Вход на сайт
Русские дети Латвии
02.09.04 00:44
в ответ Schachspiler 29.08.04 19:29
>Да, закон не приняли, но проявления таких взглядов со стороны людей обладающих административной властью, достаточно отравляет жизнь.
Согласен, но возьмите того же Жириновского в России или губернатора Красноярского края - ничем не лучше.
>Во-вторых, я за то, чтобы этот экзамен (если он и существует) не относился к основным или профилирующим для всех специальностей кроме филологии.
Хмм, ну это уже действительно спорная тема. Например в той же Германии вы сда╦те абитур независмо от того, на кого вы хотите учиться. И либо немецкий либо иностранный язык Вы должны были сдавать на оценку. Тут уж где как повед╦тся. Довольно спорная тема, но я не хочу сказать, что я с Вами не согласен.
>Просто я считаю, что эти вопросы должны решаться не чиновниками, разыгрывающими националистическую карту.
Это достаточно важный вопрос, затрагивающий интересы примерно половины населения и значит достаточно важный, чтобы провести по нему референдум, а не плевать на мнение людей.
Кроме того, в ряде цивилизованных европейских стран существует не один государственный язык и языковые требования предъявляются именно к государственным чиновникам (требования, чтобы именно они были в состоянии соответствовать запросам населения на любом языке), а вовсе не к массам людей (чтобы они подстраивались под национализм чиновников).
Согласен. Объявление латышского языка единственным государственным, безусловно, не является особо хорошим поступком. С другой стороны я могу его понять в связи с историей присоединения Латвии к СССР и насильственной русификации. Но удивляет меня другое. Зачем вот все эти люди прутся на демонстрации в защиту русских школ? Нахрен им эти школы сдались? Если я знаю несколько языков, то мне глубоко по барабану, на каком из них мне будут преподавать. А в связи с тем, что уже приняты законы, по которым в институтах устраивается равный экзамен по латышскому для всех, то переход всех школ на латышский язык является оптимальным решением проблемы. Тогда и уровень знания этого языка у всех будет одинаковый. В принципе, такое можно только приветствовать. Зачем против этого протестовать? Какая детям разница, на каком языке будет вестись преподавание? Мне, как я уже, говорил, вс╦ равно. Вот у нас лекции даже на английском будут, и хотя я его знаю далеко не так хорошо, как немецкий, я тем не менее за. Заодно и подучу - потом в жизни пригодится.
Согласен, но возьмите того же Жириновского в России или губернатора Красноярского края - ничем не лучше.
>Во-вторых, я за то, чтобы этот экзамен (если он и существует) не относился к основным или профилирующим для всех специальностей кроме филологии.
Хмм, ну это уже действительно спорная тема. Например в той же Германии вы сда╦те абитур независмо от того, на кого вы хотите учиться. И либо немецкий либо иностранный язык Вы должны были сдавать на оценку. Тут уж где как повед╦тся. Довольно спорная тема, но я не хочу сказать, что я с Вами не согласен.
>Просто я считаю, что эти вопросы должны решаться не чиновниками, разыгрывающими националистическую карту.
Это достаточно важный вопрос, затрагивающий интересы примерно половины населения и значит достаточно важный, чтобы провести по нему референдум, а не плевать на мнение людей.
Кроме того, в ряде цивилизованных европейских стран существует не один государственный язык и языковые требования предъявляются именно к государственным чиновникам (требования, чтобы именно они были в состоянии соответствовать запросам населения на любом языке), а вовсе не к массам людей (чтобы они подстраивались под национализм чиновников).
Согласен. Объявление латышского языка единственным государственным, безусловно, не является особо хорошим поступком. С другой стороны я могу его понять в связи с историей присоединения Латвии к СССР и насильственной русификации. Но удивляет меня другое. Зачем вот все эти люди прутся на демонстрации в защиту русских школ? Нахрен им эти школы сдались? Если я знаю несколько языков, то мне глубоко по барабану, на каком из них мне будут преподавать. А в связи с тем, что уже приняты законы, по которым в институтах устраивается равный экзамен по латышскому для всех, то переход всех школ на латышский язык является оптимальным решением проблемы. Тогда и уровень знания этого языка у всех будет одинаковый. В принципе, такое можно только приветствовать. Зачем против этого протестовать? Какая детям разница, на каком языке будет вестись преподавание? Мне, как я уже, говорил, вс╦ равно. Вот у нас лекции даже на английском будут, и хотя я его знаю далеко не так хорошо, как немецкий, я тем не менее за. Заодно и подучу - потом в жизни пригодится.
02.09.04 09:56
в ответ Участник 02.09.04 00:44
Шагом отчаяния назвали защитники русских школ свою сегодняшнюю(1 сентября) акцию, когда восемь из них приковали себя цепями к дверям здания латвийского правительства в Риге.
"До этого группа родителей русских школьников в течение 10 дней проводила голодовку. Но никто из чиновников не пришел даже спросить их о состоянии здоровья", - сказал ИТАР-ТАСС активист Штаба в защиту русских школ Александр Казаков.
Все участники акции у здания кабинета министров были задержаны полицией. Сейчас здесь начинается несанкционированный митинг протеста против школьной реформы. Его участники собираются провести перед зданием всю ночь.
Ранее в Риге прошел другой митинг, участие в котором приняли более 25 тысяч человек.
Реформа русских школ, которая началась в среду, предусматривает, что в старших классах русских средних школ на родном языке можно будет изучать только 40 процентов предметов. В результате весь последний год в Латвии проводятся многочисленные акции протеста.
Русская партия Эстонии (РПЭ) намерена провести у здания латвийского посольства в Таллине пикет в поддержку русскоязычного образования в школах Латвии.
В распространенном РПЭ в СМИ заявлении говорится, что русскоязычные жители Латвии "испытывают ощущение опасности потери этнической идентичности и ухудшения качества образования в результате насильственного изменения языка обучения".
РПЭ обращает внимание на то, что в течение 2003 и 2004 годов прошел ряд массовых акций протеста против реформы образования, сообщает РИА "Новости".
Однако "правящая элита Латвии проигнорировала эти протесты и интересы почти половины населения русскоязычной общины страны в этом жизненно важном для нее вопросе".
Поэтому РПЭ в знак солидарности с защитниками русского образования в Латвии проведет пикет в поддержку их требований, отмечается в заявлении партии.
http://www.sava4.strana.de/reforma1.html
"До этого группа родителей русских школьников в течение 10 дней проводила голодовку. Но никто из чиновников не пришел даже спросить их о состоянии здоровья", - сказал ИТАР-ТАСС активист Штаба в защиту русских школ Александр Казаков.
Все участники акции у здания кабинета министров были задержаны полицией. Сейчас здесь начинается несанкционированный митинг протеста против школьной реформы. Его участники собираются провести перед зданием всю ночь.
Ранее в Риге прошел другой митинг, участие в котором приняли более 25 тысяч человек.
Реформа русских школ, которая началась в среду, предусматривает, что в старших классах русских средних школ на родном языке можно будет изучать только 40 процентов предметов. В результате весь последний год в Латвии проводятся многочисленные акции протеста.
Русская партия Эстонии (РПЭ) намерена провести у здания латвийского посольства в Таллине пикет в поддержку русскоязычного образования в школах Латвии.
В распространенном РПЭ в СМИ заявлении говорится, что русскоязычные жители Латвии "испытывают ощущение опасности потери этнической идентичности и ухудшения качества образования в результате насильственного изменения языка обучения".
РПЭ обращает внимание на то, что в течение 2003 и 2004 годов прошел ряд массовых акций протеста против реформы образования, сообщает РИА "Новости".
Однако "правящая элита Латвии проигнорировала эти протесты и интересы почти половины населения русскоязычной общины страны в этом жизненно важном для нее вопросе".
Поэтому РПЭ в знак солидарности с защитниками русского образования в Латвии проведет пикет в поддержку их требований, отмечается в заявлении партии.
http://www.sava4.strana.de/reforma1.html
Жить стало веселее...
02.09.04 15:22
в ответ ARIOM 31.08.04 02:38
>Исходя из этого нашего опыта - могу сказать, что родителям любых детей в любых странах надо вс╦ же заранее готовить детей к трудностям и меняющейся ситуации, надо их ориентировать не на забастовки, а на УЧ╗БУ - честную, с полной отдачей по всем предметам. Я была в родительском комитете много лет и старалась это отношение к трудностям уч╦бы донести до всех родителей и детей.
Вот и я о том-же. Латышский язык детям вс╦-равно прид╦тся учить, если они хотят жить в Латвии. Так что чем раньше - тем лучше. И, на мой взгляд, переход на преподавание на латышском языке следует только приветствовать. Я уже тут приводил пример, что у нас в Германии многие лекции идут на английском. Вот я сейчас к семинару буду готовиться, так вся литература только на английском. На немецком е╦ просто нет, так же как и вообще огромного количества специальной литератруы (по крайней мере у информатиков), так как считается, что люди должны знать английский язык. Ну и что мне теперь? Устраивать голодовку у здания администрации нашего института?
Английский я знаю хоть и не в совершенстве, но лекции и литературу понимаю. Заодно и знания свои улучшу - так что я, в общем-то, даже рад.
>Мне тяж╦ло это писать, когда я понимаю, какой стресс утром 1 сентября жд╦т школьников, родителей и учителей русских школ...всех жалко до боли в сердце...родители многих детей голодают в знак протеста против обучения на латышском языке.
Да какой стресс-то? Насколько мне тут объяснили, русские дети латышский знают нормально, а в условиях преподавания на этом языке, они выучат его очень быстро (знаю пос себе) и будут знать так же хорошо как и латыши сами. Какая им разница, на каком языке их будут учить? А родителям-то какая разница, на каком языке их чад учить будут?
Вот и я о том-же. Латышский язык детям вс╦-равно прид╦тся учить, если они хотят жить в Латвии. Так что чем раньше - тем лучше. И, на мой взгляд, переход на преподавание на латышском языке следует только приветствовать. Я уже тут приводил пример, что у нас в Германии многие лекции идут на английском. Вот я сейчас к семинару буду готовиться, так вся литература только на английском. На немецком е╦ просто нет, так же как и вообще огромного количества специальной литератруы (по крайней мере у информатиков), так как считается, что люди должны знать английский язык. Ну и что мне теперь? Устраивать голодовку у здания администрации нашего института?

>Мне тяж╦ло это писать, когда я понимаю, какой стресс утром 1 сентября жд╦т школьников, родителей и учителей русских школ...всех жалко до боли в сердце...родители многих детей голодают в знак протеста против обучения на латышском языке.
Да какой стресс-то? Насколько мне тут объяснили, русские дети латышский знают нормально, а в условиях преподавания на этом языке, они выучат его очень быстро (знаю пос себе) и будут знать так же хорошо как и латыши сами. Какая им разница, на каком языке их будут учить? А родителям-то какая разница, на каком языке их чад учить будут?
02.09.04 15:30
в ответ sava4 02.09.04 09:56
>Реформа русских школ, которая началась в среду, предусматривает, что в старших классах русских средних школ на родном языке можно будет изучать только 40 процентов предметов. В результате весь последний год в Латвии проводятся многочисленные акции протеста.
Так почти половину предметов будут, вс╦-равно, преподавать на русском??? Я-то думал, что его полностью отменят. Так в ч╦м проблема-то? Зачем все эти голодовки? Зачем им так приспичило, чтобы детей учили на русском языке? Никак я этого понять не могу...
>В распространенном РПЭ в СМИ заявлении говорится, что русскоязычные жители Латвии "испытывают ощущение опасности потери этнической идентичности и ухудшения качества образования в результате насильственного изменения языка обучения".
Так я не понял, они что голодают, потому что "испытывают ощущение опасности потери этнической идентичности"? А что это за этническая идентичность такая? Если не секрет? И почему они боятся е╦ потерять? А насч╦т ухудшения качества образования, то опять же - с какой такой стати оно должно ухудшится?
Вообще такие общие фразы насч╦т идентичности мне больше напоминают отговорки.
Так почти половину предметов будут, вс╦-равно, преподавать на русском??? Я-то думал, что его полностью отменят. Так в ч╦м проблема-то? Зачем все эти голодовки? Зачем им так приспичило, чтобы детей учили на русском языке? Никак я этого понять не могу...
>В распространенном РПЭ в СМИ заявлении говорится, что русскоязычные жители Латвии "испытывают ощущение опасности потери этнической идентичности и ухудшения качества образования в результате насильственного изменения языка обучения".
Так я не понял, они что голодают, потому что "испытывают ощущение опасности потери этнической идентичности"? А что это за этническая идентичность такая? Если не секрет? И почему они боятся е╦ потерять? А насч╦т ухудшения качества образования, то опять же - с какой такой стати оно должно ухудшится?
Вообще такие общие фразы насч╦т идентичности мне больше напоминают отговорки.
02.09.04 18:53
в ответ Участник 02.09.04 15:22
мы с вами мыслим схоже в этом направлении, потому что хорошо понимаем -
не столько света, что в окошке

лично я выучила бы все языки мира - и арабский, и китайский, и японский, и хинди и даже вымершие
жаль собственная лень при отсутствии необходимости это делать слегка мешает
в ситуации с насильным обучением языку в Латвии - правы и те, и другие, и у каждого своя правда...
это самый обыкновенный присущий большинству людей западного мира так называемый -
ЗАЩИТНЫЙ РЕФЛЕКС сработал в виде протестов, отрицания и неприятия.......(с одной стороны)
и в виде насильного навязывания - с другой стороны....
ведь можно было вводить это дольше, но мягче - поделикатнее - в восточной философии (ДАО) -
есть такой термин Путь Воды - она ниже всего, но течет и занимает все место..
мой вывод как специалиста в области астрологии фазовых состояний в том числе и общества и государств -
Латвия тоже вошла в патологию Фазы Тельца...
надеюсь в легкой форме,
надеюсь - у людей ХВАТИТ РАЗУМА И СОЗНАНИЯ не довести ЭТО до войны....
DIEVS, - SVETI LATVIJU!...... 
не столько света, что в окошке


лично я выучила бы все языки мира - и арабский, и китайский, и японский, и хинди и даже вымершие

жаль собственная лень при отсутствии необходимости это делать слегка мешает

в ситуации с насильным обучением языку в Латвии - правы и те, и другие, и у каждого своя правда...
это самый обыкновенный присущий большинству людей западного мира так называемый -
ЗАЩИТНЫЙ РЕФЛЕКС сработал в виде протестов, отрицания и неприятия.......(с одной стороны)
и в виде насильного навязывания - с другой стороны....
ведь можно было вводить это дольше, но мягче - поделикатнее - в восточной философии (ДАО) -
есть такой термин Путь Воды - она ниже всего, но течет и занимает все место..
мой вывод как специалиста в области астрологии фазовых состояний в том числе и общества и государств -
Латвия тоже вошла в патологию Фазы Тельца...
надеюсь в легкой форме,
надеюсь - у людей ХВАТИТ РАЗУМА И СОЗНАНИЯ не довести ЭТО до войны....


"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!
02.09.04 19:23
в ответ Участник 02.09.04 00:44
"Да, закон не приняли, но проявления таких взглядов со стороны людей обладающих административной властью, достаточно отравляет жизнь."
"Согласен, но возьмите того же Жириновского в России или губернатора Красноярского края - ничем не лучше."
-----------------------------------------------------------------------------------------
А насч╦т того, что Жириновский ничем не лучше - здесь уж я с Вами полностью согласен.
Но наличие хама Жириновского
в России не является отбеливающим фактором для национал-шовинистов в Латвии.
"Во-вторых, я за то, чтобы этот экзамен (если он и существует) не относился к основным или профилирующим для всех специальностей кроме филологии."
"Хмм, ну это уже действительно спорная тема. Например в той же Германии вы сда╦те абитур независмо от того, на кого вы хотите учиться. И либо немецкий либо иностранный язык Вы должны были сдавать на оценку. Тут уж где как повед╦тся. Довольно спорная тема, но я не хочу сказать, что я с Вами не согласен."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Эта тема действительно спорная. Однако хочу отметить выделенное мной ╚либо╩ в Вашем ответе. И хочу, также, обратить внимание, что именно на языковых проблемах строится вся спекулятивная деятельность национал-шовинистов.
Язык же должен быть средством общения и объединения людей, а не средством их разобщения и противопоставления.
Именно поэтому я бы предложил вывести все языково-филологические проблемы из сферы политической демагогии так же далеко, как вопросы энтимологии и т.п.
"Просто я считаю, что эти вопросы должны решаться не чиновниками, разыгрывающими националистическую карту.
Это достаточно важный вопрос, затрагивающий интересы примерно половины населения и значит достаточно важный, чтобы провести по нему референдум, а не плевать на мнение людей.
Кроме того, в ряде цивилизованных европейских стран существует не один государственный язык и языковые требования предъявляются именно к государственным чиновникам (требования, чтобы именно они были в состоянии соответствовать запросам населения на любом языке), а вовсе не к массам людей (чтобы они подстраивались под национализм чиновников)."
"Согласен. Объявление латышского языка единственным государственным, безусловно, не является особо хорошим поступком. С другой стороны я могу его понять в связи с историей присоединения Латвии к СССР и насильственной русификации. Но удивляет меня другое. Зачем вот все эти люди прутся на демонстрации в защиту русских школ? Нахрен им эти школы сдались? Если я знаю несколько языков, то мне глубоко по барабану, на каком из них мне будут преподавать. А в связи с тем, что уже приняты законы, по которым в институтах устраивается равный экзамен по латышскому для всех, то переход всех школ на латышский язык является оптимальным решением проблемы. Тогда и уровень знания этого языка у всех будет одинаковый. В принципе, такое можно только приветствовать. Зачем против этого протестовать? Какая детям разница, на каком языке будет вестись преподавание? Мне, как я уже, говорил, вс╦ равно. Вот у нас лекции даже на английском будут, и хотя я его знаю далеко не так хорошо, как немецкий, я тем не менее за. Заодно и подучу - потом в жизни пригодится."
-----------------------------------------------------------------------------------------
Возможно Вы лучше поняли бы проблемы этих людей, если бы попали в Германию и начали учить язык не в таком юном возрасте.
Представьте, что Вам через год-два (по возрасту) следовало бы заканчивать гимназию, а Вы только-что приехали в Германию и по уровню знания языка можете лишь с трудом объясняться.
Я пережил нечто подобное, когда во время занятий с программами "AutoCAD" и "CATIA" - другие люди изучали работу с программой, а я должен был разбираться в соответствии немецких названий команд их английским аналогам.
Но даже в этом случае Вы не сможете реально ощутить ту ситуацию в Латвии, поскольку здесь для Вас языковые проблемы были бы всего лишь языковыми проблемами, а там - это оружие политического давления и шантажа.

"Согласен, но возьмите того же Жириновского в России или губернатора Красноярского края - ничем не лучше."
-----------------------------------------------------------------------------------------
А насч╦т того, что Жириновский ничем не лучше - здесь уж я с Вами полностью согласен.
Но наличие хама Жириновского

"Во-вторых, я за то, чтобы этот экзамен (если он и существует) не относился к основным или профилирующим для всех специальностей кроме филологии."
"Хмм, ну это уже действительно спорная тема. Например в той же Германии вы сда╦те абитур независмо от того, на кого вы хотите учиться. И либо немецкий либо иностранный язык Вы должны были сдавать на оценку. Тут уж где как повед╦тся. Довольно спорная тема, но я не хочу сказать, что я с Вами не согласен."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Эта тема действительно спорная. Однако хочу отметить выделенное мной ╚либо╩ в Вашем ответе. И хочу, также, обратить внимание, что именно на языковых проблемах строится вся спекулятивная деятельность национал-шовинистов.

Язык же должен быть средством общения и объединения людей, а не средством их разобщения и противопоставления.
Именно поэтому я бы предложил вывести все языково-филологические проблемы из сферы политической демагогии так же далеко, как вопросы энтимологии и т.п.

"Просто я считаю, что эти вопросы должны решаться не чиновниками, разыгрывающими националистическую карту.
Это достаточно важный вопрос, затрагивающий интересы примерно половины населения и значит достаточно важный, чтобы провести по нему референдум, а не плевать на мнение людей.
Кроме того, в ряде цивилизованных европейских стран существует не один государственный язык и языковые требования предъявляются именно к государственным чиновникам (требования, чтобы именно они были в состоянии соответствовать запросам населения на любом языке), а вовсе не к массам людей (чтобы они подстраивались под национализм чиновников)."
"Согласен. Объявление латышского языка единственным государственным, безусловно, не является особо хорошим поступком. С другой стороны я могу его понять в связи с историей присоединения Латвии к СССР и насильственной русификации. Но удивляет меня другое. Зачем вот все эти люди прутся на демонстрации в защиту русских школ? Нахрен им эти школы сдались? Если я знаю несколько языков, то мне глубоко по барабану, на каком из них мне будут преподавать. А в связи с тем, что уже приняты законы, по которым в институтах устраивается равный экзамен по латышскому для всех, то переход всех школ на латышский язык является оптимальным решением проблемы. Тогда и уровень знания этого языка у всех будет одинаковый. В принципе, такое можно только приветствовать. Зачем против этого протестовать? Какая детям разница, на каком языке будет вестись преподавание? Мне, как я уже, говорил, вс╦ равно. Вот у нас лекции даже на английском будут, и хотя я его знаю далеко не так хорошо, как немецкий, я тем не менее за. Заодно и подучу - потом в жизни пригодится."
-----------------------------------------------------------------------------------------
Возможно Вы лучше поняли бы проблемы этих людей, если бы попали в Германию и начали учить язык не в таком юном возрасте.
Представьте, что Вам через год-два (по возрасту) следовало бы заканчивать гимназию, а Вы только-что приехали в Германию и по уровню знания языка можете лишь с трудом объясняться.
Я пережил нечто подобное, когда во время занятий с программами "AutoCAD" и "CATIA" - другие люди изучали работу с программой, а я должен был разбираться в соответствии немецких названий команд их английским аналогам.
Но даже в этом случае Вы не сможете реально ощутить ту ситуацию в Латвии, поскольку здесь для Вас языковые проблемы были бы всего лишь языковыми проблемами, а там - это оружие политического давления и шантажа.


05.09.04 01:00
в ответ Schachspiler 02.09.04 19:23
>А насч╦т того, что Жириновский ничем не лучше - здесь уж я с Вами полностью согласен.
Но наличие хама Жириновского в России не является отбеливающим фактором для национал-шовинистов в Латвии.
ОК, тут мы с вами пришли к общему знаменателю
>Возможно Вы лучше поняли бы проблемы этих людей, если бы попали в Германию и начали учить язык не в таком юном возрасте.
Но мы то с Вами вед╦м речь именно о школьниках!! Русских школьниках в Латвии. А они именно в том юном возрасте, в каком был я, когда попал в Германию или ещ╦ моложе.
>Представьте, что Вам через год-два (по возрасту) следовало бы заканчивать гимназию, а Вы только-что приехали в Германию и по уровню знания языка можете лишь с трудом объясняться.
Погодите. Сейчас на дворе стоит 2004 год. Латвия вышла из состава СССР в 1991 году. Получается, что прошло уже 13 лет как она самостоятельное государство с латышским языком в качестве единственного государственного. Школьники это дети 7 - 16 лет. Тоесть большинство школьников Латвии родились уже при новом режиме. А даже самым "старым" школьникам было в момент отделения 3 года. Телевидение на латышском, книги на латышском, в школе усиленно учат лытшский язык, вообще вс╦ переходит на латышский. И они что, тем не менее "по уровню знания языка могут лишь с трудом объясняться."??
А что, о скором переходе на латышский язык образования никто заранее нет предупреждал? Хотя вообще-то можно было и самим догадаться, это же очевидно...
Неужели за 13 лет с момента отделения нельзя было выучить нормально латышский язык? Детям? Прошу прощения, но я справился за год-два. Выучил немецкий.
>а там - это оружие политического давления и шантажа.
И в ч╦м же эти политическое давление и шантаж проявляются?
Но наличие хама Жириновского в России не является отбеливающим фактором для национал-шовинистов в Латвии.
ОК, тут мы с вами пришли к общему знаменателю

>Возможно Вы лучше поняли бы проблемы этих людей, если бы попали в Германию и начали учить язык не в таком юном возрасте.
Но мы то с Вами вед╦м речь именно о школьниках!! Русских школьниках в Латвии. А они именно в том юном возрасте, в каком был я, когда попал в Германию или ещ╦ моложе.
>Представьте, что Вам через год-два (по возрасту) следовало бы заканчивать гимназию, а Вы только-что приехали в Германию и по уровню знания языка можете лишь с трудом объясняться.
Погодите. Сейчас на дворе стоит 2004 год. Латвия вышла из состава СССР в 1991 году. Получается, что прошло уже 13 лет как она самостоятельное государство с латышским языком в качестве единственного государственного. Школьники это дети 7 - 16 лет. Тоесть большинство школьников Латвии родились уже при новом режиме. А даже самым "старым" школьникам было в момент отделения 3 года. Телевидение на латышском, книги на латышском, в школе усиленно учат лытшский язык, вообще вс╦ переходит на латышский. И они что, тем не менее "по уровню знания языка могут лишь с трудом объясняться."??


Неужели за 13 лет с момента отделения нельзя было выучить нормально латышский язык? Детям? Прошу прощения, но я справился за год-два. Выучил немецкий.
>а там - это оружие политического давления и шантажа.
И в ч╦м же эти политическое давление и шантаж проявляются?
05.09.04 17:11
в ответ Участник 05.09.04 01:00
"Неужели за 13 лет с момента отделения нельзя было выучить нормально латышский язык? Детям? Прошу прощения, но я справился за год-два. Выучил немецкий."
-----------------------------------------------------------------------------------------
Мне кажется, что сколько бы лет ни прошло, вс╦ равно такое изменение, когда школьнику, проучившемуся 10 классов в русской школе, прид╦тся доучиваться 11-ый год в латышской, является дискриминационной мерой против него.
Если даже считать, что перевод среднего образования исключительно на латышский язык - это необходимая мера (в ч╦м я не только очень сильно сомневаюсь, но и считаю, что это не так), то и тогда можно было бы начинать лишь с закрытия русских школ для вновь поступающих первоклассников.
Если Вы склонны вс╦ время сравнивать с Германией, то обратите внимание на разницу в постановке вопроса о создании национальных школ для нацменьшинств и о закрытии ранее созданных и успешно работающих. В первом случае правительству пришлось бы решать вопросы финансирования, а во втором случае - это лишь политические игры чиновников, направленные против интересов значительной части населения.
"...а там - это оружие политического давления и шантажа."
"И в ч╦м же эти политическое давление и шантаж проявляются?"
------------------------------------------------------------------------------------------
Вы же видите реакцию противодействия значительной части населения. Может ли правительство демократического государство так нагло игнорировать мнение народных масс?
Вот и напрашивается вывод о том, что Латвия не является цивилизованным демократическим государством. Это государство, в котором власть принадлежит группе чиновников-националистов, которые уже давно даже выборы президента проводят в сво╦м узком кругу (только депутатами сейма).
-----------------------------------------------------------------------------------------
Мне кажется, что сколько бы лет ни прошло, вс╦ равно такое изменение, когда школьнику, проучившемуся 10 классов в русской школе, прид╦тся доучиваться 11-ый год в латышской, является дискриминационной мерой против него.
Если даже считать, что перевод среднего образования исключительно на латышский язык - это необходимая мера (в ч╦м я не только очень сильно сомневаюсь, но и считаю, что это не так), то и тогда можно было бы начинать лишь с закрытия русских школ для вновь поступающих первоклассников.
Если Вы склонны вс╦ время сравнивать с Германией, то обратите внимание на разницу в постановке вопроса о создании национальных школ для нацменьшинств и о закрытии ранее созданных и успешно работающих. В первом случае правительству пришлось бы решать вопросы финансирования, а во втором случае - это лишь политические игры чиновников, направленные против интересов значительной части населения.

"...а там - это оружие политического давления и шантажа."
"И в ч╦м же эти политическое давление и шантаж проявляются?"
------------------------------------------------------------------------------------------
Вы же видите реакцию противодействия значительной части населения. Может ли правительство демократического государство так нагло игнорировать мнение народных масс?
Вот и напрашивается вывод о том, что Латвия не является цивилизованным демократическим государством. Это государство, в котором власть принадлежит группе чиновников-националистов, которые уже давно даже выборы президента проводят в сво╦м узком кругу (только депутатами сейма).

07.09.04 21:58
в ответ Schachspiler 05.09.04 17:11
>Мне кажется, что сколько бы лет ни прошло, вс╦ равно такое изменение, когда школьнику, проучившемуся 10 классов в русской школе, прид╦тся доучиваться 11-ый год в латышской, является дискриминационной мерой против него.
Тут я с Вами не согласен. Я ожидаю от человека, который с тр╦хлетнего возраста жив╦т в стране Х, знание государственного языка этой страны в совершенстве. По-моему это естественно.
>Если даже считать, что перевод среднего образования исключительно на латышский язык - это необходимая мера (в ч╦м я не только очень сильно сомневаюсь, но и считаю, что это не так), то и тогда можно было бы начинать лишь с закрытия русских школ для вновь поступающих первоклассников.
В случае, если высшее образование исключительно на латышском, то это, на мой взгляд, необходимая мера. Как раз, чтобы исключить дискриминацию на экзамене по латышскому.
>Если Вы склонны вс╦ время сравнивать с Германией, то обратите внимание на разницу в постановке вопроса о создании национальных школ для нацменьшинств и о закрытии ранее созданных и успешно работающих. В первом случае правительству пришлось бы решать вопросы финансирования, а во втором случае - это лишь политические игры чиновников, направленные против интересов значительной части населения.
Возможно, Вы меня не совсем правильно поняли. Я не говорил тут о вопросах финансирования или каких-то играх. Я спрашиваю, что этим русскоязычным в Латвии так сдалось это преподавание на русском? Что аж голодают. Не легче ли латышский выучить, чем голодать и на митинги ходить?
>Вы же видите реакцию противодействия значительной части населения. Может ли правительство демократического государство так нагло игнорировать мнение народных масс?
Испания проигнорировала мнение 80 процентов своего населения, по поводу ввода своих войск в Ирак. Америка проигнорировала тоже мнение значительной части своего населения по этому вопросу. Да и в других странах ЕС, которые послали свои войска в эту страну, довольно много противников такого решения. Большое количество немецких граждан против реформы Hartz IV - и Шр╦дер на них положил.
Так что ещ╦ как может.
>Вот и напрашивается вывод о том, что Латвия не является цивилизованным демократическим государством. Это государство, в котором власть принадлежит группе чиновников-националистов, которые уже давно даже выборы президента проводят в сво╦м узком кругу (только депутатами сейма).
Это уже отдельный вопрос. Меня интересует, где Вы видите политическое давление и шантаж.
Тут я с Вами не согласен. Я ожидаю от человека, который с тр╦хлетнего возраста жив╦т в стране Х, знание государственного языка этой страны в совершенстве. По-моему это естественно.
>Если даже считать, что перевод среднего образования исключительно на латышский язык - это необходимая мера (в ч╦м я не только очень сильно сомневаюсь, но и считаю, что это не так), то и тогда можно было бы начинать лишь с закрытия русских школ для вновь поступающих первоклассников.
В случае, если высшее образование исключительно на латышском, то это, на мой взгляд, необходимая мера. Как раз, чтобы исключить дискриминацию на экзамене по латышскому.
>Если Вы склонны вс╦ время сравнивать с Германией, то обратите внимание на разницу в постановке вопроса о создании национальных школ для нацменьшинств и о закрытии ранее созданных и успешно работающих. В первом случае правительству пришлось бы решать вопросы финансирования, а во втором случае - это лишь политические игры чиновников, направленные против интересов значительной части населения.
Возможно, Вы меня не совсем правильно поняли. Я не говорил тут о вопросах финансирования или каких-то играх. Я спрашиваю, что этим русскоязычным в Латвии так сдалось это преподавание на русском? Что аж голодают. Не легче ли латышский выучить, чем голодать и на митинги ходить?
>Вы же видите реакцию противодействия значительной части населения. Может ли правительство демократического государство так нагло игнорировать мнение народных масс?
Испания проигнорировала мнение 80 процентов своего населения, по поводу ввода своих войск в Ирак. Америка проигнорировала тоже мнение значительной части своего населения по этому вопросу. Да и в других странах ЕС, которые послали свои войска в эту страну, довольно много противников такого решения. Большое количество немецких граждан против реформы Hartz IV - и Шр╦дер на них положил.
Так что ещ╦ как может.
>Вот и напрашивается вывод о том, что Латвия не является цивилизованным демократическим государством. Это государство, в котором власть принадлежит группе чиновников-националистов, которые уже давно даже выборы президента проводят в сво╦м узком кругу (только депутатами сейма).
Это уже отдельный вопрос. Меня интересует, где Вы видите политическое давление и шантаж.
07.09.04 22:14
в ответ Участник 07.09.04 21:58
"Я ожидаю от человека, который с трёхлетнего возраста живёт в стране Х, знание государственного языка этой страны в совершенстве."
*************************************************************************************
а кто Вам сказал, что латвия это страна или как его там, государство?
написали бы просто "Великая Прибалтийская Держава", чего там мелочится...
- неужели Вам еще таких указаний от хозяев из Риги не поступало? Ах, какая недоработка....
http://stylex.strana.de/albums
*************************************************************************************
а кто Вам сказал, что латвия это страна или как его там, государство?


- неужели Вам еще таких указаний от хозяев из Риги не поступало? Ах, какая недоработка....

http://stylex.strana.de/albums
не говорите мне что я должен делать, тогда я не скажу куда вы должны идти...
07.09.04 23:55
"Тут я с Вами не согласен. Я ожидаю от человека, который с трёхлетнего возраста живёт в стране Х, знание государственного языка этой страны в совершенстве. По-моему это естественно."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Значит Вы считаете нормальным, когда в многонациональном государстве находящиеся у власти чиновники могут принимать и проводить в жизнь решения о принудительном изменении национальности отдельных народов входящих в это государство?
Ведь речь идёт не просто о понимании языка, избранного ими в качестве единственного государственного, а о полном переходе на этот язык всех других народов этого государства.
Чем тогда отличается этот подход от столь критикуемого этими же националистами подхода во времена Вышинского?
Ещё раз повторяю, что гос.чиновники должны иметь к вопросам филологии не большее отношение, чем к филателии или коллекционированию бабочек.
"В случае, если высшее образование исключительно на латышском, то это, на мой взгляд, необходимая мера. Как раз, чтобы исключить дискриминацию на экзамене по латышскому."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вот как раз случаи закрытия высших учебных заведений - были первыми шагами на пути дискриминации, закрытие школ - второй шаг, а там останется позакрывать все детские сады и ясли для русскоязычных и устроить ту самую ╚охоту на ведьм╩, когда за услышанную на улице русскую речь - срочно вызывать полицию и составлять акт о нарушении общественного порядка.
И Вы готовы поддерживать этих ╚борцов╩ идеологического фронта?
Мне же они особенно противны потому, что когда в советское время было вполне допустимо пользоваться как русским, так и латышским языками - именно они делали друг другу замечания за употребление латышского языка.
Таковы уж эти ╚идейные борцы╩!
"Возможно, Вы меня не совсем правильно поняли. Я не говорил тут о вопросах финансирования или каких-то играх. Я спрашиваю, что этим русскоязычным в Латвии так сдалось это преподавание на русском? Что аж голодают. Не легче ли латышский выучить, чем голодать и на митинги ходить?"
------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё раз поясняю, что речь идёт не о понимании латышского языка, а о принятии идеологии этих национал-шовинистов, о признании их превосходства как титульной нации на основе лишь графы о национальности.
Когда я уезжал из Латвии в 1998 году, то разница в правах гражданина и НЕГРАжданина отражалась более чем в 70 пунктах.
Например, для приватизации собственной квартиры человек мог использовать сертификаты (те же ваучеры), которые он получал пропорционально количеству прожитых в Латвии лет. Хотя и так (совершенно очевидно), что человек, родившийся в Латвии имеет преимущество перед тем, кто приехал туда позднее, всё равно придумали, что гражданин от НЕГРАжданина должен отличаться на 15 дополнительных сертификатов. Таким образом получалось, что на ребёнка младьшего школьного возраста гражданина могло выйти больше сертивикатов, чем на отработавшего 20 лет НЕГРАжданина.
Такая уж у них арифметика.
Позор национал-шовинистам псевдо-демократического Латвийского государства, вступившего в ЕС!
"Испания проигнорировала мнение 80 процентов своего населения, по поводу ввода своих войск в Ирак. Америка проигнорировала тоже мнение значительной части своего населения по этому вопросу. Да и в других странах ЕС, которые послали свои войска в эту страну, довольно много противников такого решения. Большое количество немецких граждан против реформы Hartz IV - и Шрёдер на них положил.
Так что ещё как может."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Это уже совсем из другой области. К тому же эти вопросы Вы подаёте в собственной эмоциональной окраске.
Например, говоря, что Америка проигнорировала мнение значительной части своего населения по поводу ввода своих войск в Ирак, Вы умалчиваете о другой (большей!) части населения, которая эту политику, направленную на борьбу с терроризмом и диктаторскими режимами вполне поддерживает и одобряет.
К тому же здесь решение могло быть одно - или предпринять эти шаги против режима Саддама Хуссейна, или нет. Если предпринятые шаги большинство жителей США сочтут ошибочными - то они изберут скоро другого президента.
В Латвии же перед чиновниками нет альтернативы типа или русские школы или латышские. Все их решения просто направлены против одной (весьма значительной группы населения), которую, к тому-же, поражают в правах, не давая участвовать в выборах.
"Вот и напрашивается вывод о том, что Латвия не является цивилизованным демократическим государством. Это государство, в котором власть принадлежит группе чиновников-националистов, которые уже давно даже выборы президента проводят в своём узком кругу (только депутатами сейма)."
"Это уже отдельный вопрос. Меня интересует, где Вы видите политическое давление и шантаж."
------------------------------------------------------------------------------------------
Я думаю, что ответ на этот вопрос достаточно подробно даётся в текстах выше.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Значит Вы считаете нормальным, когда в многонациональном государстве находящиеся у власти чиновники могут принимать и проводить в жизнь решения о принудительном изменении национальности отдельных народов входящих в это государство?
Ведь речь идёт не просто о понимании языка, избранного ими в качестве единственного государственного, а о полном переходе на этот язык всех других народов этого государства.
Чем тогда отличается этот подход от столь критикуемого этими же националистами подхода во времена Вышинского?
Ещё раз повторяю, что гос.чиновники должны иметь к вопросам филологии не большее отношение, чем к филателии или коллекционированию бабочек.
"В случае, если высшее образование исключительно на латышском, то это, на мой взгляд, необходимая мера. Как раз, чтобы исключить дискриминацию на экзамене по латышскому."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вот как раз случаи закрытия высших учебных заведений - были первыми шагами на пути дискриминации, закрытие школ - второй шаг, а там останется позакрывать все детские сады и ясли для русскоязычных и устроить ту самую ╚охоту на ведьм╩, когда за услышанную на улице русскую речь - срочно вызывать полицию и составлять акт о нарушении общественного порядка.

И Вы готовы поддерживать этих ╚борцов╩ идеологического фронта?
Мне же они особенно противны потому, что когда в советское время было вполне допустимо пользоваться как русским, так и латышским языками - именно они делали друг другу замечания за употребление латышского языка.
Таковы уж эти ╚идейные борцы╩!

"Возможно, Вы меня не совсем правильно поняли. Я не говорил тут о вопросах финансирования или каких-то играх. Я спрашиваю, что этим русскоязычным в Латвии так сдалось это преподавание на русском? Что аж голодают. Не легче ли латышский выучить, чем голодать и на митинги ходить?"
------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё раз поясняю, что речь идёт не о понимании латышского языка, а о принятии идеологии этих национал-шовинистов, о признании их превосходства как титульной нации на основе лишь графы о национальности.
Когда я уезжал из Латвии в 1998 году, то разница в правах гражданина и НЕГРАжданина отражалась более чем в 70 пунктах.
Например, для приватизации собственной квартиры человек мог использовать сертификаты (те же ваучеры), которые он получал пропорционально количеству прожитых в Латвии лет. Хотя и так (совершенно очевидно), что человек, родившийся в Латвии имеет преимущество перед тем, кто приехал туда позднее, всё равно придумали, что гражданин от НЕГРАжданина должен отличаться на 15 дополнительных сертификатов. Таким образом получалось, что на ребёнка младьшего школьного возраста гражданина могло выйти больше сертивикатов, чем на отработавшего 20 лет НЕГРАжданина.
Такая уж у них арифметика.
Позор национал-шовинистам псевдо-демократического Латвийского государства, вступившего в ЕС!
"Испания проигнорировала мнение 80 процентов своего населения, по поводу ввода своих войск в Ирак. Америка проигнорировала тоже мнение значительной части своего населения по этому вопросу. Да и в других странах ЕС, которые послали свои войска в эту страну, довольно много противников такого решения. Большое количество немецких граждан против реформы Hartz IV - и Шрёдер на них положил.
Так что ещё как может."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Это уже совсем из другой области. К тому же эти вопросы Вы подаёте в собственной эмоциональной окраске.
Например, говоря, что Америка проигнорировала мнение значительной части своего населения по поводу ввода своих войск в Ирак, Вы умалчиваете о другой (большей!) части населения, которая эту политику, направленную на борьбу с терроризмом и диктаторскими режимами вполне поддерживает и одобряет.

К тому же здесь решение могло быть одно - или предпринять эти шаги против режима Саддама Хуссейна, или нет. Если предпринятые шаги большинство жителей США сочтут ошибочными - то они изберут скоро другого президента.
В Латвии же перед чиновниками нет альтернативы типа или русские школы или латышские. Все их решения просто направлены против одной (весьма значительной группы населения), которую, к тому-же, поражают в правах, не давая участвовать в выборах.

"Вот и напрашивается вывод о том, что Латвия не является цивилизованным демократическим государством. Это государство, в котором власть принадлежит группе чиновников-националистов, которые уже давно даже выборы президента проводят в своём узком кругу (только депутатами сейма)."
"Это уже отдельный вопрос. Меня интересует, где Вы видите политическое давление и шантаж."
------------------------------------------------------------------------------------------
Я думаю, что ответ на этот вопрос достаточно подробно даётся в текстах выше.

08.09.04 21:51
в ответ Участник 07.09.04 21:58
Меня интересует, где Вы видите политическое давление и шантаж.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
вот где:
В Риге пройдет пикет против высылки из Латвии защитника русских школ
Защитники русских школ проведут в четверг у здания правительства Латвии пикет в защиту высланного из страны организатора акций протеста против реформы образования Александра Казакова.
В отделе по связям с общественностью Рижской думы сообщили, что проведение акции согласовано с властями латвийской столицы, передает агентство BNS.
Подавшая заявку на проведение пикета Лидия Потемкина заявила, что выдворение Александра Казакова из Латвии является противоправным, поскольку у него в Риге осталась мать в пенсионном возрасте, которой требуется уход.
Активист Штаба защиты русских школ Александр Казаков был выслан из Латвию в ночь на 4 сентября.
Вызванный 3 сентября в латвийскую полицию безопасности Александр Казаков перед этим сообщил латвийскому телеканалу LNT, что в случае своего выдворения он не собирается быть "мальчиком для битья" и будет защищать свои интересы в европейских инстанциях.
О выдворении Александра Казакова заявил на прошлой неделе министр внутренних дел Латвии Эрик Екабсонс. "Чаша терпения у меня переполнилась. Мы не можем вечно нянчиться с человеком, который сознательно идет на разжигание межэтнической розни", - сказал министр.
6 сентября МИД России запросил у Латвии официальные объяснения по поводу высылки Александра Казакова. "Перед лицом продолжающихся в Латвии протестов русскоязычной общественности официальная Рига продолжает усиливать репрессивную составляющую своих действий", - говорилось в комментарии департамента информации и печати МИД России.
В конце февраля этого года в Латвии вступили в силу поправки к закону об образовании, предусматривающие преподавание с 1 сентября в 10-х классах школ нацменьшинств 60% предметов на латышском языке и 40% - на языках нацменьшинств. Эти поправки вызвали возмущение среди русскоязычного населения Латвии. В стране с мая прошлого года проходят масштабные акции протеста противников перевода школ нацменьшинств на преимущественно латышский язык обучения, в которых активное участие принимают и сами школьники.
РИА "Новости"
http://stylex.strana.de/albums
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
вот где:
В Риге пройдет пикет против высылки из Латвии защитника русских школ
Защитники русских школ проведут в четверг у здания правительства Латвии пикет в защиту высланного из страны организатора акций протеста против реформы образования Александра Казакова.
В отделе по связям с общественностью Рижской думы сообщили, что проведение акции согласовано с властями латвийской столицы, передает агентство BNS.
Подавшая заявку на проведение пикета Лидия Потемкина заявила, что выдворение Александра Казакова из Латвии является противоправным, поскольку у него в Риге осталась мать в пенсионном возрасте, которой требуется уход.
Активист Штаба защиты русских школ Александр Казаков был выслан из Латвию в ночь на 4 сентября.
Вызванный 3 сентября в латвийскую полицию безопасности Александр Казаков перед этим сообщил латвийскому телеканалу LNT, что в случае своего выдворения он не собирается быть "мальчиком для битья" и будет защищать свои интересы в европейских инстанциях.
О выдворении Александра Казакова заявил на прошлой неделе министр внутренних дел Латвии Эрик Екабсонс. "Чаша терпения у меня переполнилась. Мы не можем вечно нянчиться с человеком, который сознательно идет на разжигание межэтнической розни", - сказал министр.
6 сентября МИД России запросил у Латвии официальные объяснения по поводу высылки Александра Казакова. "Перед лицом продолжающихся в Латвии протестов русскоязычной общественности официальная Рига продолжает усиливать репрессивную составляющую своих действий", - говорилось в комментарии департамента информации и печати МИД России.
В конце февраля этого года в Латвии вступили в силу поправки к закону об образовании, предусматривающие преподавание с 1 сентября в 10-х классах школ нацменьшинств 60% предметов на латышском языке и 40% - на языках нацменьшинств. Эти поправки вызвали возмущение среди русскоязычного населения Латвии. В стране с мая прошлого года проходят масштабные акции протеста противников перевода школ нацменьшинств на преимущественно латышский язык обучения, в которых активное участие принимают и сами школьники.
РИА "Новости"
http://stylex.strana.de/albums
не говорите мне что я должен делать, тогда я не скажу куда вы должны идти...
09.09.04 00:29
>Значит Вы считаете нормальным, когда в многонациональном государстве находящиеся у власти чиновники могут принимать и проводить в жизнь решения о принудительном изменении национальности отдельных народов входящих в это государство?
Прошу прощения, а кто в Латвии собирается изменять чью-то национальность?
>Ведь речь идёт не просто о понимании языка, избранного ими в качестве единственного государственного, а о полном переходе на этот язык всех других народов этого государства.
Во-первых, насколько я вижу вот из это статьи: "Речь идет о том, что с началом сегодня учебного года преподавание в десятых классах школ для представителей национальных меньшинств должно вестись на три пятых на латвийском и на две пятых на русском языках. Если раньше на латвийском языке преподавали три предмета, то теперь пять."
http://www.inosmi.ru/translation/212542.html
ни о каком полном переходе пока речь не идёт. Во-вторых, если государственным языком является латышский, то все народы Латвии должны им свободно владеть. Именно поэтому я и приветствую увеличение количества преподаваемых на латышском языке предметов.
>Чем тогда отличается этот подход от столь критикуемого этими же националистами подхода во времена Вышинского?
Кто такой Вышинский мне не известно, поэтому ничего об этом сказать не могу.
>Ещё раз повторяю, что гос.чиновники должны иметь к вопросам филологии не большее отношение, чем к филателии или коллекционированию бабочек.
Пршу прощение, а кто, по-Вашему, должен создавать и утверждать школьные программы, если не чиновники?
>Вот как раз случаи закрытия высших учебных заведений - были первыми шагами на пути дискриминации, закрытие школ - второй шаг, а там останется позакрывать все детские сады и ясли для русскоязычных и устроить ту самую ╚охоту на ведьм╩, когда за услышанную на улице русскую речь - срочно вызывать полицию и составлять акт о нарушении общественного порядка.
Мы с Вами говорим не о высших учебных заведениях, а о конкретной "проблеме" школ. Ни о каком закрытии школ речи пока нет. Речь лишь об увеличении количества преподаваемых на латышском предметов в этих школах. Что касается "охоты на ведьм", то это уже Ваши домыслы.
>И Вы готовы поддерживать этих ╚борцов╩ идеологического фронта?
Да мне, честно говоря, вообще по барабану, на каком языке учат латышских школьников. Я не поддерживаю и не протестую. Я просто не могу понять, чего этим русскоязычным школьникам не нравится. Если спросите моё мнение, то на мой взгляд - всё это туфта и прикрытие. Просто организации русскоязычных хотят сделать себе политический капитал, выставить себя в роли мученников. И, конечно, всё это щедро подкармливается из России, которой выгодно иметь очаг напряжения в Латвии.
>Ещё раз поясняю, что речь идёт не о понимании латышского языка, а о принятии идеологии этих национал-шовинистов, о признании их превосходства как титульной нации на основе лишь графы о национальности.
Хмм, хмм, вообще-то речь идёт лишь об увеличении количества преподаваемых на латышском предметов - и ни о чём больше. Если уж на то пошло, то о национальности вообще речь не идёт - только о языке.
>Когда я уезжал из Латвии в 1998 году, то разница в правах гражданина и НЕГРАжданина отражалась более чем в 70 пунктах.
Например, для приватизации собственной квартиры человек мог использовать сертификаты (те же ваучеры), которые он получал пропорционально количеству прожитых в Латвии лет. Хотя и так (совершенно очевидно), что человек, родившийся в Латвии имеет преимущество перед тем, кто приехал туда позднее, всё равно придумали, что гражданин от НЕГРАжданина должен отличаться на 15 дополнительных сертификатов. Таким образом получалось, что на ребёнка младьшего школьного возраста гражданина могло выйти больше сертивикатов, чем на отработавшего 20 лет НЕГРАжданина.
Такая уж у них арифметика.
Это уже другая тема. Давайте не будем уходить в сторону.
>Например, говоря, что Америка проигнорировала мнение значительной части своего населения по поводу ввода своих войск в Ирак, Вы умалчиваете о другой (большей!) части населения, которая эту политику, направленную на борьбу с терроризмом и диктаторскими режимами вполне поддерживает и одобряет.
Хмм, значит в Латвии нет большой части населения, которая такую политику одобряют (например сами латыши)? Кстати, не забывайте, что втой же Америке появлась большое количество сторонников войны с Ираком лишь после мощнейшей пиаровой кампании правительства США. Которая к тому же оказалась враньём.
>К тому же здесь решение могло быть одно - или предпринять эти шаги против режима Саддама Хуссейна, или нет. Если предпринятые шаги большинство жителей США сочтут ошибочными - то они изберут скоро другого президента.
В Латвии же перед чиновниками нет альтернативы типа или русские школы или латышские. Все их решения просто направлены против одной (весьма значительной группы населения), которую, к тому-же, поражают в правах, не давая участвовать в выборах.
В Латвии перед чиновниками две альтернативы: или оставить всё как есть или усиливать латышский язык в школах. Точно так же - или то или другое. Не вижу, где Вы нашли разницу. Также я не вижу, каким образом решение правительства Латвии об увеличении количества предметов на русском языке поражает русских детей, если те владеют латышским (а владеть им они должны, так как три предмета им на нём и так преподавали, и к тому же они родились и выросли уже в независимой Латвии с государственным языком латышский).
>Я думаю, что ответ на этот вопрос достаточно подробно даётся в текстах выше.
Нет, не дан. Пока я вижу лишь действия латвийского правительства, направленные на улучшение знания латышского языка русскими школьниками.
Прошу прощения, а кто в Латвии собирается изменять чью-то национальность?

>Ведь речь идёт не просто о понимании языка, избранного ими в качестве единственного государственного, а о полном переходе на этот язык всех других народов этого государства.
Во-первых, насколько я вижу вот из это статьи: "Речь идет о том, что с началом сегодня учебного года преподавание в десятых классах школ для представителей национальных меньшинств должно вестись на три пятых на латвийском и на две пятых на русском языках. Если раньше на латвийском языке преподавали три предмета, то теперь пять."
http://www.inosmi.ru/translation/212542.html
ни о каком полном переходе пока речь не идёт. Во-вторых, если государственным языком является латышский, то все народы Латвии должны им свободно владеть. Именно поэтому я и приветствую увеличение количества преподаваемых на латышском языке предметов.
>Чем тогда отличается этот подход от столь критикуемого этими же националистами подхода во времена Вышинского?
Кто такой Вышинский мне не известно, поэтому ничего об этом сказать не могу.
>Ещё раз повторяю, что гос.чиновники должны иметь к вопросам филологии не большее отношение, чем к филателии или коллекционированию бабочек.
Пршу прощение, а кто, по-Вашему, должен создавать и утверждать школьные программы, если не чиновники?
>Вот как раз случаи закрытия высших учебных заведений - были первыми шагами на пути дискриминации, закрытие школ - второй шаг, а там останется позакрывать все детские сады и ясли для русскоязычных и устроить ту самую ╚охоту на ведьм╩, когда за услышанную на улице русскую речь - срочно вызывать полицию и составлять акт о нарушении общественного порядка.
Мы с Вами говорим не о высших учебных заведениях, а о конкретной "проблеме" школ. Ни о каком закрытии школ речи пока нет. Речь лишь об увеличении количества преподаваемых на латышском предметов в этих школах. Что касается "охоты на ведьм", то это уже Ваши домыслы.
>И Вы готовы поддерживать этих ╚борцов╩ идеологического фронта?
Да мне, честно говоря, вообще по барабану, на каком языке учат латышских школьников. Я не поддерживаю и не протестую. Я просто не могу понять, чего этим русскоязычным школьникам не нравится. Если спросите моё мнение, то на мой взгляд - всё это туфта и прикрытие. Просто организации русскоязычных хотят сделать себе политический капитал, выставить себя в роли мученников. И, конечно, всё это щедро подкармливается из России, которой выгодно иметь очаг напряжения в Латвии.
>Ещё раз поясняю, что речь идёт не о понимании латышского языка, а о принятии идеологии этих национал-шовинистов, о признании их превосходства как титульной нации на основе лишь графы о национальности.
Хмм, хмм, вообще-то речь идёт лишь об увеличении количества преподаваемых на латышском предметов - и ни о чём больше. Если уж на то пошло, то о национальности вообще речь не идёт - только о языке.
>Когда я уезжал из Латвии в 1998 году, то разница в правах гражданина и НЕГРАжданина отражалась более чем в 70 пунктах.
Например, для приватизации собственной квартиры человек мог использовать сертификаты (те же ваучеры), которые он получал пропорционально количеству прожитых в Латвии лет. Хотя и так (совершенно очевидно), что человек, родившийся в Латвии имеет преимущество перед тем, кто приехал туда позднее, всё равно придумали, что гражданин от НЕГРАжданина должен отличаться на 15 дополнительных сертификатов. Таким образом получалось, что на ребёнка младьшего школьного возраста гражданина могло выйти больше сертивикатов, чем на отработавшего 20 лет НЕГРАжданина.
Такая уж у них арифметика.
Это уже другая тема. Давайте не будем уходить в сторону.
>Например, говоря, что Америка проигнорировала мнение значительной части своего населения по поводу ввода своих войск в Ирак, Вы умалчиваете о другой (большей!) части населения, которая эту политику, направленную на борьбу с терроризмом и диктаторскими режимами вполне поддерживает и одобряет.
Хмм, значит в Латвии нет большой части населения, которая такую политику одобряют (например сами латыши)? Кстати, не забывайте, что втой же Америке появлась большое количество сторонников войны с Ираком лишь после мощнейшей пиаровой кампании правительства США. Которая к тому же оказалась враньём.
>К тому же здесь решение могло быть одно - или предпринять эти шаги против режима Саддама Хуссейна, или нет. Если предпринятые шаги большинство жителей США сочтут ошибочными - то они изберут скоро другого президента.
В Латвии же перед чиновниками нет альтернативы типа или русские школы или латышские. Все их решения просто направлены против одной (весьма значительной группы населения), которую, к тому-же, поражают в правах, не давая участвовать в выборах.
В Латвии перед чиновниками две альтернативы: или оставить всё как есть или усиливать латышский язык в школах. Точно так же - или то или другое. Не вижу, где Вы нашли разницу. Также я не вижу, каким образом решение правительства Латвии об увеличении количества предметов на русском языке поражает русских детей, если те владеют латышским (а владеть им они должны, так как три предмета им на нём и так преподавали, и к тому же они родились и выросли уже в независимой Латвии с государственным языком латышский).
>Я думаю, что ответ на этот вопрос достаточно подробно даётся в текстах выше.
Нет, не дан. Пока я вижу лишь действия латвийского правительства, направленные на улучшение знания латышского языка русскими школьниками.
09.09.04 01:03
г-н Участник, есть такая восточная поговорка: "привести лошадь к водопою может один человек, но даже 100 не заставят её пить..." 
МИД РФ: Латвия не учитывает рекомендации ЕС и ООН
МИД Российской Федерации сделал жесткое заявление по поводу последних событий в Латвийской республике. Ни российская сторона, ни, самое главное, наши соотечественники в Латвии не отмечают положительной динамики в решении известных проблем с правами русскоязычного населения этой страны после ее вступления в Евросоюз, говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства.
В частности, речь идет о продолжающемся административном и полицейском давлении на защитников русских школ, отмечает МИД. "Примером репрессий стало решение о выдворении из Латвии одного из руководителей Штаба защиты русских школ Александра Казакова". МИД РФ также отметил, что после вступления Латвии в ЕС и НАТО руководство этой страны заметно усилило антироссийскую риторику, выступило с рядом безосновательных "исторических", материальных и других претензий к России, продолжает апологетику курса на пересмотр итогов Второй мировой войны и героизацию бывших латышских эсэсовских формирований. Один из руководителей Штаба защиты русских школ Александр Казаков был депортирован из Латвии 4 сентября, через три дня после демонстрации школьников в центре Риги. Официальные власти прибалтийского государства заявляют, что деятельность А. Казакова создавала угрозу общественному порядку и государственной безопасности.
Официальная Рига по-прежнему отказывается пересмотреть закон о школах, в соответствии с которым обучение в образовательных учреждениях республики должно вестись исключительно на латышском языке.
Стоит отметить не прикрытое отрицательное отношение президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги к русскоязычному населению республики. Так, 22 июня этого года она выступила с заявлениями, направленными на осложнение отношений с Россией, оценив реакцию России на образовательную реформу как "вмешательство" России во внутренние дела Латвии. Также В.Вике-Фрейберга заявляла о желательности "репатриации" русскоязычных жителей из Латвии.
http://stylex.strana.de/albums

МИД РФ: Латвия не учитывает рекомендации ЕС и ООН
МИД Российской Федерации сделал жесткое заявление по поводу последних событий в Латвийской республике. Ни российская сторона, ни, самое главное, наши соотечественники в Латвии не отмечают положительной динамики в решении известных проблем с правами русскоязычного населения этой страны после ее вступления в Евросоюз, говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства.
В частности, речь идет о продолжающемся административном и полицейском давлении на защитников русских школ, отмечает МИД. "Примером репрессий стало решение о выдворении из Латвии одного из руководителей Штаба защиты русских школ Александра Казакова". МИД РФ также отметил, что после вступления Латвии в ЕС и НАТО руководство этой страны заметно усилило антироссийскую риторику, выступило с рядом безосновательных "исторических", материальных и других претензий к России, продолжает апологетику курса на пересмотр итогов Второй мировой войны и героизацию бывших латышских эсэсовских формирований. Один из руководителей Штаба защиты русских школ Александр Казаков был депортирован из Латвии 4 сентября, через три дня после демонстрации школьников в центре Риги. Официальные власти прибалтийского государства заявляют, что деятельность А. Казакова создавала угрозу общественному порядку и государственной безопасности.
Официальная Рига по-прежнему отказывается пересмотреть закон о школах, в соответствии с которым обучение в образовательных учреждениях республики должно вестись исключительно на латышском языке.
Стоит отметить не прикрытое отрицательное отношение президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги к русскоязычному населению республики. Так, 22 июня этого года она выступила с заявлениями, направленными на осложнение отношений с Россией, оценив реакцию России на образовательную реформу как "вмешательство" России во внутренние дела Латвии. Также В.Вике-Фрейберга заявляла о желательности "репатриации" русскоязычных жителей из Латвии.
http://stylex.strana.de/albums
не говорите мне что я должен делать, тогда я не скажу куда вы должны идти...
09.09.04 09:56
в ответ Mood 20.07.04 15:58
Я ей богу не понимаю о ч╦м тема? И как то не могу проникнуться проблемой этих бедных латышских детишек. Прониклась бы если б тема была Русские пенсионеры в Латвии. Честно. Или Русские пожилые безработные. Но про детей - не-а, не ид╦т. О каких детях речь, о сиротах? У этих бастующих мама есть, папа есть? Так куда они простите смотрят? Своего бы раз на таком митинге увидела - за шкварник и домой, язык учить. И вообще несерь╦зно это ребята, сколько вы уже от СССР независимы? ИМХО 10 летние в принципе уже свободно должны на латышском изъясняться.Про малышей молчу. Потому как это язык страны в которой они живут.Государственный язык. И - что мне как родителю важнее всего - язык на котором им
учиться и работать здесь. Поэтому мне лично наплевать было бы на тысячи униженных и притесн╦нных я бы сидела с реб╦нокм зубрила эту гармматику, говорила бы с ним на латышском дома. А кому постонать охота пускай идут на площадь и митингуют. Странные люди, ей богу.
На Родине хорошо, а дома лучше.
09.09.04 12:32
в ответ Участник 09.09.04 00:29
Хотя наши тексты сильно вырастают, но мы топчемся на одном месте.
Вы никак не можете понять или согласиться с тем, что когда чиновники лезут в вопросы филологии с единственной целью - навязать свои идеологические установки почти половине населения страны, то это не вопрос о том - три или пять предметов будет на латышском языке.
Даже когда Вы говорите ╚Да мне, честно говоря, вообще по барабану, на каком языке учат латышских школьников.⌠ Вы забываете, что речь ид╦т не о том, на каком языке учат латышских школьников, а о том - на каком языке учат русских школьников.
Что же Вы отстаиваете в данной дискуссии?
Права латышских чиновников навязывать свои национально-шовинистические взгляды?
И не надо искусственно сужать тему. Речь ид╦т именно о повсеместном нарушении прав человека.
Один раз приняли решение о закрытии высших учебных заведений на русском языке, другой раз - о закрытии школ, в третий раз не захотели общаться в гос.учреждении или в больнице.
А права нарушаются уже тогда, когда гос.чиновники забывают, что они должны служить людям, а не люди подстраиваться под их дурь!
Вот если с этим Вы не согласны, то нет смысла вникать в нюансы - будет 3 или 5 предметов на латышском языке. Это такие же мелочи, как решение тех же чиновников - включать или не включать в школьную пррограмму преподавание теории относительности.
Вы никак не можете понять или согласиться с тем, что когда чиновники лезут в вопросы филологии с единственной целью - навязать свои идеологические установки почти половине населения страны, то это не вопрос о том - три или пять предметов будет на латышском языке.
Даже когда Вы говорите ╚Да мне, честно говоря, вообще по барабану, на каком языке учат латышских школьников.⌠ Вы забываете, что речь ид╦т не о том, на каком языке учат латышских школьников, а о том - на каком языке учат русских школьников.
Что же Вы отстаиваете в данной дискуссии?
Права латышских чиновников навязывать свои национально-шовинистические взгляды?

И не надо искусственно сужать тему. Речь ид╦т именно о повсеместном нарушении прав человека.

Один раз приняли решение о закрытии высших учебных заведений на русском языке, другой раз - о закрытии школ, в третий раз не захотели общаться в гос.учреждении или в больнице.
А права нарушаются уже тогда, когда гос.чиновники забывают, что они должны служить людям, а не люди подстраиваться под их дурь!
Вот если с этим Вы не согласны, то нет смысла вникать в нюансы - будет 3 или 5 предметов на латышском языке. Это такие же мелочи, как решение тех же чиновников - включать или не включать в школьную пррограмму преподавание теории относительности.

09.09.04 13:15
в ответ Баба Куча 09.09.04 09:56
>Я ей богу не понимаю о ч╦м тема? И как то не могу проникнуться проблемой этих бедных латышских детишек. Прониклась бы если б тема была Русские пенсионеры в Латвии. Честно. Или Русские пожилые безработные. Но про детей - не-а, не ид╦т. О каких детях речь, о сиротах? У этих бастующих мама есть, папа есть? Так куда они простите смотрят? Своего бы раз на таком митинге увидела - за шкварник и домой, язык учить. И вообще несерь╦зно это ребята, сколько вы уже от СССР независимы? ИМХО 10 летние в принципе уже свободно должны на латышском изъясняться.Про малышей молчу. Потому как это язык страны в которой они живут.Государственный язык. И - что мне как родителю важнее всего - язык на котором им
учиться и работать здесь. Поэтому мне лично наплевать было бы на тысячи униженных и притесн╦нных я бы сидела с реб╦нокм зубрила эту гармматику, говорила бы с ним на латышском дома. А кому постонать охота пускай идут на площадь и митингуют. Странные люди, ей богу.
Вот и я о том же. Но стонать на площадях, конечно, легче чем делом заниматься
Вот и я о том же. Но стонать на площадях, конечно, легче чем делом заниматься

11.09.04 01:30
в ответ Schachspiler 09.09.04 12:32
>Вы никак не можете понять или согласиться с тем, что когда чиновники лезут в вопросы филологии с единственной целью - навязать свои идеологические установки почти половине населения страны, то это не вопрос о том - три или пять предметов будет на латышском языке.
Я Вам честно скажу - о ч╦м думают латвийские чиновники, когда принимают тот или иной закон, меня в рамках данной дискуссии не волнует. Меня интересует лишь вполне конкретная реакция определ╦нной части русскоязычного населения Латвии на вполне конкретные действия, а не на мысли латвийских чиновников. Давайте не будем говорить о том, кто и что думает, так как хрустальным шаром никто из нас не располагает и мысли читать не умеет. Давайте лучше говорить о конкретных действиях. А именно о теме данной ветки - увеличении количества предметов, которые в русских школах будут преподавать на латышском языке с тр╦х до пяти. Тема нашей дискуссии именно эта, а не идеология, гражданство и т.п.
>Даже когда Вы говорите ╚Да мне, честно говоря, вообще по барабану, на каком языке учат латышских школьников.⌠ Вы забываете, что речь ид╦т не о том, на каком языке учат латышских школьников, а о том - на каком языке учат русских школьников.
Прошу прощения, но латышские школьники - это для меня все те школьники, которые ходят в школу в Латвии. Так же как немецкие школьники - все школьники Германии. Но если вам удобнее чтобы я их называл русскими школьниками - пожалуйста
Мне по фигу, в данном случае это значения не
имеет.
>Что же Вы отстаиваете в данной дискуссии?
Права латышских чиновников навязывать свои национально-шовинистические взгляды?
Я ничего не отстаиваю! Как я уже сказал - мне, лично, глубоко наплевать, сколько предметов на латышском языке будут преподавать в русских школах Латвии, один, два , три, пять или десять. Я пытаюсь понять, почему русскоязычные Латвии делают из этого такую шумиху. И кроме обычного желания накопить политический капитал, выставить себя в роли мученников и т.п., я пока ничего не вижу.
>И не надо искусственно сужать тему. Речь ид╦т именно о повсеместном нарушении прав человека.
Один раз приняли решение о закрытии высших учебных заведений на русском языке, другой раз - о закрытии школ, в третий раз не захотели общаться в гос.учреждении или в больнице.
А права нарушаются уже тогда, когда гос.чиновники забывают, что они должны служить людям, а не люди подстраиваться под их дурь!
Я как раз тему не сужаю. Тема данной ветки именно реформа образования. Прошу понять меня правильно. Я полностью согласен с "Бабой Кучей" - если бы вышли на демонстрацию против какой-либо дискриминации по национальному признаку (например как в случае с Вашей дочкой), или по поводу тяж╦лого положения пожилых людей, которые, в силу возраста, не в состоянии выучить язык, или что гражданства не дают и так далее, то я бы понял. Но когда выходят на демонстрацию по поводу учеличения количества предметов на латышском в школе с тр╦х до пяти - то ничего кроме смеха у меня это не вызывает. Несерь╦зно вс╦ это. Да у меня больше оснований устроить пикет перед зданием администрации нашего института, за то, что часть лекций читают на анлийском. Английский в Германии даже не является государственным языком, и, в принципе, я мог бы аргументировать, что, де, ущемляют права студентов, которые его не знают и знать по закону не обязаны! Живут в своей стране Германия и с какой такой стати вдруг они обязаны учиться на английском??? Но мне такое в страшном сне не приснится - я наоборот даже рад. Практики больше будет. И английский то мне не родной. А тут люди, которые в Латвии родились и выросли... Ей богу - курам на смех...
Насч╦т чиновников - повторяю свой вопрос: кто, по-Вашему, должен заниматься составлением школьных программ если не они? Между прочим, английский язык преподавания у нас в институте тоже чиновники ввели.
>Вот если с этим Вы не согласны, то нет смысла вникать в нюансы - будет 3 или 5 предметов на латышском языке. Это такие же мелочи, как решение тех же чиновников - включать или не включать в школьную пррограмму преподавание теории относительности.
Так Вы, значит, призна╦те, что сколько предметов на латышском преподавать будут - тоесть тема всех этих выступлений - мелочь?
А насч╦т теории относительности, то вот в России е╦ раньше не преподавали в школе - только в институтах. А потом чиновники решили, что стоит. А кто, по-Вашему, должен принивать решения по поводу школьной программы?
Я Вам честно скажу - о ч╦м думают латвийские чиновники, когда принимают тот или иной закон, меня в рамках данной дискуссии не волнует. Меня интересует лишь вполне конкретная реакция определ╦нной части русскоязычного населения Латвии на вполне конкретные действия, а не на мысли латвийских чиновников. Давайте не будем говорить о том, кто и что думает, так как хрустальным шаром никто из нас не располагает и мысли читать не умеет. Давайте лучше говорить о конкретных действиях. А именно о теме данной ветки - увеличении количества предметов, которые в русских школах будут преподавать на латышском языке с тр╦х до пяти. Тема нашей дискуссии именно эта, а не идеология, гражданство и т.п.
>Даже когда Вы говорите ╚Да мне, честно говоря, вообще по барабану, на каком языке учат латышских школьников.⌠ Вы забываете, что речь ид╦т не о том, на каком языке учат латышских школьников, а о том - на каком языке учат русских школьников.
Прошу прощения, но латышские школьники - это для меня все те школьники, которые ходят в школу в Латвии. Так же как немецкие школьники - все школьники Германии. Но если вам удобнее чтобы я их называл русскими школьниками - пожалуйста

>Что же Вы отстаиваете в данной дискуссии?
Права латышских чиновников навязывать свои национально-шовинистические взгляды?
Я ничего не отстаиваю! Как я уже сказал - мне, лично, глубоко наплевать, сколько предметов на латышском языке будут преподавать в русских школах Латвии, один, два , три, пять или десять. Я пытаюсь понять, почему русскоязычные Латвии делают из этого такую шумиху. И кроме обычного желания накопить политический капитал, выставить себя в роли мученников и т.п., я пока ничего не вижу.
>И не надо искусственно сужать тему. Речь ид╦т именно о повсеместном нарушении прав человека.
Один раз приняли решение о закрытии высших учебных заведений на русском языке, другой раз - о закрытии школ, в третий раз не захотели общаться в гос.учреждении или в больнице.
А права нарушаются уже тогда, когда гос.чиновники забывают, что они должны служить людям, а не люди подстраиваться под их дурь!
Я как раз тему не сужаю. Тема данной ветки именно реформа образования. Прошу понять меня правильно. Я полностью согласен с "Бабой Кучей" - если бы вышли на демонстрацию против какой-либо дискриминации по национальному признаку (например как в случае с Вашей дочкой), или по поводу тяж╦лого положения пожилых людей, которые, в силу возраста, не в состоянии выучить язык, или что гражданства не дают и так далее, то я бы понял. Но когда выходят на демонстрацию по поводу учеличения количества предметов на латышском в школе с тр╦х до пяти - то ничего кроме смеха у меня это не вызывает. Несерь╦зно вс╦ это. Да у меня больше оснований устроить пикет перед зданием администрации нашего института, за то, что часть лекций читают на анлийском. Английский в Германии даже не является государственным языком, и, в принципе, я мог бы аргументировать, что, де, ущемляют права студентов, которые его не знают и знать по закону не обязаны! Живут в своей стране Германия и с какой такой стати вдруг они обязаны учиться на английском??? Но мне такое в страшном сне не приснится - я наоборот даже рад. Практики больше будет. И английский то мне не родной. А тут люди, которые в Латвии родились и выросли... Ей богу - курам на смех...
Насч╦т чиновников - повторяю свой вопрос: кто, по-Вашему, должен заниматься составлением школьных программ если не они? Между прочим, английский язык преподавания у нас в институте тоже чиновники ввели.
>Вот если с этим Вы не согласны, то нет смысла вникать в нюансы - будет 3 или 5 предметов на латышском языке. Это такие же мелочи, как решение тех же чиновников - включать или не включать в школьную пррограмму преподавание теории относительности.
Так Вы, значит, призна╦те, что сколько предметов на латышском преподавать будут - тоесть тема всех этих выступлений - мелочь?
А насч╦т теории относительности, то вот в России е╦ раньше не преподавали в школе - только в институтах. А потом чиновники решили, что стоит. А кто, по-Вашему, должен принивать решения по поводу школьной программы?
11.09.04 08:53
Вы даже во всём этом можете быть правы, только ИМХО - задача любого родителя - вырастить приличного ребёнка. Само собой разумеется, говорящего в совершенстве на языке страны в которой он живёт. И вот представьте на минуту что родители просто напросто занялись бы своим делом, а не обсуждали вопросы филологии, бюрократии, демократии и прочей чухни. Просто по рабочекрестьянски сидели и зубрили то что звдано, пусть это 5 предметов пусть 25. Просто потому что НАДО. Ребёнку надо. Что может быть важнее? ИМХО если бы все так себя повели проблема "русских школьников в Латвии" - (называние ей богу приводит в восторг.
)отпала бы. Почему бы вам не занять позицию "Вы ребята бастуйте, а мы подождём, чаю попьём и будем продолжать учиться
на стольких предметах на скольких нам скажут" И посмотрите кто в итоге окажется в выиграше. Что вам мешает так поступить? 
На Родине хорошо, а дома лучше.


На Родине хорошо, а дома лучше.
На Родине хорошо, а дома лучше.