Вход на сайт
Мусульмане хорошие люди. Точка. Беслан.
14.09.04 17:54
в ответ Mutaborr13 14.09.04 07:39
Я ЖЕ ПРОСИЛ ТЕБЯ СРАВНИТь ЖИЗНь И ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ У ИУДЕВ ИРАНА И ИУДЕЕВ ИЗ ЕВРОПЫ И ИХ ИСТОРИЮ
Честно говоря я решил что это риторический вопрос. Эту информацию легко найти в сети. Описание, как жили евреи в мусульманских странах.
Дома, в которых они жили, и лавки на базаре, в которых красили шелк, отмечались черным флажком, чтобы праведный мусульманин не призвал на такой дом по ошибке благословение Господне, а нищий не обратился бы с просьбой о милостыне. Евреям запрещали покупать дома у мусульман и строить новые синагоги; они не могли свидетельствовать в мусульманском суде; каждый мужчина в еврейской общине, начиная с тринадцати лет, платил особый налог, от которого освобождались только нищие и слабоумные; получив от еврея деньги в уплату этого налога, сборщик налогов обязан был дать ему две пощечины; от этих пощечин откупались еще одним налогом, сбор с которого шел на расходы по кухне эмира; и, наконец, каждый еврей обязан был подпоясывать свой халат особой "веревкой проклятия", чтобы всякий мог отличить его на улице от мусульманина. Евреи даже опасались в дождливую погоду выходить из дома, потому что капли с их одежды могли попасть на правоверного мусульманина и "осквернить" его, ≈ а за это наказывали.
Права евреев необычно стеснены. Так, например, они не смеют носить чалмы, а должны покрывать головы свои небольшими шапочками из темного сукна... Кроме того, каждый мусульманин в городе может почти безнаказанно бить еврея, а за городом почти столь же безнаказанно и убить его..
В разные времена и при разных правителях евреев принуждали принимать ислам.
Евреи из персидского города Мешхеда, насильственно обращенные в ислам, бежали в Среднюю Азию и вернулись там в иудаизм. В Бухаре они со временем слились с бухарскими евреями, а в Туркмении образовали особую общину потомков мешхедских евреев и называют себя "ирани".
Честно говоря я решил что это риторический вопрос. Эту информацию легко найти в сети. Описание, как жили евреи в мусульманских странах.
Дома, в которых они жили, и лавки на базаре, в которых красили шелк, отмечались черным флажком, чтобы праведный мусульманин не призвал на такой дом по ошибке благословение Господне, а нищий не обратился бы с просьбой о милостыне. Евреям запрещали покупать дома у мусульман и строить новые синагоги; они не могли свидетельствовать в мусульманском суде; каждый мужчина в еврейской общине, начиная с тринадцати лет, платил особый налог, от которого освобождались только нищие и слабоумные; получив от еврея деньги в уплату этого налога, сборщик налогов обязан был дать ему две пощечины; от этих пощечин откупались еще одним налогом, сбор с которого шел на расходы по кухне эмира; и, наконец, каждый еврей обязан был подпоясывать свой халат особой "веревкой проклятия", чтобы всякий мог отличить его на улице от мусульманина. Евреи даже опасались в дождливую погоду выходить из дома, потому что капли с их одежды могли попасть на правоверного мусульманина и "осквернить" его, ≈ а за это наказывали.
Права евреев необычно стеснены. Так, например, они не смеют носить чалмы, а должны покрывать головы свои небольшими шапочками из темного сукна... Кроме того, каждый мусульманин в городе может почти безнаказанно бить еврея, а за городом почти столь же безнаказанно и убить его..
В разные времена и при разных правителях евреев принуждали принимать ислам.
Евреи из персидского города Мешхеда, насильственно обращенные в ислам, бежали в Среднюю Азию и вернулись там в иудаизм. В Бухаре они со временем слились с бухарскими евреями, а в Туркмении образовали особую общину потомков мешхедских евреев и называют себя "ирани".
14.09.04 19:58
Ну а если брать современный мир, то,например, в той же Саудовской Аравии, ОАЕ, Бахрейн очень даже неплохо живут и в деньгах плавают.
Если бы не нефть, то неизвестно где бы эти Бахрейны и Аравийцы плавали. По уши в гавне, это точно. Когда нефть кончиться куда их спесь денется? Следующий шаг Путина по моему бомбежка и дестабилизация Ближнего востока. Ведь террористам нечего будет делать в диктаторском государстве каким скоро станет российская империя во главе с императором Путиным. В Белоруссии уже обкатывается планы россии. Лукашенко на третий срок, а наши шестерки дружно проголосуют за пожизненое избрание его царем. Выборы губернаторов почти уже отменили. Сначала кончают всех преступников, затем аппарату будет делать нечего, возьмуться за инакомыслящих, поставят к стенке ( скоро снимут мораторий на смертную казнь), короче следующим за кого возьмутся после уничтожения чеченских боевиков √ это за шмелей. Я уже привык после Андроповской отсидки за инакомыслие к подобным шагам. После того, что со мной проделали чекисты и власти хуже не будет.
В ответ Нумерусу на пост
Вы без зазрения совести(да и не только вы) создаёте вот ету вот ветку, насквозь пропитанную агрессией и ненавистью - в частности ко мне - потому что я татарка, правнучка муллы и в общем-то мусульманка(суннитка).
Вы хотите сказать, что если прадедушка был муллой, то он прав? У меня все родственики православные, так что я должен безумно следовать провославию? Но я вижу, как оно разница с реальностью и Библией, и сделал свои выводы. Ну если по такой же параболе двигаться, то можно и так рассуждать: допустим у меня прадедушка был был плотником, дай ка я буду топору молиться, не задумываясь не над чем. Надо свою голову иметь и не должно быть авторитетов в выборе своей совести. Я недавно прочитал данные швейцарских ученых. Они обследовали семью к которой все по мужской линии были убийцы, и обнаружили ген отвечающий за паталогическую жестокость. А разве вы не исключаете, что допустим у тех же чеченцев есть такой ген Ведь дедушка то у них один. Возможно среди населения Ближнего востока этот ген имеет доминанту. И для них привычнее убивать, нежели вести праведный образ жизни. Если семя мусульманства попало в благодатную почву, почему оно не должно дать почву для роста. И вообще ученые обнаружили что на зонах тектонического разлома земной коры народ отличается особой жестокостью. Чем объяснить этот факт они не знают, но предполагают, что это действие или газов выходящих ни поверхность, или же это излучение или же какое-то неизвестное вроде магнитное излучение. А почем не предположить факт того, что просто мусульманство возникло там, где для него была почва. Это выгодно людям живущим в данной местности, в частности медине. Ну а если предположить что воины это те же люди с геном паралогической агрессивности? А если так же предположить, что этот ген был у Мухамеда? А если допустить, что у него было много родственников? Отсюда следует, что пока существуют гены агрессивности у представителей данной популяции людей, то без войны они не смогут обойтись. Ведь даже у алкаша лежащего в лужи собственной мочи есть своя философия позволяющего себе оправдаться за то что он пьет. Иначе его внутреннее я сожрет его уже после первого полета в данную лужу. Нужно всегда оправдание сделанного. Ведь любой какой бы человек изувером не был, ему нужно внутреннее оправдание своих поступков. Для того, чтобы оправдывать свою агрессивность ворожденную для этого то и был выдуман коран. как иначе объяснить весь театр абсурда в лице мусульманского мира. Бедные бедные жители арабского мира. Мне их жалко Ну в конце концов дьявол должен от них отступить и выпустить их из своих цепких объятий. Хотя... возможно ближнему востоку это очень нравиться.
в ответ Участник 14.09.04 12:00
Ну а если брать современный мир, то,например, в той же Саудовской Аравии, ОАЕ, Бахрейн очень даже неплохо живут и в деньгах плавают.
Если бы не нефть, то неизвестно где бы эти Бахрейны и Аравийцы плавали. По уши в гавне, это точно. Когда нефть кончиться куда их спесь денется? Следующий шаг Путина по моему бомбежка и дестабилизация Ближнего востока. Ведь террористам нечего будет делать в диктаторском государстве каким скоро станет российская империя во главе с императором Путиным. В Белоруссии уже обкатывается планы россии. Лукашенко на третий срок, а наши шестерки дружно проголосуют за пожизненое избрание его царем. Выборы губернаторов почти уже отменили. Сначала кончают всех преступников, затем аппарату будет делать нечего, возьмуться за инакомыслящих, поставят к стенке ( скоро снимут мораторий на смертную казнь), короче следующим за кого возьмутся после уничтожения чеченских боевиков √ это за шмелей. Я уже привык после Андроповской отсидки за инакомыслие к подобным шагам. После того, что со мной проделали чекисты и власти хуже не будет.
В ответ Нумерусу на пост
Вы без зазрения совести(да и не только вы) создаёте вот ету вот ветку, насквозь пропитанную агрессией и ненавистью - в частности ко мне - потому что я татарка, правнучка муллы и в общем-то мусульманка(суннитка).
Вы хотите сказать, что если прадедушка был муллой, то он прав? У меня все родственики православные, так что я должен безумно следовать провославию? Но я вижу, как оно разница с реальностью и Библией, и сделал свои выводы. Ну если по такой же параболе двигаться, то можно и так рассуждать: допустим у меня прадедушка был был плотником, дай ка я буду топору молиться, не задумываясь не над чем. Надо свою голову иметь и не должно быть авторитетов в выборе своей совести. Я недавно прочитал данные швейцарских ученых. Они обследовали семью к которой все по мужской линии были убийцы, и обнаружили ген отвечающий за паталогическую жестокость. А разве вы не исключаете, что допустим у тех же чеченцев есть такой ген Ведь дедушка то у них один. Возможно среди населения Ближнего востока этот ген имеет доминанту. И для них привычнее убивать, нежели вести праведный образ жизни. Если семя мусульманства попало в благодатную почву, почему оно не должно дать почву для роста. И вообще ученые обнаружили что на зонах тектонического разлома земной коры народ отличается особой жестокостью. Чем объяснить этот факт они не знают, но предполагают, что это действие или газов выходящих ни поверхность, или же это излучение или же какое-то неизвестное вроде магнитное излучение. А почем не предположить факт того, что просто мусульманство возникло там, где для него была почва. Это выгодно людям живущим в данной местности, в частности медине. Ну а если предположить что воины это те же люди с геном паралогической агрессивности? А если так же предположить, что этот ген был у Мухамеда? А если допустить, что у него было много родственников? Отсюда следует, что пока существуют гены агрессивности у представителей данной популяции людей, то без войны они не смогут обойтись. Ведь даже у алкаша лежащего в лужи собственной мочи есть своя философия позволяющего себе оправдаться за то что он пьет. Иначе его внутреннее я сожрет его уже после первого полета в данную лужу. Нужно всегда оправдание сделанного. Ведь любой какой бы человек изувером не был, ему нужно внутреннее оправдание своих поступков. Для того, чтобы оправдывать свою агрессивность ворожденную для этого то и был выдуман коран. как иначе объяснить весь театр абсурда в лице мусульманского мира. Бедные бедные жители арабского мира. Мне их жалко Ну в конце концов дьявол должен от них отступить и выпустить их из своих цепких объятий. Хотя... возможно ближнему востоку это очень нравиться.
14.09.04 20:19
в ответ Шшмель2 14.09.04 19:58
Следующий шаг Путина по моему бомбежка и дестабилизация Ближнего востока. Ведь террористам нечего будет делать в диктаторском государстве каким скоро станет российская империя во главе с императором Путиным.
Во.. как
Он эти планы у Жирика сопр╦т. Тот вс╦ бредит этой идеей. Башкирский Нострадамус да и только. Респектуха, неожидал.
), короче следующим за кого возьмутся после уничтожения чеченских боевиков √ это за шмелей.
Да.. депрессуха у тебя конкретная. Давай, приезжай сюда тут они тебя недостанут.
Мыслим-то мы хорошо, да туго соображаем..
Во.. как

), короче следующим за кого возьмутся после уничтожения чеченских боевиков √ это за шмелей.
Да.. депрессуха у тебя конкретная. Давай, приезжай сюда тут они тебя недостанут.
Мыслим-то мы хорошо, да туго соображаем..
Никто настолько не слеп, как тот, кто не хочет видеть.
15.09.04 01:29
в ответ numerus 13.09.04 09:54
>Татаро-монголы отличались толерантностью ко всем народам и религиям.
Возможно, русским не так уж и плохо жилось, раз они 300 лет "терпели".
Вообще-то, татаро-монголы при Чингиз-Хане и потом, во время 300-летнего ига, были язычниками, а не мусульманами.
Возможно, русским не так уж и плохо жилось, раз они 300 лет "терпели".
Вообще-то, татаро-монголы при Чингиз-Хане и потом, во время 300-летнего ига, были язычниками, а не мусульманами.
15.09.04 01:57
>Учение о джихаде основывается на следующих строках Корана
"Скажи, о Пророк, тем, кто не веровали, что если они отвергнутся от своих прошлых грехов, то простится им. Но если они вернутся к своим грехам, то они получат тот же урок, какой получили прежде люди, поступавшие как они. Тогда воюй с ними, преследуй их до конца, пока вера в Аллаха не будет исповедоваться повсюду. А если они обратятся вспять, то знайте, что Аллах √ ваш покровитель. Прекрасный это покровитель и прекрасный помощник!" (Коран 8:39-41).
Вы приводите текст, вырвав его из контекста. Читать надо полностью:
Скажи [, Мухаммад,] неверным, что если они воздержатся от [совращения верующих с пути Аллаха], то им будут прощены их прошлые грехи. Если же они вновь обратятся [к вражде с муслимами], то ведь уже в давние времена [за подобные деяния] были наказаны древние поколения.
39. Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху. Если же они будут [совращать с пути верующих] , то ведь Аллах видит то, что они вершат.
40. Если же неверующие не перестанут [сбивать вас с пути], то да будет вам известно, что Аллах - ваш покровитель. Прекрасный он покровитель и прекрасный заступник! (Перевод Османова)
Тоесть речь идёт о борьбе в том случае, если неверные будут пытаться совратить верных с пути истиного. Также не следует забывать, что существует несколько переводов. Вот, например, перевод Крачковского:
38. Cкaжи тeм, кoтopыe нe вepoвaли: "Ecли oни yдepжaтcя, им бyдeт пpoщeнo тo, чтo былo пpeждe, a ecли вepнyтcя, тo yжe пpoшeл пpимep пepвыx.
39. И cpaжaйтecь c ними, пoкa нe бyдeт иcкyшeния, и peлигия вcя бyдeт пpинaдлeжaть Aллaxy". A ecли oни yдepжaтcя... вeдь Aллax видит тo, чтo oни дeлaют!
40. A ecли oни oбpaтятcя вcпять, тo знaйтe, чтo Aллax - вaш пoкpoвитeль. Пpeкpacный этo пoкpoвитeль и пpeкpacный пoмoщник!
Вот перевод этих строк Пороховой:
38. Скажи неверным:
Коль (от нечестия) себя они удержат,
Их прошлое им будет прощено.
Но коль (к нечестию) вернутся -
Так ведь для них уж есть пример (наказ анных народов).
39. Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
Пока не будет больше смут и угнетенья,
И правосудье воцарит, и вера в Бога
Объемлет все и вся (на сей земле).
Но коль себя они удержат... (простит им Бог), -
Ведь видит Он, что делают они.
40. А коль они (к нечестию) вернутся,
Господь вам будет покровитель.
И это - лучший Покровитель
И лучший (из способных) помощь оказать
38. Sprich zu denen, die ungläubig sind: Wenn sie abstehen, dann wird ihnen das Vergangene verziehen; kehren sie aber zurück, dann, wahrlich, ist das Beispiel der Früheren schon dagewesen.
39. Und kämpfet wider sie, bis keine Verfolgung mehr ist und aller Glaube auf Allah gerichtet ist. Stehen sie jedoch ab, dann, wahrlich, sieht Allah sehr wohl, was sie tun.
40. Und wenn sie den Rücken kehren, dann wisset, daß Allah euer Beschützer ist; welch ausgezeichneter Beschützer und welch ausgezeichneter Helfer!
И ещё один немецкий перевод.
38. Sprich zu den Ungläubigen: Wenn sie aufhören, wird ihnen das bereits Geschehene verziehen. Tun sie es aber wieder, so ist die Bestrafung der Früheren ein warnendes Beispiel für sie.
39. Und kämpfe wider sie, bis es keine Unterdrückung mehr gibt und nur noch Allah verehrt wird. Lassen sie jedoch davon ab, siehe, so sieht Allah, was sie tun.
40. Und wenn sie (euch) den Rücken kehren, so wisset, dass Allah euer Beschützer ist, der beste Beschützer und der beste Helfer.
И под словами "поклоняться только Аллаху" и т.п. подразумевается не то, что все станут мусульманами, а то, что все уверуют в одного Бога, так как Аллах по арабски означает просто "Бог".
Тут тоже речь идёт скорее о самообороне. В моём издании Корана в примечании к этим строфам так и написано, что речь идёт лишь о самообороне. Хотя радикалы могут толковать данные строфы и иначе... Но на мой взгляд, речь идёт о самообороне.
Кроме того, нельзя и забывать о других местах в коране, где пишется об уважении и терпимости к иноверцам.
Например здесь:
62. Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям - всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они горя.
Сура 2, Стих 62
Я, к сожалению, сам ещё корана не читал, хотя он у меня и лежит среди книг. Прочту, когда дочитаю до конца новый завет.
>"И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте,- поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда изгнали вас. Ведь соблазн хуже, чем убиение" (Коран 2:186-187).
Ну а тут ничего предосудительного вообще быть не может. Сражайтесь с теми, кто сражается с Вами - так ведь так и надо. Не подставлять же вторую щёку
"Скажи, о Пророк, тем, кто не веровали, что если они отвергнутся от своих прошлых грехов, то простится им. Но если они вернутся к своим грехам, то они получат тот же урок, какой получили прежде люди, поступавшие как они. Тогда воюй с ними, преследуй их до конца, пока вера в Аллаха не будет исповедоваться повсюду. А если они обратятся вспять, то знайте, что Аллах √ ваш покровитель. Прекрасный это покровитель и прекрасный помощник!" (Коран 8:39-41).
Вы приводите текст, вырвав его из контекста. Читать надо полностью:
Скажи [, Мухаммад,] неверным, что если они воздержатся от [совращения верующих с пути Аллаха], то им будут прощены их прошлые грехи. Если же они вновь обратятся [к вражде с муслимами], то ведь уже в давние времена [за подобные деяния] были наказаны древние поколения.
39. Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху. Если же они будут [совращать с пути верующих] , то ведь Аллах видит то, что они вершат.
40. Если же неверующие не перестанут [сбивать вас с пути], то да будет вам известно, что Аллах - ваш покровитель. Прекрасный он покровитель и прекрасный заступник! (Перевод Османова)
Тоесть речь идёт о борьбе в том случае, если неверные будут пытаться совратить верных с пути истиного. Также не следует забывать, что существует несколько переводов. Вот, например, перевод Крачковского:
38. Cкaжи тeм, кoтopыe нe вepoвaли: "Ecли oни yдepжaтcя, им бyдeт пpoщeнo тo, чтo былo пpeждe, a ecли вepнyтcя, тo yжe пpoшeл пpимep пepвыx.
39. И cpaжaйтecь c ними, пoкa нe бyдeт иcкyшeния, и peлигия вcя бyдeт пpинaдлeжaть Aллaxy". A ecли oни yдepжaтcя... вeдь Aллax видит тo, чтo oни дeлaют!
40. A ecли oни oбpaтятcя вcпять, тo знaйтe, чтo Aллax - вaш пoкpoвитeль. Пpeкpacный этo пoкpoвитeль и пpeкpacный пoмoщник!
Вот перевод этих строк Пороховой:
38. Скажи неверным:
Коль (от нечестия) себя они удержат,
Их прошлое им будет прощено.
Но коль (к нечестию) вернутся -
Так ведь для них уж есть пример (наказ анных народов).
39. Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
Пока не будет больше смут и угнетенья,
И правосудье воцарит, и вера в Бога
Объемлет все и вся (на сей земле).
Но коль себя они удержат... (простит им Бог), -
Ведь видит Он, что делают они.
40. А коль они (к нечестию) вернутся,
Господь вам будет покровитель.
И это - лучший Покровитель
И лучший (из способных) помощь оказать
38. Sprich zu denen, die ungläubig sind: Wenn sie abstehen, dann wird ihnen das Vergangene verziehen; kehren sie aber zurück, dann, wahrlich, ist das Beispiel der Früheren schon dagewesen.
39. Und kämpfet wider sie, bis keine Verfolgung mehr ist und aller Glaube auf Allah gerichtet ist. Stehen sie jedoch ab, dann, wahrlich, sieht Allah sehr wohl, was sie tun.
40. Und wenn sie den Rücken kehren, dann wisset, daß Allah euer Beschützer ist; welch ausgezeichneter Beschützer und welch ausgezeichneter Helfer!
И ещё один немецкий перевод.
38. Sprich zu den Ungläubigen: Wenn sie aufhören, wird ihnen das bereits Geschehene verziehen. Tun sie es aber wieder, so ist die Bestrafung der Früheren ein warnendes Beispiel für sie.
39. Und kämpfe wider sie, bis es keine Unterdrückung mehr gibt und nur noch Allah verehrt wird. Lassen sie jedoch davon ab, siehe, so sieht Allah, was sie tun.
40. Und wenn sie (euch) den Rücken kehren, so wisset, dass Allah euer Beschützer ist, der beste Beschützer und der beste Helfer.
И под словами "поклоняться только Аллаху" и т.п. подразумевается не то, что все станут мусульманами, а то, что все уверуют в одного Бога, так как Аллах по арабски означает просто "Бог".
Тут тоже речь идёт скорее о самообороне. В моём издании Корана в примечании к этим строфам так и написано, что речь идёт лишь о самообороне. Хотя радикалы могут толковать данные строфы и иначе... Но на мой взгляд, речь идёт о самообороне.
Кроме того, нельзя и забывать о других местах в коране, где пишется об уважении и терпимости к иноверцам.
Например здесь:
62. Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям - всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они горя.
Сура 2, Стих 62
Я, к сожалению, сам ещё корана не читал, хотя он у меня и лежит среди книг. Прочту, когда дочитаю до конца новый завет.
>"И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте,- поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда изгнали вас. Ведь соблазн хуже, чем убиение" (Коран 2:186-187).
Ну а тут ничего предосудительного вообще быть не может. Сражайтесь с теми, кто сражается с Вами - так ведь так и надо. Не подставлять же вторую щёку

15.09.04 03:59
в ответ Участник 15.09.04 01:57
И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте,- поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда изгнали вас.
Вы может и не видете здесь ничего предосудительного, но эти слова, к примеру, основа для джихада, причем не духовного, а именно военного, против Испании. А еще войска султана были под Веной, но их оттуда изгнали.
Вы может и не видете здесь ничего предосудительного, но эти слова, к примеру, основа для джихада, причем не духовного, а именно военного, против Испании. А еще войска султана были под Веной, но их оттуда изгнали.
15.09.04 06:50
в ответ Сурок 14.09.04 17:54
Честно говоря я решил что это риторический вопрос. Эту информацию легко найти в сети. Описание, как жили евреи в мусульманских странах.
Дома, в которых они жили, и лавки на базаре, в которых красили шелк, отмечались черным флажком, чтобы праведный мусульманин не призвал на такой дом по ошибке благословение Господне, а нищий не обратился бы с просьбой о милостыне. Евреям запрещали покупать дома у мусульман и строить новые синагоги; они не могли свидетельствовать в мусульманском суде; каждый мужчина в еврейской общине, начиная с тринадцати лет, платил особый налог, от которого освобождались только нищие и слабоумные; получив от еврея деньги в уплату этого налога, сборщик налогов обязан был дать ему две пощечины; от этих пощечин откупались еще одним налогом, сбор с которого шел на расходы по кухне эмира; и, наконец, каждый еврей обязан был подпоясывать свой халат особой "веревкой проклятия", чтобы всякий мог отличить его на улице от мусульманина. Евреи даже опасались в дождливую погоду выходить из дома, потому что капли с их одежды могли попасть на правоверного мусульманина и "осквернить" его, ≈ а за это наказывали.
Права евреев необычно стеснены. Так, например, они не смеют носить чалмы, а должны покрывать головы свои небольшими шапочками из темного сукна... Кроме того, каждый мусульманин в городе может почти безнаказанно бить еврея, а за городом почти столь же безнаказанно и убить его..
В разные времена и при разных правителях евреев принуждали принимать ислам.
Евреи из персидского города Мешхеда, насильственно обращенные в ислам, бежали в Среднюю Азию и вернулись там в иудаизм. В Бухаре они со временем слились с бухарскими евреями, а в Туркмении образовали особую общину потомков мешхедских евреев и называют себя "ирани".
Тьфу!
Я тебе про Иран - ты мне - про "мусульманские страны вообщe
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Дома, в которых они жили, и лавки на базаре, в которых красили шелк, отмечались черным флажком, чтобы праведный мусульманин не призвал на такой дом по ошибке благословение Господне, а нищий не обратился бы с просьбой о милостыне. Евреям запрещали покупать дома у мусульман и строить новые синагоги; они не могли свидетельствовать в мусульманском суде; каждый мужчина в еврейской общине, начиная с тринадцати лет, платил особый налог, от которого освобождались только нищие и слабоумные; получив от еврея деньги в уплату этого налога, сборщик налогов обязан был дать ему две пощечины; от этих пощечин откупались еще одним налогом, сбор с которого шел на расходы по кухне эмира; и, наконец, каждый еврей обязан был подпоясывать свой халат особой "веревкой проклятия", чтобы всякий мог отличить его на улице от мусульманина. Евреи даже опасались в дождливую погоду выходить из дома, потому что капли с их одежды могли попасть на правоверного мусульманина и "осквернить" его, ≈ а за это наказывали.
Права евреев необычно стеснены. Так, например, они не смеют носить чалмы, а должны покрывать головы свои небольшими шапочками из темного сукна... Кроме того, каждый мусульманин в городе может почти безнаказанно бить еврея, а за городом почти столь же безнаказанно и убить его..
В разные времена и при разных правителях евреев принуждали принимать ислам.
Евреи из персидского города Мешхеда, насильственно обращенные в ислам, бежали в Среднюю Азию и вернулись там в иудаизм. В Бухаре они со временем слились с бухарскими евреями, а в Туркмении образовали особую общину потомков мешхедских евреев и называют себя "ирани".
Тьфу!
Я тебе про Иран - ты мне - про "мусульманские страны вообщe

"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199
15.09.04 15:23
в ответ ШШмель 06.09.04 02:15
Велимир Хлебников. "Зверинец". 95 лет назад написано гением.
Только одна строфа из этой поэмы.
Где в лице тигра, обрамленном белой бородой и с глазами пожилого мусульманина, мы чтим первого последователя пророка и читаем сущность ислама.
Еще тогда надо было бы пить боржом...
__________________
adada-inn&адада-съют
Только одна строфа из этой поэмы.
Где в лице тигра, обрамленном белой бородой и с глазами пожилого мусульманина, мы чтим первого последователя пророка и читаем сущность ислама.
Еще тогда надо было бы пить боржом...
__________________
adada-inn&адада-съют
Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!
15.09.04 17:08
в ответ Mutaborr13 15.09.04 06:50
Тьфу!
Я тебе про Иран - ты мне - про "мусульманские страны вообщe
1. Можно карту посмотреть, где персидский город Мешхед находиться.
Правильно, в Персии. Она же Иран.
2. Во всех мусульманских странах положение было одинаковое, потому что действовал один закон - закон шариата. И описанное есть требование шариата к евреям и христианам. Правда язычникам, например индусам, было еще хуже. Их вообще можно было убивать при желании безнаказано. А если законы шариата в стране не действуют, то это уже не мусульманская страна.
Я тебе про Иран - ты мне - про "мусульманские страны вообщe
1. Можно карту посмотреть, где персидский город Мешхед находиться.
Правильно, в Персии. Она же Иран.
2. Во всех мусульманских странах положение было одинаковое, потому что действовал один закон - закон шариата. И описанное есть требование шариата к евреям и христианам. Правда язычникам, например индусам, было еще хуже. Их вообще можно было убивать при желании безнаказано. А если законы шариата в стране не действуют, то это уже не мусульманская страна.
15.09.04 17:32
>Честно говоря я решил что это риторический вопрос. Эту информацию легко найти в сети. Описание, как жили евреи в мусульманских странах.
Von Yathrib aus verbreitete sich die neue umfassende Lehre, die nicht nur das tägliche Leben regelte, indem sie in Ehe und Familie den Frauen und Kindern neue Rechte brachte, die sie vorher gegenüber den Männern nicht hatten; sondern sich auch auf die Behandlung von Sklaven, Bediensteten und Kriegsgefangen bezieht, und statt der üblichen Plünderungen der Eroberer ehrerbietiges Handeln gegenüber den Besiegten und Toleranz gegenüber Andersgläubigen, vornehmlich Christen und Juden, fordert, auch wenn deren Glaubensätze und jede religiöse Vergegenständlichung abgelehnt werden, wie z.B. das "fleischgewordene Wort" des Christentums. Die Unterwerfung fremder Völker durch dem Islam hatte nicht - wie des Christentum - die "Islamisierung" zum Ziel, sondern die Ausbreitung der Herrschaft und damit verbunden die Ausschöpfung der wirtschaftlichen Möglichkeiten der Länder. Die Unterworfenen behielten ihr Eigentum und die Freiheit der Religionsausübung blieb gewährleistet, da der Mensch, egal wie er handelt, immer seinem Schicksal unterworfen bleibt und das Individum sich nur durch eigene Einsicht zum Islam bekennen kann. Deshalb gab es auch nach den Eroberungen auch keine aktive Missionsarbeit wie sie in christlichen Kulturen üblich war. Die strikte Anwendung des Koran und seiner Forderungen ließ die Araber in den folgenden Jahrhunderten daher nie aIs Eroberer, sondern stets als Befreier erscheinen; die ungIaubliche Geschwindigkeit der Ausbreitung der neuen Religion lag so in den, für diese Zeit revolutionären Ideen und in der politischen Schwäche des byzantinischen Reiches.
Die von den Westgoten unterdrückten Juden, die Sepharadim, begrüßten die Moslems als glaubensverwandte Befreier und halfen ihnen bei der Eroberung der Städte und der Umorientierung der städtischen Gesellschaft. Als Dank für ihre Dienste erhielten sie die Freiheit von Person und Gewerbe, genossen - im Gegensatz zum christlichen Rest-Europa - volles bürgerliches Recht und durften den mosaischen Gesetzen gemäß leben. Die Kirche hatte in den Juden wegen ihrer monotheistischen Religion und der Ablehnung der Dreifaltigkeit Gottes eine gefährliche spirituelle Konkurrenz gesehen, weshalb die Judengesetze von Konzil zu Konzil verschärft worden waren und die Westgoten fanden schließlich seit dem Übertritt ihres König Rekkareds zum Christentum 587 genug religiöse Vorwände zu Unterdrückung und materieller Ausplünderung mosaischer Familien. Obwohl ihr Anteil kaum ein Prozent der Gesamtbevölkerung betrug, gehörten sie durch ihre Handelsgeschäfte, hauptsächlich mit Sklaven und Gold zu den wirtschaftlich potentesten Gruppen in Spanien und durch die günstigeren Verhältnisse in denen sie nun leben konnten und keinen Verfolgungen und Beschränkungen mehr ausgesetzt waren, trugen sie viel zum Aufblühen spanischer Städte bei - und dank der ökonomischen Überlegenheit mancher Familienclans spielten sie auch bald auch in der Politik eine wichtige Rolle. Da sie fest verwurzelt in ihrer Religion waren übernahmen sie kaum etwas von der maurischen Kultur; trugen ihrerseits aber in Wissenschaft und Philosophie viel dazu bei. - Ihre neue Freiheit in Spanien wurde in späteren Jahrhunderten von der jüdischen Geschichtsschreibung als die "Goldene Diaspora" bezeichent - und Synagogenbauten bis in die Neuzeit wurden in Erinnerung daran oft im "Maurischen Stil" dekoriert und erbaut.
http://www.students.uni-marburg.de/~Schmeer/mauren.html
Не прошло и десятилетия после смерти Магомета в 632 году, как халиф Омар попытался изгнать всех евреев и христиан из расширяющихся территорий Аравии, захваченных его армиями. Фанатические последователи Ислама, молодые, жадные к грабежу и насилиям, полные воинственного духа, легко победили мощные империи, граничившие с их странами на севере. Упадочный персидский режим развалился под диким натиском мусульман. Палестинское правительство с его римскими легионами пало перед ними. Халиф не принуждал христиан и евреев переходить в ислам, но он наложил на них тяжелые поборы, внес ограничения в их социальное положение и регулировал их отношения с массами, принявшими новую мусульманскую веру. Однако, в конце концов, этот фанатизм заменился терпимостью, и еврейские общины на огромных территориях, завоеванных мусульманами, за исключением самой Аравии, были, пожалуй, счастливы и довольны своей судьбой под знаком полумесяца, символа новой веры. Они были уважаемыми гражданами; им было разрешено вести по-своему свои дела и, что всего важнее, устраивать свою духовную жизнь по-своему, без вмешательства со стороны.
http://www.chassidus.ru/library/history/our_people/179.htm
Так что не стоит обобщать, в разных мусульманских странах было по разному. А вот в христианских странах к евреям относились плохо всегда и везде, насколько мне известно.
Кстати, даже в тех странах, где их притесняли, как в тех примерах, которые Вы привели, я ещё не слышал, чтобы эти притеснения доходили до того, до чего они доходили в христианской Европе. Как то: Право жить лишь в Гетто, регулярные и массовые погромы (как например когда евреев обвинили в отравлении источников воды, из-за чего якобы разразилась эпидемия чумы по всей Европе), то, что творили с евреями крестоносцы (например сжигание в их собственных синагогах), ну и наконец то, что устроил сам Гитлер...
Von Yathrib aus verbreitete sich die neue umfassende Lehre, die nicht nur das tägliche Leben regelte, indem sie in Ehe und Familie den Frauen und Kindern neue Rechte brachte, die sie vorher gegenüber den Männern nicht hatten; sondern sich auch auf die Behandlung von Sklaven, Bediensteten und Kriegsgefangen bezieht, und statt der üblichen Plünderungen der Eroberer ehrerbietiges Handeln gegenüber den Besiegten und Toleranz gegenüber Andersgläubigen, vornehmlich Christen und Juden, fordert, auch wenn deren Glaubensätze und jede religiöse Vergegenständlichung abgelehnt werden, wie z.B. das "fleischgewordene Wort" des Christentums. Die Unterwerfung fremder Völker durch dem Islam hatte nicht - wie des Christentum - die "Islamisierung" zum Ziel, sondern die Ausbreitung der Herrschaft und damit verbunden die Ausschöpfung der wirtschaftlichen Möglichkeiten der Länder. Die Unterworfenen behielten ihr Eigentum und die Freiheit der Religionsausübung blieb gewährleistet, da der Mensch, egal wie er handelt, immer seinem Schicksal unterworfen bleibt und das Individum sich nur durch eigene Einsicht zum Islam bekennen kann. Deshalb gab es auch nach den Eroberungen auch keine aktive Missionsarbeit wie sie in christlichen Kulturen üblich war. Die strikte Anwendung des Koran und seiner Forderungen ließ die Araber in den folgenden Jahrhunderten daher nie aIs Eroberer, sondern stets als Befreier erscheinen; die ungIaubliche Geschwindigkeit der Ausbreitung der neuen Religion lag so in den, für diese Zeit revolutionären Ideen und in der politischen Schwäche des byzantinischen Reiches.
Die von den Westgoten unterdrückten Juden, die Sepharadim, begrüßten die Moslems als glaubensverwandte Befreier und halfen ihnen bei der Eroberung der Städte und der Umorientierung der städtischen Gesellschaft. Als Dank für ihre Dienste erhielten sie die Freiheit von Person und Gewerbe, genossen - im Gegensatz zum christlichen Rest-Europa - volles bürgerliches Recht und durften den mosaischen Gesetzen gemäß leben. Die Kirche hatte in den Juden wegen ihrer monotheistischen Religion und der Ablehnung der Dreifaltigkeit Gottes eine gefährliche spirituelle Konkurrenz gesehen, weshalb die Judengesetze von Konzil zu Konzil verschärft worden waren und die Westgoten fanden schließlich seit dem Übertritt ihres König Rekkareds zum Christentum 587 genug religiöse Vorwände zu Unterdrückung und materieller Ausplünderung mosaischer Familien. Obwohl ihr Anteil kaum ein Prozent der Gesamtbevölkerung betrug, gehörten sie durch ihre Handelsgeschäfte, hauptsächlich mit Sklaven und Gold zu den wirtschaftlich potentesten Gruppen in Spanien und durch die günstigeren Verhältnisse in denen sie nun leben konnten und keinen Verfolgungen und Beschränkungen mehr ausgesetzt waren, trugen sie viel zum Aufblühen spanischer Städte bei - und dank der ökonomischen Überlegenheit mancher Familienclans spielten sie auch bald auch in der Politik eine wichtige Rolle. Da sie fest verwurzelt in ihrer Religion waren übernahmen sie kaum etwas von der maurischen Kultur; trugen ihrerseits aber in Wissenschaft und Philosophie viel dazu bei. - Ihre neue Freiheit in Spanien wurde in späteren Jahrhunderten von der jüdischen Geschichtsschreibung als die "Goldene Diaspora" bezeichent - und Synagogenbauten bis in die Neuzeit wurden in Erinnerung daran oft im "Maurischen Stil" dekoriert und erbaut.
http://www.students.uni-marburg.de/~Schmeer/mauren.html
Не прошло и десятилетия после смерти Магомета в 632 году, как халиф Омар попытался изгнать всех евреев и христиан из расширяющихся территорий Аравии, захваченных его армиями. Фанатические последователи Ислама, молодые, жадные к грабежу и насилиям, полные воинственного духа, легко победили мощные империи, граничившие с их странами на севере. Упадочный персидский режим развалился под диким натиском мусульман. Палестинское правительство с его римскими легионами пало перед ними. Халиф не принуждал христиан и евреев переходить в ислам, но он наложил на них тяжелые поборы, внес ограничения в их социальное положение и регулировал их отношения с массами, принявшими новую мусульманскую веру. Однако, в конце концов, этот фанатизм заменился терпимостью, и еврейские общины на огромных территориях, завоеванных мусульманами, за исключением самой Аравии, были, пожалуй, счастливы и довольны своей судьбой под знаком полумесяца, символа новой веры. Они были уважаемыми гражданами; им было разрешено вести по-своему свои дела и, что всего важнее, устраивать свою духовную жизнь по-своему, без вмешательства со стороны.
http://www.chassidus.ru/library/history/our_people/179.htm
Так что не стоит обобщать, в разных мусульманских странах было по разному. А вот в христианских странах к евреям относились плохо всегда и везде, насколько мне известно.
Кстати, даже в тех странах, где их притесняли, как в тех примерах, которые Вы привели, я ещё не слышал, чтобы эти притеснения доходили до того, до чего они доходили в христианской Европе. Как то: Право жить лишь в Гетто, регулярные и массовые погромы (как например когда евреев обвинили в отравлении источников воды, из-за чего якобы разразилась эпидемия чумы по всей Европе), то, что творили с евреями крестоносцы (например сжигание в их собственных синагогах), ну и наконец то, что устроил сам Гитлер...
15.09.04 17:41
в ответ ШШмель 14.09.04 11:11
Так действовали мусульмане. Это их плата за гостеприимство христианам.
Шмелюга, ты как всегда прав, но частично, в этот раз!
Это были не мусульмане....
Это те, кто всегда чем-то прикрываюдзя.
И им насрадь в данный момент кем или чем оне прикрываюдзя.
Оне давно переПутали падежи и склонения.
Потом перепутают религии с национальностями.
"Границы перепутать гораздо сложнее, а можеть для нех опаснее - голову могут оторвать, если оне напрямую скажут о границах..." (С)
Шмелюга, ты как всегда прав, но частично, в этот раз!
Это были не мусульмане....
Это те, кто всегда чем-то прикрываюдзя.
И им насрадь в данный момент кем или чем оне прикрываюдзя.
Оне давно переПутали падежи и склонения.
Потом перепутают религии с национальностями.
"Границы перепутать гораздо сложнее, а можеть для нех опаснее - голову могут оторвать, если оне напрямую скажут о границах..." (С)
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
15.09.04 18:43
в ответ Участник 15.09.04 17:32
Если интересно почитать - МУСУЛЬМАНСКОЕ РУКОВОДСТВО ГОСУДАРСТВОМ
известное письмо Халифа Али бин Абу Талиба(четвёртый праведный Халиф)
Малику Аштару, губернатору Египта
http://islam.boom.ru/history/1.html
известное письмо Халифа Али бин Абу Талиба(четвёртый праведный Халиф)
Малику Аштару, губернатору Египта
http://islam.boom.ru/history/1.html
15.09.04 20:00
в ответ Сурок 15.09.04 17:08
Слушай, вот у меня в голове постоянно мысль вертиться: почему им мусульманам нравиться это мусульманство? Может потому, что все свои низменные инстинкты проявлять можно? Или что еще. Ну ведь ежу понятно, даже с отрицательным интеллектуальным коэффициэнтом ясно, что это ни есть хорошо. Почему же тогда они верят. Может у этих людей нет гена критичности? Когда человек самокритичен? Я не понимаю. Почему этот ближневосточный мир живет так а не иначе, ничего не меняет и не хочет менять? Из всех изобретений признает только автомат Калашникова? Может я чего-то не понимаю в психологии? Насчет Бухарских евреев я знаю много, я там среди них жил. Ну ведь узбеки менее агрессивны чем допустим те же самые таджики. Поэтому то евреи бежали именно туда. Я кстати
учился в школе, которую в простонародье звали ╚еврейской╩. Ну не из-за того, что я там учился, а просто в нашем классе например было 17 евреев, 2 русских и 8 узбеков. Там хоть страна то мусульманская отношение к евреям и христианам вполне сносное. Хотя с натягой, но все же. Недаром же евреи туда бежали. Видимо ген агрессивности не присутствует у данного народа. Таджики это да, сразу выделялись своей агрессивностью, басмачи же были в основном таджики. Они часто вспомннали место где их предков положили в гражданскую. Где-то в ущелье их несколько десятков тысяч красные замочили. После этого в Средней азии воцарил мир. А щас в Таджикистане война бесконечная, а в узбекистане вроде относительно спокойно, недаром деу свои авто там собирает. Все
же швейцарские ученые наверное правы, что ген агрессивности есть и он присущь не только отдельным индивидумам, но и народностям в целом. Да еще пример Дагестана возьмите рядом с чечней а более мирный народ, хотя и мусульмане. Да воистинну, если еще туда замешать мусульманство, то это хана будет.
15.09.04 20:30
в ответ Участник 15.09.04 17:32
РИА "Новости" - МВД ФРГ против проведения в Берлине конгресса исламистов
МВД ФРГ хочет воспрепятствовать проведению в Германии международного конгресса исламистов всеми возможными средствами, заявил в Берлине официальный представитель ведомства Райнер Лингенталь. По его словам, сейчас министерство тесно контактирует по этому вопросу с берлинскими властями. "Однако пока еще рано говорить о деталях", - сказал он.
Согласно объявлениям в Интернете, "первый конгресс арабских исламистов в Европе" планируется провести с 1 по 3 октября. Место проведения встречи не называется, но, по данным германской печати, она должна состояться в Берлине. В призыве принять участие в форуме организаторы подчеркивают, что его цель - "усилить сопротивление агрессии и оккупации Палестины и Ирака".
http://stylex.strana.de/albums
МВД ФРГ хочет воспрепятствовать проведению в Германии международного конгресса исламистов всеми возможными средствами, заявил в Берлине официальный представитель ведомства Райнер Лингенталь. По его словам, сейчас министерство тесно контактирует по этому вопросу с берлинскими властями. "Однако пока еще рано говорить о деталях", - сказал он.
Согласно объявлениям в Интернете, "первый конгресс арабских исламистов в Европе" планируется провести с 1 по 3 октября. Место проведения встречи не называется, но, по данным германской печати, она должна состояться в Берлине. В призыве принять участие в форуме организаторы подчеркивают, что его цель - "усилить сопротивление агрессии и оккупации Палестины и Ирака".
http://stylex.strana.de/albums
не говорите мне что я должен делать, тогда я не скажу куда вы должны идти...
16.09.04 15:02
в ответ Сурок 15.09.04 17:08
http://www.izvestia.ru/world/article20820
МОРРИС МОТТАМЕД, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЕВРЕЙ-ДЕПУТАТ ИРАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА: "Я ИВРИТА ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ"
Признаться, я сильно удивился, когда узнал, что в парламенте Ирана - государства, не признающего существование Израиля, - заседает депутат от еврейской общины (насчитывающей 25 тысяч человек). Моррис Моттамед оказался занятым человеком, и я с трудом поймал его в перерыве между сессиями. "Хорошо, приходите ко мне в офис в субботу, - сказал он. - Для "Известий" я готов выделить столько времени, сколько нужно". В назначенное время дверь мне открыл жизнерадостный человек с усами, пожал руку и сказал: "Салам алейкум". Извинившись за дребезжащий кондиционер, он поставил на стол две чашки с крепким чаем и попросил задавать вопросы. Предоставляем читателю самому судить, насколько искренними могут быть ответы человека, живущего в обществе, где к его национальности и к его религии отношение, мягко скажем, далеко не восторженное.
- Вы поздоровались со мной, произнеся традиционное мусульманское приветствие "салам алейкум", а не более привычное для евреев "шалом".
- Я редко говорю "шалом", ведь я иврита вообще не знаю: могу читать на нем, но говорить не умею. У евреев, живущих в Иране, все персидское - и язык, и культура местная, и традиции. Я думаю, что и в России евреи здороваются на местном языке.
- А субботу, как полагается еврею, вы соблюдаете?
- Конечно.
- Но, как видно, не всегда: сегодня субботний день, а вы на работе.
- У меня нет выбора - я человек, который находится на государственной должности, поэтому даже мой раввин против этого не возражает. Но большинство иранских евреев блюдут субботу: хотя официальные выходные четверг и пятница, существует постановление, что частный работодатель обязан учитывать интересы религиозных меньшинств. А вот в госучреждениях сложнее - в субботу евреи должны работать.
- Иран - традиционный противник Израиля. Были ли у вас проблемы из-за того, что вы еврей?
- Никогда. Еще аятолла Хомейни говорил: сионист и обычный еврей - это совершенно разные понятия. Евреи в Иране живут уже 2700 лет, мы в первую очередь иранцы, а лишь только во вторую евреи. Кстати, я говорил с иудеями из Европы, и они мне жаловались, что против них на протяжении истории были гонения, погромы. А в Иране евреев никогда никто не трогал. По закону иметь своего депутата в парламенте может лишь община численностью не меньше 200 000 человек, но для нас власти сделали исключение. Нам тут всегда было хорошо жить.
- Даже сразу после исламской революции?
- Ну, в первые годы после любой революции положение сложное. Были такие моменты, что евреям не выдавали паспорта, не принимали на работу в госучреждения и на учебу в университеты. К счастью, все образовалось.
- Сколько евреев жило в Иране до прихода к власти Хомейни?
- 90 000 человек. Многие первое время чувствовали себя некомфортно и поэтому уехали. Но насильно покидать страну их никто не заставлял - если бы евреев выгоняли, я бы перед вами сейчас не сидел. Но если я захочу, то могу перебраться в Израиль в любой момент - ограничений для желающих выехать нет.
- А как вы относитесь к Израилю?
- Израиль - это государство, которое официально признано ООН. Но я не согласен с его политикой по отношению к палестинцам и много раз выступал на эту тему в парламенте.
- Но власти Ирана не признают право Израиля на существование.
- Это политика нашего правительства, и мы обязаны принимать ее. Как иранец, я тоже поддерживаю позицию наших властей в отношении Израиля. Но как еврей считаю, что Израиль - это законное государство, и нельзя это игнорировать.
- А что вы думаете о террористах-смертниках, взрывающих себя в людных местах со словами "Аллах велик"?
- Я всегда был против того, чтобы убивали женщин и детей - вне зависимости от их религии и национальности.
- Однако Иран одобряет эти акции.
- Может быть. Но я не одобряю.
- Если представить, что между Ираном и Израилем начался конфликт - на чьей стороне вы бы пошли воевать?
- У меня возраст такой, что меня вряд ли на фронт возьмут.
- Но если допустить чисто теоретически?
- Как только начнется война, я вам сразу отвечу.
- Как вы думаете, чьей столицей должен стать Иерусалим: Израиля, Палестины или обоих государств одновременно?
- Мое личное мнение - Иерусалим не должен быть ничьей столицей. Лучше, если бы он стал "вольным городом" под юрисдикцией ООН и управлялся советом из представителей духовных властей трех религий - мусульманства, христианства и иудаизма.
- Как вы оцениваете израильских политиков?
- Бывшие премьеры Барак и даже Нетаньяху, если сравнивать их с Шароном, куда более умеренные. Шарон - абсолютно не тот лидер, который нужен сейчас Израилю. Он олицетворяет собой войну.
- А что олицетворяет собой Арафат?
- Противоречия. Возможно, что Ясир очень хороший политик в условиях мира, но не в нынешней ситуации. Он не может держать власть над палестинским народом, "Хамас" и "Исламский джихад" ему не подчиняются и попросту игнорируют его приказания. Поэтому я полагаю, что вскоре Арафата на его посту сменит новый человек.
- Кто именно?
- Думаю, этого пока не знает даже сам Арафат.
МОРРИС МОТТАМЕД, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЕВРЕЙ-ДЕПУТАТ ИРАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА: "Я ИВРИТА ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ"
Признаться, я сильно удивился, когда узнал, что в парламенте Ирана - государства, не признающего существование Израиля, - заседает депутат от еврейской общины (насчитывающей 25 тысяч человек). Моррис Моттамед оказался занятым человеком, и я с трудом поймал его в перерыве между сессиями. "Хорошо, приходите ко мне в офис в субботу, - сказал он. - Для "Известий" я готов выделить столько времени, сколько нужно". В назначенное время дверь мне открыл жизнерадостный человек с усами, пожал руку и сказал: "Салам алейкум". Извинившись за дребезжащий кондиционер, он поставил на стол две чашки с крепким чаем и попросил задавать вопросы. Предоставляем читателю самому судить, насколько искренними могут быть ответы человека, живущего в обществе, где к его национальности и к его религии отношение, мягко скажем, далеко не восторженное.
- Вы поздоровались со мной, произнеся традиционное мусульманское приветствие "салам алейкум", а не более привычное для евреев "шалом".
- Я редко говорю "шалом", ведь я иврита вообще не знаю: могу читать на нем, но говорить не умею. У евреев, живущих в Иране, все персидское - и язык, и культура местная, и традиции. Я думаю, что и в России евреи здороваются на местном языке.
- А субботу, как полагается еврею, вы соблюдаете?
- Конечно.
- Но, как видно, не всегда: сегодня субботний день, а вы на работе.
- У меня нет выбора - я человек, который находится на государственной должности, поэтому даже мой раввин против этого не возражает. Но большинство иранских евреев блюдут субботу: хотя официальные выходные четверг и пятница, существует постановление, что частный работодатель обязан учитывать интересы религиозных меньшинств. А вот в госучреждениях сложнее - в субботу евреи должны работать.
- Иран - традиционный противник Израиля. Были ли у вас проблемы из-за того, что вы еврей?
- Никогда. Еще аятолла Хомейни говорил: сионист и обычный еврей - это совершенно разные понятия. Евреи в Иране живут уже 2700 лет, мы в первую очередь иранцы, а лишь только во вторую евреи. Кстати, я говорил с иудеями из Европы, и они мне жаловались, что против них на протяжении истории были гонения, погромы. А в Иране евреев никогда никто не трогал. По закону иметь своего депутата в парламенте может лишь община численностью не меньше 200 000 человек, но для нас власти сделали исключение. Нам тут всегда было хорошо жить.
- Даже сразу после исламской революции?
- Ну, в первые годы после любой революции положение сложное. Были такие моменты, что евреям не выдавали паспорта, не принимали на работу в госучреждения и на учебу в университеты. К счастью, все образовалось.
- Сколько евреев жило в Иране до прихода к власти Хомейни?
- 90 000 человек. Многие первое время чувствовали себя некомфортно и поэтому уехали. Но насильно покидать страну их никто не заставлял - если бы евреев выгоняли, я бы перед вами сейчас не сидел. Но если я захочу, то могу перебраться в Израиль в любой момент - ограничений для желающих выехать нет.
- А как вы относитесь к Израилю?
- Израиль - это государство, которое официально признано ООН. Но я не согласен с его политикой по отношению к палестинцам и много раз выступал на эту тему в парламенте.
- Но власти Ирана не признают право Израиля на существование.
- Это политика нашего правительства, и мы обязаны принимать ее. Как иранец, я тоже поддерживаю позицию наших властей в отношении Израиля. Но как еврей считаю, что Израиль - это законное государство, и нельзя это игнорировать.
- А что вы думаете о террористах-смертниках, взрывающих себя в людных местах со словами "Аллах велик"?
- Я всегда был против того, чтобы убивали женщин и детей - вне зависимости от их религии и национальности.
- Однако Иран одобряет эти акции.
- Может быть. Но я не одобряю.
- Если представить, что между Ираном и Израилем начался конфликт - на чьей стороне вы бы пошли воевать?
- У меня возраст такой, что меня вряд ли на фронт возьмут.
- Но если допустить чисто теоретически?
- Как только начнется война, я вам сразу отвечу.
- Как вы думаете, чьей столицей должен стать Иерусалим: Израиля, Палестины или обоих государств одновременно?
- Мое личное мнение - Иерусалим не должен быть ничьей столицей. Лучше, если бы он стал "вольным городом" под юрисдикцией ООН и управлялся советом из представителей духовных властей трех религий - мусульманства, христианства и иудаизма.
- Как вы оцениваете израильских политиков?
- Бывшие премьеры Барак и даже Нетаньяху, если сравнивать их с Шароном, куда более умеренные. Шарон - абсолютно не тот лидер, который нужен сейчас Израилю. Он олицетворяет собой войну.
- А что олицетворяет собой Арафат?
- Противоречия. Возможно, что Ясир очень хороший политик в условиях мира, но не в нынешней ситуации. Он не может держать власть над палестинским народом, "Хамас" и "Исламский джихад" ему не подчиняются и попросту игнорируют его приказания. Поэтому я полагаю, что вскоре Арафата на его посту сменит новый человек.
- Кто именно?
- Думаю, этого пока не знает даже сам Арафат.
16.09.04 15:03
в ответ Сурок 15.09.04 17:08
hagalil.com 08-10-2003
Die Beziehungen zwischen diesen Völkern begannen vor etwa 2500 Jahren,als die Perser unter Kyrosh die Babylonier besiegten,die zuvor den (ersten) Tempel in Jerusalem zerstört und die Juden nach Babylonien deportiert hatten (babylonisches Exil).Kyrosh gestattete den Juden die Rückkehr in ihr Land und den Wiederaufbau des Tempels.Damals kamen übrigens die ersten Juden nach Persien,nämlich jene,die einen Verbleib im mesopotamisch-persischen Raum einer Rückkehr vorzogen.Die persische Herrschaft über den Nahen Osten (zwei Jahrhunderte) haben im Judentum kulturelle Spuren hinterlassen,wovon etwa persische Lehnwörter in der hebräischen Sprache für zentrale religiöse Begriffe("Dat",göttliches Gesetz;"Raz",himmlisches Geheimnis;"Pardess"/Paradies, durch biblische Vermittlung auch in europäische Sprachen eingegangen)zeugen.Nicht verschwiegen werden sollten natürlich die Ereignisse,die später zum Purim-Fest führten,den meisten dürften sie bekannt sein (die Jüdin Esther und ihr Onkel Mordechai retteten die persischen Juden vor einem Pogrom).Die arabische Expansion nach der Entstehung des Islam betraf dann Palästina und Persien in ähnlicher Weise.Zu Beginn des 20. Jahrhunderts,ungefähr zu der Zeit,als auch der Staatsname von Persien in Iran umgeändert wurde,erhielten die Juden und andere Minderheiten Gleichberechtigung.Das damals eingeführte Festmandat für Juden im iranischen Parlament (ebenso für Christen und Zarathustrier)gilt übrigens noch heute in der islamischen Republik.Eine andere Religion,die im Iran entstanden und aus dem schiitischen Islam hervorgegangen ist,die der Baha'i,kam durch historische Umstände ins damals noch osmanische Palästina,noch heute besteht ihr Weltzentrum in Haifa.Unter dem pro-westlich ausgerichtetem Schah Mohammed Reza Pahlevi (ab 1941) kam es zur Anerkennung Israels (offiziell 1960) und zur Aufnahme diplomatischer Beziehungen.Jüdische Iraner konnten sich frei für (oder gegen)eine Einwanderung nach Israel (bzw. in ein anderes Land) entscheiden,damals gab es sogar Linienflüge zwischen Israel und dem Iran.Mit einer frühen Einwanderungswelle kam übrigens Anfang der 50er-Jahre der jetzige israelische Präsident Kazav nach Israel.Der Historiker John Bunzl schreibt sogar von einer zuvorkommenden Behandlung der Juden im Iran unter dem Schah,die durch eine Verklärung der vorislamischen Geschichte des Iran begründet war.Alles änderte sich schlagartig durch die islamische Revolution Khomeinis 1979.Einen Tag,nachdem die letzten Israelis (nicht die letzten Juden!)den Iran verlassen hatten,kam in das Gebäude der israelischen Botschaft in Teheran eine palästinensische Botschaft...Seit damals gibt es nur negatives aus diesen Beziehungen zu berichten.Der Krieg gegen den Irak (1980-1988) wurde von der iranischen Führung mitunter als antizionistischer Krieg verkauft ("Der Weg nach Jerusalem führt über Bagdad").Chatamis Reformpolitik der letzten Jahre hat auf diesem Gebiet keine wirklichen Schritte zur Entspannung bewirkt,ausserdem ist er noch nicht einmal de jure Staatsoberhaupt,diese Funktion hat der ultrakonservative Khamenei inne.
Die Beziehungen zwischen diesen Völkern begannen vor etwa 2500 Jahren,als die Perser unter Kyrosh die Babylonier besiegten,die zuvor den (ersten) Tempel in Jerusalem zerstört und die Juden nach Babylonien deportiert hatten (babylonisches Exil).Kyrosh gestattete den Juden die Rückkehr in ihr Land und den Wiederaufbau des Tempels.Damals kamen übrigens die ersten Juden nach Persien,nämlich jene,die einen Verbleib im mesopotamisch-persischen Raum einer Rückkehr vorzogen.Die persische Herrschaft über den Nahen Osten (zwei Jahrhunderte) haben im Judentum kulturelle Spuren hinterlassen,wovon etwa persische Lehnwörter in der hebräischen Sprache für zentrale religiöse Begriffe("Dat",göttliches Gesetz;"Raz",himmlisches Geheimnis;"Pardess"/Paradies, durch biblische Vermittlung auch in europäische Sprachen eingegangen)zeugen.Nicht verschwiegen werden sollten natürlich die Ereignisse,die später zum Purim-Fest führten,den meisten dürften sie bekannt sein (die Jüdin Esther und ihr Onkel Mordechai retteten die persischen Juden vor einem Pogrom).Die arabische Expansion nach der Entstehung des Islam betraf dann Palästina und Persien in ähnlicher Weise.Zu Beginn des 20. Jahrhunderts,ungefähr zu der Zeit,als auch der Staatsname von Persien in Iran umgeändert wurde,erhielten die Juden und andere Minderheiten Gleichberechtigung.Das damals eingeführte Festmandat für Juden im iranischen Parlament (ebenso für Christen und Zarathustrier)gilt übrigens noch heute in der islamischen Republik.Eine andere Religion,die im Iran entstanden und aus dem schiitischen Islam hervorgegangen ist,die der Baha'i,kam durch historische Umstände ins damals noch osmanische Palästina,noch heute besteht ihr Weltzentrum in Haifa.Unter dem pro-westlich ausgerichtetem Schah Mohammed Reza Pahlevi (ab 1941) kam es zur Anerkennung Israels (offiziell 1960) und zur Aufnahme diplomatischer Beziehungen.Jüdische Iraner konnten sich frei für (oder gegen)eine Einwanderung nach Israel (bzw. in ein anderes Land) entscheiden,damals gab es sogar Linienflüge zwischen Israel und dem Iran.Mit einer frühen Einwanderungswelle kam übrigens Anfang der 50er-Jahre der jetzige israelische Präsident Kazav nach Israel.Der Historiker John Bunzl schreibt sogar von einer zuvorkommenden Behandlung der Juden im Iran unter dem Schah,die durch eine Verklärung der vorislamischen Geschichte des Iran begründet war.Alles änderte sich schlagartig durch die islamische Revolution Khomeinis 1979.Einen Tag,nachdem die letzten Israelis (nicht die letzten Juden!)den Iran verlassen hatten,kam in das Gebäude der israelischen Botschaft in Teheran eine palästinensische Botschaft...Seit damals gibt es nur negatives aus diesen Beziehungen zu berichten.Der Krieg gegen den Irak (1980-1988) wurde von der iranischen Führung mitunter als antizionistischer Krieg verkauft ("Der Weg nach Jerusalem führt über Bagdad").Chatamis Reformpolitik der letzten Jahre hat auf diesem Gebiet keine wirklichen Schritte zur Entspannung bewirkt,ausserdem ist er noch nicht einmal de jure Staatsoberhaupt,diese Funktion hat der ultrakonservative Khamenei inne.