Зависть: что о ней думают в Европе?
Есть люди которые из корыстных побуждений распаляют чувства слабовольных людей, тем самым манипулируют сознание других людей.
47. Тоска.
48. Печаль (грусть).
49. Уныние.
50. Скука.
51. Отчаяние.
52. Огорчение.
53. Тревога.
54. Боязнь.
55. Испуг.
56. Страх.
57. Ужас.
58. Жалость.
59. Сострадание.
60. Сожаление.
61. Разочарование.
62. Досада.
63. Обида.
64. Чувство оскорбления.
65. Гнев.
66. Ярость.
67. Презрение.
68. Возмущение (негодование).
69. Неприязнь.
70. Зависть.
71. Злоба.
72. Ненависть.
73. Злость.
74. Ревность.
75. Неуверенность (сомнение).
76. Растерянность.
77. Недоверие.
78. Смущение
79. Стыд.
80. Раскаяние.
81. Неудовлетворенность собой.
82. Угрызения совести.
83. Нетерпение.
84. Горечь.
85. Отвращение.
86. Омерзение.
Вот список отрицательных чувств, доставляющих человеку неудовольствие.
Подчеркните, какие из них нужно распалить, чтобы человек, да не один, а в массе, презрел сою и чужую жизнь...
__________________
adada-inn&адада-съют
Любое чувство из твоего списка и если ещ╦ под водочку без закуски или наркотики и показать пальцем на виновника его переживаний.... Цто и делаеця в случаях с шахидками или при развязывании резни одного народа другим.
Отобрать у одной из сверхдержав звание "сверхдержава" (ака предмет гордости). Разорив ее, например. О достижениях оставшейся сверхдержавы информировать с придыханием (зная, что вторая ничего сопоставимого предъявить не сможет). Особенно тщательно информировать о тех "захватах сфер", на которую разоренная держава ранее претендовала.
Зависти с ненавистью будет...!
Поясняю. Из Ваших двух последних сообщений следует, что именно в Вас неслабовольном невозможно ни одно из вышеперечисленных чувств распалить. Тогда как в женщине можно распалить любое.
И теперь они Вам немедленно начнут остро завидовать со всеми вытекающими из ададской гипотезы об особом свойстве зависти последствиями...
Уж сколько раз отбирали у сверхдержав это самое по самое некуда и -- ничего!
У Испании с Португалией в старые добрые времена, у Великобритании, в не столь старые, у Австро-Венгрии попозже, у Германии совсем недавно.
А зависть-то как раз к ним и испытывают! (Здесь у меня уверенности, конечно, нет, так что если что и не так, то поправьте, будь ласка).
Давайте, все-таки прежде чем судить о зависти, вначале ее как следует изучим. Но не так, как до сих пор, а на основе новых воззрений, ададских или совместно выработанных.
Для это и тема колхозно-кибуцная открыта!
__________________
adada-inn&адада-съют
Не, имеет, имеет отношение, и самое непосредственное.
В ответ на:Мы уже узнали, что в философском плане свобода воли является умозрительной конструкцией (облегчающей некоторым миропонимание. а другим, -- затрудняющим его в интересах третьих лиц.)
Не более умозрительна, чем "рефлекс цели" и "рефлекс свободы".
Кстати, не Вы ли ранее утверждали, что зависть - это животное чуство, от которого человечеству придется избавляться еще милионы лет?
Рефлексам просто повезло, с ними много и успешно поработали, поизучали инструментально естествоиспытатели (испытатели!) и по ним есть эмпирический, клинический и пр. материал. А у свободы воли все впереди. И мы понимаем, что практика подтверждает истинность, но отсутствие практики не отвергает истинности. До поры, до времени.
С завистью вообще страшное дело. Она или есть в ком-то, или ее нет, но тот, у кого ее нет, прекрасно с этим предметом знаком и знает, чего именно ему не хватает.
Что касается избавления от зависти и их сроков, все зависит от подходов. Возьмем те же волосы на теле. Для чего они у животных мы знаем, Ефремов нам рассказал (чтобы пот не натекал или холодно не было). Человеку давно уже волосы для теплозащиты не надобны, а они все растут!.. Несмотря на усилия кое-каких африканских народов. Но в последнее время успехи науки о депиляции позволяют надеяться, что миллионов лет нам не потребуется.
С этой стороны мы можем подойти и к зависти.
Если все время идти галсами, уклоняясь от встречного ветра, раскрашивать непознанное нами чувство в цвета радуги (зеленое -- на Западе, красное -- на Востоке и желтое на просторах СНГ). Будем ходить волосатыми.
Но если наладим системный подход, разберемся, что же это такое -- зависть, "сосуд, в котором пустота, или огонь мерцающий в сосуде", -- потомки нам спасибо скажут. Правда, мы не услышим...
__________________
adada-inn&адада-съют
В ответ на:С завистью вообще страшное дело. Она или есть в ком-то, или ее нет, но тот, у кого ее нет, прекрасно с этим предметом знаком и знает, чего именно ему не хватает.
Знаком своей поротой задницей. Полного знания ему не дано, а только лишь опосредственное. Как некая абстракция.
Неправда Ваша.
Чувство зависти присуще всем. Только одни могут управлять этим чувством, а у других кишка тонка,
Я подозреваю что и у домашних животных тоже есть чувство зависти.
А в чувстве ревности у собак и кошек, даже не сомневаюсь.
Два предзла мне ясны √ это зависть и месть. Правда, Бог троицу любит. Да и для трех составных частей, трех источников еще одного не хватает. Кто будет третьим придется поискать...
Наверно, и Вам тоже теперь понятно, почему религия так нехорошо отзывается о зависти. Потому, что хоть это еще не зло, но это первый шаг к нему.
Зависть в умерных дозах как и яд, может быть полезной,
а значит и добром.
И еще одно. Кто действительно лечит - лекарство или врач?
Конечно же врачь и больной сам, лекарство только средство.
В ответ на:Сила воли, но не преусловатая "свобода вол"и
Можно и рефлексом назвать, как это сделал Адада. Только это неважно. Важно то, что человека человеком делает не зависть сама по себе (лекарство), а то самое, что для Вас сила воли или самодисциплина, для меня свобода воли, а для адады рефлекс свободы или цели (врач).
