Вход на сайт
Видеть невидимое?
01.08.04 03:23
Для меня Иисус остается конечно пророком, но и Бого-Человеком и Сыном Бога и Богом (Его ипостасью Словом - Логосом)
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
cboris, 1. В начале сотворил Бог небо и землю
..3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
...
2 Оно было в начале у Бога... Слово было первое у Бога, но не было до Бога.
cboris,Первый человек - Адам был первым посланником и пророк божьий ,он был человек , Творец сделал его человеком. Следующие Посланники и Пророки, или ангелы принимающие материальную сущность человека были так же люди - не ангелами.
cboris, Слово Творца не есть сам Творец, это не есть Его часть ибо Он не делим, это только Его Слово. Нельзя делить Творца, это великий грех, это многобожие. Как ты можешь человека называть бого-человеком, одумайся! Нет, Бог есть Бог а человек есть человек, дели же, смотри разницу! Слово Творца=Откровение Его, Законы и Предписания нам это Его Слово но это не Он Сам, Он велик в Своих атрибутах и не имеет какой либо зависимости, Он не делится в чем либо. Ты просто не понимаешь, что значит единость Бога..и это великая проблема.
Св. Коран великое напоминание делает именно на суть Единобожия в религии, потому как именно из многобожия происходят все грехи, как только человек берёт помимо Единого Законодателя ещё кого-либо, чего-либо в сотоварищи Ему то сразу происходит великий грех = многобожие, а из многобожия вырастает всё от дьявола.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
cboris, 1. В начале сотворил Бог небо и землю
..3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
...
2 Оно было в начале у Бога... Слово было первое у Бога, но не было до Бога.
cboris,Первый человек - Адам был первым посланником и пророк божьий ,он был человек , Творец сделал его человеком. Следующие Посланники и Пророки, или ангелы принимающие материальную сущность человека были так же люди - не ангелами.
cboris, Слово Творца не есть сам Творец, это не есть Его часть ибо Он не делим, это только Его Слово. Нельзя делить Творца, это великий грех, это многобожие. Как ты можешь человека называть бого-человеком, одумайся! Нет, Бог есть Бог а человек есть человек, дели же, смотри разницу! Слово Творца=Откровение Его, Законы и Предписания нам это Его Слово но это не Он Сам, Он велик в Своих атрибутах и не имеет какой либо зависимости, Он не делится в чем либо. Ты просто не понимаешь, что значит единость Бога..и это великая проблема.
Св. Коран великое напоминание делает именно на суть Единобожия в религии, потому как именно из многобожия происходят все грехи, как только человек берёт помимо Единого Законодателя ещё кого-либо, чего-либо в сотоварищи Ему то сразу происходит великий грех = многобожие, а из многобожия вырастает всё от дьявола.
01.08.04 04:21
в ответ cboris 01.08.04 02:43
все мы попадем на суд к Единому Богу Всевышнему, там и разберемся.
Это так.. но. Знаете , что иудеи то же самое говорили пророкам когда они к ним приходили..мы следуем за нашими отцами, мы не верим вам..одних они унижали других убивали ..всегда, как приходил новый пророк люди лишь в малой части шли за ним но большинство говорило, что им достаточно того, что им передали отцы. Так было по всей истории человечества.23/44. Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими на погибель и сделали их предметом сказаний..23/52. Воистину, ваша религия √ религия единая, а Я √ ваш Господь. Бойтесь же Меня!
23/53. Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет
23/70. Или же они говорят, что он бесноват? Напротив, он явился к ним с истиной, но большинство их не любит истину.
23/71. А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них. Мы даровали им их Напоминание (Коран), однако они отвернулись от своего Напоминания..23/74. А те, которые не веруют в Последнюю жизнь, непременно сбиваются с пути.
23/79. Он √ Тот, Кто расселил вас по земле, и к Нему вы будете собраны.
23/80. Он √ Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет. Он чередует ночь и день. Неужели вы не разумеете?
23/81. О нет! Они говорят то же, что говорили первые поколения.
23/82. Они говорят: ╚Неужели мы будем воскрешены после того, как умрем и превратимся в прах и кости?
23/83. Это обещают нам, а еще раньше это обещали нашим отцам. Это √ всего лишь сказки древних народов╩.
23/84. Скажи: ╚Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?╩
23/85. Они скажут: ╚Аллаху╩. Скажи: ╚Неужели вы не помяните назидание?╩
23/86. Скажи: ╚Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?╩
23/87. Они скажут: ╚Аллах╩. Ска╜жи: ╚Неужели вы не устрашитесь?╩
23/88. Скажи: ╚В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?╩
23/89. Они скажут: ╚Аллах╩. Ска╜жи: ╚До чего же вы обмануты!╩
23/90. Мы явились к ним с истиной, однако они являются лжецами.
23/91. Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!
23/92. Ведающий сокровенное и явное! Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!...
23/97. Скажи: ╚Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов.
23/98. Я прибегаю к Тебе, Гос╜поди, дабы они не приближались ко мне╩.
23/99. Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: ╚Господи! Верни меня обратно.
23/100. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил╩. Но нет! Это √ всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, ког╜да они будут воскрешены.
23/101. А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга.
23/102. Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех.
23/103. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих се╜бя и вечно пребудут в Геенне...
Что требует Св. Коран от людей??Что нас различает меж друг-другом, что мы не сходимся и воюем с друг-другом?
42/13. Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): ╚Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее╩. Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, ко╜го пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.
42/14. Они распались только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. И если бы не было прежде Слова от твоего Господа об отсрочке до назначенного срока, то их спор был бы решен. Воистину, те, которые унаследовали Писание после них, испытывают к нему смутные сомнения.
42/15. Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям
Это так.. но. Знаете , что иудеи то же самое говорили пророкам когда они к ним приходили..мы следуем за нашими отцами, мы не верим вам..одних они унижали других убивали ..всегда, как приходил новый пророк люди лишь в малой части шли за ним но большинство говорило, что им достаточно того, что им передали отцы. Так было по всей истории человечества.23/44. Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими на погибель и сделали их предметом сказаний..23/52. Воистину, ваша религия √ религия единая, а Я √ ваш Господь. Бойтесь же Меня!
23/53. Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет
23/70. Или же они говорят, что он бесноват? Напротив, он явился к ним с истиной, но большинство их не любит истину.
23/71. А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них. Мы даровали им их Напоминание (Коран), однако они отвернулись от своего Напоминания..23/74. А те, которые не веруют в Последнюю жизнь, непременно сбиваются с пути.
23/79. Он √ Тот, Кто расселил вас по земле, и к Нему вы будете собраны.
23/80. Он √ Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет. Он чередует ночь и день. Неужели вы не разумеете?
23/81. О нет! Они говорят то же, что говорили первые поколения.
23/82. Они говорят: ╚Неужели мы будем воскрешены после того, как умрем и превратимся в прах и кости?
23/83. Это обещают нам, а еще раньше это обещали нашим отцам. Это √ всего лишь сказки древних народов╩.
23/84. Скажи: ╚Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?╩
23/85. Они скажут: ╚Аллаху╩. Скажи: ╚Неужели вы не помяните назидание?╩
23/86. Скажи: ╚Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?╩
23/87. Они скажут: ╚Аллах╩. Ска╜жи: ╚Неужели вы не устрашитесь?╩
23/88. Скажи: ╚В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?╩
23/89. Они скажут: ╚Аллах╩. Ска╜жи: ╚До чего же вы обмануты!╩
23/90. Мы явились к ним с истиной, однако они являются лжецами.
23/91. Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!
23/92. Ведающий сокровенное и явное! Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!...
23/97. Скажи: ╚Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов.
23/98. Я прибегаю к Тебе, Гос╜поди, дабы они не приближались ко мне╩.
23/99. Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: ╚Господи! Верни меня обратно.
23/100. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил╩. Но нет! Это √ всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, ког╜да они будут воскрешены.
23/101. А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга.
23/102. Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех.
23/103. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих се╜бя и вечно пребудут в Геенне...
Что требует Св. Коран от людей??Что нас различает меж друг-другом, что мы не сходимся и воюем с друг-другом?
42/13. Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): ╚Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее╩. Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, ко╜го пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.
42/14. Они распались только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. И если бы не было прежде Слова от твоего Господа об отсрочке до назначенного срока, то их спор был бы решен. Воистину, те, которые унаследовали Писание после них, испытывают к нему смутные сомнения.
42/15. Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям
01.08.04 05:04
в ответ cboris 01.08.04 00:49
Хочу показать несколько хадисов(повествований) от Пророка Мухаммада насчёт Иисуса и конца мира:
Абу Хурайра передает много хадисов о Посланнике Аллаха (с.г.в.), и в одном из них Посланник Аллаха говорит: "Я ближе к Исе (Иисусу), сыну Марии, чем кто-либо среди людей в жизни этого мира и в Ахирате (загробном мире)". Они (сподвижники) спросили: "Как это, Посланник Аллаха?". Тогда он ответил: "Пророки - братья в религии, имеющие родных матерей. Но их религия - одна, и между нами не было Посланников" (т.е. других Посланников между Мухаммадом (с.г.в.) и Исой (г.с.)).
Хадис приводится в сборнике Сахих Муслим
Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: "Сатана касается всякого из детей Адама в тот день, когда его мать дает ему жизнь. Исключением являются Марьям (Мария) и ее сын". (Речь идет об Исе (Иисусе) (г.с.) и его матери Марьям (р.а.)).
Хадис приводится в сборнике Сахих Муслим
...
Второе пришествие Исы состоится в канун битвы мусульман с Даджалом(Антихрист) после возвращения воинов Ислама из Константинополя в Дамаск. Иса придёт на рассвете во время утреннего намаза в день выступления мусульман в поход. "Они (воины Ислама) будут готовиться к битве и встанут на намаз. В момент чтения Икамы, придет Иса" (Муслим, Фитен 34, /2897/) [4,c. 309-310]. "На нем будет два одеяния цвета земли" [4,c. 274]. У Ибн Касира приводится другой хадис со ссылкой на имама Ахмада, где говорится о том, что "Аллах оживит Мессию, сына Мариам и он спустится с небес, опираясь на крыльях двух ангелов, на востоке Дамаска, возле белого минарета" [10, с. 5381].
В хадисе, переданном со слов Джабира, говорится о том, что к нему подойдет лидер мусульман и предложит ему встать на месте имама и провести молитву, однако Иса откажется (Муслим, Иман 247) [4,c. 274] и "встанет на намаз за ним" [4,c. 277]. Возможно, что этим лидером будет потомок пророка Мухаммада, которого называют Махди. Его имя будет Мухаммад ибн Абдулла, в соответствии с хадисом, в котором упоминается человек, которого будут звать также как и пророка Мухаммада. Этот человек наполнит мир справедливостью. (Этот хадис приводится у Абу Дауда, Махди 1, /4282/; Тирмизи, Фитен 52, /2231, 2232/) [4,c. 275].
Махди и Иса возглавив отряд, пойдут на Даджала и убьют его [4,c. 277]. В хадисе пророка это описывается следующим образом: "Как только враг Аллаха увидет Ису, сразу начнет таять, подобно тому, как тает соль в воде. И если бы его не тронули, то он так и растаял бы до смерти. Однако Аллах умертвил его могущественной рукой" (Муслим, Фитен 34, /2897/) [4,c. 310]. Согласно другому хадису, Иса "убьет Даджала у ворот Лад аш-Шарк (предположительно в Иерусалиме)" [10, с. 5381-5382].
После этой победы на земле воцарятся покой и благоденствие. "Сын Марьям будет справедливым правителем. .. Мусульмане не будут переживать потрясений. Зла, ненависти и зависти не будет" [4,c. 270-271].
После пришествия Мессии (Исы) будет прекрасная жизнь. "Все религии, помимо Ислама будут полностью упразднены. Обитателям земли будет обеспечена безопасность. Львы будут пасти верблюдов, а дети играть со змеями" [4, с. 274].
О продолжительности жизни Исы имеется следующий хадис: "Он будет жить на земле 40 лет, а затем умрёт. Мусульмане совершат над его телом намаз джаназа" (Абу Дауд). Однако вместе с тем, необходимо отметить, что среди мусульманских ученых нет единого мнения относительно продолжительности жизни Исы, после его пришествия. Одни считают, что он пребудет на земле 7 лет, другие 19 лет, третьи 40 лет [4, с. 274]. Однако необходимо отметить, что, скорее всего, все эти даты условные.
Относительно таких личностей как "Мессия", "Махди", "Лжепророк", "Даджал" в хадисах имеется информация, которая позволяет понимать эти понятия более широко. Например, в хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, говорится: "Страшного Суда не будет до тех пор, пока не появятся тридцать Даджалей (лжепророков). Каждый из них будет считать себя посланником Аллаха" (Тирмизи, Фитен, 43, /2219/; Абу Дауд, Мелахим 16, /4333, 4334, 4335/). [4, с. 322].
За время жизни на Земле Мессия Иса предотвратит ещё одно бедствие - нашествие Яджуджа и Маджуджа. "Это воинственные народы, которые происходят от сына Нуха Йафеса. Тюрки - это лишь их самая незначительная часть" [10, с. 5379]. В своем комментарии к русскому переводу Корана В. Порохова дала об этих народах следующее определение: "Речь идет о двух варварских народах, совершавших страшные набеги на соседние народы" [2, c. 736].
Эти народы скрываются за стеной, которую возвел праведник Зулькарнайн, которого иногда ошибочно отождествляют с Александром Македонским. "Возможно, что он был одним из царей Йемена, который жил во времена пророка Ибрахима (Авраама)" [5, с. 83]. Нет точных сведений о том, где находится эта стена, и какие народы подразумеваются под общими названием "Яджудж" и "Маджудж".
История заточения Яджуджа и Маджуджа Зулькарнайном известна из Корана (18: 94-97) [2, c. 322-323]. В хадисе пророка, переданном Абу Хурайрой, говорится, что эти народы постоянно подтачивают эту стену и, в конце концов, прорвут ее и начнут опустошительное вторжение на другие народы (Тирмизи, Тафсир Каф /3151/; Ибн Мадже, Фитен 33, /4080/) [5, с. 81-82]. Согласно хадисам, это нашествие будет одним из самых больших бедствий в истории человечества. Их многочисленные полчища заполонят землю. Продвигаясь, они будут уничтожать всё, что попадётся на их пути.
Согласно хадису от имама Ахмада следует, что вторжение Яджуджа и Маджуджа произойдет после пришествия Исы. После победы над Даджалом Иса пойдет на войну против этих народов. Однако Иса и его сподвижники будут не в состоянии победить их. Тогда они, увидев безысходность своего положения, будет молить Аллаха о помощи. Ответив на их мольбу, Аллах пошлёт на Яджудж и Маджудж червей (возможно, какую-то эпидемию), которые уничтожат эти племена. Данный хадис, с описанием всех этих событий, приводится у Ибн Касира [10, c. 5382].
После торжества добра и справедливости Ислам постепенно будет предан забвению. Неверие и разврат станут нормой жизни (Муслим). Возродятся невежество и идолопоклонничество. Даже Кааба будет разрушена: "Каабу разрушит коротконогий эфиоп" [3, c. 117]. В эти мрачные времена Аллах умертвит всех оставшихся немногочисленных праведников, для того, чтобы покарать оставшихся нечестивцев: "Аллах направит с Йемена ветер, который умертвит тех, у кого будет веры хоть на крупицу" [3, c. 116].
Как было отмечено ранее, все описанные выше события произойдут последовательно. Последовательность других событий, являющихся предвестниками дня Суда, не известна.
Одним из таких знамений станет восход солнца с места восхода. Пророк сказал: "Не наступит день Воскресения до тех пор, пока солнце не взойдет с места заката. Когда люди увидят восход Солнца с Запада, они все уверуют. Однако те, кто не веровал ранее, не извлечет от этой веры никакой пользы. (Бухари, Рикак 39, Истиска 27, Закят 9; Муслим, Иман 248, /157/; Абу Дауд, Мелахим 12, /4312/) [4,c. 324]. Ибн Хаджер считал, что это событие произойдет после выхода Даджала, пришествия Исы, нашествия Яджуджа и Маджуджа [4, с. 325].
Другим знамением является Туман (Духан), который покроет землю. Об этом говорится в Коране: "Подожди же дня, когда небо изведет явный дым, он покроет людей; это мучительное наказание" (Коран, 44: 10-12) [4, с. 406]. Этот туман окутает всю землю. Люди будут потрясены этим и будут в ужасе. От этого тумана неверные будут пухнуть до смерти, а праведники всего лишь перенесут от него болезнь подобную насморку. (Подробнее об этом см. "Тафсир Корана по хадисам" Ибн Касира [12, с. 7180-7187]).
Ещё одним таким событием станет выход существа, которое называется "Даббат уль-Арз" из-под земли. Об этом имеется информация в Коране (27: 82) [1, с. 318] и хадисах [4,c. 342]. Ибн Касир писал, что это живое существо выйдет тогда, когда неверие, искажение и забвение религии Аллаха будет нормальным явлением. Возможно, он выйдет в Мекке, а возможно и нет. Он будет говорить с людьми. Далее Ибн Касир привел хадис, переданный Али ибн Абу Талибом о том, что вместе с Даббат уль-Арз появятся посох Мусы (Моисея) и кольцо Сулеймана (Соломона). Посохом Мусы это существо будет ставить печать на лица оставшихся немногих праведников. Эта печать вначале будет в виде белой метки, которая затем расползется по всему лицу и лица праведников, таким образом, будут белыми. Кольцом Сулеймана же Даббат уль-Арз будет ударять по лицам неверных и на их лицах вначале появится черная метка, которая расползется по их лицам и они станут черными. Затем он будет возвещать людям о том, кто из них будет в раю, а кто в аду. Подробнее об этом см. в "Тафсире по хадисам" Ибн Касира [11, с. 6176-6181]. Согласно другим данным это существо выйдет три раза [4, с. 343].
Наконец, еще одним знамением перед наступлением дня всеобщего воскресения будет выход огня из-под земли в Хадрамауте (Йемен), "который соберет людей". Местом сбора будет Шам (Дамаск), так как пророк сказал: "Вы должны собраться в Шаме" (Тирмизи, Фитен 42, /2218/) [4,c. 317].
Помимо всех описанных выше основных исторических вех мусульманской эсхатологии, в хадисах пророка имеется также описание упадка морали и нравственности человечества в процессе истории. Это и учащение прелюбодеяний, и распространение лихоимства, и распространение невежества, и учащение убийств, и распространение вина и многое другое.
После этого раздастся два трубных гласа (cур) со стороны Божьего Ангела (Исрафила) [4, с. 347]. После первого трубного гласа вся вселенная и всё живое погибнет. Аллах уничтожит небеса (Коран, 21: 104) [9, c. 5390], звёзды (Коран, 77: 8) [12, c. 8228] и моря (Коран, 82: 3) [1, c. 491]. Однако некоторые мусульманские ученых считали, что трубных гласов (сур) будет три и более [4, с. 348-349]. Вслед за этим, Аллах снова создаст новую землю, которая будет плоской (Коран, 18: 47; 14: 48) [8, c. 4353]. После второго трубного гласа (сур) всё человечество воскреснет (Коран, 22: 7; 36: 51-52; 39: 68) . Кроме того[1, c. 274, 362-363, 382], после 2-го гласа всё человечество будет собрано воедино (маш'ар) (Коран, 18: 99; 3: 9) [1, c. 250]. Один из сподвижников пророка Абу Хурайра говорил, что слышал от пророка, что временной промежуток между двумя трубными гласами будет равен сорока. Однако, по словам Абу Хурайры, пророк не сказал о том, будет ли это промежуток в сорок дней или месяцев, или лет [4, с. 349].
Ханбалитский Шейх уль-Ислам Ибн Теймия (сведения о его принадлежности к ханбалитскому масхабу взяты из десятитомного труда профессора Вехбе Зюхайли "Энциклопедия Исламского фикха" [14, c. 51]) писал об этих грядущих событиях следующим образом: "Когда Великий Аллах распорядится уничтожить вселенную, Он прикажет ангелу Исрафилу дунуть в Сур (труба). После этого все, что есть на небесах и земле будет уничтожено, помимо тех, кого Аллах пожелает оставить живыми. Вся земля превратится в плоскую равнину. После этого Аллах прикажет Исрафилу во второй раз дунуть в Сур. После этого все люди восстанут из своих могил живыми" [6, с. 147].
После воскрешения начнётся Божий суд (Коран, 36: 53, 54) [7, c. 6757]. Судьёй на нём будет Аллах (Коран, 1:4; 6:73) [1, c. 27]. Для этого ангелы соберут (хашр) всех людей на одно место (мевкиф). В хадисе, переданном Ибн Аббасом, говорится о том, что люди будут стоять голыми, необутыми и необрезанными (т.е. у мужчин не будет обрезания крайней плоти, которое желательно иметь в этом мире) [4, c. 358]. Первым одевшимся в тот день будет Ибрахим (Авраам). Об этом говорится в хадисе, переданным Ибн Масудом (Бухари, Рикак 45, Анбиййа 8, 44, Тафсир, Маида 14, 15, Тафсир, Анбиййа 2) [4, c. 359]. "Люди будут стоять под палящим солнцем и с них будет литься пот ручьями, который постепенно захлестнет их. Кто-то будет стоять в поту по ступни, кто-то по колено, кто-то по грудь, кто-то по горло, все по степени своих грехов. Все люди будут собраны к своим пророкам (в соответствии с аятом Корана, 16: 89 [1, c. 228]). И видя безысходность своего положения, будут просить своих пророков заступиться за них перед Аллахом. Однако каждый пророк будет отсылать их к пророку, который следовал после него в земной жизни и, наконец, все они соберутся вокруг последнего пророка Мухаммада, который скажет: "Заступничество - это мое дело"" [6, c. 148]. Помимо этого пророк Мухаммад будет заступаться за праведников еще два раза. Во второй раз он будет ходатайствовать перед Аллахом, о том, чтобы двери рая открылись для праведников (Бухари, Фатхуль Бари II, 94) [6, с. 155], а в третий раз он будет заступником для тех некоторых мусульман, которым Аллах определил место в аду. Благодаря мольбе пророка Аллах смилостивится над этими людьми и откроет им путь в рай. Хадис об этом передал Имран ибн Хусайн (Бухари, Фатхуль Бари, XI, 418) [6, с. 156].
и тд.
В целом о Посланнике Иисусе с точки зрения Ислама можно прочитать тут http://jesusvernetsa.ru/
Абу Хурайра передает много хадисов о Посланнике Аллаха (с.г.в.), и в одном из них Посланник Аллаха говорит: "Я ближе к Исе (Иисусу), сыну Марии, чем кто-либо среди людей в жизни этого мира и в Ахирате (загробном мире)". Они (сподвижники) спросили: "Как это, Посланник Аллаха?". Тогда он ответил: "Пророки - братья в религии, имеющие родных матерей. Но их религия - одна, и между нами не было Посланников" (т.е. других Посланников между Мухаммадом (с.г.в.) и Исой (г.с.)).
Хадис приводится в сборнике Сахих Муслим
Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: "Сатана касается всякого из детей Адама в тот день, когда его мать дает ему жизнь. Исключением являются Марьям (Мария) и ее сын". (Речь идет об Исе (Иисусе) (г.с.) и его матери Марьям (р.а.)).
Хадис приводится в сборнике Сахих Муслим
...
Второе пришествие Исы состоится в канун битвы мусульман с Даджалом(Антихрист) после возвращения воинов Ислама из Константинополя в Дамаск. Иса придёт на рассвете во время утреннего намаза в день выступления мусульман в поход. "Они (воины Ислама) будут готовиться к битве и встанут на намаз. В момент чтения Икамы, придет Иса" (Муслим, Фитен 34, /2897/) [4,c. 309-310]. "На нем будет два одеяния цвета земли" [4,c. 274]. У Ибн Касира приводится другой хадис со ссылкой на имама Ахмада, где говорится о том, что "Аллах оживит Мессию, сына Мариам и он спустится с небес, опираясь на крыльях двух ангелов, на востоке Дамаска, возле белого минарета" [10, с. 5381].
В хадисе, переданном со слов Джабира, говорится о том, что к нему подойдет лидер мусульман и предложит ему встать на месте имама и провести молитву, однако Иса откажется (Муслим, Иман 247) [4,c. 274] и "встанет на намаз за ним" [4,c. 277]. Возможно, что этим лидером будет потомок пророка Мухаммада, которого называют Махди. Его имя будет Мухаммад ибн Абдулла, в соответствии с хадисом, в котором упоминается человек, которого будут звать также как и пророка Мухаммада. Этот человек наполнит мир справедливостью. (Этот хадис приводится у Абу Дауда, Махди 1, /4282/; Тирмизи, Фитен 52, /2231, 2232/) [4,c. 275].
Махди и Иса возглавив отряд, пойдут на Даджала и убьют его [4,c. 277]. В хадисе пророка это описывается следующим образом: "Как только враг Аллаха увидет Ису, сразу начнет таять, подобно тому, как тает соль в воде. И если бы его не тронули, то он так и растаял бы до смерти. Однако Аллах умертвил его могущественной рукой" (Муслим, Фитен 34, /2897/) [4,c. 310]. Согласно другому хадису, Иса "убьет Даджала у ворот Лад аш-Шарк (предположительно в Иерусалиме)" [10, с. 5381-5382].
После этой победы на земле воцарятся покой и благоденствие. "Сын Марьям будет справедливым правителем. .. Мусульмане не будут переживать потрясений. Зла, ненависти и зависти не будет" [4,c. 270-271].
После пришествия Мессии (Исы) будет прекрасная жизнь. "Все религии, помимо Ислама будут полностью упразднены. Обитателям земли будет обеспечена безопасность. Львы будут пасти верблюдов, а дети играть со змеями" [4, с. 274].
О продолжительности жизни Исы имеется следующий хадис: "Он будет жить на земле 40 лет, а затем умрёт. Мусульмане совершат над его телом намаз джаназа" (Абу Дауд). Однако вместе с тем, необходимо отметить, что среди мусульманских ученых нет единого мнения относительно продолжительности жизни Исы, после его пришествия. Одни считают, что он пребудет на земле 7 лет, другие 19 лет, третьи 40 лет [4, с. 274]. Однако необходимо отметить, что, скорее всего, все эти даты условные.
Относительно таких личностей как "Мессия", "Махди", "Лжепророк", "Даджал" в хадисах имеется информация, которая позволяет понимать эти понятия более широко. Например, в хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, говорится: "Страшного Суда не будет до тех пор, пока не появятся тридцать Даджалей (лжепророков). Каждый из них будет считать себя посланником Аллаха" (Тирмизи, Фитен, 43, /2219/; Абу Дауд, Мелахим 16, /4333, 4334, 4335/). [4, с. 322].
За время жизни на Земле Мессия Иса предотвратит ещё одно бедствие - нашествие Яджуджа и Маджуджа. "Это воинственные народы, которые происходят от сына Нуха Йафеса. Тюрки - это лишь их самая незначительная часть" [10, с. 5379]. В своем комментарии к русскому переводу Корана В. Порохова дала об этих народах следующее определение: "Речь идет о двух варварских народах, совершавших страшные набеги на соседние народы" [2, c. 736].
Эти народы скрываются за стеной, которую возвел праведник Зулькарнайн, которого иногда ошибочно отождествляют с Александром Македонским. "Возможно, что он был одним из царей Йемена, который жил во времена пророка Ибрахима (Авраама)" [5, с. 83]. Нет точных сведений о том, где находится эта стена, и какие народы подразумеваются под общими названием "Яджудж" и "Маджудж".
История заточения Яджуджа и Маджуджа Зулькарнайном известна из Корана (18: 94-97) [2, c. 322-323]. В хадисе пророка, переданном Абу Хурайрой, говорится, что эти народы постоянно подтачивают эту стену и, в конце концов, прорвут ее и начнут опустошительное вторжение на другие народы (Тирмизи, Тафсир Каф /3151/; Ибн Мадже, Фитен 33, /4080/) [5, с. 81-82]. Согласно хадисам, это нашествие будет одним из самых больших бедствий в истории человечества. Их многочисленные полчища заполонят землю. Продвигаясь, они будут уничтожать всё, что попадётся на их пути.
Согласно хадису от имама Ахмада следует, что вторжение Яджуджа и Маджуджа произойдет после пришествия Исы. После победы над Даджалом Иса пойдет на войну против этих народов. Однако Иса и его сподвижники будут не в состоянии победить их. Тогда они, увидев безысходность своего положения, будет молить Аллаха о помощи. Ответив на их мольбу, Аллах пошлёт на Яджудж и Маджудж червей (возможно, какую-то эпидемию), которые уничтожат эти племена. Данный хадис, с описанием всех этих событий, приводится у Ибн Касира [10, c. 5382].
После торжества добра и справедливости Ислам постепенно будет предан забвению. Неверие и разврат станут нормой жизни (Муслим). Возродятся невежество и идолопоклонничество. Даже Кааба будет разрушена: "Каабу разрушит коротконогий эфиоп" [3, c. 117]. В эти мрачные времена Аллах умертвит всех оставшихся немногочисленных праведников, для того, чтобы покарать оставшихся нечестивцев: "Аллах направит с Йемена ветер, который умертвит тех, у кого будет веры хоть на крупицу" [3, c. 116].
Как было отмечено ранее, все описанные выше события произойдут последовательно. Последовательность других событий, являющихся предвестниками дня Суда, не известна.
Одним из таких знамений станет восход солнца с места восхода. Пророк сказал: "Не наступит день Воскресения до тех пор, пока солнце не взойдет с места заката. Когда люди увидят восход Солнца с Запада, они все уверуют. Однако те, кто не веровал ранее, не извлечет от этой веры никакой пользы. (Бухари, Рикак 39, Истиска 27, Закят 9; Муслим, Иман 248, /157/; Абу Дауд, Мелахим 12, /4312/) [4,c. 324]. Ибн Хаджер считал, что это событие произойдет после выхода Даджала, пришествия Исы, нашествия Яджуджа и Маджуджа [4, с. 325].
Другим знамением является Туман (Духан), который покроет землю. Об этом говорится в Коране: "Подожди же дня, когда небо изведет явный дым, он покроет людей; это мучительное наказание" (Коран, 44: 10-12) [4, с. 406]. Этот туман окутает всю землю. Люди будут потрясены этим и будут в ужасе. От этого тумана неверные будут пухнуть до смерти, а праведники всего лишь перенесут от него болезнь подобную насморку. (Подробнее об этом см. "Тафсир Корана по хадисам" Ибн Касира [12, с. 7180-7187]).
Ещё одним таким событием станет выход существа, которое называется "Даббат уль-Арз" из-под земли. Об этом имеется информация в Коране (27: 82) [1, с. 318] и хадисах [4,c. 342]. Ибн Касир писал, что это живое существо выйдет тогда, когда неверие, искажение и забвение религии Аллаха будет нормальным явлением. Возможно, он выйдет в Мекке, а возможно и нет. Он будет говорить с людьми. Далее Ибн Касир привел хадис, переданный Али ибн Абу Талибом о том, что вместе с Даббат уль-Арз появятся посох Мусы (Моисея) и кольцо Сулеймана (Соломона). Посохом Мусы это существо будет ставить печать на лица оставшихся немногих праведников. Эта печать вначале будет в виде белой метки, которая затем расползется по всему лицу и лица праведников, таким образом, будут белыми. Кольцом Сулеймана же Даббат уль-Арз будет ударять по лицам неверных и на их лицах вначале появится черная метка, которая расползется по их лицам и они станут черными. Затем он будет возвещать людям о том, кто из них будет в раю, а кто в аду. Подробнее об этом см. в "Тафсире по хадисам" Ибн Касира [11, с. 6176-6181]. Согласно другим данным это существо выйдет три раза [4, с. 343].
Наконец, еще одним знамением перед наступлением дня всеобщего воскресения будет выход огня из-под земли в Хадрамауте (Йемен), "который соберет людей". Местом сбора будет Шам (Дамаск), так как пророк сказал: "Вы должны собраться в Шаме" (Тирмизи, Фитен 42, /2218/) [4,c. 317].
Помимо всех описанных выше основных исторических вех мусульманской эсхатологии, в хадисах пророка имеется также описание упадка морали и нравственности человечества в процессе истории. Это и учащение прелюбодеяний, и распространение лихоимства, и распространение невежества, и учащение убийств, и распространение вина и многое другое.
После этого раздастся два трубных гласа (cур) со стороны Божьего Ангела (Исрафила) [4, с. 347]. После первого трубного гласа вся вселенная и всё живое погибнет. Аллах уничтожит небеса (Коран, 21: 104) [9, c. 5390], звёзды (Коран, 77: 8) [12, c. 8228] и моря (Коран, 82: 3) [1, c. 491]. Однако некоторые мусульманские ученых считали, что трубных гласов (сур) будет три и более [4, с. 348-349]. Вслед за этим, Аллах снова создаст новую землю, которая будет плоской (Коран, 18: 47; 14: 48) [8, c. 4353]. После второго трубного гласа (сур) всё человечество воскреснет (Коран, 22: 7; 36: 51-52; 39: 68) . Кроме того[1, c. 274, 362-363, 382], после 2-го гласа всё человечество будет собрано воедино (маш'ар) (Коран, 18: 99; 3: 9) [1, c. 250]. Один из сподвижников пророка Абу Хурайра говорил, что слышал от пророка, что временной промежуток между двумя трубными гласами будет равен сорока. Однако, по словам Абу Хурайры, пророк не сказал о том, будет ли это промежуток в сорок дней или месяцев, или лет [4, с. 349].
Ханбалитский Шейх уль-Ислам Ибн Теймия (сведения о его принадлежности к ханбалитскому масхабу взяты из десятитомного труда профессора Вехбе Зюхайли "Энциклопедия Исламского фикха" [14, c. 51]) писал об этих грядущих событиях следующим образом: "Когда Великий Аллах распорядится уничтожить вселенную, Он прикажет ангелу Исрафилу дунуть в Сур (труба). После этого все, что есть на небесах и земле будет уничтожено, помимо тех, кого Аллах пожелает оставить живыми. Вся земля превратится в плоскую равнину. После этого Аллах прикажет Исрафилу во второй раз дунуть в Сур. После этого все люди восстанут из своих могил живыми" [6, с. 147].
После воскрешения начнётся Божий суд (Коран, 36: 53, 54) [7, c. 6757]. Судьёй на нём будет Аллах (Коран, 1:4; 6:73) [1, c. 27]. Для этого ангелы соберут (хашр) всех людей на одно место (мевкиф). В хадисе, переданном Ибн Аббасом, говорится о том, что люди будут стоять голыми, необутыми и необрезанными (т.е. у мужчин не будет обрезания крайней плоти, которое желательно иметь в этом мире) [4, c. 358]. Первым одевшимся в тот день будет Ибрахим (Авраам). Об этом говорится в хадисе, переданным Ибн Масудом (Бухари, Рикак 45, Анбиййа 8, 44, Тафсир, Маида 14, 15, Тафсир, Анбиййа 2) [4, c. 359]. "Люди будут стоять под палящим солнцем и с них будет литься пот ручьями, который постепенно захлестнет их. Кто-то будет стоять в поту по ступни, кто-то по колено, кто-то по грудь, кто-то по горло, все по степени своих грехов. Все люди будут собраны к своим пророкам (в соответствии с аятом Корана, 16: 89 [1, c. 228]). И видя безысходность своего положения, будут просить своих пророков заступиться за них перед Аллахом. Однако каждый пророк будет отсылать их к пророку, который следовал после него в земной жизни и, наконец, все они соберутся вокруг последнего пророка Мухаммада, который скажет: "Заступничество - это мое дело"" [6, c. 148]. Помимо этого пророк Мухаммад будет заступаться за праведников еще два раза. Во второй раз он будет ходатайствовать перед Аллахом, о том, чтобы двери рая открылись для праведников (Бухари, Фатхуль Бари II, 94) [6, с. 155], а в третий раз он будет заступником для тех некоторых мусульман, которым Аллах определил место в аду. Благодаря мольбе пророка Аллах смилостивится над этими людьми и откроет им путь в рай. Хадис об этом передал Имран ибн Хусайн (Бухари, Фатхуль Бари, XI, 418) [6, с. 156].
и тд.
В целом о Посланнике Иисусе с точки зрения Ислама можно прочитать тут http://jesusvernetsa.ru/
01.08.04 17:15
в ответ cboris 01.08.04 00:49
Священная Тора свидетельствует Б-г един! - евреи.
Библия (Новый завет) иного не утверждает.
Возможно.
Но представители церквей. - Триедин.
Триедин - это все же не многобожие, а тот же монотеизм.
Возможно.
Но мне это не слишком интересно - во всяком случае очевидно,
что един и трикдин два разных понятия.
Три ипостаси, три Лица, но Одного Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога Торы.
Евреи так не думают.
Вообе говоря не вижу о чем идет дискуссия?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
Библия (Новый завет) иного не утверждает.
Возможно.
Но представители церквей. - Триедин.
Триедин - это все же не многобожие, а тот же монотеизм.
Возможно.
Но мне это не слишком интересно - во всяком случае очевидно,
что един и трикдин два разных понятия.
Три ипостаси, три Лица, но Одного Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога Торы.
Евреи так не думают.
Вообе говоря не вижу о чем идет дискуссия?
* * *
http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?