Вход на сайт
Русские дети Латвии
10.08.04 18:00
в ответ Schachspiler 04.08.04 21:13
>Зря Вы пытаетесь найти противоречие там, где его нет.
Знание языка, конечно понятие весьма растяжимое. С одной стороны можно сказать, что не зная языка сочинение вообще не напишешь.
С другой стороны, даже среди тех, для кого данный язык является родным, уровень его знания может быть весьма различным.
Скажем так, если я не в состоянии написать сочинение по латышскому языку не хуже латыша, то для меня это значит, что я не очень хорошо знаю латышский язык.
>Меня возмутило то, что под видом демократичности и справедливости (как же - обезличенные экзамены, где есть лишь коды и нет фамилий ), фактически устраивалась дискриминация по национальному признаку.
Неужеди Вам не понятно, что человек изучавший в латышской школе свой родной язык и изучавший на н╦м все остальные предметы, напишет сочинение на этом языке в любом случае лучше, чем те, кто имел этот предмет лишь 2-3 урока в неделю?
Прошу прощения, а Вашу дочь кто-то заставлял посещать русскую школу? Почему она не посещала латышскую? Если человек добровольно ид╦т в ту школу, где ему преподают латышский язык всего-лишь три урока в неделю, то и нечего потом жаловаться на плохие оценки на экзамене.
К тому же язык не обязательно учить в школе. Ещ╦ есть литература, телевидение, газеты. У меня, например, ещ╦ в русской школе был всегда хороший слог. Благодаря тому, что я много читал.
Кстати, я вот не знаю. Есть ли, например, в той же Башкирии башкирские школы, где вс╦ препода╦тся на башкирском языке? И если есть, то делают ли выпускникам таких школ скидку при поступлении в вуз на экзамене по русскому. А раньше при СССР. Ведь были же в той же латвии латышские школы, или? Где преподавание вели на латышском. Делали выпускникам этих школ скидки при поступлении в вуз на экзамене по русскому? Или приходилось им писать этот экзамен наравне с выпускниками русских школ?
>Должно бы Вам быть понятно и другое - когда вдруг внезапно меняют ╚правила игры╩ и вводится такое сравнение абитуриентов, то единственная просматриваемая цель - дальнейшее расслоение по национальному признаку, предоставление преимущества в конкурсе даже бездарностям, но лишь потому, что он относится к титульной нации.
А что, правила игры изменились разве не 12 лет назад ещ╦? Пора бы уже привыкнуть...
Знание языка, конечно понятие весьма растяжимое. С одной стороны можно сказать, что не зная языка сочинение вообще не напишешь.
С другой стороны, даже среди тех, для кого данный язык является родным, уровень его знания может быть весьма различным.
Скажем так, если я не в состоянии написать сочинение по латышскому языку не хуже латыша, то для меня это значит, что я не очень хорошо знаю латышский язык.
>Меня возмутило то, что под видом демократичности и справедливости (как же - обезличенные экзамены, где есть лишь коды и нет фамилий ), фактически устраивалась дискриминация по национальному признаку.
Неужеди Вам не понятно, что человек изучавший в латышской школе свой родной язык и изучавший на н╦м все остальные предметы, напишет сочинение на этом языке в любом случае лучше, чем те, кто имел этот предмет лишь 2-3 урока в неделю?
Прошу прощения, а Вашу дочь кто-то заставлял посещать русскую школу? Почему она не посещала латышскую? Если человек добровольно ид╦т в ту школу, где ему преподают латышский язык всего-лишь три урока в неделю, то и нечего потом жаловаться на плохие оценки на экзамене.
К тому же язык не обязательно учить в школе. Ещ╦ есть литература, телевидение, газеты. У меня, например, ещ╦ в русской школе был всегда хороший слог. Благодаря тому, что я много читал.
Кстати, я вот не знаю. Есть ли, например, в той же Башкирии башкирские школы, где вс╦ препода╦тся на башкирском языке? И если есть, то делают ли выпускникам таких школ скидку при поступлении в вуз на экзамене по русскому. А раньше при СССР. Ведь были же в той же латвии латышские школы, или? Где преподавание вели на латышском. Делали выпускникам этих школ скидки при поступлении в вуз на экзамене по русскому? Или приходилось им писать этот экзамен наравне с выпускниками русских школ?
>Должно бы Вам быть понятно и другое - когда вдруг внезапно меняют ╚правила игры╩ и вводится такое сравнение абитуриентов, то единственная просматриваемая цель - дальнейшее расслоение по национальному признаку, предоставление преимущества в конкурсе даже бездарностям, но лишь потому, что он относится к титульной нации.
А что, правила игры изменились разве не 12 лет назад ещ╦? Пора бы уже привыкнуть...
10.08.04 18:38
в ответ Участник 10.08.04 18:00
"А что, правила игры изменились разве не 12 лет назад ещё? Пора бы уже привыкнуть..."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А Вы как давно привыкли к идиотизму? - и вообще, разве можно привыкнуть к идиотизму???? если можно, то это удел избранных (ИМХО)......
*****
Заслуженный диссидент germany.ru....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А Вы как давно привыкли к идиотизму? - и вообще, разве можно привыкнуть к идиотизму???? если можно, то это удел избранных (ИМХО)......

*****
Заслуженный диссидент germany.ru....
10.08.04 19:23
в ответ Участник 10.08.04 18:00
"Прошу прощения, а Вашу дочь кто-то заставлял посещать русскую школу? Почему она не посещала латышскую? Если человек добровольно ид╦т в ту школу, где ему преподают латышский язык всего-лишь три урока в неделю, то и нечего потом жаловаться на плохие оценки на экзамене."
------------------------------------------------------------------------------------------
Вы потеряли всякое представление о реальности.
В советское время был единый государственный язык русский. Одновременно в Латвии латыши могли учиться на латышском языке, в эстонии эстонцы могли учиться на эстонском и т.д.
В Латвии количество латышских школ было примерно равно количеству русских. Это примерно соответствовало процентному соотношению проживающего населения.
Ваше же предложение звучит как совет ╚задним умом╩ всем ещ╦ в советское время пойти в латышские или соответственно в казахские школы.
А с какой такой стати?
"Кстати, я вот не знаю. Есть ли, например, в той же Башкирии башкирские школы, где вс╦ препода╦тся на башкирском языке? И если есть, то делают ли выпускникам таких школ скидку при поступлении в вуз на экзамене по русскому. А раньше при СССР. Ведь были же в той же латвии латышские школы, или? Где преподавание вели на латышском. Делали выпускникам этих школ скидки при поступлении в вуз на экзамене по русскому? Или приходилось им писать этот экзамен наравне с выпускниками русских школ?"
-----------------------------------------------------------------------------------------
Отвечаю на Ваш вопрос - раньше выпускникам латышских школ не приходилось соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка и литературы. Это тоже могло бы рассматриваться как дискриминация по национальному признаку.
Так вот эту дискриминацию как раз и вводят сейчас в Латвии по отношению к русским.
"Должно бы Вам быть понятно и другое - когда вдруг внезапно меняют ╚правила игры╩ и вводится такое сравнение абитуриентов, то единственная просматриваемая цель - дальнейшее расслоение по национальному признаку, предоставление преимущества в конкурсе даже бездарностям, но лишь потому, что он относится к титульной нации."
"А что, правила игры изменились разве не 12 лет назад ещ╦? Пора бы уже привыкнуть..."
------------------------------------------------------------------------------------------
╚Правила игры╩ изменились именно в этот год.
Как я уже говорил, дочь сдавала вступительные экзамены два года подряд.
В первый год соревноваться с латышами в знании латышского языка было не нужно, но оценка за знание французского языка была занижена, поскольку в рассказе ╚о политическом положении Латвии╩ они не услышали своих идеологических призывов и оценок. Сказав, что рассказанное больше относится к экономике, а не к политике, снизили как могли оценку за знание французского языка!
Во второй же год внезапно ввели этот экзамен-сравнение знания латышского языка между латышами и прочими.

Воинствующий национал-шовинизм на марше!

------------------------------------------------------------------------------------------
Вы потеряли всякое представление о реальности.
В советское время был единый государственный язык русский. Одновременно в Латвии латыши могли учиться на латышском языке, в эстонии эстонцы могли учиться на эстонском и т.д.
В Латвии количество латышских школ было примерно равно количеству русских. Это примерно соответствовало процентному соотношению проживающего населения.
Ваше же предложение звучит как совет ╚задним умом╩ всем ещ╦ в советское время пойти в латышские или соответственно в казахские школы.
А с какой такой стати?
"Кстати, я вот не знаю. Есть ли, например, в той же Башкирии башкирские школы, где вс╦ препода╦тся на башкирском языке? И если есть, то делают ли выпускникам таких школ скидку при поступлении в вуз на экзамене по русскому. А раньше при СССР. Ведь были же в той же латвии латышские школы, или? Где преподавание вели на латышском. Делали выпускникам этих школ скидки при поступлении в вуз на экзамене по русскому? Или приходилось им писать этот экзамен наравне с выпускниками русских школ?"
-----------------------------------------------------------------------------------------
Отвечаю на Ваш вопрос - раньше выпускникам латышских школ не приходилось соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка и литературы. Это тоже могло бы рассматриваться как дискриминация по национальному признаку.
Так вот эту дискриминацию как раз и вводят сейчас в Латвии по отношению к русским.
"Должно бы Вам быть понятно и другое - когда вдруг внезапно меняют ╚правила игры╩ и вводится такое сравнение абитуриентов, то единственная просматриваемая цель - дальнейшее расслоение по национальному признаку, предоставление преимущества в конкурсе даже бездарностям, но лишь потому, что он относится к титульной нации."
"А что, правила игры изменились разве не 12 лет назад ещ╦? Пора бы уже привыкнуть..."
------------------------------------------------------------------------------------------
╚Правила игры╩ изменились именно в этот год.
Как я уже говорил, дочь сдавала вступительные экзамены два года подряд.
В первый год соревноваться с латышами в знании латышского языка было не нужно, но оценка за знание французского языка была занижена, поскольку в рассказе ╚о политическом положении Латвии╩ они не услышали своих идеологических призывов и оценок. Сказав, что рассказанное больше относится к экономике, а не к политике, снизили как могли оценку за знание французского языка!

Во второй же год внезапно ввели этот экзамен-сравнение знания латышского языка между латышами и прочими.


Воинствующий национал-шовинизм на марше!



12.08.04 15:37
>Зачем было ёрничать в ответах по п1. п2, когда Вы приняли разъяснение по п.3.
Всё очень просто. Вы мне сказали, почему русские дети не любят латышский язык и / или не хотят его учить / на нём говорить. Я эти причины понимаю. Тем не менее, это их личные проблемы и капризы. Если они "проявляют, в ряде случаев негативную реакцию на государственный язык", то должны тогда и считаться с последствиями такого отношения. Как говориться "назвался груздем - полезай в кузов". Сочувствия они у меня в связи с этим не вызывают.
>1.К вопросу об уровне знания языка. По степени сложности государственный экзамен в школе не отличается от экзамена при натурализации.
Не вижу в этом ничего плохого. Так в принципе и должно быть. А не так как в Германии - дают гражданство людям, которые потом просят меня, чтобы я им письма с русского на немецкий переводил

>2.Причина в неиспользовании языка. Это подсознательная реакция молодых людей на политическую обстановку в обществе (разделение об-ва на конфронтирующие группы), создаваемую правящими партиями, в условиях, когда в политической жизни общества ИМЕЮТ ПРАВО принимать участие лишь 50% (примерно) налогоплатильщиков.
Как я уже сказал, если кто-то по каким-либо причинам не любит государственный язык, то это его личные проблемы.
Вот какой-нибудь еврей в Германии мог бы сказать, что так как немцы во время войны уничтожали евреев, то он не любит немецкий язык и не будет его учить / на нём говорить. Такую позицию можно понять. Но тогда человек с такой позицией и не должен потом жаловаться, что он в школе контрольные по гуманитарным предметам заваливает и т.п.
>"Русскоязычные эмигранты в Америке" жаловаться не будут. (не тот-с менталитет-с).
А Вы считаете, что они должны жаловаться???
>При царском режиме, после долгих несправедливостей, все имели гражданство России, как-бы плохо не владели языком.
Кстати, сейчас, чтобы получить гражданство России, надо сдать экзамен по русскому.
>К середине тридцатых годов 20 века, от них власти не только не требовали обязательного знания французского языка, а в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ порядке давали гражданство Франции.
Ну это уже лично дело Франции, кому она даёт гражданство. Наверное, у них были на то свои причины. Если принуждали.
Всё очень просто. Вы мне сказали, почему русские дети не любят латышский язык и / или не хотят его учить / на нём говорить. Я эти причины понимаю. Тем не менее, это их личные проблемы и капризы. Если они "проявляют, в ряде случаев негативную реакцию на государственный язык", то должны тогда и считаться с последствиями такого отношения. Как говориться "назвался груздем - полезай в кузов". Сочувствия они у меня в связи с этим не вызывают.
>1.К вопросу об уровне знания языка. По степени сложности государственный экзамен в школе не отличается от экзамена при натурализации.
Не вижу в этом ничего плохого. Так в принципе и должно быть. А не так как в Германии - дают гражданство людям, которые потом просят меня, чтобы я им письма с русского на немецкий переводил


>2.Причина в неиспользовании языка. Это подсознательная реакция молодых людей на политическую обстановку в обществе (разделение об-ва на конфронтирующие группы), создаваемую правящими партиями, в условиях, когда в политической жизни общества ИМЕЮТ ПРАВО принимать участие лишь 50% (примерно) налогоплатильщиков.
Как я уже сказал, если кто-то по каким-либо причинам не любит государственный язык, то это его личные проблемы.
Вот какой-нибудь еврей в Германии мог бы сказать, что так как немцы во время войны уничтожали евреев, то он не любит немецкий язык и не будет его учить / на нём говорить. Такую позицию можно понять. Но тогда человек с такой позицией и не должен потом жаловаться, что он в школе контрольные по гуманитарным предметам заваливает и т.п.
>"Русскоязычные эмигранты в Америке" жаловаться не будут. (не тот-с менталитет-с).
А Вы считаете, что они должны жаловаться???
>При царском режиме, после долгих несправедливостей, все имели гражданство России, как-бы плохо не владели языком.
Кстати, сейчас, чтобы получить гражданство России, надо сдать экзамен по русскому.
>К середине тридцатых годов 20 века, от них власти не только не требовали обязательного знания французского языка, а в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ порядке давали гражданство Франции.
Ну это уже лично дело Франции, кому она даёт гражданство. Наверное, у них были на то свои причины. Если принуждали.
16.08.04 16:15
>Вы потеряли всякое представление о реальности.
В советское время был единый государственный язык русский. Одновременно в Латвии латыши могли учиться на латышском языке, в эстонии эстонцы могли учиться на эстонском и т.д.
В Латвии количество латышских школ было примерно равно количеству русских. Это примерно соответствовало процентному соотношению проживающего населения.
Насколько мне известно, в вузах преподавание велось исключительно на русском языке. Или я не прав? Вы кстати, когда при СССР там жили, такой дискриминацией лытышского населения тоже возмущались?
Или считали, что так и должно быть?
>Ваше же предложение звучит как совет ╚задним умом╩ всем ещё в советское время пойти в латышские или соответственно в казахские школы. А с какой такой стати?
Почему же, я не говорю о советском времени! Латвия отделилась в 1991 году. Ваша дочь поступала в конце девяностых. При этом единственным государственным языком Латвии стал латышский уже в момент отделения. Тем не менее экзамен по латышскому ввели не сразу (как могли бы), а лишь спустя много лет. Тоесть дали ученикам возможность адаптироваться к новым условиям! Вот и надо было после отделения Латвии переходить в латышскую школу. Или учить язык другими путями (литература, газеты, телевидине, частные уроки и т.д.). Ну а кто не захотел - так сам и виноват, нечего с больной головы на здоровую валить. Повторяю, для ученика школы выучить за несколько лет иностранный язык на нормальном уровне даже с нуля не представляет никакой сложности - по себе знаю. А тут, ведь, не с нуля было.
>Отвечаю на Ваш вопрос - раньше выпускникам латышских школ не приходилось соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка и литературы. Это тоже могло бы рассматриваться как дискриминация по национальному признаку.
По каким предметам тогда были экзамены выпускников латышских школ? Их что, вместо русского по латышскому экзаменовали?
>╚Правила игры╩ изменились именно в этот год.
Правила игры изменились в тот год, когда Латвия отделилось от СССР и государственным языком стал латышский. Если человек не упал при рождении на голову, то он поймёт, что и экзамены в институт скоро на государственном языке пойдут. Как в той-же России. И что соответственно этот язык надо срочно учить.
>но оценка за знание французского языка была занижена, поскольку в рассказе ╚о политическом положении Латвии╩ они не услышали своих идеологических призывов и оценок. Сказав, что рассказанное больше относится к экономике, а не к политике, снизили как могли оценку за знание французского языка!
Если оценку снизили действительно только за идеологию (что я сейчас проверить естесственно не могу), то это действительно недемократично
>Во второй же год внезапно ввели этот экзамен-сравнение знания латышского языка между латышами и прочими.
Воинствующий национал-шовинизм на марше!
Ну а в этом, как я уже сказал, я никакого криминала и национал-шовинизма не усматриваю. Как я уже говорил, я сильно сомневаюсь, что в той же России для выпускников каких-нибудь башкирских, татарских и хрен ещё знает каких школ, делается исключение при поступлении в вуз и им не надо сдавать русский язык наравне с выпускниками русских школ.
Кстати, вот например у нас в Аахенском университете на факультете информатики где-то треть лекций из Hauptstudium вместе с соответствующими упражнениями идёт исключительно на английском языке! Хотя живём мы в Германии и английский гос.языком Германии не является. Сделали это потому, что к нам приезжает много студентов из других стран, которые немецкого не знают. Ну и чтобы мы подучили. Так я бы теперь тоже мог начать кричать, что это де дискриминация по национальному признаку и имел бы на это гораздо больше оснований чем Вы. У нас даже студенческая иницаитва была против этого нововведения
Но провалилась, потому что большинство студентов не усмотрели в этом ничего плохого, многие даже сказали, что это классно - английский всё-равно знать надо будет, особенно информатикам, а тут ещё и лекции на нём 
В советское время был единый государственный язык русский. Одновременно в Латвии латыши могли учиться на латышском языке, в эстонии эстонцы могли учиться на эстонском и т.д.
В Латвии количество латышских школ было примерно равно количеству русских. Это примерно соответствовало процентному соотношению проживающего населения.
Насколько мне известно, в вузах преподавание велось исключительно на русском языке. Или я не прав? Вы кстати, когда при СССР там жили, такой дискриминацией лытышского населения тоже возмущались?

>Ваше же предложение звучит как совет ╚задним умом╩ всем ещё в советское время пойти в латышские или соответственно в казахские школы. А с какой такой стати?
Почему же, я не говорю о советском времени! Латвия отделилась в 1991 году. Ваша дочь поступала в конце девяностых. При этом единственным государственным языком Латвии стал латышский уже в момент отделения. Тем не менее экзамен по латышскому ввели не сразу (как могли бы), а лишь спустя много лет. Тоесть дали ученикам возможность адаптироваться к новым условиям! Вот и надо было после отделения Латвии переходить в латышскую школу. Или учить язык другими путями (литература, газеты, телевидине, частные уроки и т.д.). Ну а кто не захотел - так сам и виноват, нечего с больной головы на здоровую валить. Повторяю, для ученика школы выучить за несколько лет иностранный язык на нормальном уровне даже с нуля не представляет никакой сложности - по себе знаю. А тут, ведь, не с нуля было.
>Отвечаю на Ваш вопрос - раньше выпускникам латышских школ не приходилось соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка и литературы. Это тоже могло бы рассматриваться как дискриминация по национальному признаку.
По каким предметам тогда были экзамены выпускников латышских школ? Их что, вместо русского по латышскому экзаменовали?
>╚Правила игры╩ изменились именно в этот год.
Правила игры изменились в тот год, когда Латвия отделилось от СССР и государственным языком стал латышский. Если человек не упал при рождении на голову, то он поймёт, что и экзамены в институт скоро на государственном языке пойдут. Как в той-же России. И что соответственно этот язык надо срочно учить.
>но оценка за знание французского языка была занижена, поскольку в рассказе ╚о политическом положении Латвии╩ они не услышали своих идеологических призывов и оценок. Сказав, что рассказанное больше относится к экономике, а не к политике, снизили как могли оценку за знание французского языка!
Если оценку снизили действительно только за идеологию (что я сейчас проверить естесственно не могу), то это действительно недемократично

>Во второй же год внезапно ввели этот экзамен-сравнение знания латышского языка между латышами и прочими.
Воинствующий национал-шовинизм на марше!
Ну а в этом, как я уже сказал, я никакого криминала и национал-шовинизма не усматриваю. Как я уже говорил, я сильно сомневаюсь, что в той же России для выпускников каких-нибудь башкирских, татарских и хрен ещё знает каких школ, делается исключение при поступлении в вуз и им не надо сдавать русский язык наравне с выпускниками русских школ.
Кстати, вот например у нас в Аахенском университете на факультете информатики где-то треть лекций из Hauptstudium вместе с соответствующими упражнениями идёт исключительно на английском языке! Хотя живём мы в Германии и английский гос.языком Германии не является. Сделали это потому, что к нам приезжает много студентов из других стран, которые немецкого не знают. Ну и чтобы мы подучили. Так я бы теперь тоже мог начать кричать, что это де дискриминация по национальному признаку и имел бы на это гораздо больше оснований чем Вы. У нас даже студенческая иницаитва была против этого нововведения


16.08.04 16:54
в ответ Участник 16.08.04 16:15
"Насколько мне известно, в вузах преподавание велось исключительно на русском языке. Или я не прав? Вы кстати, когда при СССР там жили, такой дискриминацией лытышского населения тоже возмущались? Или считали, что так и должно быть?"
----------
Вы ошибаетесь. В советское время в ВУЗах Латвии существовали и русский и латышский потоки. Латыши при поступлении писали сочинения на латышском языке и их никто не заставлял соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка. Таким образом, дискриминацию создали лишь в современной Латвии.
"Ваше же предложение звучит как совет ╚задним умом╩ всем ещ╦ в советское время пойти в латышские или соответственно в казахские школы. А с какой такой стати?"
"Почему же, я не говорю о советском времени! Латвия отделилась в 1991 году. Ваша дочь поступала в конце девяностых. При этом единственным государственным языком Латвии стал латышский уже в момент отделения. Тем не менее экзамен по латышскому ввели не сразу (как могли бы), а лишь спустя много лет. Тоесть дали ученикам возможность адаптироваться к новым условиям! Вот и надо было после отделения Латвии переходить в латышскую школу. Или учить язык другими путями (литература, газеты, телевидине, частные уроки и т.д.). Ну а кто не захотел - так сам и виноват, нечего с больной головы на здоровую валить."
----------
Ваше предположение о том, что моя дочка поступала в конце девяностых годов - тоже ошибочно. Это происходило в 1993 году. Кроме того, она училась не в русской и не в латышской школе, а во французском лицее и поступала дальше на факультет французского языка. Поэтому все ╚выверты╩ с латышским языком я иначе как дискриминацию не рассматриваю.
"Отвечаю на Ваш вопрос - раньше выпускникам латышских школ не приходилось соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка и литературы. Это тоже могло бы рассматриваться как дискриминация по национальному признаку."
"По каким предметам тогда были экзамены выпускников латышских школ? Их что, вместо русского по латышскому экзаменовали?"
----------
Да, их экзаменовали по латышскому языку и все остальные экзамены они сдавали на латышском языке. В дальнейшей уч╦бе был латышский поток.
Но даже если бы это было иначе, то Латвия, которая сейчас вошла в ЕС, должна бы изменить отношение к национальным меньшинствам в лучшую сторону. А произошло вс╦ полностью наоборот.
Сначала была ликвидирована вся система высшего образования на русском языке. Например, был закрыт институт Гражданской Авиации, в котором обучались студенты из десятков стран мира и который был полностью самоокупаемым.
Теперь борьба националистов вышла на новый уровень - запретить и среднее образование на русском языке, хотя это родной язык примерно для 40% жителей Латвии.
Национал-шовинизм на марше!

----------
Вы ошибаетесь. В советское время в ВУЗах Латвии существовали и русский и латышский потоки. Латыши при поступлении писали сочинения на латышском языке и их никто не заставлял соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка. Таким образом, дискриминацию создали лишь в современной Латвии.
"Ваше же предложение звучит как совет ╚задним умом╩ всем ещ╦ в советское время пойти в латышские или соответственно в казахские школы. А с какой такой стати?"
"Почему же, я не говорю о советском времени! Латвия отделилась в 1991 году. Ваша дочь поступала в конце девяностых. При этом единственным государственным языком Латвии стал латышский уже в момент отделения. Тем не менее экзамен по латышскому ввели не сразу (как могли бы), а лишь спустя много лет. Тоесть дали ученикам возможность адаптироваться к новым условиям! Вот и надо было после отделения Латвии переходить в латышскую школу. Или учить язык другими путями (литература, газеты, телевидине, частные уроки и т.д.). Ну а кто не захотел - так сам и виноват, нечего с больной головы на здоровую валить."
----------
Ваше предположение о том, что моя дочка поступала в конце девяностых годов - тоже ошибочно. Это происходило в 1993 году. Кроме того, она училась не в русской и не в латышской школе, а во французском лицее и поступала дальше на факультет французского языка. Поэтому все ╚выверты╩ с латышским языком я иначе как дискриминацию не рассматриваю.
"Отвечаю на Ваш вопрос - раньше выпускникам латышских школ не приходилось соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка и литературы. Это тоже могло бы рассматриваться как дискриминация по национальному признаку."
"По каким предметам тогда были экзамены выпускников латышских школ? Их что, вместо русского по латышскому экзаменовали?"
----------
Да, их экзаменовали по латышскому языку и все остальные экзамены они сдавали на латышском языке. В дальнейшей уч╦бе был латышский поток.
Но даже если бы это было иначе, то Латвия, которая сейчас вошла в ЕС, должна бы изменить отношение к национальным меньшинствам в лучшую сторону. А произошло вс╦ полностью наоборот.

Сначала была ликвидирована вся система высшего образования на русском языке. Например, был закрыт институт Гражданской Авиации, в котором обучались студенты из десятков стран мира и который был полностью самоокупаемым.

Теперь борьба националистов вышла на новый уровень - запретить и среднее образование на русском языке, хотя это родной язык примерно для 40% жителей Латвии.

Национал-шовинизм на марше!



17.08.04 18:04
в ответ Участник 16.08.04 16:15
Я вижу , что Вы как обычно плаваете в теме и не имеете возможности ни привести аргументов , ни обосновать своё мнение - только набор Западных штампов.
Поэтому меня более интересует , что Вы можете сказать по общим вопросам, например:
- что есть Демократия - это выбор электората , дорвавшейся до Власти нац.кликой или выбор Власти народом страны?
Поэтому меня более интересует , что Вы можете сказать по общим вопросам, например:
- что есть Демократия - это выбор электората , дорвавшейся до Власти нац.кликой или выбор Власти народом страны?
... Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.
17.08.04 19:13
в ответ Mood 17.08.04 18:04
>>>>>>>>>>что есть Демократия - это выбор электората , дорвавшейся до Власти нац.кликой или выбор Власти народом страны?
Всем, задающим подобные вопросы, убедительно советую потратить немножко своего драгоценного времени и найти где-нибудь в исторической библиотеке диалог Монтескье и Макиавелли. Вкраце: Монтескье пытался доказать Макиавелли преимущества истинной демократии перед тоталитаризмом, на что Макиавелли находил весьма убедительные контраргументы. В итоге практически сошлись примерно на том что компромиссом в их споре могла бы пожалуй служить показная демоктратия или как бы диктатура под столом, т.е. без выкладывания карт на стол. Отсюда и делайте выводы о современных формах демократии, особенно учитывая огромный авторитет этих политиков в свое время, как теоретиков буржазной демократии.
SI VIS PACEM PARA BELLUM
Всем, задающим подобные вопросы, убедительно советую потратить немножко своего драгоценного времени и найти где-нибудь в исторической библиотеке диалог Монтескье и Макиавелли. Вкраце: Монтескье пытался доказать Макиавелли преимущества истинной демократии перед тоталитаризмом, на что Макиавелли находил весьма убедительные контраргументы. В итоге практически сошлись примерно на том что компромиссом в их споре могла бы пожалуй служить показная демоктратия или как бы диктатура под столом, т.е. без выкладывания карт на стол. Отсюда и делайте выводы о современных формах демократии, особенно учитывая огромный авторитет этих политиков в свое время, как теоретиков буржазной демократии.

SI VIS PACEM PARA BELLUM
SI VIS PACEM PARA BELLUM
20.08.04 02:15
>Вы ошибаетесь. В советское время в ВУЗах Латвии существовали и русский и латышский потоки. Латыши при поступлении писали сочинения на латышском языке и их никто не заставлял соревноваться с выпускниками русских школ в знании русского языка. Таким образом, дискриминацию создали лишь в современной Латвии.
ОК, я проверил Вашу информацию - она соответствует истине. Я был неверно информирован.
>Ваше предположение о том, что моя дочка поступала в конце девяностых годов - тоже ошибочно. Это происходило в 1993 году.
Сорри, я неверно понял Ваш первый пост. Вы написали, что уехали в 1998 году, а до этого писали, что смогли финансировать учёбу Вашей дочери лишь 1.5 года, что навело меня на мысль, что поступала она где-то в 1997. В данном случае я с Вами согласен, что имела место дискриминация по национальному признаку, так как два года слишком мало для изучения языка до уровня людей, для кого он является родным.
>Сначала была ликвидирована вся система высшего образования на русском языке.
Тоже сразу или постепенно?
>Теперь борьба националистов вышла на новый уровень - запретить и среднее образование на русском языке, хотя это родной язык примерно для 40% жителей Латвии.
А почему вы против? Наоборот, если все будут с самого начала учиться на латышском, то и знания латышского будут у всех одинаковые. Тоесть не будет таких случаев как с Вашей дочкой.
ОК, я проверил Вашу информацию - она соответствует истине. Я был неверно информирован.
>Ваше предположение о том, что моя дочка поступала в конце девяностых годов - тоже ошибочно. Это происходило в 1993 году.
Сорри, я неверно понял Ваш первый пост. Вы написали, что уехали в 1998 году, а до этого писали, что смогли финансировать учёбу Вашей дочери лишь 1.5 года, что навело меня на мысль, что поступала она где-то в 1997. В данном случае я с Вами согласен, что имела место дискриминация по национальному признаку, так как два года слишком мало для изучения языка до уровня людей, для кого он является родным.
>Сначала была ликвидирована вся система высшего образования на русском языке.
Тоже сразу или постепенно?
>Теперь борьба националистов вышла на новый уровень - запретить и среднее образование на русском языке, хотя это родной язык примерно для 40% жителей Латвии.
А почему вы против? Наоборот, если все будут с самого начала учиться на латышском, то и знания латышского будут у всех одинаковые. Тоесть не будет таких случаев как с Вашей дочкой.
20.08.04 13:32
в ответ Участник 20.08.04 02:15
Итак, сравнивая возможность получить высшее образование, Вы согласились, что в советское время не было такой дискриминации по отношению к латышам, какую они устроили по отношению к русским после отделения.
О моей дочке мы также можем в дальнейшем прекратить обсуждение.
Давайте теперь перейд╦м непосредственно к вопросам языка и гражданским правам.
"Теперь борьба националистов вышла на новый уровень - запретить и среднее образование на русском языке, хотя это родной язык примерно для 40% жителей Латвии."
"А почему вы против? Наоборот, если все будут с самого начала учиться на латышском, то и знания латышского будут у всех одинаковые."
------------------------------------------------------------------------------------------
Мо╦ мнение таково, что государственное вмешательство в вопросы изучения языка не должно ничем отличаться от вмешательства в изучение физики, химии, биологии и т.п. А попросту, человек учит любые предметы в силу своего желания или возможностей. А государственным чиновникам следовало бы осознать, что эти вопросы - не их собачье дело.
Несколько другое дело - это применение государственного языка в официальных учреждениях. Здесь государственные чиновники вправе требовать, чтобы обращаясь к ним или решая юридические вопросы на официальном уровне, люди использовали государственный язык. Но и в этом случае государственные ╚борцы╩ за язык не должны иметь больше прав, чем, например, органы стандартизации в промышленности.
Простой пример:
Обращается по какому угодно вопросу частное лицо в государственную инстанцию. Те в праве потребовать, чтобы это обращение было на латышском языке. Но вот если он для этого нанял адвоката или пригласил переводчика - то у чиновников нет никакого права выступать по поводу его собственного недостаточного знания латышского языка.
Кстати, здесь в Германии, если работники ╚Ратхауза╩ встречают человека, который не в состоянии объясниться, то максимум, чего они могут от него потребовать - сказать ╚приходите с переводчиком╩.
Я смотрю на языковые вопросы под тем же углом, как и на любые другие научные дисциплины. Не вижу никаких оснований для особенных приоритетов в области языка.
Если человек делает этот язык своей специальностью - то проверяйте его знания в этой области, как и в любой другой.
А если, например, это подающий надежды математик, то совершенно неважно - каково у него знание латышского языка и это не повод, чтобы перечеркнуть его возможности в интересующей его области.
Или Вы по-прежнему считаете, что нужно ему устроить соревнование с местным ╚аборигеном╩ и предоставить возможность учиться тому, даже если эти ╚аборигены╩ и вылетают пачками после первого семестра?
А на мой взгляд - это нарушение прав человека национал-шовинистами.
О моей дочке мы также можем в дальнейшем прекратить обсуждение.
Давайте теперь перейд╦м непосредственно к вопросам языка и гражданским правам.
"Теперь борьба националистов вышла на новый уровень - запретить и среднее образование на русском языке, хотя это родной язык примерно для 40% жителей Латвии."
"А почему вы против? Наоборот, если все будут с самого начала учиться на латышском, то и знания латышского будут у всех одинаковые."
------------------------------------------------------------------------------------------
Мо╦ мнение таково, что государственное вмешательство в вопросы изучения языка не должно ничем отличаться от вмешательства в изучение физики, химии, биологии и т.п. А попросту, человек учит любые предметы в силу своего желания или возможностей. А государственным чиновникам следовало бы осознать, что эти вопросы - не их собачье дело.
Несколько другое дело - это применение государственного языка в официальных учреждениях. Здесь государственные чиновники вправе требовать, чтобы обращаясь к ним или решая юридические вопросы на официальном уровне, люди использовали государственный язык. Но и в этом случае государственные ╚борцы╩ за язык не должны иметь больше прав, чем, например, органы стандартизации в промышленности.
Простой пример:
Обращается по какому угодно вопросу частное лицо в государственную инстанцию. Те в праве потребовать, чтобы это обращение было на латышском языке. Но вот если он для этого нанял адвоката или пригласил переводчика - то у чиновников нет никакого права выступать по поводу его собственного недостаточного знания латышского языка.
Кстати, здесь в Германии, если работники ╚Ратхауза╩ встречают человека, который не в состоянии объясниться, то максимум, чего они могут от него потребовать - сказать ╚приходите с переводчиком╩.
Я смотрю на языковые вопросы под тем же углом, как и на любые другие научные дисциплины. Не вижу никаких оснований для особенных приоритетов в области языка.
Если человек делает этот язык своей специальностью - то проверяйте его знания в этой области, как и в любой другой.
А если, например, это подающий надежды математик, то совершенно неважно - каково у него знание латышского языка и это не повод, чтобы перечеркнуть его возможности в интересующей его области.
Или Вы по-прежнему считаете, что нужно ему устроить соревнование с местным ╚аборигеном╩ и предоставить возможность учиться тому, даже если эти ╚аборигены╩ и вылетают пачками после первого семестра?
А на мой взгляд - это нарушение прав человека национал-шовинистами.
23.08.04 00:00
>Я вижу , что Вы как обычно плаваете в теме и не имеете возможности ни привести аргументов , ни обосновать своё мнение - только набор Западных штампов.
Господин Mood, от Вас, как всегда, одни голословные обвинения и ни одного аргумента. В отличие от Вас, я всегда обосновываю своё мнение и привожу соответствующие источники. Вы же ограничиваетесь голословными утверждениями
Не спорю, я иногда ошибаюсь. Так я и не претендую на истину в последней инстанции. И если бы Вы были внимательным, то увидели бы, что у меня нет проблем признать собственную неправоту, если мне предоставят веские аргументы, как это сделал в данном случае шахматист. Вы пока этого не сделали. Вы пока не предоставили вообще никаких аргументов. Одно словоблудие. Кстати, по отсутствию
какой-либо аргументации можно скорее заключить, что это Вы плаваете в теме, а не я. Аргументация может быть верной или неверной, но у вас-то пока не было почти никакой
И где Вы увидели западные штампы? В том, что в приведённых мною источниках утверждалось не то, что хотели бы слышать Вы?
Так может это у вас штампы, а не у меня? Хватит голословия, давайте перейдём к серьёзному разговору.
>Поэтому меня более интересует , что Вы можете сказать по общим вопросам, например:
- что есть Демократия - это выбор электората , дорвавшейся до Власти нац.кликой или выбор Власти народом страны?
Это выбор власти гражданами страны.
П.С. Кстати, что там насчёт Ваших предков, которые дали латышам письменность, которой у них до этого не было, но которой они тем не менее пользовались уже на триста лет раньше?

Господин Mood, от Вас, как всегда, одни голословные обвинения и ни одного аргумента. В отличие от Вас, я всегда обосновываю своё мнение и привожу соответствующие источники. Вы же ограничиваетесь голословными утверждениями



>Поэтому меня более интересует , что Вы можете сказать по общим вопросам, например:
- что есть Демократия - это выбор электората , дорвавшейся до Власти нац.кликой или выбор Власти народом страны?
Это выбор власти гражданами страны.
П.С. Кстати, что там насчёт Ваших предков, которые дали латышам письменность, которой у них до этого не было, но которой они тем не менее пользовались уже на триста лет раньше?



26.08.04 22:01
>Итак, сравнивая возможность получить высшее образование, Вы согласились, что в советское время не было такой дискриминации по отношению к латышам, какую они устроили по отношению к русским после отделения.
Да, согласился.
>Моё мнение таково, что государственное вмешательство в вопросы изучения языка не должно ничем отличаться от вмешательства в изучение физики, химии, биологии и т.п. А попросту, человек учит любые предметы в силу своего желания или возможностей. А государственным чиновникам следовало бы осознать, что эти вопросы - не их собачье дело.
Хмм, но ведь именно государство утверждает программу обучения. По всем предметам. И по химии и по физике и по языку. В любой стране. Кроме того, насколько я понял, речь не идёт о том, чтобы запретить изучение русского языка. А о том, чтобы преподавание в школах велось на латышском. Именно государство определило, что в той же Германии преподавание в школах ведётся на немецком языке, а не на китайском. Так что как раз чиновники разрабатывают стандарты преподавания. Ведь, опять же, именно чиновники разрабатывают методички (Richtlinien) для учителей, утверждают учебники и т.п.
>Но вот если он для этого нанял адвоката или пригласил переводчика - то у чиновников нет никакого права выступать по поводу его собственного недостаточного знания латышского языка.
Что вы имеете в виду в данном контексте под словом "выступать"? Если он просто сказал: "Надо бы Вам подучить язык", то ничего плохого тут нет.
>Кстати, здесь в Германии, если работники ╚Ратхауза╩ встречают человека, который не в состоянии объясниться, то максимум, чего они могут от него потребовать - сказать ╚приходите с переводчиком╩.
А что делают в Латвии в таком случае? Кстати, а причём тут вообще всё это? Мы же о школе говорим и о том, на каком языке там надо преподавать, а не о ратуше или других учреждениях и переводчиках.
>Я смотрю на языковые вопросы под тем же углом, как и на любые другие научные дисциплины. Не вижу никаких оснований для особенных приоритетов в области языка.
Речь ведь идёт не о запрещении русского языка как школьного предмета, а о том, на каком языке будет вестись преподавание в школе вообще.
>А если, например, это подающий надежды математик, то совершенно неважно - каково у него знание латышского языка и это не повод, чтобы перечеркнуть его возможности в интересующей его области.
В таком случае Вы должны быть и против того, что в России при поступлении в математический ВУЗ необходимо сдавать экзамен по русскому языку. Верно?
>Или Вы по-прежнему считаете, что нужно ему устроить соревнование с местным ╚аборигеном╩ и предоставить возможность учиться тому, даже если эти ╚аборигены╩ и вылетают пачками после первого семестра?
Нет, я так не считаю. Пусть тогда создают отдельные, более лёгкие варианты экзаменов по латышскому для людей, окончивших русские школы.
Да, согласился.
>Моё мнение таково, что государственное вмешательство в вопросы изучения языка не должно ничем отличаться от вмешательства в изучение физики, химии, биологии и т.п. А попросту, человек учит любые предметы в силу своего желания или возможностей. А государственным чиновникам следовало бы осознать, что эти вопросы - не их собачье дело.
Хмм, но ведь именно государство утверждает программу обучения. По всем предметам. И по химии и по физике и по языку. В любой стране. Кроме того, насколько я понял, речь не идёт о том, чтобы запретить изучение русского языка. А о том, чтобы преподавание в школах велось на латышском. Именно государство определило, что в той же Германии преподавание в школах ведётся на немецком языке, а не на китайском. Так что как раз чиновники разрабатывают стандарты преподавания. Ведь, опять же, именно чиновники разрабатывают методички (Richtlinien) для учителей, утверждают учебники и т.п.
>Но вот если он для этого нанял адвоката или пригласил переводчика - то у чиновников нет никакого права выступать по поводу его собственного недостаточного знания латышского языка.
Что вы имеете в виду в данном контексте под словом "выступать"? Если он просто сказал: "Надо бы Вам подучить язык", то ничего плохого тут нет.
>Кстати, здесь в Германии, если работники ╚Ратхауза╩ встречают человека, который не в состоянии объясниться, то максимум, чего они могут от него потребовать - сказать ╚приходите с переводчиком╩.
А что делают в Латвии в таком случае? Кстати, а причём тут вообще всё это? Мы же о школе говорим и о том, на каком языке там надо преподавать, а не о ратуше или других учреждениях и переводчиках.
>Я смотрю на языковые вопросы под тем же углом, как и на любые другие научные дисциплины. Не вижу никаких оснований для особенных приоритетов в области языка.
Речь ведь идёт не о запрещении русского языка как школьного предмета, а о том, на каком языке будет вестись преподавание в школе вообще.
>А если, например, это подающий надежды математик, то совершенно неважно - каково у него знание латышского языка и это не повод, чтобы перечеркнуть его возможности в интересующей его области.
В таком случае Вы должны быть и против того, что в России при поступлении в математический ВУЗ необходимо сдавать экзамен по русскому языку. Верно?
>Или Вы по-прежнему считаете, что нужно ему устроить соревнование с местным ╚аборигеном╩ и предоставить возможность учиться тому, даже если эти ╚аборигены╩ и вылетают пачками после первого семестра?
Нет, я так не считаю. Пусть тогда создают отдельные, более лёгкие варианты экзаменов по латышскому для людей, окончивших русские школы.
26.08.04 23:38
в ответ Участник 26.08.04 22:01
"Пусть тогда создают отдельные, более лёгкие варианты экзаменов по латышскому для людей, окончивших русские школы."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
неужели трудно понять, что именно этого нацики делать и не желают? или у Вас опять "погружение в демагогию"?
http://stylex.strana.de/albums
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
неужели трудно понять, что именно этого нацики делать и не желают? или у Вас опять "погружение в демагогию"?

http://stylex.strana.de/albums
не говорите мне что я должен делать, тогда я не скажу куда вы должны идти...
27.08.04 18:22
в ответ Mood 20.07.04 15:58
в ЭСТОНИИ та же байда!
они даже СС овцу памятник поставили,как освободителю!!!в двух шагах от воину ссср.
и школы русские - закрывают!
а русские учатся на их языке - и заканчивают с красным дипломом...а они на своём не могут сдать даже зачёта...!ДАУНЫ!
ЭТО ИХ БЕСИТ БОЛЕЕ ВСЕГО!
зато на руководящих постах - одни ЭСТОНЦЫ...это важнее образования....пусть хоть агрономный техникум - главное ,чтоб эст !
от этого страна катится в бездну...
от того ,что ,экономисты,бизнесмэны,врачи ,учителя - АГРОНОМЫ!!!
а демократии в БАЛТИИ - НЕТ !!! поживите и узнаете....и евросоюз был никому не нужен - кроме кучки политиканов - которые уже давно ЖИРУЮТ в БРЮССЕЛЕ!за счёт налогоплат-ов!им насрать на народ....
им плохо с русскими ,которые работают на заводах,фабриках и т.д. -ПУСТЬ ТАК! - зато скоро для них откроется совсем другая жизнь.....приедет "помойка мира" - и пусть им будет камфортно и уютно...со сборной мира...
я не разжигаю рознь,а то опять забанят!ПРОШУ УЧЕСТЬ....админов. - ЭТО ЧИСТЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ !моя точка зрения..
"РАСТИТЬ СВИНЕЙ - НЕ ДОРОГИ СТРОИТЬ" !
"С НАЧАЛА МЫ ЖИЛИ - БЕДНО ! - потом НАС - ОБОКРАЛИ ..."
они даже СС овцу памятник поставили,как освободителю!!!в двух шагах от воину ссср.
и школы русские - закрывают!
а русские учатся на их языке - и заканчивают с красным дипломом...а они на своём не могут сдать даже зачёта...!ДАУНЫ!
ЭТО ИХ БЕСИТ БОЛЕЕ ВСЕГО!
зато на руководящих постах - одни ЭСТОНЦЫ...это важнее образования....пусть хоть агрономный техникум - главное ,чтоб эст !
от этого страна катится в бездну...
от того ,что ,экономисты,бизнесмэны,врачи ,учителя - АГРОНОМЫ!!!
а демократии в БАЛТИИ - НЕТ !!! поживите и узнаете....и евросоюз был никому не нужен - кроме кучки политиканов - которые уже давно ЖИРУЮТ в БРЮССЕЛЕ!за счёт налогоплат-ов!им насрать на народ....
им плохо с русскими ,которые работают на заводах,фабриках и т.д. -ПУСТЬ ТАК! - зато скоро для них откроется совсем другая жизнь.....приедет "помойка мира" - и пусть им будет камфортно и уютно...со сборной мира...
я не разжигаю рознь,а то опять забанят!ПРОШУ УЧЕСТЬ....админов. - ЭТО ЧИСТЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ !моя точка зрения..
"РАСТИТЬ СВИНЕЙ - НЕ ДОРОГИ СТРОИТЬ" !
"С НАЧАЛА МЫ ЖИЛИ - БЕДНО ! - потом НАС - ОБОКРАЛИ ..."
"CЪел Шаверму - ПоМог - Бин ЛАДЕНУ"http://gig-soft.net
27.08.04 19:17
>а русские учатся на их языке - и заканчивают с красным дипломом...а они на своём не могут сдать даже зачёта...!ДАУНЫ!
ЭТО ИХ БЕСИТ БОЛЕЕ ВСЕГО!
Вы хотите сказать, что нет эстонцев, закончивших университет с красным дипломом?
И сдающих зачёты?
Самому не смешно? 
ЭТО ИХ БЕСИТ БОЛЕЕ ВСЕГО!
Вы хотите сказать, что нет эстонцев, закончивших университет с красным дипломом?



27.08.04 22:36
в ответ Участник 26.08.04 22:01
"Кстати, здесь в Германии, если работники ╚Ратхауза╩ встречают человека, который не в состоянии объясниться, то максимум, чего они могут от него потребовать - сказать ╚приходите с переводчиком╩."
"А что делают в Латвии в таком случае? Кстати, а прич╦м тут вообще вс╦ это? Мы же о школе говорим и о том, на каком языке там надо преподавать, а не о ратуше или других учреждениях и переводчиках."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Я приводил уже раньше пример, как чиновница из так называемого ╚предместья╩ (что-то вроде бывшего райисполкома) потребовала уволить единственного и незаменимого специалиста-электронщика на основании его недостаточного знания латышского языка, хотя ему для работы требовались лишь его специальные знания а разговаривать с нац. кадрами от него не требовалось.
"Я смотрю на языковые вопросы под тем же углом, как и на любые другие научные дисциплины. Не вижу никаких оснований для особенных приоритетов в области языка."
"Речь ведь ид╦т не о запрещении русского языка как школьного предмета, а о том, на каком языке будет вестись преподавание в школе вообще."
------------------------------------------------------------------------------------------
Вы по-прежнему недооцениваете воинствующий национал-шовинизм. Я как-то уже говорил, что вполне серь╦зно депутаты сейма предлагали за употребление русского языка в общественных местах вызывать полицию.
О ч╦м ещ╦ можно говорить после этого?
"А если, например, это подающий надежды математик, то совершенно неважно - каково у него знание латышского языка и это не повод, чтобы перечеркнуть его возможности в интересующей его области."
"В таком случае Вы должны быть и против того, что в России при поступлении в математический ВУЗ необходимо сдавать экзамен по русскому языку. Верно?"
-------------------------------------------------------------------------------------------
Верно.
Тем не менее, есть существенная разница, которую Вы очень стараетесь проигнорировать.
Если для уч╦бы на русском потоке требуют сдавать экзамен по русскому языку, а для уч╦бы на латышском потоке требуют сдавать экзамен по латышскому языку - то в этом ещ╦ нет ничего ужасного.
Но если в стране, где почти половина населения русскоязычная, чиновники полностью закрывают образование на русском языке, а возможность обучения на не родном языке резко ограничивается этим навязанным соревнованием по латышскому языку - то это бесспорно дискриминационные меры.
"А что делают в Латвии в таком случае? Кстати, а прич╦м тут вообще вс╦ это? Мы же о школе говорим и о том, на каком языке там надо преподавать, а не о ратуше или других учреждениях и переводчиках."
-------------------------------------------------------------------------------------------
Я приводил уже раньше пример, как чиновница из так называемого ╚предместья╩ (что-то вроде бывшего райисполкома) потребовала уволить единственного и незаменимого специалиста-электронщика на основании его недостаточного знания латышского языка, хотя ему для работы требовались лишь его специальные знания а разговаривать с нац. кадрами от него не требовалось.
"Я смотрю на языковые вопросы под тем же углом, как и на любые другие научные дисциплины. Не вижу никаких оснований для особенных приоритетов в области языка."
"Речь ведь ид╦т не о запрещении русского языка как школьного предмета, а о том, на каком языке будет вестись преподавание в школе вообще."
------------------------------------------------------------------------------------------
Вы по-прежнему недооцениваете воинствующий национал-шовинизм. Я как-то уже говорил, что вполне серь╦зно депутаты сейма предлагали за употребление русского языка в общественных местах вызывать полицию.
О ч╦м ещ╦ можно говорить после этого?
"А если, например, это подающий надежды математик, то совершенно неважно - каково у него знание латышского языка и это не повод, чтобы перечеркнуть его возможности в интересующей его области."
"В таком случае Вы должны быть и против того, что в России при поступлении в математический ВУЗ необходимо сдавать экзамен по русскому языку. Верно?"
-------------------------------------------------------------------------------------------
Верно.
Тем не менее, есть существенная разница, которую Вы очень стараетесь проигнорировать.
Если для уч╦бы на русском потоке требуют сдавать экзамен по русскому языку, а для уч╦бы на латышском потоке требуют сдавать экзамен по латышскому языку - то в этом ещ╦ нет ничего ужасного.
Но если в стране, где почти половина населения русскоязычная, чиновники полностью закрывают образование на русском языке, а возможность обучения на не родном языке резко ограничивается этим навязанным соревнованием по латышскому языку - то это бесспорно дискриминационные меры.

28.08.04 02:04
в ответ Участник 23.08.04 00:00
П.С. Кстати, что там насчёт Ваших предков, которые дали латышам письменность, которой у них до этого не было, но которой они тем не менее пользовались уже на триста лет раньше?
-------------------------------------------------
Оригинально! То есть, не латыш-Пумпур(русский офицер - доброволец русско-турецкой войны за Болгарию) создал эпос Лачплесис, то есть не Крышьян Барон (выпускник Петербургского Университета) собирал по поручению Императора дайны, песни и стихи , и принимал участие в создании письменного латышского языка. То есть не немецкие бароны и русское дворянство создало "традиции" и "народные праздники" латышам?
Позвольте Вас спросить - енто какой же письменностью пользовались 300 лет обратно хуторяне, которым лишь в 19 веке было позволено селиться в Риге , Митаве, Динабурге. Я проведу лекцию ЛикБез - пользовались письменностью по национальности Хозяина - то есть в Курляндии(немецкие бароны) - немецкой, в Латгалии(русские дворяне , помещики) - русской, в Лифляндии(всего намешано) - преимущественно немецкой.
Это раз. Второе и само слово - латыши(до 19 века) , и понятия Латвия (до 20 века) просто не существовало.
Вы если лжете , то лгите наукообразно. ОК?
-------------------------------------------------
Оригинально! То есть, не латыш-Пумпур(русский офицер - доброволец русско-турецкой войны за Болгарию) создал эпос Лачплесис, то есть не Крышьян Барон (выпускник Петербургского Университета) собирал по поручению Императора дайны, песни и стихи , и принимал участие в создании письменного латышского языка. То есть не немецкие бароны и русское дворянство создало "традиции" и "народные праздники" латышам?
Позвольте Вас спросить - енто какой же письменностью пользовались 300 лет обратно хуторяне, которым лишь в 19 веке было позволено селиться в Риге , Митаве, Динабурге. Я проведу лекцию ЛикБез - пользовались письменностью по национальности Хозяина - то есть в Курляндии(немецкие бароны) - немецкой, в Латгалии(русские дворяне , помещики) - русской, в Лифляндии(всего намешано) - преимущественно немецкой.
Это раз. Второе и само слово - латыши(до 19 века) , и понятия Латвия (до 20 века) просто не существовало.
Вы если лжете , то лгите наукообразно. ОК?
... Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.
28.08.04 17:04
в ответ Schachspiler 27.08.04 22:36
>Я приводил уже раньше пример, как чиновница из так называемого ╚предместья╩ (что-то вроде бывшего райисполкома) потребовала уволить единственного и незаменимого специалиста-электронщика на основании его недостаточного знания латышского языка, хотя ему для работы требовались лишь его специальные знания а разговаривать с нац. кадрами от него не требовалось.
Я это осуждаю. Но прич╦м тут русские школы? И это не ответ на мой вопрос, что делают латвийские чиновники если я к ним приду в ратушу, не зная латышского языка, кроме того, что скажут, чтобы я приш╦л с переводчиком.
>Вы по-прежнему недооцениваете воинствующий национал-шовинизм. Я как-то уже говорил, что вполне серь╦зно депутаты сейма предлагали за употребление русского языка в общественных местах вызывать полицию.
О ч╦м ещ╦ можно говорить после этого?
Мало ли кто что предлагал. Закон-то не приняли. Да и говорим мы с Вами не о том.
>Верно.
Тем не менее, есть существенная разница, которую Вы очень стараетесь проигнорировать.
Если для уч╦бы на русском потоке требуют сдавать экзамен по русскому языку, а для уч╦бы на латышском потоке требуют сдавать экзамен по латышскому языку - то в этом ещ╦ нет ничего ужасного.
Погодите, так вы за или против экзамена по языку вообще (в частности в России)?
>Но если в стране, где почти половина населения русскоязычная, чиновники полностью закрывают образование на русском языке, а возможность обучения на не родном языке резко ограничивается этим навязанным соревнованием по латышскому языку - то это бесспорно дискриминационные меры.
Я же с вами уже согласился, что введение соревнования на равных между выпускниками латышских и русских школ - дискриминация. Я спрашиваю не про это. Я спрашиваю, почему вы против того, чтобы в Латвии повсеместно ввели образование на латышском языке и отменили русские школы?
Я это осуждаю. Но прич╦м тут русские школы? И это не ответ на мой вопрос, что делают латвийские чиновники если я к ним приду в ратушу, не зная латышского языка, кроме того, что скажут, чтобы я приш╦л с переводчиком.
>Вы по-прежнему недооцениваете воинствующий национал-шовинизм. Я как-то уже говорил, что вполне серь╦зно депутаты сейма предлагали за употребление русского языка в общественных местах вызывать полицию.
О ч╦м ещ╦ можно говорить после этого?
Мало ли кто что предлагал. Закон-то не приняли. Да и говорим мы с Вами не о том.
>Верно.
Тем не менее, есть существенная разница, которую Вы очень стараетесь проигнорировать.
Если для уч╦бы на русском потоке требуют сдавать экзамен по русскому языку, а для уч╦бы на латышском потоке требуют сдавать экзамен по латышскому языку - то в этом ещ╦ нет ничего ужасного.
Погодите, так вы за или против экзамена по языку вообще (в частности в России)?
>Но если в стране, где почти половина населения русскоязычная, чиновники полностью закрывают образование на русском языке, а возможность обучения на не родном языке резко ограничивается этим навязанным соревнованием по латышскому языку - то это бесспорно дискриминационные меры.
Я же с вами уже согласился, что введение соревнования на равных между выпускниками латышских и русских школ - дискриминация. Я спрашиваю не про это. Я спрашиваю, почему вы против того, чтобы в Латвии повсеместно ввели образование на латышском языке и отменили русские школы?