Вход на сайт
Христианство и Иудаизм
25.07.04 20:56
в ответ zak! 25.07.04 20:31
Ваши умозаключения переворачивают все с ног на голову, поэтому я не считаю целесообразным обсуждение предложенного Вами и Ольмендом варианта.
Тем более, что другие философы (я не поленилась раскрыть книгу) утверждают, что Союз был заключен именно с Богом и ни с каким другим лицом.
Вот фамилии этих философов: Коэн, Воронель, Волин, Фромм, Самородницкий, Рубин и другие...
Тем более, что другие философы (я не поленилась раскрыть книгу) утверждают, что Союз был заключен именно с Богом и ни с каким другим лицом.
Вот фамилии этих философов: Коэн, Воронель, Волин, Фромм, Самородницкий, Рубин и другие...
25.07.04 21:04
в ответ Паллада 25.07.04 20:56
Не мудрецы выбирают себе нацию, а нация выбирает себе мудрецов. Если мудрецы для нации это те кто воспевают избранность нации, то эта нация - нация националистов. Если конечно называть вещи своими именами.
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Со-кру-ша-я пъе-дестал!

Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
SI VIS PACEM PARA BELLUM
25.07.04 21:26
в ответ Ermolenko0 25.07.04 15:52
Важное отступление.
Я тут писал о своих проблеммах с Христианством.
Так как я очень часто представляю позицию Иудаизма, то
следует отметить, что у онного НИКАКИХ проблем с
Христианством нет, так же как и с любой другой религией.
И интересуют они его только настолько насколько их
представители угрожают еврейскому образу жизни.
Что же касательно моих собственных проблем, то они
возникли в следствии многочисленных столкновений
с мессионарами различнейших конфессий Христианства.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Я тут писал о своих проблеммах с Христианством.
Так как я очень часто представляю позицию Иудаизма, то
следует отметить, что у онного НИКАКИХ проблем с
Христианством нет, так же как и с любой другой религией.
И интересуют они его только настолько насколько их
представители угрожают еврейскому образу жизни.
Что же касательно моих собственных проблем, то они
возникли в следствии многочисленных столкновений
с мессионарами различнейших конфессий Христианства.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
25.07.04 21:35
в ответ Паллада 25.07.04 20:43
Самого великого гоя не знаю. А кто это?
Авраам.
Гой = народ.
Соответствено хаШем сообщяя Аврааму, что сделает его
народом великим говорит именно "хаГой Гадоль".
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
Авраам.
Гой = народ.
Соответствено хаШем сообщяя Аврааму, что сделает его
народом великим говорит именно "хаГой Гадоль".
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
25.07.04 21:44
в ответ Ermolenko0 25.07.04 15:52
Мне честно говоря казалось, что это само собой разумеется, если взглянуть на то, что и сейчас иудейских сект приличное количество. Но это ведь не только вчера началось. Хассидизм тоже не на пустом месте появился. И каббалистику не все ортодоксы на дух переносят :-).
О Каббале я уже писал в одной из веток.
Далее, до тех пор пока некое направление Иудаизма не выходит
за рамки Иудаизма - оно является его частью его.
Напоминаю, что чуществуют строгие рамки.
Кстати я так и подозревал, что тебе не удасться привести обратного
примера. Приведенная тобой история смесь из халахи, агады и даже,
насколько я могу судить, мидрашим.
Она несомненно интересна, но только с точки зрения академического
изучения талмудической литературы.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
О Каббале я уже писал в одной из веток.
Далее, до тех пор пока некое направление Иудаизма не выходит
за рамки Иудаизма - оно является его частью его.
Напоминаю, что чуществуют строгие рамки.
Кстати я так и подозревал, что тебе не удасться привести обратного
примера. Приведенная тобой история смесь из халахи, агады и даже,
насколько я могу судить, мидрашим.
Она несомненно интересна, но только с точки зрения академического
изучения талмудической литературы.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
25.07.04 21:58
в ответ zak! 25.07.04 21:04
Вы обратили внимание на то, что я писала об "избранности" на предыдущей странице? Все эти философы придерживаются того мнения, которое я изложила. По сути дела все они говорят о том, что нет избранности, а есть большая отетственность.
Националистами не может быть целая нация. Это всегда какие-то отдельные люди.
Националистами не может быть целая нация. Это всегда какие-то отдельные люди.
25.07.04 21:59
в ответ delomann 25.07.04 21:35
Самого великого гоя не знаю. А кто это?
Авраам.
Гой = народ.
Соответствено хаШем сообщяя Аврааму, что сделает его
народом великим говорит именно "хаГой Гадоль".
А вот куда интересно девать все остальные народы? Ну то что это не хаГой и не Гадоль - это и ежу понятно. Вопрос признает ли Иудаизм хотя бы факт существования других народов?
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Авраам.
Гой = народ.
Соответствено хаШем сообщяя Аврааму, что сделает его
народом великим говорит именно "хаГой Гадоль".
А вот куда интересно девать все остальные народы? Ну то что это не хаГой и не Гадоль - это и ежу понятно. Вопрос признает ли Иудаизм хотя бы факт существования других народов?

Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
SI VIS PACEM PARA BELLUM
25.07.04 22:04
в ответ Паллада 25.07.04 21:58
>>>>>>>>>>>По сути дела все они говорят о том, что нет избранности, а есть большая отетственность.
Это очень сильно напоминает демагогию бывших номенклатурных партфункционеров.
>>>>>>>>>>>Националистами не может быть целая нация. Это всегда какие-то отдельные люди.
Ну что ж, будем надеяться что хотя бы на этот раз обойдется без конкретных козлов.
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Это очень сильно напоминает демагогию бывших номенклатурных партфункционеров.

>>>>>>>>>>>Националистами не может быть целая нация. Это всегда какие-то отдельные люди.
Ну что ж, будем надеяться что хотя бы на этот раз обойдется без конкретных козлов.

Со-кру-ша-я пъе-дестал!
Со-кру-ша-я пъе-дестал!
SI VIS PACEM PARA BELLUM
25.07.04 22:28
в ответ Паллада 25.07.04 20:22
Только кажется. На самом деле моя профессия совершенно приземленная, не имеет ничего общего ни с религией ни с философией. 
Большинство теологов признают факт, что реальный мир лежит во власти дьявола. И новорожденный человек также сразу подпадает под его власть. Потому, если человек не пытается делать никаких шагов в поисках божественной Истины, он остается "лишним" - с точки зрения основных монотеистических учений его существование лишено всякого смысла.
Совсем другое дело, когда такие шаги предпринимаются. В данном случае видится ситуация, когда существует бесчисленное количество путей познания, причем каждый из них ведет в две стороны.
Предположим, мы выбираем путь одной из ортодоксальных сект - нас как правило тут же загружают огромным количеством различных догм и правил поведения. Первые мы должны безоговорочно принять, вторым безоговорочно следовать. Пока все ОК, но только до момента, когда следует начать мыслить самостоятельно. Когда этот момент наступит, мы либо начинаем пытаться объяснить логику уже усвоенного нами и сравнивать изменения в своей жизни после обращения к религии, тем самым потихоньку приходя к пониманию истины, либо продолжаем тупо соблюдать правила и верить в догмы - в этом случае мы зацикливаемся на внешних религиозных проявлениях, тем самым все больше отдаляясь от настоящей цели - идем в противоположную сторону. Куда?
В некоторых буддистских сектах есть такая практика. Человека запирают на некоторое время (иногда очень долгое) в келье, тем самым полностью отрезая его от любого влияния внешнего мира и давая возможность сосредоточиться и систематизировать свой жизненный опыт. Таким образом, он приучается самостоятельно мыслить и приобретает иммунитет против многих видов психологического воздействия. В христианстве, мусульманстве и иудаизме наоборот - человек регулярно подвергается фактически сеансам внушения. Духовные наставники очень неохотно оставляют тебя наедине с самим собой, тем самым способность к самостоятельному мышлению типичных последователей ортодоксальных учений оказывается под большим-большим вопросом.
"Воздастся по делам" - это, как я понимаю, уже Новый Завет. Что ж, Иисус очень хорошо толковал Закон, но я не склонен считать его Мессией. Если бы это было так, мы бы уже жили в раю. Кстати, перечитай внимательно евангелия. Там в общем-то , не делается никакой разницы между помыслом и действием. А несовершение доброго действия там где это необходимо также можно считать действием, причем злым.
Что же касается принципа избранности - тут пусть лучше Деломан расскажет. Насколько я могу судить, он не предусматривает никаких особых прав кроме божественного покровительства в случаях, когда сохранение Завета поставлено под угрозу. Зато налагает определенные и довольно серьезные обязанности.

Большинство теологов признают факт, что реальный мир лежит во власти дьявола. И новорожденный человек также сразу подпадает под его власть. Потому, если человек не пытается делать никаких шагов в поисках божественной Истины, он остается "лишним" - с точки зрения основных монотеистических учений его существование лишено всякого смысла.
Совсем другое дело, когда такие шаги предпринимаются. В данном случае видится ситуация, когда существует бесчисленное количество путей познания, причем каждый из них ведет в две стороны.
Предположим, мы выбираем путь одной из ортодоксальных сект - нас как правило тут же загружают огромным количеством различных догм и правил поведения. Первые мы должны безоговорочно принять, вторым безоговорочно следовать. Пока все ОК, но только до момента, когда следует начать мыслить самостоятельно. Когда этот момент наступит, мы либо начинаем пытаться объяснить логику уже усвоенного нами и сравнивать изменения в своей жизни после обращения к религии, тем самым потихоньку приходя к пониманию истины, либо продолжаем тупо соблюдать правила и верить в догмы - в этом случае мы зацикливаемся на внешних религиозных проявлениях, тем самым все больше отдаляясь от настоящей цели - идем в противоположную сторону. Куда?
В некоторых буддистских сектах есть такая практика. Человека запирают на некоторое время (иногда очень долгое) в келье, тем самым полностью отрезая его от любого влияния внешнего мира и давая возможность сосредоточиться и систематизировать свой жизненный опыт. Таким образом, он приучается самостоятельно мыслить и приобретает иммунитет против многих видов психологического воздействия. В христианстве, мусульманстве и иудаизме наоборот - человек регулярно подвергается фактически сеансам внушения. Духовные наставники очень неохотно оставляют тебя наедине с самим собой, тем самым способность к самостоятельному мышлению типичных последователей ортодоксальных учений оказывается под большим-большим вопросом.
"Воздастся по делам" - это, как я понимаю, уже Новый Завет. Что ж, Иисус очень хорошо толковал Закон, но я не склонен считать его Мессией. Если бы это было так, мы бы уже жили в раю. Кстати, перечитай внимательно евангелия. Там в общем-то , не делается никакой разницы между помыслом и действием. А несовершение доброго действия там где это необходимо также можно считать действием, причем злым.
Что же касается принципа избранности - тут пусть лучше Деломан расскажет. Насколько я могу судить, он не предусматривает никаких особых прав кроме божественного покровительства в случаях, когда сохранение Завета поставлено под угрозу. Зато налагает определенные и довольно серьезные обязанности.
25.07.04 22:42
в ответ Findеr 25.07.04 22:28
Что же касается принципа избранности - тут пусть лучше Деломан расскажет. Насколько я могу судить, он не предусматривает никаких особых прав кроме божественного покровительства в случаях, когда сохранение Завета поставлено под угрозу. Зато налагает определенные и довольно серьезные обязанности
спасибо за доверие.
Два аспекта неразделимо связанных друг с другом:
Внешний: Служить маяком для народов.
Внутрений: Жить по заповедям Вс-вышнего = соблюдение 613
заповедей.
Каждый человек желающий исполнять эту функцию может стать
евреем.
Но не советую - огромная ответственность.
Со всеми вытекающими последствиями.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
спасибо за доверие.
Два аспекта неразделимо связанных друг с другом:
Внешний: Служить маяком для народов.
Внутрений: Жить по заповедям Вс-вышнего = соблюдение 613
заповедей.
Каждый человек желающий исполнять эту функцию может стать
евреем.
Но не советую - огромная ответственность.
Со всеми вытекающими последствиями.
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
25.07.04 22:46
в ответ Паллада 25.07.04 22:01
Я, если честно, впервые слышу, что Гой = народ. Насколько я знаю, слово Гой переводится, как иноверец, иногда можно прочитать это слово о людях, которые не едят кошерной пищи.
И тем не мение.
Кстати термин обозначающий "маяк народов" - "ор лаГоим".
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
И тем не мение.
Кстати термин обозначающий "маяк народов" - "ор лаГоим".
* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
25.07.04 22:58
в ответ zak! 25.07.04 22:56
Ну, что поделать.... 
Предлогаю леХаим!

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html

Предлогаю леХаим!



* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
25.07.04 23:09
в ответ zak! 25.07.04 23:06
Дык с удовольствием!

* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html



* * * или Спокойной Ночи!
http://www.stihi.ru/poems/2004/02/20-258.html
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
25.07.04 23:15
в ответ Паллада 25.07.04 22:01
Я, если честно, впервые слышу, что Гой = народ. Насколько я знаю, слово Гой переводится, как иноверец, иногда можно прочитать это слово о людях, которые не едят кошерной пищи.
Мало ли что деломанн на сон грядущий приплетет. Лукавит он.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
Мало ли что деломанн на сон грядущий приплетет. Лукавит он.
"интернет существует не только для того, чтобы с него сгребать все, что попадeтся под руку."
~~~~~~~~~~Привилегии евреев-Kontingentflüchtlingen в ФРГhttp://eleft.com/199