Deutsch

Нужна ли нам истина?

1746   3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все
  -Alkor- свой человек28.09.04 23:46
28.09.04 23:46 
в ответ _Fair_ 27.09.04 23:06
>Тот факт, что вы с третьей попытки не смогли ответить на четко поставленный вопрос и перешли на мою скромную личность,
С подачи модераторши....,а то и ни какого перехода на личность и не было бы...
Derdiedas старожил29.09.04 13:12
Derdiedas
29.09.04 13:12 
в ответ _Fair_ 27.09.04 23:06
Вы невнимательны и несправедливы.
Шахматист не стал отвечать на Ваш вопрос, потому что я опередил его и ответил за него. Что же, он должен ещ╦ раз переписывать вс╦ сначала, потому только, что Вы не удосужились внимательно прочитать ответы собеседников? Стыдитесь.
Если Вы желаете вести беседу один на один, тогда Вы могли бы не загружать форум, а пользоваться личной перепиской.
Сказка - ложь, да в ней нам╦к...
Сон разума рождает чудовищ (с)
Derdiedas старожил29.09.04 21:18
Derdiedas
29.09.04 21:18 
в ответ Wladimir- 28.09.04 23:20
Кстати, не разовьете свою мысль, о том, что в ситуации отсутствия выбора нет и морали?
Он не разовь╦т. Но сначала скажите, что считать отсутствием выбора? Приказ начальства? Угрозы? Голод? Сильное желание?
Сказка - ложь, да в ней нам╦к...
Сон разума рождает чудовищ (с)
_Fair_ завсегдатай30.09.04 01:06
_Fair_
30.09.04 01:06 
в ответ Wladimir- 28.09.04 23:20
В ответ на:

Кстати, не разовьете свою мысль, о том, что в ситуации отсутствия выбора нет и морали?
Что то в этом есть.


Упрощенно, мораль это свод неких правил, которые базируются на понятиях справедливости, добра, зла итд. Эти правила определяют поведение человека в обществе. В ситуациях, где нету выбора, человеку не надо выбирать какую-то линию поведения, соотвественно никакие правила здесь неприменимы, то есть их в этих ситуациях просто нет. Например, это ситуации, когда человек не может помочь своему другу, или врач не может помочь больному.
Интересно, можно ли туда отнести те критические ситуации, в которых человек действует неосознанно.
Спустя некоторое время он будет пытаться подогнать этот поступок под свой свод правил, но были ли это на самом деле те ситуации, в которых отсутствует мораль?

Кто с чем к нам - зачем, тот от того и - того. [А.Невский]
_Fair_ завсегдатай30.09.04 01:07
_Fair_
30.09.04 01:07 
в ответ Derdiedas 29.09.04 13:12
В ответ на:

Вы невнимательны и несправедливы.
Шахматист не стал отвечать на Ваш вопрос, потому что я опередил его и ответил за него. Что же, он должен ещ╦ раз переписывать вс╦ сначала, потому только, что Вы не удосужились внимательно прочитать ответы собеседников?


Действительно, я не заметил ваш ответ. Если бы Шахматист не стал отвечать вопрос именно из-за этого, он бы это сказал.
Итак, ваш ответ.

В ответ на:

Гораздо более интересную задачку задал Файр про шахматистов, выигрывающих у соперника, не желающего проиграть.
Здесь тоже присутствует маленький обман, подтасовка. Дело в том, что ни один уважающий себя шахматист не играет в шахматы ТОЛЬКО лишь для того, чтобы победить. Я могу это доказать: я не встречал ещ╦ шахматистов, желающих играть с заведомо слабыми соперниками, чтобы обеспечить себе победу наверняка. Наоборот, стараются играть с более сильными соперниками - и получают от игры более приятные впечатления, ДАЖЕ в случае поражения. Так вот в ч╦м подтасовка: цель и последствия - это разные вещи. Шахматист не ставит целью выиграть, он хочет играть. А уж как заканчивается партия - это другое дело.


Вы невнимательно читали. В моем примере речь идет о турнире. В турнире игрок не имеет права выбирать себе соперников, поэтому о желании играть с определенными соперниками не может быть и речи. То, что "ни один уважающий себя шахматист не играет в шахматы ТОЛЬКО лишь для того, чтобы победить", не означает, что ему безразличны результаты игры. Он может не желать скучной игры и одновременно не желать себе проигрыша.
Но дело даже не в этом. Представьте ситуацию, когда в турнире результаты игрока напрямую связаны с возможностью играть с более сильными шахматистами. Скажем, в турнире по олимпийской системе в первом круге ему попался слабый соперник. Нежелание игрока проиграть только усиливается желанием сыграть с более сильными соперниками, поскольку он к этому стремится, как и всякий уважающий себя шахматист. Ведь игры в следу[щих турах с гарантией будут интереснее, поскольку там будут более серьезные соперники.

Кто с чем к нам - зачем, тот от того и - того. [А.Невский]
_Fair_ завсегдатай30.09.04 01:20
_Fair_
30.09.04 01:20 
в ответ Derdiedas 29.09.04 21:18
В ответ на:

Он не разовь╦т.


ваши способности предугадывать поведение других просто поразительны. С такими способностями именно вам следует вести монологи

Кто с чем к нам - зачем, тот от того и - того. [А.Невский]
Derdiedas старожил30.09.04 09:38
Derdiedas
30.09.04 09:38 
в ответ _Fair_ 30.09.04 01:20
В Вашей шутке конечно же есть доля юмора.
Но Вы действительно не смогли развить мысль, то есть:
В ситуациях, где нету выбора, человеку не надо выбирать какую-то линию поведения, соотвественно никакие правила здесь неприменимы, то есть их в этих ситуациях просто нет. Например, это ситуации, когда человек не может помочь своему другу, или врач не может помочь больному.
Вы приводите в пример ситуации, когда человек просто не может что-либо сделать - это отсутствие действия, а не отсутствие выбора.
Приведите ситуацию, в которой действовать надо, а выбора нет - тогда это будет корректно.
Или приведите причины отсутствия выбора - что это? Принуждение? Шантаж? Ограниченность?
Сказка - ложь, да в ней нам╦к...
Сон разума рождает чудовищ (с)
Wladimir- свой человек30.09.04 19:35
30.09.04 19:35 
в ответ _Fair_ 30.09.04 01:06
Да, как-то непонятно. Например, когда врач не может помочь больному, он может облегчить его стадания перед смертью, а может и нет. Выбор, т.е. мораль все-таки присутствует.
Мне действительно трудно представить ситуацию, когда мораль ╚не работает╩ из-за отсутствия выбора. И в то же время мне действительно кажется, что Вы, тем не менее, правы. Или, по меньшей мере, высказали интересную мысль.
Всё проходит. И это пройдёт.
Schachspiler коренной житель01.10.04 00:54
01.10.04 00:54 
в ответ _Fair_ 30.09.04 01:07
"Вы невнимательно читали. В моем примере речь идет о турнире. В турнире игрок не имеет права выбирать себе соперников, поэтому о желании играть с определенными соперниками не может быть и речи. То, что "ни один уважающий себя шахматист не играет в шахматы ТОЛЬКО лишь для того, чтобы победить", не означает, что ему безразличны результаты игры. Он может не желать скучной игры и одновременно не желать себе проигрыша."
----------
Чтобы не повторять одно и то же, я Вам копирую мои ответы, где есть и интересующий Вас вопрос. При этом, имеющее к Вам большее отношение, я особо выделяю:
Schachspiler 
(Carpal Tunnel)
29/9/04 12:21
Re: Потрясающе правдивая истина о Боге.... В ответ Rotes Schnee 21/9/04 17:14
"Любезный опять это Вы со своими мировозрениями, я не люблю что Вы не отвечаете на мои вопросы а сознательно умалчиваете."
----------
Прошу извинить, что не заметил Вашего вопроса. Кстати, эту реплику я тоже заметил лишь с отставанием на неделю.
Но, как говорится у Козьмы Пруткова, ╚Нельзя объять необъятное╩.
"Так вот мой старый вопрос к ВАМ.
Если ВЫ садясь играт в шахматы не верили бы в то что поставите противнику мат, что вас бы мотивировало. Вед вами мотивирует вера в победу не так ли?"
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот вопрос у Вас бы не возник, если бы Вы тоже читали другие мои ответы.
Как я уже говорил, ВЕРОЙ я вообще не пользуюсь, за исключением очень редкого употребления в качестве речевого клише на бытовом уровне.
И уж, само собой разумеется, я не сажусь ни с верой, ни с молитвой за шахматную доску.
В том числе бывают встречи с противниками, когда я совершенно объективно оцениваю свои шансы на победу не выше 20 или 30 процентов. Уверяю Вас, что я играю эти партии даже с большим интересом! Почему?
Да потому, что мною движет интерес к шахматам (а играть с более опытным противником всегда интереснее, чем со слабым), меня вдохновляет и процесс борьбы. Вот о ч╦м не вспоминаю и не задумываюсь - это о ВЕРЕ.
Кстати, вспомнилось выражение, что одна из опасных ошибок в шахматах - это переоценка своей позиции. Вот это, пожалуй, как раз тот случай, когда шахматист, вместо объективной оценки ситуации на доске, начинает ВЕРИТЬ, что у него позиция лучше. Наличие такой ВЕРЫ - помогает быстро проиграть партию.
Ошибочной является и попытка примитивного приложения к шахматной партии Императива Канта.
Некоторые думают, что когда шахматист не подда╦тся, а играет в полную силу - то он делает другому (противнику) то, чего себе не желает.
Наоборот, если бы все начали просто поддаваться друг другу - то шахматы просто перестали бы иметь смысл, а одержанные победы - абсолютно обесценились бы. Подарить такую ╚победу╩ вс╦ равно, что подарить пачку денег, отпечатанных своим принтером на туалетной бумаге!
Я пораж╦н, что находятся люди, считающие эту чушь ч╦тко поставленным вопросом, на который нет ответа и который якобы опровергает императив Канта.
По их представлению и бокс╦ры должны выходить на ринг с опущенными перчатками и с вытянутой в сторону противника мордой. А если противник низкорослый - то желательно идти на полусогнутых...
Вот только как при этом определить чемпиона?

Schachspiler 
(Carpal Tunnel)
29/9/04 12:42
Re: Потрясающе правдивая истина о Боге.... В ответ Rotes Schnee 21/9/04 17:22
"Еще вопрос.
А вы угрызение совести когда нибуд переживали?"
----------------------------------------------------------------------------------------------
Во-первых, я стараюсь вести себя так, чтобы не было для этого повода.
И основным критерием при этом является принцип ╚Не делай другому того, чего себе не желаешь╩.
Специально для верующих отмечаю, что я его трактую не в столь примитивной форме как они, а рассматривая более сложные причинно-следственные связи.
Именно поэтому в мо╦м представлении бокс╦р не должен подставлять морду, шахматист поддаваться, а бабушек нельзя грабить даже в лесу и при полной гарантии, что никто никогда и ничего не узнает.
Если верующим этого не понять - то пора завязывать с примитивизмом Библии.

Во-вторых, не только компьютер или машина, но и человек может ошибиться.
В этом случае, тоже, вместо бесполезных ╚переживаний угрызений совести╩ - лучше свести вред от ошибки к минимуму и сделать выводы, чтобы не повторять е╦ в будущем!
_Fair_ завсегдатай02.10.04 20:47
_Fair_
02.10.04 20:47 
в ответ Wladimir- 30.09.04 19:35
В ответ на:

Да, как-то непонятно. Например, когда врач не может помочь больному, он может облегчить его стадания перед смертью, а может и нет. Выбор, т.е. мораль все-таки присутствует.


Это не совсем так. Надо рассматриватъ ситуацию относительно конкретной проблемы.
Врач не может помочь больному, относительно вопроса "Помогать или нет?" выбора и морали нет.
Облегчать его страдания или нет, это уже совсем другая история. Причем, надо рассматривать не те ситуации, которые человек ставит сам перед собой по формуле "Если я хочу А, то я должен сделать Б", а те, которые ставятся перед ним.

В ответ на:

Мне действительно трудно представить ситуацию, когда мораль ╚не работает╩ из-за отсутствия выбора. И в то же время мне действительно кажется, что Вы, тем не менее, правы. Или, по меньшей мере, высказали интересную мысль.


Если хотите, я могу вам ее (мысль) подарить. Буду рад, если вы в ней найдете что-то интересное и полезное для себя.

Кто с чем к нам - зачем, тот от того и - того. [А.Невский]
_Fair_ завсегдатай02.10.04 20:48
_Fair_
02.10.04 20:48 
в ответ Derdiedas 30.09.04 09:38
В ответ на:

Вы приводите в пример ситуации, когда человек просто не может что-либо сделать - это отсутствие действия, а не отсутствие выбора.


Одно не исключает другого.

В ответ на:


Приведите ситуацию, в которой действовать надо, а выбора нет - тогда это будет корректно.


Активное действие это уже ваше дополнение.
Я не говорил о ситуациях, где надо действовать, а о ситуациях, где нет выбора. Как пример - врач не может помочь больному, какой здесь может быть выбор?

В ответ на:

Или приведите причины отсутствия выбора - что это? Принуждение? Шантаж? Ограниченность?


Ни то, ни другое, ни третье. Про причины отсутствия выбора я написал чуть выше, в моем ответе Владимиру.
Господин Дердидас, ничего личного, но мне было бы интереснее с вами поговорить о шахматах. Там вы по крайней мере пытались ответить на мой вопрос, и высказали интересные мысли. Вы ловко перевели разговор на эту тему, но давайте вернемся к нашим баранам, а?

Кто с чем к нам - зачем, тот от того и - того. [А.Невский]
_Fair_ завсегдатай02.10.04 20:51
_Fair_
02.10.04 20:51 
в ответ Schachspiler 01.10.04 00:54
Благодарю за дальнейший интерес к моим сообщениям
Рассмотрим то, что выделили для меня в своих сообщениях:
В ответ на:

Ошибочной является и попытка примитивного приложения к шахматной партии Императива Канта.
Некоторые думают, что когда шахматист не подда╦тся, а играет в полную силу - то он делает другому (противнику) то, чего себе не желает.


Верно, думают. Например, я так думаю Почему попытка приложения является ошибочной, вы пока не обьяснили.

В ответ на:

Наоборот, если бы все начали просто поддаваться друг другу - то шахматы просто перестали бы иметь смысл, а одержанные победы - абсолютно обесценились бы. Подарить такую ╚победу╩ вс╦ равно, что подарить пачку денег, отпечатанных своим принтером на туалетной бумаге!


Согласен. Чтобы этого избежать, в игре необходимо нарушать ИК.

В ответ на:

Я пораж╦н, что находятся люди, считающие эту чушь ч╦тко поставленным вопросом, на который нет ответа и который якобы опровергает императив Канта.
По их представлению и бокс╦ры должны выходить на ринг с опущенными перчатками и с вытянутой в сторону противника мордой. А если противник низкорослый - то желательно идти на полусогнутых...


По крайней мере это не по моим представлениям. С чего вы это взяли ?

В ответ на:

Вот только как при этом определить чемпиона?


Вот об этом я вас все время и спрашивал

В ответ на:

Специально для верующих отмечаю, что я его трактую не в столь примитивной форме как они, а рассматривая более сложные причинно-следственные связи.
Именно поэтому в мо╦м представлении бокс╦р не должен подставлять морду, шахматист поддаваться, а бабушек нельзя грабить даже в лесу и при полной гарантии, что никто никогда и ничего не узнает.


Осталось только узнать почему
К тому же, вы почему-то не решились ответить на последний абзатц моего сообщения, а ведь там интереснее всего.
Резюме: неубедительно, с четвертой попытки у вас также ничего не получилось

Кто с чем к нам - зачем, тот от того и - того. [А.Невский]
Schachspiler коренной житель02.10.04 22:07
02.10.04 22:07 
в ответ _Fair_ 02.10.04 20:51
"Некоторые думают, что когда шахматист не подда╦тся, а играет в полную силу - то он делает другому (противнику) то, чего себе не желает."
"Верно, думают. Например, я так думаю Почему попытка приложения является ошибочной, вы пока не обьяснили."
----------
Как видно из дальнейшего, не только я объяснил, но и Вы прочитали.
Но, к сожалению, так ничего и не поняли.
Постарайтесь понять свою, ошибку, заключающуюся в попытке упрощ╦нно-примитивного понимания принципа ИК.
"Наоборот, если бы все начали просто поддаваться друг другу - то шахматы просто перестали бы иметь смысл, а одержанные победы - абсолютно обесценились бы. Подарить такую ╚победу╩ вс╦ равно, что подарить пачку денег, отпечатанных своим принтером на туалетной бумаге!"
"Согласен. Чтобы этого избежать, в игре необходимо нарушать ИК."
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Наоборот, примитивно поддаваясь, вы нарушили бы ИК, лишая противника радости победы, поскольку такие ╚победы╩ способен одерживать любой дебил, то е╦ ценность сведена к нулю.
Систематическое следование Вашему представлению привело бы к отмиранию не только шахмат, но и любых видов спорта.
Не забывайте, что любые спортивные состязания - это всего лишь спорт и те кого поражения травмируют, могут спортом не заниматься. Кстати, спортивные кубки и даже точные копии олимпийских медалей можно просто купить.
Если представлять применение ИК к спорту по Вашим примитивам, то любому спортсмену проще не надрываться на олимпиаде, а заказать себе любую медаль.
"Я пораж╦н, что находятся люди, считающие эту чушь ч╦тко поставленным вопросом, на который нет ответа и который якобы опровергает императив Канта.
По их представлению и бокс╦ры должны выходить на ринг с опущенными перчатками и с вытянутой в сторону противника мордой. А если противник низкорослый - то желательно идти на полусогнутых..."

"По крайней мере это не по моим представлениям. С чего вы это взяли ?"
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Про поддавки бокс╦ров Вы действительно не писали.
Но чем отличаются поддавки на шахматной доске от бокс╦ров, стремящихся подставить морду под удар противника?
"Вот только как при этом определить чемпиона?"
"Вот об этом я вас все время и спрашивал"
----------
Вот когда ИК понимают правильно, а не в извращ╦нно-примитивном представлении - то этого вопроса не возникает.
"Специально для верующих отмечаю, что я его трактую не в столь примитивной форме как они, а рассматривая более сложные причинно-следственные связи.
Именно поэтому в мо╦м представлении бокс╦р не должен подставлять морду, шахматист поддаваться, а бабушек нельзя грабить даже в лесу и при полной гарантии, что никто никогда и ничего не узнает."

"Осталось только узнать почему"
----------
Если Вы вообще способны отойти от примитивизма, то это Вам уже должно бы стать понятно. Если же не способны, то не обессудьте - у различных людей различные пределы не только физических возможностей, но и умственных.
Делаю последнюю попытку подсказать - в каком направлении думать:
То, как Вы представляете ИК - это примитивное и поверхностное представление, стремящееся подменить содержание формой.
Таких примеров в жизни предостаточно:
Например, в области религии обвиняют фарисеев, следующих религиозным предписаниям столь формально, что доводят вс╦ до абсурда, выливающегося в противоположность.
Другой пример - матери, заботящиеся о благополучии собственных детей и порой раскармливающие их до болезненного ожирения.
А Вы хотите лишь видимостью соблюдения ИК добиться результатов, противоположных естественным. Но ИК действует не формально и результаты этой деятельности как раз и подтверждают, что Ваши выводы на основе примитивизации - ошибочны.
"К тому же, вы почему-то не решились ответить на последний абзатц моего сообщения, а ведь там интереснее всего."
----------
Какой абзац и какого из Ваших сообщений вс╦ ещ╦ требует ответа?
Мне кажется, что я разъяснил уже вс╦, что можно.
"Резюме: неубедительно, с четвертой попытки у вас также ничего не получилось"
------------------------------------------------------------------------------------------
Резюме: это у Вас с очередной (возможно 4-ой) попытки не получилось понять очень подробно и доступно разж╦ванный материал.
А может поступить по известному совету:
Не понял с первой попытки - перечитай ещ╦ раз.
Не понял снова - перечитай в третий раз.
Не понял опять - брось это, и займись другим делом.
Я, например, по этому принципу - не хочу заниматься теорией относительности.
Wladimir- свой человек03.10.04 00:48
03.10.04 00:48 
в ответ _Fair_ 02.10.04 20:47
В ответ на:

Это не совсем так. Надо рассматриватъ ситуацию относительно конкретной проблемы.
Врач не может помочь больному, относительно вопроса "Помогать или нет?" выбора и морали нет.


Теперь понятно.

В ответ на:

Если хотите, я могу вам ее (мысль) подарить.


А что, Вы это еще не сделали?

В ответ на:

Буду рад, если вы в ней найдете что-то интересное и полезное для себя.


Мне она показалась интересной совсем с другой стороны. Человек кончается там, где кончается выбор. И - следуя вашей мысли - там же кончается и мораль.
То есть, отказываясь делать выбор даже там, где он возможен, мы отказываемся и от морали.
И еще просто о дискуссии с Шахматистом. Вы у него еще не были карточным шулером? Если будете продолжать дискуссию, то станете. У него все, кто с ним долго дискутирует, им со временем становятся.
Ну, да Вы уже все поняли. Впрочем, дело, конечно, Ваше...

Всё проходит. И это пройдёт.
Schachspiler коренной житель03.10.04 20:31
03.10.04 20:31 
в ответ Wladimir- 03.10.04 00:48
"И еще просто о дискуссии с Шахматистом. Вы у него еще не были карточным шулером? Если будете продолжать дискуссию, то станете. У него все, кто с ним долго дискутирует, им со временем становятся."
----------
Вы лучше бы вспомнили, как мои слова ╚Никто его не программировал╩, относившиеся к коду ДНК, вы переставили применительно к компьютеру (там у вас был диалог не со мной).
Когда же я прив╦л Вам ссылки с указанием на даты, время и оппонентов и доказал Ваш подлог документально - то Вы даже не извинились!
Впрочем, видимо такие у "истинно верующих" представления о морали...
Человек дождя коренной житель04.10.04 12:52
Человек дождя
04.10.04 12:52 
в ответ Findеr 20.09.04 17:55
Наука и Религия освешают картину мироздания с разных сторон. В чем отличие? В способе получения знания. В науке из внешнего мира а в Религиях в основном из внутреннего. Когданибудь религия и наука встретятся и осветят параллелно картину мироздания. Познаи себя и ты познеш мир.. но познаи мир и ты понаес себя. На самом деле себя нельзя изучить вне мира. Так же как и мир вне себя. Отсюда и отношение к истине. Религия говорит, что ненадо искать истину потому что надо жить и истина найдет тебя. Религия говорит учись у жизни и у себя самого. А так как ты - часть вселенной - значит ты учишся у вселеннои. Наука говорит докажи на основании того что ты уже знаешь и заметил вокруг. Так ли ето отличается друг от друга?...
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Человек дождя коренной житель04.10.04 12:59
Человек дождя
04.10.04 12:59 
в ответ agora 25.09.04 17:37
то, что вы называете голой или "чистой" верой - на самом деле есть прямое знание. Знание ведь необязателно приходит к нам в следствии рассужений... есть еше Дежавю и интуиция.
И наука и религия не так давно открестилис друг от друга... Всего каких то 2000-3000 лет назад толко начали... а отделилис толъко смешно сказать 200-300 лет назад...
И вера - это не страх. разные веши...
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Человек дождя коренной житель04.10.04 13:02
Человек дождя
04.10.04 13:02 
в ответ donhumulus 23.09.04 15:31
В ответ на:

Оказывается, квантовая механика и теория относительности - это тоже религия...


Основаны на религиозных учениях... Кокоб фундамент таковао и здание...

Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Человек дождя коренной житель04.10.04 13:06
Человек дождя
04.10.04 13:06 
в ответ Findеr 24.09.04 10:45
В ответ на:

к Б-гу человек приходит через какое-то в высшей спепени положительное переживание


а помоему многие приходят через страдание...

Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Человек дождя коренной житель04.10.04 13:15
Человек дождя
04.10.04 13:15 
в ответ Cicero 20.09.04 22:58
мне кажется да... хотябы потому что истина у каждого своя..
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все