижениях израильтян той поры свидетельствуют такие археологические материалы, как укрепления, технология изготовления керамики и обработки железа, резные изделия из слоновой кости и печати, а также сохранившиеся литературные памятники, самым значительным из которых является, конечно, еврейское Священное Писание. См. также БИБЛИЯ.
Период железный век II (ок. 900√538 до н.э.) был эпохой борьбы между двумя еврейскими царствами √ Израилем на севере и Иудеей на юге. Израиль раздирали династические конфликты, кроме того, он испытывал постоянную угрозу со стороны северных соседей √ арамеев и финикийцев. Культ национального бога Яхве был потеснен почитанием божеств неизраильского происхождения √ таких, как Ваал и Ашера. Еврейские пророки, подобные Илии или Осии, обвиняли властителей Израиля в обращении к религиозному синкретизму, подрывавшему культурное единство нации. В конечном счете северное царство оказалось завоеванным Ассирией. С падением в 722/721 до н.э. его столицы Самарии многие жители Израиля были угнаны в рабство. Яркое описание этих событий содержится в Библии (4 Цар 17) и в ассирийских летописях. О них свидетельствуют также слои со следами разрушений, обнаруженные практически в каждом археологическом памятнике в северных областях.
Южное царство Иудея уцелело. Последние полтора столетия его истории явились ╚золотым веком╩ еврейской пророческой литературы; именно на это время приходится расцвет деятельности Исайи, Михея, Иеремии. К числу иудейских царей-реформаторов относятся Езекия (примерно 716√687 до н.э.) и Иосия (примерно 640√609 до н.э.). Иосия находился под влиянием книжников, принадлежавших к школе Второзакония и призывавших к соблюдению Закона Моисеева. Однако нравственный пыл не мог противостоять военной мощи вавилонян, которые в 586 до н.э. захватили Иерусалим. Значительная часть Иудеи опустела. Вавилон, в свою очередь, в 539 до н.э. был завоеван персами под предводительством Кира Великого.

Персидский период. На протяжении двух столетий Палестина являлась частью Персидской державы, простиравшейся от Египта до Индии. Между различными провинциями империи установились тесные торговые связи. Политика Персии по отношению к подвластным народам была достаточно мягкой. В 538 до н.э. Кир издал эдикт, разрешавший некоторым из еврейских изгнанников вернуться в Палестину и восстановить иерусалимский Храм. В 5 в. до н.э., при Эзре (Ездре) и Неемии, палестинские евреи пережили религиозное и социальное возрождение, однако столкнулись с противодействием других народов Палестины, особенно самарян (потомков жителей северного еврейского царства, Израиля). Персидское владычество в Палестине завершилось, когда Александр Великий в 332 до н.э. захватил ее в период войны с персами.
Эллинистическая эпоха. После смерти Александра в 323 до н.э. Палестина оказалась под властью египетских царей из династии Птолемеев, а позже √ царей Сирии Селевкидов. В селевкидский период в Палестине быстро распространилась греческая культура, применительно к этой эпохе называемая современными историками ╚эллинистической╩. Разговорным языком вместо древнееврейского стал греческий и арамейский. Синагога √ помещение, служившее местом обучения и молитвы, √ превратилась теперь в главный социальный институт еврейского общества.
Селевкиды пытались искоренить еврейские обычаи и внедрить поклонение греческим богам, что привело ок. 167 до н.э. к восстанию евреев, которое возглавили Маккавеи, в результате было создано управляемое их преемниками Хасмонеями государство (142√63 до н.э.). Хасмонейские правители, сочетавшие функций царя и верховного жреца (первосвященника), постепенно завоевали большую часть Палестины и обратили большинство населения в иудаизм.
В иудаизме в это время разгорелся религиозный конфликт между различными течениями, особенно между саддукеями, фарисеями и ессеями. Одной из важнейших археологических находок, относящихся к этому периоду, является поселение на вершине скалы в Кумране, на западном берегу Мертвого моря. Оно было основано ок. 150 до н.э. членами неортодоксальной еврейской секты √ возможно, ессеями.
Римская и византийская эпохи. Палестина попала под власть Рима в 63 до н.э. В течение некоторого времени на иерусалимском престоле находились в качестве подданных Рима иудейские цари из династии Иродиадов. При Ироде Великом (ок. 37√4 до н.э.) Иерусалим украсили многочисленные монументальные сооружения; в частности, был обновлен Храм. Это был Иерусалим Иисуса и апостола Павла. Однако после 6 н.э. резиденцией римских правителей стала Кесария на средиземноморском побережье. Многие иудеи возмущались римскими порядками, и сформировалось тайное антиримское движение зилотов. В 66 н.э. вспыхнуло великое восстание иудеев против Рима. Имеются наглядные археологические свидетельства разрушения Иерусалима римлянами в 70 н.э. Разрушения прослеживаются также в Кумране, где именно в это время в пещерах была спрятана библиотека членов секты, именуемая свитками Мертвого моря.
Второе восстание под предводительством Бар-Кохбы (132√135 н.э.) было жестоко подавлено римлянами, основавшими на развалинах Иерусалима римский город Элия Капитолина и изгнавшими из него всех иудеев.
Завершающий период римской эпохи был ознаменован сохранением пережившей потрясения иудейской общины и постепенным усилением христианских групп, отделившихся от иудаизма в конце 1 в. н.э. В это время регион приобрел славу выдающегося центра религиозной учености. Около 200 н.э. Иудой га-Наси и другими богословами была составлена Мишна √ авторитетный свод правил и установлений иудаизма. В Кесарии в первой половине 3 в. н.э. жил Ориген √ величайший представитель греческой христианской учености того времени. В Вифлееме в конце 4 √ начале 5 в. жил Иероним √ крупнейший латинский христианский автор своей эпохи.
После того, как Константин в 313 н.э. узаконил христианство, повсеместно стали возникать христианские храмы и монастыри. В Палестину стекались паломники со всего Средиземноморья. Известно более 450 храмов, относящихся к периоду с 4 до начала 7 вв. н.э. Особенно хорошо сохранились византийские памятники √ такие, как Авдат, Курнуб, Ниссана, Шивта и Реховот. Известны также десятки синагог, многие из которых украшены великолепными мозаиками. Но испытанием для Позднеримской, или Византийской, империи стало возвышение на востоке Сасанидской (Новоперсидской) державы. Сасанидский правитель Хосров II в 614 н.э. захватил Иерусалим, и византийская власть над ним была восстановлена лишь после длительной войны. Борьба привела к ослаблению восточных провинций Византийской империи. Когда на юге у нее появился новый энергичный соперник √ раннеисламское арабское государство, у нее уже не было сил противостоять ему. В 638 н.э. арабы-мусульмане завоевали Иерусалим, что означало конец древней истории Палестины.


"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."

~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#78 
ALAMO Kуртуазный хам06.10.04 13:48
06.10.04 13:48 
in Antwort Mutaborr13 06.10.04 13:34
ну были там такие цаь Давид, царь Соломон. еще народ был. управление свое было. армия своя. независимость, так сказать.
вообще-то, насколько мне помнится, именно ты ринулся доказывать, что там было арабское государство Палестина.
так что не понимаю, почему в качестве противовеса мне нужно доказывать существование там еврейского государства.
может тебе нужно доказать, что белое - это белое? так мало ли, вдруг ты слепой. зачем доказывать очевидное.
В ответ на:

Современное название Палестина, происходящее от греческого звучания Филистия (южное побережье Средиземного моря), было введено после восстания Бар-Кохбы (132√135 н.э.) римлянами, когда они уничтожили или выселили большую часть еврейского населения страны, прежде численно преобладавшего в этом регионе.


тебе не надоело? мало того, что ты постишь взаимопротиворечащие сообщения (в предыдущих утверждалось, что Филистия имеет арабские корни), так кроме того, ты пытаешься цитатами, которые абсолютно подтверждают мою правоту, что-то мне доказать.
советую все-таки самому читать, то, что копируешь из интернета.
Вся жизнь - оргазм и, люди в нем - партнеры

#79 
Mutaborr13 коренной житель06.10.04 14:06
Mutaborr13
06.10.04 14:06 
in Antwort ALAMO 06.10.04 13:48, Zuletzt geändert 06.10.04 14:09 (Mutaborr13)
В ответ на:
Современное название Палестина, происходящее от греческого звучания Филистия (южное побережье Средиземного моря), было введено после восстания Бар-Кохбы (132√135 н.э.) римлянами, когда они уничтожили или выселили большую часть еврейского населения страны, прежде численно преобладавшего в этом регионе.
тебе не надоело? мало того, что ты постишь взаимопротиворечащие сообщения (в предыдущих утверждалось, что Филистия имеет арабские корни), так кроме того, ты пытаешься цитатами, которые абсолютно подтверждают мою правоту, что-то мне доказать.
советую все-таки самому читать, то, что копируешь из интернета.

Да нет. Я терпеливый, даже если оппонент нежелает помнить, О ЧЕМ ШЛА РЕЧь НЕСКОЛьКО ЧАСОВ НАЗАД.
Итак, что же я раннее запостил:
***
Palästina
[╩Land der Philister╚], arabisch Filastin, seit dem 5.Jahrhundert v.Chr. Bezeichnung für Philister (╩Palaistinoi╚) beziehungsweise abgeleitet davon das Gebiet der Philister (╩Palaistine╚, ╩Philisterland╚,0); im griechisch-lateinischen Sprachgebrauch erweiterte sich die Bedeutung schließlich etwa auf das ╩Land Israel╚ beziehungsweise das Heilige Land (Gelobtes Land) jüdisch-christlicher Tradition, was ungefähr das Gebiet der heutigen Staaten Israel und Jordanien (außer den Wüstengebieten im Nordosten und Südosten) ist. Maßgebend wurde die römische Provinzbezeichnung Palaestina, die in den Sprachgebrauch des lateinischen Mittelalters überging. Eine kontinuierliche territoriale Begrenzung ist wegen des wechselhaften politischen und ethnographischen Schicksals dieses Gebietes kaum möglich. Als Heiliges Land blieb Palästina religiös-nationaler Bezugspunkt für das Judentum. Konkurrierend dazu erwuchs aufgrund der jeweiligen heiligen Stätten auch ein christlicher und ein islamischer Anspruch auf das Land (besonders auf Jerusalem als ╩Heilige Stadt╚), das so Ziel für Pilger dieser drei Weltreligionen wurde. Mit seiner landschaftlichen Vielgestaltigkeit und seiner Lage zwischen den Kulturzentren im Niltal und in den Großreichen Vorderasiens einerseits und zwischen Meer und Wüste andererseits war es schon in vorgeschichtlicher Zeit Schauplatz lebhafter Auseinandersetzungen zwischen verschiedenen Bevölkerungsgruppen und deren Kulturen.
***
Обрати внимание на полужирным выделенное.
Тогда ты поймешь, что никакких разночтений - нет.
Вот еще коечто про названия - обрати внимание кто как что называл.
***
http://en.wikipedia.org/wiki/Palestine
Palestine (Tiberian Hebrew פלשת Pəléšeṯ / Pəlāšeṯ,
Latin Syria Palæstina,
[/]Standard Hebrew פלשתינה Palestina, ארץ־ישראל Éreẓ-Yisraʾel,
Arabic فلسطين Filasṭīn,
Standard Hebrew (of modern Arabic political term) פלסטין Filastin),
is a region in the Middle East extending inland from the eastern shore of the Mediterranean Sea. Its political status is hotly disputed....
The Name
Egyptian writings refer to the region as R-t-n-u (for convenience pronounced Rechenu). Several names for the region are found in the Bible: (Eretz) Yisrael "(land of) Israel", Eretz Ha-Ivrim "land of the Hebrews", "land flowing with milk and honey", "land that [God] swore to your fathers to assign to you", "Holy Land", and "land of the LORD". The portion of the land lying west of the Jordan was also called "land of Canaan" during the period in which it fell under the control of Egyptian vassals traditionally descended from Canaan the son of Ham. After the division of the Jewish kingdom into two the southern part was called "land of Judah" and the northern part was called "land of Israel".
The name "Palestine" comes from the Philistine people, who are first recorded by the ancient Egyptians as P-r/l-s-t (conventionally Peleset), one of the Sea Peoples who invaded Egypt in Ramesses III's reign. "Palestine" (Hebrew פלשת Pəléšeth, P(e)léshet) is used in the Bible to denote the coastal region inhabited by the Philistines, whose five principal cities were Gaza, Ashdod, Ekron, Gath, and Ashkelon. Usage of the term, usually in the form "Syria Palestina", to denote the inland areas as well was common among Greek writers as early as Herodotus. Josephus, however, apparently intended by the name only the land of the Phillistines. The Philistines (meaning "invaders" in Hebrew) were subjugated by David; however, by Amos' time they had regained their independence. They are no longer mentioned by Assyrian times. As noted above, the Romans changed the region's name from "Syria Judea" to "Syria Palestina" in the Second century.
Filastin (فلسطين), originally an Arabic transcription of the Greek term Palaistina, was the name of one of the districts of Syria in the Fatimid and Abbasid Caliphates of the 7th to 11th centuries, was briefly the heart of the Crusader States and then part of the Mamluk empire. After the Ottoman conquest, the name disappeared as the official name of an administrative district but remained in popular and semi-official use. Many examples of its usage in the 16th and 17th centuries have survived. During the 19th century, the "Ottoman Government employed the term Arz-i Filistin (the 'Land of Philistines') in official correspondence, meaning for all intents and purposes the area to the west of the River Jordan which became 'Palestine' under the British in 1922" (Mandel, page xx). However, the translation he gives is incorrect: Arz-i Filistin (أرض فلسطين) translates as "Land of Palestine." Amongst the educated Arab public, Filastin was a common concept, referring either to the whole of Palestine or to the Jerusalem sanjaq alone.
In European usage up to World War I, the name "Palestine" was used informally for a region that extended in the north-south direction typically from Raphia (south-east of Gaza) to the Litani River (now in Lebanon). The western boundary was the sea, and the eastern boundary was the poorly-defined place where the Syrian desert began. In various European sources, the eastern boundary was placed anywhere from the Jordan River to slightly east of Amman. The Negev Desert was not included.
Formal use of the English word "Palestine" returned with the British Mandate (see above).
***
ну были там такие цаь Давид, царь Соломон. еще народ был. управление свое было. армия своя. независимость, так сказать.
вообще-то, насколько мне помнится, именно ты ринулся доказывать, что там было арабское государство Палестина.
так что не понимаю, почему в качестве противовеса мне нужно доказывать существование там еврейского государства.
может тебе нужно доказать, что белое - это белое? так мало ли, вдруг ты слепой. зачем доказывать очевидное.

Я вообще то тебе запостил, ЧТО БЫЛО ДО появления ЦАРСТВА израилского. ИМенно ЦАРСТВА
А ты, видимо, НЕ обратил внимания, на но что было ДО того.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
#80 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle