Вход на сайт
Ну и образование.
21.08.04 00:43
в ответ yasilda2004 12.08.04 23:31
>Не думаю, что, например, Учатник (Участник, извините пожалуйста, что опять на Вашу личность перешла :-) ) похож на такую школьницу.
Извиняю
Но дело в том, что у меня совсем другая ситуация. Я сюда приехал с самого начала, на постоянное место жительства, в возрасте 15 лет.
Извиняю
21.08.04 00:46
в ответ scorpi_ 13.08.04 07:58
>Ну и даже если, то что? В немецких ВУЗах между прочим нередка ситуация, когда на контрольных можно использовать любые вспомогательные средства. Просто задачи построены так, что важно понимание предмета, а не зазубривание наизусть. Кроме того лишнего времени вс╦ рвано не да╦тся, если не знаешь сразу что и где найти, то вс╦ это не поможет.
Я, кстати, почти вс╦ время перед контрольными по математике здесь делаю себе шпоры
Только каждый раз убеждаюсь заново, что они мне не нужны. Контрольные сделаны так, что там важно именно понимание - никто не будет спрашивать какую-нибудь дурацкую формулу (кроме основных, которые и так в памяти засели, из-за частой работы с ними).
Я, кстати, почти вс╦ время перед контрольными по математике здесь делаю себе шпоры
21.08.04 00:49
>Но здесь я прекрасно могу сравнить задачи по математике с нашими
Я уже, кажется, объяснил здешнюю систему образования. Возьмите учебники для Oberstufe гимназии, и посмотрите задачи.
>Да и жена 3 года училась вместе с немцами. Она рассказывала, они подготовлены слабее чем наши .
Где училась Ваша жена и с какими "нашими" она сравнивала? Я знаю одного мужика, который в Кишенёве закончил математическую школу, а здесь пошёл на курсы складских работников. Он тоже говорил, как немцы плохо в математике разбираются
Сравнивая при этом выпускников математической школы в СССР и складских работников в Германии

Я уже, кажется, объяснил здешнюю систему образования. Возьмите учебники для Oberstufe гимназии, и посмотрите задачи.
>Да и жена 3 года училась вместе с немцами. Она рассказывала, они подготовлены слабее чем наши .
Где училась Ваша жена и с какими "нашими" она сравнивала? Я знаю одного мужика, который в Кишенёве закончил математическую школу, а здесь пошёл на курсы складских работников. Он тоже говорил, как немцы плохо в математике разбираются
21.08.04 00:52
в ответ kexx 13.08.04 09:07
>К сожалению этот задачник практиковался и практикуется только в спецшколах или спецклассах по физике и математике, т.е. исключительно для блатных. Остальные даже если способные должны оболваниваться в обычных школах для умственноотсталых, ориентированных на общий т.е. очень низкий уровень.
У Вас очень плохое мнение о качестве математического образования в российской средней школе. "Оболваниваться", "школы для умственноотсталых"... Это неверно.
У Вас очень плохое мнение о качестве математического образования в российской средней школе. "Оболваниваться", "школы для умственноотсталых"... Это неверно.
21.08.04 00:54
>На экзамене по электротехнике нам разрешили использовать листочек с формулами (один, формата А4). Так вот, у подавляющего большинства сокурсников там присутствовал закон Ома, причем в трех вариантах, для каждой из величин. Что это означает? Это означает, что люди, проучившие семестр довольно важный для специальности предмет не понимают смысла и взаимосвязи самых простых основополагающих величин, а если понимают, то не умеют это выразить математически
У подавляющего большинства?
Экзамен пишет в уни примерно человек 250. Ты хочешь мне сказать, что ты проверял этот лист хотя бы у 125? Что-то мне в это не верится. Посмотрел ты, скорее всего, только у нескольких своих знакомых
Кстати, сколько из них этот экзамен сдало?
У подавляющего большинства?
21.08.04 08:56
Это у Вас молодой человек мнение плохое обо всем что связано с Вашим бывшим местом обитания. А у меня мнение обьективное. Я знаю что говорю. Потому что учился и в обычной средней школе для умственно отсталых и в спец-школе по физике и математике для умственно-продвинутых. И разница я Вам скажу просто огромная. Это и неудивительно. В одних школах готовят будущую научно-техническую элиту, а в других готовят пушечное мясо для разборок на разных уровнях. Которое должно быть еще больше оболванено чем оно было изначально. И процесс полного оболванивания успешно завершает служба в армии.
Если бы я в свое время не окончил спецшколу по физике и математике, то черта с два я бы здесь находился и черта с два я бы здесь работал специалистом.
Если бы я в свое время не окончил спецшколу по физике и математике, то черта с два я бы здесь находился и черта с два я бы здесь работал специалистом.
Весь мир делится на блатных и портных
21.08.04 09:22
в ответ Участник 21.08.04 00:49
Моя жена училась в Berufsfortbildungswerk при IHK (в так называемом Kaufmännisches Bildungszentrum).
Обучению предшествовал строгий отбор (что-то на подобии экзамена). В группе кроме моей жены переселенцев не было. Большинство из группы выпускники Realschule или Gimnasium. А так же примерно 60 % имело за плечами одно образование.
А сравнивала моя жена их знания со своими, а закончила она только среднюю школу.
Под лежачим камнем мужик не перекрестится...
Обучению предшествовал строгий отбор (что-то на подобии экзамена). В группе кроме моей жены переселенцев не было. Большинство из группы выпускники Realschule или Gimnasium. А так же примерно 60 % имело за плечами одно образование.
А сравнивала моя жена их знания со своими, а закончила она только среднюю школу.
Под лежачим камнем мужик не перекрестится...
24.08.04 20:06
в ответ ogurchik2003 16.08.04 09:52
>Участник, Финдер бредит, ты прав. Я учился и там и здесь в уни. Все так как ты пишешь.
Я лично считаю, что все эти высказывания по поводу того, что в СССР и только в н╦м было самое лучшее образование в мире и что западные школы все туфта, имеют несколько причин. Первая и самая главная - это то, что сие внушалось советским гражданам советской же пропагандой на протяжении десятилетий.
Вторая - что столкнувшись здесь с просто другой системой образования, люди, привыкшие к отличной от не╦, автоматически считают привычную им лучше. Это довольно естественная и чисто психологическая реакция. Как старые счетоводы в СССР лет сорок назад считали, что считать на сч╦тах намного удобнее чем на арифмометре и ни
за что не хотели на него переходить. Третья причина - я заметил такую закономерность: Если родители начинают тянуть на местную систему образования, то в большинстве случаев их дитяте получает здесь в школе плохие отметки
В таком случае, естественно, намного легче обвинить во вс╦м систему образования - она мол виновата, чем просто признать неспособность своего чада. Точно так же, как я очень редко встречаю людей, которые бы честно признали, что они вылетели из гимназии из-за неуспеваемости. В основном придумываются другие объяснения (от "не понравился класс" до "да нафига оно мне надо, я лучше работать пойду")
Ну и наконец, просто, чтобы возвысить самого себя. Мол немцы все говно, а я крутой. Часто наблюдается среди людей, которые утверждают, что все немцы тупые, не понимают юмора, стукачи, ограниченные, одноклеточные и т.п. Особенно меня такое утверждение насч╦т образования прикололо, когда его сделал человек, которые здесь оказался не в состоянии сделать даже Realschulabschluß нормальным образом в дневной Hauptschule (делал его потом уже после Hauptschule в вечерней школе).
Ну и наконец, просто, чтобы возвысить самого себя. Мол немцы все говно, а я крутой. Часто наблюдается среди людей, которые утверждают, что все немцы тупые, не понимают юмора, стукачи, ограниченные, одноклеточные и т.п. Особенно меня такое утверждение насч╦т образования прикололо, когда его сделал человек, которые здесь оказался не в состоянии сделать даже Realschulabschluß нормальным образом в дневной Hauptschule (делал его потом уже после Hauptschule в вечерней школе).
24.08.04 20:43
в ответ Участник 24.08.04 20:06
В ответ на:Если родители начинают тянуть на местную систему образования, то в большинстве случаев их дитяте получает здесь в школе плохие отметки В таком случае, естественно, намного легче обвинить во вс╦м систему образования - она мол виновата, чем просто признать неспособность своего чада.
Это потому, что у Вас еще нет своих детей школьного возраста. Когда появятся, Вы будете петь совсем другие песни.
Всё проходит. И это пройдёт.
24.08.04 23:04
>Но не методом натаскивания, а на добровольных началах. Мы не считаем, что ребёнок должен учиться только на 1 и 2. Главное, знания ребёнка должны быть прочными и он должен уметь ими воспользоваться, в отличии от тех, кто учится на "отлично" благодаря зубрёжке.
Ну, ей богу, я чуть со стула не упал
Это же как из учебника по психологии. Типичные отговорки двоечников (в российском смысле). Мол хорошие оценки не главное, отличники получают их только благодаря зубрёжке (или подлизыванию). Следующая отговорка: "Зачем я буду учиться на отлично? Отличников ребята в классе не любят, ботанами считают, поэтому я не хочу быть таким"
Тоесть дитё Ваше - обычный троечник, ни двоек ни
единиц не имеет. И, конечно же, ребята, которые учаться лучше его - на единицы и двойки, обычные зубрилы. Зато вот он "понимает". А что это за занятия вне школьной программы для троечников? Случайно не "Nachhilfe"? 
Вот Вам басня как раз по теме.
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен ≈ ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
Вот Вам басня как раз по теме.
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен ≈ ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
24.08.04 23:06
>Правда, моя сестра как была отличницей, так и осталась почти, аби 1,3. Хоть и не из Москвы мы.
Молодец
Тут ведь дело не в Москве, а в голове на плечах
Я абитур на 1.8 сделал. Leistungskurse Mathe und Physik.
Молодец
24.08.04 23:14
в ответ Чужо-о-о-ой 17.08.04 15:38
>По словам некоторых политиков, таких как Новодворская, выходило , что наше образование хуже всех. И хотелось знать мнение людей по этой теме.
Всех не знаю, но сомневаюсь, что хуже всех. Я вообще довольно неплохого мнения о российской / советском образовании. Но немецкое, на мой взгляд, намного лучше.
Всех не знаю, но сомневаюсь, что хуже всех. Я вообще довольно неплохого мнения о российской / советском образовании. Но немецкое, на мой взгляд, намного лучше.
24.08.04 23:16
>Между прочим, в Гамбурге типичные рассказы об изучении у=ах+в на протяжении недели, а потом неделя на случаи типа х=0. И все это в высшей школе.
Что Вы подразумеваете под термином "высшая школа"? Институт? Вообще-то, линейные уравнения - это здесь материал средний школы (ещё до Oberstufe).
Что Вы подразумеваете под термином "высшая школа"? Институт? Вообще-то, линейные уравнения - это здесь материал средний школы (ещё до Oberstufe).
25.08.04 00:49
в ответ Участник 24.08.04 23:16
Давайте, я тоже свою лепту внесу. Все отчасти правы, настолько же, как и не правы. Могу обрадовать тех, кто учился в СССР, образование по прикладным наукам действительно в то время в СССР опережало западные стандарты, как правило результат не заставил себя долго ждать и СССР стала первой космической державой и в последствии как таковой себя зарекомендовала. Именно скорый результат явился основоположением своих рассуждений, а не субъективное сравнение.
Но к сожалению именно упор на эти науки оставлял без должного внимания остальные занятия, материал которых явно отставал от западных стандартов, из за чего наша модель обучения в данном плане отставала на мили, то есть не сохранялся баланс между нужным и необходимым.
Особенно были обделены вниманием экономические науки, для сравнения -на западе их преобладающее большинство и как правило с этим уклоном обучают учеников подавляющее большинство школ на западе. Учебники расчитаны заранее на экономическо/финансовый подход, в большинстве школ заранее присутствует уроки по Wirtschaftslehre, что уже является само по себе отдельной наукой. И если вспомнить, с каким презрением относились к капиталистам, то и экономически/финансовые науки просто выпали, как противоречащие устою коммунизма, не то чтобы их вообще не было. Теперь вопрос, что лучше. Ответ, если бы во вс╦м мире был бы только коммунизм и не было бы конкурренции ввиде капитализма, то человечество стремящееся к прогрессу такой подход к уч╦бе воздвиг бы к колоссальнейшим успехам, но как говорится, в лесу один зверь не жив╦т.
В условиях жесточайшей конкурренции, несомненно западный подход к образованию, устоявшийся в капиталистическом мире, гораздо лучше - лучше для страны, лучше для экономики.
Это огромная была ошибка у СССР, что в людях не воспитывались, не выделялись эти качества, что и привело СССР к полнейшему краху, именно неполноценное экономически/финансовое образование, по сути, даже те, кто пробивался во власть и занимал какие либо должности - были полными профанами в экономике. То есть наши уч╦ные вс╦ могут и потенциал их уникален, но применить их потенциал и сделать на этом деньги наши уч╦ные стали постепенно не способны, а кадров, которые имели бы ту жилку, в СССР быть не было, как раз из за нехватки в этой области образования. Как вы понимаете, вс╦ взаимосвязанно, что то неправильно сделаешь в одном месте, обязательно оберн╦тся наизнанку в другом. Так что спор можно ограничить до отдельных предметов. Надо вопрос задавать, не где лучше образование. А в каких предметах лучше, в каких хуже?!
То что каждый со своей колокольни расписывает, что в СССР лучше, другой наоборот в Германии, это беспочвенные сравнения. Можно конечно брать в совокупности, можно взять по отдельности, но факт оста╦тся фактом, прикладные науки гораздо были лучше, вс╦ остальное хуже некуда.
Одно лишь скажу, западный подход к сожалению тоже да╦т течь при полной глобализации, совсем скоро последствия дадут о себе знать в полной мере
Но к сожалению именно упор на эти науки оставлял без должного внимания остальные занятия, материал которых явно отставал от западных стандартов, из за чего наша модель обучения в данном плане отставала на мили, то есть не сохранялся баланс между нужным и необходимым.
Особенно были обделены вниманием экономические науки, для сравнения -на западе их преобладающее большинство и как правило с этим уклоном обучают учеников подавляющее большинство школ на западе. Учебники расчитаны заранее на экономическо/финансовый подход, в большинстве школ заранее присутствует уроки по Wirtschaftslehre, что уже является само по себе отдельной наукой. И если вспомнить, с каким презрением относились к капиталистам, то и экономически/финансовые науки просто выпали, как противоречащие устою коммунизма, не то чтобы их вообще не было. Теперь вопрос, что лучше. Ответ, если бы во вс╦м мире был бы только коммунизм и не было бы конкурренции ввиде капитализма, то человечество стремящееся к прогрессу такой подход к уч╦бе воздвиг бы к колоссальнейшим успехам, но как говорится, в лесу один зверь не жив╦т.
В условиях жесточайшей конкурренции, несомненно западный подход к образованию, устоявшийся в капиталистическом мире, гораздо лучше - лучше для страны, лучше для экономики.
Это огромная была ошибка у СССР, что в людях не воспитывались, не выделялись эти качества, что и привело СССР к полнейшему краху, именно неполноценное экономически/финансовое образование, по сути, даже те, кто пробивался во власть и занимал какие либо должности - были полными профанами в экономике. То есть наши уч╦ные вс╦ могут и потенциал их уникален, но применить их потенциал и сделать на этом деньги наши уч╦ные стали постепенно не способны, а кадров, которые имели бы ту жилку, в СССР быть не было, как раз из за нехватки в этой области образования. Как вы понимаете, вс╦ взаимосвязанно, что то неправильно сделаешь в одном месте, обязательно оберн╦тся наизнанку в другом. Так что спор можно ограничить до отдельных предметов. Надо вопрос задавать, не где лучше образование. А в каких предметах лучше, в каких хуже?!
То что каждый со своей колокольни расписывает, что в СССР лучше, другой наоборот в Германии, это беспочвенные сравнения. Можно конечно брать в совокупности, можно взять по отдельности, но факт оста╦тся фактом, прикладные науки гораздо были лучше, вс╦ остальное хуже некуда.
Одно лишь скажу, западный подход к сожалению тоже да╦т течь при полной глобализации, совсем скоро последствия дадут о себе знать в полной мере
25.08.04 09:54
в ответ Wladimir- 24.08.04 20:43
У меня сын отучился 5.5 классов в московской, не самой худшеи школе, а остальное доучивал здесь. У него есть голова на плечах, он одинаково хорошо училса и там и здесь. Но там ис школы приходил забитыи запуганныи ребенок, а здесь плечи рассправились. Не могу утверждать однозначно, потому как чистого експеримента уже не поставить, но мне кажеца, если бы ми остались в Москве, наш ребенок с его психотипом скатился би в полные двоечники. Так что, абсолютно соглашаясь с новым участником дискуссии [Centrus]ом в том, что нельзя оценивать всю систему в целом, а можно только говорить о конкретных предметах, ИМХО психологическии климат в немезкои школе гораздо лучше чем в россиискои. Деток здесь не считают помехои.
25.08.04 10:45
в ответ Участник 24.08.04 23:04
Не утруждайте себя переписыванием басен.. Если человек учится хорошо, это не означает то, что он зубрила или подлиза. Это никто не осуждает. Но когда ученик, отвечая по заданой теме, шпарит точно по тексту и стоит во время его ответа задать вопрос, как он сразу сбивается--это хорошо?
Надо учиться хорошо. И не надо смотреть на то, считают тебя ботаником или нет. Но не методом привед╦нным выше.И не надо вешать на человека ярлык не зная о н╦м ничего.
А по поводу дополнительных занятий- это обычные математические задачи и головоломки. Если реб╦нку нравится их решать- я не вижу в этом ничего плохого. И это не программа для троечников.Так что не надо падать со стула и не говорите о человеке, не зная его.
Мы не считаем что реб╦нок должен учиться на 1 и 2. Но это не значит что наш сын троечник. Он -то как раз и отличник. Но мы не хотим поступать, как поступают в одной знакомой нам семье. За одну тройку бедному реб╦нку устраивают скандал, не разрешают смотреть телевизор и т.д. Им важны оценки , а не знания.
Невыносимых людей нет. Есть узкие двери.
Надо учиться хорошо. И не надо смотреть на то, считают тебя ботаником или нет. Но не методом привед╦нным выше.И не надо вешать на человека ярлык не зная о н╦м ничего.
А по поводу дополнительных занятий- это обычные математические задачи и головоломки. Если реб╦нку нравится их решать- я не вижу в этом ничего плохого. И это не программа для троечников.Так что не надо падать со стула и не говорите о человеке, не зная его.
Мы не считаем что реб╦нок должен учиться на 1 и 2. Но это не значит что наш сын троечник. Он -то как раз и отличник. Но мы не хотим поступать, как поступают в одной знакомой нам семье. За одну тройку бедному реб╦нку устраивают скандал, не разрешают смотреть телевизор и т.д. Им важны оценки , а не знания.
Невыносимых людей нет. Есть узкие двери.
25.08.04 11:47
в ответ CrappyGuy 25.08.04 09:54
Может быть Вы и правы. Но "давят" не столько тех, которые хорошо учатся, сколько тех, которые в силу некоторых причин ( физические недостатки, воспитание, трусость) не могут постоять за себя. В первую очередь "прессуют" именно таких.
Невыносимых людей нет. Есть узкие двери.
Невыносимых людей нет. Есть узкие двери.


