Вход на сайт
Зависть: что о ней думают в Европе?
13.09.04 11:13
в ответ Jana33 13.09.04 10:07
Согласна с такими рассуждениями.
Но, что касается "желания ни в чем не уступать", я бы сказала, что оно тоже присуще далеко не всем представителям человечества. Лично я подхожу к этой проблеме с философской точки зрения... У каждого свои способности, свои неповторимости, и в то же время каждому из нас далеко до идеала. Получается, что опять-таки нет смысла никому завидовать. Потому что, если у него есть то, то у него нет этого. Зато это есть у меня, но у меня, возможно, нет того... 
И никаких проблем! Сплошное дополнение друг друга.

И никаких проблем! Сплошное дополнение друг друга.
13.09.04 11:19
в ответ Паллада 13.09.04 11:03
Слушайте, я не хочу Вас ловить на слове, но мне кажется Ваша оговорка (если это именно оговорка) не случайна.
%%...зависть бывает двух типов. Однако, белую зависть (хоть её и называют завистью) я лично завистью бы не назвала... в этом чувстве не может быть никаких промежуточных точек...%%
На самом деле, если человек не ущербен, у него в наборе представлены все 90 чувств. Список, напомню, здесь:
http://adada.nm.ru/txt/luk.htm
И нормальный субъект по этому поводу не паникует, он обучен, когда ему гневаться, а когда печалиться. Когда ему "время любить и время ненавидеть". Когда с легкостью отдаваться чувству зависти, а когда и поприжать его. Опасность наступает не тогда, когда мы завидуем, а тогда мы пытаемся кастрировать себя, выдумываем такие учения в системе которых это чувство греховно или преступно.
__________________
adada-inn&адада-съют
%%...зависть бывает двух типов. Однако, белую зависть (хоть её и называют завистью) я лично завистью бы не назвала... в этом чувстве не может быть никаких промежуточных точек...%%
На самом деле, если человек не ущербен, у него в наборе представлены все 90 чувств. Список, напомню, здесь:
http://adada.nm.ru/txt/luk.htm
И нормальный субъект по этому поводу не паникует, он обучен, когда ему гневаться, а когда печалиться. Когда ему "время любить и время ненавидеть". Когда с легкостью отдаваться чувству зависти, а когда и поприжать его. Опасность наступает не тогда, когда мы завидуем, а тогда мы пытаемся кастрировать себя, выдумываем такие учения в системе которых это чувство греховно или преступно.
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
13.09.04 11:27
Кстати, Jana33, ничего не добавите на ададу:
http://adada.nm.ru/eau_de_kaiserslautern.htm
-- из своего, нового и парадоксального?
http://adada.nm.ru/eau_de_kaiserslautern.htm
-- из своего, нового и парадоксального?
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
13.09.04 11:38
в ответ Паллада 13.09.04 11:28
Я бы тоже этому Шеллеру пальца в рот не положил. :)
Такие учения ведь как появляются, -- на рубежах. Когда общество до них доходит, все "человеческое, слишком человеческое" сразу начинает выпирать наружу. Вот Шеллер и обратил на феномен зависти внимание.
Охотно верю, что в европах все уже устаканилось, и это чувство неактуально. Но не поверю, если скажете, что и в азиях тоже (то же). А высота миссии "бремени белых" не позволяет этим пренебрегать, да?
Я слышал, что в Новом Свете этого как раз и не (до)понимают...
__________________
adada-inn&адада-съют
Такие учения ведь как появляются, -- на рубежах. Когда общество до них доходит, все "человеческое, слишком человеческое" сразу начинает выпирать наружу. Вот Шеллер и обратил на феномен зависти внимание.
Охотно верю, что в европах все уже устаканилось, и это чувство неактуально. Но не поверю, если скажете, что и в азиях тоже (то же). А высота миссии "бремени белых" не позволяет этим пренебрегать, да?
Я слышал, что в Новом Свете этого как раз и не (до)понимают...
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
13.09.04 11:44
в ответ adada-inn 13.09.04 11:19
Не вижу никакой оговорки... Я сказала, что в этом чувстве вижу только две крайности, либо белую зависть (хотелось бы назвать как-то по-другому), либо черную. Промежуточных точек, думаю, здесь нет. По принципу, что "нельзя быть немножко беременной"...

Человеку дано много чувств и эмоций, как хороших, так и плохих. Человек вообще склонен к плохому, как я уже говорила выше, потому что так легче... Но нормальные субъекты по этому поводу не паникуют, а стараются воспитать себя в духе хорошего. Например, при возникновении малейшей зависти, тут же задушить е╦ в себе. И никакого кострирования !
Человеку дано много чувств и эмоций, как хороших, так и плохих. Человек вообще склонен к плохому, как я уже говорила выше, потому что так легче... Но нормальные субъекты по этому поводу не паникуют, а стараются воспитать себя в духе хорошего. Например, при возникновении малейшей зависти, тут же задушить е╦ в себе. И никакого кострирования !
13.09.04 12:00
в ответ adada-inn 13.09.04 10:48
Спасибо за ваши пояснения, это способствует более четкому пониманию ваших мыслей.
Итак, есть в нас зависть или нет, зависит от социального положения.
А социальные условия Востока и Запада весьма отличаются.
Да, но ведь и социальное положение каждого отдельного человека как на западе, так и на востоке весьма и весьма отлично.
И (именно) на западе множество примеров безвыходности положения, когда человек не в состоянии обеспечить себе желаемую перемену в быту, которая соответсвовала бы его представлению о "нормальном существовании", а не "влаченье жалком"...
Наложите на шеллеровское "видение" "Пирамиду Маслова" , как накладывают кальку на готовый макет - и вы получите более широкую структуру для понимания проблематики.
Удовлетворение потребностей низшей степени является основанием для возникновения потребностей более вышей степени...
Проблема в том, чтобы человек осознал ЭТУ самую Потребность.
Итак, есть в нас зависть или нет, зависит от социального положения.
А социальные условия Востока и Запада весьма отличаются.
Да, но ведь и социальное положение каждого отдельного человека как на западе, так и на востоке весьма и весьма отлично.
И (именно) на западе множество примеров безвыходности положения, когда человек не в состоянии обеспечить себе желаемую перемену в быту, которая соответсвовала бы его представлению о "нормальном существовании", а не "влаченье жалком"...
Наложите на шеллеровское "видение" "Пирамиду Маслова" , как накладывают кальку на готовый макет - и вы получите более широкую структуру для понимания проблематики.
Удовлетворение потребностей низшей степени является основанием для возникновения потребностей более вышей степени...
Проблема в том, чтобы человек осознал ЭТУ самую Потребность.
13.09.04 12:01
Если мне не удастся быть оригинальным в этой ветке, то можете не отвечать. Нет сил перечитывать предыдущие ответы.
Однажды кто-то рассказал мне интересную теприю различия русского и американскаского образа мышления.
Если у американца сосед живет лучше, чем он, то американец начинает работать и строит себе дом лучше, чем у соседа.
Если у русского сосед живет лучше, чем он, то русский просто подпалит соседа и сразу почувствует, что живет не так уж плохо.
Вы можете отнести эту теорию к немцам, узбекам, эскимосам или даже марсианам. Все зависит от конвы анекдота. Зависть для одних является синонимом ненависти, а для других мотивацией к движению к победам. Так же, как и все другие чувства. ИМХО
под игрока с семака с длинной масти без туза
Однажды кто-то рассказал мне интересную теприю различия русского и американскаского образа мышления.
Если у американца сосед живет лучше, чем он, то американец начинает работать и строит себе дом лучше, чем у соседа.
Если у русского сосед живет лучше, чем он, то русский просто подпалит соседа и сразу почувствует, что живет не так уж плохо.
Вы можете отнести эту теорию к немцам, узбекам, эскимосам или даже марсианам. Все зависит от конвы анекдота. Зависть для одних является синонимом ненависти, а для других мотивацией к движению к победам. Так же, как и все другие чувства. ИМХО
под игрока с семака с длинной масти без туза
спи спокойно, Европа. Израиль тебя защитит
13.09.04 12:03
в ответ Паллада 13.09.04 11:54
Вы, наверно, уже знаете, что я Вам отвечу: не люди плохие, а мы, люди, не всегда, мягко говоря, умеем пользоваться людьми. Начиная с самих себя.
И еще я не готов согласиться с Вами в том, что чувства имеют выраженные пороговые значения. (Выше порога -- чувство есть, ниже --нет). Хотя бы потому, что реально существует такое понятие и явление как аффект, т.е. сильное чувство. Да Вы и сами с собой в этом готовы поспорить...
__________________
adada-inn&адада-съют
И еще я не готов согласиться с Вами в том, что чувства имеют выраженные пороговые значения. (Выше порога -- чувство есть, ниже --нет). Хотя бы потому, что реально существует такое понятие и явление как аффект, т.е. сильное чувство. Да Вы и сами с собой в этом готовы поспорить...
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
13.09.04 12:17
в ответ Паллада 13.09.04 11:31
> А ненависть к другим (к примеру, народам) можно как-то побороть воспитанием?
Ненависть, как и всякое другое чувство поддаеця контролю. Чувства можно подавлять и распалять самому и со стороны, тем самым можно контролировать себя, индивидума или толпу. Умение контролировать свои чювства целиком и полностью зависят от воспитания и политики с е╦ пропагандой.
>И можно ли сделать вывод, что человек ненавидящий кого-то без всяких причин, имеет плохое воспитание...?
Ненависти без причины не бывает. Причины могут быть скрытыми и управляемые со стороны, как например целенаправленное разжигание религиозной ненависти, которая переходит во вражду.

Как известно плохих религий или народв нет. Есть только плохие или хорошие представители религии или народа. Религия или народ становиця плохими или хорошими в угоду политиканам и властьимущих.
Ненависть, как и всякое другое чувство поддаеця контролю. Чувства можно подавлять и распалять самому и со стороны, тем самым можно контролировать себя, индивидума или толпу. Умение контролировать свои чювства целиком и полностью зависят от воспитания и политики с е╦ пропагандой.
>И можно ли сделать вывод, что человек ненавидящий кого-то без всяких причин, имеет плохое воспитание...?
Ненависти без причины не бывает. Причины могут быть скрытыми и управляемые со стороны, как например целенаправленное разжигание религиозной ненависти, которая переходит во вражду.
Как известно плохих религий или народв нет. Есть только плохие или хорошие представители религии или народа. Религия или народ становиця плохими или хорошими в угоду политиканам и властьимущих.
13.09.04 12:23
в ответ Jana33 13.09.04 12:00
ОК! ♥
Уточним еще более!
Именуя тему: "Зависть: что о ней думают в Европе?", в итоге хотелось бы узнать не просто спектр взглядов, а их распределение по этому самому социальному признаку, по "социоматрице".
И дело не в самом чувстве, в степени его распространенности, его развития. Уверен, что оно, как и любовь, и прочие чувства человека, распределено в людях в той же пропорции, как века назад.
А интересны мотивы, какими руководствуются современники пытаясь управлять этим чувством. Их зависимость от "образованности", "разговорчивости", "состоятельности".
Если хотите, выскажу свою гипотезу: управление завистью, как и многим другим всегда осуществляется более или менее целенаправленно и более или менее демократично. Т.е. в интересах групп, овладевших властью.
(Отчет о результатах положу на ададу.)
__________________
adada-inn&адада-съют
Уточним еще более!
Именуя тему: "Зависть: что о ней думают в Европе?", в итоге хотелось бы узнать не просто спектр взглядов, а их распределение по этому самому социальному признаку, по "социоматрице".
И дело не в самом чувстве, в степени его распространенности, его развития. Уверен, что оно, как и любовь, и прочие чувства человека, распределено в людях в той же пропорции, как века назад.
А интересны мотивы, какими руководствуются современники пытаясь управлять этим чувством. Их зависимость от "образованности", "разговорчивости", "состоятельности".
Если хотите, выскажу свою гипотезу: управление завистью, как и многим другим всегда осуществляется более или менее целенаправленно и более или менее демократично. Т.е. в интересах групп, овладевших властью.
(Отчет о результатах положу на ададу.)
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
13.09.04 12:25
в ответ adada-inn 11.09.04 19:58
Так кто же все-таки более завистлив
Зависть, на мой взгляд, - всего лишь одно из проявлений честолюбия. Это чисто индивидуальное качество - очень сомневаюсь, что можно обнаружить его корреляцию с полом, религиозной принадлежностью или социальным классом.
Speak My Language
Зависть, на мой взгляд, - всего лишь одно из проявлений честолюбия. Это чисто индивидуальное качество - очень сомневаюсь, что можно обнаружить его корреляцию с полом, религиозной принадлежностью или социальным классом.
Speak My Language
Speak My Language
13.09.04 12:37
в ответ olya.de 13.09.04 12:25
Честолюбие, скорее, следует примерять на любовь, а не на зависть.
Но Вы хорошо и вовремя заметили про корреляцию.
"Классовый" характер имеет не само чувство, а общественное отношение к нему, методы и средства управления завистью.
Легко проверить (а многие и так знают) как с этим чувством "расправляется" Библия. Из словарей советского периода, в которых чувство зависти определяют через другое чувство, -- досаду, -- заметно, как к нему относились " коммунисты".
Что творится сейчас -- неведомо.
__________________
adada-inn&адада-съют
Но Вы хорошо и вовремя заметили про корреляцию.
"Классовый" характер имеет не само чувство, а общественное отношение к нему, методы и средства управления завистью.
Легко проверить (а многие и так знают) как с этим чувством "расправляется" Библия. Из словарей советского периода, в которых чувство зависти определяют через другое чувство, -- досаду, -- заметно, как к нему относились " коммунисты".
Что творится сейчас -- неведомо.
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
13.09.04 12:42
в ответ simon_the_best 13.09.04 12:01
Из Ваши слов можно понять, что Вы при всех обстоятельствах и всегда склонны не скрывать это свое чувство, даже если вокруг большинство относится к нему неодобрительно?
__________________
adada-inn&адада-съют
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
13.09.04 12:54
в ответ adada-inn 13.09.04 12:37
Честолюбие, скорее, следует примерять на любовь, а не на зависть.
На какую любовь - к себе ???
Любить себя можно и тихо, без стремления доказать миру свои достоинства.
Нет, не думаю что самолюбие там замешано.
Во всяком случае, среди моих знакомых, корреляция наблюдается именно между завистливостью (неважно, "белой" или "черной") и честолюбием, или, в широком смысле, желанием чего-то достичь... Вполне закономерная связь, на мой взгляд - тому, кто ничего не хочет, и завидовать нечему.
Speak My Language
На какую любовь - к себе ???
Во всяком случае, среди моих знакомых, корреляция наблюдается именно между завистливостью (неважно, "белой" или "черной") и честолюбием, или, в широком смысле, желанием чего-то достичь... Вполне закономерная связь, на мой взгляд - тому, кто ничего не хочет, и завидовать нечему.
Speak My Language
Speak My Language
13.09.04 13:14
в ответ Jana33 13.09.04 12:59
Ну что Вы -- "оценку"! Главное, чтобы им в том хаосе хорошо пришлось...
А парадоксы... в том же смысле, что и "как мы вероломны -- то есть, как сами себе верны..." :)
__________________
adada-inn&адада-съют
А парадоксы... в том же смысле, что и "как мы вероломны -- то есть, как сами себе верны..." :)
__________________
adada-inn&адада-съют
✓Разделяемое ООН
✓субъективное мнение
✓объективно.
